Руководства, Инструкции, Бланки

п 31 инструкции N 3 img-1

п 31 инструкции N 3

Категория: Инструкции

Описание

Командировки сотрудников учреждений МЧС (Соболева Е

Командировки сотрудников учреждений МЧС (Соболева Е.)

Согласно указанному Приказу служебная командировка - это поездка военнослужащих (сотрудников) по распоряжению правомочного должностного лица на определенный срок для выполнения служебного поручения вне пункта постоянного места военной службы (службы) или места расположения регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ, научно-исследовательского, образовательного учреждения, организации МЧС и пункта постоянной или временной дислокации спасательных воинских формирований МЧС, в которой военнослужащий (сотрудник) проходит военную службу (службу).
Обращаем внимание на то, что действие Инструкции N 3 не распространяется:
- на служебные поездки сотрудников (военнослужащих), служебная деятельность которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер (осуществление регулярных служебных поездок в пределах обслуживаемой территории (участков) при наличии возможности ежедневного возвращения к месту жительства);
- на поездки, связанные с поступлением на учебу по инициативе сотрудника (военнослужащего) в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования РФ, в заочную адъюнктуру, и обучение в них;
- на поездки для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов, на время сдачи вступительных экзаменов в очную и заочную аспирантуру (адъюнктуру) при научно-исследовательских учреждениях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- на поездки, связанные с выполнением диссертационных исследований соискателями, занимающимися повышением научной квалификации вне адъюнктуры, адъюнктами, обучающимися с отрывом от службы (военной службы), докторантами, если их работа не включена в тематический план научно-исследовательских работ, в период межсессионных вызовов для пересдачи экзаменов в случае их неудовлетворительной оценки в период сессии.
Гарантии, предусмотренные военнослужащему (сотруднику) при направлении в командировки, закреплены в п. п. 53 - 54 Инструкции N 3, а именно:
- гарантируется сохранение занимаемой должности и денежного содержания;
- на них распространяется режим служебного времени (правила внутреннего распорядка) организаций, в которые они командированы;
- если режим служебного времени в организациях, куда они командированы, отличается от режима служебного времени в организации, в которой он постоянно проходит военную службу (службу), в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в командировке, ему предоставляются другие дни отдыха по возвращении из командировки;
- если сотрудник командирован в выходные или нерабочие праздничные дни, компенсация за работу в эти дни или предоставление ему другого дня отдыха производится в соответствии с законодательством РФ;
- если сотрудник выезжает в командировку в выходной или нерабочие праздничные дни, то по возвращении из командировки ему предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.

При направлении военнослужащих (сотрудников) в командировку необходимо решение, которое оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного должностного лица либо лица, его замещающего. Лица, которые выдают данное решение, установлены в п. п. 8 - 13 Инструкции N 3. На основании названного приказа оформляется командировочное удостоверение, которое также подписывается уполномоченными должностными лицами, которым предоставлено право разрешения командировок, либо лицом, его замещающим. Командировочное удостоверение выдается военнослужащему (сотруднику) на весь срок служебной командировки.

Обратите внимание! В случаях выдачи разрешений на командировки не уполномоченным рассматриваемой Инструкцией должностным лицом вышестоящей организацией принимается решение о его привлечении к дисциплинарной ответственности в установленном порядке (п. 30 Инструкции N 3).

Что необходимо указать в командировочном удостоверении? В нем указываются:
- реквизиты приказа (распоряжения) о командировке. В исключительных случаях, связанных с осуществлением внеплановых выездов, когда произвести оформление служебной командировки в установленном порядке не представляется возможным, допускается выезд без издания приказа (распоряжения) и выдачи командировочного удостоверения. Последующее издание приказа (распоряжения) о командировании военнослужащего (сотрудника) осуществляется в течение следующего рабочего дня (п. п. 26 - 27 Инструкции N 3);
- срок командировки с учетом времени нахождения в пути, то есть прописываются дата приезда в пункт назначения и дата выезда из него. В случае командирования в несколько пунктов назначения даты приезда в указанные пункты и выезда из них проставляются отдельно по каждому пункту командирования (п. 31 Инструкции N 3);
- в случае направления в командировку по разрешению или вызову соответствующих руководителей вышестоящих организаций - в обязательном порядке - кем разрешена командировка или сделан вызов, номер и дата документа о разрешении или вызове, а в случае плановых выездов - пункт плана.
Кто делает отметки в командировочном удостоверении? Отметки проставляются:
- организацией, выдавшей командировочное удостоверение, об убытии в командировку и возвращении из командировки к месту военной службы (службы);
- организацией, в которую направлен командируемый, о прибытии в пункт командировки и убытии из него. В случае отсутствия командировочного удостоверения выдаются заверенные печатями справки организации из каждого пункта командирования, в котором командируемый находился, с указанием даты прибытия и убытия. Если военнослужащий (сотрудник) командируется не в один, а в несколько пунктов, он должен иметь на командировочном удостоверении отметки о прибытии и убытии по каждому пункту командировки, в котором находился.
Порядок оформления и учета командировок в нерабочее время, выходные и нерабочие праздничные дни определяет уполномоченное должностное лицо, обладающее в соответствии с данной Инструкцией правом принятия решения о командировании.

Какова продолжительность командировок?

Пунктом 14 Инструкции N 3 установлено, что срок пребывания командированного военнослужащего (сотрудника) в центральном аппарате МЧС и вышестоящих в порядке подчиненности организациях не должен превышать пяти суток, за исключением времени нахождения в пути к месту командирования и обратно. Однако сказано, что в исключительных случаях - без учета дней временной нетрудоспособности и времени нахождения военнослужащего (сотрудника) в пути к месту командирования и обратно, в том числе в случае командирования в несколько пунктов командировки, - срок может быть продлен, но не более чем на пять суток с письменного разрешения соответственно руководителя вышестоящей в порядке подчиненности организации, вызвавшего военнослужащего (сотрудника).
Кроме этого, срок командировки в связи с задержкой командированного в пути по независящим от него причинам автоматически продлевается. Факт задержки командированного сотрудника (военнослужащего) в пути следования по независящим от него причинам должен быть удостоверен должностными лицами ОВД на транспорте или военными комендантами гарнизонов, начальниками вокзалов, аэропортов, пристаней, иных организаций общественного транспорта.
Также в случае невозможности возвращения военнослужащего (сотрудника) из командировки в установленные сроки вследствие непреодолимой силы или иных независящих от него обстоятельств командировка может быть продлена в установленном порядке. Факт наличия данных обстоятельств должен быть подтвержден проведенной служебной проверкой (разбирательством), по результатам которой в установленном порядке выносится соответствующее заключение (п. 17 Инструкции N 3).
Установлен ли максимальный срок пребывания в командировке? Такой срок установлен п. 15 Инструкции N 3: время пребывания в командировке не должно превышать 40 суток, а отведенное на защиту диссертации - 10 суток, исключая время нахождения в пути к месту командирования и обратно.
Как исчисляется срок нахождения в командировке? Продолжительность командировки исчисляется по фактическому количеству дней пребывания в служебной командировке со дня убытия из организации, но не более дней, указанных в командировочном удостоверении, и по день возвращения (включительно) обратно после выполнения служебного задания, включая выходные и нерабочие праздничные дни (п. 18 Инструкции N 3).
Как определить день отправления и день прибытия при командировках? Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места расположения организации или пункта постоянной дислокации воинской части, в которой проходит военную службу (службу) военнослужащий (сотрудник), направляемый в командировку. Днем приезда из командировки является день прибытия транспортного средства в место расположения организации или пункта постоянной дислокации воинской части, в которой проходит военную службу (службу) военнослужащий (сотрудник).
День выезда в командировку (день приезда из служебной командировки) определяется по местному времени отправления (прибытия) транспортного средства (по месту постоянной военной службы (службы)) в соответствии с расписанием его движения. При отправлении транспортного средства до 24.00 включительно днем выезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00.00 и позднее - последующие сутки. Аналогично определяется день прибытия военнослужащего (сотрудника) в пункт постоянного места военной службы (службы). В случае отправления (прибытия) транспортного средства во время, отличное от расписания, фактическое время отправления (прибытия) подтверждается соответствующими справками или заверенными отметками на проездных билетах.
Если железнодорожная станция, автовокзал, пристань или аэродром находятся за чертой населенного пункта, то при определении дня отправления (прибытия) учитывается время, необходимое для проезда до железнодорожной станции, автовокзала, пристани, аэродрома и обратно.

Обратите внимание! Вопрос о явке военнослужащего (сотрудника) на службу в день выезда в командировку и в день приезда из командировки решается руководителем, направившим военнослужащего (сотрудника) в командировку (п. 20 Инструкции N 3).

Военнослужащим (сотрудникам), направленным в командировку, производятся выплаты на командировочные расходы (возмещаются расходы на наем жилого помещения, на поездку к месту командирования и обратно к месту военной службы (службы), а также выплачиваются суточные).

Согласно п. 36 Инструкции N 3 за время нахождения в командировке, в том числе в пути к месту командировки и обратно, военнослужащему, проходящему военную службу по контракту (сотруднику), выплачиваются суточные за каждый день нахождения в командировке в размерах, устанавливаемых законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, действующими на момент командирования военнослужащего (сотрудника). Согласно Постановлению N 43 <1> руководители федеральных органов исполнительной власти - главных распорядителей средств федерального бюджета, в которых проходят военную службу (службу), в частности, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы МЧС, вправе определять порядок и размеры возмещения суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, военнослужащим и сотрудникам в пределах, не превышающих 300 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 01.02.2011 N 43 "О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти за счет средств федерального бюджета".

Отметим, что время нахождения в пути, за которое выплачиваются суточные при служебных командировках, определяется по существующему расписанию движения железнодорожного, водного, воздушного транспорта, включая время на пересадки, а также время задержки командированного в пути по независящим от него причинам, удостоверенное в порядке, установленном данной Инструкцией. При следовании автомобильным транспортом суточные за проезд к месту командировки и обратно выплачиваются за время фактического нахождения в пути (п. п. 37 - 38 Инструкции N 3).
Выплачиваются ли суточные, если во время нахождения в командировке военнослужащий (сотрудник) заболел? Согласно п. 39 Инструкции N 3 в случае болезни военнослужащего (сотрудника) во время нахождения в командировке ему на общем основании выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к постоянному месту военной службы (службы), но не свыше двух месяцев. Суточные выплачиваются и в том случае, если заболевший находился на лечении в стационарном лечебном учреждении (госпитале, больнице) на основании приказа (распоряжения) о продлении срока командировки в установленном порядке.
В каких случаях суточные не выплачиваются? Пунктом 40 Инструкции N 3 установлено, что суточные не выплачиваются в случаях:
- командирования в такую местность, откуда военнослужащий (сотрудник) по условиям транспортного сообщения и характеру работы имеет возможность ежедневно возвращаться к месту жительства. При этом вопрос о возможности ежедневного возвращения военнослужащего (сотрудника) из места командировки к месту службы или жительства в каждом конкретном случае решается уполномоченным должностным лицом, принявшим решение на командирование военнослужащего (сотрудника) по месту службы или жительства командированного, с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания и необходимости создания военнослужащему (сотруднику) условий для отдыха;
- выездов, связанных с выполнением договорных обязательств, когда выплата суточных осуществляется за счет средств, предусмотренных договором;
- поездок по делам общественных и спортивных организаций, когда суточные выплачиваются этими организациями.
Решение о возможности ежедневного возвращения военнослужащего (сотрудника) к месту жительства отражается в тексте приказа (распоряжения) о командировании, а также путем проставления соответствующей отметки в командировочном удостоверении - "С возможностью ежедневного возвращения к месту жительства" либо "Без ежедневного возвращения, с проживанием".

Расходы на наем жилого помещения

Согласно п. 41 Инструкции N 3 военнослужащим (сотрудникам) возмещаются фактические расходы на наем жилого помещения, в том числе в случае заключения ими с учетом требований гражданского законодательства и ЖК РФ договоров коммерческого найма, подтвержденные соответствующими документами, в размере, установленном Правительством РФ. В настоящее время размеры данных расходов определены в Постановлении N 729 <2> (в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки). Данные расходы возмещаются за каждые сутки нахождения в пункте служебной командировки со дня прибытия командированного в пункт назначения и по день выезда из него. Если плата за пользование жилыми помещениями произведена по различной стоимости, то установленные предельные нормы возмещения расходов применяются к каждым суткам в отдельности (п. 43 Инструкции N 3). Кроме этого, при представлении подтверждающих документов оплачиваются расходы на бронирование мест в гостиницах, а также на наем жилого помещения во время вынужденной остановки в пути (п. 44 Инструкции N 3).
--------------------------------
<2> Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета".

В случае проживания в жилом помещении, предоставленном по договору коммерческого найма, документами, подтверждающими расходы командируемого, являются договор о найме жилого помещения, расписка наймодателя в получении денежных средств по названному договору, ксерокопия паспорта наймодателя и др.
В случае отсутствия подтверждающих документов расходы на наем жилого помещения возмещаются военнослужащим (сотрудникам) в размере, установленном Правительством РФ, при наличии отметки на командировочном удостоверении соответствующих должностных лиц о невозможности предоставления в пунктах командирования жилого помещения бесплатно (п. 42 Инструкции N 3).
Обращаем ваше внимание на п. 45 этой Инструкции: в нем сказано, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, командируемым в пункты, в которых нет воинских частей (подразделений) спасательных воинских формирований МЧС, а также сотрудникам, командируемым в пункты, откуда имеется возможность ежедневно возвращаться к месту службы, но по условиям командировки они находились в указанных пунктах безвыездно, оплата расходов на наем жилого помещения осуществляется по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, в пределах установленных норм.
Как осуществляется компенсация расходов на наем жилого помещения в случае болезни военнослужащего (сотрудника)? В обозначенном случае ему возмещаются расходы на наем по общим правилам в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного поручения или вернуться к постоянному месту военной службы (службы), но не свыше двух месяцев (п. 46 Инструкции N 3).

Обратите внимание! За период нахождения заболевшего на лечении в стационарном лечебном учреждении (госпитале, больнице) расходы на наем жилого помещения не возмещаются (п. 46 Инструкции N 3).

Данные расходы возмещаются по фактическим расходам на основании соответствующих документов в порядке и пределах, установленных нормативными правовыми актами МЧС, а в случае их отсутствия - в размере, не превышающем установленных норм, на основании выданных транспортными организациями документов, подтверждающих затраты, связанные с перевозкой. В настоящее время оформление таких документов производится в соответствии с положениями Приказа МЧС России от 06.05.2003 N 236 "Об утверждении Положения о порядке оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МЧС России".
В случае утраты проездных документов расходы на проезд к пункту служебной командировки и обратно возмещаются согласно законодательству РФ и нормативным правовым актам МЧС (п. 47 Инструкции N 3).
Отметим, что при наличии нескольких видов транспорта, связывающих постоянное место военной службы (службы) командируемого и место командировки, вид транспорта, которым ему надлежит воспользоваться, определяет руководитель, принявший решение о командировке, в соответствии с расчетами, указанными в смете.
Организация, в которую командирован военнослужащий (сотрудник), обеспечивает его транспортными средствами, служебным местом, необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами связи, необходимыми для выполнения служебного задания. В случае невозможности предоставления командированным военнослужащим (сотрудникам) необходимых для выполнения служебного задания транспортных средств транспортные расходы на пользование общественным транспортом городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) им оплачиваются в соответствии с представленными проездными документами на основании соответствующей отметки в командировочном удостоверении о невозможности предоставления транспорта, заверенной в установленном порядке (п. 49 Инструкции N 3).

Обращаем ваше внимание на то, что с разрешения министра, его заместителей, директора Административного департамента, начальника (руководителя) организации суммы возмещаемых расходов на проживание и проезд, связанных с командировками, могут быть увеличены (п. 50 Инструкции N 3). Кроме этого, могут быть оплачены иные расходы, связанные с командировкой, произведенные с ведома должностного лица, правомочного принимать решения о командировании, согласованные с соответствующим финансовым подразделением, при наличии денежных средств на указанные цели (п. 51 Инструкции N 3).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Другие статьи

Инструкция N 3 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика

"Инструкция N 3 по охране труда для докера-механизатора-сигнальщика. ТОИ-РД 31.82.05.03-95"(утв. Департаментом морского транспорта Минтранса РФ 10.04.1995)

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДОКЕРА-МЕХАНИЗАТОРА-СИГНАЛЬЩИКА

1. Общие требования

1.1. К выполнению обязанностей сигнальщика допускаются докеры-механизаторы (ДМ), прошедшие обучение, проработавшие в порту не менее 1 года, получившие квалификацию сигнальщика и знающие систему сигнализации (Приложение 1), имеющие при себе соответствующее удостоверение, прошедшие инструктаж и обучение безопасным приемам и методам работы на рабочем месте.

1.2. Сигнальщик, как правило, назначается старшим группы ДМ технологического звена.

1.3. Сигнальщик, допустивший нарушение требований безопасности труда, направляется на внеочередную проверку знаний. Сигнальщик, не прошедший проверку знаний, к работе не допускается.

1.4. Сигнальщик обязан:

1.4.1. Знать и выполнять настоящую Инструкцию, Инструкцию N 1 по охране труда для ДМ, Инструкцию N 2 по охране труда для ДМ-стропальщика.

1.4.2. Знать грузоподъемность обслуживаемого ПТО, не допускать его перегрузки.

1.4.3. Уметь определять пригодность к работе съемных грузозахватных приспособлений (СГЗП), нормы браковки стальных канатов.

1.5. При работе на опасных и разрядных грузах сигнальщик обязан выполнять требования, изложенные в Инструкции N 12 по охране труда для ДМ при перегрузке опасных грузов.

1.6. Сигнальщик должен быть одет в отличительный жилет оранжевого цвета установленного образца.

1.7. При одновременной работе двух портальных кранов на один трюм могут назначаться два сигнальщика. В случае неполной видимости трюма - на один кран назначаются также 2 (два) сигнальщика.

2. Требования безопасности перед началом работ

2.1. Сигнальщик обязан получить инструктаж на рабочем месте по безопасным приемам и методам работ в соответствии с требованиями ТД от производителя работ или бригадира.

2.2. Сигнальщик должен убедиться, что его рабочее место свободно от грузов и посторонних предметов. При необходимости - подготовить рабочее место, о чем необходимо сообщить производителю работ или бригадиру.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Сигнальщик должен находиться на хорошо освещенном месте в зоне видимости машиниста ПТО на безопасном расстоянии от перемещаемого груза и грузовой стрелы, хорошо видеть место установки (взятия) груза. В случае плохой видимости места установки (взятия) груза должен быть назначен второй сигнальщик.

3.2. Запрещается сигнальщику, работающему на трюме, принимать участие в каких-либо других работах.

3.3. Спаренная работа погрузчиков при штабелировании длинномерных грузов, при их массовой перегрузке должна выполняться в соответствии с РТК под руководством опытного сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса.

3.4. Спаренная работа кранов выполняется по командам сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса, под руководством производителя работ и сменного механика крановой группы.

3.5. Запрещается спаренная работа кранов при скорости ветра более 10 м/ с.

3.6. При спаренной работе кранов совмещение подъема и спуска груза с другими движениями кранов не разрешается.

3.7. Перегрузка длинномерных труб и проката, имеющих размеры, близкие к размерам люка, должна производиться по команде сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса и стаж работы в порту не менее 2 лет.

3.8. При одновременной работе двух кранов на один трюм работа производится по командам сигнальщика, имеющего квалификацию ДМ не ниже 3-го класса. Если один сигнальщик не может обеспечить руководство работой двух кранов, выделяются два сигнальщика, один из которых назначается старшим.

3.9. Запрещается сигнальщику находиться в зоне перемещения груза и движения стрелы крана или лебедки.

3.10. Прежде чем дать сигнал к перемещению груза, сигнальщику необходимо убедиться, что груз надежно застроплен и в зоне его перемещения нет людей.

3.11. Сигнальщик руками подает крановщику (водителю, лебедчику) установленные сигналы о направлении и скорости движения груза до выхода груза в зону видимости крановщика, лебедчика и до окончания перемещения груза водителем погрузчика.

3.12. При погрузке (разгрузке) автомашины после того, как ДМ выйдут из кузова и водитель из кабины автомашины в безопасную зону.

3.13. Для проверки застропки грузов сигнальщик должен произвести пробный подъем на высоту не более 0,2 - 0,3 м и, убедившись в надежности застропки груза, подать сигнал крановщику (лебедчику) к дальнейшему перемещению груза.

3.14. Скорость перемещения груза с учетом всех требуемых мер безопасности сигнальщик показывает скоростью движения руки.

3.15. Сигнальщик обязан подавать сигналы рукой непрерывно до выхода груза в поле зрения крановщика.

3.16. При выходе перемещаемого груза из зоны обслуживания сигнальщиком, он обязан подать крановщику сигнал "ПРЕКРАЩАЮ КОМАНДУ", после чего крановщик действует самостоятельно.

3.17. Горизонтальное перемещение грузов над настройками судов, антеннами и электрическими проводами разрешается только по указанию производителя работ. Груз должен быть поднят не менее. чем на 1 м выше встречающихся на пути предметов и на расстояние не менее 1 м от них.

3.18. Сигнальщик обязан требовать от крановщика не оставлять груз на весу при перерывах в работе, хотя бы и кратковременных.

3.19. Запрещается перемещение груза над людьми, кабинами автотранспорта и вагонами, в которых находятся люди.

3.20. В случаях, когда по характеру работы необходимы два сигнальщика на одном пути перемещения груза, зоны действия каждого сигнальщика определяет производитель работ или бригадир. При этом второй сигнальщик должен находиться в зоне зрительной связи крановщика и первого сигнальщика.

3.21. Сигнальщик при перегрузке крупногабаритных тяжеловесов и длинномерных грузов, перемещаемых в наклонном положении, поступает в распоряжение производителя работ, действует по его указанию.

3.22. Сигнальщик обязан при грозе прекратить работу автомобильного и пневмоколесного кранов.

3.23. Сигнальщику запрещается подавать команды:

3.23.1. Поднимать груз, масса которого неизвестна или превышает установленную грузоподъемность ПТО, съемных грузозахватных приспособлений (ГЗП), а также допускать увеличение количества установленных мест в "подъеме", если грузоподъемность ПТО, съемных ГЗП снижена, исходя из вида и свойства перегружаемого груза.

3.23.2. Поднимать груз за упаковочную обвязку, не имеющую сертификата для строповки.

3.23.3. Перемещать груз с находящимися на нем людьми при нахождении людей между грузом и стеной (колонной), штабелем, вагоном, если расстояние между ними менее 5 м.

3.23.4. Поднимать груз, если он плохо уложен на поддонах или ненадежно и неправильно застроплен. а также, когда грузозахватные приспособления надеты на один рог двурогого крюка.

3.23.5. Поднимать или подтаскивать груз при косом натяжении грузовых канатов крана или шкентеля лебедки.

3.23.6. Поднимать груз, когда на его поверхности находится другой груз или предметы, не обжатые стропами или незакрепленные.

3.23.7. Поднимать примерзший груз или зажатый другими грузами.

3.23.8. Освобождать крюком крана защемленные стропы и другие съемные ГЗП.

3.23.9. Поднимать (опускать) груз на железнодорожные платформы и в полувагоны, если там находятся люди.

3.24. Сигнальщик обязан прекратить подачу команд крановщику и прекратить работу крана в случаях застропки ( отстропки ) грузов с участием людей при скорости ветра более 15 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина, при плохой видимости крановщика (недостаточная освещенность, сильный снегопад, ливневый дождь, туман), когда крановщик плохо различает подаваемые ему сигналы или перемещаемый груз.

3.25. Запрещается сигнальщику во время производства работы отвлекаться и заниматься посторонними разговорами.

3.26. Сигнальщик имеет право покидать рабочее место только с разрешения производителя работ или бригадира, который на период его ухода должен назначать другого сигнальщика или остановить работу ПТО.

3.27. Передавая свои обязанности, сигнальщик должен передать отличительный жилет оранжевого цвета вновь назначенному сигнальщику и разъяснить ему условия и особенности работы с учетом мер безопасности в присутствии производителя работ или бригадира.

3.28. Не допускается подача команд голосом без средств радиотелефонной связи или сигналами неустановленной формы (см. Приложение 1), за исключением команды "СТОП", которая должна исполняться машинистом (крановщиком, водителем) ПТО немедленно, независимо от того, как и кем она подана.

3.29. На судах с подпалубным пространством, недостаточным для укрытия погрузчика, сигнальщик обязан убедиться, что последний находится на расстоянии не менее 5 м от места опускания или подъема груза, а водитель находится в безопасном месте (укрытии).

3.30. При выгрузке грузов грейфером и одновременной работе людей в грузовых помещениях судов сигнальщик обязан не допускать нахождения людей ближе 10 м от раскрытых челюстей грейфера.

3.31. Перед подачей грейфера в трюм сигнальщик обязан предупредить трюмное звено об опасности и, убедившись, что все ушли на безопасное расстояние, дать команду на опускание грейфера в трюм (твиндек).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

В аварийных ситуациях сигнальщик обязан действовать в соответствии с требованиями разделов 4 Инструкции N 1 по охране труда для ДМ и Инструкции N 2 по охране труда для ДМ-стропальщика.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1 Сигнальщик обязан произвести уборку рабочего места, технологической оснастки.

5.2. О выполненной работе, замеченных недостатках в процессе работы сигнальщик должен сообщить производителю работ или бригадиру.

За невыполнение данной Инструкции сигнальщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ГРУЗОВ ПТО

1. "ОСТАНОВИТЬ" (быстрая остановка всех движений груза): руку быстро поднять вверх с наклоном вперед, ладонью в сторону крановщика (рис. 1 - здесь и далее рисунки не приводятся).

2. "ПОДНЯТЬ": правая рука поднята вверх, полусогнута, плечо горизонтально, предплечье в вертикальном положении. "Поднять медленно" - кисть вращать по часовой стрелке; "поднять быстро" - рукой до локтя вращать по часовой стрелке (рис. 3).

3. "ОПУСТИТЬ МЕДЛЕННО": правая рука находится в горизонтальном положении ладонью вниз. Кистью руки производить движение сверху вниз (рис. 2).

4. "ОПУСТИТЬ БЫСТРО": правая рука находится в горизонтальном положении ладонью вниз. Всей рукой производить движение сверху вниз (рис. 4).

5. "ГРУЗ ВЛЕВО" или "ГРУЗ ВПРАВО": рука правая или левая в горизонтальном положении, полусогнута в локте, ладонью наружу. Рукой до локтя производить движения в сторону перемещения груза (рис. 5 и 6).

Примечание. Независимо от положения сигнальщика (лицом или спиной к крану) крановщик обязан перемещать груз в сторону, указываемую движением руки.

6. "ГРУЗ ВПЕРЕД" или "ГРУЗ НАЗАД": правая рука полусогнута в локте перед собой, ладонью в сторону движения груза. Рукой до локтя производить движения в сторону необходимого перемещения груза (рис. 7 и 8).

Примечание. Независимо от положения сигнальщика (лицом или спиной к крану) крановщик обязан перемещать груз в сторону, указываемую движением руки.

7. "ЗАКРЫТЬ ГРЕЙФЕР", "ЗАКРЫТЬ СПРЕДЕР": обе руки полусогнуты в локтях, опущены вниз, ладонями внутрь. Обеими руками производить движения вовнутрь (рис. 9).

8. "ОТКРЫТЬ ГРЕЙФЕР", "ОТКРЫТЬ СПРЕДЕР": обе руки полусогнуты в локтях, опущены вниз, ладонями наружу. Обеими руками производить движения наружу (рис. 10).

9. "ПРЕКРАЩАЮ КОМАНДУ": обе руки подняты вверх. Ладонями рук произвести движение в сторону дальнейшего перемещения груза и резко опустить руки вниз (рис. 11).

10. "ОСТОРОЖНО": кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх (рис. 12).