Руководства, Инструкции, Бланки

протокол выездного совещания образец img-1

протокол выездного совещания образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол выездного совещания образец

Протокол выездного совещания образец

2013 вступил в силу федеральный закон от 07 мая 2013 года 100фз о внесении изменений в подразделы 4 и 5 раздела i части первой и статью 1153 части третьей гражданского. Пример 21 позволяет документировать подробную картину происходящего, передает содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции.

Во время осуществления своей деятельности юридические лица часто принимают решения по вопросам, выносимым на общее собрание, в котором могут участвовать учредители, акционеры, руководители подразделений, а также представители сторон, являющихся деловыми партнерами.

Заседания межведомственного координационного совета по техническому совершенствованию газораспределительных систем и других инженерных коммуникаций мвкс. Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение национального союза кадровиков.

Протокол выездного совещания образец

Протокол выездного совещания образец

2016-12-20, 10:27, 08:43

Группа: Пользователь
Сообщений: 17
Регистрация: 05.03.2014
Пользователь №: 18692
Спасибо сказали: 3 раз(а)

Протокол выездного совещания образец

Видео

Другие статьи

Виды протоколов

Виды протоколов. Правила их оформления

Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи (фиксации) на различных носителях и оформлению по установленным правилам информации, необходимой для осуществления управленческих действий. Документирование осуществляется на естественном языке (рукописные, машинописные документы, в том числе телеграммы, телефонограммы, машинограммы), а также на искусственных языках с использованием новых носителей (перфокарты, перфоленты, магнитные ленты, карты, дискеты и др.)'

Состав управленческих документов определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения вопросов, объемом и характером взаимосвязей с другими организациями. и закрепляется в табеле документов. Единство правил документирования управленческих действий на всех уровнях управления обеспечивается применением Государственной системы документационного обеспечения управлением (ГСДОУ) и унифицированных систем документации (УСД).

Унифицированные системы документации — это комплекс взаимоувязанных документов, созданных по единым правилам и требованиям, содержащих информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности. УСД предназначены для использования как с помощью средств вычислительной техники, так и при традиционных методах обработки информации.
Управленческие документы по наименованию, форме и составу реквизитов должны соответствовать УСД, требованиям ГСДОУ, положениям (уставам) об организации другим нормативными документам, содержащим правила документирования.

Целью данной контрольной работы является дать понятие протокола, отразить правила его оформления, а также показать какие бывают формы протоколов.
1.Понятие протокола и его назначение.

В ряду управленческих документов особое место принадлежит протоколам. Они входят в состав унифицированной системы организационно-распорядительной документации.

Протокол - документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях

Нужно иметь в виду, что в деятельности организаций и предприятий часто составляются документы под названием «Протокол», однако они не подпадают под приведенное определение. Так, в области договорных отношений составляются протоколы о намерениях, протоколы разногласий, протоколы согласований; в числе основных документов общего собрания акционеров законодательство называет протоколы счетной комиссии и т.д. Подобные разновидности протоколов сходны по своему назначению с актами: они фиксируют и подтверждают факты или события.

Протоколы составляются в любой организации, где есть временные или постоянно коллегиальные органы, комиссии и т.п. Формой их деятельности является обсуждение действующие тех или иных вопросов на собраниях или заседаниях и совместное принятие решений, часто голосованием.

С появлением в нашей стране акционерных обществ возросло внимание к этому виду документа. Высшие органы управления акционерного общества - коллегиальные, и протоколы, в которых находит отражение их деятельность, становятся одними из важнейших управленческих документов. Речь идет о протоколах общих собраний акционеров, заседаний совета директоров и правления. Не случайно Федеральный закон «Об акционерных обществах» и иные правовые акты уделяют специальное внимание содержанию этих документов.

2. Правила оформления протоколов

Протокол - документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников. От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка (например, протокол санитарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия и др.), а также протоколы договорного типа (протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.).

Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов (коллегии федеральных органов исполнительной власти, собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, заседания советов директоров и др.). Протоколы оформляются на основании записи хода заседаний, стенограмм, звуковых записей и материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков приглашенных и др.).

В протоколе отражаются все мнения по рассматриваемым вопросам и все принятые решения. Протокол ведет секретарь или другое назначенное лицо. За правильность записей в протоколе отвечают председатель и секретарь, ведущие заседания. Обязательными реквизитами протокола являются:

  • наименование организации;

  • наименование вида документа;

  • дата и регистрационный номер;

  • место составления или издания;

  • заголовок к тексту;

  • текст;

  • подписи.

Существует два вида протоколов: полный и краткий.

Полныйпротокол содержит запись всех выступлений на заседаниях.

Краткий протокол - только фамилии выступивших и краткую запись о теме выступления.

Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, принимают руководитель коллегиального органа или руководитель организации.

Заголовком протокола служит название коллегиального органа или заседания (Протокол заседания аттестационной комиссии. ; протокол совещания. ).

Текст полного протокола состоит из двух частей: вводной и основной.

Вводная часть оформляется одинаково в полной и краткой формах протокола. В ней указываются фамилии председателя и секретаря, фамилии или общее количество участников заседания и приглашенных лиц (если участников много, рядом с указанием их количества делается отметка - "Список участников прилагается"), повестка дня.

Фамилии присутствующих записываются в протокол, если их не более 15, - в алфавитном порядке, с указанием места работы и должности; если же присутствующих больше, составляется отдельный список. В протоколах постоянно действующих совещаний и комиссий должности присутствующих не указываются. Перечисление присутствующих оформляют во всю ширину строки через один межстрочный интервал.

При этом слова "Председатель", "Секретарь", "Присутствовали" (без кавычек) печатают слева от поля, отделяя двумя интервалами от заголовка и друг от друга.

Вводная часть заканчивается повесткой дня. Вопросы в повестке дня располагают по степени их сложности, важности и предполагаемого времени обсуждения. Вопросы формулируются в именительном падеже, нумеруются арабскими цифрами и начинаются с предлогов "О", "Об". Не рекомендуется вопрос или группу вопросов формулировать словом "Разное". Наряду с вопросом указывается фамилия докладчика с указанием его должности.

Слова "Повестка дня" располагаются центрировано через два-три интервала от списка участников.

Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ. ВЫСТУПИЛИ. ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

В разделе "СЛУШАЛИ" в кратких протоколах указываются фамилия выступавшего (докладчика) и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся фамилия и инициалы докладчика, содержание его доклада (сообщения, информации, отчета). Если текст доклада представлен докладчиком в письменном виде, допускается после указания темы выступления делать отметку: "текст доклада прилагается". В разделе "ВЫСТУПИЛИ" в кратких протоколах указываются только фамилии лиц, выступивших в обсуждении, в полных протоколах фиксируются также их выступления, включая вопросы к докладчику. При необходимости после фамилии выступившего указывается его должность. В разделе "ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)" записывается принятое решение, которое формулируется кратко, точно, лаконично во избежание двоякого толкования. Наряду с решением указываются количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список лиц, не участвовавших в голосовании. Решение может содержать один или несколько пунктов, они располагаются по значимости, каждый из них нумеруется.

Перед словом "СЛУШАЛИ" проставляется номер в соответствии с повесткой дня. Слова "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)" печатают от левого поля прописными буквами и заканчивают двоеточием. Текст разделов "СЛУШАЛИ", "ВЫСТУПИЛИ", "ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)" печатается через 1,5 межстрочный интервал с красной строки. Каждую фамилию и инициалы выступающих печатают с новой строки в именительном падеже, запись выступления отделяют от фамилии дефисом.

Участник совещания или заседания может представить особое мнение по принятому решению, которое излагается на отдельном листе и присоединяется к протоколу. О наличии особого мнения делается запись в протоколе после записи решения.

Текст, краткого протокола также состоит из двух частей. Во вводной части указываются инициалы и фамилии председательствующего (председателя), а также должности, инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании.

Слово "Присутствовали" печатается от границы левого поля, подчеркивается, в конце слова ставится двоеточие. Ниже указываются наименования должностей, инициалы и фамилии присутствующих. Наименования должностей могут указываться обобщенно. Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал. Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой.

Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения. Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога "О" ("Об"), печатается по центру размером шрифта № 15 и подчеркивается одной чертой ниже последней строки. Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал. Затем указывается принятое по вопросу решение.

Датой протокола является дата события (заседания, совещания и т.д.). Если оно продолжалось несколько дней, то через тире указывают даты начала и окончания заседания. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы технических, научных и экспертных советов и др. Протоколы совместных заседаний имеют составные номера, включающие порядковые номера протоколов организаций, принимавших участие в заседании.

Протокол оформляется на общем бланке организации с указанием наименования вида документа - "ПРОТОКОЛ" - или на специальном бланке протокола (бланк конкретного вида документа).

Копии протоколов при необходимости рассылаются заинтересованным организациям и должностным лицам в соответствии с указателем рассылки; указатель составляет и подписывает ответственный исполнитель подразделения, готовившего рассмотрение вопроса. Копии протоколов заверяются печатью службы документационного обеспечения управления (ДОУ).

В связи с нарушениями в оформлении протоколов производственных совещаний организации был разработан образец протокола .

Протокол может содержать пункт об утверждении какого-либо документа. В таком случае документ должен прилагаться к протоколу и иметь ссылку на его номер и дату.

Подпись отделяется от текста протокола тремя межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, председательствовавшего (выполнявшего обязанности секретаря) на протокольном мероприятии, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию). Наименование должности печатается от левой границы текстового поля через один межстрочный интервал и центрируется относительно самой длинной строки. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами и фамилией. Положение последней буквы в расшифровке подписи ограничивается правым полем.

Гриф (пометка об ограничении доступа к документу) - печатается в правом верхнем углу первого листа протокола. Номер экземпляра документа печатается ниже грифа (пометки) через полтора межстрочных интервала и центрируется по отношению к ним. К протоколу подшиваются представленные на рассмотрение материалы: справки, доклады, проекты и т.п. которые оформляются как приложения.

Протокол выездного совещания образец

См. также в других словарях:

протокол — а, м. protocole m. нем. Protokoll <гр. protocollon приклеенный спереди лист на свитке папируса с обозначением даты и имени писца или владельца.1. Документ с записью происходящего (на собрании, заседании, допросе и т. п.). БАС 1. И тако обще… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПРОТОКОЛ — (греч. первый, впереди наклеенный лист). 1) описание какого либо заседания, конгресса или дипломатической конференции. 2) судебная записка с изложением дела, применением законов и решения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

ПРОТОКОЛ — ПРОТОКОЛ, протокола, муж. (новогреч. protokollon первый лист, к которому приклеивается следующий в свитке) (офиц.). 1. Официальный документ, содержащий запись всего, что было сказано, сделано и решено на собрании, заседании, допросе. Занести… … Толковый словарь Ушакова

протокол — Документ, представляющий объективное доказательство о проделанной работе или достигнутых результатах. [МУ 64 01 001 2002] Примечания 1. Протокол качества представляет объективное доказательство степени выполнения требований к качеству [например,… … Справочник технического переводчика

Протокол — (protocol) Правила, регулирующие взаимодействие различных компьютеров или компьютерных периферийных систем. Протокол является регламентированным способом набора данных при обмене информацией, установления очередности и приоритета различных видов… … Словарь бизнес-терминов

ПРОТОКОЛ — (франц. protocole от греч. protokollon первый лист манускрипта), 1) официальный документ, в котором фиксируются какие либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание).2) В международном… … Большой Энциклопедический словарь

Протокол — стандарт, определяющий поведение функциональных блоков при передаче данных. Протокол: задается набором правил взаимодействия функциональных блоков, расположенных на одном уровне; реализуется одной либо группой программ. описывает: синтаксис… … Финансовый словарь

протокол — отчёт, запись, учет; акт, соглашение, документ Словарь русских синонимов. протокол сущ. кол во синонимов: 6 • админпротокол (1) • … Словарь синонимов

Протокол — (франц. protocole, от греч. protokollon первый лист манускрипта) 1) официальный документ, в котором фиксируются какие либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание); 2) в международном … Политология. Словарь.

ПРОТОКОЛ — (фр. protocole, от гр. protokollon первый лист манускрипта) 1) официальный документ, в котором фиксируются какие либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное .заседание); 2) в международном… … Юридический словарь

ПРОТОКОЛ — ПРОТОКОЛ, а, муж. 1. Документ с записью всего происходящего на заседании, собрании, допросе. П. заседания. П. допроса. Вести п. Занести в п. 2. Документ, к рым удостоверяется какой н. факт. П. медицинского вскрытия. 3. Акт о нарушении… … Толковый словарь Ожегова

  • Протокол передачи данных. Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Протокол передачи данных — набор соглашений… Подробнее Купить за 1125 руб
  • Протокол полугодового собрания Общества 16 декабря 1878 г.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Протокол полугодового собрания Общества 16 декабря 1878 г. с тремя приложениями и восемью… Подробнее Купить за 435 руб
  • Протокол Megaco/H. 248: справочник по телекоммуникационным протоколам. Гольдштейн А.Б. «Машины должны работать. Люди должны думать» - гласит девиз компании IBM, достигшей значительных успехов в создании первых, в подборе вторых, а также в протоколах взаимодействия между первыми… Подробнее Купить за 401 руб
Другие книги по запросу «протокол» >>

Протоколы совещания образец > заявления на учебу

Протокол заседания или собрания, его содержание и образец


Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Уп-71 от 17.02.2010, протокол рабочего совещания по вопросу консервации, о создании республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры республики татарстан, реставрации и музеефикации объекта археологического наследия: пртокол выездного совещания по вопросам восстановления и строительства отдельных объектов в рамках реализации комплексного проекта: протокол оперативного совещания по вопросам организации и ремонтно-реставрационных работ на объектах болгар спасского района рт 02.05.2012, республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры республики татарстан, республиканский фонд возрождения памятников истории и культуры республики татарстан, уп-71 от 17.02.2010, отчет о расходовании денежных средств некоммерческой организацией, о создании республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры республики татарстан, отчет о расходовании денежных средств некоммерческой организацией. Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания. Протокол совещания по восстановлению церкви вознесения господнего надвратной успенского монастыря на территории острова-града свияжск 26.04.2012. Допускается вместо записи выступления после фамилии указать запись выступления прилагается, с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего и после тире, текст выступления или вопрос если в ходе выступления он был задан докладчику, текст доклада прилагается; в части, выступили. В части, излагается текст выступления, слушали. Полный протокол, прозвучавшие вопросы и реплики, позиции, содержит сведения не только об обсуждавшихся вопросах, принятых решениях и фамилиях выступавших, все высказанные мнения, но и достаточно подробные записи, замечания, передающие содержание докладов и выступлений участников заседания. Такое оформление позволяет выделить в тексте речь основного докладчика, участников обсуждения вопроса и постановляющую часть, в которой сформулировано решение. Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, отражавший обсуждение вопроса и принятое решение, вопрос повестки дня, вводную часть текста, и текст, по которому готовится выписка. Номером индексом протокола является порядковый номер заседания в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа. Таким образом, заголовочная часть протокола оформляется всегда одинаково. Протокол подписывает секретарь и представляет на подпись председателю в течение 3 трех рабочих дней после заседания. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем. Протокол оформляется на общем бланке.

Протоколы совещания образец Протоколы совещания образец

Протоколы заседании? МО

Протоколы заседании? МО

заседания школьного методического объединения учителей биологии, географии, истории, обществознания и химии

1.Анализ работы МО за 2010-2011 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО и задачи на новый учебный год.

3.Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и программ элективных курсов.

Присутствуют: Бессонова Н.В.- учитель истории и обществознания;

Богданова Е.С.- учитель биологии;

Гусева Н.Н.- учитель биологии;

Журавлёва С.В.- учитель географии;

Козлова И.Ф.- учитель истории и обществознания;

Петрова Е.С.- учитель. биологии;

Терёшкина Н.И.- учитель химии.

По первому вопросу слушали руководителя МО ТерёшкинуН.И. Был дан анализ работы МО за прошедший учебный год, отмечены положительные моменты в работе объединения (рост качества знаний обучающихся по предметам, 100%-ная успеваемость), проанализированы недостатки, намечены пути их устранения.

ПетроваЕ.В .-в прошедшем учебном году работа МО проводилась более оживлённо и интересно. Увеличилось число обучающихся, принявших участие в различных конкурсах по предметам.

Богданова Е.С .- необходимо продолжить совершенствование внеклассной работы по предмету. Обучающиеся с удовольствием участвуют в предметных КВН-нах, что оживляет школьную жизнь.

По второму вопросу слушали Богданову Е.С. На рассмотрение методического объединения был предложен план работы на год. Были внесены следующие дополнения:

Бессонова Н.В .- отразить в плане работы МО мероприятия по внедрению в учебный процесс интегрированного обучения.

Петрова Е.В .- с целью активизации внеклассной работы по предметам каждый учитель должен продумать план проведения производственных экскурсий.

Журавлёва С.В .- в целях обмена опытом каждому учителю МО необходимо посетить не1- 2 урока своих коллег как в прошлом году, а больше.

По третьему вопросу слушали ТерёшкинуН.И .- рабочие программы по предметам и по элективным курсам должны быть составлены в соответствии с нормами и требованиями, предъявляемыми к этому виду документов. Календарное планирование должно быть составлено в новой форме, с учётом единых требований; в нём должно быть отражено следующее: номер урока, тема урока, элементы урока, вид урока, вид контроля, умения и навыки обучающихся.

По итогам работы МО принято решение:

1.Работу МО учителей ,биологии, географии, истории, обществознания и химии за 2010-2011 учебный год признать удовлетворительной.

2.Рабочие программы по предметам и элективным курсам утвердить, замечания и дополнения принять к сведению и исполнению.

3.План работы МО на 2011-2012 уч. год утвердить и принять к исполнению.

заседания школьного методического объединения учителей биологии, географии, истории, обществознания и химии

тема « Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их самореализации».

Вопросы для обсуждения:

Теория и практика проведения интегрированных уроков с использованием современных технологий.

Совершенствование качества подготовки обучающихся к предметным олимпиадам.

Присутствуют: БессоноваН.В.- учитель истории иобществознания;

ГусеваН.Н.- учитель биологии;

КозловаИ.Ф.- учитель истории и обществознания;

ПетроваЕ.В.- учитель биологии;

ТерёшкинаН.И.- учитель химии.

По первому вопросу слушали БессоновуН.В.,ГусевуН.Н.. В своих выступлениях они отметили, что современное развитие общества ставит перед каждым учителем новые задачи, в том числе: научить обучающегося думать, а не воспроизводить большое количество информации, анализировать события и факты, постоянно повышать свой духовный и интеллектуальный уровень, умело применять полученные знания в жизни. Эти требования ставят перед учителем необходимость поиска новых путей совершенствования урока. Один из таких вариантов- интеграция знаний обучающихся. Были даны теоретические основы данного аспекта и предложены собственные варианты практического применения данной технологии.

Журавлёва С.В. - проект образования «Наша новая школа » предполагает совершенствование учительского корпуса. Поэтому каждый учитель должен постараться освоить несколько современных технологий проведения урока, в том числе- методику интегрированного урока.

ТерёшкинаН.И. - введение новых образовательных стандартов предполагает изучение обучающимися такого предмета как «естествознание», где необходимо интегрировать знания по биологии, химии, физике. Далее состоялся обмен опытом по методике проведения интегрированных занятий по элективному курсу « Естественнонаучная картина мира с позиций физики и химии».

По второму вопросу слушали ТерёшкинуН.И. -учителя химии, руководителя МО. Было отмечено, что в последние годы обучающиеся школы занимают высокие призовые места по биологии, истории, обществознанию, химии.на районном и региональном уровнях. Этому во многом способствует индивидуальная работа, проводимая с обучающимися, использование современных обучающих технологий в образовательном процессе. Необходимо и дальше совершенствовать этот опыт работы, добиваться участия детей в олимпиадах по всем предметам цикла, улучшать практическую направленность и добиваться более высоких баллов.

По итогам работы МО принято решение:

Продолжить работу по освоению методики проведения интегрированных уроков, повышать их качество. В рамках школьной методической недели провести открытый интегрированный урок по истории ( БессоноваН.В.) вместе с учителем ИЗО и технологии.

Активизировать работу по подготовке обучающихся к муниципальным, зональным и региональным этапам Всероссийской олимпиады школьников.

Продолжить совершенствование индивидуальной работы с одарёнными детьми.

заседания школьного методического объединения учителей биологии, географии, истории, обществоведения и химии

Вопросы для обсуждения:

Атмосфера сотрудничества на уроке через отношения учителя и обучающегося.

Использование самостоятельной познавательной деятельности обучающегося на уроках.

Предметная неделя- одна из форм углубления знаний по предмету.

Бессонова Н.В.-учитель истории и обществознания;

Богданова Е.С.- учитель биологии;

Гусева Н.Н.- учитель биологии;

Журавлёва С.В.- учитель географии;

Петрова Е.В.- учитель биологии;

Терёшкина Н.И.- учитель химии;

Козлова И.Ф.- учитель истории и обществознания.

По первому вопросу слушали Петрову Е.В. Взаимоотношения учителя и ученика- один из решающих факторов успешного обучения. Урок- это коллективный труд. В последнее десятилетие психологи доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия. Существует два основных аспекта сотрудничества на уроке: взаимоотношения учителя с учеником и учеников друг с другом. Учителю не следует надевать маску беспристрастности и равнодушия. Ученик должен видеть, что учитель такой же как все. Выбор оптимального стиля общения- это зависит от мастерства учителя.

Слушали Козлову И.Ф. Коллективный анализ- дело долгое и трудное. Оно требует большого мастерства от учителя, но именно так возникает и укрепляется атмосфера сотрудничества детей и взрослых, создаётся внутреннее побуждение к учению.

ТерёшкинаН.И.- к созданию атмосферы доброжелательности, открытости, доверия на своём уроке должен стремиться каждый учитель МО. Для этого необходимо постоянно работать над собой, перенимать опыт других педагогов, посещать уроки и обмениваться опытом.

По второму вопросу слушали Журавлёву С.В..

Был дан анализ методов и условий активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках географии с использованием ИКТ и интернет-ресурсов.

Слушали ТерёшкинуН.И. Важнейшим условием повышения качества обучения является приобщение обучающихся к самостоятельной работе. Введение вариативных заданий, которые обеспечивают максимально успешное протекание творческой и самостоятельной работы каждого ученика, вовлечение в процесс самостоятельного поиска нужной информации, создание проблемных ситуаций, самостоятельное решение рассчётных и логических задач, использование метода проектов, интернет ресурсов- всё это позволяет улучшать качество обучения и осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

Богданова Е.С.. Гусева Н.Н. , Бессонова Н.В.. Они рассказали о своём опыте использования самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроках.

По третьему вопросу слушали ТерёшкинуН.И.. Был дан анализ успехов и недостатков проведения предметной недели в прошлом учебном году; отмечено, что большой интерес у обучающихся вызвал КВН по биологии между 7-ми классами и игра « Путешествие по таблице Менделеева» в 8-х классах, конкурс проектов по различным темам химии и биологии среди обучающихся 10-11классов. Необходимо продолжить и совершенствовать работу в этом направлении и привлекать обучающихся младших классов. Был предложен план проведения предметной недели, его обсуждение и утверждение.

По итогам работы МО приняты следующие решения:

1.Продолжить работу по улучшению атмосферы сотрудничества на каждом уроке, выбирать наиболее оптимальный стиль общения с обучающимися. Для этого: активнее прибегать к помощи школьного психолога, работать над совершенствованием своих уроков, обмениваться опытом.

2.Совершенствовать методику активизации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочное время, используя для этого современные ИКТ.

3.План проведения предметной недели утвердить и принять к исполнению.