Руководства, Инструкции, Бланки

поведенческий портрет человека образец img-1

поведенческий портрет человека образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Поведенческий портрет личности - Студопедия

Поведенческий портрет личности

Испытуемая – моя подруга и одногруппница по совместительству, 36 лет, незаконченное высшее образование психолога. Замужем, есть дочь. В данный момент, помимо учебы, работает.

Всегда очень аккуратна. Короткая стрижка, волосы хорошо уложены. Не броский естественный макияж. Ногти и руки ухожены. Из одежды носит платья и юбочки с кофтами. Всегда женственна, хотя и одевается в удобное для нее. Всегда все чистое, немятое.

Осанка прямая, не сутулится, ходит ровно, уверенно. Шаги мягкие, не размахивает руками при ходьбе. Жестов не много, и они открытые. Сидит всегда глубоко на стуле, расслабленно, оба локтя – на столе.

Общее выражение лица – спокойное. Часто улыбается. По внешнему виду можно сказать, что она добрая, мягкая и женственная девушка. Вообще редко меняет мимику, чаще ее лицо либо спокойное, либо с улыбкой.

Очень грамотно строит предложения, вежлива. Слов-паразитов нет. Говорит короткими и емкими предложениями, очень спокойно. Когда веселится, повышает голос, но слишком громко все равно не смеется. Говорит плавно и размеренно.

5. Отношения к окружающим

Очень легко идет на контакт, шутит, быстро располагает к себе людей. При этом в общении не доминирует, с удовольствием выслушивает собеседника. В зависимости от окружающих людей поведение не меняется: всегда раскована, серьезна и спокойна. Общая манера общения, интонации, темп и громкость речи, мимика тоже не меняются.

6. Отношение к себе

Спокойно относится к себе, принимает себя такой, какая она есть. Тем не менее, это не значит, что она не любит следить за собой. Как я уже упомянула выше, моя подруга аккуратна в каждой детали.

Так же относится к вещам. Чутко реагирует на запахи: муж курит, поэтому испытуемая следит, чтобы ее вещи не пахли сигаретами.

Что касается возможностей, не стремится к высоким достижениям, хотя и хочет быть успешной.

7. Поведение при выполнении заданий и в ситуации конфликта

При выполнении важных заданий внутренне собрана, сосредоточена. Всегда доводит начатое дело до конца.

Это совсем неконфликтный человек, но если уж такая ситуация случилась, всегда старается найти компромисс.

8. Поведение в основной деятельности

Основным видом деятельности испытуемой является и работа, и учеба практически в равной степени.

И там и там она отличается пунктуальностью, всегда приходит вовремя к указанному сроку. На рабочем месте отличается исполнительностью, ответственностью, выполняет работу в установленные сроки. Стремится к отличному выполнению своих задач, но не особо стремится к карьерному росту. Старается развиваться в личностном плане. Нет задатков лидера.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Другие статьи

Построение поведенческого портрета по методу наблюдения

Название работы: Построение поведенческого портрета по методу наблюдения

Категория: Практическая работа

Предметная область: Психология и эзотерика

Описание: На основании имеющегося представления и знания о характере человека был составлен Поведенческий портрет №1. Далее в течение недели каждый вечер проводилось наблюдение и составлялись срезы, вносимые в протокол наблюдения. Наблюдение проводилось в домашней обстановке. Каждое наблюдение проводилось 15 минут.

Дата добавления: 2015-06-09

Размер файла: 28.77 KB

Работу скачали: 66 чел.

Российский государственный гуманитарный университет

ИП имени Л.С.Выготского

По курсу общего психологического практикума

на тему «Построение поведенческого портрета по методу наблюдения»

Выполнила: Павлова А.А. студентка 1 курса, психология служебной деятельности.

Проверила: Персиянцева С.В. старший преподаватель, кандид.психол.наук

Цель работы – построить поведенческий портрет испытуемого, на основе пяти наблюденческих срезов построить другой поведенческий портрет, сравнить его с первым и подтвердить/опровергнуть гипотезу.

Гипотеза – первый и второй поведенческий портреты будут иметь определенные отличающиеся детали, но в целом будут одинаковы.

Для данной работы применяется полевое включенное скрытое нестандартизированное наблюдение.

Наблюдение – целенаправленное систематическое изучение человека, по результатам которого дается экспертная оценка, ориентированная на изучение спонтанных проявлений.

Полевое наблюдение происходит в естественных условиях, не создаваемых экспериментатором, что способствует более истинным результатам наблюдения.

Данное наблюдение не имеет определенное строго плана и конструкции поэтому в данной работе используется нестандартизированное наблюдение.

Экспериментатор сам находится в среде, изучаем им. То есть, он является частью этой самой среды. Поэтому наблюдение также является включенным.

Притом, наблюдение скрытое. То бишь наблюдатель не проявляет себя, как наблюдатель. Испытуемый не знает о наблюдении, и это позволяет снизить до минимума воздействие наблюдателя на ход эксперимента.

Данная работа посвящена построению поведенческих портретов и их сравнению.

Зачастую многие путают понятия «поведенческий» и «психологический» портреты.

Поведенческий портрет – совокупность общих закономерностей поведения человека, таких как речь, жесты, мимика и т.д.

Психологический портрет в свою очередь отражает психологическую структуру человека. Характер, темперамент, эмоции, самооценка, самоконтроль и способности человека.

Чтобы составить поведенческий портрет, необходимо проанализировать поведение и привычки человека. То, как человек ведет речь, как жестикулирует, как ведет себя в общем течение дня и в общем в данный период жизни. Все это составляет общую картину поведения человека.

Испытуемая – девушка 18 лет, студентка, не работает, живет на родительское обеспечение. Обучается на отделении международных отношений в Российском Государственном Гуманитарном Университете.

В поведенческом портрете должны быть отражены наиболее характерные черты поведения испытуемой по следующим критериям:

5) Поведение в общении с другими

6) Поведение относительно себя

7) Примеры вербальных шаблонов.

На основании имеющегося представления и знания о характере человека был составлен Поведенческий портрет №1. Далее в течение недели каждый вечер проводилось наблюдение и составлялись срезы, вносимые в протокол наблюдения. Наблюдение проводилось в домашней обстановке. Каждое наблюдение проводилось 15 минут.

На основании полученных данных в процессе анализа срезов был составлен Поведенческий портрет №2

В ходе данной работы составлены два поведенческих портрета (представлены в приложении). В них есть сходные черты и определенные отличия. Проведем сравнительное описание этих двух портретов (результат представлен в таблице «Сравнительное описание поведенческих портретов до и после систематического наблюдения»)

Сравнительное описание поведенческих портретов до и после систематического наблюдения

В поведенческом портрете №1 данные о внешнем виде испытуемой, мимике, пантомимике и прочем описаны недостаточно подробно и развернуто. Довольно мало данных об испытуемой в общем. В поведенческом портрете №2 представлен более полный и точный портрет испытуемой. Более подробные данные выявлены в разделах «Внешность», «Мимика», «Речь». Второй поведенческий портрет более точный, подробный, но нет значительных отличий от поведенческого портрета №1. Из этого мы можем сделать вывод, что гипотеза подтверждена.

Выводы и заключение

Проведя данную работу мы можем сделать вывод, что для построения подробного поведенческого портрета необходимо провести систематическое наблюдение за человеком. Портрет, построенный без проведения систематического наблюдения, будет скорее основан на собственных впечатлениях экспериментатора, чем на объективных поведенческих данных испытуемого.

1) Т.Г.Богданова, Ю.Б.Гиппенрейтер, Е.Л.Григоренко и др.; Под ред. С.Д.Смирнова, Т.В.Корниловой. Экспериментальная психология: Практикум: Учебное пособие для вузов
- М.:Аспект Пресс, 2002. – С.136 – 144 (383 с.) – Поведенческий портрет по данным наблюдения.

2) Михалевская М.Б. Корнилова Т.В. Статья «Метод наблюдения в психологии»

Объект наблюдения: Катя Т.

Образование: Является студентом дневной очной формы обучения на отделении Международных отношений в Российском Государственном Гуманитарном Университете.

Наблюдатель: Павлова А.А.

Дата составления: 25.05.2015

Поведенческий портрет №1

Испытуемая Катя Т.

Предпочитает свободную одежду, не стесняющую движения. Не зацикливается на своей внешности. Обладает сдержанной неэмоциональной мимикой. Активно жестикулирует во время диалога. В разговоре ведет себя спокойно, говорит быстро, придпочитает без надобности на то не говорить. Не вступает в конфликты. Если есть вероятность конфликта, предпочитает его «замять» или же не обращать внимания.

Поведенческий портрет №2

Одежда в основном свободная, не стесняющая. Но умело подобранная. Девушка быстро подбирает одежду, необходимые подходящие аксессуары. Использует большое количество косметических средств, чтобы изменить впечатление о ее национальности. Волосы обычно собраны в высокий хвост либо пучок. Мимика в основном не проявляется. Только в случаях крайнего удивления она вскрикивает и открывает рот, поднимая глаза к потолку недовольно. Во время диалога с кем-либо предпочитает жестикулировать, размахивая руками либо вскидывая их наверх. Обычно не следит за осанкой, плечи сгорблены. Относится к себе критично, строит четкий план своих действий, которому строго следует. Требует от себя лучших результатов. Ее любимая фраза, это обращение к знакомым девушкам во время диалога «Братец», «Братишка, ну ты же понимаешь».

Срез №1. Дата: 18.05.2015. 18:05

Испытуемая вернулась из университета. Одета в темно-синие обтягивающие джинсы и белую свободную блузку. Разувшись, по пути включила чайник и ноутбук. Подошла к комоду, снимая браслет и ожерелье. Приняла звонок от одногруппницы, села за компьютерный стол. Стала обсуждать с ней предстоящий на следующий день экзамен и тестирование. Во время разговора стала постукивать ногтями по столу. Во время обсуждения вскинула руками и привела аргумент того, что завтра нужно сдавать презентацию и отвечать на вопросы. Сказала это более громко чем озвученные фразы до этого. Когда диалог зашел в обсуждение того, стоит ли на следующий день идти в университет, была употреблена фраза «Ну ты же понимаешь, братишка, завтра последняя пара»

Срез №2 Дата: 19.05.2015 19:35

Ситуация происходит все в той же комнате. Девушка одета в спортивные черные штаны, закатанные до колен, свободную синюю теплую кофту. Волосы собраны в свободный пучок.Лежит на кровати, не поднимая головы и уткнувшись в подушку. На вопрос второй соседки отвечает, что «Все в норме». Отвернувшись к стене прикрывает лицо ладонью, дабы никто не заметил ее эмоции (расстройство, слезы, растекшаяся по лицу тушь). После встала, взяла влажную салфетку, вытерла щеки. Поднявшись, чуть сгорбленно медленно спокойно подошла к столу, взяла ключи от ванной комнаты и вышла.

Срез №3 Дата: 20.05.2015

Вновь испытуемая возвращается из университета. Одета в темно-синие обтягивающие джинсы, кофту с леопардовой расцветкой. Волосы собраны в высокий хвост. Поставила сумку на стул. Говорит по телефону на английском. Переходит в процессе разговора на хинди и обратно на английский. Подходит к тумбочке, достает пакет, подходит к холодильнику, достает две бутылки вина. На вопрос соседки о том, куда она идет, Катя отвечает, что сегодня ночью ее не будет. Подходит к зеркалу, с помощью помады возвращает необходимый контур линии губ, кидает помаду в сумку. Молча подходит к полке, берет ключи, обувается, желает всем удачи, берет пакет и сумку, уходит.

Срез №4 Дата: 21.05.2015

Девушка сидит, делает домашнее задание по хинди, парарллельно прослушивая необходимое, связанное с заданием, на ноутбуке. Одета в спортивные черные штаны и свободную синюю кофту с длинными рукавами. Волосы собраны в высокий хвост. Сидит за столом, подняв ноги на стул и обняв их одной рукой. Задумалась, начала постукивать ногтями по столу. Посмотрела на календарь на стене, взяла стопку стикеров. Написала то, что необходимо сделать в ближайшие дни, прикрепила стикер с кратким планом на стену перед собой. Стикер содержит такую запись:

«- доделать текст и пр-ю

Срез №5 Дата: 22.05.2015

В комнате сменилась соседка. Катя сидит за ноутбуком раздраженная и рассуждает о том, что в комнате будет незнакомый человек, который будет часто появляться в комнате, в отличие от прошлой соседки. Одета девушка в штаны, теплые носки, свободная синяя кофта с длинными рукавами.

Поднялась из-за стола, взяла телефон с зарядки, позвонила подруге. Начала эмоционально рассуждать на данную тему (новая соседка). Взяла посуду, пошла на кухню мыть ее. Вернувшись, положила телефон, сделала какао села пить и листать интернет-страницы.

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

/ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ «ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ» ПО ДАННЫМ НАБЛЮДЕНИЯ

Тема. Полевое включенное скрытое наблюдение. Нестандартизированный тип наблюдения. Дневниковая форма записи данных наблюдения. Пролонгированное наблюдение. Проблема согласия наблюдателей.

Введение. Полевое наблюдение производится в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации, в непосредственном контакте с изучаемым объектом. Как правило, оно является включенным, или участвующим.Это означает, что наблюдатель вовлечен в те же события, что и наблюдаемый им человек, находится в контакте с ним и принимает участие в его деятельности.

Как способ сбора информации наблюдение позволяет получать обоснованные и устойчивые данные за счет того, что наблюдается один и тот же объект в самых разных ситуациях (нормальных и стрессовых, стандартных и необычных). Нельзя смешивать описания событий и интерпретацию.

Надежность получаемых результатов значительно повышается за счет использования ситуации перекрестного наблюдения, когда несколько разных наблюдателей следят за одним и тем же объектом, а затем сопоставляют данные, оценки, впечатления и интерпретации событий.

Лонгитюдный характер наблюдения обеспечивает надежность и достоверность обнаруженных фактов за счет проведения наблюдения на протяжении длительного времени.

1. Составить «поведенческий портрет» взрослого человека с целью последующей идентификации его с наблюдаемым.

2. Выделить в портрете поведения человека главные, наиболее характерные, индивидуальные и второстепенные, малохарактерные, общие черты.

3. Правильно отобразить соотношение черт в целостном поведении человека без детализации или схематизации.

Основные линии поведения и «поведенческого портрета»

Для составления «психологического портрета» необходимо одновременно наблюдать как за поведением человека, так и за ситуацией, в которой оно проявляется.

Чем опытнее наблюдатель, тем полнее он может охватить ситуацию, тем более достоверны полученные им резульраты.

Сложность предмета наблюдения, необходимость охвата разнообразных форм поведения взрослого человека не позволяет воспользоваться заранее установленной системой единиц и категорий общения, как при систематизированном наблюдении. При решении задачи настоящей работы оптимальным является применение нестандартизированного наблюдения, которое не ограничивает ни языка описания, ни выбора единиц наблюдения.

В качестве общей схемы нестандартизированного наблюдения могут быть использованы следующие параметры «поведенческого портрета».

Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для характеристики наблюдаемого человека (стиль одежды и прически испытуемого, насколько он «такой как все» или выделяется, привлекает к себе внимание, равнодушен или нет к своему внешнему виду). Какие элементы поведения или ситуации это подтверждают?

Пантомимика (осанка, особенность походки, жестикуляция, характерные индивидуальные позы, скованность или свобода движений).

Мимика (общее выражение лица, сдержанность, выразительность мимики, в каких ситуациях мимика бывает особенно оживленной, в каких скованной).

Речевое поведение (молчаливость, разговорчивость, многословие, лаконизм, стилистические особенности, содержание и культура речи, интонационное богатство, культура речи).

Поведение по отношению к другим людям – положение в коллективе и отношение к этому, способ устанавливать контакты, характер общения (деловое, личностное, ситуативное, эгоцентрическое и др.); стиль общения (с ориентацией на собеседника и на себя); позиция в общении (активная, пассивная, созерцательная, агрессивная, стремление к доминированию); наличие противоречий в поведении (различные способы поведения в однотипных ситуациях).

Поведенческие проявления отношения к самому себе (к внешности, недостаткам, преимуществам, возможностям, личным вещам).

Поведение в психологически значимых ситуациях (при выполнении задания, в конфликтной ситуации).

Поведение в основной деятельности (учеба).

Примеры, характеризующие наиболее специфические поведенческие акты (Схема «поведенческого портрета» цитируется по Общему практикуму по психологии. Метод наблюдения. Ч. 2// Метод. указания. – М. Изд-во МГУ, 1985 .).

Фиксация данных наблюдения

Для полевого наблюдения, лонгитюдного и нестандартизированного по форме, традиционным способом фиксации данных является дневник наблюдений.

Дневник наблюдений представляет собой записи фактов из жизни наблюдаемого лица. Записи наблюдений выполняют функцию фиксирующего средства и не должны превращаться в описание впечатлений и суждений наблюдателя. Запись в дневнике должна носить фотографический характер.

В ситуации скрытого включенного наблюдения допускается обобщающе-истолковывающая запись, т. к. регистрация наблюдения обычно производится постфактум. В дневнике наблюдений используется комбинированный тип записей (часть по памяти, а часть непосредственно во время наблюдения процесса поведения). Кроме того, в дневнике наблюдений должна отражаться конкретная ситуация, в которой происходило наблюдаемое поведение.

Помимо фактов наблюдения в дневнике следует отразить суждения наблюдателя и интерпретирующие реальные поведенческие акты. Наблюдателю необходимо правильно применять терминологию; язык записей должен быть точным, деловым, строгим.

Отработка задания

Отработка данного задания происходит на двух занятиях с интервалом 6-8 недель, в течении которого необходимые наблюдения за объектом продолжаются.

На первом занятии студенты знакомятся с требованиями по составлению «поведенческого портрета» на одного из сокурсников. В качестве кандидатов, за которыми будет вестись наблюдение, отбираются 4-5 человек, согласных выступить в такой роли. После этого каждый получает карточку с фамилией того человека, поведение которого он должен описать. Необходимое требование – сохранение тайны относительно того, кто за кем наблюдает. Таким образом, каждый наблюдатель не имеет сведений, за кем наблюдают другие.

Первый «поведенческий портрет» своего наблюдаемого, основой для которого является весь предыдущий опыт общения с ним, составляется на первом занятии.

Для описания портрета необходимо придерживаться следующих требований:

? произвольная форма интерпретации, употребление сравнений, литературных оборотов и т. п.;

? обязательное описание наибольшего числа сторон и черт поведения;

? игнорирование описаний специфических черт внешности наблюдаемого человека.

Учитывая то обстоятельство, что «поведенческие портреты» будут зачитываться и обсуждаться в группах, следует отказаться в описании от попыток «проникнуть во внутренний мир», которые могут не только обидеть наблюдаемых, но и ухудшить психологический климат в группе.

В течение 6-8 недельного интервала, отделяющего первое занятие от второго, студенты наблюдают за своим испытуемым. При этом они пользуются схемой перекрестного наблюдения, при котором за одним испытуемым наблюдает сразу несколько человек, а сам испытуемый наблюдает за кем-то другим. Наблюдение должно охватить поведение испытуемого в разных ситуациях. Наблюдать следует скрытно, тактично. Результаты наблюдений фиксируют в дневнике наблюдений.

На второе занятие студенты должны представить дневник наблюдений и написанный на основе систематических пролонгированных наблюдений второй «поведенческий портрет» испытуемого.

На втором занятии анализируются составленные «поведенческие портреты» и проверяются дневники наблюдений.

Отработка задания завершается письменным отчетом по установленной форме.

Оформление отчета

Отчет о задании строится по следующей схеме:

1. Введение. Дается краткое описание задач работы.

2. Методика. Излагаются способы сбора материала для составления «портрета», порядок наблюдений за испытуемым и фиксации данных в дневнике.

3. Результаты. Приводятся первый и второй, а также еще один «поведенческий портрет» того же испытуемого, но составленный другим испытателем.

4. Обсуждение результатов. Перечисляются и квалифицируются типы признаков, использованных в портретах. Анализируются различия между первым и вторым «портретами» и их возможные причины. Проводится сравнительный анализ двух «портретов» одного и того же человека, предложенный двумя различными наблюдателями, одним из которых является автор отчета. Отдельно анализируются типы признаков, вызвавшие разногласия у наблюдателей. Обсуждаются особенности полевого нестандартизованного наблюдения, допущенные ошибки, способы улучшения качества данных наблюдения.

5. Выводы. Кратко формулируются выводы, полученные при обсуждении результатов.

6. К отчету обязательно прилагается дневник наблюдений.

Помогите написать психологический портрет личности

Помогите написать психологический портрет личности.

Голосование за лучший ответ

Olga Ismailova Мудрец (19364) 1 год назад

вот нашла у добрых людей
1. темперамент; 2. характер; 3. способности; 4. направленность; 5. интеллектуальность; 6. эмоциональность;
7. волевые качества; 8. умение общаться; 9. самооценка; 10. уровень самоконтроля;

Темперамент
Наблюдая за другими людьми, за тем, как они трудятся, учатся, общаются, переживают радости и горе, мы, несомненно, обращаем внимание на различия в их поведении. Одни — быстры, порывисты, подвижны, склонны к бурным эмоциональным реакциям, другие — медлительны, спокойны, невозмутимы, с незаметно выраженными чувствами и т. д. Причина подобных различий кроется в темпераменте человека, присущем ему от рождения.
Типы темпераментов:
1. Сангвиник — это обладатель сильного типа нервной системы (т. е. нервные процессы обладают силой и продолжительностью), уравновешенного, подвижного (возбуждение легко сменяется торможением и наоборот);
2. Холерик — это обладатель неуравновешенного типа нервной системы (с преобладанием возбуждения над торможением);
3. Флегматик — с сильным, уравновешенным, но инертным, неподвижным типом нервной системы;
4. Меланхолик — со слабым неуравновешенным типом нервной систем

Характер
Характер (греч. — "чеканка", "отпечаток") есть совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обусловливающих типичные для нее способы поведения. Те особенности личности, которые относятся к характеру, называют чертами характера. Черты характера — это не случайные проявления личности, а устойчивые особенности поведения человека, особенности, которые стали свойствами самой личности. В характере выражаются не случайные, а наиболее типичные, существенные особенности человека.
В структуре характера выделяют 4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:
-к труду (например, трудолюбие, склонность к творчеству, добросовестность в работе, ответственность, инициативность, настойчивость и противоположные им черты — лень, склонность к рутинной работе, безответственность, пассивность);
-к другим людям, коллективу, обществу (например, общительность, чуткость, отзывчивость, уважение, коллективизм и противоположные им — замкнутость, черствость, бездушие, грубость, презрение, индивидуализм);
-к самому себе (например, чувство собственного достоинства, правильно понимаемая гордость и связанная с ней самокритичность, скромность и противоположные им — самомнение, иногда переходящее в тщеславие, заносчивость, обидчивость, эгоцентризм, эгоизм);
-к вещам (например, аккуратность, бережливость, щедрость или, напротив, скупость и т. п.).
существуют 4 типа характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.

Способности.
Уровень способностей определяется степенью разрешимости противоречий между свойствами индивида и отношениями личности. Лучший вариант, когда есть способности к какой-либо сфере деятельности и интерес этим заниматься.
Способности подразделяются на общие и специальные. Общие способности могут предопределять склонность к довольно широкому спектру деятельности, они формируются развитием интеллекта и особенностей личности. К общим способностям относятся:
-готовность к труду, потребность трудиться, трудолюбие и высокая работоспособность;
-черты характера — внимательность, собранность, целенаправленность, наблюдательность;
-развитие творческого мышления, гибкость ума, умение ориентироваться в сложных ситуациях, адаптивность, высокая продуктивность умственной деятельности.

Интеллектуальность
Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Интеллект — это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулиро

Olga Ismailova Мудрец (19364) роить удовлетворение только физиологических потребностей и обеспечение безопасности существования. Другим, кроме этих потребностей, весьма важно удовлетворение социальных потребностей и потребностей в самовыражении, реализации творческих способностей. Задача менеджера и психолога заключается в выявлении потребностей, интересов, убеждений каждой личности и определении конкретной направленности ее мотивов. Эмоциональность. Все эмоциональные явления делятся на аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения и стрессовые состояния. Наиболее мощная эмоциональная реакция — аффект. Он захватывает человека целиком и подчиняет его мысли и действия. Аффект всегда ситуативен, интенсивен и относительно непродолжителен, Он наступает в результате какого-либо сильного (объективного или субъективного)