Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции врача лаборанта кдл img-1

должностные инструкции врача лаборанта кдл

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА-ЛАБОРАНТА КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

  1. Основными задачами врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории являются: постоянный контроль за качеством исследований, производимых средним медперсоналом, обучение среднего медицинского персонала технике исследования, приготовление специальных стандартов и реактивов, выполнение исследований, требующих врачебной компетенции.
  2. Назначение и увольнение врача-лаборанта осуществляется главным врачом в установленном порядке.
  3. Врач-лаборант подчиняется заведующему лабораторией.
  4. В своей работе врач-лаборант руководствуется:
    - перечнем обязательного минимума лабораторных исследований,
    - настоящей должностной инструкцией,
    - методическими указаниями по совершенствованию контроля качества работы клинико-диагностической лаборатории.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

  1. Проводить квалифицированно следующие виды исследований и манипуляций: микроскопию мазков крови, экссудатов и транссудатов, мокроты; цитологическое исследование всех видов материала; чтение результатов биохимических видов исследований; приготовление специальных стандартов и реактивов.
  2. Осваивать новые или апробированные методики.
  3. Готовить ежемесячные отчеты заведующему лабораторией о проделанной работе.
  4. Консультировать врачей по вопросам лабораторной диагностики.
  5. Контролировать качество исследований, проводимых средним медицинским персоналом.
  6. Оформлять бланки исследований и подписывать результаты исследований.
  7. Проводить систематически мероприятия по повышению квалификации среднего медицинского персонала.
  8. Повышать свой теоретический уровень и профессиональную квалификацию, применять на практике все современные метолы исследований.
  9. Контролировать выполнение персоналом инструкции по технике безопасности.
  10. Соблюдать правила внутреннего распорядка и принципы деонтологии.
  11. _________________________________________________________________.
  12. _________________________________________________________________.

Врач-лаборант имеет право:
  1. проверять правильность и своевременность проведения всех назначенных исследований;
  2. апробировать и внедрять, с разрешения заведующего лабораторией, новые методики проведения исследований;
  3. требовать от среднего персонала своевременного и высококачественного выполнения своей работы;
  4. предъявлять требования администрации по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное и своевременное выполнение исследований.
  5. _________________________________________________________________.
  6. _________________________________________________________________.

Лаборант с высшим образованием несет ответственность за:
  1. невыполнение требований, предусмотренных действующими правовыми актами, настоящей должностной инструкцией;
  2. некачественное, несвоевременное проведение исследований, назначаемых лечащими врачами.
  3. _________________________________________________________________.
  4. _________________________________________________________________.

Другие статьи

Врач-лаборант клинико-диагностической лаборатории: должностная инструкция, функциональные обязанности, права, ответственность

Врач-лаборант клинико-диагностической лаборатории I. Общие положения
  1. Основными задачами врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории являются: постоянный контроль за качеством исследований, производимых средним медперсоналом, обучение среднего медицинского персонала технике исследования, приготовление специальных стандартов и реактивов, выполнение исследований, требующих врачебной компетенции.
  2. Назначение и увольнение врача-лаборанта осуществляется главным врачом в установленном порядке.
  3. Врач-лаборант подчиняется заведующему лабораторией.
  4. В своей работе врач-лаборант руководствуется:
    - перечнем обязательного минимума лабораторных исследований,
    - настоящей должностной инструкцией,
    - методическими указаниями по совершенствованию контроля качества работы клинико-диагностической лаборатории.

II. Должностные обязанности
  1. Проводить квалифицированно следующие виды исследований и манипуляций: микроскопию мазков крови, экссудатов и транссудатов, мокроты; цитологическое исследование всех видов материала; чтение результатов биохимических видов исследований; приготовление специальных стандартов и реактивов.
  2. Осваивать новые или апробированные методики.
  3. Готовить ежемесячные отчеты заведующему лабораторией о проделанной работе.
  4. Консультировать врачей по вопросам лабораторной диагностики.
  5. Контролировать качество исследований, проводимых средним медицинским персоналом.
  6. Оформлять бланки исследований и подписывать результаты исследований.
  7. Проводить систематически мероприятия по повышению квалификации среднего медицинского персонала.
  8. Повышать свой теоретический уровень и профессиональную квалификацию, применять на практике все современные метолы исследований.
  9. Контролировать выполнение персоналом инструкции по технике безопасности.
  10. Соблюдать правила внутреннего распорядка и принципы деонтологии.

III. Права

Врач-лаборант имеет право:

  1. проверять правильность и своевременность проведения всех назначенных исследований;
  2. апробировать и внедрять, с разрешения заведующего лабораторией, новые методики проведения исследований;
  3. требовать от среднего персонала своевременного и высококачественного выполнения своей работы;
  4. предъявлять требования администрации по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное и своевременное выполнение исследований.

IV. Ответственность

Лаборант с высшим образованием несет ответственность за:

  1. невыполнение требований, предусмотренных действующими правовыми актами, настоящей должностной инструкцией;
  2. некачественное, несвоевременное проведение исследований, назначаемых лечащими врачами.

Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории (рус

Популярные статьи


"___" ______________ 200_ г .

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА-ЛАБОРАНТА КЛИНИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

  • Основными задачами врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории являются: постоянный контроль за качеством исследований, производимых средним медперсоналом, обучение среднего медицинского персонала технике исследования, приготовление специальных стандартов и реактивов, выполнение исследований, требующих врачебной компетенции.
  • Назначение и увольнение врача-лаборанта осуществляется главным врачом в установленном порядке.
  • Врач-лаборант подчиняется заведующему лабораторией.
  • В своей работе врач-лаборант руководствуется:
    - перечнем обязательного минимума лабораторных исследований,
    - настоящей должностной инструкцией,
    - методическими указаниями по совершенствованию контроля качества работы клинико-диагностической лаборатории.
  • _________________________________________________________________.
  • _________________________________________________________________.

    II. Должностные обязанности

  • Проводить квалифицированно следующие виды исследований и манипуляций: микроскопию мазков крови, экссудатов и транссудатов, мокроты; цитологическое исследование всех видов материала; чтение результатов биохимических видов исследований; приготовление специальных стандартов и реактивов.
  • Осваивать новые или апробированные методики.
  • Готовить ежемесячные отчеты заведующему лабораторией о проделанной работе.
  • Консультировать врачей по вопросам лабораторной диагностики.
  • Контролировать качество исследований, проводимых средним медицинским персоналом.
  • Оформлять бланки исследований и подписывать результаты исследований.
  • Проводить систематически мероприятия по повышению квалификации среднего медицинского персонала.
  • Повышать свой теоретический уровень и профессиональную квалификацию, применять на практике все современные метолы исследований.
  • Контролировать выполнение персоналом инструкции по технике безопасности.
  • Соблюдать правила внутреннего распорядка и принципы деонтологии.
  • _________________________________________________________________.
  • _________________________________________________________________.
    Врач-лаборант имеет право:
  • проверять правильность и своевременность проведения всех назначенных исследований;
  • апробировать и внедрять, с разрешения заведующего лабораторией, новые методики проведения исследований;
  • требовать от среднего персонала своевременного и высококачественного выполнения своей работы;
  • предъявлять требования администрации по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное и своевременное выполнение исследований.
  • _________________________________________________________________.
  • _________________________________________________________________.
    Лаборант с высшим образованием несет ответственность за:
  • невыполнение требований, предусмотренных действующими правовыми актами, настоящей должностной инструкцией;
  • некачественное, несвоевременное проведение исследований, назначаемых лечащими врачами.
  • _________________________________________________________________.
  • _________________________________________________________________.
    СОГЛАСОВАНО: Руководитель
    структурного подразделения: ________
    (подпись)
    ______________________
    (ФИО)
    "____" ____________ ____г .

    Должностная инструкция врача отделения (кабинета) функциональной диагностик. 07.03.2010 (название учреждения, организации) УТВЕРЖДАЮ (ФИО, подпись) "___" ______________ 200_ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВРАЧА ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ I. Общие положения Основными задачами врача отделения (кабинета) функциональной


    Начальник
    юридического отдела: ________
    (подпись)
    ______________________
    (ФИО)
    "____" ____________ ____г .

    С инструкцией ознакомлен: ________
    (подпись)
    ______________________
    (ФИО)
    "____" ____________ ____г .

    Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой - Поиск по сайту.


    Другие материалы по теме: Должностная инструкция врача-лаборанта клинико-диагностической лаборатории (рус.) | Должностные инструкции

    Популярные запросы
  • Должностные инструкции лаборант клинико диагностической лаборатории

    Это нужно: Должностные инструкции лаборант клинико диагностической лаборатории - сегодня обновлено.

    Содержащиеся в приказе положения расширяют и конкретизируют должностные обязанности специалистов КДЛ и квалификационные требования к ним. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона. периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде типе учреждения организации. тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам должностям, профессиям. которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т. Подробности в нашем репортаже. Гиперссылка должна быть размещена в первом или втором абзаце материала. Пятидневная рабочая неделя, рабочий день с 9:00 до 16. Кроме того, работодатель необоснованно отменил истице доплату за совмещение должности фельдшера-лаборанта заведующей лабораторией. Мы предлагаем: Официальное оформление по ТК РФ Пол. Положения о биологе клинико- диагностической лаборатории утв. В судебном заседании истица пояснила, ее принимали на работу врачом-лаборантом, но поскольку не было полной ставки врача, ее взяли на полставки врача, и для доплаты до полного размера заработной платы врача на полставки лаборанта. Трудового договора предусмотрено, что Верещагина Ж. В соответствии с п.

    © Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010—2016. КДЛ превращаются в чисто технологические подразделения, а опытные специалисты лишаются права клинических суждений, участия в консилиумах и клинических конференциях. Лишь в письме МЗ РФ от 03. Обращение Председателя Правления НПО СЛМ, профессора А. Вопрос может быть снят при восстановлении диагностических, консультационных и организационных обязанностей врачей КЛД в соответствии с п. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Свердловский районный суд г. Томска со дня составления мотивированного решения через суд, вынесший настоящее решение. Совсем недавно состоялось заседание Московского отделения «Научно-практического общества специалистов лабораторной медицины».

    Информация об: Должностные инструкции лаборант клинико диагностической лаборатории - добавлено 14 комментария(ев).

    Справкой, справкой о размере ставки врача К. Отпуск специалистов ОГУЗ оставляет: 28 календарных дней основного отпуска составляет: 28 календарных дней основного отпуска и 14 календарных дней дополнительного, за вредные условия труда. Расширяется программа XVII Форума "Национальные дни лабораторной медицины России - 2013", который в этом году состоится 1 - 3 октября в СК "Олимпийский". Биологи, работающие на должностях врачей-лаборантов, не сохраняют эту должность при переходе на работу в другое учреждение. Как разъяснено в п. При этом должность врача-лаборанта отсутствовала в штатном расписании МБУЗ «Род. Наличие сертификата и прописки Москва и МО обязательно. Следует включить в необходимые знания для врачей КЛД основы фармакокинетики и фармакодинамики основных лекарственных средств, а также методы лекарственного мониторинга, поскольку эти исследования весьма актуальны, выполняются во всех лабораториях мира и все шире используются в РФ. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г.

    В связи с чем, в рассматриваемом случае суд считает возможным установить, что истца работала врачом-лаборантом в режиме нормальной продолжительности рабочего времени по указанной должности по свидетельским показаниям, оценивая их в совокупности с другими документами. Врач работает с 09. Представитель ответчика пояснила, что истцом достаточно представлено доказательств для удовлетворения исковых требований. N323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" до 1 января 2016года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста. Вакансия фельдшер- лаборант, лабораторный техник, работа у метро Петровско-Разумовская в Москве Размещено 16 июня 2015 фельдшер- лаборант. Программа Форума включала Научно-практическую конференцию и специализированную выставку оборудования «Интерлабдиагностика-2013». Вызывает сомнения лишь формулировка «…основы комплексного подхода к лабораторному обследованию больного…» общие слова; непонятно, что имеется в виду. ее необходимо исключить из текста.

    В ходе судебного разбирательства истица в порядке ГПК РФ, исковые требования изменила, согласно которым просила признать необоснованной замену в штатном расписании МБУЗ «Род. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Представитель истца исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Следует исключить непонятно как попавшие в текст положения об «…использовании методов исследования геморрагического синдрома…» и обеспечении «точности и надежности исследований», поскольку эти аспекты лежат вне поля компетентности среднего персонала в КДЛ. Даже специалисты среднего звена имеют возможность участия в целевых программах и получения соответствующих надбавок к зарплате, а биологи — нет. Форум, в соответствии с приказом Минздрава России от 26. В соответствии с приказом от ДД.

    1 2 2 обязанности лаборанта

    textarchive. ru

    Затраты времени сотрудника лаборатории на взятие крови (включая регистрацию), а также регистрацию и обработку венозной крови (получение сыворотки, плазмы) даются отдельно. Время переходов (переездов) для взятия материала для исследования учитывается по фактическим затратам.

    Внедрение новых методик, а также наиболее сложные и ответственные исследования выполняет врач-лаборант. Однако высококвалифицированным лаборантам может быть поручено выполнение многих видов лабораторных исследований.

    Ответственным за распределением функциональных обязанностей является заведующий лабораторией. Распределение функциональных обязанностей персонала лаборатории отражается в должностных инструкциях.

    Наряду с внутрилабораторной организацией труда все большее значение приобретает организация взаимоотношений лабораторий с клиническими отделениями, применение технических средств связи, упорядочение назначений анализов на основе согласованных лабораторных тестов, дифференциально-диагностических программ, проведение клинико-лабораторных конференций и т.п.

    1.2.2. Обязанности лаборанта

    на должность лаборанта назначают специалиста со средним медицинским образованием, который имеет навыки выполнения лабораторных исследований;

    назначение и увольнение лаборанта со средним медицинским образованием осуществляет главный врач медицинского учреждения согласно с действующим законодательством;

    лаборант подчиняется непосредственно заведующему лаборатории, врачу-лаборанту, или старшему лаборанту, которые контролируют его работу, производственная нагрузка, согласно с которой лаборант составляет индивидуальный план работы. Руководствуясь составленным планом, он последовательно, старательно и точно выполняет задания;

    в работе лаборант пользуется должностной инструкцией и такими указами МОЗ Украины: от 16.04.75 г. № 380, от 01.04.72 г. №290, от 05.10.74 г. № 960, от 01.11.79 р. № 1175, от 23.04.85 г. № 545, от 12.07.89 г. № 408.

    Основные обязанности.Лаборант обязан:

    готовить свое рабочее место, необходимую посуду, реактивы и красители для проведения исследований;

    помогать врачу-лаборанту в проведении всех видов анализов и самостоятельно проводить основные виды исследований (определение физико-химических свойств исследуемого материала, подсчет форменных элементов крови, постановка серологических реакций и др), принимать участие в проведении контроля качества;

    проводить определение показателей с применением аппаратуры, следить за рабочим состоянием;

    организовывать процесс работы путем группирования однотипных исследований, выполнять их в строгой последовательности, рационально использовать свое время;

    обеспечивать санитарно-протиэпидемический режим в лаборатории;

    вести установленную документацию;

    систематически работать над повышением уровня теоретических знаний и профессиональной квалификации;

    следовать правилам медицинской этики и деонтологии.

    Права. Лаборант имеет право:

    выдвигать требования к руководителю лаборатории относительно условий работы для обеспечения четкого выполнения служебных обязанностей;

    требовать от посетителей лаборатории придерживаться правил внутреннего распорядка;

    контролировать работу младшего медицинского персонала;

    повышать свою квалификацию на рабочем месте или на курсах повышения квалификации в установленном порядке.

    Ответственность. Лаборант несет ответственность за:

    качество и своевременность выполнения исследований;

    выполнение должностных обязанностей;

    соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

    Оценка работы. Оценку работы фельдшера-лаборанта дают руководитель лаборатории, врач-лаборант, администрация лечебного учреждения, общественные организации на основании учета и объема выполненной работы, выполнения правил внутреннего режима, трудовой дисциплины, морально-этических норм. Виды персональной ответственности устанавливает закон.

    Состав помещений и их площадь определяется утвержденными строительными нормами и правилами в зависимости от количества анализов, выполняемых лабораторией в день. Для каждого сотрудника, занимающегося ежедневно обработкой образцов, нужен рабочий стол длиной 3-5 м.

    Помещения лаборатории делят на основные и вспомогательные. В основных помещениях размещаются рабочие места для выполнения исследований, лабораторная техника и аппаратура. Во вспомогательных – производится регистрация, подготовка и предварительная обработка материала для исследования, мытье и сушка лабораторной посуды, приготовление реактивов, питательных сред. В крупных лабораториях выделяются отдельные помещения или рабочие места для различных групп анализов.

    Для проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории надо иметь отдельную комнату или рабочие место для:

    забора материала с пораженного участка кожи при кожных заболеваниях;

    определение физико-химических показателей крови;

    общеклинического исследования (мочи, желудочного содержимого, желчи, мокроты, спинномозговой жидкости, серозной жидкости, выделений из половых органов);

    Рабочие места должны быть обеспечены всем необходимым для проведения объема работы согласно с табелем оснащения лаборатории. Количество комнат определяется объемом работы лаборатории и характером исследований, которые приводят в ней.

    1.2.4. Санитарно-протиэпидемический режим в клинико-диагностической лаборатории

    Санитарно-протиэпидемический режим – это комплекс организационных, санитарно-профилактических и протиэпидемических мероприятий, которые предотвращают возникновение внутрибольничной инфекции.

    Санитарно-протиэпидемический режим включает в себя требования относительно санитарного состояния лаборатории, внутреннего оснащения, освещения, отопления, вентиляции.

    Рабочие места должны быть хорошо освещены лампами дневного света.

    Лаборатория должна быть обеспечена вытяжной вентиляцией, вытяжными шкафами, специальной лабораторной мебелью, посудой, аппаратурой и оборудованием.

    Основными элементами комплекса мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-гигиенического режима, является проведение дезинфекции, строгое соблюдение требований асептики и стерилизации.

    В лаборатории дважды в день проводят влажную уборку с применением дезинфицирующих растворов (0,5% раствор хлорной извести, 1% раствор хлорамина), а при необходимости – текущая уборка. Один раз в неделю проводят генеральную уборку (мытье и дезинфекцию стен, пола, оснащения). Для уборки выделяют специальный маркировальный инвентарь, которой хранится отдельно. После уборки тряпки, щетки дезинфицируют в течении 1 часа в 1% растворе хлорамина.

    1.2.5. Охрана труда и техника безопасности

    Лаборант работает согласно установленному в лаборатории режиму работы. Он должен помнить о том, что исследуемый материал может быть заразным, поэтому лаборант должен работать в спецодежде, резиновых рукавицах, пользоваться пипеткам-дозаторами или резиновыми грушами. Строго придерживаться инструкций и приказов:

    на рабочем месте должно быть только то, что необходимо для проведения данного объема работы;

    хранить концентрированные кислоты, щелочи остро пахнущие, легковоспламеняющиеся и отравляющие вещества и работать с ними согласно инструкциям;

    электроприборы должны быть в рабочем состоянии, заземлены, во время пользования ими додерживаться инструкций. Если возникает поломка, вызвать мастера.

    Во время работы в лаборатории необходимо придерживаться правил работы с нагревательными приборами, отравляющими и легковоспламеняющими реактивами, защищать одежду и тело от химических реактивов, особенно беречь глаза. Для этого необходимо применять такие индивидуальные средства защиты:

    медицинский халат, платок или шапочку, резиновый фартук, резиновые перчатки, защитные очки;

    в лаборатории должен быть огнетушитель, небольшой запас песка, совок;

    на всех емкостях с реактивами – этикетки с названиями реактивов;

    особенно осторожно нужно обращаться во время работы с отравляющими легковоспламеняющимися веществами, концентрированными кислотами, щелочами;

    с легковоспламеняющимися реактивами (эфир, ацетон и др.) нужно работать, далеко от огня и работающего нагревательного прибора;

    щелочи нельзя выливать в раковину концентрированные кислоты, основы, отравляющие вещества с сильным запахом, хромовую смесь и др.;

    электронагревательные приборы нужно ставить на изолированный шар (асбест, метлахские плитки);

    перед включением в сеть электронагревательных приборов необходимо проверить надежность заземления, исправность розетки, штепселя, электрошнура, при неисправности вызвать электрика. Пользоваться электрооснащением студентам разрешается только после тщательного инструктажа и под присмотром преподавателя. В случае пожара необходимо выключить электрооснащение и осуществлять мероприятия по гашению огня, а при необходимости звонить в пожарную часть;

    необходимо знать правила оказания первой медицинской помощи, лаборатория должна быть должным образом оснащена.

    Исследуемый материал приходит в лабораторию с направлением, в котором записано:

    возраст (особенно ребенка), пол;

    название отделения и номер палаты или кабинета:

    Лабораторию создано согласно с указом №_________ от_________

    Дата начала работы_________________________________________

    Производственная нагрузка__________(количество анализов за год)

    б) материально-техническая база;

    в) учет выполняемых лабораторных исследований;

    г) состав и квалификация персонала;

    д) оснащенность средствами измерения;

    е) оснащенность дополнительным оборудованием;

    э) внутри- и межлабораторный контроль качества;

    ж) справка о результатах внутрилабораторного контроля качества.

    2. Подготовка больного к общеклиническим исследованиям

    К проведению лабораторных исследований больных готовят средние медицинские работники стационаров и поликлиник. Для правильной подготовки больного и транспортировки материала лечебные учреждения должны быть достаточно оснащены. В кабинетах для забора материала, манипуляционных и процедурных кабинетах необходимо иметь наборы лабораторного и хозяйственного оборудования: штативы (пластиковые и металлические) для пробирок, специальные контейнеры, термосы или ящики для транспортировки. Также нужно иметь набор сухих химически чистых пробирок, в частности силиконовых или пластмасовых, с определенным количеством антикоагулянта для стабилизации крови. В практике применяют широкогорлые банки по 200 мл, большие мерные банки для собирания мочи, серозной жидкости, широкогорлые банки по 50 мл для собирания кала, стеклянные плевательницы с крышками или стерильные закрытые банки для мокроты, стерильные пробирки с пробками для всех видов бактериологических анализов. Кроме того, должно быть достаточное количество предметного стекла для взятия мазков с пунктатов или отпечатков биопсийного материала.

    На результаты исследований определенное влияние имеет физиологическое состояние организма, то есть факторы, которые формируют параметры внутренней среды, или нормальные величины показателей. Поэтому нужно учитывать условия, в которых пребывает больной, и стремиться их стандартизировать: материал брать рано утром натощак в одинаковом положении тела, учитывать прием лекарственных препаратов, рентгенологические исследования и др.

    Этапы проведения лабораторных исследований в клинико-диагностической лаборатории

    1. Подготовка рабочего места.

    Для каждой методики или анализа должно быть организовано рабочее место со всеми необходимыми для выполнения данного объема работы:

    рабочие растворы реактивов с этикетками, на которых указано название реактива;

    штатив с пробирками, в которых находятся пипетки или пипетки-дозаторы для рабочих растворов;

    штатив с пробирками, в которых лаборант проводит исследование;

    предметное и покровное стекло, другое лабораторное оснащение, которые используют на подготовительном этапе;

    инструкция по проведению данного исследования, утверждена административной особой лечебного учреждения;

    лаборант проводит группирование однотипных исследований согласно с направлениями, маркировку исследуемого материала, направлений, лабораторной посуды, выписывает бланки анализов.

    2. Выполнение лаборантом исследования согласно с инструкцией.

    3. Обработка рабочего места, лабораторной посуды, лабораторного оборудования проводят согласно с указом МОЗ Украины №408.

    4. Занесение результатов исследований в бланки анализов, регистрационные журналы или компьютер.

    Правила медицинской этики и деонтологии во время работы в клинико-диагностической лаборатории

    Условием успешной работы фельдшера-лаборанта является любовь к своей профессии, профессии медицинского работника. Целью его работы является помощь врачу в постановке диагноза, поэтому фельдшер-лаборант должен владеть не только профессиональными знаниями и умением по клинической лабораторной диагностики, но и вопросами медицинской этики и деонтологии.

    Наука о медицинской этике – это наука о роли моральных качеств медицинского работника, о высокогуманном отношении к человеку. Основные этические нормы, которые формулировались в процессе оказания медицинской помощи больным, было обобщено и сформулировано учеными-врачами разных эпох. Так в древнеиндийской книге «Аюрведа» находим достаточно четкий портрет врача: «Он должен иметь чистое, сочувствующее сердце, спокойный темперамент, быть правдивым, выделяться знаниями и порядочностью, постоянным стремлением делать добро».

    Первые научные обобщения научного опыта лечения и правил поведения возле кровати больного находим в работах Гиппократа. В «Клятве» Гиппократа четкое сформулированы обязанности врача: «Честно и добросовестно служить больному, быть искренним, удерживаться от причинения ему какого-либо вреда».

    Во время общения с больным необходимо помнить, что он по складу своего мышления, глубине переживаниий, силе психоэмоционального напряжения, отношению к себе и к окружающим отличается от здорового человека. Особенно длительная болезнь для многих людей является тяжелой травмой, которая сама по себе ухудшает самочувствие, физическое состояние, а так же причиняет серьезные нарушения в психоэмоциональной сфере. Все мысли больного, который доверяет медикам свое здоровье, а иногда и жизнь, направлены на то, чтобы как можно скорее получить квалифицированную медицинскую помощь. Больной должен быть уверен в высоком профессионализме специалистов, а так же в их порядочности, доброте и сочувствии. И поэтому с древней поры общество предъявляло высокие требования к моральным качествам людей, которые занимались медицинской деятельностью.

    Науку, которая занимается профессиональными обязанностями медицинских работников, называют медицинской деонтологией. Медики должны постоянно бороться за физическое и психическое здоровье человека, проводить профилактическую и санитарно-просветительную работу, хранить врачебную тайну, оказывать медицинскую помощь независимо от национальной и расовой принадлежности, политического и религиозного мировоззрения.

    Основой деонтологии являются административно-регламинтирующие формы (приказы, инструкции) поведения, профессиональных обязанностей в организации лечебно-диагностического процесса. После завершения образования в медицинском университете молодые врачи дают клятву врача Украины, так называемую «Клятву Гиппократу». Выпускники медицинских училищ и колледжей дают торжественное обещание – клятву Флоренс Найтингейл.(основательницы всемирного медсестринства):

    Перед Богом и перед лицом собрания

    я торжественно обещаю честно жить и честно выполнять свои профессиональные обязанности.

    Я никогда сознательно не дам и не назначу лекарство, которое может причинить вред.

    Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддерживать и повышать уровень моей профессии.

    Я буду хранить в тайне всю информацию, которая оказалась в моем распоряжении

    во время работы с пациентами их родственниками.

    Я буду самоотверженно помогать врачу в его работе

    и посвящу себя неусыпной заботе о

    благополучии всех порученных моим заботам.

    Медработник должен быть собранным, спокойным, уравновешенным, не нервничать. В случае ухудшения состояния здоровья больного не паниковать. Надо помнить, что невнимательность, злость подрывают авторитет медработников. Большое значение для создания доброжелательной атмосферы в лечебном учреждении имеет внешний вид медперсонала. Спецодежда должна быть чистой и аккуратной, косметикой нужно пользоваться умеренно.

    Важной обязанностью медработника является сохранение профессиональной тайны. Фельдшер-лаборант не имеет права информировать больного о результатах лабораторных исследований.

    Неэтично в присутствии больного обсуждать и критиковать профессиональный уровень врачей и других медработников. В процессе работы фельдшер-лаборант общается с больными и их родственниками. Необходимо создавать благоприятный микроклимат с оптимистическим настроением. Больных необходимо ограждать от неблагоприятных сообщений, которые могут их разволновать, привести в возбужденное или угнетенное состояние. Всеми доступными средствами следует поддерживать бодрое настроение, отвлекать от мыслей о заболевании.

    Основой взаимоотношений фельдшера-лаборанта и врача является субординация, означающая служебную подчиненность младшего по должности старшему. Фельдшер-лаборант должен выполнять лабораторные исследования и докладывать о результатах.

    В отношениях с младшим медперсоналом фельдшер-лаборант должен быть тактичным, замечания (по надобности) делать корректно.

    Для обеспечения условий по поддержанию правил деонтологии, установлению приятных отношений с больными, медработники должны иметь четкую картину его психологического состояния. Во время болезни возникает эмоциональная реакция больного на факт заболевания: страх, тревога, депрессия. Проблемы больного занимают особое место в его сознании. У людей слабовольных заболевания могут привести к развитию состояния депрессии, а у людей сильной воли – к принятию решений, направленных на борьбу с болезнью. Больной должен адекватно относится к ней, сотрудничать с медперсоналом, поставить цель – выздоровление. Поведение больного необходимо подчинять достижению цели лечения.

    Сирийский врач Абу-ль-Фарадж говорил: «Нас трое – ты, болезнь и я. Если ты будешь с болезнью, вы будете вдвоем, а я останусь один – вы меня победите. Если ты будешь со мной, болезнь будет одна – мы ее победим»

    Варианты неадекватного отношения к болезни:

    отрицательное (игнорирование факта заболевания, влияния фактора риска);

    недооценка важности болезни;

    ипохондрическое отношение (неоправданный страх за состояние здоровья и жизни);

    утилитарное (получение выгоды от болезни, материальной или моральной);

    Отрицательное влияние на психику, эмоции и поведение больного могут оказывать больничная обстановка, особенно если нарушен гигиеничный или больничный режим, нарушение норм этики и эстетики. Пациент из разных источников может получить информацию о своей болезни, что часто его дезинформирует, становиться причиной сомнений относительно правильности лечения. Во время госпитализации необходимо учитывать совместимость пациентов. Нарушить психологический покой больного может ятрогения – его болезненное состояние, обусловленное деятельностью медработников. Отвечая на вопросы больного относительно его недомогания, медработник должен помнить, что ответы могут привести к развитию фобий (например, канцерофобий – страха заболеть раком). Документы, которые отражают результаты лабораторных исследований. должны быть недоступны больным.

    Фельдшер-лаборант работает в лечебных учреждениях, в которых обследуют и лечат пациентов разного возраста, поэтому он должен знать особенности характера, психики, темперамента. Больничная обстановка негативно влияет на психику, эмоции и поведение людей разного возраста, особенно ребенка. В условиях стационара дети чувствуют себя одинокими среди незнакомых людей, страдают от нехватки внимания, ласки. Дети не умеют формулировать жалобы. На отдельные симптомы (болевой), вид крови они реагируют достаточно бурно. У детей дошкольного возраста отсутствует осознание болезни в целом. Даже при легком течении болезни у детей появляются симптомы раздражительности и т. п. В период болезни ярко проявляются недостатки в воспитании ребенка, его эгоизм, несдержанность, привередливость, требовательность относительно удовлетворения своих пожеланий. Это объясняется тем, что у больного ребенка ослабевают тормозные процессы в коре головного мозга, развивается эмоциональная нестойкость, несдержанность в поведении, слабый контроль разума над чувствами. Обычно на помощь детям приходят родители и медперсонал. У большинства детей одной из причин отрицательных эмоциональных реакций является чувство страха перед возможной болью и непонятными им медицинскими манипуляциями. Необходимо помочь ребенку преодолеть страх.

    Во время работы с пациентами старшего возраста фельдшеру-лаборанту нужно учитывать их возрастные особенности. Психологической доминантой данной категории больных является осознание приближения смерти, проходящей жизни. Люди старшего возраста особенно чувствительны к наименьшим недостаткам в работе медперсонала, очень впечатлительные, ценят доброту, нуждаются во внимании к себе. Необходимо помнить, что в таком возрасте пониженные физиологические функции организма: зрение, слух, ухудшается память, сужаются жизненные интересы. У них часто отсутствует мотивация выздоровления, причиной неизлечимости болезни является возраст.

    Чувство тревоги и страха возникают у больных перед незнакомыми процедурами. Накануне процедуры больного необходимо убедить в необходимости ее проведения. Манипуляции необходимо проводить в условиях относительного комфорта в назначенный день и час, нельзя откладывать их, потому что больной к ним готовился. Отрицательное влияние на больного оказывают окровавленные инструменты, тампоны, ватные шарики, поэтому их надо своевременно убирать.

    Общество традиционно выдвигало высокие требования к морали медицинских работников. Профессиональная этика учит их усваивать нормы соответственного отношения к пациентам и друг к другу. Одной из особенностей медицинской профессии является то, что деятельность медицинского работника регламентируется юридически.