Руководства, Инструкции, Бланки

акт комиссионного обследования объекта образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт обследования объекта охраны (приложение к договору вневедомственной охраны имущества)

имущества от "___"________ ____ г. N ___

Акт N ___ обследования объекта охраны

"___"________ ____ г.

__________________________________, паспорт: серия _____ N _______, выдан "___"________ ____ г. _________________________________, именуем__ в дальнейшем "Заказчик", с одной стороны, и ___________________________________, именуем__ в дальнейшем "Исполнитель", в лице _________________________, действующ___ на основании _________________________, с другой стороны, во исполнение Договора от "___"________ ____ г. N ___ при участии комиссии составили настоящий Акт обследования объекта охраны о следующем:

Дата проведения обследования - "___"________ ____ г.

Время проведения обследования - ___ часов ___ минут.

1. Наименование объекта охраны: ________________________________________.

2. Адрес объекта охраны: _______________________________________________.

3. Категория объекта - _________________________________________________.

4. Жилое, нежилое, производственное или другое назначение ______________.

5. Охраняемый объект недвижимости состоит из ________ (указать номера, общее количество комнат и подсобных помещений) общей площадью ___ кв. м.

6. Объект содержит __ входов (выходов), расположенных с юга (востока и т.п.), и _____ входов (выходов), расположенных с севера (запада и т.п.).

Расположение внутренних помещений объекта показано на поэтажном плане (Приложение N 1).

Количество окон в помещениях объекта: __________________________________.

Расположение окон: ____________________________________________________.

Сигнализация на объекте ___________ (указать наличие (отсутствие) системы сигнализации с пультом ОВО УВД г. __________, системы пожарной сигнализации).

Количество огнетушителей на объекте - __________.

Режим работы объекта: с ___ до ___ в течение рабочих дней, с ____ до ____ в течение выходных и праздничных дней.

7. Степень тяжести возможного финансового, экономического и т.п. ущерба (включая угрозу здоровью и жизни людей) от несанкционированного проникновения на объект _________________________________________________________________.

8. Аварийная безопасность ____________________________________________.

9. Комиссия, изучив схему блокировки и строительные чертежи объекта, определила:

расположение на местности - ____________________________________________;

занимаемую площадь - ___________________________________________________;

конфигурацию периметра: общую протяженность и протяженность линейных участков (участков прямой видимости) _______________________________________;

количество зданий, отдельно стоящих складских помещений, вспомогательных и других строений, их этажность, наличие подвальных и чердачных помещений, размеры по периметру - _____________________________________________________;

наличие в черте режимной зоны объекта жилых домов, предприятий, учреждений, организаций, строений, не принадлежащих Заказчику - ____________ ____________________________________________________________________________;

режим работы объекта, наличие ограничения доступа в отдельные здания или помещения: ________________________________________________________________;

наличие арендаторов - _________________________________________________;

наличие смежных строений - ____________________________________________;

наличие кабельных и иных сетей - ______________________________________.

10. Комиссия проверила инженерно-техническую укрепленность сооружений периметра и установила:

вид и состояние внешнего ограждения - __________________________________;

уязвимые места - _______________________________________________________;

наличие и состояние полосы отчуждения - ________________________________;

работоспособность ТСО, установленных по периметру - ____________________;

наличие защитных металлических сеток на светильниках охранного освещения - __________________________________________________________________________;

наличие КПП, ворот, калиток - __________________________________________.

12. Комиссия проверила здания, помещения и определила:

уязвимость элементов строительных конструкций и их характеристики по классам:

техническое состояние крыш - _______________________________________;

инженерно-техническую укрепленность коммуникаций, выходящих на крыши - ________________________________________________________________________;

помещения, разделенные на группы, в соответствии с их назначением, стоимостью и количеством охраняемых предметов (денежные средства, ценности, оружие и боеприпасы, ядовитые, наркотические, радиоактивные и иные опасные вещества) - ________________________________________________________________;

количество отапливаемых и неотапливаемых помещений, их размеры (длина, ширина, высота и конфигурация) - ___________________________________________;

количество и характеристики (размеры, материал и др.) элементов строительных конструкций (окон, дверей, люков, некапитальных стен, перекрытия), их инженерно-техническую укрепленность (наличие металлических решеток, запирающих устройств и замков) - ___________________________________

характеристики размещения предметов преступных посягательств - _________;

количество уязвимых мест и вероятные способы проникновения через них (открывание, взлом или пролом, другие способы) - ___________________________;

количество телефонных линий, категорию электроснабжения - ______________.

14. По результатам обследования в срок до ______ разрабатывается Техническое задание на проектирование комплекса технических средств охраны (или схема блокировки).

укомплектованность штата охраны - ______________________________________;

соответствие дислокации постов местам хранения ценностей - _____________;

обеспеченность охраны вооружением, порядок вооружения - ________________;

обеспеченность охраны специальными средствами активной обороны - _______;

наличие служебных собак - ______________________________________________.

16. Настоящим Актом подтверждается, что объект необходимо дооборудовать:

1) постами для несения службы (выполнения должностных обязанностей) охранниками;

2) местом для отдыха частных охранников;

3) системой видеонаблюдения входов на объект и прилегающей территории;

Дооборудование объекта N ___ производится до "___"________ ____ г.

17. Планируемое время начала охраны объекта - с "__"_______ ____ г.

18. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

19.1. Поэтажный план объекта охраны (Приложение N 1)

акт комиссионного обследования объекта образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Р -2013 О порядке обследования объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану, Р (Рекомендации) от 23 октября 2013 года №-2013

    Р 78.36.031-2013 О порядке обследования объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану

    О порядке обследования объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану

    Дата введения 2014-01-01

    Заместителем начальника ГУВО МВД России полковником полиции А.В.Грищенко 23 октября 2013 г.


    Методические рекомендации разработаны сотрудниками ФКУ НИЦ "Охрана" МВД России В.В.Полонниковым, В.Н.Белоусом, Т.Н.Воробьевой, Л.И.Комаровой под руководством А.Г.Зайцева при участии сотрудников ГУВО МВД России П.А.Зенина, Ю.Н.Зуйкова.

    О порядке обследования объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под охрану: Методические рекомендации ( Р 78.36.031-2013). - М. НИЦ "Охрана", 2013. - 51 с.

    В методических рекомендациях разработаны критерии категорирования объектов, квартир и МХИГ. Определены среды передачи информации на ПЦО вневедомственной охраны. Разработан порядок проведения первичного и планового обследования объектов, квартир и МХИГ.

    Методические рекомендации предназначены для оказания методической помощи инженерно-техническим работникам вневедомственной охраны полиции, занимающимся вопросами обследования объектов и МХИГ и подключением на ПЦО вневедомственной охраны.

    1 Введение


    Главную роль в обеспечении комплексной безопасности объектов, квартир и мест хранения имущества граждан , принимаемых под централизованную охрану подразделениями вневедомственной охраны полиции, играет их оснащение техническими средствами охраны в совокупности с приведением инженерно-технической укрепленности конструктивных элементов в соответствие с требованиями, установленными нормативами МВД России.
    ________________
    Далее - "МХИГ"


    Правильный и оптимальный выбор ТСО и средств инженерно-технической укрепленности позволяет обеспечить необходимую надежность защиты имущества от предполагаемых видов криминальных угроз.

    Настоящими методическими рекомендациями установлен порядок проведения обследований объектов, квартир и МХИГ при их принятии под централизованную охрану вновь или при проведении подразделениями вневедомственной охраны полиции плановых обследований охраняемых объектов.
    ________________
    Далее - "Рекомендации"


    Рекомендации используются совместно с действующими стандартами, руководящими и нормативными документами МВД России, в которых отражены вопросы организации централизованной охраны и оборудования объектов, квартир и МХИГ техническими средствами охраны.

    2 Термины и определения


    В Рекомендациях применяются следующие термины и определения:

    Инженерно-техническая укрепленность объекта (ИТУ) - совокупность прочностных характеристик и свойств конструктивных элементов зданий, помещений и ограждения охраняемых территорий, обеспечивающих необходимое противодействие несанкционированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

    Канал системы передачи извещений - совокупность совместно действующих устройств и технических средств связи, обеспечивающих передачу информации по последовательной цепи: устройство оконечное объектовое системы передачи извещений - канал связи - (ретранслятор - канал связи) - пульт централизованного наблюдения .
    ________________
    Согласно ГОСТ Р 52551-2006


    Категория охраняемого объекта - комплексная оценка объекта, учитывающая его общественную, экономическую или иную (например - культурную) значимость в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств на них, сложности обеспечения требуемой надёжности охраны .
    ________________
    Согласно ГОСТ Р 50776-95


    Криминальная угроза - совокупность условий и факторов, создающих опасность преднамеренного противоправного вторжения или нанесения ущерба объекту или находящимся на нем людям.


    Помещения повышенного риска - это помещения (квартиры): первого, второго и последнего этажей здания; имеющие совмещенные балконы, а также окна (независимо от этажности), выходящие к пожарным лестницам, крышам разновысоких строений, козырькам, карнизам, деревьям, трубам.

    Рубеж охранной сигнализации - шлейф сигнализации, совокупность шлейфов или охраняемых зон (для сигнализации, использующей адресные извещатели), контролирующих территории, участки зданий или помещений (периметр, объем или площадь последних, непосредственные ценности или подходы к ним) на пути возможного движения нарушителя к материальным ценностям, при преодолении которых выдается соответствующее извещение о проникновении.

    Техническое средство охраны - конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, которое входит в состав систем охранной и тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта.

    3 Общие положения


    Рассмотрение вопроса организации централизованной охраны имущества физических и юридических лиц производится без взимания платы на основании заявления (письма), направленного (в том числе и в электронном виде) в подразделение вневедомственной охраны.

    Регистрация и рассмотрение полученного заявления осуществляется в порядке, установленном для делопроизводства в системе МВД России.

    Срок принятия имущества и объектов под централизованную охрану не может превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего обращения гражданина, организации или иного лица, владеющего имуществом на законных основаниях. при выполнении заявителем в этот интервал времени условий заключения договора.
    ________________
    Далее - "Собственника"


    В случае обращения в подразделение вневедомственной охраны Собственника объекта (квартиры, МХИГ), уже оборудованного ТСО, его обследование проводится как первичное.

    Обследование производится комиссией в составе уполномоченных представителей подразделений вневедомственной охраны полиции, Собственника и иных заинтересованных органов и организаций.

    Первичное обследование объектов, квартир и МХИГ проводится в случае отсутствия обстоятельств, препятствующих обеспечению охраны имущества физических и юридических лиц, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления путем изучения на месте состояния, характеристик и особенностей помещений (строений), передаваемых под централизованную охрану, определения их устойчивости к преступным посягательствам на текущий момент.

    На основе полученных в ходе первичного обследования данных уполномоченным инженерно-техническим работником подразделения вневедомственной охраны в течение 2-х рабочих дней от даты проведения обследования:
    ________________
    Далее - "ИТР"


    - обобщаются предложения комиссии по приведению в согласованные сроки текущего состояния объекта (квартиры, МХИГ) Собственника предъявляемым МВД России требованиям по инженерно-технической укреплённости, составу оборудования, а также организации рубежей охранной сигнализации и каналов передачи извещений на пункт централизованной охраны ;
    ________________
    Далее - "ПЦО"


    - передается Собственнику для выполнения предложений подписанный уполномоченными членами комиссии и составленный в необходимом количестве экземпляров Акт первичного обследования с указанием категории объекта (квартиры, МХИГ) (см. Приложение N 1), даты проведения контрольной проверки. перечня организационных мероприятий для заключения договора на централизованную охрану и приложением схемы блокировки или исходных данных для составления технического задания на проектирование ТСО (см. Приложение N 2).
    ________________
    Допускается совмещение даты проведения контрольной проверки и даты приёмки ТСО в эксплуатацию


    Один подписанный экземпляр документов остается в подразделении вневедомственной охраны.

    Схема блокировки объекта составляется с использованием действующих в системе МВД России условных графических обозначений ТСО и указанием:

    - размеров помещений (длина, ширина и высота) в метрах;

    - мест установки устройства объектового оконечного СПИ, извещателей, оповещателей, подключения к абонентской линии связи;

    - распределения шлейфов и/или рубежей охранной сигнализации;

    - места нахождения щита электроснабжения.

    По результатам контрольной проверки уполномоченный ИТР докладывает начальнику подразделения о степени готовности объекта (квартиры, МХИГ) к приему под централизованную охрану и вносит предложения о заключении соответствующего договора, продления срока отработки заявления или списания материалов в дело.

    Плановое обследование (технический осмотр) охраняемых объектов проводится ИТР подразделений вневедомственной охраны на основе действующих нормативных документов МВД России и условий договора на охрану.

    Собственник в случае отказа от выполнения предложенных мероприятий по охране имущества и объектов, предупреждается о возможных последствиях отказа, что письменно подтверждается в акте обследования, а в договоре на централизованную охрану предусматривается освобождение подразделения вневедомственной охраны от материальной ответственности по указанному основанию.

    При необходимости изменения сроков выполнения предписанных в акте обследования мероприятий Собственнику предлагается в письменном виде уведомить об этом подразделение вневедомственной охраны.

    При наличии неустранимых разногласий по условиям осуществления централизованной охраны объекта (квартиры, МХИГ) по желанию Собственника в его адрес направляется соответствующее письменное аргументированное уведомление с предложением альтернативных вариантов организации охраны имущества.

    Для деловой переписки (документооборота) допускается использование электронной почты с уведомлением по телефону и последующим, при необходимости, представлением оригиналов документов в печатном виде.

    3.1 Цели и задачи проведения обследования объектов, квартир (МХИГ)


    Основными целями первичного обследования являются:

    - определение размера возможного ущерба предприятию (организации) или собственнику имущества и связанной с ним категории объекта, квартиры (МХИГ), подлежащих принятию под централизованную охрану подразделением вневедомственной охраны;
    ________________
    Размер ущерба предприятию или собственнику имущества определяется ст.158 УК РФ как:

    - ущерб особо крупный - ущерб свыше 1 миллиона рублей;

    - ущерб крупный - свыше 250 тысяч рублей;

    - ущерб значительный - менее 250 тысяч рублей.

    Размер ущерба индексируется принятием соответствующих поправок в УК РФ .


    - определение помещений повышенного риска и уязвимых мест, через которые возможно несанкционированное проникновение;

    - выработка технических решений по организации централизованной охраны с учетом требований МВД России для установленных категорий объектов, квартир и МХИГ.

    Для подключаемых вновь, а также для реконструируемых и технически перевооружаемых объектов категорий А1 и квартир категории В1 составляется техническое задание на проектирование охранной (охранно-тревожной) сигнализации.

    Для объектов категорий А2, A3, Б1 и Б2, квартир категорий В2, В3 и МХИГ всех категорий проведение работ по оборудованию ТСО может проводиться на основании Акта обследования и схемы блокировки.

    При наличии на объекте или МХИГ обособленных строений (помещений), попадающих под разные категории, допускается составление на них отдельных актов обследования.

    Задание на проектирование составляется Собственником с привлечением организации-разработчика и последующим согласованием принятых решений руководством подразделения вневедомственной охраны .
    ________________
    Согласно РД 25.952-90 "Системы автоматические пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации. Порядок разработки задания на проектирование".


    В ходе обследований необходимо выбрать наиболее оптимальный с точки зрения надежности охраны и расходов Собственника вариант обеспечения безопасности с обязательной блокировкой остекленных проемов, некапитальных стен, перекрытий, других уязвимых строительных и технологических конструкций.

    3.2 Подготовка к обследованию объекта, квартиры (МХИГ)


    Перед обследованием Собственнику должны быть разъяснены основные положения организации централизованной охраны на договорной основе имущества граждан и организаций силами подразделений вневедомственной охраны полиции:

    - требования по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ТСО;

    - положения типового договора на охрану;

    - стоимость услуг по договору на охрану;

    - требования по инженерно-технической укрепленности, предъявляемые МВД России к различным категориям объектов, квартир (МХИГ);

    - порядок проведения обследования.

    При наличии у подразделения вневедомственной охраны Интернет-сайта Собственнику предоставляется его адрес.

    При согласии Собственника с условиями предоставления услуги по централизованной охране имущества с ним согласуется дата, время и состав комиссии по обследованию.

    4 Обследование объекта 4.1 Первичное обследование объекта


    Комиссией, сформированной для первичного обследования объекта, устанавливается:

    - наименование объекта и юридического лица собственника имущества;

    - принадлежность объекта недвижимости собственнику имущества (срок действия договора аренды, пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения и т.п.);

    - фактический и юридический адрес объекта;

    - ведомственная принадлежность объекта;

    - производственное или иное назначение объекта;

    - режим работы и охраны объекта;

    - предполагаемый размер экономического (материального) ущерба, а также возможный политический или общественный резонанс в случае преступных посягательств на объект;

    - расположение объекта на местности относительно рядом стоящих зданий и сооружений, наличие подъездных путей для организации реагирования по сигналу "тревога" силами групп задержания вневедомственной охраны;

    - границы внешнего периметра объекта;

    - наличие смежных помещений (строений);

    - наличие кабельных или иных абонентских сетей связи, места расположения распределительных (коммуникационных) узлов;

    - уязвимые места и вероятные способы проникновения через них (открывание, пролом и др.);

    - категория энергоснабжения объекта, наличие резервного энергоснабжения на объекте и охранного (дежурного) освещения;

    - наличие акустических и электромагнитных помех, шумов промышленных установок, проходящих транспортных магистралей, высоковольтных линий электропередач, радиоустановок и иных факторов, влияющих на работу ТСО;

    - строительная готовность объекта.

    Комиссией проверяется инженерно-техническая укреплённость зданий, сооружений и помещений объекта: места проведения скрытых строительных работ, наличие на оконных и дверных проёмах металлических решеток, наличие и исправность запирающих устройств, определяется количество и характеристики (размер, материал и др.) элементов строительных конструкций (окна, двери, люки, некапитальные стены, перекрытия).

    По результатам первичного обследования составляется соответствующий Акт (см. Приложение N 3).

    4.2 Плановое обследование объекта


    Плановые обследования (технические осмотры) охраняемых объектов проводятся ИТР подразделения вневедомственной охраны в соответствии с разрабатываемым для каждого ПЦО графиком (см. Приложение N 4), на основании которого допускается составление индивидуальных графиков для ИТР, утвержденных руководящим составом инженерно-технической службы подразделения или начальником ПЦО.

    В ходе проведения планового обследования охраняемых объектов уполномоченным ИТР подразделения вневедомственной охраны проверяется:

    - соответствие состава и мест установки ТСО проекту или схеме блокировки, использование ТСО в соответствии с назначением, условиями применения и тактико-техническими характеристиками;

    - состояние шлейфов сигнализации и ТСО;

    - работоспособность ТСО и канала(ов) связи, обеспечивающих передачу извещений на ПЦО;

    - соответствие инженерно-технической укрепленности конструктивных элементов требованиям, установленным для данной категории объекта;

    - выполнение Собственником правил технического обслуживания и эксплуатации ТСО;

    - наличие и актуальность инструкции по пользованию ТСО на объекте;

    - соответствие ответственных лиц за снятие/приём объекта под охрану сведениям, указанным в оперативной карточке и базе данных ПЦО;

    - визуально целостность изоляции проводной линии абонентской связи, используемой для передачи извещений на ПЦО (в том числе в доступных местах за пределами периметра объекта), целостность печати (пломбы) и исправность запорных устройств шкафов коммуникационного оборудования;

    - исполнение Собственником ранее предписанных мероприятий по усилению инженерно-технической укрепленности и эксплуатации ТСО;

    - достаточность блокировки ТСО мест вероятного проникновения.

    Результаты планового обследования отражаются в соответствующем Акте (см. Приложение N 5) с указанием выявленных недостатков в состоянии ТСО, инженерно-технической укрепленности объекта и срока (сроков) их устранения.

    На основе результатов проверки состояния и работоспособности ТСО с ПЦО принимается решение о возможности их дальнейшей эксплуатации.

    Допускается использование последнего акта планового обследования для отметок в разделе контрольных проверок о проведении очередного обследования (технического осмотра) при отсутствии изменений в состоянии технической укреплённости, а также средств сигнализации и связи охраняемого объекта.

    5 Обследование квартиры (МХИГ)


    В ходе обследования квартиры (МХИГ) определяются задачи, решение которых необходимо для организации централизованной охраны имущества Собственника.

    В ходе обследования сформированной комиссией устанавливается:

    - права собственности, владения, пользования или доверительного управления на имущество;

    - согласие всех собственников имущества на заключение договора на централизованную охрану имущества;

    - почтовый адрес квартиры (МХИГ), номер подъезда, код запирающего устройства (домофона) подъезда;

    - расположение квартиры (МХИГ) относительно лестничной клетки (лифта) (на местности), этажность, количество и расположение комнат, окон, балконов, террас и т.д.;

    - расположение рядом стоящих зданий и сооружений, наличие подъездных путей для организации реагирования по сигналу "тревога" силами групп задержания вневедомственной охраны;

    - наличие и расположение сейфов для хранения огнестрельного оружия, ювелирных изделий и иных ценностей;

    - наличие и расположение в квартире (МХИГ) произведений искусства, коллекций и т.д.;

    - наличие в квартире (МХИГ) домашних животных;

    - санитарное состояние квартиры (МХИГ);

    - количество и характеристики (размер, материал и др.) элементов строительных конструкций (окна, двери, люки, некапитальные стены, перекрытия, вентиляционные короба и т.д.), запирающих устройств, замков, наличие на окнах металлических решеток (ставней);

    - уязвимые места и вероятные способы для несанкционированного проникновения через них (открывание, пролом и др.);

    - наличие абонентских проводных линий связи (телефон, Интернет);

    - устойчивость покрытия сотовой связи (УКВ-радиоканала).

    По результатам первичного обследования составляется соответствующий Акт, форма которого представлена (см. Приложение N 6).

    Приложение N 1. Категорирование объектов

    Приложение N 1
    к Рекомендациям о порядке обследования объектов, квартир и МХИГ принимаемых под централизованную охрану


    В зависимости от общественной значимости, концентрации размещенных материальных, художественных, исторических и культурных ценностей, а также последствий от возможных криминальных посягательств объекты подразделяются на следующие категории:

    Объекты категории А1 (наивысшая)


    Специальные помещения, расположенные на территории (в зданиях, сооружениях) критически важных объектов, особо важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, объектов подлежащих обязательной охране полицией, определенных перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации:

    - хранилища и кладовые (сейфовые комнаты) денежных и валютных средств, ценных бумаг;

    - хранилища (сейфовые комнаты), ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней;

    - помещения с оборотом сведений, составляющих государственную тайну;

    - хранилища (склады) огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, сильнодействующих, ядовитых, бактериологических, токсичных веществ;

    - хранилища наркотических и психотропных веществ и препаратов;

    - хранилища федеральных государственных музеев, государственных архивов и федеральных библиотек.

    Объекты категории А2


    Государственные и коммерческие объекты с оборотом денежных средств, драгметаллов, драгоценных камней, ювелирных изделий и иных материальных и культурных ценностей, преступные посягательства на которые могут иметь широкий международный и общественный резонанс и (или) привести к особо крупному (свыше 1 млн. рублей) экономическому ущербу государству или собственнику имущества (не вошедшие в категорию А1):

    - обособленные помещения (здания) критически важных объектов, особо важных и потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации, объектов, подлежащих обязательной охране полицией в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

    - объекты кредитно-финансовой системы (банки, операционные кассы, дополнительные офисы, кассы самообслуживания, банкоматы);

    - помещения для хранения наличных денежных средств (хранилища, кассы) коммерческих банков, предприятий, организаций и учреждений;

    - объекты (комнаты) хранения оружия и боеприпасов, наркотических, сильнодействующих и психотропных веществ и препаратов;

    - ювелирные магазины, базы, склады, и другие объекты, использующие в своей деятельности ювелирные изделия, драгоценные металлы и камни;

    - объекты (помещения) с обработкой сведений, составляющих персональные данные граждан;

    - объекты с хранением и экспонированием предметов старины, искусства и культуры;

    - помещения с хранением документов строгой отчетности или спецпродукции;

    - объекты отправления религиозного культа, представляющие историческую ценность.

    Объекты категории A3


    Критически важные и потенциально опасные объекты, объекты, подлежащие обязательной охране полицией, в соответствии с соответствующими перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, особо важные объекты, объекты жизнеобеспечения, а также объекты с массовым пребыванием граждан, на которых охрана общественного порядка и материальных ценностей обеспечивается постами физической охраны и выводом тревожной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны:

    - контрольно-пропускные пункты охраны (службы безопасности) объекта;

    - служебные помещения и посты охраны (службы безопасности) объекта;

    - иные служебные помещения внутри объекта;

    - объекты образования, здравоохранения, культуры и спорта.

    Объекты категории Б1


    Объекты организаций различных форм собственности с сосредоточением материальных ценностей, преступные посягательства на которые могут привести к крупному или значительному ущербу собственнику имущества:

    - объекты с хранением, размещением и реализацией товаров, предметов повседневного спроса, продуктов питания, табачной и алкогольной продукции;

    - объекты организаций различных форм собственности (в том числе расположенные в жилых домах и в квартирах, выведенных из жилого фонда);

    - иные объекты потребительского рынка;

    - объекты ЖКХ (ТСЖ, управляющие компании).

    Объекты категории Б2


    Государственные и коммерческие объекты, собственниками которых принято решение об установке системы тревожной сигнализации:

    - служебные помещения охраны ГСК, автостоянок, помещения консьержей в подъездах жилых домов;

    - объекты капитального строительства (строительные площадки);

    - объекты, подходящие по своему функциональному назначению под категорию Б1, администрация которых направила заявку на оборудование объекта только системой тревожной сигнализации.


    В зависимости от наличия и сосредоточения на момент проведения обследования материальных ценностей и возможного материального ущерба от кражи (МХИГ) квартиры подразделяются на категории:

    Квартиры категории В1 (наивысшая)


    Квартиры антикваров, коллекционеров, деятелей науки, культуры и искусства, содержащих в своих квартирах предметы, художественная ценность которых не имеет денежного эквивалента (определяется экспертным путем).

    Квартиры категории В2


    Квартиры, преступные посягательства на которые могут привести к особо крупному ущербу Собственнику.

    Квартиры категории В3


    Квартиры, преступные посягательства на которые могут привести к крупному или значительному ущербу Собственнику.

    МХИГ категории Г1


    Частные дома, коттеджи, преступные посягательства на которые могут привести к особо крупному ущербу Собственнику.

    МХИГ категории Г2


    Частные дома, коттеджи, преступные посягательства на которые могут привести к крупному или значительному ущербу Собственнику.

    МХИГ категории Г3


    Индивидуальные гаражи (отдельно стоящие или в составе ГСК), индивидуальные постройки хозяйственного назначения (бани, хозблоки и т.д.).

    Приложение N 2. ТИПОВЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

    Приложение N 2
    к Рекомендациям о порядке обследования объектов, квартир и МХИГ принимаемых под централизованную охрану

    к заданию на проектирование охранной (охранно-тревожной) сигнализации на объектах и квартирах (МХИГ) (далее по тексту приложения - Объекты), подлежащих подключению на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны

    1. Категория Объекта.

    2. Составляющие Объекта, подлежащие оборудованию ТСО:

    а) здания и сооружения;

    б) отдельные помещения в здании (квартире);

    в) отдельные предметы.

    3. Криминальные угрозы:

    а) попытка проникновения на Объект путем механического воздействия на замки и строительные конструкции, подбора ключей, несанкционированного снятия Объекта с охраны;

    б) подмена оконечного объектового устройства имитирующим средством;

    в) умышленный вывод из строя питающей сети 220 В Объекта и/или проводной абонентской телефонной линии связи (Интернета);

    г) подавление сети сотовой связи, создание радиопомех для РСПИ;

    д) обрыв или замыкание шлейфов охранной сигнализации;

    е) нападение на персонал и/или сотрудников охраны Объекта.

    4. Электроснабжение ТСО

    4.1. Электропитание ТСО должно быть обеспечено по 1-й категории согласно ПУЭ .

    4.2. При условии, что Объект имеет 1-ю категорию согласно ПУЭ. резервное электропитание должно обеспечивать работу ТСО в дежурном режиме 4 часа и в тревожном режиме 1 час.

    4.3. Если Объект не обеспечен электропитанием по 1-й категории, то резервное питание должно обеспечивать работу ТСО в течение не менее 24 часов в дежурном режиме и в течение не менее 3 часов в режиме тревоги.

    4.4. Все устройства охранной сигнализации, выполненные в металлических корпусах, должны быть заземлены.

    5. Охранная и тревожная сигнализация

    5.1. В обязательном порядке подлежат оборудованию ТСО периметры помещений первого и последнего этажей здания, подвала и чердака (на разрушение стекла и открывание) и помещений, расположенных выше этажей, примыкающих к пожарным лестницам, балконам, карнизам. Остальные помещения Объекта оборудуются ТСО в зависимости от функционального назначения и наличия в них ценностей.

    5.2. ТСО выбираются из действующего Списка технических средств безопасности, предназначенных для применения в подразделениях вневедомственной охраны, и должны обеспечивать автоматизированное управление постановкой/снятием с охраны и отображение тревожных извещений.

    5.3. Комплекс охранной сигнализации организуется в соответствии с требованиями МВД России к установленной категории объекта и должен обеспечивать вывод всех рубежей охранной сигнализации на ПЦО подразделений вневедомственной охраны.

    5.4. При охране только отдельных устройств (банкоматы, устройства самообслуживания, распределительные шкафы и другие аналогичные устройства) на ПЦО выводится один рубеж охранной сигнализации (блокировка на "разрушение" и "вскрытие") или данный рубеж включается в состав тревожной сигнализации.

    5.5. Стационарные извещатели тревожной сигнализации устанавливаются:

    - в кладовой и предкладовой ценностей;

    - на рабочих местах персонала Объекта, производящего операции с сведениями, содержащими государственную тайну и персональными данными граждан, денежными средствами, драгоценными металлами и камнями, наркотическими, сильнодействующими и психотропными препаратами, токсичными и взрывоопасными веществами;

    - на посту физической охраны;

    - в помещениях хранения оружия и боеприпасов;

    - в помещениях фондохранилищ и экспозиционных залах музеев, библиотек и других объектов культуры, являющихся историческими и архитектурными памятниками;

    - на путях проноса ценностей;

    - в иных местах по требованию Собственника Объекта или по рекомендации сотрудника вневедомственной охраны.

    5.6. Рекомендуется предусмотреть оснащение радиоканальными носимыми тревожными извещателями руководителей Объекта и сотрудников службы безопасности, а также рабочих мест сотрудников, производящих операции с денежными и ювелирными ценностями - специальными тревожными извещателями (ловушками), формирующими сигнал тревоги без участия персонала.

    5.7. Электрическую разводку для ТСО и прокладку шлейфов сигнализации необходимо спроектировать с учётом их скрытой прокладки за фальшпотолком в винипластовых трубах, в "закладных" или открыто в электрокоробе.

    5.8. Требования по размещению основного оборудования ТСО в помещении:

    а) специально выделенном;

    б) службы безопасности;

    в) поста физической охраны.

    5.9. ТСО должны функционировать круглосуточно при номинальном питающем напряжении сети.

    5.10. Периодическое регламентное обслуживание ТСО должно производиться в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. При самостоятельной организации технического обслуживания ТСО Собственником должно быть предусмотрено приобретение необходимого количества устройств и узлов в резерв для оперативного ремонта.

    5.11. Конфигурация систем охранной и/или охранно-тревожной сигнализации и применяемое оборудование должны обеспечивать возможность наращивания системы за счет расширения аппаратной и программной частей без нарушения работоспособности смонтированного оборудования.

    6. Передача информации на ПЦО

    6.1. Передача извещений о срабатывании охранной сигнализации организуется по одному - двум каналам связи с учётом технической оснащённости ПЦО. При этом проводная среда является приоритетной при выборе основного канала передачи информации (Приложение N 7).

    6.2. При отсутствии возможности организации охраны объекта на базе проводной среды основным каналом передачи информации является выделенная рабочая частота УКВ радиодиапазона РСПИ.

    6.3. Переход ТСО на резервный канал и обратно должны осуществляться автоматически без выдачи тревожного извещения.

    8. Состав разрабатываемой документации:

    а) пояснительная записка, содержащая характеристику объекта, описание системы сигнализации, расчеты необходимых характеристик по обеспечению работоспособности и эксплуатации оборудования (электропитания, освещения и других);

    б) поэтажные планы размещения элементов системы;

    в) структурные схемы организации системы;

    г) спецификация оборудования системы;

    д) документы рабочего проекта (схемы соединений, монтажные схемы и т.п.).

    Техническая документация на оборудование должна быть на русском языке, иметь, при необходимости, соответствующий гриф секретности, выполняться в необходимом количестве экземпляров, которые после завершения проектных работ передаются Собственнику объекта; один экземпляр остаётся в подразделении вневедомственной охраны.

    9. Перечень регламентирующих документов

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. N 87 (в редакции от 08.08.2013 г.) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

    2. ГОСТ Р 21.1101-2009 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации.

    3. ГОСТ 21.101-97. Основные требования к проектной и рабочей документации.

    Р 78.36.031-2013 О порядке обследования объектов, квартир и МХИГ, принимаемых под централизованную охрану