Руководства, Инструкции, Бланки

конструктивность позиции руководства в сфере жкх это img-1

конструктивность позиции руководства в сфере жкх это

Категория: Руководства

Описание

Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом

Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Теоретические вопросы управления жилищно-коммунальной сферой на территории РФ. Роль и возможности концепции новой структуры жилищно-коммунального хозяйства. Современная ситуация в реформе жилищно-коммунального комплекса, ее социальные последствия.

курсовая работа [49,6 K], добавлен 09.10.2010

Состояние и концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства России. Анализ деятельности жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области. Оценка маркетинговых исследований по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в Свердловском округе.

дипломная работа [283,0 K], добавлен 06.07.2010

Социально-экономическая сущность жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Состав и структура жилищной сферы. Жилищные проблемы ЖКХ и пути их решения. Реформа жилищно-коммунальной сферы, ее основные цели. Новая система оплаты жилья и коммунальных услуг.

курсовая работа [61,0 K], добавлен 27.01.2015

Реформирование жилищно-коммунальной сферы - важнейшее направление социально-экономических преобразований в стране. Главные проблемы коммунального комплекса – одного из сложнейших в системе городского хозяйства. Система коммунальной инфраструктуры города.

курсовая работа [95,9 K], добавлен 21.02.2011

Состав и порядок формирования доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Анализ и оценка ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности СМУП " Жилищно-эксплутационного участка №15".

курсовая работа [544,5 K], добавлен 12.03.2010

Понятие и структура жилищно-коммунального хозяйства, его элементы и внутренние связи. Полномочия ОМС в различных отраслях ЖКХ. Система управления жилищно-коммунального хозяйства Москвы, его основные проблемы, необходимость и направления реформирования.

дипломная работа [105,7 K], добавлен 03.11.2010

Структура и особенности функционирования жилищно-коммунального хозяйства. Нормативно-правовые основы регулирования отношений в ЖКХ. Анализ источников финансирования. Оснащение муниципального жилого фонда и организаций бюджетной сферы приборами учета.

дипломная работа [91,8 K], добавлен 04.02.2014

Сфера деятельности, направленная на обслуживание жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и сооружений внешнего благоустройства населённых мест. Элементы жилищно-коммунального хозяйства. Объекты коммунального назначения и субъекты деятельности ЖКХ.

презентация [71,5 K], добавлен 21.02.2014

Реформирование системы жилищно-коммунального хозяйства: новые условия рыночного хозяйствования и методы управления. Жилищный фонд России. Предложения по совершенствованию процессов реформирования жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

дипломная работа [494,6 K], добавлен 20.07.2015

Концепция развития жилищно-коммунального хозяйства. Механизм планирования деятельности и экономического стимулирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Введение экономически обоснованных нормативов расходов для определения цен (тарифов).

контрольная работа [28,4 K], добавлен 08.11.2008

Как известно, из федерального бюджета не предусмотрено вести финансирование непосредственных расходов по содержанию ЖКХ, но часть расходов бюджет страны всегда брал на себя.

Центр может стимулировать экономию издержек производства и работ (услуг), регулировать тарифы.

Несколько иные задачи и права имеют субъекты Российской Федерации. То есть, по сути, они должны заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. В существенной степени это относится к сфере ЖКХ. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты населения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Основной же объем работ приходится на местный уровень власти. Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги, оказываемые ЖКХ. Муниципальные органы досконально знают реальную ситуацию в экономике в своем районе, могут воздействовать на многие стороны ЖКХ, на обеспечение субсидиями населения, на финансирование затрат по содержанию ЖКХ и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. - Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. - с. 100-101.

Актуальными по мнению ученых СКАГС Игнатова В.Г. Кюрджиева С.П. Уваровой Г.Г. Рудого В.В. является определение критериев позволяющих выявить где есть необходимость формирования новой или сохранения существующей системы управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг, какая из них более отвечает современным требованиям. По их мнению, главными критериями должны стать эффективность и рентабельность работы, качество оказываемых услуг, степень удовлетворения потребностей населения.

Авторы выделяют ряд дополнительных критериев поддержки малых предприятий в сфере ЖКХ:

1) отраслевой критерий (приоритетные отрасли данной территории), т.е. отрасли, в которых малое предприятие будет наиболее эффективным и устойчивым;

2) критерий финансового состояния и потенциала (отбираются сильные предприятия, а также предприятия, испытывающие сложности, но имеющие потенциал, профессиональную команду и если не план, то хотя бы идею выхода из кризиса);

3) критерий конструктивности позиции руководства в решении вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Однако определения критериев не достаточно для формирования действенного механизма их использования. Этому должно способствовать развитие договорных отношений в сфере ЖКХ.

В ходе анализа деятельности органов местного самоуправления в решении жилищно-коммунальных проблем, рассмотрев выполняемые ими функции, выделив задачи, стоящие перед ними и рассмотрев механизмы деятельности местного самоуправления в сфере ЖКХ, можно сделать выводы что в каждом муниципальном образовании должна быть разработана собственная, экономически и социально обоснованная программа реформирования жилищно-коммунальной сферы, учитывая местную специфику. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. - СПб. Питер, 2008. с. 183 Также необходимо укреплять, осуществлять переподготовку специалистов структурных подразделений, находящихся в системе управления муниципальных администраций, применительно к новой экономической и управленческой ситуации в сфере ЖКХ. По мнению ученых СКАГС Игнатова В.Г. Кюрджиева С.П. Уваровой Г.Г. Рудого В.В. весьма интересным представляется опыт социально-экономического развития города Ростова-на-Дону. Рассмотрению Концепции реформирования ЖКХ города будет посвящена следующая подглава.

Табл. 3. Донесение услуг населению Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Г. Игнатова. - М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. с. 250-251.

Настоящая работы была посвящена исследованию такой многофункциональной, многосубъектной, многоаспектной сферы как жилищно-коммунальное хозяйство. В ходе исследования нами было выяснено, что жилищно-коммунальная сфера - это многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы, связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием населения.

Состояние жилищно-коммунального комплекса в настоящий период можно охарактеризовать как кризисное, что вызвано рядом причин, освященных в пункте первом главы первой. На наш взгляд, из перечня проблем ЖКХ невозможно выделить самую главную причину нынешнего нестабильного состояния жилищно-коммунального комплекса. Так как все они носят взаимосвязанный характер и порождают одну другую. Поэтому я соглашусь с авторами, чьи работы легли в основу написания курсовой работы, что необходима комплексная программа совершенствования системы ЖКХ. То есть речь идет о государственной жилищной политике.

Мы выяснили, что основными целями жилищной политики являются - уменьшение износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; ликвидация роста объема ветхого и аварийного жилья; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; снижение дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения. Для достижения поставленных целей органы управления разрабатывают задачи, которые были также определены в ходе проведения исследования. В настоящее время этими задачами являются: постепенное прекращение бюджетного финансирования текущей деятельности предприятий ЖКХ, совершенствование системы льгот по оплате жилья и коммунальных услуги, создание законодательных условий по их фактическому финансированию; нормативно-правовое обеспечение эффективной системы тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также в сфере поставок энергоресурсов; решение проблемы развития конкуренции в сфере жилищной недвижимости на основе подомового управления; внедрение при новом строительстве или модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, технологий, обеспечивающих рациональное энерго-, ресурсопотребление; создание экономических условий для развития объединений собственников жилья, перевод отрасли на рыночные методы хозяйствования.

Существуют объективные обстоятельства, накладывающие отпечаток на реформирование ЖКХ, которые можно сгруппировать следующим образом:

- политические, связанные с обстановкой и порядком в стране, с взаимоотношениями между структурами и уровнями власти;

- экономические, определяющие состояние общественного воспроизводства, благосостояния, инфляции, рыночных отношений, устранение монополизации и расширение конкуренции, финансового состояния хозяйствующих субъектов, роста финансового потенциала, в том числе и за счет внешнеэкономических условий;

- информационные проблемы, связанные с обеспечением участников процесса ценообразования полной и достоверной информацией по формированию издержек услуг, финансовому состоянию предприятий-монополистов. Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. - Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. с. 104-105.

В работе были выявлены основные функции органов местного самоуправления, а также затронут вопрос о взаимосвязи этих органов с федеральными органами государственной власти, и о финансировании программ реформирования ЖКХ и о проведении государственной жилищной политики на местах. В результате чего мы выяснили, что каждое муниципальное образование должно разработать собственную, экономически и социально обоснованную программу реформирования жилищно-коммунальной сферы, учитывая местную специфику развития территории, оснащенности ресурсами, экономического потенциала и т.д.

Проблема жилищно-коммунального хозяйства является актуальной на протяжении многих лет, улучшению состояния ЖКХ уделялось и уделяется в наши дни много внимания и прилагаются множество усилий для стабилизации сложившейся ситуации. По нашему мнению долгий путь начинается с первого шага, и я считаю, что этот первый шаг уже сделан. Есть потенциал для улучшения ситуации, есть программы совершенствования, есть квалифицированные специалисты и на данный момент были достигнуты определенные положительные результаты. Поэтому имеет место говорить об эффективности проведения государственной жилищной политики и о дальнейшем разрешении жилищно-коммунальных проблем.

Список использованной литературы

1. Жилищный Кодекс РФ.

2. Игнатов В.В. Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. - М. ИНФА-М, 2006.

3. Методические рекомендации по формированию концепции социально экономического развития муниципального образования. М. РИЦ «Муниципальная власть», 2007.

4. Воронин А.Г. Лапин В.А. Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М. Дело, 2004.

5. Бузырев В.В. Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. - М. ИНФА-М, 2005.

6. Закон от 30.12.2004г. № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

7. Закон «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».

8. Концепция реформирования ЖКХ Ростовской области на 2004-2010 годы.

9. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Г. Игнатова. - М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005.

10. Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. - Москва - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.

11. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. - СПб. Питер, 2008.

12. Стратегия экономического развития муниципального образования: Учебное пособие / В.Г. Игнатов, С.П. Кюрджиев, М.А. Овакимян, и др.; Под общей ред. проф. Т.В.Игнатовой. - Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2008.

13. Экономика города: Учебное пособие для вузов / Под ред. О.Ф. Симонова. - М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006.

14. Чернышов Л.Н. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы. - М. Госстрой России. Серия Градостроительство и городское планирование», 2005.

Размещено на Allbest.ru

Видео

Другие статьи

Руководство Мосжилинспекции обсудило проблемы в сфере ЖКХ с представителями Общественной палаты

Руководство Мосжилинспекции обсудило проблемы в сфере ЖКХ с представителями Общественной палаты.

Сегодня в Мосжилинспекции состоялась рабочая встреча руководства надзорного органа с членами Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Общественной палаты города Москвы.

Обращаясь к гостям, начальник Мосжилинспекции Олег Кичиков особо подчеркнул, что ведомству, как надзорному органу, важно знать мнение Общественной палаты, которая аккумулирует, а затем транслирует настроение и пожелания не только жителей, но и представителей бизнеса, занятого в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

По словам Кичикова, Мосжилинспекция открыта для конструктивного диалога и готова совместно с Комиссией искать варианты сотрудничества, итогом которого должно стать улучшение качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых москвичам. Также важно донести до граждан –собственников помещений информацию и базовые знания об обязанностях и ответственности за состояние и использование общего имущества многоквартирного дома. Поскольку, в первую очередь, именно собственники помещений должны быть заинтересованы как в выборе способа управления, контроле качества предоставления услуг, так и в проведении общих собраний для решения текущих вопросов.

В свою очередь, председатель Комиссии, директор Ассоциации организаций содействия развитию просвещения в сфере ЖКХ «Школа грамотного потребителя» Александр Козлов предложил определить направления взаимодействия и регулярно проводить подобные встречи.

В ходе двухчасовой дискуссии участники обсудили наиболее острые вопросы, волнующие как жителей многоквартирных домов, так и представителей бизнеса. Это и управление многоквартирными домами, конкуренция на рынке предоставления услуг по обслуживанию МКД, контроль за качеством жилищно-коммунальных услуг, осуществление лицензионного контроля деятельности управляющих компаний, практика проведения проверок, порядок рассмотрения жалоб и привлечения к административной ответственности.

По результатам обсуждения была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы для решения вопросов в сфере ЖКХ. Руководство Мосжилинспекции выразило готовность принимать участие в практических мероприятиях, организованных Общественной палатой города Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Государственное регулирование жилищной сферы - Реферат, страница 5

Разрабатывает концептуальные направления развития ЖКХ регионов (реформы, демонополизация, энергоресурсосбережения)

Утверждает правовую базу функционирования ЖКХ территорий:

- государственные социальные стандарты стоимости и качества услуг;

- антимонопольное регулирование деятельности естественных локальных монополий;

- лицензирование и сертификация в ЖКХ

3. Формирует реестр предприятий, функционирующих на рынке производства работ в ЖКХ и организаций естественных локальных монополистов

4. Организует работу:

- Государственной жилищной инспекции;

- по лицензированию деятельности по эксплуатации инженерных систем городов;

- по сертификации в ЖКХ

5. Формирует межбюджетные отношения на основе досрочных нормативов

6. Координирует процессы повышения цен и тарифов и другие вопросы

Разработка и утверждение нормативной базы ЖКХ по: разграничению функций управления и хозяйствования; формированию договорных отношений и конкурсному отбору исполнителей работ; уровню платежей от затрат и доли расходов по ЖКХ в совокупности дохода семьи; нормативам потребления услуг ЖКХ и параметров их качества.

Организация функционирования ЖКХ территорий

Организация контроля качества производимых услуг ЖКХ и рассмотрение обращений граждан

Формирование ценовой и тарифной политики на услуги ЖКХ

Разработка местных программ реформирования, демонополизации и энергоресурсосбережения в ЖКХ

Создание механизмов социальной защиты населения при повышении оплаты жилья и другие вопросы

Юридические лица, производители работ по содержанию, эксплуатации жилых зданий и инженерных систем городов и населенных пунктов

лица – потребители жилищно-коммунальных услуг

Рис. 2. функции органов власти местного самоуправления 12

Задачи органов местного самоуправления по реформированию ЖКХ

еализация положений Жилищного кодекса РФ существенно повлияет на деятельность органов местно самоуправления в сфере ЖКК, избавит их от непосредственного выполнения хозяйственных функций по управлению и обслуживанию жилищного фонда, позволит существенно сократить расходы местных бюджетов на дотирование предприятий. В то же время в условиях реформирования ЖКХ перед местными органами возникает много новых задач, перечень которых представлен на рис. 3.

Совершенствование местной нормативной базы

Установление экономически обоснованных тарифов на содержание жилищного фонда, водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию и др.

Разработка и реализация программ ресурсообеспечения

Поощрение создания класса собственников жилья путем поддержки ТСЖ и передачи управления многоквартирными домами от муниципальных органов к муниципальным компаниям

Реализация концессионных соглашений при модернизации коммунальной инфраструктуры

Реформирование жилищно-коммунальных предприятий

Содействие созданию конкурентной среды в управлении и эксплуатации жилищного фонда

Организация службы жилищных субсидий

Установление муниципальных социальных стандартов и нормативов качества отдельных видов ЖКУ, контроль за их соблюдением

Создание расчетно-кассовых центров для сбора платежей за ЖКУ

Рис. 3. Задачи органов местного самоуправления по реформированию ЖКХ 13

В каждом муниципальном образовании должна быть разработана собственно экономически и социально обоснованная программа реформирования жилищно-коммунального комплекса, учитывающую местную специфику направленная на специфику, направленная на осуществление перехода на систему договорных отношений между органами местного самоуправления, собственниками и нанимателями жилищного фонда, управляющими организациями и исполнителями жилищно-коммунальных услуг, создание конкурентной среды в сферах управления жилищным фондом и его эксплуатации, а также системы концессионных соглашений по передаче в управление частному бизнесу систем инженерного обеспечения населенных пунктов. На этой основе должно быть обеспечено существенное повышение качества предоставления ЖКУ.

В системе управления муниципальных администраций имеются структурные подразделения, отвечающие за вопросы ЖКХ. Важно их укреплять, осуществлять переподготовку специалистов применительно к новой экономической и управленческой ситуации в сфере ЖКХ, обучать их работе с населением, немуниципальными управляющими и эксплуатирующими организациями.

Как известно, из федерального бюджета не предусмотрено вести финансирование непосредственных расходов по содержанию ЖКХ, но часть расходов бюджет страны всегда брал на себя.

Центр может стимулировать экономию издержек производства и работ (услуг), регулировать тарифы.

Несколько иные задачи и права имеют субъекты Российской Федерации, которые мы выделили ранее. То есть, по сути, они должны заниматься региональными проблемами и регулировать те направления функционирования и развития экономики, которые им непосредственно подотчетны. Им принадлежит право в решении энергетических проблем, установлении социальных и экономических нормативов, обеспечении социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне. В существенной степени это относится к сфере ЖКХ. И она ответственна за формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальной защиты населения, чтобы свести до минимума негативные последствия рыночных преобразований.

Основной же объем работ приходится на местный уровень власти. Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги, оказываемые ЖКХ. Муниципальные органы досконально знают реальную ситуацию в экономике в своем районе, могут воздействовать на многие стороны ЖКХ, на обеспечение субсидиями населения, на финансирование затрат по содержанию ЖКХ и др. 14

Актуальными по мнению ученых СКАГС Игнатова В.Г. Кюрджиева С.П. Уваровой Г.Г. Рудого В.В. является определение критериев позволяющих выявить где есть необходимость формирования новой или сохранения существующей системы управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг, какая из них более отвечает современным требованиям. По их мнению, главными критериями должны стать эффективность и рентабельность работы, качество оказываемых услуг, степень удовлетворения потребностей населения.

Авторы выделяют ряд дополнительных критериев поддержки малых предприятий в сфере ЖКХ:

отраслевой критерий (приоритетные отрасли данной территории), т.е. отрасли, в которых малое предприятие будет наиболее эффективным и устойчивым;

критерий финансового состояния и потенциала (отбираются сильные предприятия, а также предприятия, испытывающие сложности, но имеющие потенциал, профессиональную команду и если не план, то хотя бы идею выхода из кризиса);

критерий конструктивности позиции руководства в решении вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Однако определения критериев не достаточно для формирования действенного механизма их использования. Этому должно способствовать развитие договорных отношений в сфере ЖКХ.

В ходе анализа деятельности органов местного самоуправления в решении жилищно-коммунальных проблем, рассмотрев выполняемые ими функции, выделив задачи, стоящие перед ними и рассмотрев механизмы деятельности местного самоуправления в сфере ЖКХ, можно сделать выводы что в каждом муниципальном образовании должна быть разработана собственная, экономически и социально обоснованная программа реформирования жилищно-коммунальной сферы, учитывая местную специфику. 15 Также необходимо укреплять, осуществлять переподготовку специалистов структурных подразделений, находящихся в системе управления муниципальных администраций, применительно к новой экономической и управленческой ситуации в сфере ЖКХ. По мнению ученых СКАГС Игнатова В.Г. Кюрджиева С.П. Уваровой Г.Г. Рудого В.В. весьма интересным представляется опыт социально-экономического развития города Ростова-на-Дону. Рассмотрению Концепции реформирования ЖКХ города будет посвящена следующая подглава.

Частный теннисный корт у себя дома

Табл. 3. Донесение услуг населению 16

Настоящая работа была посвящена исследованию такой многофункциональной, много субъектной, многоаспектной сферы как жилищно-коммунальное хозяйство. В ходе исследования нами было выяснено, что жилищно-коммунальная сфера – это многоотраслевой комплекс, в котором пересекаются все социально-экономические, организационно-технические вопросы, связанные с жилищно-коммунальным обслуживанием населения.

Состояние жилищно-коммунального комплекса в настоящий период можно охарактеризовать как кризисное, что вызвано рядом причин, освященных в пункте первом главы первой. На наш взгляд, из перечня проблем ЖКХ невозможно выделить самую главную причину нынешнего нестабильного состояния жилищно-коммунального комплекса. Так как все они носят взаимосвязанный характер и порождают одну другую. Поэтому я соглашусь с авторами, чьи работы легли в основу написания курсовой работы, что необходима комплексная программа совершенствования системы ЖКХ. То есть речь идет о государственной жилищной политике.

Мы выяснили, что основными целями жилищной политики являются – уменьшение износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры; ликвидация роста объема ветхого и аварийного жилья; повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; снижение дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ; привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс; улучшение качества услуг с одновременным снижением нерациональных затрат; адресная социальная защита малообеспеченных слоев населения. Для достижения поставленных целей органы управления разрабатывают задачи, которые были также определены в ходе проведения исследования. В настоящее время этими задачами являются: постепенное прекращение бюджетного финансирования текущей деятельности предприятий ЖКХ, совершенствование системы льгот по оплате жилья и коммунальных услуги, создание законодательных условий по их фактическому финансированию; нормативно-правовое обеспечение эффективной системы тарифного регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также в сфере поставок энергоресурсов; решение проблемы развития конкуренции в сфере жилищной недвижимости на основе подомового управления; внедрение при новом строительстве или модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства, технологий, обеспечивающих рациональное энерго-, ресурсопотребление; создание экономических условий для развития объединений собственников жилья, перевод отрасли на рыночные методы хозяйствования.

Существуют объективные обстоятельства, накладывающие отпечаток на реформирование ЖКХ, которые можно сгруппировать следующим образом:

- политические, связанные с обстановкой и порядком в стране, с взаимоотношениями между структурами и уровнями власти;

- экономические, определяющие состояние общественного воспроизводства, благосостояния, инфляции, рыночных отношений, устранение монополизации и расширение конкуренции, финансового состояния хозяйствующих субъектов, роста финансового потенциала, в том числе и за счет внешнеэкономических условий;

- информационные проблемы, связанные с обеспечением участников процесса ценообразования полной и достоверной информацией по формированию издержек услуг, финансовому состоянию предприятий-монополистов. 17

В работе были выявлены основные функции органов местного самоуправления, а также затронут вопрос о взаимосвязи этих органов с федеральными органами государственной власти, и о финансировании программ реформирования ЖКХ и о проведении государственной жилищной политики на местах. В результате чего мы выяснили, что каждое муниципальное образование должно разработать собственную, экономически и социально обоснованную программу реформирования жилищно-коммунальной сферы, учитывая местную специфику развития территории, оснащенности ресурсами, экономического потенциала и т.д.

Проблема жилищно-коммунального хозяйства является актуальной на протяжении многих лет, улучшению состояния ЖКХ уделялось и уделяется в наши дни много внимания и прилагаются множество усилий для стабилизации сложившейся ситуации. По нашему мнению долгий путь начинается с первого шага, и я считаю, что этот первый шаг уже сделан. Есть потенциал для улучшения ситуации, есть программы совершенствования, есть квалифицированные специалисты и на данный момент были достигнуты определенные положительные результаты. Поэтому имеет место говорить об эффективности проведения государственной жилищной политики и о дальнейшем разрешении жилищно-коммунальных проблем.

Список использованной литературы:

Жилищный Кодекс РФ.

Игнатов В.В. Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. – М. ИНФА-М, 2006.

Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М. РИЦ «Муниципальная власть», 2007.

Воронин А.Г. Лапин В.А. Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. – М. Дело, 2004.

Бузырев В.В. Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы. – М. ИНФА-М, 2005.

Закон от 30.12.2004г. № 210 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Закон «О финансовом оздоровлении жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации».

Концепция реформирования ЖКХ Ростовской области на 2004-2010 годы.

Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Г. Игнатова. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005.

Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.

Отчет о ходе реализации Концепции и выполнения мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области на 2004-2010 годы.

Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб. Питер, 2008.

Стратегия экономического развития муниципального образования: Учебное пособие / В.Г. Игнатов, С.П. Кюрджиев, М.А. Овакимян, и др.; Под общей ред. проф. Т.В.Игнатовой. – Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2008.

Экономика города: Учебное пособие для вузов / Под ред. О.Ф. Симонова. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006.

Чернышов Л.Н. Реформа ЖКХ: Теория, практика, новые подходы. – М. Госстрой России. Серия Градостроительство и городское планирование», 2005.

1 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 91

21 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. - с. 90.

3 Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб. Питер, 2008. – с. 179-180.

4 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – 93.

5 Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб. Питер, 2008. – с. 181

6 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 92-93.

7 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 99-100.

81 Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб. Питер, 2008. – с. 180-183.

9 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. - с. 104.

10 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 107-108

11 Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Г. Игнатова. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. – с. 246

12 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.

13 Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб. Питер, 2008. – с. 184.

14 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. – с. 100-101.

15 Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. В.Б. Зотова. – СПб. Питер, 2008. с. 183

16 Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В.Г. Игнатова. – М. ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2005. с. 250-251.

17 Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. Игнатов В.Г. Батурин Л.А. Бутов В.И. Мащенко Ю.А. Уварова Г.Г. Ходарев С.В. Ходарев А.С. Эланский Ю.Г. – Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005. с. 104-105.