Руководства, Инструкции, Бланки

образец анализа урока английского языка по фгос образец img-1

образец анализа урока английского языка по фгос образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме - Семейные конфликты

Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме "Семейные конфликты"

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

«Великая цель образования – это не знания, а действия »

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения учителя должны развивать личность, прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Одна из главных функций универсальных учебных действий включает:
— обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

«Скажи мне – и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
вовлеки меня – и я научусь ».

Считаю, что именно совместная деятельность учителя, который инициирует и направляет активность обучающихся, бросая вызов их сообразительности, и ученика способствует саморазвитию и самосовершенствованию.

Каким образом мне удается осуществить подобную деятельность?
Первые уроки раздела я посвящаю введению и активизации лексических единиц по теме, предложенной автором учебника, с целью развития навыка диалогической / монологической речи в форме диспута, круглого стола, конференции, беседы и т.д.

Свободное владение лексикой позволяет:
– формировать коммуникативную компетентность обучающихся (уверенность в общении и понимание прослушанного текста на английском языке);
– развивать умения ситуативного реального общения (один из вопросов билета по иностранному языку на ГИА – разыграть неподготовленный диалог с учителем по ситуации);
– решать практические, социальные и личностно-значимые проблемы;
– анализировать собственную деятельность, работу одноклассников и учителя на изучаемом языке.

Предлагаю рассмотреть пример личностно-ориентированного урока по теме «Семейные конфликты» в 9 классе (учебник “Enjoy English”, авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко и др.).

При планировании времени урока предусматривается возможность гибкого изменения временных рамок для обсуждения, дискуссии и т.д. оговаривая при этом с учащимися план урока.

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.

Практическая.
– промотировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная.
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные.
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Развивающие.
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

урок комплексного применения знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.

Личностные.
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные.
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные.
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;
– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.
Познавательные :
– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Этапы учебного занятия

I. Организационный момент

– Glad to see you! Oh, you’re in a good mood today. Great! It means everything is OK in your families. I’m right, aren’t I? (Ответы обучающихся)

II. Актуализация знаний

– How wonderful to have a family! We can rely on it, solve any questions together, be happy with our children/parents and … But on the other hand, there’re not only such families. Do you agree with me? (Ответы обучающихся)

III. Постановка цели урока

– Now I suggest you a fragment of a famous movie “Stepmother”. Please, try to find out what are we going to discuss at the lesson. (Cлайд 2. без звука, так как обучающиеся должны по поведению героев определить тему урока)

(Ответ обучающихся может быть разнообразным: “Family problems”, “Relationships in the family”, “Conflicts”, но учитель должен подвести наводящими вопросами, беседуя по отрывку фильма, к теме урока “The family conflicts” слайд 3 и попытаться ответить на вопрос “What is conflict?”)

Предполагаемые вопросы по фильму – подготовка к обсуждению/беседе по теме урока: Who is taking part in the dialog? How are they “talking”? What are the children doing? Are they happy or frightened? Why are they quarreling? (Pupils’ minds)

IV. Актуализация знаний

– To talk about conflicts, to act some dialogues and to do different tasks we need the words.
Let’s revise them (фронтально) and then make up sentences using them. (Cлайд 4)

– I wonder what questions you’d like to ask and answer during our work today. (Вопросы обучающихся)So, the main questions of the present lesson are: (слайд 5, дети читают вопросы)

V. Первичное восприятие и усвоение нового материала

– We’re ready to continue and it’s interesting to know the reasons of various rows in the families. What are your opinions which reason takes the 1st place in the world statistics. (Pupils’ minds)

(Cлайд 6) Compare your opinions and answers with the diagram demonstrating the statistics of the world, please. (Discussing)

– Do you have conflicts in your families? Who usually starts them? What are their reasons? Do you try to avoid them? How? Who suffers more having rows in your families? What is your own behavior? …

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

– As you see the rows can be between parents, between/among children and among mothers/fathers and their daughters/sons. You are right; the main reason of the parents or even grandparents and kids’ conflict is their misunderstanding. Let’s listen to the dialogue (page 103, exercise №2, см. Приложение 1 ) and answer the question of the task: Why do these people disagree with each other?

(Следует обратить внимание на выражения: the family reunion, beauty is as beauty does. Cлайд 7, 1 клик, без использования проектора.

Необходимо выслушать ответы обучающихся и предложить выполнить упражнение № 6, используя текст упражнения № 2)

– Will Carrie’s mother manage to change the situation? We’re listening to the 2nd part of the story. But, first look trough exercise №19, page 108.

(Прослушав вторую часть, слайы 7, 2 клик, без использования проектора, учащиеся выполняют упражнения №19 и №20, см. Приложение 1,2 и высказывают свое мнение об изменении поведения мамы и дочери.)

– Will Carrie wear the black velvet dress? Why? Now look at the picture of the happy family reunion (слайд 7, 3 клик, c использованием проектора) and guess what’s happening.
(Прогнозирование окончания истории) Let’s listen to the end of the story (см. Приложение 2 ) to find out if you are right. The author of the story says that the mother found the miracle of the rose pin. Why? (Следует обратить внимание на выражения: to fasten the rose pin, to get a kick out, to fly swifter)

– How did the mother (Angela) succeed in preventing the row? What could the conflict lead to if Angela hadn’t told her daughter about great-grandmother’s pin? Do you like/dislike this story? Why? What does it teach? Is it important to avoid or prevent conflicts in the family? (Cлайд 8) What can different conflicts lead to?

VII. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

– Would you like to act some dialogues? Your task is to try to do everything to resolve conflicts in a peaceful way. The first situation (слайд 9 ) – the father spends much time with the computer.

(Обучающиеся обдумывают ситуацию 30-40 секунд, предполагают реплики партнера и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого
может выступить любой из партнеров. Послушав, желательно, два-три диалога, девятиклассники обсуждают поведение участников диалога, их умение разрешение конфликта мирным способом или причину продолжения спора/ссоры. Предлагаемые слова использовать необязательно.)

– The second situation (слайд 10 ) – the daughter has dyed her hair.

– The third situation (слайд 11 ) – two brothers have got only one bike, and their parents can’t allow the second one.

Example (one of my students’ dialogues):

– Why are you taking the bike? It’s my turn today.
– You see, I have promised my friend…
– What? Again? I’m fed up with it.
– Firstly, I’m older. Secondly, I’m making money to buy another bike. And you do nothing.
– It’s unfair. You know I help the mother every day.
– So do I. But I think the money is worth earning not to quarrel so often because of the bike.
– I find your argument quite convincing. May I go with you?
– OK.

Comment: One of my students said “In spite of the fact that the younger brother is too irritated, his elder one is absolutely right. Somebody has to solve the problem as soon as possible and fortunately they both are able to understand it.”

VIII. Обобщение усвоенного материала

– I’m very happy you have succeeded in acting the dialogues. Thank you. To sum up, let’s think what you could advise in this case. (Cлайд 12, обучающиеся заполняют таблицу в тетради и затем обмениваются своими предложениями, после чего учитель предлагает просмотреть на слайде отдельные словосочетания с целью дополнения записи. Данное задание не только подводит итог урока, но и готовит обучающихся к домашнему заданию.)

IX. Домашнее задание

– I’m sure you’ll do everything in your power to avoid or prevent any family conflicts. (Слайд 13) Let’s have a friendly and understanding family! It depends on us, doesn’t it?
– I’d like you

1) to write an essay, to make a presentation or to tell about it. (Слайд 13)
2) to write a short essay using such words as: (Слайд 14) «If I had some conflicts (problems) with my … (family, friends) I would…. »
3) to share your own opinion how you overcome your difficult family situations.

X. Рефлексия деятельности

– Tell me, please, if our lesson will help you to do your homework. What have you learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/ with pleasure or were you lazy/inactive? (Обучающиеся заполняют рефлексивную таблицу и учитель подводит итог урока)

Результат учебной деятельности школьников проявляется в устных высказываниях и письменных работах обучающихся.

Рассмотренный урок соответствует требованиям ФГОС так как:
  • отражена целенаправленность, целостность и динамика образовательного процесса;
  • включены все виды речевой деятельности, включая домашнее задание;
  • выполняются познавательная, развивающая, учебная и воспитательная цели;
  • преобладают методы проблемного обучения, ориентированные на активизацию самостоятельности детей
  • содержатся основные этапы современного урока;
  • предлагается выбор домашнего задания;
  • согласно общедидактическому принципу имеется связь с жизнью;
  • обеспечиваются условия сотрудничества;
  • используются различные способы оценки и самооценки, рефлексии процесса и результата выполнения заданий.
В результате обучающиеся
  • знают лексический материал по теме и используют его в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
  • умеют вести диалог с партнером и преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
  • владеют навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Другие статьи

Образец анализа урока русского языка 10 ноября 2016 года

ОБРАЗЕЦ АНАЛИЗА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Проектирование и анализ. уроков русского языка и литературы. в условиях ФГОС. Курошина Л.Н. методист кафедры филологического образования.

образец анализа урока русского языка - ii. Совершенствование орфографических умений и навыков. 1. Обозначить и объяснить.

План анализа урока русского языка …. 51. 4.6. Образец № 5. к составлению отчёта о прохождении педагогической практики и образец отчёта;.

3 фев 2014. учитель русского языка и литературы, учитель-методист. учит их анализировать, интерпретировать медиатекст и давать ему оценку. Кроме. В качестве образца можно ориентироваться на общеизвестные. «Нарезка » кадров фильма-экранизации, отвечающих медиазадачам урока.

Разработку теории структуры урока литературы, как и многих других категорий. чтение, подготовка к анализу, анализ, итоги), а также этапов обучения. кафедры методики преподавания русского языка и мировой литературы.

Анализ действующих учебников по русскому языку……. Принципы обучения русскому. Примерные конспекты уроков русского языка для 2-4 классов…. понятий по языку; в приобщении школьников к образцам художественной.

и звуков в слове ночь? - Прочитайте вслух слова русского и узбекского языков. Образец. ом (том, дом, лом, сом, ком). во. ло. ка. ить. алка. М. Генжер, 2005. 5. Конаржевсий Ю.А. Анализ урока / М. Флинта: Наука, 1999.

Уроки русского языка и литературы часто называются детьми. материал требует высокого развития способности анализировать, а возможно и потому. воспитание интереса у учащихся к урокам русского языка и литературы.

пособие к курсу «Методика преподавания русского языка в младших классах ». основе образца (чтение предложений, их анализ); конструктивные. тексте 2-3; 3-4 слова будут выписаны в конспект урока с целью уточнить их.

Практикум по методике преподавания русского языка в основной школе. к организации уроков по русскому языку, схема анализа урока), методика. условиях (тренировочные упражнения по образцу, заданию, таблице).

Ниже перечислены возможные темы уроков в период устного практического курса. Образец выполнения задания. Пахненко И.И. Методика преподавания русского языка в начальной. Осуществите анализ сочинений младших школьников по плану, содержащему критерии оценки ( по М. Р. Львову).

Особенности изучения русского языка в 4 классе - Разработки уроков. по образцу); нахождение разницы в значениях русского и украинского слова (с. необходимо сочетать с элементами словообразовательного анализа.

Образец анализа урока русского языка в школе по ФГОС Данный образец поможет вам составить.

Your Partner for Innovations. Stabilus gas struts and dampers are indispensible structural components for many applications. As your experienced development and.

Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Части речи» *Учебник.

Методика русского языка. задач урока в целом и. даёт образец для.

Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: Правила правописания безударных.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Языковой анализ текста. Подготовка к.

Скачать: конспект урока русского языка в 10 классе стили речи.

Стили речи (развитие речи- 9класс) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.

Read the publication. Бабкина М. В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» 5.

28 апр 2009. Чтобы провести анализ урока нужно на нём присутствовать. 4, Круглова. анализ урока русского языка.docx, 13.56 Кбайт. Урок ИВТ.

Матэрыял месяца · № 9 14. Анализ и самоанализ урока в начальной школе. На все статьи рубрики · На все статьи номера.

19 фев 2016. Образец анализа урока по русскому языку по ФГОС. школьный толковый словарь, Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова.

Образцы документов: характеристики, отчеты, благодарности. Самоанализ урока русского языка в начальных классах 2, Самоанализ урока английского. Данный анализ разработан в соответствии с ФГОС ООО и учитывает.

Бланк анализа урока русского языка - Грамоте · · Технология и ИЗО. Образец анализа урока по русскому языку по фгос 4728981 Курошина л 3976490.

русского языка студенты оформляют записи по следующей схеме: 1. Дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня. 2. Фамилия, имя. Сообщение учителя с элементами анализа языкового явления.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель посещения. Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ). 1.Соответствие. понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;.

Примерные образцы конспектов уроков, проводимых в специальной ( коррекционной). Материалы по курсу «Методика преподавания русского языка».

Архангельске. Работает учителем русского языка и литературы в этой. I Анализ посещенных уроков. 1. Представлены: разнообразные игровые приемы на уроках русского языка, в приложении – образцы уроков и фрагменты.

образец анализа урока русского языка

Урок иностранного языка в условиях требования ФГОС - Презентация 75325

Урок иностранного языка в условиях требования ФГОС

Урок иностранного языка в условиях требования ФГОС

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин

Исполнитель: Герценбергер Татьяна Валерьевна учитель английского языка МБОУ ООШ №33 Арзанова Евгения Владимировна, учитель английского языка МБОУ ООШ №31 Консультант: Морозова Любовь Юрьевна, методист, старший преподаватель

Содержание

Введение 3 Глава 1 1.1. Основные положения о требованиях, предъявляемых к уроку 6 иностранного языка в условиях введения ФГОС 1.2. Понятие технологической карты урока, принципов ее построения 9 Глава2 2.1. Примерные технологические карты уроков английского языка 12 во 2-4 классах. 2.2. Примерные анализы урока в соответствии с требованиями ФГОС 20 Заключение 34 Список литературы 35 Приложение (электронные презентации к урокам)

Введение Иностранный язык - один из важных и относительно новых

предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.[7] УМК "Enjoy English" M. 3. Биболетовой, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубаневой реализует принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответ­ствует современным потребностям личности. В данной работе представлены: 1.Примерные образцы технологических карт уроков английского языка; 2.Проанализированы требования к современному уроку иностранного языка в условиях введения ФГОС; 3.Рассмотрены понятие структуры и принципов составления технологических карт; Разработанные на основе следующих элементов УМК: Биболетова, М. 3. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English [Текст]: учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2010. Биболетова, М. 3. Английский язык [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболето ва, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск. Титул, 2010.

Биболетова, М. 3. Английский язык

2 кл. [Электронный ресурс]: аудиоприложение к учебнику / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2010. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM). Биболетова М.З. Английский язык: английский с удовольствием/ Enjoy English [Текст]: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2011. [Текст]: рабочая тетрадь к учебнику для 4 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболето ва, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2011. 4 кл. [Электронный ресурс]: аудиоприложение к учебнику / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2011. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM). 4.Примерные анализы уроков Разработанные на основе следующих нормативного документов: Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря 2012г. № 273. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ООО от 17 декабря 2010г. № 1897 ФГОС НОО от 22 декабря 2009г. № 375 Личность школьника, его способности, возможности, склонно­сти и потребности находятся в центре учебно-воспитательного процесса.

Интегративной целью обучения иностранному языку в началь­ных классах

является формирование элементарной коммуникатив­ной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, го­ворении, чтении и письме. Учащиеся должны осознавать явления действительности, происходящие в данном случае, в англоговорящих странах, через знание о культуре, традициях и истории этих стран. Важно пони­мание учащимися роли родного языка и родной культуры в сравне­нии с культурой других народов, важности изучения иностранного языка, развитие познавательных способностей. Проектирование предлагаемых уроков соответствует ФГОС к примерной основной образовательной программе начального общего образования. В качестве образца мы предлагаем вариант двух уроков, составленных в ракурсе нового стандарта, в которых обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы, универсальных учебных действиях, сформулированы педагогические цели, позволяющие грамотно смоделировать образовательный процесс, описаны методы и формы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.

1.1.Основные положения о требованиях, предъявляемых к уроку

иностранного языка в условиях введения ФГОС

Какие требования предъявляются к современному уроку: • хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; • вывод делают сами учащиеся; • минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; • времясбережение и здоровьесбережение; • в центре внимания урока — дети; • учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; • умение демонстрировать методическое искусство учителя; • планирование обратной связи; • урок должен быть добрым. Теперь же, в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым

подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д. частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся. Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: •предъявить противоречивые факты, теории; • обнажить житейское представление и предъявить научный факт; • использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».[8] Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

1.2.Понятие технологической карты урока, принципов ее построения

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.[12] Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение цель освоения учебного содержания планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) основные понятия темы технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов[12] Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

2.2 Примерные анализы урока в соответствии с требованиями ФГОС

Примерный анализ урока (в соответствии с требованиями ФГОС НОО) Урок английского языка во 4 классе по теме “The country and the city” (Город и село) является уроком формирования лексических единиц по данной теме. На этапе организационного момента учитель способствовал созданию общего положительного настроя на предстоящий урок, помог обучающимся организовать собственное учебное пространство. Затем обучающиеся приняли участие в фонетической разминке, которая проходила в повторение слов, изученных ранее путем соотнесение картинок по теме и карточек со словами. Такое необычное начало урока, сопровождающиеся слайд-презентацией, повысило мотивацию детей к изучению английского языка. В ходе работы у обучающихся формировались как предметные ЗУН (умение произносить звуки), так и УУД (самооценка готовности к уроку, развитие артикуляционного аппарата). На этапе введения нового материала (работа с лексикой ), а также его первичного закрепления в диалогической речи, учитель использовал системно-деятельностный и коммуникативный подходы, элементы здоровьесберегающей и информационной технологий. Обучающиеся были вовлечены в схему «кластер»,кт они должны были заполнить ,слушая аудиоприложение. Все это позволило им успешно освоить и продемонстрировать новый лексический материал, развивать коммуникативные навыки. На протяжении всего урока учитель оказывал помощь обучающимся в оформлении своих мыслей в устной форме, учитывал их индивидуальные особенности (тип нервной системы, уровень развития речи) при формировании пар на этапе применения полученных знаний (составлении собственных диалогов).

При подведении итогов, обсуждении домашнего задания и рефлексии

учитель организовал обсуждение детьми деятельности на уроке, само- и взаимооценивание результатов работы, посредством чего обучающиеся овладевали навыками анализа, оценки своей работы и других, умением участвовать в диалоге, уважительно высказываться о деятельности других. Проведенный урок соответствует требованиям ФГОС, т.к. были реализованы принципы личностно-ориентированного, развивающего образования, осуществлены самооценки, взаимооценки обучающимися. Деятельность учителя в большей степени была представлена в виде организации и помощи обучающимся в различных учебных ситуациях. На уроке преобладали субъект-субъектные отношения, благоприятный психологический климат. В ходе урока (наряду с учебными) решались и жизненно-практические задачи, использовался жизненный опыт обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности, уважительного отношения к культуре и людям других стран.

Заключение Урок иностранного языка в условиях новых ФГОС стал гибким,

разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком. Иностранный язык теперь рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Преимущество иностранного языка перед другими школьными предметами заключается в том, что в целях обучения иностранному языку уже заложен личностно - деятельный подход. Как только учитель поймет, что его главной задачей является научить ребенка общаться на иностранном языке, он сможет создать такие условия, в которых дети начнут действовать, а не выполнять набор упражнений. Исходя из этого в работе были рассмотрены следующие вопросы: Примерные образцы технологических карт уроков английского языка; Требования к современному уроку иностранного языка в условиях введения ФГОС; Понятие структуры и принципов составления технологических карт; Примерные анализы уроков Данная работа может быть полезна учителям английского языка на этапе перехода на ФГОС.

Список литературы Федеральный закон Российской федерации от 29 декабря

2012г. № 273. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ФГОС ООО от 17 декабря 2010г. № 1897 ФГОС НОО от 22 декабря 2009г. № 375 Биболетова, М. 3. Английский язык :английский с удовольствием / Enjoy English [Текст]. учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. -Обнинск: Титул, 2010. Биболетова, М. 3. Английский язык [Текст]. рабочая тетрадь к учебнику для 2 кл. общеобразоват. учреждений / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск. Титул, 2010. Биболетова, М. 3. Английский язык. 2 кл. [Электронный ресурс]. аудиоприложение к учебнику / М. 3. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. - Обнинск. Титул, 2010. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM). Васильева Л.В. Английский язык 2 класс: система уроков по УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денесенко «Enjoy English».[Текст] /Л.В. Васильева.-Волгоград:Учитель,2012.-191с. Зимняя И.А. Педагогическая психология. [Текст] / И.А. Зимняя.- Ростов н/Д. Феникс, 1997.-480с. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. [ Текст] / Ю.А. Конаржевский.-М.:Педагогический поиск,2002.-336с. Симонов В.П. Педагогический менеджмент. Ноу-Хау в образовании. [Текст] / В.П. Симонов.- М.:Высшеее образование, 2009.-357с. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС [Электронный ресурс] / Метод пресс центр; olga 20152126. М.-Пресс центр, 2012.- Режим доступа. http: //metodpresscentr.ru свободный. - Загл. с экрана. -Яз. рус. Технологические карты [Электронный ресурс] /Методическая помощь. М.-Просвещение,2013- Режим доступа: http: //wwww. prosv.ru свободный. - Загл. с экрана. - Яз. рус.

«Урок иностранного языка в условиях требования ФГОС»

cсылка на страницу