Руководства, Инструкции, Бланки

протокол отказа от заключения контракта электронный аукцион образец img-1

протокол отказа от заключения контракта электронный аукцион образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол об отказе от заключения государственного контракта в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образован

Протокол об отказе от заключения государственного контракта в рамках реализации федеральных целевых, государственных и иных программ в сфере образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов

Приложение N 7 к Приказу Рособразования от 30 июня 2009 г. N 719

А) отказом Государственного заказчика от заключения Контракта с победителем в проведении запроса котировок;

Б) отказом Государственного заказчика от заключения Контракта с Участником размещения заказа, с которым заключается Контракт при уклонении победителя в проведении запроса котировок от заключения Контракта.

Основанием для отказа от заключения Государственного контракта является установление Государственным заказчиком следующих фактов:

Указываются факты, предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", являющиеся основанием для отказа от заключения Государственного контракта:

1) проведение ликвидации Участника размещения заказа - юридического лица или принятие арбитражным судом решения о признании Участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и открытие конкурсного производства;

2) приостановление деятельности Участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) нахождение имущества Участника размещения заказа под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения Контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

4) наличие у Участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что Участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факты, являющиеся основанием для отказа от заключения Контракта, подтверждаются следующими документами:

указываются реквизиты документов, подтверждающих факты, являющиеся основанием для отказа от заключения Контракта.

Государственный заказчик, рассмотрев указанные выше факты и обстоятельства, ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ:

ОТКАЗАТЬСЯ от заключения Государственного контракта со следующим Участником размещения заказа путем запроса котировок:

Настоящий протокол составлен в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

26 Декабря 2016

Большинство работников трудятся пять дней в неделю по восемь часов. И немудрено, что они физически не успевают сходить в поликлинику, ЖЭК, к ребенку в школу – ведь часы работы этих учреждений практически такие же. Писать отгул на целый день из‑за родительского собрания не очень хочется, чаще всего работники просто отпрашиваются с работы. В связи с этим у работодателя возникает много вопросов: как быть с оплатой времени отсутствия, как его учитывать, нужно ли оформлять и т. д. Читайте статью – и найдете ответы на названные и некоторые другие вопросы.

Сокращение работников – достаточно трудоемкая процедура: нужно соблюдать достаточно большое количество ограничений, а также правила увольнения, установленные Трудовым кодексом. В данной статье расскажем о рисках работодателя, который решил проводить данную процедуру, и покажем те «узкие места», где чаще всего совершаются ошибки.

В Курганской области предприниматели пожаловались региональному бизнес-омбудсмену на налоговиков, требующих повысить заработную плату до уровня прожиточного минимума, тогда как по трехстороннему соглашению установлен минимальный размер оплаты труда (МРОТ).

23 Декабря 2016

С 1 января 2017 года вступают в силу поправки к статье 266 Налогового кодекса РФ, в которой регулируется порядок формирования резервов по сомнительным долгам. Изменения в налоговую статью вносит новый Федеральный закон от 30 ноября 2016 года № 405-ФЗ. Что это за изменения разберем сегодня.

22 Декабря 2016

Принципы исчисления и уплаты каждого из налогов и сборов, взимаемых в РФ, подробно рассмотрены в части второй Налогового кодекса. Однако для организаций не менее важной является и часть первая НК РФ. С 1 января 2017 года в часть первую НК РФ будут внесены существенные изменения. И большинство из них важно изучить уже сейчас.

Другие статьи

Подписание контракта (договора) по итогам проведения аукциона в электронной форме

Подписание контракта (договора) по итогам проведения аукциона в электронной форме. ФЗ-44. Контрактная система


КАК ВЫИГРЫВАТЬ ТЕНДЕРЫ › КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАЯВКУ › ЦЕНЫ на НАШИ УСЛУГИ › ВСЕ об АУКЦИОНАХ ›

Подписание договора по итогам проведения открытого аукциона. Правила, сроки, регламент заключения договора по итогам проведения открытого аукциона. Порядок подписания договора по итогам электронного аукциона (без протокола разногласий).
  • В течение 5 дней с момента распределения протокола рассмотрения вторых частей заявок Заказчик размещает в ЕИС проект договора.
    • Заказчик пока что не подписывает контракт своей ЭЦП.
  • В течение 5 дней с момента распределения в ЕИС проекта договора победитель аукциона в обязательном порядке должен разместить проект договора в ЕИС, подписанный своей электронной подписью.
    • При этом требуется.
      • Прикрепить сведения о внесении обеспечения исполнения договора (сканы банковской гарантии или платежного поручения об оплате обеспечения на расчетный счет).
      • Дополнительно (в случае необходимости).
      • Сведения о добросовестности участника.
  • В течение 3 дней с даты, когда произошло подписание победителем контракта, Заказчик должен подписать его со своей стороны.
  • В системе формируются сведения о заключенном договоре.
Порядок согласования и подписания контракта в результате электронного аукциона (с протоколом разногласий).
  • В течение 5 дней с момента распределения протокола рассмотрения 2-х частей заявок Заказчик размещает в ЕИС проект договора.
    • Заказчик пока что не подписывает контракт своей ЭЦП.
  • В течение 5 дней с момента распределения в ЕИС проекта договора победитель аукциона в обязательном порядке должен разместить протокол разногласий в ЕИС, подписанный своей электронной подписью.
    • В протоколе разногласий указываются условия, которые УРЗ хочет изменить, добавить, исключить, а также обоснование этому.
  • В течение 3 дней с момента распределения протокола разногласий, Заказчик обязан разместить откорректированный контракт, или "прежнюю" редакцию контракта, но с документов, где содержится обоснование заказчика от отказа от изменений контракта.
  • В течение 5 дней с момента распределения в ЕИС нового контракта или его предыдущей версии с обоснованием, победитель обязан его подписать, т.е. разместить проект контракта в ЕИС, подписанный своей электронной подписью.
    • При этом требуется.
      • Прикрепить сведения о внесении обеспечения исполнения договора (сканы банковской гарантии или платежного поручения об оплате обеспечения на расчетный счет).
      • Дополнительно (в случае необходимости).
      • Сведения о добросовестности участника.
  • В течение 3 дней с момента подписания победителем контракта, Заказчик должен подписать его со своей стороны.
  • В системе формируются сведения о заключенном контракте.

В организации состоялся электронный аукцион

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки В организации состоялся электронный аукцион. Сейчас идет стадия подписания контракта заказчиком. Сумму обеспечения исполнения контракта поставщик перечислил, проект контракта поставщиком подписан. Обнаружилась ошибка во второй части заявки у победителя аукциона, и заказчик хочет отказаться от заключения контракта в соответствии с частью 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Поставщик согласен. Сможет ли организация заключить контракт со вторым участником в данной ситуации? Могут ли возникнуть какие-либо негативные последствия для победителя аукциона?

В организации состоялся электронный аукцион. Сейчас идет стадия подписания контракта заказчиком. Сумму обеспечения исполнения контракта поставщик перечислил, проект контракта поставщиком подписан. Обнаружилась ошибка во второй части заявки у победителя аукциона, и заказчик хочет отказаться от заключения контракта в соответствии с частью 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Поставщик согласен.
Сможет ли организация заключить контракт со вторым участником в данной ситуации?
Могут ли возникнуть какие-либо негативные последствия для победителя аукциона?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации у заказчика формально нет оснований заключить контракт с другим участником электронного аукциона. Однако, на наш взгляд, во избежание неблагоприятных последствий заказчику следует попытаться (если программное обеспечение электронной площадки предоставляет такую техническую возможность) заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене, следующие после условий, предложенных победителем, если заявка такого лица соответствует установленным требованиям.
Отказ заказчика от заключения контракта с победителем электронного аукциона в связи с выявившимся несоответствием такого участника закупки требованиям документации об аукционе не является основанием для включения сведений о победителе электронного аукциона в реестр недобросовестных поставщиков и, следовательно, сам по себе не создает для него негативных последствий.

Обоснование позиции:
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент) или отказ от заключения контракта с победителем определения контрагента осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч.ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) той же статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Последствия отказа от заключения контракта со стороны заказчика по основанию, предусмотренному ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, определены ч. 11 той же статьи. В этом случае заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю. Иных правовых последствий такого отказа Закон N 44-ФЗ не предусматривает. Ни положениями параграфа 2 главы 3 Закона N 44-ФЗ, регламентирующими порядок проведения электронного аукциона, ни иными положениями указанного закона не предусмотрено, что при отказе заказчика от заключения контракта с победителем аукциона на основании ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ контракт может быть заключен с иными участниками аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из ч. 13 ст. 70. ч. 5 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона (далее также - аукцион) признается уклонившимся от заключения контракта в случаях, если он:
- в сроки, предусмотренные этой статьей, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона;
- направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 этого Закона;
- не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта);
- в срок, установленный для заключения контракта, не предоставил обеспечение исполнения контракта.
Приведенный перечень является исчерпывающим. Такое основание для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта, как отказ заказчика от заключения контракта в связи с выявившимся несоответствием участника закупки установленным требованиям, в этом перечне отсутствует.
Поэтому в рассматриваемой ситуации мы не видим оснований для включения сведений о победителе аукциона, от заключения контракта с которым заказчик отказался, в реестр недобросовестных поставщиков. Сами по себе приведенные в вопросе обстоятельства, как нам представляется, не являются основанием для наступления каких-либо неблагоприятных последствий для победителя аукциона.
Законом N 44-ФЗ предусмотрено лишь два случая, когда право на заключение контракта по результатам электронного аукциона приобретает участник аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, а именно:
- победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта (ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ);
- аукционная комиссия признала необоснованной цену контракта, которая предложена победителем электронного аукциона в случаях, предусмотренных ч. 9 ст. 37 Закона N 44-ФЗ, когда участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта (п. 2 ч. 10 ст. 37 того же Закона).
В рассматриваемой ситуации оба этих основания для заключения контракта с другим участником электронного аукциона отсутствуют. Поэтому с формальной точки зрения в этом случае для заключения контракта заказчику следует провести новый электронный аукцион либо осуществить закупку необходимых ему товаров, работ, услуг иными способами с учетом ограничений, установленных Законом N 44-ФЗ.
Вместе с тем в приведенной ситуации, как следует из вопроса, заказчик допустил нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку должен был признать заявку участника закупки, признанного в итоге победителем аукциона, несоответствующей требованиям документации об аукционе еще на этапе проведения торгов (ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ). В этом случае победителем аукциона должен был быть признан другой участник закупки, заявка которого соответствовала установленным заказчиком требованиям. Последствия виновных действий (бездействия) заказчика, связанных с неправомерным определением победителя торгов, в части, касающейся прав других участников закупки, закон прямо не предусматривает. Однако, на наш взгляд, последствием нарушения заказчиком требований закона не может быть ограничение прав участников аукциона по сравнению с теми правами, которые имелись бы у них, если бы торги проводились без нарушения установленного порядка. Поэтому, с нашей точки зрения, несмотря на то, что Законом N 44-ФЗ это прямо не предусмотрено, заказчик в данной ситуации не лишен права заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и лицо, неправомерно признанное победителем аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных указанным лицом (разумеется, если заявка такого участника соответствует требованиям документации об аукционе). Более того, заключение контракта с таким участником (если это, конечно, технически возможно по условиям работы электронной площадки) является единственным вариантом, при котором возможно устранить последствия допущенного заказчиком нарушения порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, предусмотренного Законом N 44-ФЗ.
По существу аналогичные разъяснения приведены в письме Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-105, в котором отмечается, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем аукциона в порядке, установленном ч.ч. 9 и 11 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такой закупки. Несмотря на то что это мнение напрямую не подкреплено указанием закона, оно отвечает смыслу норм Закона N 44-ФЗ, направленных на определение победителя торгов в соответствии с установленными этим законом критериями. Более того, на наш взгляд, приведенное разъяснение косвенно свидетельствует о том, что отсутствие в Законе N 44-ФЗ положений, предусматривающих для приведенной в вопросе ситуации право заказчика заключить контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене, следующие после условий, предложенных победителем, может быть объяснено несовершенством юридической техники.
Подчеркнем, что изложенный вывод является нашим экспертным мнением. За официальными разъяснениями по этому вопросу заказчик вправе обратиться в Федеральную антимонопольную службу (пп. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Центр поддержки пользователей

База знаний Порядок отказа от заключения контракта

Отказаться от заключения контракта Вы можете как в Личном кабинете через Web-интерфейс, так и через программу АРМ Заказчика.

Создание протокола отказа от заключения контракта через Web-интерфейс:

Вход должен быть выполнен под электронной подписью с ролями «Уполномоченный специалист» или «Специалист с правом подписи контракта».

1. Перейдите в раздел «Контракты», откройте нужный контракт;

2. Нажмите кнопку «Протокол отказа от заключения контракта», в нижней части карточки контракта.

3. В появившемся окне пропишите без кавычек фразу «Я отказываюсь заключать контракт», нажмите кнопку «Продолжить»;

4. В появившейся форме протокола отказа от заключения контракта заполните все обязательные поля, отмеченные;

5. Нажмите ссылку «Прикрепить файл», осуществите выбор документа с локального диска компьютера и нажмите кнопку «Открыть»;

6. Нажмите кнопку «Опубликовать протокол»;

Для публикации протокола отказа от заключения контракта необходимы в сертификате роли «Уполномоченного специалиста» и «Специалиста с правом подписи контракта». Если сертификаты различные, то сформировать протокол отказа может специалист с ролью «Уполномоченный специалист», а опубликовать - «Специалист с правом подписи контракта»

Создание протокола отказа от заключения контракта через АРМ Заказчика:

Вход должен быть выполнен под электронной подписью с ролями «Уполномоченный специалист» или «Специалист с правом подписи контракта».

1. Перейдите в раздел «Контракты», откройте нужный контракт;

2. Нажмите кнопку «Отказаться от заключения контракта»;

3. Без кавычек введите фразу: «Я отказываюсь заключать контракт»;

4. Заполните форму, выбрав «Причину отказа» и «Основание отказа», кликнув на соответствующем поле и выбрав из списка. В разделе «Документы» подгрузите файл протокола отказа от заключения контракта;

5. Нажмите кнопку «Сохранить», далее «Опубликовать протокол»;

6. Выйдет предупреждение: «Вы уверены, что хотите отменить?». Нажмите «Да»;

В карточке контракта меняется статус на «Отказ от заключения контракта».

Информация была полезной?

Отказ от заключения контракта

Экспертные Решения

Подскажите, мы можем отказаться от заключения контракта, если поставщик указывает не верную банковскую гарантию или во все ее не предоставляет? (гарантийный срок на товар составляет 24 месяца) В своей документации мы прописали следующее: Обеспечение исполнения контракта: В соответствии с п.19, ст.41.12 ФЗ-94, в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, может принимать безотзывную банковскую гарантию, выданной банком или иной кредитной организацией или денежные средства, переданные Заказчику в залог, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. Банковская гарантия должна содержать: - указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей безотзывной банковской гарантии; - срок действия безотзывной банковской гарантии должен покрывать срок действия контракта и обязательств по государственному контракту, которые подлежат обеспечению, а так же гарантийный срок на Товар.

Отказ от заключения контракта

В случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии или залога) участником, с которым заключается контракт.

В Вашем случае, если победитель предоставит банковскую гарантию, не отвечающую требованиям документации (срок гарантии не будет распространяться на гарантийный срок товара), то в таком случае победитель будет считаться не предоставившим обеспечение исполнения контракта.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94) участник признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если не направит подписанные с его стороны проект контракта и документ, подтверждающий обеспечение контракта (при условии установления в документации такого требования).

При уклонении победителя аукциона от заключения контракта заказчик в любом случае в соответствии с ч. 12 ст. 41.12 ФЗ № 94 обязан передать сведения о таком недобросовестном участнике в Управление ФАС для включения их в реестр недобросовестных поставщиков, а также составить протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением победителя.

Следовательно, Вы можете составить протокол отказа от заключения контракта с победителем аукциона, в котором необходимо указать причину Вашего отказа (непредставление победителем документа, подтверждающего обеспечение контракта).

В случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик согласно ч. 13 ст. 41.12 ФЗ № 94 признает участника уклонившимся от заключения контракта и заказчик будет вправе обратиться в суд с требованием о понуждении участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и указанный участник открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных указанным участником открытого аукциона условий.

Качурин Александр Николаевич