Руководства, Инструкции, Бланки

махачкалинский порт смена руководства img-1

махачкалинский порт смена руководства

Категория: Руководства

Описание

Коллектив Махачкалинского порта объявил забастовку в знак протеста против смены руководства

Коллектив Махачкалинского порта объявил забастовку в знак протеста против смены руководства

«Так дагестанские портовики приняли решение выразить собственный протест в связи с назначением управлением Росморречфлота генеральным директором ФГУП „Махачкалинский морской торговый порт“ некоторого господина Андрея Гормаха », — сказал он.

В письме, в частности, сообщается, что «решение чиновников Росморречфлота о назначении нового гендиректора, не имеющего никакого опыта работы в сфере деятельности учреждения, и отставка менеджера, доказавшего свою эффективность, подрывают доверие к политике федерального центра и настраивает один из больших трудовых коллективов республики на бойкот предстоящих выборов в Госдуму». В данный момент удалось вывести предприятие из состояния банкротства, погашена задолженность во все уровни бюджета и внебюджетные фонды. Предприятие, которое имело большую задолженность по зарплате, налогам во все уровни бюджета и внебюджетные фонды, сегодня приносит прибыль.

Смена руководства махачкалинского порта вызвала бурное негодование портовиков.

Руководителя профсоюза служащих порта Махач Алиев подчеркнул, что Ахмед Гаджиев возглавил порт в трудный период, когда предприятие находилось на грани банкротства и имело большие долги по заработной плате и по налогам. Участников забастовки поддержал депутат национальной Думы РФ Гаджимет Сафаралиев .

Как заявляет член дагестанского отделения ОНФ Алик Абдулгамидов. так коллектив желает выразить протест в связи с назначением генеральным директором ММТП Андрея Гормаха. Депутат объявил, что решение комиссии было необъективным, члены комиссии проигнорировали позицию по этому вопросу полномочного представителя Президента в СКФО Сергея Меликова и письменное ходатайство руководителя Дагестана Рамазана Абдулатипова и приняли свое решение не в интересах трудового коллектива учреждения. Только в предыдущем году чистая прибыль порта составила около 160 млн. руб. Отмечается, что Махачкалинский морской торговый порт является последним русским портом, находящимся в госсобственности. Портовики возобновили работу. однако как сообщили они, если на протяжении недели Росморречфлот не отменит свое решение, забастовка продолжится.

Другие статьи

Эдуард Уразаев

Эдуард Уразаев. «Шансов на победу за махачкалинский порт больше у группы "Сумма"».

Лицо в ситуации смены руководства будут стараться сохранить обе стороны.

КАВПОЛИТ поинтересовался у журналиста Эдуарда Уразаева, какие за и против он видит в потенциальной смене руководства Махачкалинского морского торгового порта.

На его взгляд, история сейчас поворачивается «точно таким же боком», как в 2010 году, когда пост гендиректора ММТП покинул Абусупьян Хархаров: в сюжете вырисовываются фигуры крупных дагестанских бизнесменов, ожидание приватизации порта, несовершенство законодательства, конфликт аппаратно-политических группировок и даже, возможно, административный ресурс, задействованный Чеченской Республикой.

Судя по всякого рода сообщениям в ситуации вокруг смены руководства в Махачкалинском морском торговом порту задействованы серьезные силы.

К примеру, в фоторепортаже, который опубликовала газета «Черновик», видны спецназ, полиция, просто вооруженные люди в футболках, некоторое число людей с черенками от лопат и так далее. Выглядит это весьма внушительно и серьезно: люди как будто собрались для рейдерского захвата этого предприятия.

С другой стороны, мы видим, что за смену руководства ММТП, за реализацию решения Росморречфлота выступают какие-то неизвестные молодые люди, которые вышли на Родопский бульвар с плакатами, на которых мирно предлагается реализовать законное решение конкурсной комиссии по назначению нового директора Андрея Гормаха, вместо бывшего гендиректора, у которого истек контракт, – Ахмеда Гаджиева.

Я согласен, в общем-то, со своими коллегами-журналистами, которые проанализировали ситуацию: в этом сюжете вырисовываются фигуры крупных дагестанских бизнесменов.

За спиной бывшего гендиректора Ахмеда Гаджиева мы видим его брата – депутата Государственной думы Магомеда Гаджиева, который будет выдвигаться, по всей видимости, от «Единой России» на новый депутатский срок.

То, что он близок к Сулейману Керимову, говорит о том, что он пытается отстоять те позиции, которые были завоеваны в свое время в 2010 году, – должность гендиректора порта у Абусупьяна Хархарова.

При смене руководства в 2010 году вырисовывался, кроме экономического, совершенно очевидный политический подтекст.

Тогда тоже были попытки устроить массовые акции против назначения нового руководства. Смена руководства происходила в три этапа.

Но, тем не менее было понятно, что Хархаров не хочет уходить. Он даже мобилизовал людей, связанных с Духовным управлением. Поскольку он оказывал благотворительную помощь ДУМ и его структурам, шли разговоры о том, что они проведут мощный митинг в его поддержку.

Но ситуацию урегулировали. Тогда тоже ситуация выглядела перехватом – может быть, не совсем корректным и обоснованным со стороны руководства. Морской порт – это все-таки федеральное государственное предприятие.

А сейчас история поворачивается точно таким же, как говорится, боком. Тогда тоже вроде бы говорили о том, что предприятие достаточно успешное и руководство тоже, соответственно, достаточно успешное.

Но потом против Хархарова были возбуждены уголовные дела, и он в настоящее время проходит по одному из уголовных дел: ведется судебный процесс, но он затягивается всяческими способами.

Получается, что эти события обернулись им тем же самым, что они делали в свое время.

На тот момент, когда Хархаров уже уходил, выяснилось, что корабли были приватизированы по заниженной цене, что у предприятия много долгов. И Ахмеду Гаджиеву пришлось все это расхлебывать.

За более чем 5 лет ему удалось как-то стабилизировать ситуацию и сделать предприятие достаточно успешным.

В данном случае начинает проявляться некоторое несовершенство законодательства, связанное, с одной стороны, с обеспечением трудовых прав менеджеров, с другой стороны - с ведомственной принадлежностью государственного предприятия, которое принимает решение в соответствии с какими-то аргументами продлевать или не продлевать с тем или иным руководителем контракт на следующий срок.

Но это далеко не новая тема. Таких случаев было много, и не только в Дагестане.

Казалось бы, речь идет о государственном унитарном предприятии, однако часто именно на таких объектах паразитирует бюрократия, начиная от директора и его окружения и кончая министерствами и ведомствами, которые отвечают за деятельность этого предприятия.

В Дагестане достаточно много предприятий, которые десятилетиями не приносят особого экономического результата, но тем не менее сохраняют должности; многие из них сдают в аренду территории и постепенно пытаются приватизировать лакомые кусочки организации.

К сожалению, российское законодательство дает возможность, лазейки, для того, чтобы находить аргументы для тех лиц, которые привыкли на этом достаточно серьезно паразитировать.

Только из-за одной высокой зарплаты гендиректора того или иного предприятия, конечно, устраивать такие пляски, условно выражаясь, наверное, никто из менеджеров не стал бы.

Здесь мы видим больше интерес, связанный с тем, что ожидается еще и приватизация морского порта. Видимо, это подтолкнуло заинтересованных лиц расширить свое поле, свои владения и свои возможности.

Еще один аспект связан с тем, кто станет лучшим руководителем для предприятия. Обычно ведутся споры о том, технарь ли, инженер, хорошо знающий специфику того или иного предприятия, или топ-менеджер.

В данном случае речь со стороны Росморречфлота вроде бы идет о топ-менеджере, который имеет успешный опыт руководства Новороссийским морским торговым портом и Объединенной зерновой компанией, входящей в сферу влияния группы «Сумма», за которой стоит Зиявудин Магомедов.

С другой стороны, Ахмед Гаджиев тоже не являлся ни топ-менеджером, ни технарем, а прошел как родственник депутата Госдумы.

Если Росморречфлотом ставится задача использовать возможности, потенциал морского международного порта, о чем долго говорилось, аргументация выглядит достаточно обоснованной. Противопоставляется этому то, что предприятие успешное, трудовой коллектив привык к руководителю, и чтобы не испытывать потрясений, целесообразно не менять руководителя.

В заявлении заместителя гендиректора, который стал временно исполняющим обязанности гендиректора ММТП, Мурада Хидирова говорится, что была якобы договоренность на высшем уровне между полпредом президента РФ в СКФО Сергеем Меликовым и главой Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым (и отчасти, может быть, еще какими-то чиновниками) о том, что до приватизации все-таки руководителем будет прежний директор Ахмед Гаджиев.

Предполагается, что новый контракт будет заключен в момент приватизации, которая должна быть проведена в течение 2016 года. Получается, что речь идет о праве правления этим предприятием в течение примерно полугода. Тогда, как говорится, что копья ломать?

Хидиров заявлял, что во время конкурсных испытаний (проводили тест и собеседование) Гормах вел себя несколько странно и не совсем продемонстрировал инженерную компетентность.

Но, повторяю, Ахмед Гаджиев тоже не имеет инженерного образования. И о его качествах топ-менеджера в 2010 году никто ничего не знал. Поэтому ситуация вызывает споры.

Может быть, не до конца говорят всей правды. Видимо, рассчитывают, что от акционирования они не только получат часть госсобственности, а, может быть, еще какие-то дополнительные права и сохранят актив в сфере своего влияния. Тогда возникает вопрос, стоит ли игра свеч. Спрашивается, нужно ли устраивать пляски?

С другой стороны, мы видим, что Андрей Гормах и команда, которая за ним стоит, уверенно заявили, что судебное решение Гудермесского городского суда, на которое опирается команда Ахмеда Гаджиева, не совсем корректно, оно будет оспорено в любом случае. Дело в том, что заявления Магомеда Кантаева об участии в конкурсе, по словам Гормаха, не было. Значит, его кандидатуру никто не отвергал. Поэтому вообще сомнительно рассмотрение этого вопроса.

Тут вырисовывается другой политический расклад.

Гормах, кроме того, сделал заявление, что обнаружен арест на издание приказа о назначении гендиректора ММТП. Но дело в том, что суд не имеет обратной силы, а решение суда было принято 30 мая, тогда как приказ был издан сразу после решения конкурсной комиссии, еще 27 мая. Здесь вроде бы есть основания для того, чтобы Гормах уступил свои права на управление предприятием.

Еще один момент, на который я хотел обратить внимание.

На митинге на территории морского порта, в котором участвовал коллектив ММТП, появился Гаджимет Сафаралиев, тоже депутат Госдумы и кандидат в депутаты на следующий срок. Он выразил недоумение и высказал информацию, что не совсем корректно была проведена процедура комиссией и нарушены какие-то договоренности и рекомендации, которые давали Сергей Меликов и Рамазан Абдулатипов.

Что касается правовой коллизии, она тоже станет, наверное, предметом серьезных судебных разбирательств. И, возможно, каких-то политических договоренностей, о которых заявил Мурад Хидиров. Должна состояться встреча министра транспорта РФ Максима Соколова, в ведении которого находится Росморречфлот, Меликова и Абдулатипова.

Возможно, будут достигнуты какие-то договоренности полуполитического характера.

Появление Сафаралиева само по себе необычно, потому что он никогда не отличался публичными выступлениями, всегда участвовал только в презентационных, дежурного рода мероприятиях, преимущественно «Единой России». А тут вдруг он появляется в конфликтной ситуации.

Он является человеком, близким к Рамазану Абдулатипову и, соответственно, Сулейману Керимову.

Альянс, который до сих пор был в общественном мнении (Рамазана Абдулатипова и Зиявудина Магомедова), распался.

Получается, что Магомедов выступает против мнения Абдулатипова.

С другой стороны, в связи с участием Гудермесского городского суда, и после странной ситуации с судами в Чеченской Республике, которые находятся под влиянием руководства республики, вполне возможно, был задействован и этот административный ресурс.

Альянс других глав республик плюс полпредство. Это не только конфликт бизнеса, но и конфликт аппаратно-политических группировок, уже на федеральном уровне.

Если судить по оговорке Мурада Хидирова, вроде бы пути отступления они за собой сохраняют, для того, чтобы в мягком режиме решить вопрос, найти компромисс.

Но как будет выглядеть компромисс пока неясно.

Однако если брать бизнес-подходы Зиявудина Магомедова, то он больше вкладывается в реальный сектор. А Сулеймана Керимова мы больше знаем как человека, который хорошо использует финансовые активы. Даже если какие-то предприятия приобретаются, то они после некоторого переформатирования продаются по большей цене.

Я даже в свое время в своей статье сравнивал Керимова и Магомедова с Рокфеллерами, всемирно известными магнатами, и Ротшильдами, которые тоже известны больше как финансовые деятели, миллиардеры.

Магомедов в последнее время набирает силу, демонстрирует свою близость к высшему руководству страны в большей степени, чем Сулейман Керимов, который и активы в достаточно большом объеме растерял.

По данным журнала Forbes, ранее он владел гораздо большими активами. Сейчас он, в общем-то, стабилизировался, но в последнее время не выглядел успешным бизнесменом, в отличие от Магомедова, который при этом владеет меньшими активами.

Поэтому больше шансов и перспектив на победу в данном споре, я думаю, у представителей группы «Сумма».

Очень противоречивые впечатления вызывает история взаимоотношений Сулеймана Керимова с разными руководителями Дагестана. При этом я не могу сказать, что она негативная, она имеет массу положительных моментов.

Не исключено, что Керимов будет бороться за порт. Он посылал Олега Липатова на Каспийский завод листового стекла. Посылал того же Липатова на должность первого вице-премьера правительства Дагестана.

Поэтому и сейчас он вполне может выдвинуть более приемлемую фигуру на должность гендиректора ММТП.

Несмотря на переменчивый интерес Керимова к деятельности в Дагестане, в последнее время он все-таки активизировался.

Ранее обсуждали снижение его интереса к клубу «Анжи», но в последний момент все-таки были предприняты, видимо, какие-то усилия, и «Анжи» сохранил прописку в премьер-лиге. Более-менее сохранил стабильно работу Каспийский завод листового стекла, подвижки пошли по авиапорту. Негласная договоренность была, возможно, и о продвижении Магомеда Гаджиева в будущий состав Госдумы.

Насколько можно судить по этим фактам, Сулейман Керимов как минимум не хочет терять свои позиции в Дагестане, хотя он утрачивал интерес, но в последнее время этот интерес возобновился. В этой ситуации он может предложить кандидатуру другого топ-менеджера для Махачкалинского морского торгового порта.

Что касается встречи Абдулатипова, Меликова и министра транспорта, я думаю, вопрос будет решаться на уровне минимум правительства РФ. Максим Соколов будет отстаивать позиции на уровне руководства России. Скорее всего, вопрос будет согласован, с Медведевым или Дворковичем, тем, кто может курировать этот вопрос. Правительство РФ, я думаю, поддержит группу компаний «Сумма».

Если будет такая договоренность на высшем уровне – настаивать на кандидатуре Гормаха – Меликов и Абдулатипов согласятся с этим.

Тогда будут обсуждаться вопросы какой-то компенсации для братьев Гаджиевых и Сулеймана Керимова.

Компромисс будет найден. Другие сценарии мне кажутся менее вероятными, потому что тут сохранить лицо должны обе стороны.

Добавлю, что, не дожидаясь решений с запланированной на 12 июня встречи Меликова, Соколова и Абдулатипова, стороны, похоже, начали обмениваться информационными «ударами». С одной стороны было обнародовано решение Генпрокуратуры России в лице заместителя генпрокурора Владимира Малиновского об установлении нарушений при проведении конкурса на должность гендиректора ММТП и представлении об их устранении руководителю Федерального агентства морского и речного транспорта Виктору Алерскому.

С другой – сообщение государственного РИА «Новости» о заявлении компании «Транснефть», предупреждающей о снижении объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала – Новороссийск из-за криминальной обстановки и потерь нефти при перевалке на терминале АО «Дагнефтепродукт» в порту Махачкала из-за чего «ситуация может привести к закрытию экспортных каналов Каспия через инфраструктуру РФ и потере транзитного канала».

Пока их можно расценить как взаимные предупреждения и готовность продолжать борьбу.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"

Махачкалинский порт готовится к забастовке из-за смены руководства «Новое дело»

НОВОЕ ДЕЛО Махачкалинский порт готовится к забастовке из-за смены руководства

Рабочие Махачкалинского порта планируют начать забастовку в связи со сменой руководства предприятия, сообщили "НД" в пресс-службе ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт".


"В понедельник коллектив Махачкалинского морского торгового порта приостановит все работы на территории предприятия. Так дагестанские портовики решили выразить свой протест в связи с назначением руководством Росморречфлота генеральным директором ФГУП «ММТП» некоего господина Андрея Гормаха. Как рассказал руководитель профсоюза портовиков Махач Алиев, Росморречфлот почему-то решил не продлевать контракт с действующим генеральным директором Ахмедом Гаджиевым, который возглавил порт в конце 2010 года, когда предприятие находилось в состоянии банкротства", - говорится в сообщении.

Коллектив порта обратился к премьер-министру РФ и в Общероссийский народный фронт с просьбой отменить незаконное, по их мнению, решение о смене руководства ММТП. Решение Росморречфлота они воспринимают "попытку рейдерского захвата единственного незамерзающего порта на Каспии определенными олигархическими кругами из Москвы".

В своем обращении работники пишут, что "отставка менеджера, доказавшего свою эффективность, подрывает доверие к политике федерального центра и настраивает один из крупных трудовых коллективов республики на бойкот предстоящих выборов в ГосДуму».

Поделиться в социальных сетях

  • Рейтинг: 6. Голосов: 6

    Комментарии

    Если предприятие акционировано то кем быть гендиректором решает совет директоров,если контрольный пакет у государства то оно и решает судьбу руководителя и ни какие забастовки не помогут.Профсоюз должен заниматься своим делом и не вмешиваться в производство а именно заниматься условиями труда,своевременной выдачи зарплаты и т.д

    Оставить комментарий Главное видео

    Проект тоннеля под Буйнакским перевалом

  • Порт раздора

    Порт раздора

    Скандальный процесс смены руководства Махачкалинского морского порта близок к завершению. Руководившего предприятием с 1998 года Абусупьяна Хархарова сменит бывший начальник «Даг­автодора» Магомедрасул Омаров, назначенный на должность и. о. генерального директора ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» приказом руководителя Росморречфлота Александра Давыденко.

    Абусупьян Хархаров был уволен в начале марта. Его отставка вызвала бурный протест сотрудников порта, сопровождавшийся массовыми акциями протеста и беспорядками. Так, 30 апреля на территории порта был избит временно исполнявший обязанности руководителя Махач Алиев (ранее — заместитель гендиректора порта). Оспорил своё увольнение в суде и сам г-н Хархаров.

    Абусупьян Хархаров, совмещавший руководство порта с деятельностью депутата республиканского Народного Собрания, впал в немилость к новому руководству Дагестана после нашумевшей кампании по переназначению главы республики, в которой активно поддерживал бывшего президента Муху Алиева. В итоге президентом Дагестана был утверждён Магомедсалам Магомедов, а г-н Хархаров лишился руководящей должности. Ранее по такой же схеме произошла смена руководства дагестанского отделения Пенсионного фонда РФ. Амучи Амутинов, возглавлявший отделение фонда и считавшийся активным сторонником прежней республиканской власти, был уволен вскоре после назначения нового президента Дагестана. Его место занял олимпийский чемпион по вольной борьбе Сагид Муртазалиев .

    Известно, что бывший гендиректор порта связан с логистическо-инвестиционной группой «Сафинат», чьи суда до сих пор регулярно разгружались в Махачкалинском порту. В республике отмечают, что теперь все отношения порта с группой «Сафинат», скорее всего, будут прекращены. Иск Абусупьяна Хархарова к Росморречфлоту должен быть рассмотрен 8 июня. По прогнозам экспертов, шансы выиграть дело у опального руководителя невелики.

    В воскресенье утром, после вылета из аэропорта Сочи пропал с радаров самолет Ту-154 Министерства обороны РФ. В самолете находились 92 человека, из них восемь членов экипажа, почти в полном составе артисты ансамбля имени Александрова и Елизавета Глинка. Основная версия на 13.00 - неисправность самолета. В поисковой операции задействованы 9 кораблей Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС РФ и прибывшие из Москвы спасатели и водолазы отряда "Центроспас" и центра "Лидер"

    Deutsche Bank и Credit Suisse заплатят 12,5 млрд долларов на двоих. Сообщение о готовности швейцарских банкиров уладить дело с американскими регуляторами последовало вскоре после такого же решения их коллег из Германии.

    Барак Обама проиграл битву за Мосул. Теперь вся надежда на Трампа

    Предпоследнюю неделю уходящего года Пекин, конечно, может записать себе в актив. Три государства, расположенные на трех континентах – Норвегия, Сан-Томе и Принсипи и Монголия признали свою неправоту в отношениях с КНР и публично «покаялись» в том, что пошли наперекор «коренным интересам» Китая

    Главной целью их нового предприятия в ОЭЗ «Титановая долина» в Свердловской области станет выпуск титановой продукции для гражданских самолетов Boeing, включая семейство 787 и новые модели 737 MAX и 777X

    Сделка сетевого оператора и интернет-сервиса демонстрирует активность процесса концентрации в потребительском сегменте коммуникационной отрасли, где уже останавливается естественный рост крупных компаний

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
    Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

    Работники Махачкалинского морского порта выступили против смены руководства - Юг России

    Работники Махачкалинского морского порта выступили против смены руководства

    30 мая 2016, 19:30

    Коллектив Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) сегодня утром не приступил к работе. Портовики приостановили все технологические процессы на территории предприятия. Профсоюзные лидеры объявили забастовку в знак протеста в связи с появившимися сообщениями о рекомендации конкурсной комиссии Росморречфлота на должность руководителя человека со стороны, а не действующих руководителей порта, сообщили РИА «Юг России» в пресс-службе ММТП.

    Сообщение Росморречфлота о назначении новым генеральным директором ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» Андрея Гормаха — ранее первого заместителя гендиректора ОАО «Объединенная зерновая компания» — обрушилось на портовиков как гром среди ясного неба. Опасаясь за судьбу своего предприятия, которое, по их мнению, не оправится от нового «эксперимента» московских чиновников, докеры стали готовиться к акции протеста.

    На защиту действующего руководства встал профсоюз порта, немало повидавший при прошлой смене власти на предприятии.

    Как отмечает в письме, направленном в администрацию президента России, председатель профкома Махач Алиев, Махачкалинский морской торговый порт в конце 2010 года находился в состоянии банкротства. Прежнее руководство порта заключило сделки по отчуждению и передаче в залог почти всего ликвидного имущества, необходимого для эффективной экономической деятельности: были проданы суда, краны, буксиры, железнодорожные паромы. Предприятие имело большую задолженность перед работниками по заработной плате и перед бюджетами — по налогам. Задолженность только кредитным учреждениям составляла около 2 млрд рублей.

    По словам Алиева, именно Ахмеду Гаджиеву, вставшему более пяти лет назад у руля предприятия с новой командой, удалось вывести порт из состояния банкротства и превратить в эффективно работающую организацию. За эти годы все задолженности были погашены. Среднемесячная зарплата работников выросла в два с половиной раза. Чистая прибыль порта в 2015 году превысила 160 млн рублей.

    К собравшимся сегодня перед административным зданием порта забастовщикам вышли генеральный директор ММТП Ахмед Гаджиев и его первый заместитель Мурад Хидиров. Они рассказали портовикам, что неделю назад отчитались перед Федеральным агентством за проделанную за последние пять лет работу и получили высокую оценку своей деятельности. Ничего не предвещало…

    Как заявили руководители порта, объявление победителем конкурса человека, который не знает ни специфики работы порта, ни особенностей региона для них стало полной неожиданностью.

    «Решение руководства Росморречфлота о назначении на должность генерального директора порта Гормаха, не имеющего никакого опыта работы в сфере деятельности предприятия (как того требует положение о Конкурсе) и не знающего специфики региона, подрывает доверие к политике федерального центра и настраивает один из крупных трудовых коллективов республики на бойкот предстоящих выборов в Госдуму», — подчеркнул в заявлении от имени профорганизации Махач Алиев.

    На встречу с забастовщиками пришел депутат Госдумы Гаджимет Сафаралиев, присутствовавший на заседании конкурсной комиссии Росморречфлота. Депутат уверен, что решение комиссии не было объективным. Члены комиссии проигнорировали позицию по этому вопросу полномочного представителя президента в СКФО Сергея Меликова, письменное ходатайство главы Дагестана Рамазана Абдулатипова и приняли свое решение.

    Выступавшие на митинге у входа на предприятие портовики выразили опасение, что порт ожидает судьба многих предприятий в России — рейдерский захват. Докеры также не исключают, что в решении комиссии имела место коррупционная составляющая. Иначе объяснить неожиданную смену руководства успешного предприятия они не могут.

    Работники предприятия потребовали объяснения от чиновников Росморречфлота. «Мы будем защищать интересы нашего предприятия», — сказали забастовщики.

    «Коллектив предприятия обратился к Дмитрию Медведеву, Сергею Иванову и активистам Общероссийского народного фронта с просьбой отменить незаконное, по их мнению, решение комиссии Федерального агентства и дать возможность генеральному директору Махачкалинского морского торгового порта Ахмеду Гаджиеву завершить реализацию программы развития предприятия», — подчеркнул лидер профсоюзов порта Махач Алиев.

    Руководители предприятия призвали сотрудников вернуться на свои рабочие места. Портовики возобновили работу, но предупредили, что продолжат забастовку, если в течение недели Росморречфлот не отменит свое решение.

    Последний государственный порт

    Махачкалинский морской торговый порт является единственным незамерзающим и глубоководным портом России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадками до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

    В конце апреля в ходе совещания в Махачкале по реализации российско-иранской программы «Зеленый коридор» Гаджиев доложил, что в настоящее время в порту функционирует 20 причалов. «Пропускная способность грузовых терминалов порта Махачкалы составляет 11,4 млн тонн в год (из них: наливные — 7,9 млн тонн в год, сухие — 3,5 млн тонн в год, в том числе мощность зернового терминала составляет 0,5 млн тонн в год)», — рассказал глава предприятия.

    По словам Гаджиева, Махачкалинский порт готов возобновить паромное сообщение с Ираном и предприятие уже подготовило оборудование для приемки до 200 рефрижераторных контейнеров в месяц. В порту ведется строительство нового пункта пропуска, общая площадь которого составит 27 тыс. квадратных метров. Его планируется ввести в строй в конце этого года.

    Для улучшения взаимодействия морского и других видов транспорта в порту и махачкалинском транспортном узле предполагается создание логистических транспортно-технологических систем, контейнерных терминалов и портового железнодорожного сортировочного парка. В порту 15 марта прошли испытательный заход и причаливание автомобильного парома «Композитор Рахманинов», предназначенного для транспортировки грузов, находящихся в трейлерах-автоприцепах, а также для перевозки автомобилей, прицепов, вагонов.

    Махачкалинский морской торговый порт в настоящее время является федеральным унитарным предприятием — последним российским портом в собственности государства.

    Приватизировать ММТП предполагалось еще в период с 2011 по 2013 год, однако тогда провести процедуру приватизации не удалось, так как в соответствии с законодательством нельзя было включить в уставной капитал гидротехнические сооружения. К тому же ни один из объектов, находящийся на балансе предприятия, не был включен в реестр федеральной собственности, а также не было оформлено право хозяйственного ведения порта. В 2013 году глава Дагестана Рамазан Абдулатипов обращался к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой отложить приватизацию до тех пор, пока не будут решены имеющиеся проблемы.

    В июле прошлого года Росморречфлот направил в правительство РФ предложение о включении предприятия в прогнозный план приватизации на 2016 год, и теперь подготовительная работа по преобразованию предприятия в акционерное общество подходит к концу. С одной стороны — вопрос однозначно еще не решен, а с другой — вечно это продолжаться не будет. И, похоже, олигархи уже включились в борьбу за лакомый кусок.