Руководства, Инструкции, Бланки

балтийский завод руководство img-1

балтийский завод руководство

Категория: Руководства

Описание

Балтийский завод - Репортаж

Балтийский завод

Всем привет! Несмотря на то, что на дворе пятница, сегодня будет очень серьезный и крутой пост с закрытого оборонного завода. Балтийский судостроительный завод строит корабли и суда с 1856 года. За более чем полутора вековую историю завод расширился до огромных размеров и встал в авангард судостроительства России. В настоящее время "Балтийский завод - Судостроение" входит в состав Объединенной строительной корпорации и специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколы, многофункциональные суда-снабженцы и др) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков и др.
За 160 лет предприятие спустило на воду порядка 600 кораблей и судов, а в настоящее время создает головной атомный ледокол "Арктика", мощностью 60 МВт, а также универсальный дизель-электрический ледокол "Виктор Черномырдин".
Для Сообщества spbblog совместно с компанией HeadHunter представители завода провели увлекательную экскурсию по своим владениям, куда я вас и приглашаю в рамках нашего проекта "Закулисье профессий".

2. Первое, что происходит на заводе в самом начале постройки судна, после разработки всей технической документации, само собой - получение стали. Её привозят на судах со сталепрокатных заводов страны, а уже из морского порта на территорию Балтийского завода привозят посредством железнодорожного транспорта. На снимке те самые необработанные листы стали, которые только выгрузили и в скором в скором времени начнут делать корабль.

3. В корпусообрабатывающем цехе металл зачищают, обезжиривают и удаляют различные ненужные дефекты с листа. Очистка проходит дробью, поэтому процесс называется "дробленка", а обезжиривание достигается грунтовкой. Поднимаются и перемещаются благодаря конструкции с мощными электрическими магнитами.

Немного статистики от ХедХантера:
На вакансии в судостроении в 1 квартале 2016 года в Петербурге приходилось 5% от всех вакансий в производственном секторе.
Количество вакансий в судостроении в Петербурге выросло на 21% по сравнению с 1 кварталом 2015 года. В СЗФО – на 44%.
Санкт-Петербург лидирует по количеству вакансий в судостроении в России. Год от года доля предложений о работе в Петербурге растет.
45% российских резюме в судостроении принадлежит соискателям из Петербурга. Это больше, чем в другим регионах страны: Москва (10%), Нижегородская область (7%). Что еще раз подтверждает статус Петербурга как морской столицы страны.

4. Круглые валики на станке для того, чтобы листовая сталь могла свободно перемещаться в горизонтальном положении по станку.

5. Сотрудники в касках, спецовках и в очках, чтобы беречь глаза. Кстати, мы тоже в касках=) Всего на заводе в настоящее время трудится порядка 4500 сотрудников. При заводе есть среднее образовательное учреждение где готовят молодых специалистов, в среднем в год выпускается порядка 23 человек. Помимо этого, Балтийский завод сотрудничает с профильным высшим заведением, студенты которого могут параллельно с учебой проходить здесь стажировку и на выходе получить второй диплом, но уже от БЗ. Ежегодно таким образом обучается примерно 30 человек.

6. Уже соседний корпус, но все тот же цех по обработке стали. Кстати, здесь не особо и шумно, спокойно можно находиться без наушников.

7. У нас был крутейший экскурсовод - Константин Семёнович Ханухов, начальник бюро разработки ПТД (проектно-технической документации). Работает на заводе уже 37 лет, "помнит как все начиналось" (с) Со всеми здоровался, кажется, знал каждую деталь и каждый закуток завода, и ведь не мудрено - такой богатый трудовой опыт. При этом при всей своей строгости он еще и умудрился шутить с нами и рассказывал интересные истории из жизни)

10. Детали порезаны, промаркированы и ждут своей отправки в следующий цех - механический, куда и мы отправляемся.

11. Кажется, еще более огромный цех, но здесь уже больше людей и ты видишь непосредственно их в работе.

12. Плакаты еще с советских времен, никто не думает снимать. Безопасность на производстве - прежде всего!

13. Как и на большинстве заводов, которые были построены в 19-20 веках, БЗ имеет на крыше световые окна. Сделано это специально, чтобы больше естественного света попадало в цех. Сейчас так почему-то не делают, а зря.

14. Современная машина для раскроя металла. В программу загружается специальная карта раскроя, по которой лазером вырезается нужная деталь

15. Всё происходит на этом горизонтальном стенде. Жаль, мы не увидели этого живьем, но думаю, что представить вы себе можете.

Средняя предлагаемая зарплата в вакансиях в судостроении в Петербурге в 2016 году составляет 42, 5 тыс. рублей. Ожидания соискателей (на основе резюме на hh.ru) находятся на уровне 50 тыс. рублей. Подобное расхождение в предложении и ожидании является традиционным для рынка труда, особенно в дефицитных отраслях. Больше всех из работяг получают токари 5-6 разрядов - 45к, а также строители судов. А меньше всех - стропальщики, хотя их работа самая сложная и опасная.

18. Линия сварки. Толстенная! И с другой стороны такая же. Такая толщина необходима для прочности и надежности скрепления.

20. Деталь судна в перевернутом состоянии, доводится до окончательного вида.

Стоит отметить также, что на Балтийском заводе судно или корабль строится от начала до конца, за исключением какой-то электроники и прочей суперточной техники. А так, даже двигатели здесь собираются.

22. Собирают судно по блокам (кубикам), то есть объединяют различные секции в одну единую картину. Конкретно эти товарищи - сборщики корпусов металлических судов. Должность распространенная на заводе.

23. И опять же про свет через окна. Как просто и как светло сразу. А по центру кто-то варит деталь.

Портрет соискателя:
Среди соискателей, которые ищут работу в судостроении и имеют высшее образование, чаще встречаются женщины, чем среди соискателей со средним специальным образованием: 12% против 9%. Большинство соискателей с высшим образованием – в возрасте 26-35 лет (45%), со средним специальным – 37%. Среди соискателей со средним специальным образованием больше резюме кандидатов в возрасте от 46 до 55 лет. Это отчасти подтверждает гипотезу, что молодые специалисты в меньшей степени выбирают рабочие специальности.

24. На стапели находится огромная деталь корабля, к сожалению забыл какая конкретно(

25. Сборщики каркаса обсуждают техническую документацию, о чем-то спорят!

26. Слева Алина Манапова, инструктор-переводчик по обслуживанию глухих рабочих. На заводе задействовано большое количество глухонемых профессионалов своего дела и у каждого из них есть вопросы, пожелания и тд, поэтому на заводе завели должность сурдо-переводчика! К примеру, в этом цеху довольно таки шумно, поэтому глухие люди себя чувствуют здесь как рыбы в воде. Работают и не жалуются) Но чтобы им отлично работалось, им в этом помогает Алина, которая доносит до них информацию от руководства, и наоборот - вопросы от бригады глухонемых передает руководству завода.

27. Батя! Просто огонь мужик, люблю таких харизматичных и добрых людей. Другой бы 10 раз кинул в меня гаечный ключ, а этот фотографируется. Король сварочного аппарата)

29. Какая-то космическая сварка! Кажется, будто это лопасть огромного винта.

30. Переходим на улицу, здесь нас встречают вороны и металлические журавли. Справа виден нос будущего ледокола "Арктика".

31. Алексей Бурмистров, строитель кораблей. Пришел на завод после окончания Политеха. Мечтает стать главным по цеху.

32. Бип-бип! Подобных электрокаров по заводу передвигается огромное количество, и все такие милые)

33. Также по всей территории завода проложены рельсы, многие из которых действующие и по ним передвигаются подобные тепловозы.

35. Святая кирпичная архитектура 19 века. Хорошо сохранилась, и опять же смотрите на расстекловку, это просто феерия. Здание - памятник архитектуры уже.

36. Всё тот же цех, в котором как и 100 лет назад делают корабли. Умели же строить.

37. Пришли в механический цех, здесь выполняют детали все тех же атомных ледоколов. Что-то сломалось в станке, восстанавливают дееспособность агрегата.

39. Переходим к гвоздю программы. Перед нами заготовка будущего вала ледокола. Стоимость заготовки - 1 миллион Евро. В связи с этим, нужно не запороть деталь и сделать ее с первого раза. За ее создание отвечает валовик - это суперспециалист, очень редкая профессия и на вес золота. Но Балтийскому заводу повезло, у них есть Сергей Дульчевский, станочник широкого профиля 6 разряда.

40. Сергей на заводе всего 2 года, до этого еще 10 лет трудился в области. Получил среднее образование, сейчас является токарем-валовиком высшего разряда (6). Начинал на заводе с простых деталей (относительно простых, конечно), всё отлично получалось и без брака, в результате чего руководство доверило ему ответственную работу, с которой мастер справляется на ура.

Заготовка весила порядка 55 тонн и за 2 месяца исхудала на пару десятка тонн, уже совсем скоро будет полностью готовый вал, который передадут дальше в производство атомохода.

42. Краны очень крутые, можно смотреть на них бесконечно долго.

43. Но мы идем дальше и у нас на пути стапели с ледоколами.

44. Работа стапельщика очень сложная, опасная и тяжелая. В любую погоду и при любых условиях ты должен быть на лесах и выполнять свою работу, больше-то некому.

45. Вот по этим салазкам корабль и будет спущен на воду когда будет готов)

47. Как поётся в известной песне - Наша служба и опасна и трудна.

59. Время - деньги, но не забывай при этом остерегаться автомобиля и опасаться приезда поезда.

50. Эти 20 букв встречают и провожают каждый день сотрудников завода, и кажется мне, что у каждого из работников судостроительного предприятия в голове сидит эта фраза. Ведь как можно не любить и не гордиться тем, чем ты занимаешься, когда результатом твоего труда в последствии гордится вся страна?

Понравился материал? Поделитесь ссылкой!

Другие статьи

Атомэнергоремонт» и «Балтийский завод» подписали контракт на проведение большого комплекса работ в сфере судостроения

«Атомэнергоремонт» и «Балтийский завод» подписали контракт на проведение большого комплекса работ в сфере судостроения

Компания АО «Атомэнергоремонт» заключила три контракта с ООО «Балтийский завод – Судостроение» на проведение комплекса работ на строящемся, не имеющем аналогов в мире плавучем энергоблоке, а также на ледоколах нового поколения «Арктика» и «Урал». Заказчиками работ являются, соответственно, АО «Концерн Росэнергоатом» и ФГУП «Атомфлот».

Согласно контрактам, персонал «Атомэнергоремонта» выполнит ряд работ по монтажу тепломеханического оборудования в помещениях машинного отделения, паровых коридорах вне защитной оболочки и изготовлению блоков биологической защиты.

Напомним, что договоренность о проведении работ на объектах была достигнута между руководством АО «Атомэнергоремонт» и ООО «Балтийский завод – Судостроение» еще в июне текущего года. И, по словам генерального директора АО «Атомэнергоремонт» Сергея Петрова, это стало первым большим шагом предприятия на пути к освоению новых смежных с атомной отраслью рынков.

«Мы имеем огромный опыт проведения работ на оборудовании российских и зарубежных АЭС, то есть мы выходим на новый рынок не с пустыми руками. Важно, что благодаря тесному и плодотворному сотрудничеству с нашими партнерами мы переходим от слов к делу, и уже подписан контракт на проведение большого комплекса работ», – прокомментировал подписание соглашения главный инженер АО «Атомэнергоремонт» Алексей Черников. Он также подчеркнул важность созданного альянса, отметив, что руководство компании будет всеми силами добиваться создания прочных взаимовыгодных отношений с «Балтийским заводом»».

«Это партнерство открывает нашим коллегам доступ к большому профессиональному опыту, глубоким техническим знаниям и к качественному выполнению работ», – сообщил в свою очередь руководитель управления по развитию бизнеса АО «Атомэнергоремонт» Сергей Беседовский.

На сегодняшний день на проведении технических операций занято около 40 работников АО «Атомэнергоремонт», к марту 2017 года запланировано создание обособленного подразделения и привлечение порядка 200 высококвалифицированных специалистов организации.

АО «Атомэнергоремонт» – динамично развивающаяся компания, головная специализированная ремонтная организация атомно-энергетической отрасли России, генеральный подрядчик по техническому обслуживанию и ремонту оборудования атомных станций и других промышленных и энергетических предприятий. АО «Атомэнергоремонт» выполняет более 70% ремонтных работ на площадках российских АЭС (филиалы АО «Концерн Росэнергоатом»).


Группа внутренних и внешних коммуникаций АО «Атомэнергоремонт»

При использовании материалов ссылка на сайт www.rosenergoatom.ru обязательна.

Путин принял решение банкротить ОАО - Балтийский Завод

В. Путин:"Предприятие обременено огромными долгами - от 13 до 15 миллиардов рублей, и для того чтобы это не лежало на плечах трудового коллектива, предложена схема, по которой все заказы и, соответственно, деньги пойдут на новое юридическое лицо, где будут числиться и все работники".

На прошедгем 2 декабря рабочем совещании на Балтийском заводе Владимир Путин признал: 13 миллиардов долга - совершенно неподъемная сумма для ОАО "Балтийский завод". Банкротство предприятия сегодня уже неизбежно. Как сообщил Дмитрий Козак в своем докладе, "бывший собственник специально, умышленно затягивал судебные споры с Центральным банком, для того чтобы продолжать выводить активы с завода, выводить деньги с завода (несмотря на то, что там около 3 млрд рублей уже было потеряно в обанкротившемся Межпромбанке). " (источник - Сайт Председателя Правительства РФ ).

Накопленные суммы долга по отношению почти к 70 кредиторам не позволят заводу функционировать в нормальном режиме. А поступающие в рамках госзаказа деньги будут уходить на погашение задолженностей, отметил вице-премьер. Таким образом, "для сохранения трудового коллектива", необходимо обанкротить завод.

Новые заказы будут поступать на вновь созданное ООО "Балтийский завод Судостроение", тогда как старое ОАО будет признано банкротом.

Остается, однако, неясным, как именно собирается новое руководство завода избежать уплаты долгов, если большинство залоговых активов служили обеспечением займов и должны быть включены в конкурсную массу при банкротстве завода. Выходит, имущество придется продать?

С другой стороны, при должной поддержке со стороны руководства процедуру банкротства можно затянуть на достаточный срок, чтобы новое ООО к тому времени успело окрепнуть на миллиардных госзаказах и решить вопрос сохранения движимого и недвижимого имущества завода. В настоящий момент, как отметил премьер, ситуация такова, что все поступления на счет ОАО буду списываться в пользу кредиторов в безакцептном порядке. Это не даст заводу возможности полноценно развиваться. Поэтому и создается новое юридическое лицо.

По итогам совещания в присутствии Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина были подписаны следующие документы:

  • контракт на строительство ледокола мощностью 25 мегаватт со сроком окончания строительства в октябре 2015 года;
  • контракт на строительство ледокола мощностью 16 мегаватт со сроком окончания строительства в мае 2015 года;
  • контракт на строительство ледокола мощностью 16 мегаватт со сроком окончания строительства в августе 2015 года;
  • контракт на строительство ледокола мощностью 16 мегаватт со сроком окончания строительства в октябре 2015 года;
  • субподрядный контракт на строительство ледокола мощностью 25 мегаватт со сроком окончания строительства
  • в октябре 2015 года;
  • соглашение о подготовке к строительству серии атомных ледоколов мощностью 60 мегаватт;
  • соглашение об использовании мощностей Балтийского завода при изготовлении плавучих частей корпуса двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль».

Материалы по теме:

Генеральный директор ООО Балтийский завод-Судостроение Алексей Кадилов: Мы готовы к переменам

Генеральный директор ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексей Кадилов: "Мы готовы к переменам"

"Корабел" публикует интервью с генеральным директором ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексеем Васильевичем Кадиловым.

Какие сейчас выполняет Балтийский завод заказы, на какой из стадий находится каждый из них?

Сегодня портфель заказов Балтийского завода составляет около 150 млрд рублей. Сюда входят крупнейшие судостроительные заказы: три атомных ледокола нового поколения мощностью 60 МВт, дизель-электрический мощностью 25 МВт, энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Не стоит забывать и про изделия машиностроения – наше предприятие производит валопроводы, гребные валы и винты, теплообменные аппараты и пусковые установки, как для отечественных заказчиков, так и на экспорт.

Активная работа ведется по строительству головного атомного ледокола проекта 22220 – этот проект уникальный – подобного рода судов ещё не существует. Перед Балтийским заводом стоит непростая, но очень интересная задача. Сегодня на нашем большом стапеле формируется корпус судна – он готов примерно на 10%. В сборочных цехах строятся секции будущего атомного ледокола. В следующем году предстоит заложить первый серийный ледокол проекта 22220, а в 2016-м – второй.

Хорошие темпы на достроечной набережной набрало строительство плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов". Погружен реактор, монтируется защита, готовится жилой отсек. Сдача судна запланирована на осень 2016 года. На малом стапеле создаётся корпус дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт, получивший имя "Виктор Черномырдин". Этот инновационный проект потребовал дополнительных конструкторских проработок для обеспечения максимально возможного выполнения требований заказчика.

Балтийский завод заключил договор со Сбербанком на выдачу гарантии на сумму 25,3 млрд руб. под строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Для чего нужна подобная гарантия?

Сбербанк дал гарантию того, что он вернёт заказчику деньги, если предприятие-изготовитель заказа, то есть ООО "Балтийский завод-Судостроение", по каким-то причинам сорвёт график выполнения заказа и не передаст заказчику ледоколы в срок. Тогда заказчик ледокола должен в безусловном порядке получить переведенные авансовые средства от банка. Подобная гарантия снижает риски неисполнения по контракту, иначе говоря - страховка заказчика.

С другой стороны, полученная гарантия дала возможность ООО "Балтийский завод-Судостроение" заключить контракт на строительство атомных ледоколов нового поколения, который, безусловно, очень важен и нужен заводу.

Кроме того, получение гарантии на такую сумму говорит о том, что Сбербанк России доверяет Балтийскому заводу, как исполнителю, а также хочет быть полноценным партнером при строительстве масштабных заказов.

Известно, что под строительство ледоколов проекта 22220 заводу потребуется большое количество людейоколо 5,5 тысяч рабочих, тогда как сегодня на заводе трудятся около 3,5 тысяч человек. Как будете решать проблему кадрового голода?

Это проблема не сиюминутная. Процесс строительства запланирован до 2020 года. Да, не секрет, что в Петербурге трудно найти большое количество рабочих. К сожалению, сейчас престиж профессии заводского рабочего незаслуженно занижен. Тогда как руками именно этих людей создаются корабли и суда, автомобили, самолеты, да вся промышленность держится на них.

Наша кадровая служба ищет людей, старается их правильно мотивировать. Сейчас у завода новый период, период развития, стараемся соответствовать нашим задачам – мы должны построить уникальные, самые современные суда в мире, а значит, и коллективу нельзя отставать. Наши ребята активно занимаются в спортивных секциях, проводятся туристические слеты, слеты молодежи. На заводе действует система работы с вузами, молодые специалисты проходят обучение. У нас задействованы все рычаги привлечения персонала, в том числе мощная "социалка". У предприятия есть собственная медицинская часть, выдаются полисы ДМС, спецодежда. Зарплату мы стараемся держать на конкурентоспособном уровне.

Квалификационная комиссия / "Балтийский завод - Судостроение", ООО

Как вообще сейчас обстоят дела с кадрами? Как вы их готовите?

Как я уже сказал, кадровый голод в части рабочих испытывает каждое производственное предприятие. И каждое предприятие по-своему пытается готовить для себя кадры. У нас, например, действует целая система подготовки, причем она выстраивается, начиная со школьной скамьи. Мы проводим профориентационные экскурсии по заводу, в процессе которых стараемся заинтересовать школьников старших классов в поступлении в технические вузы и в дальнейшей работе в судостроительной отрасли. Следующий этап – студенты профильных вузов ("Корабелки", Политехнического университета, "Макаровки"). В прошлом году служба персонала начала реализацию уникального проекта "Молодежные бюро". У нас организованы Молодежные бюро на базе различных подразделений, где студенты последних курсов проходят оплачиваемую стажировку. Хорошо зарекомендовавшие себя молодые люди остаются у нас работать на постоянной основе. И, конечно, мы постоянно работаем над развитием персонала предприятия: проводим повышение квалификации, стажировки, переподготовки. Для увеличения кадрового потенциала мы уделяем большое внимание профессиональной переподготовке и обучению в системе повышения квалификации, делая акцент на рабочих профессиях. К концу 2014 года повышение квалификации пройдет более 2000 работников.

Как Вы видите Балтийский завод через 5-10 лет? Какие могут перспективные заказы, планируется ли модернизация?

На ближайшие годы завод обеспечен государственными судостроительными заказами, есть крупные работы по машиностроению. Однако приходится преодолевать довольно негативное наследие прошлого – завод опоздал с реконструкцией на 40 лет, потому что именно тогда, в 70-е годы прошлого века в судостроении произошли принципиальные изменения. В мире перешли на крупноблочное строительство с использованием крытых сухих доков, оборудованных кранами с грузоподъемностью до 1500 тонн.

В данный момент рассматривается концепция технического перевооружения Балтийского завода. В соответствии с современными требованиями в мировом судостроении, проект крупного предприятия, как я уже отметил, должен включать в себя строительство крупнотоннажного сухого дока. Вот в этом направлении мы и хотели бы двигаться.

Уже заключен договор с ОАО "Центр технологии судостроения и судоремонта" на разработку концепции реконструкции и технического перевооружения предприятия. Это наша главная задача на перспективу.

Сотрудничает ли Балтийский завод с иностранными компаниями? Не оказала ли международная обстановка влияния на ваше сотрудничество с Nordic Yards? Перспективно ли это сотрудничество?

Безусловно, политическая ситуация не может не сказываться на работе крупных предприятий, однако, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в которую входит Балтийский завод, учитывала этот риск в планировании своей производственной деятельности. Формат, в котором санкции были объявлены, для ОСК представляет собой скорее неудобство, чем существенное препятствие в операционной деятельности и выполнении действующих контрактов.

У нас давно подписан контракт с Nordic Yards, который выгоден обеим сторонам. Немецкая компания изготавливает нам жилую надстройку для дизельного ледокола мощностью 25 МВт. В качестве постройки и выполнении условий договора мы не сомневаемся. Более того, мы посетили верфи Nordic Yards, где обсудили с руководством компании возможности дальнейшего развития нашего сотрудничества, в том числе, с сфере обмена опыта в выстраивании бизнес-процессов. Nordic Yards работает по системе проектного управления SFI, которую мы бы не против внедрить и у себя.

Формирование корпуса головного атомного ледокола мощностью 60 МВт на стапеле / "Балтийский завод - Судостроение", ООО

Роль ОСК в работе Балтийского завода. Какие преимущества дает принадлежность к крупной корпорации?

Все успешные периоды в истории Балтийского завода связаны с пребыванием под управлением государства. Попытки руководства частными собственниками неизбежно заканчивались плохо, большими убытками. ОСК – это 100% госкомпания, которая также представляет интересы государства. Естественно, что, находясь под крылом такой корпорации, Балтийский завод почувствовал твердую уверенность во всесторонней поддержке и получил четкую перспективу развития, сопряженную с планами других предприятий корпорации на Северо-Западе. Под руководством ОСК мы очень рассчитываем провести комплексную реконструкцию предприятия.

К тому же поддержка мощной компании, которая объединяет множество заводов с разными направлениями работы, позволяет максимально эффективно осуществлять кооперацию.

Уверен, что сегодня у ОСК – хорошие перспективы. Под руководством Алексея Львовича Рахманова формируется очень сильная управленческая команда, в успехе работы которой все мы заинтересованы. Под руководством ОСК мы успешно проводим финансовое оздоровление ОАО "Балтийский завод" и надеемся, что через год из двух предприятий образуется одно.

Сотрудничество с местными властями. Помогает ли город: кадрами, деньгами, налоговыми преференциями? Ведется ли работа в этом направлении?

Сотрудничество с местными властями развивается очень успешно. Коллектив завода поддерживал в предвыборной кампании губернатора Георгия Сергеевича Полтавченко. Радует, что городские власти не отказываются участвовать в финансовом оздоровлении завода, поддерживают нас в планах по реконструкции предприятия.

Мы надеемся, что вместе с городом и общественными объединениями нам удастся сформировать комплексный план развития района, в котором расположен Балтийский завод. Со своей стороны мы будем делать все для того, чтобы эти планы с учетом всех градостроительных, экологических, социальных и прочих факторов, обеспечили оптимальные условия для сохранения и качественного развития современного судостроительного производства.