Руководства, Инструкции, Бланки

ктп для заочного отделения образец img-1

ктп для заочного отделения образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о КТП и форма КТП

ФГБПОУ СПб МТК ФМБА России начинает подготовку по программе профессионального обучения Медицинский регистратор.
Ближайший цикл начнется 10 января и закончится 10 июля 2017 года.
Подробнее здесь.

СПб медико-технический колледж приглашает вас принять участие в традиционном весеннем форуме практикующих оптиков, оптометристов и офтальмологов.
Невзирая на сложность экономической ситуации форум будет проведен в привычном формате 28-30 апреля 2015 года.

Мы в социальных сетях:

Положение о КТП и форма КТП

Положениео правилах составления и утверждения календарно-тематического планированияколледжа

1.1 Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее – Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении.

1.2 Положение разработано в соответствии со статьей 32 Закона «Об образовании», Типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения.

1.3 Под календарно-тематическим планированием в настоящем Положении понимается последовательное тематическое планирование учителем части содержания программы по учебному курсу или предмету на один учебный год для определенной группы (параллели групп).

1.4 Календарно-тематическое планирование является обязательным нормативным документом, регулирующим деятельность преподавателя по реализации содержания программы учебного курса или предмета.

1.5 Календарно-тематическое планирование оформляется, разрабатывается и утверждается в соответствии с настоящим Положением.

2. Правила разработки календарно-тематического планирования

2.1 Календарно-тематическое планирование отражает плановость реализации содержания программы по учебному курсу или предмету в одной группе(параллели групп).

2.2 Календарно-тематическое планирование самостоятельно разрабатывается преподавателем, ведущим соответствующий учебный курс или предмет.

2.3 Календарно-тематическое планирование является обязательным документом, регламентирующим деятельность преподавателя при организации учебных занятий с обучающимися. Разрабатывается

2.4 Календарно-тематическое планирование составляется преподавателем с учетом учебных часов, определенных учебным планом колледжа для освоения учебного курса или предмета обучающимися группы(параллели групп).

2.5 При планировании преподаватель учитывает соотношение между учебным временем по семестрам и распределением учебного времени, отведенного на прохождение темы, указанной в программе по учебному курсу или предмету.

3. Правила оформления календарно-тематического планирования

3.1 Календарно-тематическое планирование представляет собой документ, оформленный в соответствии с утвержденными требованиями настоящего Положения.

3.2 На титульной странице указывается:

-Наименование образовательного учреждения.

-Фамилию, имя, отчество преподавателя.

-Наименование программы, по которой составлялось планирование.

-Количество предусмотренных программой контрольных, практических, лабораторных работ.

3.3 Формы календарно-тематического планирования утверждаются на предметных ЦК.

3.4 Преподаватель имеет право при составлении планирования скорректировать количество часов, отведенных для изучения программной темы (тем) при условии целесообразности коррекции. Коррекция календарно-тематического планирования проводится по необходимости после каждого семестра.

3.5 Преподаватель имеет право при планировании последующей учебной темы скорректировать (уменьшить) количество часов, отведенных для ее изучения. Коррекция осуществляется при потере учебных часов по причине не проведения преподавателем занятий по расписанию в период прохождения обучающимися предыдущей темы.

4. Правила утверждения календарно-тематического планирования

Утверждение календарно-тематического планирования проходит следующие этапы:

4.1. рассмотрение на ПЦК по соответствующему предмету;

4.2. согласование календарно-тематического планирования осуществляется заместителем директора колледжа по учебно-воспитательной работе;

4.3. утверждение календарно-тематического планирования осуществляется руководителем образовательного учреждения до 10 сентября текущего года;

4.4. для утверждения календарно-тематического планирования учитель предоставляет заместителю директора по УВР образовательного учреждения папку документов, включающих в себя рабочую программу (если учитель работает по примерной программе), программу по предмету или учебному курсу, календарно-тематический план по предмету.

Другие статьи

Заочное отделение

Техникум предоставляет Вам уникальную возможность - пройти обучение в удобное для Вас время! Заочное отделение дает массу дополнительных возможностей совместить учебу и работу, получить профессиональное образование, стать студентом, не отрываясь от дома и семьи.

Техникум осуществляет набор на заочную форму обучения по следующим специальностям с присвоением квалификации:

v 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) - бухгалтер
v 080110 Банковское дело - специалист банковского дела
v 100701 Коммерция (по отраслям) - менеджер по продажам

Обучение на базе:

- основного общего образования (9 кл.) - 4 г. 5 мес.;
- среднего (полного) общего образования (11 кл.) - 2 г. 10 мес.

v 030912 Право и организация социального обеспечения - юрист

Обучение на базе:

- основного общего образования (9 кл.) - 4 г. 5 мес.;
- среднего (полного) общего образования (11 кл.) - 2 г. 10 мес.

Стоимость обучения по всем вышеперечисленным специальностям - 39 000 руб./год.

Стоимость вносится двумя частями:
- до начала обучения - 50%
- до 01 марта текущего учебного года - 50%

По окончании техникума выдается диплом Государственного образца, на основании имеющийся лицензии и аккредитационного свидетельства.

Контрольные работы для студентов заочного обучения:

Рабочая программа по физкультуре на тему: Рабочая программа для заочного отделения

Рабочая программа по физкультуре на тему:
Рабочая программа для заочного отделения

1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО

270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины.

Цель изучения дисциплины.

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  • понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
  • знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
  • овладение системой практических умений и навыков (самостоятельно), обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, необходимых в жизни и профессиональной деятельности.

Иметь представление: о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье и работоспособность.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- владеть системой теоретических и практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей;

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;

- выполнять необходимый минимум Норм ГТО 5 ступени, 6 ступени –согласно возрастных данных;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные средства и методы, определяющие содержание оздоровительно-рекреационной, общеподготовительной, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

- о роли физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студентов;

- основы здорового образа жизни;

- физические способности человека;

- основы физической и спортивной подготовки;

- спорт в физическом воспитании студентов;

- профессионально-прикладная физическая подготовка;

Все требования Государственного стандарта к обязательному минимуму содержания и требования к знаниям и умениям программой учтены.

Техник по должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и вести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 252 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов;

самостоятельной работы обучающегося 242 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина «Физическая культура включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического и контрольного учебного материала:

  • Основы здорового образа жизни студента.
  • Физические способности человека.
  • Основы физической и спортивной подготовки.
  • Спорт в физическом воспитании.
  • Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы программы:

  • теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношений к физической культуре;
  • Контрольный. (рубежный контроль) определяющий дифференцированный и объективный учёт процесса и результатов учебной деятельности студентов.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Самостоятельная работа для студентов

Государственный образовательный стандарт профессионального образования по физической культуре обязывает студентов иметь представление об истории развития физической культуры, основах физической культуры и здорового образа жизни, о достижении жизненных и профессиональных целей, использование физкультурно-спортивной деятельности для укрепления здоровья. Основной задачей физической культуры для этой категории студентов является приобретение основ теоретических и методических знаний по предмету с дальнейшим грамотным использованием средств, форм и методов при секционных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Приемами проведения контроля самостоятельной работы студентов являются: собеседование (групповое, индивидуальное, on-line консультирование); проверка индивидуальных заданий; зачет по теме, разделу; тестирование; самоотчеты;

Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента могут являться:

-уровень освоения студентом учебного материала;
-умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
-обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями стандартов;

-сформированные компетенции в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины.

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 3 курс

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа студента:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Для овладения знаниями. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд. М. Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 76-93).

-составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др.

2. Для закрепления и систематизации знаний. работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы);
-составление плана и тезисов ответа; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы;

Тема 1. Здоровый образ жизни. (стр.76-93)

1. Дайте определение понятия «здоровье».

2. Что такое здоровый образ жизни?

3. Расскажите о резервах организма.

4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте их

5. Что такое правильное питание?

6. Расскажите о дурных привычках и их воздействия на организм человека.

7. Что такое правильная организация режима труда студента?

8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?


- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка сообщений к выступлению на семинаре; ;
- подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы;
-составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
-собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии;

3. Для формирования умений. самостоятельное выполнение заданий на занятиях;
-выполнение комплекса упражнений по образцу;
- решение ситуационных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- рефлексивный анализ профессиональных умений;

-упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере;
- выполнение различных видов самостоятельной работы в том числе и по физической культуре (практические упражнения) во время учебных и производственных практик .

Самостоятельная работа студента:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Для овладения знаниями. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд. М. Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 96-122).

-составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др.

2. Для закрепления и систематизации знаний. работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы);
-составление плана и тезисов ответа; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы;

Тема 1. Физические способности человека .(стр.96-100)

Перечислите основные физические способности (качества).

Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.

Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.

Что такое быстрота? Какие методы её развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100м.

Что такое гибкость? Расскажите о методике её развития.

Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?

Тема 2. Основы физической и спортивной подготовки .(стр.102-122)

Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы?

Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?

Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год (2года)?

В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?

Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.


- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка сообщений к выступлению на семинаре; ;
- подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы;
-составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
-собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии;

3. Для формирования умений. самостоятельное выполнение заданий на занятиях;
-выполнение комплекса упражнений по образцу;
- решение ситуационных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- рефлексивный анализ профессиональных умений;

-упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере;
- выполнение различных видов самостоятельной работы в том числе и по физической культуре (практические упражнения) во время учебных и производственных практик.

Самостоятельная работа студента:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

1. Для овладения знаниями. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд. М. Изд.центр «Академия», 2008.-176 с. ( стр 127-130; 144-148).

-составление плана текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями исправочниками; ознакомление с нормативными документами; использование компьютерной техники и сети Интернет и др.

2. Для закрепления и систематизации знаний. работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы);
-составление плана и тезисов ответа; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы;

Тема1. Спорт в физическом воспитании студентов. ( стр. 127-130; ).

Каких выдающихся спортсменов- студентов вы знаете?

Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?

Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?

Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.

Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка. ( стр. 144-148).

Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?

Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии?

Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных в вашей профессии?

Составьте профессиограмму вашей профессии.


- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование); подготовка сообщений к выступлению на семинаре; ;
- подготовка рефератов, докладов, рецензий, обзора литературы и других видов письменной работы;
-составление библиографии, тематических кроссвордов; тестирование и др.;
-собеседование, деловые ролевые игры, дискуссии;

3. Для формирования умений. самостоятельное выполнение заданий на занятиях;
-выполнение комплекса упражнений по образцу;
- решение ситуационных (профессиональных) задач; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
- рефлексивный анализ профессиональных умений;

-упражнения спортивно-оздоровительного характера, упражнения на тренажере;
- выполнение различных видов самостоятельной работы в том числе и по физической культуре (практические упражнения) во время учебных и производственных практик.

Список литературы в учебном заведении:

  1. Озолин Н.Г, В.И.Воронкин, Ю.Н. Примаков. Легкая атлетика: Учеб. пособие - М. ФиС. 1989. – 671 с.
  2. И.Л. Журавин, Н.К. Меньшиков, О.В Загрядская, Н.В. Казакевич. Гимнастика: Учеб. пособие -2-е изд. - М. Издательский центр «Академия» 2002. – 448 с.
  3. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – 6-е изд. стер. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – 480с.
  4. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана: Авт. - сост. Г.И. Погадаев: Предисл. В.В. Кучина, Н.Д. Никандрова. - М. Физкультура и спорт, 1998.
  5. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. - М: Астрель - ACT, 2002.
  6. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учебн. Пособие – 3-е изд. - М. Издательский центр «Академия» 2005. – 144 с.
  7. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И.Погадаев Физическая культура учеб. пособия для студентов СПО. – 8 –е изд. М. Изд.центр «Академия», 2008.-176 с.
  8. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учебн. заведений. – М. Издательский центр «Академия». 2000. – 368 с.
  9. Д.И.Нестеровский. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие. – 4-е изд.,- М. Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.
  10. Л.А.Вяткин, Е.В. Сидорчук. Туризм и спортивное ориентирование: Учеб. пособие. –М. Издательский центр «Академия», 2009. – 208 с.
  11. П.К.Петров. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. – М. Издательский центр «Академия». 2008. – 288 с.
  12. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебн. пособ. – М. Издательский центр «Академия». 2002. -312 с.
  13. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов по физической культуре: Учеб пособие. - М. 2003
  14. Г.И.Попов. Биомеханика: Учеб. пособие. - М. Издательский центр «Академия». 2009. – 256 с.
  15. С.Н. Попов, Н.М.Валеев. Лечебная физическая культура: Учеб. пособие. – 7-е изд. - – М. Издательский центр «Академия». 2009. – 416 с.
  16. Г.С.Туманян. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: Учеб. пособие. - М. Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
  17. Железняк Ю.Д. Петров П.К Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие. - М. Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с.
  18. Лубышева Л.И. Социология физической культуры.- М. 2001
  19. Железняк Ю.Д. Педагогическая физкультурно-спортивное соревнование.- М. 2002
  20. Макаров А.Н. Легкая атлетика.- М. Просвещение. 1990
  21. Ковалев В.Д. Спортивные игры.- М. Просвещение. 1989
    22. П.Портнов Ю.М. Спортивные игры-. М. 2002

23.Федеральный закон от 29.04.99 №80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

24. Закон «О физической культуре и спорте в Тамбовской области» от 17.05.98 г. Приказ Минобразования РФ от 16.07.2002 №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ РФ».

25. Виленский М.Я. Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. - М: Знание, 1987.

26. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. Под общей ред. В.В. Столбова. - М. Радуга. 1982

27 Лаптев А.П. Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры -М. ФиС, 1990.

28. Ли В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития. - М. Терра-Спорт, 2001.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

(освоенные умения, усвоенные знания)

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств.

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией

- домашние задания проблемного характера

- ведение календаря самонаблюдения.

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий (занятий) с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

- приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей;

- использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на занятия;

-выполнять необходимый минимум Норм ГТО 5 ступени, 6 ступени – согласно возрастных данных;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Контрольное тестирование. Выполнение практических заданий.

Тестовые задания по физической культуре, для студентов заочного отделения


Вариант А
1. Физическая культура – это:
а) часть общей культуры
б) регулярные занятия по укреплению здоровья
в) явление общей культуры, связанное с развитием человека
г) педагогический процесс
2. Каковы роль и значение занятий физической культурой для человека:
А) способствуют развитию культуры человека
б) оптимизация психических и физиологических процессов
в) одно из условий всестороннего развития человека
г) совершенствование физических возможностей человека
3. Что понимается под закаливанием:
А) процесс повышения сопротивляемости организма
б) процесс повышения устойчивости организма к внешним воздействиям
в) совершенствование обмена веществ и энергии
г) совершенствование иммунных свойств организма
4. Что называется осанкой:
А) форма позвоночника
б) вертикальное положение тела человек
в) привычная поза человека в вертикальном положении
г) особенности телосложения человека
5. Выносливость человека не зависит от:
А) функциональных возможностей систем энергообеспечения
б) антрометрических данных человека
в) выдержки и умения терпеть утомление
г) сократительных свойств мышц
6.ЧСС у здоровых людей составляет в среднем:
А) 40-50 уд./мин.
Б) 60-80 уд./мин
В) 100-120 уд./мин
7. Гигиенические нормы и требования регламентируются.
А) специальными санитарными правилами
Б) распоражением директора образовательного учреждения
В) инструкцией учителя

8. Международный Олимпийский комитет был создан в.
А) Олимпии
Б) Париже
В) Люцерне
Г) Лондоне
9.Какой город принимал в 2010- г. ХХ1 Олимпийские игры
А. Осло
Б) Саппоро
В) Ванкувер
10. Паралимпийские игры проводятся с:
А) 1984
Б) 1988
В) 1992
11. Родиной гандбола является.
А) Чехословакия
Б) Швеция
В) Дания
12. Индивидуальное развитие организма означается как
А) генезис
Б) онтогенезис
В) филогенезис
13. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:
А)100м
Б) 200м
В)500м
14. Бег по пересеченной местности обозначается как……. (вид)


Тестовые задания для студентов заочного отделения
Вариант Б
1. Какая страна поставила задачу войти в ХХ1 век без табака:
А) Швеция
Б) Сингапур
В) США
2. Право проведения Олимпийских игр предоставляется;
А) городу
Б) деревне
В) региону
Г) стране
3. 100 летний юбилей Олимпийского движения мировое сообщество отмечало:
А) 1992
Б) 1996
В) 1994
Г) 1998
4.Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является.
А) повторный
Б) непрерывный
В) круговой
Г) интервальный
5. С какой целью планируется режим дня:
А) рационального режима питания
Б) работоспособности организма
В) организация текущих дел
6. При возникновении легких ушибов необходимо:
А) растереть ушибленное место
Б) наложить тепло
В) наложить лед
7.Что является основой физической культуры:
А) физическое развитие
Б) физическое упражнение
В) физическая подготовка
Г) физическое совершенствование
8.Как дозируются упражнения на гибкость:
А) до появления пота
Б) снижения амплитуды движений
В) по 20 упражнений в серии
Г) появление болевых ощущений
9.Каково влияние алкоголя на органы пищеварения:
А) развитие гастрита, рака, язвы желудка
Б) угнетает функции поджелудочной железы
В) туберкулез толстого кишечника
10.Вирусное заболевание, характеризующее подавление клеточного иммунитета, развитием вторичных инфекций, которое приводит к гибели больного:
А) гепатит
Б) СПИД
В) грипп
11.Определяющую роль для состояния здоровья человека играет:
А) образ жизни
Б) наследственность
В) климат
12.Показатель ЧСС в первую очередь характеризует:
А) состояние сердечно-сосудистой системы
Б) специальную работоспособность человека
В) возможности системы дыхания
13. Выход на площадку запасного игрока вместо игрока основного состава в волейболе означается как…………..(добавить слово)
14. Какие приемы массажа и самомассажа успокаивают ;
А) поколачивание
Б) поглаживание, растирание
В) вибрация
15. Впервые правила баскетбола сформулировал:

А) Джеймс Нейсмит Б) Майкл Джордан В)Шакил О Нил Г) Билл Рассел

Тестовые задания для студентов заочников
Вариант В
1. Под физическим развитием понимается.
А) процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека; б) процесс физической подготовки; в) педагогический процесс по формированию осанки и развитию мышц
2. занятия физической культурой ориентированы на совершенствование:

а)физических и психических качеств человека; б) техники двигательных действий; в)природных психофизических свойств и особенностей человека.
3. Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения; б) антрометрических данных человека; в)сократительных свойств мышц
4. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения: а)упражнения ,способствующие увеличению силы; б) упражнения, способствующие повышению быстроты движений; в) повышение выносливости
5. какой из приведенных принципов закаливания наиболее значимый: а)соответствие видов и режимов закаливания; б) последовательным и постепенным замещением видов и режимов процедур; в) регулярное чередование видов процедур
6. С какой целью планируется режим дня.

а) рационального режима питания; б) поддержания работоспособности; в) четкой организации текущих дел
7. При возникновении легких ушибов необходимо:

а) растереть ушибленное место; б) наложить тепло; в) наложить холод
8. Каковы причины возникновения вредных привычек:

а)отсутствие интересов и увлечений в жизни; б) болезни и заболевания; в)не сформированные волевые качества
9. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором:

а) легко переносятся неблагоприятные условия; б) физическое, психологическое и нравственное благополучие
в) устойчивость к инфекционным и вирусным заболеваниям
10. Международный Олимпийский комитет был создан в.

а) Олимпии; б) Париже; в) Люцерне; г) Лондоне
11. Индивидуальное развитие организма обозначается как.

а) генезис; б) онтогенезис; в) филогенензис; г) воспитание
12. Форма упражнений характеризуется.

а) конструкцией инвентаря, снарядов; б) стилем выполнения; в) технической готовностью; г) пространственно-временными параметрами
13. Как дозируются упражнения на гибкость.

а) до появления пота; б) до снижения амплитуды движений; в)до болевых ощущений

14. Начальный удар в волейболе, вводящий мяч в игру, называется:

а) прием; б) передача; в) подача; г) бросок
15. Предметом обучения в сфере физического воспитания являются ……………………….

Вариант Г
1. Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» был введен в:

а) 1928 г; б) 1931; в) 1940; г) 1951 г
2. Расположите в хронологической последовательности города, где проходили Олимпийские игры, начиная с ХХ11 Игр:

1.Атланта, 2. Афины, 3. Барселона, 4. Лос-Анджелес, 5.Москва, 6. Сеул, 7. Сидней. Ответы:а) 6.4.5.3.1.7.2; б)4.5.2.3.6.7. в) 5.4.6.3.1. 7.г)7.6.5.4.3.2.1.
3. Что понимается под тестированием физической подготовленности.

а) измерение роста и веса; б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем; в) измерение уровня физических качеств
4.Предметом обучения в сфере физического воспитания являются ……………………….
5. Какие факторы преимущественно обуславливают проявление общей выносливости

а) скоростно-силовые способности; б) личностно-психические качества; в) факторы функциональной экономичности; г) аэробные возможности
6. Родиной гандбола является …

а) Чехословакия; б) Щвеция; в)Дания; г)Франция
7. К каким Олимпийским играм была предложена Олимпийская эмблема их пяти переплетенных колец

а) 1908; б)1912; в)1920
8. Основным документом соревнований, которым руководствуется главная судейская коллегия, является.

а)программа; б)график; в)календарь
9. Основной формой подготовки спортсменов является ………………………………….
10. Оптимальный пульсовый режим при развитии общей выносливости: а) 110 и ниже; Б)111-130 ударов в мин; в) 131-150; г) 151-170
11. Развитие олимпийского движения содействует:

а) созданию новых материальных ценностей; б) увеличению количества людей, регулярно занимающихся физкультурой; экономическому и техническому развитию государства г) появлению новых стадионов, увеличению выпуска спортинвентаря
12. Техникой физических упражнений принято называть:

а) решение двигательной задачи; б)последовательность движений и элементов; в) выполнение упражнений с наименьшим расходом энергии; г) ритмичность выполнения упражнений
13. Что понимается под закаливанием:

а) сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; б)устойчивость организма к внешним факторам; в) совершенствование иммунных свойств организма
14. Физическая культура – это

а) часть общей культуры; б) регулярные занятия по укреплению здоровья в)явление общей культуры, связанное с физическим и духовным развитием; г)педагогический процесс
15. Каковы причины возникновения вредных привычек:

а) неудовлетворенность; б) недостаток волевых качеств; в) болезни и заболевания; г) отсутствие интересов и увлечений

Вариант Д
1.1 зимние Олимпийские игры состоялись в.

а) 1920г, Бельгии; б) 1924г. Франции; В)1926г. Германия; г) 1928г. Швейцария
2. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ………………………………………
3. Спортивный снаряд для метания, представляющий собой цельнометаллический шар, прикрепляемый тросом к рукоятке, называется ……………………………….
4. Наиболее эффективным методом воспитания общей выносливости является:

а) повторный; б) непрерывный; в) круговой; г) интервальный
5. Впервые правила баскетбола сформулировал.

а) Джеймс Нейсмит; б)Майкл Джордан; В)Шакир О Нил; г)Билл Рассел
6.Основным специфическим средством физического воспитания является.

а) физическое качество; б) физическое упражнение; в) физическая нагрузка
7. Для воспитания быстроты используются.

а) подвижные игры; б) двигательные действия в высоком темпе; в) упражнения на быстроту реакции; г) силовые упражнения
8. Отличительным признаком умения является: а) автоматизация двигательных действий; б) стереотипность параметров действия; в) устранение ошибок при выполнении подводящих упражнений; г)формирование связей между двигательными центрами
9. При развитии выносливости применяются режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

а) 110-1120 уд. В мин.; б) 120-140; в) 140-160; г) свыше 160 уд/мин
10. Какой из перечисленных видов спорта не входит в программу современного пятиборья: а) фехтование; б)верховая езда; в) гимнастика; г) стрельба
11. Нормативы, являющиеся основой для присвоения спортивных разрядов, содержатся в спортивной……………………………………
12. Способ спортивного плавания, возникший как разновидность брасса, называется…………………………………………………………….

13. Определите наиболее правильный ответ на вопрос « каковы основные правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями»

а) необходимо осуществлять контроль за исправностью инвентаря, обуви, б) контроль величины нагрузки; в) проведение обязательной разминки; г) соблюдение правил поведения в зале
14. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в волейболе означает как…………………………………………………………………………
15. Совместную деятельность людей по использованию и приумножению ценностей физической культуры принято обозначать как физкультурное………………………………

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

(Перечень зачётных вопросов по темам содержания дисциплины)

3 Курс. Тема 1. Здоровый образ жизни.

1. Дайте определение понятия «здоровье».

2. Что такое здоровый образ жизни?

3. Расскажите о резервах организма.

4. Какие факторы здорового образа жизни вы знаете? Охарактеризуйте их

5. Что такое правильное питание?

6. Расскажите о дурных привычках и их воздействия на организм человека.

7. Что такое правильная организация режима труда студента?

8. Какова роль двигательной активности в здоровом образе жизни?

4 Курс. Тема 1. Физические способности человека.

  1. Перечислите основные физические способности (качества).
  2. Что такое абсолютная и относительная сила? Назовите методы развития силы.
  3. Что такое выносливость? Как она связана с состоянием сердечно-сосудистой и дыхательной системами? Расскажите о методике развития силы.
  4. Что такое быстрота? Какие методы её развития вы знаете? От каких показателей зависит скорость пробега на дистанции 100м.?
  5. Что такое гибкость? Расскажите о методике её развития.
  6. Дайте определение ловкости. В каких видах спорта она проявляется больше всего?

Тема 2. Основы физической и спортивной подготовки.

  1. Как оценивается ваша физическая подготовленность по тестам программы?
  2. Какие физические качества у вас развиты недостаточно? Как вы спланируете работу по ликвидации этого недостатка?
  3. Как изменились у вас рост и масса тела за 1 год (2года)?
  4. В связи с изменением роста и массы тела как изменились у вас абсолютная и относительная сила?
  5. Проанализируйте состояние врачебного контроля в вашем колледже.

5 курс. Тема 1. Спорт в физическом воспитании студентов.

  1. Каких выдающихся спортсменов- студентов вы знаете?
  2. Что такое Единая Всероссийская спортивная классификация?
  3. Что лежит в основе выбора вида спорта для регулярных занятий?
  4. Назовите виды спорта, развивающие силу, выносливость, ловкость.

Тема 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка.

  1. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?
  2. Какие психофизические качества являются ведущими в вашей профессии?
  3. Какие виды спорта и физических упражнений способствуют развитию качеств, важных в вашей профессии?
  4. Составьте профессиограмму вашей профессии.

Для выполнения контрольной работы по дисциплине «Физическая культура»

1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2.Основы методики закаливания.

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

1.Основы здорового образа жизни.

2.Методика организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями и спортом.

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

1.Социально-психологические и психофизиологические особенности студентов.

2.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры в регулировании работоспособности.

3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

1.Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

2.Основы методики самомассажа.

3. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

1.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2.Методика корректирующей гимнастики для глаз.

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

1.Организация и методики проведения занятий по физическому воспитанию в специальном учебном отделении.

2.Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями или тренировочной направленности.

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

1.Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. 2.Методика проведения учебно-тренировочного занятия

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характеристика труда.

1.Содержание практического раздела учебной программы со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

2.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

3.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов ППФП.

1.Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов.

2.Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).

3.Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

2.Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

3.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.