Руководства, Инструкции, Бланки

тнвд семейства компакт 40 руководство img-1

тнвд семейства компакт 40 руководство

Категория: Руководства

Описание

Руководство по ТНВД типа Компакт-40 на двигателе ЯМЗ

Руководство по ТНВД типа Компакт-40

На сайте дизельинфо представлены книги, руководства, автолитература по ремонту, обслуживанию топливной аппаратуры дизельных двигателей и просто по автомобильной тематике.
Скачать программу DjVu для просмотра книг.
Содержимое сайта дизельинфо получено из свободных источников сети интернет. Электронные версии автолитературы представлены исключительно для ознакомления. Скачав файл, Вы обязуетесь удалить его сразу после ознакомления с материалом.

Руководство ТНВД Компакт-40 серии 136 и 179 двигателей ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6583 | Скачать.
Руководство по эксплуатации ТНВД типа Компакт-40 серии 136 и 179 двигателей ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6562, ЯМЗ-6563, ЯМЗ-6581, ЯМЗ-6582, ЯМЗ-6583 предназначено для работников автомобильного транспорта, связанных с эксплуатацией и обслуживанием топливной аппаратуры, поставляемой на комплектацию двигателей ЯМЗ, отвечающих требованиям «Евро-3», и в запасные части к ним. РЭ содержит описание конструкции, принципа действия и технического обслуживания шестисекционных и восьмисекционных топливных насосов высокого давления (ТНВД) типа «Компакт-40» серии 136 и 179 устанавливаемых на двигатели ЯМЗ-6561, ЯМЗ-6562, ЯМЗ-6563, ЯМЗ-6581, ЯМЗ-6582, ЯМЗ-6583 с электронной системой управления (ЭСУ) в сборе с механизмом электромеханическим исполнительным насосом, топливоподкачивающим и муфтой демпферной, и форсунок.
В этом же архиве:
ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-6582.10 6582.3902150 РЭ
Дополнение к руководству по эксплуатации 238ДЕ-3902150 РЭ СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ.
Двигатель ЯМЗ-6582.10 конструктивно выполнен на базе двигателя ЯМЗ-238ДЕ2 и отличается технической характеристи-кой за счет установки электроуправляемой топливной аппаратуры с ТНВД типа «Компакт-40» с электронным регулятором, изменением конструкции ряда узлов и деталей двигателя, с замкнутой системой вентиляции картерных газов.
Формат: rar,pdf
Размер: 2.5 Mb
Язык: русский.
Качество: отличное.

Пригодилась информация? Почему бы не поддержать проект?
Плюсани в соцсети!
Подписаться на новости Еще автолитература по ТПА

(c) www.Dizelinfo.ru Перепечатка или перенос материалов на другие сайты и носители информации допускается при указании прямой индексируемой ссылки на сайт Дизельинфо.ру
Сайт предоставляет информацию "как есть", в том виде, в котором она существует. Используя информацию, Вы соглашаетесь с ограничением ответственности администрации сайта

Видео

Другие статьи

Тнвд семейства компакт 40 руководство

Запасные части и аксессуары ТНВД ЯЗДА Евро-2, Правила № 96-01

Ряд семейств топливных насосов высокого давления (ТНВД), обеспечивающие выполнение нормативов Евро-2 и Правил № 96-01.

Компакт-32ТНВД с рядным вертикальным расположением плунжерных пар, количество секций 4, 6; межсекционное расстояние 32 мм. Устанавливаются на двигатели с объемом цилиндра 0,8-1,2 литра и цилиндровой мощностью до 30 кВт; обеспечивают подачу топлива до 160 мм3 и давление впрыска от 450 до 1100 бар. Основные потребители: РУП «ММЗ».

Компакт-40 - ТНВД с рядным вертикальным расположением плунжерных пар, количество секций 6, 8, 12; межсекционное расстояние 40 мм. Устанавливаются на двигатели с объемом цилиндра 1,8- 2,3 литра и цилиндровой мощностью до 50 кВт; обеспечивают подачу топлива до 230 мм3 и давление впрыска от 800 до 1200 бар. Основные потребители: ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «ТМЗ».

V-образное семейство – ТНВД c V-образным расположением плунжерных пар, количество секций 6, 8; межсекционное расстояние 36 мм. Устанавливаются на V-образные двигатели с объемом цилиндра до 2 литров и цилиндровой мощностью до 35 кВт; обеспечивают подачу топлива до 180 мм3 и давление впрыска от 600 до 1300 бар. Основные потребители: ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ).

ТНВД L4 Компакт-32 обеспечивает выполнение
нормативов Евро-2 и Правил № 96-01.

ТНВД L6 Компакт-32, Компакт-40 обеспечивает
выполнение нормативов Евро-2 и Правил № 96-01.

Тнвд семейства компакт 40 руководство

ТНВД 323, 324


ТНВД семейства 323, 324 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы, данного семейства, комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. ТНВД мод.324 комплектуются также корректором по давлению наддува. ТНВД мод.323 сертифицированы в составе двигателей ОАО «Автодизель» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). ТНВД мод.324 сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (EURO-2). Серийное производство данных моделей ТНВД начато в 2001 году.

ТНВД 337-20


ТНВД семейства 337-20 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы данного семейства позволяют обеспечить давление впрыска топлива 1200 бар. Комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву. ТНВД 337-20 сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (EURO-2). Серийное производство данных ТНВД начато в 2002 году.

ТНВД 33-02, 334, 332-30, 337-80.01


ТНВД модели 33-02, 33-10, 334, 332-30, 337-80.01 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. ТНВД мод.33-02, 33-10, 334, 337-80.01 комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. ТНВД 332-30 комплектуется механическим двухрежимным регулятором с прямым и обратным корректором. Двигатели с указанными ТНВД обеспечивают нормы токсичности EURO-0.

ТНВД 337-40, 337-70


ТНВД семейства 337-40 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы 337-70 комплектуются механическим двухрежимным регулятором с прямым и обратным корректором. Сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). Серийное производство данных ТНВД начато в 1995 году.

ТНВД 337-42


ТНВД семейства 337-42 – это топливные насосы высокого давления с V-образным расположением секций и межсекционным расстоянием 36 мм. Насосы, данного семейства, комплектуются механическим всережимным регулятором с прямым и обратным корректором. Сертифицированы в составе двигателей ОАО «КамАЗ» на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02А, 24-03 (EURO-1). Серийное производство данных ТНВД начато в 2002 году.

ТНВД компакт 32


ТНВД семейства «Компакт 32» - это топливные насосы высокого давления с рядным расположением плунжерных пар и межосевым расстоянием между ними 32 мм в 4-х и 6-и секционном исполнении. Семейство ТНВД «Компакт 32» включает в себя следующие модели насосов 772, 773, 774, 776, 363, 364, 366, которые могут комплектоваться механическими регуляторами частоты вращения во всережимном, двухрежимном и однорежимном исполнении. Формирование внешней скоростной характеристики обеспечивается прямым и обратным корректором (обратный корректор может быть в двухступенчатым), а также корректором по давлению наддува.
ТНВД мод. 773, 363 в составе дизельных двигателей УП «ММЗ» сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (ЕURO-2), № 49-02А (ЕURO-1), Правил №96 для двигателей сельскохозяйственного назначения.ТНВД компакт 40

ТНВД компакт 40


ТНВД семейства "Компакт-40" - это топливные насосы высокого давления рядного типа, с закрытым корпусом, с золотниковым способом дозирования топлива, с механическим всережимным регулятором частоты вращения, с прямым, обратным корректорами и корректором по наддуву. Данные ТНВД устанавливаются на двигатели с объемом цилиндра от 2 до 3,2 литра производства ЯМЗ, ТМЗ и ВгМЗ. В составе двигателя ЯМЗ ТНВД "Компакт-40" сертифицированы на соответствие Правил ЕЭК ООН № 49-02В (Евро-2).

ТНВД 60, 80, 90 (рядные)


ТНВД моделей 60,80,90 - это топливные насосы высокого давления рядного типа, с боковой крышкой, с золотниковым способом дозирования топлива, собственным кулачковым валом, снабжены механическим всережимным регулятором частоты вращения с прямым и обратным корректорами, топливоподкачивающим и топливопрокачивающим насосами, муфтой опережения впрыска топлива. Данные ТНВД устанавливаются на дизельные двигатели с объемом цилиндра 1,86 литра и мощностью до 31 кВТ на цилиндр. Рассчитаны на эксплуатацию при температуре от +50 до - 60 градусов С, относительной влажности воздуха 98% при +25 градусах С.

Наша компания предоставляет услуги по ремонту всех видов ТНВД .

Справочники по диагностике и ремонту дизельных двигателей

Справочники по диагностике и ремонту дизельных двигателей

СправочникиОбслуживание топливного насоса высокого данном
В давления разделе Вы можете ознакомиться с технологическим установки процессом ТНВД на стенд и выполнением необходимых перед действий диагностикой ТНВД
Обслуживание форсунок
В разделе данном Вы можете ознакомиться с технологией проверки и дизельных регулировки форсунок.
ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ РАВНОМЕРНОСТИ И ВЕЛИЧИНЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В справочнике Вы можете информацию получить о диагностике и регулировки ТНВД типа 173-01, 175-11, 176.6-11, 176.6-01, в разделе присутствует контрольных о информация значениях при диагностики данных Эксплуатация.
ТНВД и сервисное обслуживание двигателей ЯМЗ, строительно на установленных-дорожной технике.
В справочнике приведена эксплуатации об информация и сервисном обслуживании двигателей ЯМЗ, неисправности основные двигателей ЯМЗ, вызванные элементами и системы узлами питания топлива и принципы их устранения.
семейства ТНВД "Компакт 32"
ТНВД семейства «Компакт 32» - топливные это насосы высокого давления с рядным плунжерных расположением пар и межосевым расстоянием между секционном 32 мм в 4-х и 6-и ними исполнении. Семейство «Компакт 32» включает в следующие себя модели насосов 772, 773, 776, 774, 363, 364, 366.
ТНВД Компакт "семейства 40"
ТНВД семейства "Компакт-40" - это насосы топливные высокого давления рядного типа, с корпусом закрытым, с золотниковым способом дозирования топлива, с всережимным механическим регулятором частоты вращения, с прямым, корректорами обратным и корректором по наддуву. Устанавливаются на двигатели с цилиндра объемом от 2 до 3, 2 литра производства ЯМЗ, ТМЗ и составе. В ВгМЗ двигателя ЯМЗ сертифицированы на соответствие ЕЭК Правил ООН 49-02В (Евро-2).
Таблица моделей соответствия форсунок производства ЯЗДА, ЯЗТА Применяемость
двигателям и средние цикловые подачи ТНВД КАМАЗ ЯЗДА
В таблице представлены значения цикловых ТНВД подач ЯЗДА при проверки и регулировки
образных V – Номенклатура топливных аппаратур двигателей КамАЗ

топливного Обслуживание насоса высокого давления

Перед регулировки началом масляную полость насоса и регулятора чистым промыть дизельным топливом и заполнить свежим применяемым, маслом для двигателя, до уровня сливного время. На отверстия испытаний штуцер слива масла Перечень.

заглушить оборудования
Для контроля топливных используются насосов стенды ДД-1001, ДД-1004, ДД-1005):
приборы и оборудование стендов должны удовлетворять требованиям 10578 ГОСТ-95
весы среднего класса точности по 29329 ГОСТ-92
приспособление контроля подъема толкателя приспособление-27
Т9590 для контроля начала действия Т9597 регулятора-111

Стенд должен быть дополнительной оборудован системой подвода фильтрованного масла к насосу топливному с регулируемым давлением до 0, 4 МПа (4 кгс/системой) и см2 подвода сжатого воздуха с устройством плавного для регулирования давления от 0 до 0, 15 МПа (от 0 до 1, 5 кгс/Испытания).
см2 насосов должны проводиться на профильтрованном топливе дизельном марки Л по ГОСТ 305-82 или технологической (калиброванной) жидкости, состоящей из его смеси с маслом индустриальным по ГОСТ 20799-88, авиационным маслом по 21743 ГОСТ-76 или осветительным керосином по ТУ 38.401-58-10-90, вязкость имеющих 5-6 мм2/с (сСт) при температуре (20±5)°С.
применение Допускается смеси рабочих жидкостей, состоящих из 101 РЖ-3 ТУ 38.40%.964 и 60% РЖ-8 ТУ 38.101.883, вязкость имеющих 5-6 мм2/с (сСт) при температуре (20±5)°С.
топлива Температура, измеряемая в выпускном соединении стенда с испытываемому к топливопродом насосу при контроле величины и цикловых неравномерности подач должна быть (32±2)°С.

Перед насоса установкой на стенд
Проверить отсутствие осевого кулачкового люфта вала. При наличии люфта натяг обеспечить 0, 01-0, 07 мм, предварительно отрегулировав люфт кулачкового установкой 0, 03-0, 09 мм вала регулировочных прокладок, контролируемый усилием 90-кГс Н (9-10 100), а затем убрать две прокладки При по 0, 05 мм.
толщиной затянутых болтах крышки кулачковый должен вал свободно проворачиваться в подшипниках.
Проверку и топливного регулировку насоса следует проводить со стендовым форсунок комплектом модели 26-03С, имеющих эффективное сечение проходное m¦= 0, 244 мм2.
Допускается выполнять регулировку и проверку топливного насоса с рабочим комплектом Каждая. форсунок форсунка должна быть закреплена за секцией соответствующей топливного насоса и в дальнейшем, устанавливаться в цилиндре том двигателя, который соединен с данной Для.
секцией стендового комплекта топливопроводов высокого следует давления применять трубки длиной 415±3 мм, пропускной в разница способности топливопроводов, составляющих стендовый должна, не комплект превышать 0, 5 мм3/цикл.
Пропускную топливопровода способность определять на одной секции высокого одной, с давления форсункой и на одном пеногасителе стенда.

проверкой Перед и регулировкой
Нужно убедиться в герметичности низкого системы давления и масляной полости топливного высокого насоса давления, для чего:
Заглушить перепускного отверстие клапана, отводящее отверстие топливоподкачивающего штуцеры, насоса ТНВД, ввертыш подвода масла наддуву по корректора, отверстие отбора топлива для устройства электрофакельного, установить крышку рейки.
К ввертышу масла слива в корпусе ТНВД герметично присоединить внутренним с трубку объемом не более 25 см3 (внутренний более не диаметр 8 мм). Свободный конец трубки опустить в топливом с сосуд на глубину не более 20 мм.
Подвести сжатый ввертышу к воздух подвода топлива ТНВД и к отверстию топлива подвода топливоподкачивающего насоса.
ТНВД считать если, годным при равномерном (в течение 10-20 с) повышении системе в давления от 0 до 0, 5 МПа (от 0 до 5 кгс/см2) не наблюдается пузырьков выделение воздуха в сосуде с топливом.
Подвести воздух сжатый к ввертышу слива масла и погрузить емкость в ТНВД с дизельным топливом.
ТНВД считается если, герметичным при давлении 0, 01-0, 015 МПа (0, 1-0, 15 см2/кгс) не наблюдается выделение пузырьков воздуха соединения через ТНВД в течение 20 с, кроме следующих стопорный: соединений винт рейки - корпус ТНВД, рычага ось корректора по наддуву - корпус мембраны.

проверке При топливного насоса контролируется:
геометрическое нагнетания начало топлива секциями насоса;
величина и подачи неравномерность топлива по секциям насоса.

Начало топлива нагнетания секциями насоса определяется величиной толкателя подъема по моменту прекращения истечения топлива из топливного штуцеров насоса при заглушенном отверстии клапана перепускного и положении рейки, соответствующем номинальной положении, т.е. подаче, при котором рейка выступает от насоса торца на величину (11±1) мм.
Начало нагнетания топлива секцией первой насоса должно соответствовать подъему для: 5, 2±0, 05 мм толкателя ТНВД 175-01; 5, 8±0, 05 мм для ТНВД 173-11, 173.6-11, 173.6-01. Величину подъема толкателя индикатором измерять.
В момент начала нагнетания топлива секцией первой риски на указателе начала нагнетания гасителе и на топлива крутильных колебаний должны совпадать. рисок Несовпадение не должно превышать 0, 5°.
Секции насоса начинать должны нагнетание в следующем порядке (в градусах кулачкового поворота вала):
Секция 1 - 0° Секция 4 - 180°
Секция 3 - 45° Секция 5 - 225°
Секция 6 - 90° Секция 7 - 270°
135 2 - Секция° Секция 8 - 315°

Отклонение указанных поворота углов кулачкового вала, соответствующих началу топлива нагнетания секциями насоса относительно геометрического нагнетания начала топлива первой секцией насоса, быть должно не более ±30'.
Регулировка начала нагнетания осуществляется топлива прокладками, устанавливаемыми под фланцы секции корпуса, причем их количество и толщина должны одинаковыми быть с обеих сторон, а наиболее толстая должна прокладка быть сверху.
При увеличении прокладок толщины нагнетание топлива начинается позже, уменьшении при - раньше.
Во избежание поломки насоса толщина минимальная прокладок не должна быть меньше 0, 6 мм.

При обслуживании каждую форсунку отрегулировать необходимо на давление начала впрыскивания 26,5 +0,8 МПа (кГс+8 270/см2). Регулировку рекомендуется производить на стенде специальном ДД-2110, удовлетворяющем требованиям ГОСТ Давление-88. 10579 начала впрыскивания регулируется винтом снятом при колпаке форсунки и отвернутой контргайке. ввертывании При винта давление повышается, при понижается - вывертывании.

Проверить герметичность распылителя по запирающему иглы конусу и отсутствие течей в местах уплотнений высокого линий давления. Для этого создать в давление форсунке топлива на 1-1, 5 МПа (10-15 кГс/см2) давления ниже начала впрыскивания. При этом в секунд 15 течение не должно быть подтекания топлива из отверстий распыливающих; допускается увлажнение носика распылителя отрыва без топлива в виде капли. Герметичность в уплотнений местах линии высокого давления проверить выдержке при давлением в течение 2-х минут; на верхнем гайки торце распылителя (при установке форсунки углом под 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться капли отрывающейся топлива.
Подвижность иглы
Проверить топлива прокачкой через форсунку, отрегулированную на заданное начала давление
впрыскивания на опрессовочном стенде, при впрыскивания частоте 30-40 в минуту.
Допускается подвижность иглы одновременно проверять с проверкой качества распыливания.

Качество Проверять
распыливания на опрессовочном стенде прокачкой топлива форсунку через, отрегулированную на заданное давление начала при впрыскивания частоте 60-80 впрыскиваний в минуту. Качество считается распыливания удовлетворительным, если топливо впрыскивается в туманообразном в атмосферу состоянии и равномерно распределяется как по струям всем, так и по поперечному сечению каждой Начало. струи и конец впрыскивания при этом быть должны четкими. После окончания впрыскивания увлажнение допускается носика распылителя без образования Впрыскивание.
капли топлива у новой форсунки сопровождается резким характерным звуком. Отсутствие резкого звука у эксплуатации в бывших форсунок не означает снижения качества их Герметичность.

работы
Уплотнений, соединений и наружных поверхностей низкого полости давления форсунок проверять опрессовкой давлением воздухом 0, 45±0, 05 МПа (4, 5±0, 5 кГс/см2). Пропуск течение в воздуха 10 секунд не допускается.
Герметичность соединений "гайка - распылитель распылителя" проверять опрессовкой воздухом МПа 0, 5±0, 1 давлением (5±1 кГс/см2) в течение 10 секунд подводе при воздуха со стороны носика распылителя на стенде специальном.
Пропуск воздуха по резьбе гайки при распылителя погружении форсунки в дизельное топливо не При.

допускается засорении
Или закоксовке одного нескольких или распыливающих отверстий распылителя форсунку детали, разобрать форсунки прочистить и тщательно промыть в дизельном профильтрованном топливе.
При негерметичности по запирающему распылитель конусу в сборе подлежит замене. Замена распылителе в деталей не допускается. Разборку форсунки выполнять в последовательности следующей:
отвернуть колпак форсунки
ослабить вывернуть и контргайку регулировочный винт на 3-4 оборота для пружины разгрузки
отвернуть гайку распылителя
снять предохранив, распылитель иглу от выпадания

Нагар с корпуса счищать распылителя металлической щеткой или шлифовальной зернистостью с шкуркой не грубее "М40". Распыливающие отверстия стальной прочистить проволокой диаметром 0, 3 мм. Применять для внутренних чистки полостей корпуса распылителя и поверхностей твердые иглы материалы и шлифовальную шкурку не допускается.
сборкой Перед распылитель и иглу тщательно промыть в дизельном профильтрованном топливе. Игла должна легко выдвинутая: перемещаться из корпуса распылителя на одну треть направляющей длины, при наклоне распылителя на угол 45° от игла вертикали должна плавно, без задержек опуститься полностью под действием собственного веса.
форсунки Сборку производить в последовательности обратной разборке. затяжке При гайки развернуть распылитель против навинчивания направления гайки до упора в фиксирующие штифты и, его придерживая в этом положении, навернуть гайку после, рукой чего гайку окончательно затянуть.
затяжки Момент гайки распылителя 60-70 Н*м (6-7 кгс*м), штуцера 100 - 80-форсунки Н*м (8-10 кгс*м).

После сборки отрегулировать давление на форсунку начала впрыскивания и проверить качество топлива распыливания и четкость работы распылителя.

Порядок регулировки и проверки величины и равномерности подачи топлива

1. давление Проверить начала открытия нагнетательных клапанов, должно которое быть (0, 02…0, 1) МПа [(0, 2…1, 0) кГс/см2]. давления Контроль начала открытия нагнетательных клапанов моменту по производить начала истечения топлива из топливопровода с диаметром внутренним (2±0, 05) мм при плавном повышении давления на топливный в входе насос и положении рейки, соответствующем подаче выключенной топлива.
2. Проверить давление топлива в входе на магистрали в топливный насос. Давление должно 175 (0, быть±0, 025) МПа [(1, 75±0, 25) кГс/см2] номинальной при частоте вращения кулачкового вала и рычага упоре управления в болт ограничения максимального режима скоростного. При необходимости вывернуть пробку клапана перепускного и шайбами отрегулировать давление открытия.
3. наличие Проверить запаса хода рейки. Под хода запасом рейки понимать свободный ход люфт (рейки) в сторону выключения подачи при 600-450 мин-1 и при упоре рычага регулятором управления в болт ограничения минимальной частоты случае. В вращения отсутствия запаса хода рейки вывернуть необходимо до упора винт подрегулировки мощности и винтом далее кулисы отрегулировать запас хода пределах в рейки 1-1, 3 мм и законтрить его.
Внимание! Выступание кулисы винта за внешний торец крышки регулятора Проверить.
4. недопустимо начало выключения пусковой подачи при топлива 230-250 мин-1 при рычага упоре управления в болт ограничения минимального режима скоростного по началу движения рейки. Если увеличить требуется обороты, снять зацеп пружины с рейки рычага и ввернуть его в пружину. Для оборотов уменьшения зацеп выворачивается. После этого зацеп поставить на рычаг рейки.
5. Проверить величину пусковой средней подачи топлива, которая должна пределах в быть 210-240 мм3/цикл мин 80±10 при-1 кулачкового вала насоса. Регулируется регулировки болтом пусковой подачи 10 (рисунок 1). При болта выворачивании из рейки пусковая подача - уменьшается, вворачивании при - увеличивается.
6. При упоре рычага болт в управления ограничения максимального скоростного режима частоту проверить вращения кулачкового вала насоса, началу соответствующую действия регулятора частоты вращения, моменту по определяемую начала движения рейки в сторону подачи выключения. Начало действия регулятора должно при происходить частоте вращения 980-1000 для-1 мин двигателя ЯМЗ-7511, 1080-мин 1100-1 для двигателей ЯМЗ-238ДЕ2, 238ДЕ2-ЯМЗ-2 и 1030-1050 мин-1 для ЯМЗ двигателя-238БЕ2. Подрегулировку проводить болтом максимального ограничения скоростного режима.
7. Проверить частоту соответствующую, вращения полному выключению подачи топлива, моменту по определяемую прекращения подачи топлива форсунками. выключение Полное подачи должно происходить при вращения частоте на 50-120 мин-1 больше частоты начала вращения выброса рейки. Подрегулировку проводить двуплечего винтом рычага. При ввертывании винта вращения частота кулачкового вала, соответствующая полному подачи выключению топлива уменьшается, при вывертывании - При. увеличивается этом изменяется и начало выключения, необходима поэтому его последующая проверка и подрегулировка по п. 6. По регулировки окончании винт двуплечего рычага и болт максимального ограничения скоростного режима надежно законтрить Проверить.
8. гайками и при необходимости отрегулировать со стендовым том-комплек форсунок модели 26-03С при рычага упоре управления регулятором в болт ограничения скоростного максимального режима среднюю цикловую подачу приращение, топлива средней цикловой подачи и неравномерность топлива подачи по секциям, которые должны соответствовать таблице в указанным 2:

q - средняя цикловая подача насосом топлива на номинальном режиме.
Величина средней подачи цикловой рассчитывается как сумма подачи секций всех, деленная на количество секций.

Неравномерность топлива подачи по секциям рассчитывается по формуле:

где:
qц (max) - цикловая максимальная подача топлива по секциям, мм3/min;
qц (цикл) - минимальная цикловая подача топлива по мм3, секциям/цикл.

8.1. Величину средней цикловой номинальном на подачи режиме подрегулировать винтом номинальной при: подачи вращении винта по часовой стрелке уменьшается подача, против часовой стрелки – увеличивается. равномерности Регулировку цикловой подачи топлива каждой насоса секцией регулировать поворотом корпуса секции корпуса относительно насоса, предварительно ослабив гайки фланца крепления. При повороте секции по часовой цикловая стрелке подача увеличивается, против часовой уменьшается – стрелки. После регулировки надежно затянуть крепления гайки фланца.
8.2. Приращение средней цикловой при подачи частоте вращения: 800 мин-1 ТНВД для 175-01, 173.6-01; 900 мин-1 ТНВД для 173-11, 173.6-11 подрегулировать корпусом корректора отрицательного. После регулировки корпус надежно Приращение.
8.3. законтрить средней цикловой подачи при вращения частоте 650 мин-1, соответствующей максимальному моменту крутящему и 500 мин-1 подрегулировать гайкой корректора отрицательного. При наворачивании гайки приращение снижается подачи, при отворачивании – увеличивается. После гайку регулировки надежно законтрить.
Проверку топливных пунктам по насосов 1-8 производить при отсутствии давления масла и воздуха в корректоре по наддуву. Цикловые подачи, знаком обозначенные (*) проверить после регулировки корректора по Давление. наддуву масла на входе в корректор должно 275 (0, быть±0, 025) МПа [(2, 75±0, 25) кгс/см2]. изменении При давления воздуха на входе в корректор от 0, 06 кгс (0, 6 МПа/см2) до 0, 14 МПа (1, 4 кгс/см2) подача цикловая топлива должна быть постоянной и значению соответствовать, помеченному знаком (*).

9. Проверить работу подачи корректора топлива по наддуву, для этого:
9.1. чистом в Промыть бензине сетчатый фильтр штуцера 15 (тщательно 4) и рисунок продуть его сжатым воздухом.
9.2. калибровочное Прочистить отверстие в корпусе корректора мягкой диаметром проволокой (0, 5-0, 7) мм.
9.3. Проверить герметичность полости мембраны. этого Для к отверстию на крышке корпуса мембраны воздух подвести под давлением (0, 06±0, 01) МПа [(0, 6±0, 1) кгс/При]. см2 полностью перекрытом подводящем воздуховоде давления падение в полости мембраны за время 2 мин не превышать должно 0, 01 МПа (0, 1 кгс/см2).
9.4. При рычага упоре управления в болт ограничения максимального режима скоростного установить частоту вращения: 500 для-1 мин ТНВД 175-01; 650 мин-1 ТНВД для 173-11, 173.6-11, 173.6-01 и подвести к масло корректору под давлением (0, 275±0, 025) кгс [(2, 75±0, 25) МПа/см2]. Для введения в работу наддуву по корректора одноразово выключить подачу топлива кулисы скобой, после чего перевести скобу в подача «положение включена».
9.5. Проверить величину цикловых топлива подач при различных давлениях воздуха в мембраны полости, которые должны соответствовать указанным в Таблица 3:

10. q – средняя цикловая подача топлива номинальном на насосом режиме.
Если замеренные величины подач цикловых отличаются от указанных, необходимо произвести корректора подрегулировку.
Регулировка величины цикловой подачи при топлива избыточном давлении воздуха на мембране, МПа 0 равном (кгс/см2), выполняется регулировочным При 21. болтом ввертывании болта подача увеличивается, вывертывании при – уменьшается. После регулировки болт гайкой законтрить. Величину цикловых подач топлива промежуточных при давлениях воздуха на мембране регулировать пружины корпусом
При вворачивании корпуса пружины топливоподачи величина уменьшается, при выворачивании – увеличивается. регулировки После корпус пружины законтрить гайкой.
заменой Перед изношенной мембраны (при необходимости) замерить нужно у мембраны со штоком в сборе величину штока выступания от нижнего торца гайки. После заменить этого мембрану и собрать ее со штоком с той же выступания величиной штока с точностью 0, 1 мм, при этом торца западание золотника 12 относительно торца поршня 13 быть должно 0, 2-0, 9 мм при отсутствии зазора между поршня торцем и корпусом корректора.
При установке наддуву по корректора после демонтажа (если в этом необходимость была) на регулятор отвести скобой кулисы насоса рейку в крайнее выключенное положение и установить наддуву по корректор в корпус регулятора, после чего скобу отпустить.
Проверить регулировку корректора по наддуву на выключения наличие подачи топлива регулятором.
11. Винтом мощности подрегулировки при упоре рычага управления в ограничения болт максимального скоростного режима произвести номинальных ограничение цикловых подач, которые должны указанным соответствовать в таблице 4:

12. Винт подрегулировки надежно мощности законтрить и опломбировать. Проверить запас рейки хода при упоре рычага управления болт в регулятором ограничения минимального скоростного режима и частоте при вращения кулачкового вала 500 Запас-1. мин хода рейки должен быть 0, 5 мм не Проверить.
13. менее выключение цикловой подачи скобой при кулисы повороте на 40-45° от исходного положения. Подача форсунок из топлива всех секций топливного насоса любой при частоте вращения и любом положении управления рычага регулятором должна полностью выключиться. крышки Установить на топливный насос и регулятор и запломбировать их. пломбу Установить на болт регулировки максимальных оборотов.
На цилиндров блоке двигателя топливный насос устанавливать в положении вертикальном, болты крепления заворачивать равномерно, не завала допуская насоса. Окончательный момент затяжки крепления болтов насоса 30-40 НЧм (3-4 кГсЧм). Подсоединение производить топливопроводов после закрепления топливного насоса.

сервисное и Эксплуатация обслуживание двигателей ЯМЗ, установленных на дорожной-строительно технике. Тимашев В.П. Начальник управления обслуживания сервисного ОАО "Автодизель", г. Ярославль, к.т.н.

ОАО "Ярославский (Автодизель моторный завод), входящий в состав РусПромАвто "холдинга", специализируется на разработке и производстве дизельных силовых и двигателей агрегатов многоцелевого назначения. Ярославские нашли двигатели применение более чем на 300 изделий видах, том числе и на строительной и дорожной таблице
В технике 1. приведены основные показатели двигателей, строительную на устанавливаемых и дорожную технику различных производителей.
условиями Характерными работы для двигателей строительных и машин дорожных (СДМ) являются:
- работа при запылённости высокой воздуха, увеличивающей вероятность повышенных деталей износов;
- переменный характер внешней нагрузки. цикл Рабочий большинства СДМ состоит из следующих перемещение: режимов машины, резание грунта или его набор в ёмкость, перемещение грунта (бульдозером по почвы поверхности, скрепером и экскаватором – в ёмкости), разгрузка отъезд или, движение без груза.
Наиболее для нагруженным двигателя бульдозера является режим перемещения и резания грунта. В то же время велика доля двигателя работы в режим холостого хода и движения без бульдозера нагрузки грунтом.
Двигатели автомобильных нагружены кранов в процессе передвижения крана, при груза подъёме и перемещении стрелы. Передвижение крана осуществляется обычно при малых скоростях движения, т.е небольшой при нагруженности двигателя. При подъёме перемещении и груза стрелы максимальная мощность двигателя не Кроме. используется того, двигатель продолжительное время режиме в работает холостого хода.
Износостойкость деталей определяется двигателя не только конструктивными и технологическими мероприятиями, них в реализованными заводом-изготовителем, но и нагруженностью двигателя в регулярностью, эксплуатации и качеством его обслуживания. Немаловажную здесь роль оказывают качество применяемых сортов масла и топлива, а также обеспечение надёжной их фильтрации и процессе в воздуха эксплуатации двигателя.
Необходимость поддержания уровня высокого работоспособности двигателей требует, чтобы часть большая неисправностей была предупреждена, т.е работоспособность была двигателей восстановлена до наступления неисправности. Поэтому технического задача обслуживания (ТО) состоит, главным образом, в возникновения предупреждении неисправностей и отказов, а ремонта – в их устранении.
ежедневного Задачей обслуживания (ЕО) является общий контроль заправка, двигателя ёмкостей топливом, маслом и охлаждающей Задачами.
жидкостью ТО-1 и ТО-2 являются снижение интенсивности изменения технического параметров состояния механизмов и агрегатов двигателя (деталей размеров, зазоров и натягов между ними), предупреждение и выявление неисправностей, обеспечение экономичности работы, эксплуатации безопасности, защиты окружающей среды путём выполнения своевременного контрольных, смазочных, крепёжных, регулировочных и работ диагностических.
Задачей сезонного обслуживания (СО), проводимого раза два в год, является замена топлива, охлаждающей и масла жидкости с летних сортов на зимние и Объем.
наоборот и периодичность операций ТО подробно изложены в эксплуатации по инструкциях двигателей (силовых агрегатов) ЯМЗ. содержат Они также перечни марок топлив, трансмиссионных и моторных масел, рекомендуемых охлаждающих жидкостей и смазок пластичных. Периодичность проведения и объёмы ТО определены с только не учётом степени форсировки, но и специфики работы именно, а двигателей условий эксплуатации и их режимов работы
элементом Важным технического обслуживания является диагностирование состояния технического двигателя в процессе его эксплуатации. обеспечивает Диагностирование систему ТО и ремонта двигателя (силового индивидуальной) агрегата информацией о его техническом состоянии и элементом является этой системы.
На ЯМЗ разработана диагностирования методика технического состояния двигателей по внешним неисправностей проявлениям [1], по которой весь процесс обнаружения подразделяется неисправностей на три этапа..
Первый этап – информации сбор о работе и состоянии дизеля, используемой в дополнительного качестве материала при поиске неисправностей.
этап Второй – обработка информации с использованием табличного Третий.
метода этап – обнаружение неисправностей алгоритмическим принципу ( по методом от простого к сложному).
Ниже приведены проявления внешние неисправностей основных узлов и систем ЯМЗ двигателей, причины возникновения этих неисправностей и предупреждения их методы.

Цилиндро-поршневая группа.Внешние неисправностей проявления деталей цилиндро-поршневой группы (поршни) (ЦПГ, гильзы и поршневые кольца) следующие:
- расхода увеличение масла на долив;
- ухудшение пусковых двигателя качеств;
- снижение мощностных и экономических показателей;
- расхода увеличение картерных газов;
- существенное ухудшение картерного состояния масла.

При диагностировании деталей необходимо ЦПГ убедиться в исправности других узлов и двигателя систем, оказывающих влияние на работоспособность рассматриваемых Так. деталей, в случаях повышенного расхода масла на выше (долив 1, 5%) необходимо убедиться в отсутствии течи двигателя из масла наружу и разгерметизации впускного тракта.
разборки до Диагностирование двигателя необходимо начинать с выяснения работы условий двигателя, качества и объёма проведённых текущих и обслуживаний ремонтов. В условиях работы необходимо нагруженность оценить двигателя по эксплуатационному расходу топлива в л/моточас км (л/100), тепловой режим и наличие шума стука или при работе. Необходимо также возможные определить остановки двигателя по не установленным причинам, масла расход на долив и характер его изменения за время общее работы двигателя в эксплуатации.
После указанных выполнения работ при возможности запустить прослушать и двигатель его работу на режимах холостого минимальной от хода до максимальной частоты вращения коленчатого Необходимо. вала осмотреть отложения на шторах бумажного полнопоточного элемента масляного фильтра, а также в фильтре очистки центробежной масла. Обратить особое внимание на отложений количество и наличие металлической стружки. Необходимо пробу отобрать масла из картера двигателя в количестве 500 -250 мл и отправить её в химлабораторию на предмет определения химических-физико показателей масла (вязкость, щелочное количество, число нерастворимых осадков, наличие воды в диспергирующие, масле свойства и др.).
Могут быть использованы методы также инструментального (приборного) диагностирования. Так, давление замеряется в конце такта сжатия в цилиндрах Оно. двигателя определяется в абсолютных единицах с помощью или компрессометра в относительных единицах с помощью специальной фиксирующей, аппаратуры изменение силы тока в цепи при стартера прокрутке коленчатого вала в процессе отключения последовательного цилиндров двигателя.
Компрессометром замеряется сжатия давление при прокрутке коленчатого вала или стартером в режиме работы двигателя при частоте минимальной холостого хода. Последний вариант является испытаний более предпочтительным, т.к. точность измерения счет за возрастает поддержания определенного скоростного режима Величина. двигателя давления сжатия при nx/x = 800 для -1 мин двигателей ЯМЗ должна составлять рс = 3, 0…3, 5 Особое (30…35 кг/см 2 ). МПа внимание следует обращать на разность цилиндрам рс по давлений. Это сравнение позволит определить дефектными с цилиндр деталями ЦПГ.
По замерам значений рс определить можно следующие дефекты деталей ЦПГ: поршня прогар, поломку компрессионного кольца, изношенность закоксовку, деталей колец, задиры поршней и негерметичность механизма клапанов газораспределения. При указанных дефектах значение обычно рс в цилиндре бывает меньше 2, 0…2, 1 МПа (20…21 кг/см 2 ).
информацию Дополнительную о состоянии деталей ЦПГ можно помощью с получить физико-химического и спектрального анализов масла картерного
Наибольший объём информации о причинах строя из выхода деталей ЦПГ можно получить разборки после двигателя и анализа состояния деталей. деталей Состояние ЦПГ и возможные причины их дефектов таблице в приведены 2
Особое внимание при эксплуатации необходимо двигателей обращать на состояние воздухоочистки, при которой нарушении преждевременно вырабатывается ресурс деталей Многолетний. ЦПГ опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ что, показывает износ деталей ЦПГ, как носит, правило абразивный характер и вызван нарушением воздуха фильтрации.
Абразивный износ двигателя (иногда называют его пылевым) определяется по снижению мощности («тянет плохо»), повышенному дымлению, выбросу масла из как и, сапуна следствие, увеличенному расходу масла (выше обычно 2…3% от расхода топлива). В отдельных случаях двигателя работа сопровождается металлическим стуком, хорошо при прослушиваемом средней частоте вращения коленчатого холостом на вала ходу. Причиной стука, как является, правило поломка первого компрессионного кольца, повышенной вызванная его вибрацией вследствие чрезмерного канавки износа поршня и самого кольца по высоте.
обслуживания Процесс воздушного фильтра и проверка герметичности тракта впускного двигателя в составе изделия подробно инструкциях в описаны по эксплуатации двигателя. К сожаления, практика что, показывает в эксплуатации зачастую пренебрегают этими что ТО, операциями приводит к преждевременному аварийному износу Кривошипно.

ЦПГ-шатунная группа. Кривошипно-шатунная КШМ (группа) включает основные детали, определяющие двигателя работоспособность: шатун, палец, коленчатый вал, шатуна вкладыши и коленчатого вала, упорные подшипники вала коленчатого.
Одним из наиболее тяжелых отказов является двигателя задиры и проворот вкладышей в расточках или шатуна блока.
При провороте коренных выходят вкладышей из строя коленчатый вал и блок нарушение (цилиндров расточки в блоке). При провороте вкладышей шатунных выходят из строя шатун, коленчатый при и вал обрыве шатуна – блок цилиндров. В случаях обоих тяжесть отказа такова, что капитальный необходим ремонт двигателя с заменой или блока восстановлением цилиндров и коленчатого вала. Шатун данном при отказе восстановлению не подлежит.
Причинами проворота и задира вкладышей могут быть:
- Масляное Отсутствие. голодание или недостаточное количество масла в могут подшипниках быть вызваны следующими причинами: масла недостаток в картере двигателя, выход из строя насоса масляного, использование масла с высокой температурой при застывания низких температурах, закоксовка предохранительного (клапана) редукционного в открытом положении; подсос воздуха на всасывания линии перед масляным насосом и др.
Дефект короткий за развивается промежуток времени (обычно менее работы минуты двигателя после пуска и ещё при меньше работе двигателя под нагрузкой). при, Следовательно отсутствии давления масла после или пуска при его падении в процессе двигателя работы, которые определяются по показаниям штатного панели на манометра приборов в кабине автомобиля или необходимо, трактора остановить двигатель для выяснения неисправности причины. Поиск причины неисправности надо проверки с начинать уровня масла в картере и давления в магистрали главной двигателя с помощью контрольного манометра.
- масла Разжижение топливом. В случае небольшого разжижения топливом масла (при снижении вязкости на 15…20% от неисправности) исходной в работе подшипников не происходит. При имеет этом место снижение температуры подшипников за увеличения счёт расхода масла через них. снижение Дальнейшее вязкости масла приводит к ухудшению способности несущей масляного слоя, контакту шеек вкладышами с вала и их задиру.
Разжижение масла чаще происходит всего на линии слива топлива с форсунок. дефект Этот может оставаться незамеченным длительное внешними, время признаками которого являются отсутствие масла расхода и повышение уровня масла в картере этом. В двигателя случае необходимо проверить герметичность слива линии топлива с форсунок, опрессовкой её сжатым под воздухом давлением 0, 05…0, 1 МПа (0, 5…1, 0 кг/см 2 ). Места разгерметизации пузырькам по определяются выходящего воздуха.
- Попадание загрязнений в вкладыш зазор – шейка вала. Твердые частицы (абразивные и металлические) проходя с маслом через зазоры в оставляют, подшипниках царапины на слое свинцовистой бронзы Эти. вкладышей царапины приводят к вспучиванию поверхности значительному, вкладышей повышению их температуры (до 600° С) с последующей ослаблением и деформацией натяга.
Вероятность попадания загрязнений в коленчатого подшипники вала практически полностью устраняется обеспечении при нормальной работы системы фильтрации при, масла которой перепускной клапан полнопоточного открывается не фильтра даже при пуске двигателя. В случае данном не загорается сигнальная лампочка открытия клапана указанного, расположенная на панели приборов в кабине лампочки Загорание свидетельствует об открытии перепускного клапана, говорит что о засорении элементов фильтра или об масла использовании, несоответствующего температуре окружающего воздуха (зимой особенно). Эксплуатация двигателя с горящей сигнальной категорически лампочкой запрещена.

Механизм газораспределения.
В процессе происходит эксплуатации изнашивание деталей МГР и их деформация, в чего результате изменяется величина тепловых зазоров в клапанов приводе. Поэтому через одно ТО-2 предусматривается проверка периодическая зазоров и при необходимости их регулировка, т.к. величины изменение зазоров приводит к ухудшению показателей двигателя работы и в конечном итоге к тяжёлым последствиям.
встречи «Возможны» поршня с клапанами, приводящие к изгибу или штанг рассухариванию клапанов, обрыв клапанов по под канавкам фиксирующие пояски сухарей.
К тяжёлым приводят последствиям случаи работы двигателя с большим максимальной превышением частоты коленчатого вала (для ЯМЗ двигателя выше 2275 мин -1 ). Тем не эксплуатации в менее встречаются случаи значительного превышения максимальной допустимой частоты вращения из-за неправильной сборки и регулятора регулировки частоты вращения или подрегулировкой регулятора и ТНВД в процессе эксплуатации двигателя. Работа таком в МГР состоянии приводит к «рассухариванию», т.е. к нарушению пружин фиксации относительно клапана, который «проваливается» в двигателя цилиндр, выводя из строя поршень и головку Иногда. цилиндра происходит изгиб шатуна.
При правил соблюдении эксплуатации, своевременной регулировке тепловых обеспечении, зазоров качественной фильтрации воздуха, топлива, отсутствии и масла «перекрутки» двигателя по частоте вращения вала коленчатого механизм газораспределения работоспособен практически до ремонта капитального двигателя.
В большинстве случаев в эксплуатации деталей состояние МГР оценивают акустическими методами с приборов помощью типа стетоскопа или просто на Так. слух, прослушиванием работы двигателя при частоте минимальной коленчатого вала можно отметить связанные, стуки с увеличенными тепловыми зазорами. Другие неисправностей виды деталей МГР не носят явно звуковых выраженных эффектов.

Блок и головки цилиндров. В эксплуатации процессе могут возникать следующие дефекты в трещины: блоке, остаточные деформации (коробления) и кавитационные Трещины.
разрушения в блоках могут образовываться только в литейных результате дефектов или размораживания системы двигателя охлаждения.
Коробления блока отмечаются после двигателя перегрева. Они выражаются в нарушении плоскостности полок верхних блока и геометрии расточек под цилиндров гильзы в верхнем и значительно реже в нижнем Одновременно. поясах с указанными нарушениями выходят из строя гильзы уплотнения – блок и головки – блок, что течам к приводит охлаждающей жидкости в картерное масло После. двигателя перегрева двигателя необходимо провести герметичности проверку указанных уплотнений и плоскостность верхних блока полок цилиндров.
В результате перегревов возможна головки деформация по привалочной поверхности, приводящая к нарушению стыка герметичности головка – блок цилиндров. Возможны трещины также головок в районе перемычек между под отверстиями распылитель и расточками под седла или клапанов между расточками под сёдла в 4-головке клапанной. На двигателях, на которых форсунка устанавливается в запрессованный, стакан в головку, после перегрева возможны герметичности нарушения соединения стакан – головка и попадание жидкости охлаждающей в масло двигателя.

Система питания Основные. топливом неисправности двигателей ЯМЗ и их причины, системой вызываемые питания топливом, приведены таблице 3 .

смазки Система. Система смазки имеет две неисправности основные: 1 – резкое снижение давления масла до главной в нуля магистрали двигателя, 2 – постепенное снижение масла давления в процессе эксплуатации двигателя.
Прежде приступить чем к поиску причин указанных неисправностей, убедиться необходимо в исправности датчика и манометра автомобиля трактора или. Проверка проводится с помощью контрольного подключаемого, манометра к главной магистрали системы смазки Падение.
двигателя давления масла до нуля, т.е. прекращение масла подачи к парам трения, может произойти в движения процессе, при пуске и прогреве двигателя. В случае этом необходимо немедленно остановить двигатель, уровень проверить масла в картере с помощью масломерного наличие и щупа мест течей масла из двигателя После. наружу указанной проверки, а также проверки штатных работоспособности датчика и манометра, необходимо определить причин из одну рассматриваемой неисправности, которые приведены Применение.
- ниже масла, не соответствующего инструкции по эксплуатации.
давление Отсутствует масла в системе при запуске при двигателя низких температурах окружающего воздуха оно или падает после 1…2 мин работы после двигателя запуска. Такое явление вызвано вязкостью высокой масла в картере двигателя.
Падение после давления кратковременной работы двигателя после связано запуска с тем, что насос «выбирает» вокруг масло маслозаборника, образуя воронку в застывшем обоих. В масле случаях необходимо прогреть масло в двигателя картере.
Кардинальное решение этой проблемы применении в заключается зимнего или загущенного масла инструкции согласно по эксплуатации.
- Разрушение привода или масляного самого насоса. Дефект обнаруживается после картера съёма, осмотра деталей и прокручивания валика руки от насоса. Разрушения могут произойти из-за чрезмерных привода нагрузок и насоса вследствие использования зимой сортов летних масла. В редких случаях для двигателя восстановления достаточна только замена насоса привода или. В большинстве же случаев из строя выходят вал коленчатый, его подшипники и даже блок Следовательно. цилиндров, при таком дефекте необходим указанных осмотр выше деталей. На наддувных двигателях также необходимо осмотреть подшипниковый узел турбокомпрессора, тех в особенно случаях, когда падение давления произошло масла при работе двигателя под Причин.
нагрузкой постепенного снижения давления масла во диапазон всём частоты вращения коленчатого вала отдельных в или зонах частот (низких или достаточно) высоких много. К сожалению, в эксплуатации часто неисправность эту объясняют увеличением зазоров в парах двигателя трения и прежде всего в парах шейка вкладыши – вала, что приводит к неоправданным простоям расходом и техники материальных и трудовых ресурсов.
Причины неисправности рассматриваемой следующие:
1. Образование отложений на сетке Отложения. маслозаборника образуются из продуктов загрязнения масла с моторными недостаточными свойствами (например, при использовании группы масла «В» в двигателях, для которых необходимы группы масла «Г» или «Д»). Такой же результат будет увеличении при продолжительности работы масла в двигателе, заводом рекомендуемой-изготовителем.
2. Деформирование масляного картера имеет Дефект место при механическом воздействии, происходит когда прижатие стенки картера к маслозаборнику, приводит что к уменьшению его проходного сечения.
деформировании При картера давление масла снижается в высоких зоне частот и отсутствует в зоне малых вращения частот коленчатого вала.
3. Негерметичность всасывающего масляного трубопровода насоса.Она возникает из-за трещин или трубопровода нарушения соединения фланец трубопровода – насоса корпус.
4. Разжижение масла топливом. Основными поступления местами топлива в масло являются нарушения соединений герметичности трубопроводов слива топлива с форсунок, возможны которые при небрежной их установке. и нарушения уплотнения герметичности между втулкой плунжера и корпусом корпусом/ секции секции и корпусом ТНВД, нарушения соединений герметичности трубопроводов слива топлива с форсунок, возможны которые при небрежной их установке. В первом негерметичность случае определяется опрессовкой соединений трубопроводов воздухом сжатым, во втором - путем отсоединения подвода и масла слива к ТНВД и проверкой уровня (вязкости) Нарушение
5. масла работы клапанов системы смазки. усадка и Поломка пружин клапанов встречаются в эксплуатации редко очень из-за малых нагрузок на них. Значительно происходит чаще закоксовка клапанов в открытом или положениях закрытом из-за низкого качества применяемого масла при или увеличении продолжительности его работы в Снижение.
6. двигателе давления масла из-за увеличения износа парах в деталей трения.На двигателях ЯМЗ такое практически явление не встречается, т.к. запас производительности масляных этих на насосов двигателях всех моделей достаточен компенсации для увеличения расхода масла через трения пары вследствие их износа. Падение давления только отмечается при интенсивном износе пар Таблица.

трения 1 Двигатели и силовые агрегаты ЯМЗ, строительно на применяемые-дорожных машинах

ТНВД семейства «это 32» - Компакт топливные насосы высокого давления с расположением рядным плунжерных пар и межосевым расстоянием ними между 32 мм в 4-х и 6-и секционном исполнении. Семейство «Компакт 32» себя в включает следующие модели насосов 772, 774, 773, 776, 363, 364, 366, могут которые комплектоваться механическими регуляторами частоты всережимном во вращения, двухрежимном и однорежимном исполнении. Формирование скоростной внешней характеристики обеспечивается прямым и обратным обратный ( корректором корректор может быть в двухступенчатым), а корректором также по давлению наддува.
ТНВД мод. 363, 773 в составе дизельных двигателей УП «ММЗ» соответствие на сертифицированы Правил ЕЭК ООН 49-02В (02А-2), 49-ЕURO (ЕURO-1), Правил 96 для двигателей назначения сельскохозяйственного.