Руководства, Инструкции, Бланки

отзывы на нод в детском саду образцы img-1

отзывы на нод в детском саду образцы

Категория: Бланки/Образцы

Описание

НОД по обучению грамоте в детском саду

НОД по обучению грамоте в детском саду. Старшая группа

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада. Конспект НОД пригодится в работе с детьми старшей/подготовительной группы, образовательная область познание (обучение грамоте).

План-конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы д/с

(целесообразней проводить по подгруппам)

Тема. Знакомство детей со словом.

Цель: формирование представлений у детей о слове как интонационно – смысловой единице речи.
Программные задачи:
1. Ознакомление ребенка со словом.
2. Приобретение умения вслушиваться в звучащее слово.
3. Учить задавать и различать вопросы «Кто это?», «Что это?».
4. Закреплять в речи детей слово обозначающее «живой», «неживой» предмет.
5. Продолжать воспитывать детей говорить каждое слово отчетливо, ясно, внятно.

Материалы и оборудование: проигрыватель для аудиозаписей; красиво оформленная шкатулка, в ней картинки-загадки; кукла; медвежонок; фотография медведя; набор картинок «Веселая зарядка», изображающие человеческую фигуру в движении; в конспекте использована дидактическая игра автора И. Токмаковой «Добавь словечко»; разминка Е. и С. Железновых «Мы ногами топ-топ-топ».

- Ребята, вокруг нас много разных предметов, и о каждом предмете мы можем сказать. Я вам сейчас буду показывать картинки и спрашивать «Что это?», а вы мне отвечайте одним словом (указываю на разные неодушевленные предметы). Дети отвечают, например, книга, стол, мяч и т.д.
- Как можно спросить про эти предметы? Что это?
- А сейчас я вас спрошу иначе «Кто это?» (показываю картинки, указываю на одушевленные предметы: птичка, рыбка, кошка, показываю рукой на няню, на детей, на себя). Как можно спросить? Кто это?
- Теперь я вам буду называть разные предметы, а вы задавайте мне вопрос «кто?», «что?» (Таким образом, подвожу постепенно детей к понятию «живой», «неживой»).
- Приглашаю девочку по желанию, рядом с ней ставлю куклу и обращаюсь к детям с вопросом.
- Чем отличается девочка от куклы? (дети называют отличия и вместе приходят к выводу, что девочка живая, а кукла неживая, игрушка). Затем показываю иллюстрацию с изображенным на ней медведем и медвежонка игрушку.
- Ребята, чем-нибудь они отличаются друг от друга? Выясняем, что игрушка медведь неживой, а картинка изображает живого медведя.
Подводим итог:
- Все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?», а слова обозначающие живые предметы, отвечают на вопрос «кто?».

Физпауза «Веселая зарядка», на карточках схематично изображены человечки в разных позах. Детям нужно повторить такие же движения.

- Ребята, посмотрите, какая у меня есть необычная шкатулка, она непростая и очень загадочная, потому что там много загадок для вас, которые ждут, не дождутся, когда же им помогут, наконец-то, их разгадают.
- Интересно? Тогда слушайте внимательно до конца каждую загадку и ответьте на вопросы «кто это?», «что это?». Живой это предмет или неживой?
•Что всегда идет, а с места не сойдет? (часы)
•Зимой и летом одним цветом? (ель)
•Всех я во время бужу, хоть часов не завожу? (петушок)
•Красные лапки щиплют за лапки? (гусь)
•В воде она живет, нет клюва, а клюет? (рыба)
•Без языка, а говорит, без ушей, а услышит? (телефон)
Далее предлагаю детям самостоятельно придумать или вспомнить загадку и задать ее всем детям. Дети загадывают и отгадывают. Называют живой это предмет или неживой.

Физпауза «Мы ногами топ-топ-топ», дети под музыку выполняют упражнения:
Мы ногами топ топ топ,
Мы руками хлоп хлоп хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
И туда и сюда повернемся без труда.

- Сейчас, я произнесу слово, а вы скажите, что оно значит, как вы его понимаете. Слушайте, книга! Что означает это слово? (Ответы детей).
- Правильно, вы хорошо понимаете, что значит слово книга, какое значение, смысл оно имеет.
- Теперь, я произнесу разные звукосочетания. Слушайте: на, му, рум, по, ба и т.п. Скажите, понятно ли, что они значат, какое имеют значение, смысл? (Ответы детей).
- Это не слова, это просто звукосочетания, слоги, которые сами по себе, отдельно друг от друга ничего не значат, не имеют смысла. А когда слоги вместе они составляют слова, а каждое слово имеет значение, смысл.
- А давай поиграем в игру "Добавь словечко".
Ложка - это ложка, ложкой суп…(едят)
Кошка - это кошка, у кошки семь…(котят).
Тряпка - это тряпка, тряпкой вытру…(стол).
Шапка - это шапка, оделся и пошел.
А я придумал слово, смешное слово - плим.
И повторяю снова - плим, плим, плим.
Не прыгает, не скачет плим, плим, плим,
И ничего не значит плим, плим, плим.
- Что такое "плим"? Правильно, это слово ничего не обозначает. (Детям предлагается сказать слово "плим" с разной интонацией).
-Теперь, давайте поиграем в игру «Назови словечко» (цель: учить различать слова, обозначающие предмет и слова, обозначающие действия). Перед детьми раскладываю на столе предметные картинки, изображающие стол, бабочку, кубик, сидящего человека, бегущего ребенка и т.п.
-Дети, посмотрите, на картинки и назовите по одному слову к которому можно задать вопросы: кто это? Что это? Что делает? (за каждый правильный ответ ребенок получает картинку).

Заключительная.
- Спасибо, мне понравилось, как мы сегодня играли. Сегодня мы узнали столько нового (здесь можно спросить нескольких детей, что нового они узнали). Подвести итог.
- Сегодня мы узнали, что все слова, обозначающие неживые предметы, отвечают на вопрос «что?», а живые предметы отвечают на вопрос «кто?», также мы знаем что слова состоят из слогов, и каждое слово имеет смысл.

Другие статьи

Конспект НОД в средней группе на тему «Капитошка в гостях у ребят в детском саду»

Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Ход занятия
Дети садятся полукругом, с обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),
Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:
«Дети кран закрыть забыли,
И все капельки уплыли!»
И сказала я в ответ:
«Нет, таких детей здесь нет!
Воду попусту не льем,
Мы водичку бережем!»
Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),
И у нас в саду осталась.

-А зовут нашу капельку- Капитошка.
Танец «Капитошка»

Давайте расскажем, дети, нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь.

Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
Так ли это? Как выдумаете? (ответы детей)

А вот и девочки- капельки, они расскажут нам о воде.
1. Вода везде — вода в стакане
И в чайнике, и просто в кране.
Когда водички вовсе нет —
То и не сваришь ты обед.

2. Не могут рыбы без воды,
Я не могу, не можешь ты.
Давайте все вместе водичку беречь,
И каждую капельку дружно стеречь.

3. Мы помогаем цветы поливать,
И листья большие у них протирать.
Еще наблюдаем, как лук наш растет,
Как через корни водичку он пьет.

В. А откуда взялась капелька, где она могла быть?
Давайте посмотрим картинки, где путешествовала наша капелька. Назовите их.
Д. Море, река, пруд, ручей, лужа.
В. Значит, капелька- это частица чего?
Д. Воды.

В: КОМУ ЖЕ НУЖНА ВОДА?
ДЕТИ: ЖИВОТНЫМ ПТИЦАМ РЫБАМ РАСТЕНИЯМИ ЛЮДЯМ.
А МОЖЕТ ЛИ ЧЕЛОВЕК ПРОЖИТЬ БЕЗ ВОДЫ?
ДЕТИ: НЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КОНЕЧНО ЖЕ, ВОДА НЕОБХОДИМА ВСЕМУ ЖИВОМУ, БЕЗ ВОДЫ НЕ БЫЛО БЫ ЖИЗНИ НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ВОДА?
ДЕТИ: МЫТЬ, СТИРАТЬ, КУПАТЬСЯ, ПОЛИВАТЬ И Т. П..
ВОСПИТАТЕЛЬ: А КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ВОДА?
ДЕТИ: ЧИСТАЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ ЧТО ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ЛЮДИ, ЧТОБЫ ВОДА ВСЕГДА БЫЛА ЧИСТОЙ И НЕ ИСЧЕЗЛА С ЛИЦА ЗЕМЛИ?
ДЕТИ: БЕРЕЧЬ ЗАКРЫВАТЬ КРАН НЕ МУСОРИТЬ.

В. -Проведём такой эксперимент: Насыпем в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)
В. БЕЗ ВОДЫ НЕВОЗМОЖНО ПРОЖИТЬ НИ ЛЮДЯМ, НИ РЫБАМ, НИ ЖИВОТНЫМ, НИ РАСТЕНИЯМ. И ХОТЬ МНОГО ВОДЫ НА ПЛАНЕТЕ, ЕЕ НАДО БЕРЕЧЬ. НЕ ОСТАВЛЯТЬ КРАН ОТКРЫТЫМ, НЕ ЗАСОРЯТЬ РУЧЕЙКИ, РЕЧКИ, ОЗЕРА. ( ВЫБИРАЮТ КАРТИНКИ И ВЕШАЮТ НА СТЕНД)

-Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Д. Журчать, течь, литься, бежать.
В. А давай те это и проверим.
Опыт 1. «Вода - это жидкость»
В. Ребята, посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан. Что делает вода?
Д. Льётся, течёт, переливается.
В. А почему?
Д. Потому что она жидкая.
ВЫВОД: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать.

В. - Послушайте загадки о воде:

1. Без пути и без дороги,
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (дождь)

2. Растёт она вниз головой
Растёт не летом, а зимою.
Чуть солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт. (сосулька)

3. Что за звёздочки сквозные,
На пальто и на платке.
Все сквозные - вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (снежинка)

4. Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает.
Но никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (дождь)
В. Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная»
На столе перед детьми 2 стакана: один – с водой, второй – с молоком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком нет? Почему?
Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в стакане с молоком не видно, потому что оно непрозрачное, белое.
ВЫВОД: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Физкультминутка «Дождь»
Капля раз, капля два, (хлопки руками на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом (бег на месте)
Всё бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать (хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. (свободное движение руками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
В. Ребята, у вас на столе кружки с водой, предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей)
ВЫВОД: вода не имеет запаха, она ни чем не пахнет.

Игра «Сложи Капитошку быстрее!» 2 детей по образцу складывают Капитошку из капель, выигрывает тот, кто правильно и быстро соберёт.

Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»
В. Ребята, а теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая, солёная, кислая, горькая (ответы детей) .
В. Ребята, теперь вы проведите самостоятельно небольшой опыт.
Положите в кружку с водой вещество, которое находится у вас в тарелке. Помешайте ложкой и затем попробуйте воду на вкус. Какая она стала? (ответы детей) .
Как вы думаете, что за вещество мы добавили?
ВЫВОД.

В: Ребята, Капелька приготовила вам подарок. Вот эти листы бумаги она хочет вам подарить. Эти листы бумаги волшебные! Вы что - нибудь видите на них? Капелька говорит, что на этих листах изображены ее друзья, (на листах бумаги с помощью свечи нарисованы рисунки). Но увидеть вы их сможете, если закрасите листы бумаги полностью голубой краской.

Воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает детям приступить к работе.
В: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите что изображено на этих листах?

В. Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте вспомним, какая вода?
Вода - это жидкость.
Вода - бесцветная.
Вода - не имеет запаха.
Вода – не имеет вкуса.

В. Воду, которая у нас есть и которую мы используем в быту, нужно беречь, экономить, не оставлять без надобности открытым кран с водой.

Дошкольник.РФ

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес»

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес»

Вера Григорьевна Чернягина
Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес»

на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию

с использованием ИКТ

в 1 младшей группе, проведенного воспитателем МБДОУ №1

г. Армавира Дроновой Е. А.

Мною просмотрено занятие по речевому развитию в 1 младшей группе с использованием ИКТ. На занятии Елена Анатольевна обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Для получения более высоких результатов деятельности детей Елена Анатольевна использовала ИКТ .

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта. Так в игре –путешествии по лесу дети сами находили адресата, используя свои знания о диких животных. Создание поисковых, проблемных ситуаций во время путешествия по лесу, активизировало мыслительную и речевую деятельность детей

Для повышения познавательной активности воспитатель Елена Анатольевна использовала вопросы поискового характера «Куда пришли?». «Что растет в лесу?». «Кто живет в лесу?». Содержание занятия было доступно и понятно детям. Задачи, поставленные на занятии, были успешно выполнены. Игровая мотивация вызвала интерес у детей, и активность была достаточно высокая. Считаю, что НОД удалась, и поставленные цели были реализованы. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Воспитатель МБДОУ №1___В. Г. Чернягина

Подпись В. Г. Чернягина заверяю :

Заведующая МБДОУ №1___ Макуха Т. Д.

Публикации по теме:

Составляем отзывы на просмотренные открытые мероприятия. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию некоторые материалы для составления портфолио педагога дошкольника, необходимогого для аттестации. [/i].

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Отзывы на нод в детском саду образцы

Отзывы на нод в детском саду образцы 6 comments

Занятия в детском саду формируют образовательную часть пребывания в. Кто сказал, что чудеса могут происходить только под Новый год в детском .

Отзывы коллег о работе педагога Никитиной-Крыжко И.В. физического и социального благополучия детей в условиях детского сада. Мой сын, Данила Зверев, четвертый год ходит в группу № 8 ГОУ Д/сад №1470, где работает.

Занятия в детском саду формируют образовательную часть пребывания в. Кто сказал, что чудеса могут происходить только под Новый год в детском .

Ниже представлены образцы отзывов и благодарностей. Семеновны. Все это время моя дочь с удовольствием ходит в детский сад. Одним из критериев являются отзывы о НОД и других мероприятиях.

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности) в подготовительной группе составила Ирина. Детские сады — отзывы родителей.

Отзыв, о проведение интегрированной НОД в подготовительной к школе группе Занятие. Образец отзыва на открытое занятие doc - Uol. Лексический.

Оставить комментарий Отменить ответ

Материнство -> Воспитатели не обязаны заниматься с детьми?

• Кирочка Ковалева. липома менингоцеле крестцово-поясничного отдела .Сбор на операцию. ЯК.410014308814634
• Ирадочка Асланова. ДЦП.Требуется реабилитация. ЯК41001770451750.
• Маша Ботусова. ДЦП.Сбор на реабилитацию. ЯК.410013929984518
• Кирочка Ковалева. липома менингоцеле крестцово-поясничного отдела .Сбор на операцию. ЯК.410014308814634

детский: Я родился
мы ждем от вас первые фотографии ваших малышей
идёт приём заявок

альбом: Кто в теремочке живет?
Креативные фотографии с беременных фотосессий
идёт приём заявок

Конкурс исторического рассказа
Окунемся в историю!
известны победители
спонсор конкурса: Сибирская Благозвонница

детский: Дети индиго
Покажите, чем современные дети отличаются от нас!
известны победители

ретро: Как молоды мы были.
самые любимые фотографии нашего детства и юности
известны победители

К сожалению, результаты экспертизы показали, что даже детская вода может быть некачественной или небезопасной. Всего один образец из девяти соответствует.

Согласно статистике, каждый год травмы разной степени тяжести получают три миллиона российских детей. Характер травм напрямую зависит от возраста. У малышей.