Руководства, Инструкции, Бланки

корректурные пробы для дошкольников бланки img-1

корректурные пробы для дошкольников бланки

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Персональный сайт психолога Надежды Панкратовой - Развитие внимания (шифровки)

Корректурные пробы для развития внимания детей дошкольного возраста.

Корректурные пробы чаще всего используются педагогами и психологами как материал для исследования свойств внимания: устойчивости, концентрации, распределения и переключаемости. Впервые это задание было предложено Б. Бурдоном в 1895 году в целях психологического изучения особенностей внимания.

Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к овладению навыками чтения и письма.

Данный вид задания интересен детям. Вы можете предложить ребёнку разнообразные варианты выполнения корректурных форм, например:

  • проставь значки по образцу;
  • раскрась яблоко желтым, а шарик красным цветом
  • зачеркни только те картинки, в названии которых есть буква "и";
  • зачеркни только животных, зачеркни одну картинки и обведи другую,
  • раскрась только фрукты;
  • обведи картинки, названия которых начинаются на определённый звук,
  • зачеркни букву "а", подчеркни буку "о" и обведи букву "е"

и так далее можете фантазировать в своё удовольствие вместе с ребятишками.

Нужно давать ребёнку так же временное ограничение – выполни задание за 2 -3 минуты и контролировать время выполнения задания, стараться, что бы ребёнок учился постепенно выполнять пробы всё быстрее и быстрее.

Учёные выяснили, что если ребёнок поступивший в первый класс выполняет каждый день корректурную форму, то через два месяца у него ошибок при чтении станет в 2 – 3 раза меньше.

Данный вид задания можно предлагать детишкам от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

Видео

Другие статьи

Корректурная проба

/ Корректурная проба

Оценка объема и устойчивости внимания подростков с помощью методики «Корректурная проба» (тест Бурдона)

Цель исследования. изучить объем, продуктивность и устойчивость внимания подростков, а также уровень утомляемости, истощаемости методом «Корректурная проба».

Материалы и оборудование: бланки с буквенным текстом и секундомер.

Процедура проведения

Методику можно проводить со школьниками старше 8 лет. Проводится как индивидуально, так и в группе подростков. Обследуемым предлагается бланк с различными буквами в количестве 33 рядов по 33 буквы в каждом. Испытуемые должны выполнить работу по вычеркиванию определенных букв (от 2 до 4). Можно использовать различные варианты вычеркивания. Время выполнения задания –10 минут.

Инструкция испытуемым. 1. Перед вами бланк, на котором напечатаны буквы русского алфавита. Вам необходимо, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые в ряду. Работать нужно быстро и точно. По сигналу (каждая минута) вы должны ставить пометку (например, вертикальную черту) в том месте, где вас застал сигнал.

2. Последовательно просматривая каждую строчку, вы будете находить буквы «н» и «к». Причем, вам нужно букву «н» зачеркивать, а букву «к» – подчеркивать. Также по сигналу (каждая минута) вы должны ставить пометку (например, вертикальную черту) в том месте, где вас застал сигнал.

Работу в том и другом варианте нужно выполнять по команде экспериментатора.

Бланк см. приложение 11 .

Обработка и анализ результатов

Результаты, полученные с помощью данного метода, дают возможность установить определенный уровень развития внимания и работоспособности в элементарной сенсомоторной деятельности.

Целостную картину внимания удается получить на основании анализа результатов эксперимента, которые могут свидетельствовать о следующих характеристиках:

А) темп, скорость выполнения деятельности;

Б) качество работы, которое проявляется в количестве просмотренных строк и числе допущенных ошибок;

В) распределение ошибок во времени;

Г) динамика производительности, т.е. число просмотренных строк и допущенных ошибок за каждую минуту работы.

Поминутная динамика производительности (число строк и ошибок) дает возможность соотнести число ошибок с числом просмотренных знаков в любой интервал времени, а также позволяет судить о функциональной утомляемости учащихся.

продуктивность внимания (количество просмотренных букв за 10 минут);

точность выполнения задания – К=m/n* 100%

где m– количество правильно вычеркнутых букв;

n– количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

Деятельность испытуемых можно оценить с помощью обобщенного показателя Q, отображающего устойчивость внимания в зависимости от числа С – количества просмотренных строк (букв) за определенный отрезок времени иs– числа ошибок, допущенных за единицу времени. Показатель качества внимание, учитывающий наряду с нарастанием ошибок производительность в целом будет высчитываться по формуле:

Q=С ? /s. Полученный показатель можно сравнить со средними показателями: в группе пятиклассников он составляет 100, а у восьмиклассников – 170.

Корректурные пробы

Корректурные пробы

Автор: Елена Шадрина

Сегодня я хочу рассказать вам о корректурных пробах.
Что это такое, для чего они используются и как можно их применять в играх с детьми.

«Корректурная проба» – это метод исследования внимания, который был создан в 1895 году Б. Бурдон.

Испытуемому в эксперименте предъявляется страница, которая заполнена какими-нибудь знаками. Знаки обязательно располагаются в случайном порядке. Это могут быть буквы, цифры, рисунки-миниатюры, геометрические фигуры. Испытуемый должен найти определенный знак и как-нибудь его выделить – зачеркнуть, подчеркнуть, обвести, поставить внутри фигуры определенный знак.
Как именно выделить знак, и какой это должен быть знак задаётся в инструкции.

С помощью данного метода можно оценить разные параметры внимания: переключение, распределение, устойчивость, концентрация.
Применять корректурную пробу можно с дошкольного возраста до пенсионного.
То есть, для использования теста возрастных ограничений практически нет, все зависит от правильности стимульного материала.



Проводить тест мы не будем, вы можете легко скачать его, набрав в строке поисковика «Корректурная проба».
Мы будем использовать «пробы» для тренировки внимания.
Тесты можно использовать как в обычном виде, так сказать стандартном, который уже прилагается к исследованию.
Бланки с корректурными пробами, которая я нашла в интернете вы можете скачать
в нашей группе ВКонтакте. Я специально создала отдельный фотоальбом.

А можно подойти творчески, немного видоизменить и …..вот что у меня получилось))
Увлекательные игры для развития внимания!

Зашифрованные стихотворения А.Барто. Нужно зачеркнуть буквы, которые выделены в первой строчке, затем переписать оставшиеся и прочитать стихотворение.
Конечно, для детей постарше можно и усложнить задание, не переписывать буквы, а сразу прочитать стихотворение.

Ответы не пишу. Буду рада, если вы разместите их в комментариях.
Внизу поста можно скачать данные стишки для распечатки в формате PDF.


Еще варианты для заданий:

-подчеркнуть каждую четную букву, выписать эти буквы, расставить знаки препинания и разделить на слова.
-пропустить первую букву, вторую зачеркнуть, третью пропустить, четвертую зачеркнуть и т.д. Все не зачеркнутые выписать, разделить на слова и прочитать.
-две первых буквы зачеркнуть, вторые две подчеркнуть. Слова составлять из подчеркнутых букв.


Данный материал авторский! Поэтому, если вы хотите поделиться им, дайте ссылку друзьям на этот пост.

Использование материала, на других сайтах и форумах, возможно только с моего согласия!
Использование материала в коммерческих целях запрещено!

Корректурная проба бланк для дошкольников

На сайте вы можете найти: Корректурная проба бланк для дошкольников - добавлено 8 комментария(ев).

Отличается тем, что в определенное время исследователь начинает вслух в течение 15 секунд произносить различные буквы в хаотичном порядке. PsychOlga Reply: Декабрь 29th, 2009 at 12:48 Светлана, спасибо за отзывчивость. В зависимости от внутренних условий выделяют три разновидности непроизвольного внимания: вынужденное, привычное и зависимое от индивидуального опыта субъекта. А степень объема произвольного внимания Уровень1Кирилл Г. Зачеркивается не одна, а сочетание букв МЖ - РГ. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - черта замещает числа, которые нельзя произносить. Произвольное внимание формируется в дошкольном возрасте в связи с возрастным развитием речи и ее роли в регуляции поведения ребенка. Вы должны просматривать эти буквы строчка за строчкой, слева направо и вычеркивать все буквы «к» и «р».

Однако необходимо отметить, что некоторые дети превышали лимит отведенного времени, и все уставали к концу выполнения задания 1. Пришлите и мне, пожалуйста, я выложу на сайт. Деятельность соединяет в единое целое многие процессы. Чтобы своевременно развивать у детей определенные качества внимания целенаправленность, устойчивость, сосредоточенность и способность управлять ими, необходимы специально организованные игры и упражнения. Проективные тесты Методика КИСС — вся Бланк к методике Р. Диагностика познавательных Занятия и игры направлены на развитие наблюдательности, распределения, переключения и объема внимания игры, направлены на развитие слухового внимания, на развитие сенсорного внимания. Ссылка на сайт желательна. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки.

Поэтому очень важно вести нацеленную работу по развитию слухового восприятия и внимания, а вместе с тем и работу по совершенствованию фонематического восприятия и представлений. Следить за линиями только глазами, помогать пальцами, карандашом нельзя. К сожалению, эта линия исследования не получила дальнейшего продолжения, хотя она представляется нам весьма перспективной как в целом для педагогической психологии, так, в частности, при анализе произвольного внимания у детей. Гуткиной переключаемость произвольного внимания. Диагностика уровня развития произвольного внимания «Домик» Н. Ниже среднего: от 8 до 10. Внимание -это связь сознания с объектом, более или менее тесная, цепкая; в действии, в деятельности она и крепится. Поэтому очень важно, установив у ребенка требующие коррекции особенности развития внимания, вовремя начать коррекционную работу.

Важное значение имеет мимико-пластический образ, использование жестов. Проблемы психологии внимания, а также их теории и модели изучал В. Для развития различных свойств внимания можно использовать задания, аналогичные тем, которые предлагаются в данной работе. »Развитие наблюдательностиКаждому ребёнку рисунок «Рыбы в аквариуме»23Игра «Кто знает, пусть дальше считает» Развитие слухового внимания, развитие мышления. Внимание можно и нужно тренировать. Леонтьевым в конце 30-х - начале 40-х гг. Однако, для того, чтобы можно было бы сопоставлять полученные результаты и существующими нормами, целесообразно использовать стандартные бланки. Мне посоветовали обратиться именно к Вам.

На основе анализа полученных результатов при проведении констатирующей серии эксперимента мы видим, что с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР необходимо проводить работу по оптимизации и стимулированию развития произвольного внимания. Рекомендации: Давать задания на развитие внимания найди букву, найди слово и т. В этом легко убедиться на таком простом примере. Он, в частности указывал, что все процессы познания-будь то восприятие или мышление-направлены на тот или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Тест Туник на креативность 6.

Принцип деятельности служит также действительным основанием объяснения полифункциональности внимания и его специфики. Развитие внимания, памяти, мышления это важная часть общего психического развития ребенка дошкольного возраста. Эти дети потратили больше времени на выполнение заданий. Поскольку научение в этой форме внимание играет незначительную роль, ее называли врожденной, естественной или инстинктивной. Побудительный аспект объектов привычного внимания заключается в их сходстве или согласии с текущими и предшествующими, в том числе целевыми, содержаниями сознания. Эта методика была разработана и предложена к использованию психологом из Франции Б. Выготский исследовал многие проблемы психологии и педагогики внимания, такие как: психологическая природа внимания, проблема установок, проблема развития внимания и т.

Смотри также

Бланк корректурной пробы для детей (тест Бурдона) - Картинка 8962-24

Бланк корректурной пробы для детей (тест Бурдона)

<< Бланк корректурной пробы для детей (тест Бурдона)

Бланк корректурной пробы для детей (тест Бурдона) >>

Бланк корректурной пробы для детей (тест Бурдона).

Картинка 24 из презентации «Внимание и память» к урокам философии на тему «Мышление»

Размеры: 444 х 600 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока философии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Внимание и память.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1685 КБ.

краткое содержание других презентаций о мышлении

«Уроки самопознания» - Сознанием управляет принцип реальности. Сознание («Я») – совокупность рассудочных правил; компонента личности, которая формируется в процессе воспитания. - Этапы самопознания: 1 1 11. «Пришел, увидел, победил!» (А.Македонский).

«Суждение как форма мышления» - Если боишься волка, то в лес не пойдешь. Некоторые кошки не боятся собак. Заяц любит морковку и быстро скачет. Суждение как форма мышления. Частноотрицательные Некоторые не… Сложные. Ни один ученик не хочет быть двоечником. Виды простых суждений. Частноутвердительные Некоторые… Неверно, что все кошки серые.

«Внимание и память» - Норма– 6-7 правильно названных чисел. Бланк корректурной пробы для детей (тест Бурдона). Произнесение испытуемым лишних слов означает расстройство сознания. Медиаторные системы. Нейроны новизны. Компьютерные технологии для диагностики и развития внимания и памяти. Занятия не должны быть слишком продолжительными, чтобы ребятишки не уставали.

«Развитие критического мышления» - «Оценочное окно». Зачем? 2. Группа получает общее задание по теме. Трехфазная структура урока: 8. Стратегия «Отсюда – сюда». Прием составления глоссария. Формы и средства развития КМ. Рыбки. «Двухчастный дневник». Приемы по развитию навыков прогнозирования. Кластеры (гроздья).

«Виды деятельности» - Многообразие деятельности. Мастерство, вдохновение. Игра. Комбинирование и варьирование. Социально-преобразовательная. Практическая. Разрушительная. Познавательная. Основывается на предшествующем опыте и знаниях. Творческая. Самоорганизация,новые правила. Духовная. Новая информация. Учитель. Учение.

«Мышление» - Дедуктивное мышление. Следовательно, Твити – не ворон. Эксперимент 2 (В.Ф. Спири-донов). Дернер и Таналанд. Общая характеристика процессов познания. Если родители ребенка курят, то (пассивное курение или снижение иммунитета). Отдельные классификации: а) Двигательные (действенные), графические (образные) и пропозициональные (вербальные) задачи (Дж.

Всего в теме «Мышление» 15 презентаций