Руководства, Инструкции, Бланки

элементы письма для дошкольников образцы img-1

элементы письма для дошкольников образцы

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обучение письму детей дошкольного возраста

Обучение письму детей дошкольного возраста. Подготовка руки к письму.

Краткое содержание: Обучение письму детей дошкольного возраста. Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника. Развитие мелкой моторики у детей.

Некоторые приемы подготовки руки к письму у дошкольника

- Развитие мелкой моторики руки.
- Отработка дифференциации правых и левых частей тела.
- Формирование ориентации в окружающем пространстве.

Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе период. Когда начнется непосредственное письмо - новая и трудная для ребенка деятельность, делать это гораздо труднее.

У детей, поступающих в первый класс, еще недостаточно развиты мышцы кисти руки, координация движений пальцев, предплечья и плечевой части пишущей руки. Дети этого возраста еще плохо ориентируются в пространстве и на плоскости. Большинство из них путаются в различении правой и левой сторон тела, особенно по отношению к другим людям. Наибольшие трудности выработки этого навыка - у леворуких детей.

Умение различать правую и левую стороны - это важная предпосылка для многих видов обучения. Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений.

Для отработки дифференциации правых и левых частей тела можно рекомендовать следующие упражнения:

- Показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет.

- Поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой.

- После уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.

- Можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т.д.

Отработав представления о правой и левой сторонах тела, можно перейти к формированию ориентировки в окружающем пространстве, например:

- Определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку: "Покажи, какой предмет находится справа от тебя" или "Положи книгу слева от себя". Если ребенку трудно выполнить это задание, следует уточнить, что справа - это ближе к правой руке, слева - ближе к левой.

- Определение пространственных соотношений между двумя-тремя предметами или изображениями.

- Ребенку предлагается взять правой рукой книгу и положить ее возле правой руки, взять левой рукой тетрадь и положить у левой руки. Далее ребенку задается вопрос: "Где находится книга, справа или слева от тетради?"

- Ребенку предлагается положить карандаш справа от тетради; положить ручку слева от книги; сказать, где находится ручка по отношению к книге - справа или слева; где находится карандаш по отношению к тетради - справа или слева.

- Берутся три предмета. Ребенку предлагается положить книгу перед собой, слева от нее положить карандаш, справа - ручку и т.д.

Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. Поэтому в подготовительный период очень важно использовать ряд упражнений, которые бы постепенно готовили руку ребенка к письму. Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:

- Простой и эффективный способ подготовки руки к письму - книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами.

- Можно предложить ребенку копировать понравившиеся рисунки на прозрачную бумагу. Очень полезны орнаменты и узоры, так как в них присутствует большое количество изогнутых линий, что является хорошей подготовкой руки ребенка к написанию прописных букв.

- Нельзя забывать о регулярных занятиях с пластилином или глиной. Разминая, вылепливая пальчиками фигурки из этого материала, ребенок укрепляет и развивает мелкие мышцы пальцев.

- Существует интересный способ развития пальцев руки - отщипывание. От листа бумаги дети кончиками пальцев отщипывают клочки и создают своего рода аппликацию.

- Кроме того, можно порекомендовать нанизывание бус на нитку, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

- Е.Н. Потапова предлагает оригинальный способ развития руки. Одновременно с развитием моторных, мускульных возможностей пальцев руки ребенка необходимо знакомить с образом той или иной буквы, создавая в памяти ее модель. Для этого необходимо из самой мелкой наждачной бумаги (или бархатной) вырезать буквы и наклеить их на лист картона. Указательным пальцем ведущей руки ребенок обводит контуры букв, запоминает их образы и элементы. Работа по восприятию формы буквы через тактильные (осязательные) и кинестетические (двигательные) ощущения была впервые предложена итальянским педагогом М. Монтессори и получила распространение уже в 20-е годы.

Готовя ребенка к школе, можно проводить еще и такие задания. Детям предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

- Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

- Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

- Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок.

- Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.

- Определение правой и левой сторон предмета. Взять книгу обеими руками, а затем показать правую и левую сторону книги. Определить правую и левую сторону предмета, который лежит на столе.

Уважаемые родители и педагоги! Если вы еще не знаете о существовании сайта - games-for-kids.ru, то мы очень рекомендуем вам его посетить прямо сейчас. Это лучший в интернете сайт с невероятно большим количеством бесплатных развивающих игр и упражнений для детей. Здесь вы найдете игры на развитие мышления, внимания, памяти у дошкольников, упражнения на обучение счету и чтению, поделки, уроки рисования и многое другое. Все задания разработаны при участии опытных детских психологов и педагогов-дошкольников. Если вас интересует тема обучения детей письму, обязательно посмотрите специальный раздел сайта"Прописи для дошкольников"

Другие статьи

Пропись для написания элементов букв

Пропись для написания элементов букв.

Пропись с элементами букв предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Основным профилем этих прописей является обучение ребёнка первичным навыкам письма. Задания представленные в этих прописях помогут развить у ребёнка мелкую моторику и научат его писать элементы букв.Как дополнение к письму в прописях представлены пунктирные картинки которые разнообразят обучающий процесс.

10 эффективных упражнений для развития навыков письма у дошкольников

10 эффективных упражнений для развития навыков письма у дошкольников

С распространением компьютеров почерк многих людей испортился: уж больно редко нам приходится писать что-то от руки, отвыкаем. Но нашим деткам умение аккуратно, разборчиво и быстро писать понадобится для школьного обучения. И не секрет, что отличная графомоторика – предпосылка хорошего речевого развития. Предлагаем десятку упражнений для развития навыков письма у дошкольников – выбирайте по нраву и настроению!

  • Штриховка прямыми, прерывистыми, волнистыми и зигзагообразными линиями во всех направлениях. Заштриховывать обычные квадратики скучно, зато интересно делать дождик из тучки, чешуйки на рыбке, иголки на ежике. Для штриховки необязательно распечатывать шаблоны или покупать журналы, можно задействовать ее в ходе рисования карандашами и фломастерами: пусть у мишки будут штанишки в горизонтальную полоску, на елке появятся гирлянды, зебра приобретет характерный для нее окрас.

  • Графический диктант. Раньше такое непростое упражнение предлагали только школьникам, сегодня же с ним успешно справляются даже тренированные четырехлетки. Задание к такому диктанту можно скопировать в Интернете или составить самостоятельно, если перед глазами имеется рисунок по клеткам. Конечно же, ребенку будет интересней создавать какой-то законченный предмет, чем абстрактную и бессмысленную ломаную линию.

Выполняется графический диктант так. На листе бумаги с бледной сеткой (чтобы хорошо был виден карандаш) начинаем рисование с указанного места. Ручки и фломастеры использовать не рекомендуется, потому что вероятные ошибки ластик не исправит. Диктуем медленно, чтобы дошколенок успевал проводить отрезки: одна клетка вверх, две клетки вправо, две клетки вниз и т.д. Желательно, чтобы получившееся изображение было легко узнаваемым и понятным для раскрашивания. Сетки для графических диктантов с заданиями можно распечатать из Интернета.

Полезно для развития глазомера и восприятия пространства делать обратные графические диктанты: проговаривать схемы готовых картинок.

  • Зеркальное рисование. Сделать симметричную копию половинки предмета – довольно трудоемкая задача, которая предлагается по достижении четырех лет и старше. Изображение может быть простым (полукруг) и более сложным, многокомпонентным (половинка домика, дерева, лица).

  • Пишем и рисуем через копировальную бумагу. Черная и цветная копирка – принадлежность, неизвестная большинству современных детей. А ведь писать под копирку не так легко, как просто на страничке. Нужно аккуратно придерживать, чтобы ничего не сдвинулось, регулировать силу нажима, чтобы отпечаток был ярким. Попробуйте порисовать с ребенком через копирку, соединив два листа канцелярскими скрепками – дошколенку наверняка понравится эта новая задача. Можно не писать, а допустим, переводить из книжки черно-белые иллюстрации к сказкам и потом их раскрашивать.

  • Переводим картинки на оконном стекле. Еще одно полезнейшее умение из нашего детства, когда не было возможности создавать копии при помощи техники. К стеклу прикладывается картинка с контрастными контурами, поверх нее – чистый лист писчей бумаги. Просвечивающееся изображение обводится карандашом. Продаются и готовые рисовальные наборы с безопасным прозрачным стеклопластиком.

  • Копирование рисунков. Задача – создать точно такое же изображение, как на образце. Первоначально предлагаем копирование по точкам (пунктиру), чуть позже – на пустой части листа. Помимо дублирования предметов и сюжетных картинок, можно делать копии произвольных фигур, нарисованных на точечном поле.

  • Обводилки и лабиринты бывают очень разными и важно подобрать тот вариант, который заинтересует ребенка. Не всем нравится обводить контуры предметов по точкам. Вести карандашом по тропинке – занятие куда более увлекательное, потому что имеет для ребенка обозримую цель – добраться до финала, провести рисованного персонажа к нужному ему месту. Помимо графических навыков, лабиринты развивают внимание, пространственное мышление, усидчивость. Самые любимые и сложные картинки запаивают в пленку и после занятия очищаются от фломастера влажной салфеткой. Их можно дополнять новыми цветными деталями (цветочки на обочине, камешки и гусеницы на дороге), использовать как игровое поле для маленьких игрушек (человечков из «Лего», киндеровских зверушек).

  • Рисование по клеткам. Прямые и наклонные линии, квадраты, треугольники – в одной клетке на самом деле можно расположить много фигур. Стройные ряды рисунков и прописных элементов можно сохранять на фотографиях, примерно раз в квартал сравнивая результат детских стараний.

  • Прописи на линейках. Наклонные линии, элементы букв и цифр, флажки, дуги и овалы – ребенку приходится следить не только за формой прописываемых элементов, но также за наклоном и интервалом между ними. Прописи с интересными сюжетами на хорошей бумаге продаются в книжных магазинах и газетных киосках. Предлагать их стоит не раньше, чем ребенку исполнится пять полных лет: помимо хорошо развитой мелкой моторики, требуется завидное терпение.

  • Рисуем картинки по цифрам. Соединяя последовательно числа от первого до последнего, дошколенок создает картинку, угадать которую по точкам бывает непросто. Зато после рисования всех отрезков предмет вырисовывается ясно и отчетливо. В такой задаче всегда есть интрига, и от ребенка требуется внимательность, правильный счет, уверенное владение карандашом для проведения ровных линий.

Для успешного формирования навыков письма полезно рисовать буквы, цифры и геометрические фигуры в воздухе и воде, на песке, россыпи молотого кофе или манной крупы.

Конспекты уроков письма - quot; Письмо элементов букв

конспекты уроков письма "Письмо элементов букв." (1 класс)

Тема:Письмо элементов букв.

Цель: закрепить написание элементов букв.

Задачи: учить писать «узелок», «острый крючок», повторить основной алгоритм письма;

упражнять в письме изученных элементов букв, развивать внимание, глазомер, речь учащихся, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность

Оборудование: карта Букволандии, цветные карандаши, пропись №1, геометрические фигуры – мозаики, игрушка гномика. Алфавит письменных и печатных букв.

Сяду прямо, не согнусь,

На обе ноги обопрусь,

За работу я возьмусь.

У. С нами сегодня гномик Секретик, он придёт в гости на парту к тому, кто будет старательно и аккуратно трудиться.

2. Пальчиковая гимнастика

Вот все пальчики мои, ( повороты кистей рук )

Их как хочешь поверни- ( хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повороты кистей рук )

И вот этак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы в «замок»)

Не обидятся никак. (руки вперёд, ладони вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения пальцами в «замок», («моторчик»).)

Не сидится им опять. ( встряхивающее движение кистями рук)

Постучали ( постучать пальцами по крышке стола)

Повертели ( повороты кистей рук )

И работать захотели ( встряхивающие движения кистями рук ).

Упражнения на координацию рук.

3. Постановка темы урока.

У. Я тетрадочку открою и наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу

Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.

Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.

У. Мы продолжаем учиться писать элементы букв.

4.Графическая игра «Будь внимательным!»

У. Напишите наклонные палочки под диктовку. Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз, на нижней линеечке снимаю ручку ( Учитель повторяет 6 раз)

Сколько наклонных написали? А теперь отметьте на них серединки.

(Письмо длинных наклонных палочек тоже под диктовку учителя)

У. Ставль ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, спускаюсь по наклонной вниз до середины дополнительной строки, снимаю ручку. (Учитель повторяет 6 раз). Сколько длинных наклоных линий написали?

У. Продолжим игру. Игра называется «Сфотографируй!». Как фотография передаёт точно изображение предметов. Так и вы точно передайте изображения следующих элементов.

( Учитель пишет на доске элементы ,а дети называют их).

У. А теперь найдите их в прописи и напишите по точкам.

5. Письмо элемента «петелька».

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

7. Тема урока (продолжение)

1) Поготовка руки к письму.

У. Разукрасьте деревце. Продолжите рисунок.

2) Письмо элементов заглавных букв « Кладём качалочку», « клюшка».

У. Выберите самый красивый элемент и подчеркните его.

3) Письмо элемента «острый уголок».

Учитель показывает в алфавите на заглавные буквы В, З, строчную з, показывает элемент «острый уголок».

Анализ элемента. Письмо по точкам и письмо самостоятельно.

4)Письмо элементов «узелок» (н, ь, ы, ъ, ю), «острый крючок» (ц, щ, К, Н, Ю), «перевёрнутая клюшка» (Б, Г, П, Т, Р)

8. Закрепление навыка написания строчной буквы и.

Дети пишут самостоятельно, проговаривая алгоритм написания вслух.

9. Графическая работа со словом звонок.

У.Чему учились на уроке? Давайте вспомнив все новые элементы. которые узнали и пропишем их.

Учитель пишет их на доске, дети в прописи.

Тема:Письмо строчных букв й, ш.

Цель: познакомить с написанием строчных букв й, ш.

Задачи: учить красиво писать строчную й, строчную ш, отдельно и в соединениях; развивать внимание, фонетическую зоркость и графическое умение.

обогащать словарный запас детей; воспитыватьусидчивость, трудолюбие и аккуратность.

Оборудование: демонстрационная таблицы сбуквами Й, Ш; карта Букволандии, рисунки ребусов, лента букв, предложение печатными буквами на доске, игрушка гнома, рисунок буквы Й с глазками с улыбкой.

2. Пальчиковая гимнастика

1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.

2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается

поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать

то же самое, начиная с большого пальца.

• Упражнение «Пальчики здороваются».

• Упражнение «Пальчики обнимаются».

• Упражнение «Позы пальцев».

Упражнения на координацию рук

3. Подготовка руки к письму.

У. Мы продолжаем путешествие по стране Букволандии. Гномик Секретик с нами. Но уже осень, прохладно, нужно гномику одеться. Разгадайте ребусы и узнаете, что из одежды нужно Секретику для путешествия. ( рисунок: шар и буква ф, рисунок шляпка гвоздика и буква к зачёркнутая.)

У. Украсьте узорами шляпу и шарф для нашего Секретика.

4.Звукобуквенный и графический анализ словшляпа, шарф.

Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.

5. Письмо строчной буквы й.

У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву. Для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.

Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.

Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой руки.

Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.

Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.

У. Вы всё назвали правильно. Сравните буквы и и й. Что можете сказать о них? (Работа идёт по ленте букв). Чем отличаются эти буквы в написании?

1) Алгоритм написания й дети проговаривают самостоятельно.

Наклонная, "качалочка", "крючок" до середины, "секрет", по "секрету" наклонная, "качалочка", "крючок" до середины.

У. Напишите по штриховке и ещё две рядом самостоятельно. Отметьте, какая самая красивая, самая правильная буква из самостоятельно написанных.

2) Письмо соединений с буквой й.

У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?

Д. Буквы держатся за «ручки».

Надо протянуть «руку» к другой букве.

У. Правильно. Посмотрите, как будет буква й протягивать «руку» к другим буквам. Напишите букв й в соединении с другими буквами.

3) Письмо й в словах.

У. Секретик хочет сыграть с вами, ребята, в игру « Кто больше назовёт слов с буквой й»Секретик начинает – мой, твой…

4) Работа с предложением.

У. У Секретика есть для вас совет об организации игр. Прочитайте.

НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

(воспитательный момент о соблюдении правил дорожного движения).

У.Назовите слова с буквой й. Найдите это предложение в прописи. Впишите знакомые буквы в слова.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

7. Письмо строчной буквы ш .

У. (показывая на карту Букволандии) А лужайка находится рядом с рощей парных согласных. здесь живёт буква ш.

1) Подготовка руки к письму. Упражнение на развитие глазомера, письмо троек наклонных палочек.

2) Письмо буквы ш.

С помощью цветного мелка учитель показывает превращение буквы и в ш.

Алгоритм написания буквы ш проговаривается хором.

3) Письмо слога ши (правило: ши всегда пишется с и). Письмо буквы ш в слогах шу, ша.

4) Работа над словом тишина. Соединение букв в слове.

( Учитель вывешивает картинку улыбающейся буквы Й)

В твоей тетрадке.

Чтобы й не путать с и.

Сверху палочку пиши.

У. Буква й дарит вам свою улыбку. А вы хотите ей подарить радость, улыбку?

Тогда напишите изученные сегодня буквы.

Тема.Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы о, О.

Задачи: учить писать строчную и заглавную буквы о, О. отдельно и в соединениях;

показать два варианта написания буквы о; упражнять в письме изученных букв, обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, интерес к предмету.

Оборудование: демонстрационная таблица с буквой о; карта Букволандии, плакат буквы о в «шляпке» и на «подставке».

Кто готов начать урок?

Хлопни мне разок, дружок!

По сторонам ты не смотри,

Хлопнем вместе: раз, два, три.

2. Пальчиковая гимнастика

1) Обе руки подняты вверх. Детям предлагается поочерёдно коснуться каждым пальцем, начиная со второго, большого (первого) пальца той же руки, а затем сделать то же самое, но начиная с мизинца. Упражнение выполняется обеими руками одновременно.

2) Обе руки лежат на столе ладошками вниз. Детям предлагается

поочерёдно поднимать пальцы, начиная с мизинца, а затем сделать

то же самое, начиная с большого пальца.

• Упражнение «Пальчики здороваются».

• Упражнение «Пальчики обнимаются».

• Упражнение «Позы пальцев».

Упражнения на координацию рук

3. Постановка темы урока.

-У. Сейчас мы будем учиться писать новую букву. Это не простая буква, а волшебная. И чтобы происходили чудеса, её нужно писать очень красиво, а для этого вспомним, как правильно сидеть при письме.

Д. Ноги ставим на пол. Спина прямая. Голова немного наклонена вперёд.

Глаза от тетради находятся на расстоянии поднятой руки.

Нельзя ложиться на парту. Тетрадь «смотрит» на окно. Кончик ручки «смотрит» на плечо.

Писать нужно «прямо на животик». Не забывать двигать пропись влево.

У. Вы все назвали правильно, и теперь мы можем отправляться в страну Букволандию. Посмотрите, какие рыбы водятся в реках этой страны.

У. Правильно. Раскрасьте окуня в прописи.

4.Звукобуквенный и графический анализ словаокунь.

Ребята выполняют анализ слова у доски и в прописи.

У. Буква О младшая сестра королевы – принцесса. Она очень хочет быть такой же важной и полезной, как королева И. И что только не делает она, чтобы её заметили, - ходит в шляпке. ( Выставляется рисунок О в «шляпке» ) Поднимается на «подставочку». Чтобы быть повыше ( выставляется рисунок О на «подставочке»).

Если сегодня мы научимся красиво и правильно писать букву о, то она поможет нам написать красиво ещё семь букв.

Сравниваем печатную и письменную буквы.

У. Буква О состоит из одного элемента – овала. А теперь посмотрите, как правильно писать эту букву.

5. Письмо строчной буквыо.

1) Алгоритм написания о. Верхнее написание «в шляпке»

У. Ставим ручку на 1/3сверху, уходим влево вверх, задерживаемся на строке, наклонная вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся по наклонной вверх, смыкаем букву.

Письмо строчной о по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.

2) Нижнее написание ( на подставочке)

Ставим ручку на 1/3 снизу. Задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя 1/3, закругляем, задерживаемся на строке, уходим вниз по наклонной, смыкаем букву.

6. Письмо заглавной буквы О.

Запомните! Заглавную букву О пишут всегда снизу ( «на подставочке») и тщательно выводят овал. Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз до 1/3, задерживаемся на строке, поднимаемся вверх и, не доходя до 1/3, сверху в дополнительной строке закругляем, задерживаемся на мнимой строке, спускаемся вниз по наклонной, смыкаем букву.

Письмо заглавной О по точкам и самостоятельно с проговариванием алгоритма письма.

Вы старались, вы писали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

8. Знакомство с новым материалом.

1) Письмо соединений с буквой о.

У. Ребята, как соединяются буквы друг с другом?

Д. Буквы держатся за «ручки».

Надо протянуть «руку» к другой букве.

У. Правильно. Посмотрите, как будет буква о протягивать «руку» к другим буквам

Объясняется и прописывается верхнее написание с петлёй и нижнее на подставочке

2) Превращение буквы о в другие буквы.

С помощь цветного мелка учитель показывает превращение буквы о в другие буквы: Б, В, Ю, Ь, Ъ, Ф, Я, д, а

9. Упражнение « Допиши в словах буквыо ,и .

Что нового узнали на уроке? Что было интересно, сложно?

У. Если вы будете очень стараться, проговаривать написание буквы и её соединения каждый день, выполнять работу так, чтобы она нравилась вам самим, то у вас всё получится.

конспекты уроков письма "Письмо элементов букв." (1 класс) Скачать материал