Руководства, Инструкции, Бланки

всн 32-81 инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов img-1

всн 32-81 инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов

Категория: Инструкции

Описание

Скачать ВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

Инструкция распространяется на проектирование и устройство гидроизоляции балластного корыта железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений и устоев железнодорожных мостов, плиты проезжей части и тротуаров железобетонных, сталежелезобетонных, стальных с железобетонной плитой проезжей части пролетных строений и устоев автодорожных и городских мостов, путепроводов и других мостовых сооружений, а также наружных поверхностей бетонных и железобетонных водопропускных труб, подпорных стен и лотков.

Предисловие
1 Общие положения
2 Материалы для гидроизоляции
3 Конструкция гидроизоляции и ее защита
4 Технология устройства гидроизоляции балластных корыт пролетных строений и устоев железнодорожных мостов
Основные положения
Битумная мастичная гидроизоляция
Изольная рулонная гидроизоляция на холодной мастике изол
Тиоколовая мастичная гидроизоляция
Резиноподобная рулонная гидроизоляция
Гидроизоляция в местах сопряжения ее с водоотводными и строповочными трубками
Гидроизоляция в местах примыкания к бортикам балластного корыта и в деформационных швах
Защитный слой гидроизоляции
5 Технология устройства гидроизоляции плиты проезжей части автодорожных мостов
Битумная мастичная гидроизоляция
Битумная рулонная гидроизоляция из наплавляемых утяжеленных материалов
Резиноподобная рулонная гидроизоляция
Полиэтиленовая рулонная гидроизоляция
Гидроизоляция в местах сопряжения ее с водоотводными трубками
Гидроизоляция в местах примыкания к конструкциям деформационных швов
Гидроизоляция в местах примыкания к конструкциям тротуарных блоков
Защитный слой гидроизоляции
6 Технология устройства гидроизоляции водопропускных труб, лотков и устоев мостов
7 Контроль качества гидроизоляции и приемка гидроизоляционных работ
8 Правила техники безопасности и охраны труда при производстве гидроизоляционных работ
Приложение 1 Материалы, применяемые для устройства гидроизоляции
Приложение 2 Правила антисептирования ткани льно-джуто-кенафной паковочной и технического назначения
Приложение 3 Оборудование, механизмы и инвентарь для производства изоляционных работ
Приложение 4 Приготовление и нанесение горячей битумной мастики в условиях заводов МЖБК
Приложение 5 Техническая характеристика установки Гипропромтрансстроя для приготовления тиоколовых мастик
Приложение 6 Технологический регламент изготовления резиновых закладных манжетных элементов для сопряжения гидроизоляции с водоотводными и строповочными трубками
Приложение 7 Техническая характеристика и основные правила эксплуатации агрегата для устройства битумной мастичной армированной гидроизоляции
Приложение 8 Приготовление и нанесение горячей битумной мастики в условиях строительной площадки
Приложение 9 Правила эксплуатации нагревательных воздушно-пропановых горелок: однофакельной (ГВПН) и многофакельной линейной (ГВПЛ)
Приложение 10 Техническая характеристика агрегата ЦНИИС для безмастичной приклейки утяжеленных рулонных материалов
Приложение 11 Техническая характеристика импульсного полоза ИП-1 и основные правила его эксплуатации
Приложение 12 Испытание звеньев железобетонных водопропускных труб на сопротивление просачиванию воды

ЦНИИС Минтрансстроя СССР
Союздорнии Минтрансстроя
Союздорпроект Минтрансстроя
Ленгипротранс Минтрансстроя СССР
Гипротрансмост
ЦНИИ МПС

10.11.1981 Минтрансстрой СССР (USSR Mintransstroy Л-1478)
10.11.1981 МПС СССР (USSR Ministry of Railroads П-35124)

29.08.1980 Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) (USSR Gosstroy НК-4407-1)

ВНИИ транспортного строительства (1982 г. )

  • ВСН 177-72 «Технические указания по устройству тиоколовой гидроизоляции на пролетных строениях для железнодорожных мостов, строящихся в Северной строительно-климатической зоне»
  • ВСН 107-64 «Технические указания по устройству термопластичной битумной гидроизоляции с применением стеклосетчатой ткани на проезжей части пролетных строений автодорожных мостов»
  • ВСН 32-60 «Инструкция по гидроизоляции проезжей части и устоев железнодорожных мостов и водопропускных труб»

Другие статьи

ВСН 32-81

Статьи о строительстве и ремонте

Ламинат — довольно универсальное напольное покрытие, которое подойдет и для дома, и для офиса. Залог его популярности — в сочетании прочности, простоты укладки и хорошего.

На сегодняшний день шпунты активно применяются при выполнении разнообразных мероприятий в строительной отрасли. Так, без них достаточно сложно создать.

Система паз-гребень? Зачем нужна была такая система? Какие плюсы и минусы данной системы? Ответы на эти вопросы дадим в данной статье.

Торцевые стороны блоков из газобетона и поризованной.
архив статей →

Рекламная служба Уралстройпортала
icq: 320-960-525

© 2004-2016. Уралстройпортал — строительный портал Уральского региона

ВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

ВСН 32-81 Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах

Ниже представлен типовой образец документа. Документы разработаны без учета Ваших персональных потребностей и возможных правовых рисков. Если Вы хотите разработать функциональный и грамотный документ, договор или контракт любой сложности обращайтесь к профессионалам.


МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА
МИНИСТЕРСТВО
ПУТЕЙ
СООБЩЕНИЯ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВО ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ И ТРУБ НА ЖЕЛЕЗНЫХ, АВТОМОБИЛЬНЫХ И ГОРОДСКИХ ДОРОГАХ
ВСН 32-81
1981

Утверждена
Министерством транспортного строительства
СССР и Министерством путей сообщения СССР
Согласована
Государственным комитетом Совета Министров СССР
по делам строительства 29 августа 1980 г.№ НК-4407-1
МОСКВА 1982

Эксплуатационная надежность мостовых сооружений обеспечивается устройством на них гидроизоляции, выполняемой различными способами и материалами с учетом назначения и специфики конструкции, а также климатической зоны строительства и эксплуатации.
В настоящее время гидроизоляция назначается проектными организациями с учетом ряда действующих, но разрозненных нормативных документов, распространяемых отдельно на железнодорожные и на автодорожные мосты.
Эффективность большинства конструкций гидроизоляции подтверждена в условиях эксплуатации.
В настоящей Инструкции объединены разрозненные нормативные документы. В нее включены прогрессивные единые способы гидроизоляции.
Инструкция разработана ЦНИИСом, СоюздорНИИ и ЦНИИ МПС при участии Гипротрансмоста, Ленгипротрансмоста и Союздорпроекта взамен “Инструкции по гидроизоляции проезжей части и устоев железнодорожных мостов и водопропускных труб” (ВСН 32-60), “Технических указаний по устройству термопластичной битумной гидроизоляции с применением стеклосетчатой ткани на проезжей части пролетных строений автодорожных мостов” (ВСН 107-64), “Технических указаний по устройству тиоколовой гидроизоляции для железнодорожных мостов, строящихся в северной строительно-климатической зоне” (ВСН 177-72), и некоторых временных указаний. В Инструкции приведены:
требования к гидроизоляционным материалам в зависимости от климатической зоны строительства и эксплуатации сооружения;
классификация гидроизоляции по типам, виду основного изолирующего материала, его технологическим свойствам, виду армирующей основы и области применения;
прогрессивная технология устройства гидроизоляции в зависимости от назначения сооружения: железнодорожные мосты, водопропускные трубы, лотки, устои и подпорные стенки:
правила техники безопасности и охраны труда при производстве гидроизоляционных работ.
В приложениях даны необходимые справочные материалы.
В Инструкции развиты соответствующие разделы действующих глав СНиП III-20-74, СНиП III-43-75, СНиП III-23-76 и внесены указания, необходимые для устройства гидроизоляции с учетом специфических особенностей ее работы в мостах и водопропускных трубах.
Инструкция согласована Главтранспроектом, Главстройпромом, Главмостостроем и Главдортехом Минавтодора.
Инструкция составлена канд. техн. наук Л. В. Захаровым, инж. Я. Н. Новиковым, кандидатами техн. наук Е. А. Антроповой, И. Д. Сахаровой, П. М. Зелевичем.
В составлении Инструкции участвовали инженеры В. Б. Пивина, Н. П. Сорокина, А. Т. Цибров, Н. И. Симакова.
В уточнении отдельных положений Инструкции приняли участие инж. О. С. Шебякин (ЦПИ МПС), канд. техн. наук А. П. Лавров (ЦНИИ МПС), инженеры Г. Л. Коледа (Главное техническое управление Минтрансстроя), В. М. Курган (заводская инспекция Главмостостроя), Л. Н. Подольцев, В. Г. Рудицкий (Главмостострой), В. И. Софиенко, И. А. Веселовская (Мостостройиндустрия), С. И. Исаев (Главтранспроект), В. Б. Семенов (Гипротрансмост), С. А. Шульман (Ленгипротрансмост), И. А. Хазан (Союздорпроект), В. С. Вольнов (Главдортех Минавтодора РСФСР), В. С. Шестериков (ГипродорНИИ), А. Л. Брик, В. П. Кузьмин, В. Ф. Шантилов (НИИмостов). В. И. Новиков (Главстройпром), И. Л. Крестников (Мостотрест).
При разработке Инструкции учтены замечания докторов техн. наук Н. М. Колоколова, Я. А. Дормана (ЦНИИС) и М.Ф. Вериго (ЦНИИ МПС).
Зам. директора института Г. Д. ХАСХАЧИХ
Зав. отделением искусственных сооружений К. С. СИЛИН

Министерство транспортного
Ведомственные строительные нормы
ВСН 32-81
строительства (Минтрансстрой), Министерство путей сообщения (МПС)
Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах
Взамен ВСН 32-60( ВСН 107-64( ВСН 177-72
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция распространяется на проектирование и устройство гидроизоляции балластного корыта железобетонных и сталежелезобетонных пролетных строений и устоев железнодорожных мостов, плиты проезжей части и тротуаров железобетонных, сталежелезобетонных( стальных с железобетонной плитой проезжей части пролетных строений и устоев автодорожных и городских мостов, путепроводов и других мостовых сооружений, а также наружных поверхностей бетонных и железобетонных водопропускных труб, подпорных стен и лотков.
Ремонт гидроизоляции железнодорожных мостов следует выполнять по нормативным документам, утвержденным МПС.
Коррозионную стойкость конструкций пролетных строений, устоев, водопропускных труб и т.д. в условиях агрессивной среды обеспечивают в соответствии с требованиями главы СНиП на проектирование защиты строительных конструкций от коррозии.
Внесены:
Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) и Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (СоюздорНИИ)
Утверждены: Минтрансстроем 10 ноября 1981 г. МПС № Л-1478 10 ноября 1981 г. № П-35124
Срок введения в действие - с 1 марта 1982 г.
1.2. Настоящая Инструкция разработана в дополнение и развитие глав СНиП “Мосты и трубы” и “Кровли, гидроизоляция, пароизоляция и теплоизоляция”.
1.3. Гидроизоляцию необходимо выполнять по проектам, разработанным с учетом настоящей Инструкции и утвержденным в установленном порядке, а в северных условиях - и с учетом “Указаний по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций железнодорожных мостов и труб северного исполнения” и “Указаний по проектированию и строительству железобетонных и бетонных конструкций автомобильно-дорожных и городских мостов и труб северного исполнения”.
Гидроизоляцию, не предусмотренную настоящей Инструкцией, проектируют и устраивают в соответствии со специально разработанными нормативами.
1.4. Гидроизоляция предназначается для защиты указанных в п. 1.1 конструкций от проникновения воды, предотвращения коррозии в них бетона и арматуры и представляет собой конструктивный элемент пролетных строений мостов и водопропускных труб, выполняемый с применением различных материалов и способов производства работ.
1.5. Эксплуатационная надежность гидроизоляции и материалов, применяемых для ее устройства, должна быть обеспечена во всем интервале расчетных температур: от абсолютной максимальной до средней наиболее холодных суток, наблюдаемых в районе сооружения.
Значения расчетных температур принимают по главе СНиП “Строительная климатология и геофизика” (СНиП II-А.6-72, табл. 1, гр. 19).
В зависимости от расчетных температур по условиям работы гидроизоляционных материалов сооружение может находиться в одной из следующих климатических зон:
I - климатическая зона со средней температурой наиболее холодных суток выше минус 20°С;
II - зона со средней температурой наиболее холодных суток от минус 20( до минус 40°С;
III - климатическая зона со средней температурой наиболее холодных суток ниже минус 40°С.
1.6. Гидроизоляция должна быть:
водонепроницаемой по всей изолируемой поверхности;
водо-, био- и химически стойкой;
тепломорозостойкой и эластичной во времени и интервале расчетных температур;
эксплуатационно надежной при длительных воздействиях воды, балласта, деформаций бетона и обращающихся нагрузок, а для труб - давления грунта насыпи;
сохранять сплошность при образовании на изолируемой поверхности трещин с раскрытием, допускаемым нормами проектирования;
не содержать компонентов, оказывающих коррозионное воздействие на бетон и металл.
1.7. Гидроизоляция должна быть герметично сопряжена с бортиками балластных корыт, водоотводными и ограждающими устройствами, строповочными отверстиями, конструкциями деформационных швов, тротуарными блоками, карнизами, перилами, осветительными столбами и т.п.
1.8. Гидроизоляцию устраивают по гладкой, исключающей возможность ее прокола, поверхности предусмотренного проектом профиля. Выполненную гидроизоляцию защищают от механических и других повреждений конструктивными и технологическими мероприятиями.
1.9. Гидроизоляцию балластного корыта блоков железнодорожных пролетных строений выполняют при их изготовлении в помещениях цехов или полигонов при температуре в них не ниже плюс 5°С. Отгружаемые блоки должны сопровождаться паспортом, включающим данные о материалах и конструкции гидроизоляции и отметку о ее приемке заводской инспекцией Главмостостроя.
Гидроизоляцию блоков поперечно-члененных пролетных строений, включая плитно-ребристое пролетное строение конструкции ЦНИИС (ПРК) автодорожных мостов, можно также устраивать при их изготовлении.
При перевозке готовых блоков необходимо принимать также меры защиты, исключающие повреждение гидроизоляции.
1.10. Гидроизоляцию проезжей части автодорожных мостов, устоев, лотков, подпорных стен и водопропускных труб в построечных условиях выполняют при температуре воздуха, допустимой для принятого типа гидроизоляции. Устройство гидроизоляции оформляют актом на скрытые работы.
1.11. В проекте сооружения должен быть предусмотрен отвод воды с поверхности элементов мостового полотна, устоев и водопропускных труб. Конструкция водоотвода должна допускать возможность устройства подготовительного (выравнивающего) слоя, гидроизоляции и ее защиты механизированными способами и исключать попадание воды под гидроизоляцию.
Балластировку пути на мосту выполняют после перекрытия деформационных швов и установки решеток водоотводных устройств.
1.12. Гидроизоляцию различных типов устраивают с соблюдением правил техники безопасности, предусмотренных для соответствующих видов работ и требований п.п. 8.1-8.18 настоящей Инструкции.
2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ

2.1. Материалы, применяемые для устройства гидроизоляции( должны отвечать требованиям ГОСТов и ТУ, приведенных в приложении 1 (табл. 1).

Таблица 1
Показатели
Климатические зоны
Методы

I
II
III
испытаний
Расчетная температура, °С
Выше -20
От -20 До -40
Ниже -40
-
Марка мастики
Ю-I
Ю-II
С-3
-
Температура размягчения по методу “кольцо и шар”, °С, не ниже
+68
+61
+54
ГОСТ 11506-73
Глубина проникания иглы 0,1 мм:


при +25°С, не менее
35
50
100
ГОСТ 11501-78
при 0°С, не менее
10
15
25
ГОСТ 11501-78
Растяжимость при +25°С, см, не менее.
2
3
4
ГОСТ 11505-75
Температура хрупкости по Фраасу, °С, не выше .-
-17
-25
-35
ГОСТ 11507-73
Хладостойкость. Отсутствие трещин при изгибе образца выдержанного в хладагенте (сухой лед + спирт) 30 мин, на шаблоне с радиусом кривизны 250 мм при температуре, °С( не менее
-20
-30
-40
Изгибается образец со слоем мастики толщиной 1 мм, нанесенной - на полоску гидроизола размерами 150(50 мм
Теплостойкость. Отсутствие стекания мастики с образца, выдержанного 2 ч в термостате при температуре, °С
+65
+50
+45
Испытывается слой мастики, нанесенной на полоску гидроизола размерами 100(50 мм, вертикально подвешенную в термостате
2.2. Гидроизоляционные материалы должны удовлетворять назначению и условиям работы гидроизоляции в конструкции и соответствовать строительно-климатической зоне ее применения.
2.3. Применяемые для устройства гидроизоляции грунтовки приготавливают на месте с соблюдением составов и технологии, приведенных в приложении 1 (табл. 2).
2.4. Марки битумных мастик назначают в зависимости от климатической зоны расположения сооружения. Физико-механические показатели мастик приведены в табл. 1, составы - в приложении 1 (табл. 2).
Таблица 2

Холодные мастики
Клей

Показатели
тиоколовая
битумно-бутилкаучуковая
каучуковый СВ-1
Методы испытаний
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-1, с

20-45
20-45
-
ГОСТ 13489-68
Жизнеспособность, ч
2-3
24
-
ГОСТ 13489-68
Предел прочности при разрыве, кгс/см2( не менее
15
4
3,85
ГОСТ 270-75
Относительное удлинение, %, не менее
200
200
430
ГОСТ 270-75
Сцепление с поверхностью( кгс/см2( не менее:

На равномерный отрыв
загрунтованного бетона
7
-
6

Водонасыщение образцов, находящихся в воде трое суток, не более:

Температура хрупкости, °С, не выше
-45
2
-64
ГОСТ 7912-74
Гибкость образца толщиной 2(5 мм на стержне диаметром 10 мм: не должно быть трещин при температуре, °С
-
-65
-
ТУ 21-27-69-74
2.5. Армирующие стеклянные, льно-джуто-кенафные материалы должны иметь физико-механические показатели, приведенные в приложении 1 (табл. 4); допускается применение армирующих материалов по другим техническим условиям со свойствами, близкими к указанным.
Таблица 3

Показатели
изольная МРБ-Х-15
битумно-хлорсульфополиэтиленовая БХСП


Методы испытаний
Содержание растворителя, %,
не более
55
-
Навеску мастики(10 г) в фарфоровой чашке 0 50 мм высушивают в термостате при 40-50°С
Скорость высыхания на поверхности бетона, мин:


Фиксируют появление паутинообразных нитей на
до начала отлипа
6-7
-
поверхности пальца
до прекращения отлипа
9-10
-

Температура хрупкости по Фраасу пленки из мастики, выдержанной в течение семи суток с момента ее нанесения, °С, не выше
-40
-40
Испытывается двухслойно нанесенная пленка мастики толщиной 1 мм
Хладостойкость. Отсутствие трещин при изгибе образца( выдержанного в хладагенте (сухой лед плюс спирт) 30 мин на шаблоне с радиусом кривизны 250 мм при температуре, °С, не менее
-40
-40
Изгибается образец со слоем мастики толщи ной 1 мм, нанесенной на полоску гидроизола размерами 150(50 мм
Сопротивление отрыву бетонных образцов, склеенных мастикой на площади 3(3 см и испытанных через семь суток, кгс, не менее -
15
40
Соприкасающиеся поверхности бетонных призм размерами 5(3(1(5 см покрывают за два приема с интервалом 15 мин слоем мастики толщиной 1 мм
Сопротивление отрыву образцов рулонного материала, склеенных мастикой на площади 3(3 см
и испытанных через семь суток, кгс, не менее
7
-
Полоски рулонного материала шириной 30 мм склеивают слоем мастики толщиной 1 мм
Льно-джуто-кенафные ткани следует обрабатывать масляными антисептиками в соответствии с приложением 2 и в составе гидроизоляции на железнодорожных мостах применять по согласованию с МПС.
2.6. Гидроизоляционные утяжеленные битумные и резиноподобные рулонные материалы должны иметь физико-механические показатели, приведенные в приложении 1 (соответственно по табл. 5 и 6).
2.7. Холодные тиоколовые и битумно-каучуковые мастики и клеи должны иметь физико-механические показатели, приведенные в табл. 2 и 3 и составы - в приложении 1 (табл. 7).
2.8. Цементно-песчаный раствор и мелкозернистый бетон подготовительного (выравнивающего) и защитного слоев гидроизоляции должны иметь водоцементное отношение не выше 0,42 и марку по прочности не ниже М300 для пролетных строений и соответственно 0,45 и М200 для труб; марку по морозостойкости во всех случаях равную 200 для I и 300 для II и III климатических зон; содержать, как правило, а для III климатической зоны обязательно, воздухововлекающие, газообразующие и пластифицирующие добавки (типа СНВ, ГКЖ-94, СДБ). Введение химических добавок-ускорителей твердения, вызывающих коррозию бетона и арматуры, запрещается.
2.9. Арматурная сетка защитного слоя должна быть одинарной из проволоки диаметром 2-4 мм с размерами ячейки в свету 45-75 мм и не иметь антикоррозионной смазки.
2.10. Мелкозернистый и песчаный асфальтобетон, применяемый для устройства одежды проезжей части автодорожных и городских мостов и путепроводов, должен отвечать требованиям ГОСТ 9128-76.
2.11. Контролировать качество применяемых гидроизоляционных материалов должны заводские и строительные лаборатории, соблюдая правила отбора проб и методы их испытаний, предусмотренные соответствующими ГОСТами и ТУ.
2.12. Гидроизоляционные материалы, не израсходованные потребителем в течение установленных ГОСТами или ТУ допустимых сроков хранения, могут быть применены, если проверочными испытаниями будет подтверждено соответствие их качественных показателей требованиям нормативных документов.
2.13. Гидроизоляционные материалы следует хранить в заводской упаковке без повреждения маркировки и транспортировать с соблюдением требований, предусмотренных соответствующими ГОСТами и ТУ.
2.14. Вспомогательные материалы, используемые для производства изоляционных работ, приводятся в разделах, в которых рассматривается технология производства работ.
3. КОНСТРУКЦИЯ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ И ЕЕ ЗАЩИТА

3.1. В зависимости от применяемых материалов, технологии устройства и характера работы гидроизоляции подразделяется на типы, приведенные в табл. 4.
Таблица 4

Тип гидроизоляции по виду основного изолирующего материала

Битумная
Тиоколовая
Резинобитумная
Резиноподобная
Полиэтиленовая

Тип гидроизоляции по техническим свойствам

Мастичная
Рулонная
Мастичная
Рулонная
Рулонная
Рулонная

Горячая битумная мастика
Гидростеклоизол( стеклоруберойд( фольгоизол
Тиоколовый герметик
Изол( изольная мастика
Техническая резина( бутизол или гидробутил( приклеивающие мастики или клей
Полиэтиленовая пленка( гидроизол

Тканый или сетчатый
Сетчатый
-
-
Сетчатый
Тканый или сетчатый
-
-

Розлив мастики с послойной укладкой армирующего материала
Механизированное нанесение мастики с приклейкой армирующего материала ударной силой струи
Окраска( обмазка
Приклейка рулонного материала за счет оплавления его покровного слоя
Нанесение слоя мастики с послойной укладкой армирующего материала
Приклейка рулонного материала с использованием мастики или клея
Расстилка с приклейкой в примыканиях

Термопластичная
Эластичная
Эластичная
Термопластичная
Эластичная
Термопластичная

БМ-1
БМ-2
БМ-3
БРН
ТМ
ИР
РПР
ПЭР
3.2. Тип гидроизоляции балластных корыт, проезжей части пролетных строений, устоев, водопропускных труб и лотков предусматривают в зависимости от назначения и особенностей изолируемой конструкции, а также климатических условий района строительства.
Показатели трудозатрат и стоимости различных типов гидроизоляции приведены в приложении 1 (табл. 8).
3.3. Конструкцию гидроизоляции соответственно типу, сочетание в ней различных материалов, последовательность их расположения и толщины слоев принимают по табл. 5.
Каждому типу гидроизоляции должен соответствовать состав грунтовки, назначаемый по приложению 1 (табл. 2).
Таблица 5
Область применения
Вид гидроизоляции
Индекс гидроизоляции
Климатическая
зона
Конструкция гидроизоляции (без подготовительного и защитного слоев)
Толщина слоя( мм
Балластные корыта
Битумная мастичная
БМ-1
I
Грунтовка
0(1
пролетных строений и
армированная


Мастика битумная Ю-I
3(0(5
устоев железнодорожных

Армирующий материал
0(2
мостов

Мастика битумная Ю-I
2-2(5


Армирующий материал
0(2


Мастика битумная Ю-I
2-(25

То же высшей категории
Битумная мастичная
БМ-3
I-III
Грунтовка
0(1
качества
неармированная


Мастика битумная Ю-II
3 + 0(5


Мастика битумная Ю-II
2(5 + 0(5
3.4. В балластных корытах пролетных строении и устоев железнодорожных и на проезжей части автодорожных мостов гидроизоляцию приклеивают всей поверхностью к изолируемому основанию.
В случаях, когда на изолируемой поверхности автодорожных мостов расчетом допущено образование трещин (на соединительных плитах в температурно-неразрезных пролетных строениях; в местах стыков, где возможны перемещения сопрягаемых элементов; в растянутой под эксплуатационными нагрузками зоне) допускается устраивать гидроизоляцию, не приклеенную к основанию.
При устройстве неприклеенной гидроизоляции по поверхности контакта ее с бетоном конструкции следует укладывать разделительные прослойки из рулонного беспокровного материала (пергамин и др.).
3.5. В балочных разрезных пролетных строениях автодорожных и городских мостов допускается устройство конструкции одежды без гидроизоляции с применением бетона, модифицированного гидрофобизирующими добавками по специальному нормативному документу.
На железнодорожных мостах при безбалластной езде и отсутствии агрессивной среды допускается устройство гидроизоляции в виде атмосферостойких окрасочных покрытии также по специальному нормативному документу.
3.6. Гидроизоляцию водопропускных труб и лотков устраивают: по наружным соприкасающимся с грунтом поверхностям звеньев (секций), плит перекрытий и стенок оголовков;
в стыках между звеньями (секциями);
в деформационных швах между секциями фундаментов(
по поверхностям фундаментов в предусмотренных проектом случаев.
3.7. Водопропускные трубы и лотки на автомобильных дорогах изолируют с учетом результатов заводских испытаний их звеньев на водонепроницаемость (см. приложение 12).
На звеньях высшей категории качества устраивают битумную мастичную неармированную гидроизоляцию (типа БМ-3, см. табл. 5).
На звеньях, не отнесенных к высшей категории качества, и беспаспортных звеньях устраивают битумную мастичную армированную гидроизоляцию (типа БМ-1, см. табл. 5) или изольную рулонную (тип ИР, см. табл. 5).
В стыках между звеньями труб устраивают двуслойно армированную гидроизоляцию типа БМ-1 или БМ-2 (см. табл. 5).
3.8. Гидроизоляция балластных корыт пролетных строений( шкафных блоков и устоев мостов на железных дорогах должна быть защищена слоем цементно-песчаного раствора или бетона по п. 2.8 толщиной не менее 40 мм, армированным металлической сеткой по п. 2.9.
3.9. Гидроизоляция проезжей части мостов на автомобильных дорогах должна быть защищена слоем толщиной не менее 40 мм цементно-песчаного раствора или бетона по п. 2.8, армированных металлической сеткой по п. 2.9.
3.10. Гидроизоляция проезжей части мостов на автомобильных дорогах при применении фольгоизола должна быть защищена слоем асфальтобетона по п. 2.10 толщиной 40 мм, укладываемого по поверхности алюминиевой фольги, обработанной битумным лаком или эмульсией.
3.11. Гидроизоляцию на ригеле и плите перекрытия водопропускных труб под железную и автомобильную дороги защищают слоем толщиной 30 мм цементно-песчаного раствора марки 150.
3.12. Гидроизоляцию соприкасающихся с грунтом боковых поверхностей водопропускных труб под железную дорогу защищают от повреждения устройством ограждений или засыпкой сооружения технологическими приемами, предусмотренными проектом.
4. ТЕХНОЛОГИЯ УСТРОЙСТВА ГИДРОИЗОЛЯЦИИ
БАЛЛАСТНЫХ КОРЫТ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ
И УСТОЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ
Основные положения

4.1. Гидроизоляционные работы в балластном корыте блоков железнодорожных пролетных строений и шкафных блоков сборных устоев необходимо выполнять в отведенных для этого постах цехов и помещениях полигонов при температуре в них не ниже плюс 5°С.
Общий вид балластного корыта с выполненной гидроизоляцией приведен на рис. 1.

Рис. 1. Общий вид балластного корыта с гидроизоляцией и трубкой для водоотвода:
1 - блок пролетного строения( 2 - бортик( 3 - подготовительный слой;
4 - гидроизоляция; 5 - защитный слой; 6 - водоотводная трубка
4.2. Тип гидроизоляции с учетом климатической зоны, для которой предназначается пролетное строение, конструкция гидроизоляции и необходимые для ее устройства материалы назначаются проектом в соответствии с требованием п.п. 2.1 и 3.1-3.2 настоящей Инструкции.
4.3. К моменту устройства гидроизоляции материалы должны быть сосредоточены на заводе в достаточном количестве, а качество их проверено заводской лабораторией.
4.4. Заводские помещения и места, предназначенные для выполнения соответствующих видов гидроизоляционных работ, должны быть оснащены необходимым оборудованием, инструментом и инвентарем в соответствии с перечнем и назначением, приведенным в приложении 3.
4.5. До начала гидроизоляционных работ в балластном корыте должны быть установлены водоотводные и строповочные трубки, тщательно выполнены дополнительные слои изоляции для герметичности сопряжения их с конструкцией, согласно п.п. 4.65-4.76.
4.6. Изолируемое основание балластного корыта предусмотренного проектом профиля может быть выполнено в процессе бетонирования блока, а при отсутствии профиля основания - путем укладки отвечающего требованиям п. 2.8 дополнительного подготовительного слоя толщиной не менее 30 мм у бортика и 10 мм у трубок.
4.7. При устройстве подготовительного слоя должны быть соблюдены уклоны к водоотводным трубкам. В местах пересечения изолируемых поверхностей внутренние углы должны быть заполнены бетоном и закруглены по радиусу 10-15 см. Железнение и затирка поверхности подготовительного слоя до глянца не допускается.
4.8. Прочность бетона подготовительного слоя к началу работ по устройству гидроизоляции должна быть не менее 50 кгс/см2, а поверхность его ровной, чистой и сухой.
Непосредственно перед устройством гидроизоляции изолируемая поверхность должна быть продута сжатым воздухом.
4.9. Подготовленная бетонная поверхность должна быть предварительно покрыта соответствующей гидроизоляции грунтовкой, приготовленной в условиях завода согласно требованиям приложения 1 (табл. 2).
4.10. Наносить грунтовку на изолируемую поверхность следует вручную кистью или механизированным способом - пневмофорсунками или краскораспылителями, приведенными в приложении 3 (табл. 1).
4.11. Гидроизоляционные слои следует укладывать на загрунтованную поверхность, сохраняющую отлип, но не ранее 2 ч и не позднее 16 ч после нанесения грунтовки.
4.12. Полотна армирующих материалов следует размещать вдоль, а полотна рулонных гидроизоляционных материалов - поперек блока и укладывать их, начиная от пониженных мест изолируемой поверхности полотна. При этом полотно, лежащее выше по скату, перекрывает внахлестку нижнее. Запрещается стыковать полотна армирующего и рулонного материалов в местах сопряжения днища плиты балластного корыта с бортиками.
Битумная мастичная гидроизоляция

4.13. Битумную мастичную гидроизоляцию (тип БМ-1, см. табл. 5) с применением горячих битумных мастик устраивают путем послойного их армирования стеклянными сетками или антисептированной льно-джуто-кенафной тканью паковочной и технического назначения (см. приложение 1, табл. 4). Обработку ткани антисептиком следует выполнять в соответствии с правилами приложения 2.
4.14. Марку и состав горячих битумных мастик для устройства битумной мастичной гидроизоляции принимают в соответствии с требованием табл. 1 и данных приложения 1 (табл. 3) в зависимости от климатической зоны, для которой предназначается пролетное строение.
Битумную мастичную гидроизоляцию пролетных строений северного исполнения выполняют только с применением горячих мастик на основе тепломорозостойкого битума пластбит.
4.15. Технология устройства битумной мастичной гидроизоляции предусматривает выполнение следующих работ:
приготовление горячей битумной мастики и доставку ее к месту работ с требуемой рабочей температурой;
нанесение первого слоя горячей битумной мастики толщиной 3-0,5 мм по предварительно загрунтованной поверхности балластного корыта. При этом ширина покрываемого мастикой участка должна быть равна ширине укладываемого армирующего полотна, с опережением по его длине не более чем на 0,5 м;
укладку по горячей мастике на указанном участке полотна армирующего материала первого слоя и послойную приклейку его всей поверхностью;
нанесение второго слоя горячей битумной мастики толщиной 2-2,5 мм на поверхность уложенного армирующего материала первого слоя;
укладку полотна армирующего материала второго слоя аналогично первому;
нанесение третьего слоя горячей битумной мастики;
укладку армирующего материала третьего (последнего) слоя;
нанесение отделочного слоя горячей битумной мастики толщиной 2-2,5 мм по всей поверхности изолированного балластного корыта;
устройство защитного слоя;
нанесение по отвердевшей поверхности защитного слоя битумной грунтовки.
4.16. При производстве гидроизоляционных работ в заводских условиях горячую битумную мастику следует изготавливать, транспортировать и наносить с использованием оборудования, указанного в приложении 3 (табл. 2), и технологических операций, приведенных в приложении 4.


Рис. 2. Соединение полотен армирующего или гидроизоляционного рулонного материала:
а - стык полотен внахлестку( б - смещение стыков в слоях
4.17. При устройстве гидроизоляции следует строго следить за тем, чтобы наклеиваемый армирующий материал плотно прилегал к изолируемому основанию. Разглаживать наклеиваемые полотна следует вначале вдоль их оси, затем от оси к кромкам под углом 30-35° и в последнюю очередь разглаживают кромки.
4.18. Полотно армирующего материала укладываемого слоя следует стыковать внахлестку на 10 см. В каждом следующем слое по длине и ширине армирующего материала стыки должны быть сдвинуты не менее чем на 30 см относительно стыков в ранее уложенном слое (рис. 2).
4.19. Выполненная гидроизоляция должна быть гладкой, сплошной, монолитной - без признаков вздутий на поверхности, и до устройства на ней защитного слоя освидетельствована представителем заводской инспекции. Для устранения вздутий и непроклеенных мест дефектную гидроизоляцию вскрывают крестообразным разрезом. Концы армирующего материала послойно отгибают и на горячей мастике накладывают заплаты, к которым затем послойно приклеивают отогнутые концы. Дефектное место покрывают отделочным слоем мастики.
4.20. До устройства защитного слоя должны быть приняты меры, исключающие возможность механических повреждений гидроизоляции и попадания на нее масел, керосина и других растворителей битума.
Во избежание повреждения выполненной гидроизоляции допускается ходить по ней только лицам, работающим в мягкой чистой обуви.
Обувь с налипшей на нее мастикой следует выдержать 5-10 мин в нагретом до 100°С песке и затем снять налипшую мастику нагретым ножом.
4.21. Защитный слой гидроизоляции необходимо устраивать с соблюдением требований п.п. 4.83-4.89 настоящей Инструкции.
Изольная рулонная гидроизоляция на холодной мастике изол

4.22. Изольную рулонную гидроизоляцию (тип ИР, см. табл. 5) устраивают на пролетных строениях железнодорожных мостов, строящихся в I и II климатических зонах.
4.23. Изольную гидроизоляцию выполняют с применением безосновного рулонного изола (приложение 1, табл. 6) и холодной мастики изол (приложение 1, табл. 1), упрочняемой армирующей прослойкой (приложение 1, табл. 4), наклеиваемой на мастике между слоями рулонного изола.
4.24. Устройство гидроизоляции этого типа предусматривает применение в конструкции рулонного изола, хранившегося в заводской упаковке в складском помещении, предотвращающем увлажнение поверхности полотна, вдали от отопительных приборов.
Рулонный изол, хранившийся зимой при отрицательной температуре, должен быть до начала работ выдержан в помещении с температурой плюс 15-20°С не менее 24 ч или в специальных обогреваемых шкафах с температурой не выше плюс 45°С.
Для устранения противоадгезионной посыпки поверхность рулонного изола предварительно должна быть обработана хлопчатобумажной ветошью, смоченной растворителем (бензином или сольвентнафтом).
4.25. Для устройства гидроизоляции следует применять холодную приклеивающую мастику изол, хранившуюся в герметично закрытой металлической таре и доставленную в ней к месту работ.
Мастику, хранившуюся в бочках, следует перед применением взболтать перекатыванием тары. Мастику, хранившуюся во флягах и бидонах, после снятия крышки необходимо перемешать принудительно вращаемой лопастью с приводом от пневмодрели.
4.26. Гидроизоляцию с применением рулонного изола и холодной мастики изол выполняют в такой последовательности:
наносят на подготовленную и загрунтованную в соответствии с п.п. 4.5-4.10 изолируемую поверхность первый слой холодной мастики изол толщиной не менее 1 мм, выдерживают ее примерно в течение 20 мин до загустевания и образования липкой пленки 1;
укладывают на слой мастики полотно рулонного изола первого слоя;
наносят на поверхность первого слоя рулонного изола холодную мастику изол второго слоя толщиной не менее 1 мм;
укладывают полотно армирующего материала по выдержанному еще липкому второму слою мастики;
наносят поверх армирующего материала третий слой холодной мастики изол;
укладывают полотно рулонного изола второго слоя по выдержанному еще липкому третьему слою мастики;
устраивают защитный слой в соответствии с требованиями п.п. 4.83-4.89 настоящей Инструкции;
наносят по отвердевшей поверхности защитного слоя грунтовку из разжиженной мастики изол (приложение 1, табл. 2).
_