Категория: Бланки/Образцы
Контроль за качеством приготовления пищи в школе, соблюдением технологии приготовления блюд, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока гимназии осуществляет медицинский работник (врач, фельдшер). Лабораторные исследования питания проводятся периодически сотрудниками Роспотребнадзора. Результат анализа совпадает с результатом химического состава рациона по количеству израсходованных продуктов. Также проводятся лабораторные исследования (смывы) на энтеробиоз, кишечную палочку, наличие патогенной флоры. За три года никаких нарушений не выявлено. Технологические карты в наличии.
Ответственной за организацию горячего питания назначена зам. директора по ВР Аношкина Л.А. ответственной за учёт использованных дотационных и компенсационных средств - социальный педагог Неверова С.А.
По итогам проверки состояния питания учащихся систематически издаются приказы. Ежемесячно проверяется состояние столовой. Ежедневно бракеражной комиссией проверяется качество приготовления пищи. В состав бракеражной комиссии вошли родители, социальные педагоги, школьный фельдшер, зам. директора по ВР.
Составлены графики дежурства классов по столовой, дежурства учителей, график питания классов.
В школе ведутся журналы.
За качеством питания постоянно следит комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся – бракеражная комиссия. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения. Состав комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.
Бракераж готовой продукции осуществляется медицинским работником школы, в случае его отсутствия социальным педагогом за 30 минут до приема пищи учащимися.
Основные направления деятельности комиссии:
1. Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.
2. Осуществляет контроль:
- За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;
- За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
- За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
- За качеством готовой продукции;
- За санитарным состоянием пищеблока;
- За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
- За организацией приема пищи обучающихся;
- За соблюдением графика работы столовой.
3. Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
4. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.
5. Вносит администрации образовательного учреждения предложения по улучшению обслуживания обучающихся.
6. Оказывает содействие администрациишколы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
6. Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за питанием обучающихся.
Среди членов комиссии кроме администрации школы, учителей есть члены общешкольного родительского комитета и члены ученического совета.
Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.
На пищеблоке ведется следующая документация:
- Бракеражный журнал сырой продукции;
- Бракеражный журнал готовой продукции.
- Тетрадь контроля за температурным режимом холодильного оборудования.
- Журнал контроля за «с»-витаминизацией 3 блюда.
- Журнал здоровья сотрудников пищеблока.
- Журнал санитарного состояния пищеблока.
Учет питающихся детей ведется по табелям посещаемости с ежедневной отметкой присутствующих. Табеля заполняются классными руководителями под контролем социального педагога. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры.
С целью предотвращения пищевых отравлений и инфекционных болезней за организацией питания ведется постоянный контроль со стороны медицинского работника, социального педагога, заместителя директора по ВР, комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся школы № 5. Осуществляется контроль за качеством поступающей продукции, правильностью приготовления блюд, санитарно-эпидемиологическим режимом, гигиеной сотрудников, своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками гимназии.
В школе ведутся журналы
«Любимые журналы нашей семьи»
1. Должностная инструкция, заверенный руководителем учреждения
2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения
3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога
4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы
5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы « О создании и работе школьного Совета профилактики», « О проведении совместных рейдов» и др.)
6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.
1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года(аналитический и статистический)
2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.)
3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.)
4. План работы на месяц, неделю
5. Циклограмма работы на неделю.
Материалы основной деятельности:
1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года
2. Списки учащихся по категориям: из многодетных семей из малообеспеченных семей из неблагополучных семей дети-инвалиды опекаемые дети поставленные на бесплатное питание по категориям состоящие на учете в школе состоящие на учете в ПДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничествуВсе списки необходимо формировать с максимальной полной информацией
3.Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе и ПДН
4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей
5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.
6. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.
7.Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)
8. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные РОВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.
9.Материалы о летней занятости учащихся. нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».
10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.
12. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.
13. Журнал посещений уроков, их анализ.
14. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи
15. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы
16. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.
План-сетка педагога социального на неделю
Примечание: такой план (план-сетку) называют рабочим. План-сетка составляется как график работы специалистов с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия, подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции и пр.). План-сетка составляется в конце недели на предстоящую неделю, в течение которой может дополняться, корректироваться.
Примерная циклограмма работы
Контроль за посещаемостью обучающихся, состоящих на учете, выяснение причин отсутствия, работа с опаздывающими на занятия
Социально-педагогическая диагностика: посещение уроков, классных часов, взаимодействие с учителями-предметниками, классными руководителями
Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)
Организация и проведение профилактических акций, просвещение учащихся по различным вопросам
Участие в Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей
Деятельность по социальной защите обучающихся: взаимодействие с представителями учреждений района по вопросам социальной поддержки и защиты прав несовершеннолетних, консультации у специалистов по охране детства, взаимодействие с КДН, ИДН и т.д.
Подготовка к занятиям
Групповая работа с учащимися, проведение коррекционных занятий
Плановое посещение на дому семей учащихся, состоящих на учете, участие в рейдах
Работа с учетно-отчетной документацией (составление актов обследования, протоколов заседаний Совета профилактики и т.д.); аналитическая деятельность
Работа со специалистами, консультирование и взаимодействие с педагогами
Просвещение родителей: групповые консультации, участие в родительских собраниях, лекториях
Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-методической литературы; участие в семинарах, посещение обучающих курсов, совещаний, МО и т.д.)
Разработка рекомендаций, памяток, буклетов, подготовка материалов для проведения индивидуальных и групповых занятий
Документы учетно-профилактического дела
несовершеннолетнего, состоящего на учете в инспекции по делам несовершеннолетних
1. Титульный лист.
2. Учетно-профилактическая карта учащегося.
3. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего (форма 21*).
4. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, советов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Педагогическая характеристика на несовершеннолетнего, составленная классным руководителем.
6. Психологическая характеристика на несовершеннолетнего с выпиской из психологического заключения.
7. Планиндивидуальнойпрофилактической работы.
8. Рекомендации по работе с несовершеннолетним.
9. Информация о проделанной работе.
10. Аналитические материалы социально-педагогической и психологической службы о результатах проделанной работы.
11. Иные материалы.
Учетно-профилактическая карта учащегося
Ф.И.О.состоящего на учете
Дата рождения «___» ____________ г.
ул.________________ д.____ кв.___
тел.___________ ЖЭС №______
1. Дата постановки на учет «___»___________20__г.
2. Основание постановки на учет:
3. Дата снятия с учета «___»_____________20__г.
4. Основание снятия с учета:_______________________________________
Место работы, должность, телефон
Место работы, должность, телефон_________________________________
6. Сведения об общественном воспитателе:
7. Занятость во внеурочное время: __________________________________
8. Приглашение на заседание Совета профилактики
Примечание: все документы по работе с несовершеннолетним оформляются в отдельную папку и хранятся у педагога социального. Содержание и результат проделанной работы фиксируются на соответствующем листе карточки со строгим соблюдением даты. По истечении учебной четверти специалисты СППС проводят анализ эффективности проделанной работы и в соответствии с выводами планируют, корректируют дальнейшую деятельность.
проживающего по адресу:
С какого времени обучается в данной школе, классе?
Переводился ли из школы в школу, исключался ли из школы (причины)?
Отношение к обучению, выполнению домашних заданий, успеваемость.
Оставался ли на второй год обучения, в каком классе?
Какими предметами интересуется? Его склонности, увлечения, интересы.
В каких секциях, кружках занимается? Любит ли читать, какой литературой интересуется?
Какое участие принимает в общественной жизни класса?
Взаимоотношения с одноклассниками; статус в классном коллективе.
Имеет ли дурные привычки, наклонности?
Совершал ли правонарушения, преступления?
Регулярность посещения учащимся занятий.
Рассматривался ли на заседании Совета профилактики школы, комиссии по делам несовершеннолетних, по какой причине?
В какой семье воспитывается? Взаимоотношения между членами семьи. Степень участия родителей в воспитании ребенка.
Характер влияния семьи на несовершеннолетнего.
Директор (наименование учреждения
М.П. образования) Подпись Расшифровка подписи
Подпись Расшифровка подписи
Примечание: педагогическую характеристику на учащегося составляет классный руководитель.
Отчет классного руководителя / куратора группы за ____ четверть ______г.
infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.
Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения.
Социальный педагог ОУ может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией ОУ):
Особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
15. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) окружным службам для родителей и детей.
Нормативно-правовое обеспечение социального педагога
1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Всеобщая декларация прав ребенка
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс
3. Жилищный кодекс
4. Семейный кодекс
5. Трудовой кодекс
6. Кодекс РФ «Об административных нарушениях»
7. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ
8. Закон РФ «Об образовании»
9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
10. Федеральный закон от 28.06.1995г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
Планирование работы социального педагога.
Социальный педагог планирует свою деятельность по трем разделам:
Планирование срочной работы может быть представлено в виде циклограммы (расписание обязательных дел на неделю) или плана-сетки.
Необходимо учесть в срочном плане чрезвычайные ситуации (=1 час в день) и текущую работу.
Перспективное планирование — это перспективная программа по одной или нескольким ключевым проблемам на 1-3 года ,5 лет.
Алгоритм работы с перспективной программой
Проблема —> Цель —> Задачи —> Формы/Методы —> Средства реализации форм —> Ожидаемый результат —> Анализ результата.
Главная цель перспективного плана - развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование ее форм и методов, повышение эффективности и результативности этой работы в целях защиты прав учащихся и других категорий несовершеннолетних.
В плане должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в ОУ и включают в себя индивидуальную и групповую работу по отдельным направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.
В плане работы обязательно оговариваются конкретные мероприятия и сроки.
Основные направления деятельности социального педагога.
Цель деятельности социального педагога:
Координация различных видов социально - ценностной деятельности, направленных на развитие социальных инициатив:
участие в конкурсной программе «Дети-инвалиды»; участие в праздниках детско-юношеских библиотек; изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся в связи с предстоящим выбором профессии, проведение профконсультирования.
Социальный педагог, работники библиотеки, организатор досуга, учителя литературы.
Защита и охрана прав детей:
Постоянно, в течение года.
Социальный педагог, отделы социальной защиты, специалисты по охране прав детей, ОВД.
Работа в библиотеке. Самообразование
Примерный график работы социального педагога.
Понедельник.
10-12 час. Индивидуальное консультирование.
12-14 час. Работа с документами. Самообразовательная работа.
14-16 час. Посещение на дому, выполнение контролирующих функций.
Вторник.
10-14 час. Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию и социальной защиты личности в школе и по месту жительства.
16-18 час. Индивидуальное консультирование.
Среда.
10-12 час. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей
личности обучающихся и их микросреды.
12-16 час. Выполнение посреднической миссии между школой и различными социальными службами, ведомствами, административными органами.
Четверг.
10-12 час. Индивидуальное и групповое консультирование.
14-18 час. Изучение конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся, оказание своевременной помощи. Коррекционная работа.
Пятница.
10-14 час. Взаимодействие с учителями, родителями учащихся девиантного поведения, специалистами социальных служб в оказании помощи. Коррекционная работа.
14-16 час. Участие во внеклассных мероприятиях. Их подготовка.
Суббота.
10-14 час Работа с документами, ведение учета, анализ деятельности, планирование работы.
16-18 час. Посещения на дому
Журнал учета работы социального педагога
Вопросы о заполнении рабочего журнала не прекращаются. ) Это действительно очень актуально, если рассматривать деятельность педагога - психолога. Ведь, наряду с проведением непосредственной развивающей работы, есть вот эта составляющая, связанная с бумагами.
Открывая журнал теперь, сегодня, я нахожу данную деятельность совсем несложной. Однако было время, когда я мучилась от додумок и изобретала. ) И знаю, что непонимание и растерянность преследует и на сегодняшний день многих.
Какое - то время я потратила на то, чтобы создать электронный, адаптированный для дошкольных педагогов - психологов, вариант журнала, хотя это громко сказано. Я заполнила для примера некоторые страницы, которыми хочу поделиться с Вами, а также своими дополнениями - разъяснениями, которыми я руководствуюсь при ведении рабочего журнала педагога - психолога. Для тех педагогов - психологов, кому это покажется интересным и необходимым в работе, я дам ссылку на адаптированный вариант журнала.
1. О заполнении раздела "Расписание работы"
В моём варианте данная страница немного видоизменена: сокращено количество строк, выделенных на субботу и воскресенье. Школы часто работают 6 дней в неделю, в детском саду это редкость. Совсем отказываться я не стала от этих дней, так как нередко, например, повышение квалификации приходится как раз на эти дни. Уменьшение количества строк выходных дней позволило добавить дополнительно по строчке в другие дни недели. Ещё я дополнила в соответствии со спецификой ведения документации в детском саду количество недель. В "классическом" варианте журнала их всего 4 - столько четвертей в учебном году в школе. Для детского сада этот раздел совсем не подходит. В моём варианте этих недель до середины июля. Я уже отмечала, что график на неделю отнимает время. Как по мне, то циклограмма деятельности на месяц лучше. Однако со временем, когда освоила кодирование и на записи стало уходить гораздо меньше времени, я уловила в этом еженедельнике важную организаторскую пользу. В циклограмме мне удаётся охватывать зрительно то, какие циклы занятий заканчиваются, какие начинаются, а в еженедельном планировании - графике виден отдельный день, куда вкрапливаются незапланированные консультации, дни выездных семинаров и т.п. - всё то, что предугадать сразу невозможно или сложно определиться с датой. Так что польза есть. )
При конвертации текста программой внешний вид страницы изменился. Поэтому добавлю ещё изображение. Так, как это выглядит в реальности.
Как видно, записи короткие, но они для меня весьма информативны. Чтобы делать короткие, но ёмкие записи, необходимо освоить на практике кодировку. В сети Вы сможете найти ряд вариантов. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого - педагогической практики. Здесь я привела даже более подробный вариант, чем это может быть в реальности. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись " инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп) " может выглядеть так: " Ик-р (19/11♀кпп) ".
Давайте прочитаем запись: " индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого - педагогическая поддержка " (безусловно, имя произвольное). Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий пол. Для тех детей, которым оказывается психолого - педагогическая поддержка, я дополняю записью - кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого - педагогическая поддержка. Так, например, кпп - это комплексная психолого - педагогическая поддержка, ВнСк - внимание и самоконтроль, ИрУрПр - развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно - развивающей работы мне удобно по алфавиту: Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д.
Возле " понедельника " Вы можете увидеть аббревиатуру МД. Это обозначение методического дня. Я отмечаю это, так как для меня это означает, что по своей организации этот день подвижен. Он может быть заполнен активной практикой, а может быть посвящён работе с бумагами. Я специально нашла и привела в пример две недели, которые выдались очень разнообразными по видам деятельности.
2. О заполнении раздела "Журнал учёта видов работы"Идём дальше. Журнал учёта видов работы. Данную страницу я приведу изображением, в противном случае уж очень сильно искажение, и ссылкой на скачивание.
На этой странице я тоже внесла небольшое изменение - дополнение. Дело в том, что в графах, расписывающих направление деятельности психолога, отсутствует, на мой взгляд, необходимое направление: групповое профилактическое занятие (тренинг). а эта деятельность в нашей практике присутствует часто. И снова добавила количество страниц данного раздела, так как ориентация на школьные четверти нам не подходит. Я ориентировалась на месяцы. с сентября по июль. В конце каждого месяца миниатюрная статистическая справка.
При заполнении я сначала придерживалась того варианта, который предложен в "классическом" варианте. Однако потом поняла, что в предложенном варианте, к сожалению, как раз отсутствует необходимая конфиденциальность записи, а потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг. Вот этот овал вокруг плюса - это обозначение того, что бумаги по данному направлению заполняются самим психологом. Конечно, так будет в большинстве случаев практики, но не всегда. Так, например, протоколы родительских собраний, методических объединений и т.п. заполняются другим персоналом детского сада.
3. О заполнении раздела "Индивидуальная развивающая/ коррекционная работа"Как видно, я и в данном случае внесла дополнения, облегчающие мне жизнь. ) Это коснулось нумерации занятий. Заштрихованная ячейка обозначает, что цикл занятий закончен.
В журнале нет раздела "Групповая развивающая работа", но я сделала, так как мне его очень не хватало. Бывает довольно часто, что педагог - психолог проводит профилактическое занятие со всей группой: например, игры коммуникативного характера, развитие социальной компетентности посредством сложной сюжетно - ролевой игры. Однако в журнале совсем отсутствует возможность записи группового тренинга с количеством детей больше 10 - 12. Да, да, я и Вы, конечно, понимаем, что лучше, когда группа не превышает 12 человек. Тогда и развивающая работа намного эффективнее. Но речь идёт о профилактической работе. Так, в сентябре ежегодно я провожу психологический занимательный аутотренинг. Провожу я его в музыкальном зале, где основное - это расслабиться лежа на ковре, слушая сказочную историю. Поэтому нет необходимости деления на подгруппы - количество детей адекватно форме проведения тренинга. А вот для того, чтобы сделать его запись в журнале, мне пришлось экспериментировать с линейкой и карандашом, создавая дополнительные ячейки таблицы. Поэтому в моём журнале появился этот раздел.
Думаю, в представленных записях всё понятно.
Раздел "Групповая развивающая/ коррекционная работа" я не изменяла практически. Только добавила нумерацию и вместо 10 строк у меня 12. В электронном варианте вообще очень удобно: можно изменять количество строк. Так, в представленном ниже примере, когда в подгруппу входит 14 участников, можно добавить необходимое количество строк, а при заполнении ручкой (печатный вариант), конечно, понадобится линейка. )
Катя, спасибо!
Одно уточнение: с прогулок и других занятий ты брала детей? Сейчас нам не разрешается использовать это время - только окна. Буду изучать твои наработки. В нашем городе нам выдали образцы журналов - как эталоны для заполнения. Твои наработки мне так нравятся! Спасибо еще раз! Как Кирюшка?
Алёна, рада тебе. ) Алён, всё думала, как тебе вот так ответить, чтобы отразить так, как оно есть. Да, беру. И чтобы здесь пока много не писать (тема на самом деле очень важная - теперь взяла на заметку написать анализ - статью), дам ссылку на форум, где ты найдёшь более ёмкий ответ (http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=1223991&sid=e3d10e5b49bb666f6b4134703ae17332). А здесь выражусь несколькими фразами. Когда только - только начинала, то тоже столкнулась с этим "ограничением". Однако покопавшись, поняла, что эти ограничения придуманы не профессионалами - методистами, а теми, кто на самом деле не понимает сути индивидуального подхода. Это НАДУМАННО! Во - первых, нигде не прописано это. А вот, наоборот, специально отмечено, что "Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями". Единственно, что отмечу, я всегда строго следила, чтобы ребёнок обязательно погулял. И, если день его был загружен (например, репетиция перед праздником), то я отказывалась в этот день от занятий с ним, чтобы не перегружать - прогулка в данном случае важнее. С занятий стараюсь не брать, НО, что важно, психолог имеет на это право. Мне даже интересно, кто такое вето на вас наложил. Знаешь, это как у нас было однажды при методической проработке одного занятия: один наставник - методист сказал, что указка должна быть только в правой руке. ))) Меня тогда это здорово возмутило, так как объяснить, почему именно так, никто не мог. Спасибо методической литературе, которая расставила всё на свои места. )) Когда сталкиваюсь с откровенным "педагогическим идиотизмом" (прости за вольность, но порой это так и выглядит), то поднимаю множество источников, чтобы докопаться до истины. В общем, во всём необходима индивидуальная стратегия. Понимаешь, я сталкивалась с психологами, которые возьмут 3-4 ребёнка, и всё время они у него в кабинете по очереди занимаются, а прогулка отсутствует. Это вот и сказано - написано в адрес такой организации работы. Это, безусловно, не должно быть. Но брать можно и нужно. О каких окнах может идти речь, когда режим в детском саду чётко расписан. Пожалуй, всё - таки здесь приведу один ответ, где организация представлена очень близко к тому, как у меня: "в соответствии с СанПином в коррекционных целях брать с занятий можно, даже нужно, на корр работу ограничений нет. Если Вы по коррекции, т.е. своим прямым делом, заниматься не собираетесь, то конечно, можно как массовик-затейник/клоун работать с целыми группами. Если все же учитывать, что должность психолога предполагает конкретную помощь нуждающимся, то ничего сложного не вижу - схему по распределению занятий я описывала совсем недавно - можно найти, там написано, что адаптация - до декабря, как раз 2 мес, их занятия по Санпину начинаются в 9-15, дог этого времени - они ВАШИ, остальные по возрастам - подгруппы можно договориться брать с занятий художественного цикла, Вам только спасибо скажут, по возрастам общие пед. занятия (НОД по-новому) заканчиваются с 10-00 часов у малышей, и постепенно -постепенно - по старшинству, к 11 часам все уже совсем свободны.". Так что Вас третируют. И, правда, когда же тогда - ночью. ))
Здравствуйте, Екатерина! Спасибо Вам огромное за работу! Мне очень помогают ваши статьи и наработки! Возник вопрос - заполнять расписание занятий необходимо в конце дня или как перспективный план? Т.е. вот сегодня понедельник -- я заполняю его только утром, или только вечером после рабочего дня -- как итог? Просто у вас везде стоят коды детей и родителей -- соответственно вы заполняли после работы. А я воспринимала расписание как некий план необходимых мероприятий. Но я не знаю наперед, придут ли сегодня ко мне педагоги или родители на консультацию. Вот в итоге и запуталась в трех соснах:)) Моя мама мне всегда говорила, что я нахожу вопросы там, где никто и не задумается:) Уж простите))) Очень жду ответ.)
Татьяна, здравствуйте. ) Не извиняйтесь - ибо как тогда разрешать наши сомнения. )
Заполнять необходимо на неделю, или хотя бы на три дня вперёд. Другими словами, отвечая на Ваш вопрос, надо "до", а не "после". Давайте для ясности: график работы на неделю заполняется "до", а вот после проведения работы заполняется разделы "Журнал учёта видов работы", "Индивидуальная коррекционно - развивающая работа", "Групповая развивающая работа" и др.
"График работы на неделю" - это именно планирование, а не учёт тех видов деятельности, которые Вы провели за день.
Так, и я поняла, что Вы сейчас запутались в понимании кодирования. Давайте попробуем добиться в этом ясности. )
Чтобы мне не повторяться, ещё раз внимательно прочитайте то, что я изложила в статье. И.
1. Кодирование детей нам уже "известно" заранее. Заведите себе тетрадь, на компьютере файл или просто приобретите через администрацию, у которой есть данная информация, как правило, в собранном виде, списки детей по группам, с которыми Вы ведёте работу. В соответствии с приведённой формулой кодирования каждому ребёнку присваиваем код.
2. Родителей кодируем так: Р 3/17 - родитель и код ребёнка, согласно списочному составу. Воспитатели: В 1/9, В 2/9, В 3/9 (первая цифра - произвольно присвоенный порядковый номер, вторая цифра - номер группы).
3. Вы столкнулись с совершенно нормальным явлением: бывает, что родители не приходят на консультации. В оригинальном журнале есть для этого пояснение. Особенно это Вам понадобится для статистической справки. Так, это будет иметь такой вид: 17/3 (такая запись означает, что было запланировано 17 индивидуальных консультаций, три из которых не были проведены, НО они учитываются при статистическом отчёте). Поэтому Вы планируете всё так, как будет у Вас проходить в идеале - это планирование, как Вы правильно отметили. А вот пришли или не пришли - это уже своя запись на день в "Журнале учёта видов работы".
Надеюсь, что пояснила. )
Екатерина, спасибо Вам за ответ - я очень его ждала! Мне совершенно не у кого спросить совета -- работаю первые месяцы. Вопросов просто масса. Вы написали, что мною могут быть запланированы консультации с родителями. Мне стыдно признаться, но я всегда считала, что родители Сами приходят ко мне, если у них возникают вопросы. А получается, я их должна приглашать к себе? Так ли я понимаю? Совсем тяжело мне еще разобраться с планами и программами работ -- групповых и индивидуальных -- я просто никак не возьму в толк на кого необходимо писать программу, на кого нет. по каким критериям мне ее писать -- тоже не понимаю. Как же справляться людям без опыта работы, если спросить просто негде(
Татьяна, а Вы не теряйтесь - спрашивайте. ) Я хоть и не так давно в этой сфере, но опытом, что приобрела, поделюсь. ) В дискуссиях и рождается истина. )
Вот про "стыдно признаться", кстати, Вы абсолютно правы (я имею в вид не то, что стыдно, а то, что всё правильно понимаете). Просто понимание организации немного расширьте. Поясню. Конечно, родители должны осуществить запрос - это в идеале. Но пока такое время, да и детский сад к этому располагает, что родители часто не знают, кому и как этот запрос адресовать. Когда смотришь на данное обстоятельство именно под таким углом, то возникает понимание, что психолог должен заниматься активной просветительской деятельностью, в том числе и раскрывать, рассказывать о своей деятельности. В начале и в конце года обязательно будьте активны во время родительских собраний. И не просто выступайте, а подготовьте, например, интересные презентации и открытые показы занимательных психологических тренингов, как с детьми, так и в рамках детско - родительских отношений. Если потребуется помощь, попробуем с Вами вместе - готова выступить в роли поддержки и консультанта. ) Скоро (22 ноября, по-моему, если мне не изменяет память) будет день психолога, попробуйте организовать и провести в этот период Неделю психологии (можно и в другой период - это я по себе так рассудила, приурочив к этой дате).
По поводу индивидуальных консультаций я действовала следующим образом: после проведения обследования мы договаривались с воспитателями и они оповещали родителей, что проведен возрастной скрининг и те родители, кому интересно, кто хочет проконсультироваться у педагога - психолога, могут записаться на приём. Здесь, правда, при организации, чтобы не произошло завала и накладок, выделяйте на одну группу две недели. Пройдёт этот период, оповещайте другую группу. Вот именно таким образом получается практически непрерывный поток - родителям часто интересно. ) Не спорю, будет боязно на первых порах, но "надо набивать руку", приобретать этот опыт. Чтобы родители оставили хорошее мнение, необходимо именно рассказывать о достижениях малыша, о том, как у него проходит время в детском саду, какие трудности есть, над чем бы Вы предложили бы поработать и всё в таком духе. )
По поводу рабочих программ я уже очень подробно писала: ещё раз внимательно прочитайте пост "Таинство бюрократии педагога - психолога" (и там, по ссылкам). А если кратко, то проводите обследование, у Вас наметится мини - группа детей по какому- то определённому направлению. Если у малыша трудностей видимых много, то вот именно на таких малышей и пишется отдельная рабочая программа. Другими словами, рабочая программа пишется на работу с группой (например, по подготовке к школе), с мини - группой (например, по коррекции поведения), на индивидуальное психолого - педагогическое сопровождение - сколько таких детей, столько и программ. Поначалу это займёт время, но уже в следующем году Вы будете благодарны сами себе за проделанную работу, так как будете иметь не просто опыт, но и ценные бумаги. Кстати, варианты Рабочих программ я тоже привела достаточно подробные и которыми вполне можно будет воспользоваться с Вашей небольшой коррекцией под себя.
Татьяна, Вы спрашивайте по ходу возникающих трудностей - будем разбираться. )