Руководства, Инструкции, Бланки

журнал учета работы социального педагога в школе образец img-1

журнал учета работы социального педагога в школе образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

В школе ведутся журналы

Контроль за качеством приготовления пищи в школе, соблюдением технологии приготовления блюд, санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока гимназии осуществляет медицинский работник (врач, фельдшер). Лабораторные исследования питания проводятся периодически сотрудниками Роспотребнадзора. Результат анализа совпадает с результатом химического состава рациона по количеству израсходованных продуктов. Также проводятся лабораторные исследования (смывы) на энтеробиоз, кишечную палочку, наличие патогенной флоры. За три года никаких нарушений не выявлено. Технологические карты в наличии.

Ответственной за организацию горячего питания назначена зам. директора по ВР Аношкина Л.А. ответственной за учёт использованных дотационных и компенсационных средств - социальный педагог Неверова С.А.

По итогам проверки состояния питания учащихся систематически издаются приказы. Ежемесячно проверяется состояние столовой. Ежедневно бракеражной комиссией проверяется качество приготовления пищи. В состав бракеражной комиссии вошли родители, социальные педагоги, школьный фельдшер, зам. директора по ВР.

Составлены графики дежурства классов по столовой, дежурства учителей, график питания классов.

В школе ведутся журналы.

За качеством питания постоянно следит комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся – бракеражная комиссия. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения. Состав комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный год. Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы. Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Бракераж готовой продукции осуществляется медицинским работником школы, в случае его отсутствия социальным педагогом за 30 минут до приема пищи учащимися.

Основные направления деятельности комиссии:

1. Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.

2. Осуществляет контроль:

- За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;


- За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
- За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
- За качеством готовой продукции;
- За санитарным состоянием пищеблока;
- За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
- За организацией приема пищи обучающихся;
- За соблюдением графика работы столовой.

3. Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.

4. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.

5. Вносит администрации образовательного учреждения предложения по улучшению обслуживания обучающихся.

6. Оказывает содействие администрациишколы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.

6. Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за питанием обучающихся.

Среди членов комиссии кроме администрации школы, учителей есть члены общешкольного родительского комитета и члены ученического совета.

Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы.

На пищеблоке ведется следующая документация:

- Бракеражный журнал сырой продукции;

- Бракеражный журнал готовой продукции.

- Тетрадь контроля за температурным режимом холодильного оборудования.

- Журнал контроля за «с»-витаминизацией 3 блюда.

- Журнал здоровья сотрудников пищеблока.

- Журнал санитарного состояния пищеблока.

Учет питающихся детей ведется по табелям посещаемости с ежедневной отметкой присутствующих. Табеля заполняются классными руководителями под контролем социального педагога. В конце дня производится учет и сверка наличного состава обучающихся и количества выданных в столовой порций. Это позволяет выявить тех детей, кто не получил питания, выяснить причину и принять соответствующие меры.

С целью предотвращения пищевых отравлений и инфекционных болезней за организацией питания ведется постоянный контроль со стороны медицинского работника, социального педагога, заместителя директора по ВР, комиссии по контролю за организацией и качеством питания учащихся школы № 5. Осуществляется контроль за качеством поступающей продукции, правильностью приготовления блюд, санитарно-эпидемиологическим режимом, гигиеной сотрудников, своевременностью прохождения медосмотров сотрудниками гимназии.

В школе ведутся журналы

«Любимые журналы нашей семьи»

Другие статьи

Перечень документации социального педагога

1. Должностная инструкция, заверенный руководителем учреждения

2. Режим работы социального педагога, заверенный руководителем учреждения

3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога

4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социально-психологической службы

5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социально-психологической службы (приказы « О создании и работе школьного Совета профилактики», « О проведении совместных рейдов» и др.)

6. Необходимо иметь информацию о проблеме, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социально- психологической службы, определить основные формы и методы работы по их реализации.


1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года(аналитический и статистический)

2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.)

3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДН, инспекторами ПДН, участковым инспектором и др.)

4. План работы на месяц, неделю

5. Циклограмма работы на неделю.

Материалы основной деятельности:


1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года

2. Списки учащихся по категориям: из многодетных семей из малообеспеченных семей из неблагополучных семей дети-инвалиды опекаемые дети поставленные на бесплатное питание по категориям состоящие на учете в школе состоящие на учете в ПДН склонных к самовольным уходам из дома, бродяжничествуВсе списки необходимо формировать с максимальной полной информацией

3.Карточка индивидуального изучения, подростков, стоящих на учете в школе и ПДН

4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей

5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью.

6. Протоколы советов профилактики. Протоколы Совета профилактики в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел учащихся указывается, кто из родителей или лиц их заменяющих был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

7.Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках учащихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с учащимся, в семье и т.д.)

8. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях учащихся. Статистический отчет: цифровые данные РОВД о количестве случаев преступлений, дата свершения преступления, правонарушения, впервые или повторно совершил преступление или правонарушение, состоял ли на учете в школе или в ПДН на момент совершения преступления или правонарушения, категория семьи, чем занят учащийся во внеурочное время.

9.Материалы о летней занятости учащихся. нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных семей и неблагополучных семей, дети инвалиды, дети опекаемые), учащиеся «группы риска».

10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

12. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.

13. Журнал посещений уроков, их анализ.

14. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи

15. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы

16. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

Личные данные педагога социального

Личные данные педагога социального

План-сетка педагога социального на неделю

Примечание: такой план (план-сетку) называют рабочим. План-сетка составляется как график работы специалистов с указанием дней недели, периодов времени и форм проводимой работы (консультации, занятия, подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ и обобщение результатов деятельности, заполнение отчетной документации, повышение профессиональной компетенции и пр.). План-сетка составляется в конце недели на предстоящую неделю, в течение которой может дополняться, корректироваться.

Примерная циклограмма работы

Контроль за посещаемостью обучающихся, состоящих на учете, выяснение причин отсутствия, работа с опаздывающими на занятия

Социально-педагогическая диагностика: посещение уроков, классных часов, взаимодействие с учителями-предметниками, классными руководителями

Консультирование учащихся (индивидуальное, групповое)

Организация и проведение профилактических акций, просвещение учащихся по различным вопросам

Участие в Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Индивидуальные консультации для учащихся и их родителей

Деятельность по социальной защите обучающихся: взаимодействие с представителями учреждений района по вопросам социальной поддержки и защиты прав несовершеннолетних, консультации у специалистов по охране детства, взаимодействие с КДН, ИДН и т.д.

Подготовка к занятиям

Групповая работа с учащимися, проведение коррекционных занятий

Плановое посещение на дому семей учащихся, состоящих на учете, участие в рейдах

Работа с учетно-отчетной документацией (составление актов обследования, протоколов заседаний Совета профилактики и т.д.); аналитическая деятельность

Работа со специалистами, консультирование и взаимодействие с педагогами

Просвещение родителей: групповые консультации, участие в родительских собраниях, лекториях

Методический день: организационно-методическая работа (анализ, планирование деятельности; анализ научно-методической литературы; участие в семинарах, посещение обучающих курсов, совещаний, МО и т.д.)

Разработка рекомендаций, памяток, буклетов, подготовка материалов для проведения индивидуальных и групповых занятий

Документы учетно-профилактического дела

несовершеннолетнего, состоящего на учете в инспекции по делам несовершеннолетних

1. Титульный лист.

2. Учетно-профилактическая карта учащегося.

3. Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего (форма 21*).

4. Выписки из протоколов заседаний педагогических советов, советов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Педагогическая характеристика на несовершеннолетнего, составленная классным руководителем.

6. Психологическая характеристика на несовершеннолетнего с выпиской из психологического заключения.

7. Планиндивидуальнойпрофилактической работы.

8. Рекомендации по работе с несовершеннолетним.

9. Информация о проделанной работе.

10. Аналитические материалы социально-педагогической и психологической службы о результатах проделанной работы.

11. Иные материалы.

Учетно-профилактическая карта учащегося

Ф.И.О.состоящего на учете

Дата рождения «___» ____________ г.

ул.________________ д.____ кв.___

тел.___________ ЖЭС №______

1. Дата постановки на учет «___»___________20__г.

2. Основание постановки на учет:

3. Дата снятия с учета «___»_____________20__г.

4. Основание снятия с учета:_______________________________________

Место работы, должность, телефон

Место работы, должность, телефон_________________________________

6. Сведения об общественном воспитателе:

7. Занятость во внеурочное время: __________________________________

8. Приглашение на заседание Совета профилактики

Примечание: все документы по работе с несовершеннолетним оформляются в отдельную папку и хранятся у педагога социального. Содержание и результат проделанной работы фиксируются на соответствующем листе карточки со строгим соблюдением даты. По истечении учебной четверти специалисты СППС проводят анализ эффективности проделанной работы и в соответствии с выводами планируют, корректируют дальнейшую деятельность.

проживающего по адресу:

С какого времени обучается в данной школе, классе?

Переводился ли из школы в школу, исключался ли из школы (причины)?

Отношение к обучению, выполнению домашних заданий, успеваемость.

Оставался ли на второй год обучения, в каком классе?

Какими предметами интересуется? Его склонности, увлечения, интересы.

В каких секциях, кружках занимается? Любит ли читать, какой литературой интересуется?

Какое участие принимает в общественной жизни класса?

Взаимоотношения с одноклассниками; статус в классном коллективе.

Имеет ли дурные привычки, наклонности?

Совершал ли правонарушения, преступления?

Регулярность посещения учащимся занятий.

Рассматривался ли на заседании Совета профилактики школы, комиссии по делам несовершеннолетних, по какой причине?

В какой семье воспитывается? Взаимоотношения между членами семьи. Степень участия родителей в воспитании ребенка.

Характер влияния семьи на несовершеннолетнего.

Директор (наименование учреждения

М.П. образования) Подпись Расшифровка подписи

Подпись Расшифровка подписи

Примечание: педагогическую характеристику на учащегося составляет классный руководитель.

Отчет классного руководителя / куратора группы за ____ четверть ______г.

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Методическая разработка по теме: документы социального педагога

Методическая разработка по теме:
документы социального педагога

Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения.

Социальный педагог ОУ может иметь следующую документацию (по согласованию с администрацией ОУ):

  1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, законов и подзаконных актов по вопросам охраны и защиты прав ребенка.
  2. Должностная инструкция.
  3. Перспективный, календарный план работы на год, который может быть представлен:
  • отдельным документом,
  • в годовом плане работы ОУ.
  1. Циклограмма и график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения.
  2. График и учет тематических групповых консультаций (учащиеся, родители, учителя)
  3. График индивидуальных консультаций для отдельных категорий (учащиеся, родители, учителя).
  4. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем (конфиденциальная информация по вышеприведенной схеме).
  5. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям: социально-педагогической работы («Семья», «Инициатива», «Подросток »).
  6. Документацию по учету правонарушений, конфликтов среди учащихся в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном (педагогическом) учете; по контролю за движением учащихся; результатов диагностик отклонений в развитии; действий и результатов коррекции выявленных нарушений.

Особое место занимает документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

  1. Документация по вопросам опеки и попечительства:
  • подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы опекунов;
  • акты обследования жилищно-бытовых условий;
  • документация по защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах (по необходимости).
  1. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов.
  2. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей.
  3. Методические рекомендации для родителей.
  4. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

15. Систематизированную информацию (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) окружным службам для родителей и детей.

Нормативно-правовое обеспечение социального педагога

1. Конвенция ООН о правах ребенка

2. Всеобщая декларация прав ребенка

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

1. Конституция РФ

2. Гражданский кодекс

3. Жилищный кодекс

4. Семейный кодекс

5. Трудовой кодекс

6. Кодекс РФ «Об административных нарушениях»

7. Об основных гарантиях прав ребенка в РФ

8. Закон РФ «Об образовании»

9. Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

10. Федеральный закон от 28.06.1995г. №98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Планирование работы социального педагога.

Социальный педагог планирует свою деятельность по трем разделам:

  • срочная (текущая) работа;
  • перспективная (проектная);
  • планы взаимодействия с различными социальными структурами.

Планирование срочной работы может быть представлено в виде циклограммы (расписание обязательных дел на неделю) или плана-сетки.

Необходимо учесть в срочном плане чрезвычайные ситуации (=1 час в день) и текущую работу.

Перспективное планирование — это перспективная программа по одной или нескольким ключевым проблемам на 1-3 года ,5 лет.

Алгоритм работы с перспективной программой

Проблема —> Цель —> Задачи —> Формы/Методы —> Средства реализации форм —> Ожидаемый результат —> Анализ результата.

Главная цель перспективного плана - развитие социально-педагогической деятельности, совершенствование ее форм и методов, повышение эффективности и результативности этой работы в целях защиты прав учащихся и других категорий несовершеннолетних.

В плане должны быть представлены те виды деятельности, которые являются основополагающими в работе социального педагога в ОУ и включают в себя индивидуальную и групповую работу по отдельным направлениям со специалистами, педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.

В плане работы обязательно оговариваются конкретные мероприятия и сроки.

Основные направления деятельности социального педагога.

Цель деятельности социального педагога:

  • создание благоприятных условий для развития личности ребенка:
  • физического, социального, духовно- нравственного, интеллектуального;
  • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации
  • защита ребенка в его жизненном пространстве.

Координация различных видов социально - ценностной деятельности, направленных на развитие социальных инициатив:

участие в конкурсной программе «Дети-инвалиды»; участие в праздниках детско-юношеских библиотек; изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся в связи с предстоящим выбором профессии, проведение профконсультирования.

Социальный педагог, работники библиотеки, организатор досуга, учителя литературы.

Защита и охрана прав детей:

  • выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты;
  • восстановление жизненно важных документов ребенка;
  • оформление пенсий по утере кормильца;
  • оформление пенсий по инвалидности;
  • подготовка документов при необходимости решения вопроса о лишении родительских прав, участие в судебном процессе;
  • создание банка данных на детей-сирот;
  • отслеживание адаптированности воспитанников в приемной семье, защита их интересов;
  • оказание помощи в устройстве на учебу или работу;
  • оказание помощи в решении бытовых проблем;
  • оформление исковых заявлений на розыск родителей.

Постоянно, в течение года.

Социальный педагог, отделы социальной защиты, специалисты по охране прав детей, ОВД.

Работа в библиотеке. Самообразование

Примерный график работы социального педагога.

Понедельник.
10-12 час. Индивидуальное консультирование.
12-14 час. Работа с документами. Самообразовательная работа.
14-16 час. Посещение на дому, выполнение контролирующих функций.

Вторник.
10-14 час. Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию и социальной защиты личности в школе и по месту жительства.
16-18 час. Индивидуальное консультирование.

Среда.
10-12 час. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей
личности обучающихся и их микросреды.
12-16 час. Выполнение посреднической миссии между школой и различными социальными службами, ведомствами, административными органами.

Четверг.
10-12 час. Индивидуальное и групповое консультирование.
14-18 час. Изучение конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся, оказание своевременной помощи. Коррекционная работа.
Пятница.

10-14 час. Взаимодействие с учителями, родителями учащихся девиантного поведения, специалистами социальных служб в оказании помощи. Коррекционная работа.
14-16 час. Участие во внеклассных мероприятиях. Их подготовка.

Суббота.
10-14 час Работа с документами, ведение учета, анализ деятельности, планирование работы.
16-18 час. Посещения на дому

Журнал учета работы социального педагога

Кабинет детского психолога - Детский психолог Екатерина Белова: Рабочий журнал педагога - психолога: грамотное заполнение, коды, модификация для дошко

Вопросы о заполнении рабочего журнала не прекращаются. ) Это действительно очень актуально, если рассматривать деятельность педагога - психолога. Ведь, наряду с проведением непосредственной развивающей работы, есть вот эта составляющая, связанная с бумагами.

Открывая журнал теперь, сегодня, я нахожу данную деятельность совсем несложной. Однако было время, когда я мучилась от додумок и изобретала. ) И знаю, что непонимание и растерянность преследует и на сегодняшний день многих.

Какое - то время я потратила на то, чтобы создать электронный, адаптированный для дошкольных педагогов - психологов, вариант журнала, хотя это громко сказано. Я заполнила для примера некоторые страницы, которыми хочу поделиться с Вами, а также своими дополнениями - разъяснениями, которыми я руководствуюсь при ведении рабочего журнала педагога - психолога. Для тех педагогов - психологов, кому это покажется интересным и необходимым в работе, я дам ссылку на адаптированный вариант журнала.

1. О заполнении раздела "Расписание работы"

В моём варианте данная страница немного видоизменена: сокращено количество строк, выделенных на субботу и воскресенье. Школы часто работают 6 дней в неделю, в детском саду это редкость. Совсем отказываться я не стала от этих дней, так как нередко, например, повышение квалификации приходится как раз на эти дни. Уменьшение количества строк выходных дней позволило добавить дополнительно по строчке в другие дни недели. Ещё я дополнила в соответствии со спецификой ведения документации в детском саду количество недель. В "классическом" варианте журнала их всего 4 - столько четвертей в учебном году в школе. Для детского сада этот раздел совсем не подходит. В моём варианте этих недель до середины июля. Я уже отмечала, что график на неделю отнимает время. Как по мне, то циклограмма деятельности на месяц лучше. Однако со временем, когда освоила кодирование и на записи стало уходить гораздо меньше времени, я уловила в этом еженедельнике важную организаторскую пользу. В циклограмме мне удаётся охватывать зрительно то, какие циклы занятий заканчиваются, какие начинаются, а в еженедельном планировании - графике виден отдельный день, куда вкрапливаются незапланированные консультации, дни выездных семинаров и т.п. - всё то, что предугадать сразу невозможно или сложно определиться с датой. Так что польза есть. )

При конвертации текста программой внешний вид страницы изменился. Поэтому добавлю ещё изображение. Так, как это выглядит в реальности.

Как видно, записи короткие, но они для меня весьма информативны. Чтобы делать короткие, но ёмкие записи, необходимо освоить на практике кодировку. В сети Вы сможете найти ряд вариантов. Однако смысл заключается в том, что код Вы можете придумать сами. Кодировать можно все аспекты психолого - педагогической практики. Здесь я привела даже более подробный вариант, чем это может быть в реальности. Так, кодировать можно аббревиатурой и индивидуальную работу и групповую. Например: Ик-р (индивидуальная коррекционно - развивающая работа). Таким образом, запись " инд. кор. - разв. работа (19/11♀кпп) " может выглядеть так: " Ик-р (19/11♀кпп) ".

Давайте прочитаем запись: " индивидуальная коррекционно - развивающая работа с Наташей Романовой, которой оказывается комплексная психолого - педагогическая поддержка " (безусловно, имя произвольное). Чтобы не путаться в кодах, необходимо завести отдельную тетрадь или файл на компьютере. У меня, например, 10 групп. Берём списочный состав, каждому ребёнку соответствует свой номер по списку. Таким образом, каждого ребёнка можно закодировать следующим образом: номер по списку/ номер группы, символ, обозначающий пол. Для тех детей, которым оказывается психолого - педагогическая поддержка, я дополняю записью - кодом того направления работы, по которому осуществляется психолого - педагогическая поддержка. Так, например, кпп - это комплексная психолого - педагогическая поддержка, ВнСк - внимание и самоконтроль, ИрУрПр - развитие интеллекта, умственное развитие (развитие когнитивной сферы), развитие познавательной активности и т.д. и т.п. Кодирование подгрупп коррекционно - развивающей работы мне удобно по алфавиту: Подгруппа А, Подгруппа Б и т.д.

Возле " понедельника " Вы можете увидеть аббревиатуру МД. Это обозначение методического дня. Я отмечаю это, так как для меня это означает, что по своей организации этот день подвижен. Он может быть заполнен активной практикой, а может быть посвящён работе с бумагами. Я специально нашла и привела в пример две недели, которые выдались очень разнообразными по видам деятельности.

2. О заполнении раздела "Журнал учёта видов работы"

Идём дальше. Журнал учёта видов работы. Данную страницу я приведу изображением, в противном случае уж очень сильно искажение, и ссылкой на скачивание.

На этой странице я тоже внесла небольшое изменение - дополнение. Дело в том, что в графах, расписывающих направление деятельности психолога, отсутствует, на мой взгляд, необходимое направление: групповое профилактическое занятие (тренинг). а эта деятельность в нашей практике присутствует часто. И снова добавила количество страниц данного раздела, так как ориентация на школьные четверти нам не подходит. Я ориентировалась на месяцы. с сентября по июль. В конце каждого месяца миниатюрная статистическая справка.

При заполнении я сначала придерживалась того варианта, который предложен в "классическом" варианте. Однако потом поняла, что в предложенном варианте, к сожалению, как раз отсутствует необходимая конфиденциальность записи, а потому, безусловно, обращаемся снова к кодировке. Так, например, В1/9 - это один из воспитателей группы №9, Вс - возрастной скрининг. Вот этот овал вокруг плюса - это обозначение того, что бумаги по данному направлению заполняются самим психологом. Конечно, так будет в большинстве случаев практики, но не всегда. Так, например, протоколы родительских собраний, методических объединений и т.п. заполняются другим персоналом детского сада.

3. О заполнении раздела "Индивидуальная развивающая/ коррекционная работа"

Как видно, я и в данном случае внесла дополнения, облегчающие мне жизнь. ) Это коснулось нумерации занятий. Заштрихованная ячейка обозначает, что цикл занятий закончен.

4. О заполнении разделов "Групповая развивающая работа" и "Групповая развивающая/ коррекционная работа"

В журнале нет раздела "Групповая развивающая работа", но я сделала, так как мне его очень не хватало. Бывает довольно часто, что педагог - психолог проводит профилактическое занятие со всей группой: например, игры коммуникативного характера, развитие социальной компетентности посредством сложной сюжетно - ролевой игры. Однако в журнале совсем отсутствует возможность записи группового тренинга с количеством детей больше 10 - 12. Да, да, я и Вы, конечно, понимаем, что лучше, когда группа не превышает 12 человек. Тогда и развивающая работа намного эффективнее. Но речь идёт о профилактической работе. Так, в сентябре ежегодно я провожу психологический занимательный аутотренинг. Провожу я его в музыкальном зале, где основное - это расслабиться лежа на ковре, слушая сказочную историю. Поэтому нет необходимости деления на подгруппы - количество детей адекватно форме проведения тренинга. А вот для того, чтобы сделать его запись в журнале, мне пришлось экспериментировать с линейкой и карандашом, создавая дополнительные ячейки таблицы. Поэтому в моём журнале появился этот раздел.

Думаю, в представленных записях всё понятно.

Раздел "Групповая развивающая/ коррекционная работа" я не изменяла практически. Только добавила нумерацию и вместо 10 строк у меня 12. В электронном варианте вообще очень удобно: можно изменять количество строк. Так, в представленном ниже примере, когда в подгруппу входит 14 участников, можно добавить необходимое количество строк, а при заполнении ручкой (печатный вариант), конечно, понадобится линейка. )

Катя, спасибо!
Одно уточнение: с прогулок и других занятий ты брала детей? Сейчас нам не разрешается использовать это время - только окна. Буду изучать твои наработки. В нашем городе нам выдали образцы журналов - как эталоны для заполнения. Твои наработки мне так нравятся! Спасибо еще раз! Как Кирюшка?

Алёна, рада тебе. ) Алён, всё думала, как тебе вот так ответить, чтобы отразить так, как оно есть. Да, беру. И чтобы здесь пока много не писать (тема на самом деле очень важная - теперь взяла на заметку написать анализ - статью), дам ссылку на форум, где ты найдёшь более ёмкий ответ (http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=1223991&sid=e3d10e5b49bb666f6b4134703ae17332). А здесь выражусь несколькими фразами. Когда только - только начинала, то тоже столкнулась с этим "ограничением". Однако покопавшись, поняла, что эти ограничения придуманы не профессионалами - методистами, а теми, кто на самом деле не понимает сути индивидуального подхода. Это НАДУМАННО! Во - первых, нигде не прописано это. А вот, наоборот, специально отмечено, что "Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями". Единственно, что отмечу, я всегда строго следила, чтобы ребёнок обязательно погулял. И, если день его был загружен (например, репетиция перед праздником), то я отказывалась в этот день от занятий с ним, чтобы не перегружать - прогулка в данном случае важнее. С занятий стараюсь не брать, НО, что важно, психолог имеет на это право. Мне даже интересно, кто такое вето на вас наложил. Знаешь, это как у нас было однажды при методической проработке одного занятия: один наставник - методист сказал, что указка должна быть только в правой руке. ))) Меня тогда это здорово возмутило, так как объяснить, почему именно так, никто не мог. Спасибо методической литературе, которая расставила всё на свои места. )) Когда сталкиваюсь с откровенным "педагогическим идиотизмом" (прости за вольность, но порой это так и выглядит), то поднимаю множество источников, чтобы докопаться до истины. В общем, во всём необходима индивидуальная стратегия. Понимаешь, я сталкивалась с психологами, которые возьмут 3-4 ребёнка, и всё время они у него в кабинете по очереди занимаются, а прогулка отсутствует. Это вот и сказано - написано в адрес такой организации работы. Это, безусловно, не должно быть. Но брать можно и нужно. О каких окнах может идти речь, когда режим в детском саду чётко расписан. Пожалуй, всё - таки здесь приведу один ответ, где организация представлена очень близко к тому, как у меня: "в соответствии с СанПином в коррекционных целях брать с занятий можно, даже нужно, на корр работу ограничений нет. Если Вы по коррекции, т.е. своим прямым делом, заниматься не собираетесь, то конечно, можно как массовик-затейник/клоун работать с целыми группами. Если все же учитывать, что должность психолога предполагает конкретную помощь нуждающимся, то ничего сложного не вижу - схему по распределению занятий я описывала совсем недавно - можно найти, там написано, что адаптация - до декабря, как раз 2 мес, их занятия по Санпину начинаются в 9-15, дог этого времени - они ВАШИ, остальные по возрастам - подгруппы можно договориться брать с занятий художественного цикла, Вам только спасибо скажут, по возрастам общие пед. занятия (НОД по-новому) заканчиваются с 10-00 часов у малышей, и постепенно -постепенно - по старшинству, к 11 часам все уже совсем свободны.". Так что Вас третируют. И, правда, когда же тогда - ночью. ))

Здравствуйте, Екатерина! Спасибо Вам огромное за работу! Мне очень помогают ваши статьи и наработки! Возник вопрос - заполнять расписание занятий необходимо в конце дня или как перспективный план? Т.е. вот сегодня понедельник -- я заполняю его только утром, или только вечером после рабочего дня -- как итог? Просто у вас везде стоят коды детей и родителей -- соответственно вы заполняли после работы. А я воспринимала расписание как некий план необходимых мероприятий. Но я не знаю наперед, придут ли сегодня ко мне педагоги или родители на консультацию. Вот в итоге и запуталась в трех соснах:)) Моя мама мне всегда говорила, что я нахожу вопросы там, где никто и не задумается:) Уж простите))) Очень жду ответ.)

Татьяна, здравствуйте. ) Не извиняйтесь - ибо как тогда разрешать наши сомнения. )
Заполнять необходимо на неделю, или хотя бы на три дня вперёд. Другими словами, отвечая на Ваш вопрос, надо "до", а не "после". Давайте для ясности: график работы на неделю заполняется "до", а вот после проведения работы заполняется разделы "Журнал учёта видов работы", "Индивидуальная коррекционно - развивающая работа", "Групповая развивающая работа" и др.
"График работы на неделю" - это именно планирование, а не учёт тех видов деятельности, которые Вы провели за день.
Так, и я поняла, что Вы сейчас запутались в понимании кодирования. Давайте попробуем добиться в этом ясности. )
Чтобы мне не повторяться, ещё раз внимательно прочитайте то, что я изложила в статье. И.
1. Кодирование детей нам уже "известно" заранее. Заведите себе тетрадь, на компьютере файл или просто приобретите через администрацию, у которой есть данная информация, как правило, в собранном виде, списки детей по группам, с которыми Вы ведёте работу. В соответствии с приведённой формулой кодирования каждому ребёнку присваиваем код.
2. Родителей кодируем так: Р 3/17 - родитель и код ребёнка, согласно списочному составу. Воспитатели: В 1/9, В 2/9, В 3/9 (первая цифра - произвольно присвоенный порядковый номер, вторая цифра - номер группы).
3. Вы столкнулись с совершенно нормальным явлением: бывает, что родители не приходят на консультации. В оригинальном журнале есть для этого пояснение. Особенно это Вам понадобится для статистической справки. Так, это будет иметь такой вид: 17/3 (такая запись означает, что было запланировано 17 индивидуальных консультаций, три из которых не были проведены, НО они учитываются при статистическом отчёте). Поэтому Вы планируете всё так, как будет у Вас проходить в идеале - это планирование, как Вы правильно отметили. А вот пришли или не пришли - это уже своя запись на день в "Журнале учёта видов работы".
Надеюсь, что пояснила. )

Екатерина, спасибо Вам за ответ - я очень его ждала! Мне совершенно не у кого спросить совета -- работаю первые месяцы. Вопросов просто масса. Вы написали, что мною могут быть запланированы консультации с родителями. Мне стыдно признаться, но я всегда считала, что родители Сами приходят ко мне, если у них возникают вопросы. А получается, я их должна приглашать к себе? Так ли я понимаю? Совсем тяжело мне еще разобраться с планами и программами работ -- групповых и индивидуальных -- я просто никак не возьму в толк на кого необходимо писать программу, на кого нет. по каким критериям мне ее писать -- тоже не понимаю. Как же справляться людям без опыта работы, если спросить просто негде(

Татьяна, а Вы не теряйтесь - спрашивайте. ) Я хоть и не так давно в этой сфере, но опытом, что приобрела, поделюсь. ) В дискуссиях и рождается истина. )
Вот про "стыдно признаться", кстати, Вы абсолютно правы (я имею в вид не то, что стыдно, а то, что всё правильно понимаете). Просто понимание организации немного расширьте. Поясню. Конечно, родители должны осуществить запрос - это в идеале. Но пока такое время, да и детский сад к этому располагает, что родители часто не знают, кому и как этот запрос адресовать. Когда смотришь на данное обстоятельство именно под таким углом, то возникает понимание, что психолог должен заниматься активной просветительской деятельностью, в том числе и раскрывать, рассказывать о своей деятельности. В начале и в конце года обязательно будьте активны во время родительских собраний. И не просто выступайте, а подготовьте, например, интересные презентации и открытые показы занимательных психологических тренингов, как с детьми, так и в рамках детско - родительских отношений. Если потребуется помощь, попробуем с Вами вместе - готова выступить в роли поддержки и консультанта. ) Скоро (22 ноября, по-моему, если мне не изменяет память) будет день психолога, попробуйте организовать и провести в этот период Неделю психологии (можно и в другой период - это я по себе так рассудила, приурочив к этой дате).
По поводу индивидуальных консультаций я действовала следующим образом: после проведения обследования мы договаривались с воспитателями и они оповещали родителей, что проведен возрастной скрининг и те родители, кому интересно, кто хочет проконсультироваться у педагога - психолога, могут записаться на приём. Здесь, правда, при организации, чтобы не произошло завала и накладок, выделяйте на одну группу две недели. Пройдёт этот период, оповещайте другую группу. Вот именно таким образом получается практически непрерывный поток - родителям часто интересно. ) Не спорю, будет боязно на первых порах, но "надо набивать руку", приобретать этот опыт. Чтобы родители оставили хорошее мнение, необходимо именно рассказывать о достижениях малыша, о том, как у него проходит время в детском саду, какие трудности есть, над чем бы Вы предложили бы поработать и всё в таком духе. )
По поводу рабочих программ я уже очень подробно писала: ещё раз внимательно прочитайте пост "Таинство бюрократии педагога - психолога" (и там, по ссылкам). А если кратко, то проводите обследование, у Вас наметится мини - группа детей по какому- то определённому направлению. Если у малыша трудностей видимых много, то вот именно на таких малышей и пишется отдельная рабочая программа. Другими словами, рабочая программа пишется на работу с группой (например, по подготовке к школе), с мини - группой (например, по коррекции поведения), на индивидуальное психолого - педагогическое сопровождение - сколько таких детей, столько и программ. Поначалу это займёт время, но уже в следующем году Вы будете благодарны сами себе за проделанную работу, так как будете иметь не просто опыт, но и ценные бумаги. Кстати, варианты Рабочих программ я тоже привела достаточно подробные и которыми вполне можно будет воспользоваться с Вашей небольшой коррекцией под себя.
Татьяна, Вы спрашивайте по ходу возникающих трудностей - будем разбираться. )