Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция педагога-организатора в школе в рб img-1

должностная инструкция педагога-организатора в школе в рб

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции, трудовые договора, инструкции по охране труда, ОКВЭДы, трудовой кодекс, новости

Рейтинг:   0  /  5

Должностная инструкция педагога организатора

I. Общие положения

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению _____________.
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно ___________ (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности педагога-организатора

Педагог-организатор:
1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

III. Права педагога-организатора

Педагог-организатор вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность педагога-организатора

Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Нравится 0 Плохо 0

Другие статьи

Должностная инструкция педагогу-организатору - образец РБ 2016

Должностная инструкция педагогу-организатору Текст документа: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Педагог-организатор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя учреждения образования.

2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшее (среднее специальное) образование и переподготовку по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" без предъявления требований к стажу работы <*>.

3. В своей деятельности педагог-организатор руководствуется:

- законодательными и нормативными документами, регулирующими соответствующие вопросы;

- методическими материалами, касающимися вопросов его деятельности;

- приказами руководителя учреждения (непосредственного руководителя);

- правилами и нормами гигиены труда, правилами трудового распорядка;

- настоящей должностной инструкцией.

4. Педагог-организатор должен знать:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, инструктивно-методические документы и информационно-аналитические материалы, определяющие направления и перспективы развития образования;

- программно-планирующую документацию воспитания;

- основы социальной педагогики и психологии, физиологию, гигиену;

- специфику развития интересов и потребностей, основы творческой деятельности обучающихся;

- методику выявления и поддержки молодых талантов;

- содержание, методику и организацию профилей творческой деятельности обучающихся;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

5. Во время отсутствия педагога-организатора его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Для выполнения возложенных на него функций педагог-организатор обязан:

6.1. Организовывать внеучебную работу с обучающимися в учреждениях образования, участвовать в организации идеологической и воспитательной работы.

6.2. Координировать деятельность объединений по интересам, детских, молодежных и иных общественных объединений.

6.3. Содействовать их образованию, реализации целей и задач, предусмотренных уставами этих формирований.

6.4. Организовывать работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма, учитывая интересы, инициативу, самодеятельность, потребности обучающихся.

6.5. Создавать условия обучающимся для развития способностей, таланта, организации свободного времени на основе изучения их индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

6.6. Формировать общую культуру обучающихся, обеспечивать организацию здорового образа жизни.

6.7. Организовывать общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с учреждениями культуры, спорта, общественными объединениями.

6.8. Создавать и развивать сеть объединений по интересам.

6.9. Организовывать занятость обучающихся в летний период.

6.10. Содействовать предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

6.11. Организовывать и участвовать в реализации Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, программы воспитания.

6.12. Участвовать в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства, выставок, смотров, слетов, соревнований, конференций, семинаров и других образовательных мероприятий.

6.13. Вести установленную планирующую и учетно-отчетную документацию.

6.14. Совершенствовать свой профессиональный и методический уровень.

7. Педагог-организатор имеет право:

7.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

7.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.

7.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

7.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих обязанностей.

7.5. Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 5. ОЦЕНКА РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

10. Работу педагога-организатора оценивает непосредственный руководитель (иное должностное лицо).

11. Педагог-организатор несет ответственность:

11.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

11.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

11.4. За несоблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты - в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь и локальных актов в _____________________.

КОММЕНТАРИЙ

<*> В гимназии, гимназии-интернате, профессионально-техническом колледже, колледже, учреждении высшего образования при реализации образовательных программ среднего, среднего специального образования, - высшее образование по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" или высшее образование и переподготовка по профилям "Педагогика", "Педагогика. Профессиональное образование" без предъявления требований к стажу работы.

Примечание. Квалификационные категории (высшая, первая, вторая) присваиваются педагогам-организаторам в соответствии с нормативными правовыми актами, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих, занятых в образовании, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. N 53 (с изменением, внесенным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21.10.2011 N 105).

Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Должностная инструкция»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 26 декабря 2016

  • Внесены корректировки в
  • Должностная инструкция педагога-организатора

    Законы Украины, постановления и решения Правительства Украины и органов управления образованием по вопросам образования.

    Конвенцию о правах ребенка.

    Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.

    Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.

    Методику поиска и поддержки молодых талантов.

    Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.

    Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.

    Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.

    Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.

    Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    1. Документы, регламентирующие деятельность педагога-организатора

    3.1 Внешние документы:

    Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

    3.2 Внутренние документы:

    Устав образовательного учреждения, Приказы и распоряжения директора образовательного учреждения; Положение о подразделении, Должностная инструкция педагога-организатора, Правила внутреннего трудового распорядка.

    1. Должностные обязанности педагога-организатора

    4.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.

    4.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.

    4.3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.

    4.4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.

    4.5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

    4.6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

    4.7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.

    4.8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).

    4.9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.

    5.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    5.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

    5.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    5.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

    5.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    Педагог-организатор несет ответственность:

    6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

    6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

    7.1. Режим работы педагога-организатора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

    Условия оплаты труда педагога-организатора определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

    9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Образовательного учреждения, другой — у работника.

    9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

    9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора образовательного учреждения.

    Руководитель структурного подразделения

    Блог учителя Юсуповой Эльмиры Маратовны г

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

    1. Общие положения

    1. 1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по социальной защите и охране детства, старшего вожатого или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

    1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

    1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства.

    1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются

    • классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

    1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

    Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

    2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.

    2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.

    2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

    2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

    3. Должностные обязанности

    Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

    • личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;

    • перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;

    • ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.

    • последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;

    • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.

    3.3. Планирует и организует

    • процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям;

    • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;

    • сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;

    • систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;

    • систему контроля за ходом проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям.

    • совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;

    • взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.

    • деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;

    • созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    • реализацию проектов и программ социальной адаптации; ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;

    • выполнение принятых решений в области социальной адаптации;

    • дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.

    • ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.

    • нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;

    • отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.

    • родителей (законных представителей) и классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;

    • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам социальной адаптации.

    • созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;

    • установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

    Социальный педагог имеет право в пределах своем компетенции:

    4.1. Принимать участие:

    • в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;

    • н разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;

    • в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

    • в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.

    4.2. Вносить предложения:

    • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;

    • о начале, прекращении иди приостановлении конкретных проектов н программ социальной адаптации.

    4.3. Устанавливать от имени школы

    • деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.

    • для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.

    4.5. Контролировать и оценивать

    • ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.

    • от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер) социальной адаптации учащихся.

    • обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу. классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.

    • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

    • свою квалификацию,

    5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную

    ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

    6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

    6.3. Представляет заместителю директора по социальным вопросам и охране детства письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

    6.4. Получает от директора школы, заместителя директора по социальным вопросам и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

    6.6. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

    6.7. Исполняет обязанности заместителя директора школы по социальным вопросам и по воспитательной работе в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

    Документ опубликован в «Официальные документы в образовании», 2004. № 11.

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    Фамилия И.О. ________________
    «________»_____________ ____ г.

    1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
    1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.
    1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
    1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
    1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
    1.6. Социальный педагог должен знать:
    - законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
    - основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
    - общую и социальную педагогику;
    - педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
    - социально-педагогические и диагностические методики.
    1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
    - законодательными актами РФ;
    - Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
    - приказами и распоряжениями руководства;
    - настоящей должностной инструкцией.

    2. Должностные обязанности социального педагога

    Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
    2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
    2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
    2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
    2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
    2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
    2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
    2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
    2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
    2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
    2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

    3. Права социального педагога

    Социальный педагог имеет право:
    3.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
    3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
    3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
    3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
    3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

    4. Ответственность социального педагога

    Социальный педагог несет ответственность:
    4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
    4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
    4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

    Должностная инструкция социального педагога

    Добавил(а): Социальный педагог

    На должность социального педагога принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
    Социальный педагог принимается и освобождается от должности директором средней общеобразовательной школы.
    Социальный педагог входит в состав социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и действует в тесном взаимодействии со всеми специалистами Службы.
    Социальный педагог подчиняется непосредственно администратору средней общеобразовательной школы, осуществляющему управление социально-психологической службой.

    Социальный педагог должен знать:

    - Конституцию РФ и РБ;

    - законы РФ и РБ, решения Правительства РФ, РБ, федеральных и республиканских органов управления образованием по вопросам образования;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;

    - общую и социальную педагогику;

    - педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;

    - основы валеологии и социальной гигиены;

    - социально-педагогические и диагностические методики;

    - правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    2. Должностные обязанности

    - осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей); изучает психолого – медико - педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни;

    - выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку;

    - выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

    - определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей);

    - организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприя­тия, направленные на развитие социальных инициатив, реализа­цию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и
    утверждении;

    - способствует установлению гуманных, нравственно здо­ровых отношений в социальной среде;

    - содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья в период учебно-образовательного процесса;

    - осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей;

    - взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных Служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации;

    - участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим;

    - выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    Социальный педагог имеет право:

    - участвовать в управлении учреждением, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

    - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной средней общеобразовательной школой;

    - представлять на рассмотрение директора средней обще­образовательной школы предложения по вопросам своей деятельности;

    - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

    - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей;

    - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

    - повышать профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

    Социальный педагог несет ответственность:

    - за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка средней общеобразовательной школы, иных локальных нормативных актов и законных распоряжений администрации, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией,

    - в соответствии с законодательством об образовании и трудовым законодательством; за адекватность применяемых им методов и методик работы;

    - за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,

    - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством,

    - за причинение материального ущерба,

    - в соответствии с действующим законодательством.

    Источник: Сборник нормативно-правовых документов специалистов социально-психологической службы образовательных учреждений Республики Башкортостан, Уфа-2008г.