Руководства, Инструкции, Бланки

образцы каллиграфического письма img-1

образцы каллиграфического письма

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как писать каллиграфическим почерком

Как писать каллиграфическим почерком

В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась очень важной наукой. Тогда красоту написанным буквам придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным способом. А значит было больше возможностей и времени, чтобы аккуратно выводить буквы. Однако после очередных школьных реформ 1968 года Министерством образования было принято решение, что необходимо увеличивать скорость письма у детей посредством отказа от отрывной манеры написания букв. Тогда же отменили и специальную разлиновку тетрадей, которая помогала правильно писать слова на бумаге. Поэтому для того чтобы научиться писать каллиграфически, нужно использовать специальные прописи. В них размечена специальная разлиновка, которая помогает писать буквы под правильным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым нужно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Основной плюс такой разметки в том, что рука пишущего автоматически принимает необходимое положение и прописывает букву по правильной траектории.

Основывается принцип каллиграфии на том понятии, что у каждой буквы есть своя формула написания. Зная ее, человек, который пишет, автоматически будет знать? куда и как нужно ставить ручку, как правильно вести линию и где буква на письме должна закончится. И конечно же, каллиграфическое письмо обязательно должно быть отрывным. Иначе прописать красиво букву не получится. Ведь такое написание слов - с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в буквах и словах должны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логического завершения.

Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них - неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать красиво. Буквы должны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит неправильно, то у него периодически меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это уже нарушение законов каллиграфии.

Еще одно из условий для выработки красивого почерка - правильное положение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально допустимым наклоном 20 градусов (не больше!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сохранять наклон букв при письме в правильном направлении.

Ну и конечно же, не стоит расстраиваться, что сначала не все получается, что на написание одного слова уходит очень много времени. Все это с опытом развивается и приобретает необходимую скорость. Зато после нескольких упорных тренировок ваш почерк уже вряд ли назовут некрасивым и непонятным.

Как провести «денежную» генеральную уборку дома перед Новым годом

Для того чтобы будущий год принес не только здоровье но и благополучие, недостаточно перед Новым.

  • 3 простых способа украсить свечи для новогоднего декора дома
  • 5 идей вязаных подарков своими руками
  • Как сделать, чтобы елка пахла сильнее
  • Новогодние гадания и предсказания
  • C этой статьей
    также смотрят

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

  • Другие статьи

    Методические особенности формирования каллиграфических навыков у младших школьников на уроках математики

    Методические особенности формирования каллиграфических навыков у младших школьников на уроках математики

    Рассмотрим, какими приемами пользуется учитель при обучении детей каллиграфически правильному письму цифр, отметим при этом, какие из приемов являются главными. Первостепенное значение при обучении письму цифр имеют показ учителем процесса письма и объяснение способов написания элементов. Это и есть основной прием обучения каллиграфическим навыкам письма цифр. Писать образец на доске учитель должен так, чтобы все ученики видели, как учитель пишет. Другим приемом при обучении письму цифр следует считать списываниеучащимся с готового образца – образца учителя на доске или в тетради. Это очень старый прием, основанный на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образец письма. При списывании с образца и сравнение его с воспроизведенным. Хороший образец письма учителя влияет на письмо учащихся не только через сознательное копирование – это образец еще и для неосознанного подражания, которое в младшем школьном возрасте очень выраженное.

    Копировальный метод. Его следует применять ограниченно в связи с тем, что обведение осуществляется учащимися без достаточного осознание процесса письма и даже видение формы цифры. Иногда ученик может обводить элемент цифры не в нужном направлении. Однако при копировании ученик упражняется в выполнении правильного движения: порция, размах, размер, направление, форма, – словом, того, чего иногда, зрительно воспринимая, он не может перенести в свое время движение во время письма. Психологическое значение списывания с образца и обведение образца различного для формирования навыка письма. Обведение по образцу упражняет двигательные представления [17, с. 47].

    Поскольку обведение образца осуществляется механически, продолжительное обведение утомляет и раздражает ученика. Некоторые учителя дают учащимся копировать образцы через прозрачную бумагу – кальку. Обведение через кальку или по точкам психологически имеет то же значение – закрепление правильного движения. В любом случае копирования важно, что бы оно осуществлялось как письмо, правильными движениями, так как в противном случае копирование не дает нужного эффекта и может привести к закреплению неправильных движений.

    Воображаемое письмо, или обведение над образцом, письмо в воздухе. Здесь учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец.

    Л.Я. Желтковская отмечает, что воображаемое письмо проводится или по написанному учителем образцу на доске, или вслед за письмом учителя на доске [ 11, с. 121]. Учащиеся могут писать цифры вообще без образа, по памяти, писать в воздухе, держа ручку в руке. Такие упражнения оживляют процесс обучения. Недостаток этого приема в том, что учитель не может учесть, каков результат обведения, повторения движения, насколько точно дети воспроизводят движения и форму образца. Как копировальный способ, так и воображаемое письмо – это вспомогательные приемы, которые, помимо прямого влияния – удвоение движения, восприятия формы, привлекают внимания ученика, вызывает интерес к письму, разнообразят форму обучения.

    Анализ формы цифр. Он может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму цифры, раскладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы. Учитель должен помнить, что поэлементный анализ не позволяет собой рассмотрение формы цифры и особенностей ее написания. Поэтому учитель вслед за этим объясняет, как писать цифру, выделяя основные элементы движения, выполняет особенности формы цифры, размер соотношения элементов [16, с. 33].

    Как отмечает М.М. Безруких, анализ формы цифр проводится по-разному, в зависимости от того, впервые ли вводится цифра, насколько она сложна по способу написания. Одним из приемов формирования каллиграфического навыка на уроках математики можно считать введение в обучение правил, которые учащиеся должны хорошо знать. Это способствует сознательному овладению навыками письма. Сознательное усвоение особенно необходимо тогда, когда навык еще совершенствуется, не стал автоматизированным. Знание правил при письме должны формироваться очень кратко и их должно быть немного. Каждый учащийся должен усвоить эти правила и применять их на практике [12, с. 63].

    Правила складываются из тех задач, которые ставит учитель перед учениками в процессе письма. Не следует вводить правила назойливо, на каждом уроке. Иначе этот прием, направленный на сознательное усвоение навыков, превращается в свою противоположность: слова не доходят до сознания учащихся. Важным приемом обучения написания цифр является письмо под счет или в такт счету. Письмо под счет способствует выработке плавного, ритмического письма определенного темпа. Этот прием оживляет работу, вызывает интерес к письму [20 с. 45]. Это вспомогательный прием, который не следует применять слишком длительно и постоянно, чтобы не делать работу однообразной. Еще одним из приемов обучения можно считать прием ошибочного написания для того, чтобы дети сами увидели, в чем ошибка, почему цифра написана неправильно и нашли ответ, как не допустить таких ошибок.

    При этом в 1 классе лучше не наносить на доску пример ошибочного написания цифр. Детям рекомендуется самим найти у себя ошибку и исправить. Учитель может применять еще ряд приемов. Применяются также приемы взаимопроверки. Дети любят оценивать работу соседа и часто видят чужую ошибку. Учитель должен ориентировать детей не на оценку работы, а на помощь: помочь увидеть недостаток и объяснить, как его исправить. Для развития плавности и сложности движений руки вводится письмо различных дополнительных петель и росчерков, рассчитанных на развитие смелости, легкости и плавности движения в письме.

    Наряду с традиционной методикой формирования каллиграфического навыка у младших школьников существуют и авторские технологии по формированию навыка письма. В настоящее время по проблеме формирования каллиграфического навыка работают: Е.Н.Соколова, Н.Г.Агаркова, М.М.Бехруких, В.А.Илюхина, Е.Н.Потапова. В нашей работе нами сделана попытка сравнить методику данных авторов с тем, чтобы определить степень эффективности данных подходов.

    Методика по формированию каллиграфического навыка письма учащихся «Письмо с секретом» В.А.Илюхиной. Самые большие трудности, доставляющие много огорчений - это уроки каллиграфии, говорит автор. В.А.Илюхина пришла к выводу, что сложнее всего написать детям те элементы цифр, где присутствует «овал». Учёной было предложено заменить его прямой линией. Упражнения, содержащие эти элементы, приучают писать детей в такт, по команде. Строгий размер в движении - вот вся тайна красивого и быстрого письма. Эти упражнения ведут не только к красивому письму, они вырабатывают внимание (необходимо с одного раза услышать, понять и воспроизвести то, что говорит учитель), усидчивость, тренирует память [].

    В.А. Илюхина при написании предлагает проговаривать каждый элемент, обращаясь за помощью к детям. Каждый последующий урок - новая цифра. Методика В.А.Илюхиной очень эффективна. Она имеет много своих плюсов: во-первых, экономичность обучения, быстрота периода обучения; во-вторых, положительная мотивация в действиях детей; в-третьих, развитие внимания, памяти. ССЫЛКА

    Рассмотрим технологию обучения письму Е.Н. Потаповой. Она основывается на трёх этапах: развитие мускульной памяти (система упражнений для укрепления моторики пальцев, штриховка, работа с трафаретами), над данной проблемой также работала Н.А. Федосова; развитие тактильной памяти (работа с карточками- образцами для обвода); закрепление знаний, умений, навыков (работа с кальками).

    Многие размышления по данному вопросу соединились затем с размышлениями В.А. Илюхиной. Ее методика «Письмо с секретом» дает теоретическую разработку данной проблемы. Она как бы поднимает методику Е.Н. Потаповой на обновленный уровень, дополняя ее новым подходом к технике письма. ФИО повторяшь часто

    Данная методика - творческое переосмысление идей Е.Н. Потаповой, дополненная собственными приемами, дающими высокий образовательный эффект, оригинальным подходом к решению данной проблемы. Остановимся подробнее на том, как говорит Е.Н.Потапова, что является собственным пониманием и решением проблемы каллиграфического письма в начальной школе, привносящие элементы новизны в традиционную методику обучения письму поэтапно [28].

    Первый этап обучения письму. Основная цель: постановка пальчиков, руки в целом.

    Второй этап обучения письму. Основная цель - развитие тактильной памяти (память кончиков пальцев) через карточки из наждачной бумаги, карточки для обвода букв пальчиками. Но кроме этого вида памяти есть и другие (зрительная и слуховая). Особенно большое значение отдается зрительной памяти. Объем памяти должен постоянно увеличиваться. Предлагается вырезать буквы из наждачной бумаги индивидуально для каждого ученика. С точки зрения Е.Н.Потаповой, развитие тактильной памяти - основа при овладении письмом. От кончиков пальцев сигналы идут в мозг, информация воспринимается мозгом, идет обратный импульс - как писать.

    Третий этап обучения письму. Основная цель: закрепление знаний, умений с помощью вкладыша цифр и карточками – кальками.

    По данной методике работают многие учителя, если не используют её полностью, то берут элементы и вставляют их в свои уроки. Издавна в методике обучения детей письму и чистописанию применялся ритмический (тактический) прием (метод тактирования), то есть письмо под счет. Обучение письму по системе Д. Б. Эльконина, автор
    М. М. Безруких, основано на приеме ритмизированного письма []. Тактированное письмо позволяет добиться четкости, плавности, ритмичности и ускоренного темпа.

    Данный коррекционный прием предназначен для совершенствования графо-моторного компонента письма у учащихся, имеющих особенности двигательной сферы. Авторами разработано обучение тактированному письму, состоящее из трех этапов.

    Первый этап включает выполнение следующих упражнений: обводка под счет заготовленных образцов рукописных цифр через прозрачную кальку.

    На втором этапе учащиеся обводят через прозрачную кальку под счет заготовленные рукописные слова, которые соединены в группы с одинаковой ритмической структурой и ударением (мак, рак, сок, мох).

    Третий этап включает следующие упражнения: обводку под счет ряда цифр через прозрачную кальку. На основании этих рекомендаций составлена рабочая тетрадь, предназначенная для работы с учащимися начальных классов общеобразовательной школы.

    Рассматривая альтернативные технологии по методике обучения письму, необходимо также остановиться на методике Н.Г.Агарковой.

    Так, Н. Г. Агаркова отмечает, что технология обучения первоначальному письму и формирования каллиграфического навыка определяется системой принципов, методов и приемов, используемых на уроках письма, то есть русской графики, и занятия по выработке автоматизированности действия воспроизведения букв и их соединений на бумаге [].

    Это, прежде всего, принципы: поэлементного изучения; одновариантного (стабильного) начертания цифр и их комплексов; принцип логической группировки знаков. Суть поэлементного принципа заключается в том, что обучение начертанию цифры должно предваряться формированием в памяти ребенка четко зрительного образа этой цифры, то есть он должен ясно представлять, из каких зрительных элементов состоит цифра, и в каких пространственно-количественных соотношениях эти элементы находятся в ней.

    Воспроизведение букв реализуется также на основе элементов, но теперь уже двигательных. Благодаря этому у ученика формируется дифференцированный зрительно-двигательной образ каждой цифры. Это составляет необходимую основу для выработки каллиграфического навыка.

    Принцип одновариантного (стабильного) начертания цифр обусловлен закономерностями движения руки при письме. Это, прежде всего круговые замкнутые движения руки, направленные внутрь к плечу. Рука в процессе письма выполняет единообразные движения.

    Таким образом, описанные выше принципы реализуются через поэлементно-целостный метод письма, который, во-первых, обусловлен возрастными психологическими особенностями детей 6-7 лет, во-вторых, он не противоречит формированию связного (безотрывного) письма, а напротив, закрывает его основы. Это достигается благодаря введению в методику элементов двух категорий: зрительных и двигательных. Конфигурация элементов первой категории обусловлена закономерностями зрительного восприятия сложных графических форм, второй - закономерностями движения руки во время письма при условии автоматизированности каллиграфического навыка.

    На основе изученной литературы можно определить, что методики, предложенные Е.Н.Потаповой, Н.Г.Агарковой, В.А.Илюхиной базируются на опыте многих учителей-предметников. Например, в методике Е.Н.Потаповой прослеживается генетический способ письма, копировальный и другие, используемые ещё в XIX веке. Тактовый, а также шрифтовой метод мы встречаем у В.А.Илюхиной и Н.Г.Агарковой. Методики Е.Н.Потаповой и Н.А.Федосовой позволяют развивать не только мелкую моторику рук, но и все виды памяти: тактильную, зрительную и слуховую. Методика В.А.Илюхиной позволяет исправить уже сложившийся почерк. Это, пожалуй, единственная методика, по словам учителей, применение которой действительно приносит видимые результаты по исправлению почерка учащихся на протяжении всего периода обучения в школе.

    Изученные нами методики Н. Г. Агарковой, В. А. Илюхиной,
    Е. Н. Потаповой, М. М. Безруких, позволили сделать выводы: в основе каждой из методик находятся принципы, методы, зарекомендованные себя исторически; методики, направлены на сознательное овладение учениками каллиграфическим навыком; имеющиеся современные технологии обучения письму детей носят развивающий характер; предложенные авторами методик приёмы обучения связаны с психофизиологическими особенностями развития детей.

    Всем нам хорошо известно, что процесс овладения навыками письма — нелегкий труд для первоклассника. Ведь мелкие мышцы кисти и пальцев в этом возрасте еще слабы и рука быстро устает. Кроме того, мышцам не хватает согласованности и скоординированности. Предлагаемая пропись А.Е. Пушкова, предназначена для детей младшего школьного возраста. Она содержит образцы правильного каллиграфического написания цифр и демонстрирует, как правильно выводить и записывать их на строке. Эти упражнения помогают школьникам закрепить первоначальные каллиграфические навыки, контролировать и оценивать результаты своего письма (рис. 1.3.1).

    В методике обучения, учащихся письму выделяются также ошибки, которые замедляют скорость и ухудшают качество письма, это:

    1. неправильное написание овалов, когда ученик начинает их сверху и ведет не справа налево, а слева направо.

    2. неправильное начертание петель у букв, когда нижний элемент отклоняется вправо.

    Причинами такого написания служат неправильные направления движения руки при написании. И исправить эти ошибки можно, дав ученику конкретное указание и продемонстрировав правильное направление руки.

    Особую трудность для исправления представляет так называемый «корявый» почерк. Для него характерно очень мелкое или крупное письмо, растянутость цифр. Причиной служит напряжение мышц плечевого пояса. Ребенок быстро утомляется и концу урока его письмо просто ужасно. В результате установления этого «препятствия», учитель должен помочь ребенку расслабить мышцы при помощи различных упражнений, запомнить это ощущение и продолжить письмо дальше [].

    Каллиграфические ошибки встречаются не только в написании отдельных цифр, элементов цифр. И здесь можно выделить следующие группы ошибок:

    1. Дети при письме не соблюдают интервал между цифрами, неравномерно расставляют на строке.

    2. Пишут цифры слишком размашисто или слишком узко.

    3. Очень часто в работах учеников встречаются разнонаправленность наклона или чрезмерный наклон вправо или влево.

    4. Не соблюдают расположение цифр по линиям строки, т.е. не держат линейность при письме.

    5. Не выдерживают нужную высоту цифр (слишком крупно, слишком мелко).

    6. Нередко обнаруживается ломаность, вычурность письма.

    7. Имеет место «заборность», угловатость письма.

    8. Не соблюдается связность при письме.

    9. Полная неразборчивость почерка, «каша».

    В методике обучения учащихся письму существуют различные методы устранения каллиграфических ошибок.

    Так, доцент Д.С. Фонин отмечает, что ошибочное написание элементов букв заключается не в шариковой ручке и недостаточной разлиновке тетради, а в том, что у учащихся начальной школы недостаточно развиты познавательные процессы, в частности восприятие. И он добился высоких результатов благодаря тому, что научил детей на глаз определять высоту, наклон и ширину цифр, при этом учителю следует скрупулезно следить за недостаточным исправлением малейших недостатков, указывать на них и учить детей тут же исправлять их на следующей строке [].

    Этот опыт был заимствован в чехословацкой школе и применен в нашей. Суть метода заключается в том, что в начале дается образец крупной цифры (на нем отрабатывается начертание цифры, дети запоминают, где начинается цифра, обводят ее по воздуху, пишут радом такие же по размеру 2-3 пробные цифры), затем в следующей клетке дается цифра меньшего размера, требующая меньших усилий и внимания, в третьей клетке цифра мельче, чуть ниже половины клетки. Такое обучение письму снимает напряжение и исключает монотонность в работе [28].

    Нарушение каллиграфии учащихся может быть связано, как отмечалось выше, и с познавательной сферой. Так, у младших школьников может быть нарушена или недостаточно развита зрительная память, в результате чего и могут возникнуть каллиграфические ошибки. Разрешить возможные трудности можно, подобрав учащимся систему упражнений, помогающую развивать тот или иной процесс. В методике существуют упражнения, которые направлены на тренировку зрительного восприятия, пространственного восприятия. Совокупность различных видов упражнний поможет учителю развить психические процессы. А это в свою очередь и станет «фундаментом» каллиграфического письма. В 3-4 классах неправильное каллиграфическое письмо порождает орфографические ошибки, поэтому учителя 3-4 классов перед тем как перейти к теме урока проводят минутки чистописания. Такая работа не всегда результативна, так как в большинстве случаев учащимся неинтересно делать то, что как им кажется, они давно умеют. Учитель начальной школы Г.И. Карнаухова смогла с этим справиться, и теперь на уроках чистописания учащиеся сами через рисунок предмета рождают образ, рождают новую мысль. Сначала при составлении композиции, штрихуя, дети придумали очень интересные рассказы о дружбе, путешествовали по родному краю, разгадывали лесные тайны. Эта работа помогла не только формировать умение писать быстро, соблюдая четкость, плавность, ритмичность, наклон, связность, линейность письма, но и позволила развивать речь учащихся, языковое чутье, фонематический слух и орфографическую зоркость.

    Вот такие минутки чистописания и становятся для учеников праздником. Они отличаются разнообразием, учащиеся могут сами составлять предложения, вспоминать пословицы и загадки. Именно такая работа и вызывает интерес, у детей появляется стимул писать красиво. Таким образом изучив методическую литературу по теме исследования, мы может перейти к следующему разделу.

    studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2016 год. (0.079 с).

    Примеры оригинального дизайна каллиграфики и письма

    Примеры оригинального дизайна каллиграфии и письма

    Постовой: Игра в лотерею онлайн увлекательна и интересна. vlottery.ru - сайт о лотереях предоставляет вам возможность играть в мировые лотереи. Нужно лишь ваше желание и наличие интернета.


    Каллиграфия, орнаментальное письмо, тоже считается разделом дизайна. Её воспринимают как некий антиквариат, пошедший от времени пятнами, но задействуют и в современных проектах. Примеров использования каллиграфии тысячи - шрифты, эмблемы, заголовки веб-сайтов и т. д. всего не перечислишь. Услуги дизайнеров каллиграфии ценятся высоко, сфера эта постоянно развивается, и интерес к ней не ослабевает. Каллиграфические шрифты уже долгое время популярны среди дизайнеров. Каллиграфия и рукописные фрагменты несомненно украшают дизайн, "распробовав" их, входишь во вкус, а цифровым построениям этого, увы, не дано.

    Публикуем для вас примеры оригинального дизайна каллиграфии и письма. Диву даёшься, глядя на то, что получается из обычных, выведенных карандашом букв.

    Надеемся, эта заметка вам понравится.





























    источник изображений

    Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
    Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
    В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.

    Нужна органическая вечная ссылка из данной статьи? Постовой?
    Подробности здесь

    Вам понравился материал? Поблагодарить легко!
    Будем весьма признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях:

    2009—2014 © CoolWebmasters.Com - онлайн-журнал для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков. Все права защищены.
    Наш онлайн-журнал предоставляет самую свежую и актуальную информацию для профессиональных веб-дизайнеров и разработчиков в виде переводов статей и новостей, полученных с зарубежных информационных ресурсов. Дизайн и разработка сайта - лаборатория D.L.E. Templates.Com

    Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной индексируемой гиперссылки на наш сайт!

    Мы сами вдохновляемся материалами, которые предлагаем вам на обозрение, будь то интересные руководства или полезные и впечатляющие подборки (дизайнов, шаблонов, сниппетов и т.д.), и мы всегда сохраняем ссылки на источники, и сообщаем авторов изображений, использованных в подборках или руководствах. Зачастую, ссылка на источник не ведёт напрямую к автору шедевра, но мы ведь не волшебники, чтобы угадывать, кто является автором.

    Если кто-то захочет использовать какие-либо изображения, графические элементы, исходники, которые мы здесь предоставляем, то единственное требование, выставленное к перепосту, заключается в сохранении ссылки на источник, а также соблюдение условий лицензионного соглашения (если таковое имеется). Если кто-то желает модифицировать тот или иной продукт, изменить его, подкорректировать, то этому энтузиасту придется самостоятельно искать настоящего автора материала.