Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция инспектора гаи рб img-1

инструкция инспектора гаи рб

Категория: Инструкции

Описание

Защита от инспектора ГАИ, Инструкция для водителя (1 часть)

Защита от инспектора ГАИ, Инструкция для водителя (1 часть)

Защита от инспектора ГАИ, Инструкция для водителя (1 часть)

Первое, что выясняет для себя инспектор, когда останавливает водителя - знает ли тот свои права и намерен ли ими пользоваться. Начинающий инспектор на это тратит несколько минут, опытный определяет сразу.
С водителем, знающим свои права, инспектор вынужден считаться. С водителем, не знающим своих прав, инспектор поступает на свое усмотрение, и чаще всего это называется должностным произволом.
К сожалению, большинство водителей толком и представления не имеет ни о своих правах, ни о том, как ими пользоваться.

ПАРАДОКСЫ - НОРМА ЖИЗНИ?

Мы знаем - бред и беспредел со стороны должностного лица - обыденность нашей жизни.
Закон, которого (к сожалению) не знают автомобилисты и не выполняют инспектора ГАИ - ПРОЦЕССУАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (сокращенно - ПИКоАП), вступил в силу 01 марта 2007 года.
Назначение ПИКоАП - «урегулирование» любых взаимоотношений, возникающих между инспектором и водителем.
Статьи ПИКоАП так надежно защищают водителя, что теперь он может не только оградить себя от незаконных притязаний инспектора, но и самого инспектора заставить честно выполнять свои должностные обязанности. Но водитель, не знающий своих прав, вынужден молча откупаться от незаконных притязаний инспектора.
Ваш кошелек - очень привлекательная добыча для нечестного сотрудника ГАИ. И «взламывается» он только с помощью вашей неграмотности. Я предлагаю, уважаемый водитель, этому беспределу положить конец. Мой план состоит в следующем: я разъясняю Вам Ваши права, и, если это окажется для Вас выгодно, Вы начинаете ими пользоваться. Затем я разъясняю Вам должностные обязанности инспектора и, если Вы опять сочтете это выгодным для Вас, начинаете пользоваться ими тоже.
Я гарантирую, что должностному беспределу просто не останется места. Я проконсультирую Вас по всем вопросам защиты ваших законных интересов от должностного произвола. В случае необходимости предоставлю всю необходимую информацию и мы вместе разработаем линию защиты. Вплоть до моего участия на Вашей стороне в судебном заседании. Бесплатно. Это вопрос принципа.

Конституция Республики Беларусь. Статья 62.

Каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, органах местного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и в отношениях с должностными лицами и гражданами. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается за счет государственных средств.
Противодействие оказанию правовой помощи в Республике Беларусь запрещается.

Для начала Вашему вниманию предлагается самая обычная история о том, как Вы (себе в ущерб) не пользуетесь своими правами. Сразу оговорюсь, что совершили Вы нарушение или нет, в происходящем никакой роли не играет и значения не имеет. (Подробнее см. в разделе «Доказательства») Вас останавливает инспектор и просит предъявить документы. Вы документы предъявляете, инспектор Ваши документы забирает и сообщает, что Вами нарушены Правила Дорожного Движения, пункт такой-то. За что с вас полагается штраф в сумме такой-то. Указав на брошюру с выдержками статей законов и таблицей штрафов, инспектор с выжидающим выражением начинает смотреть вам в лицо.

Отвечать таким же наглым взглядом инспектору Вы скорее всего стесняетесь и чувствуете себя все более неудобно. Начинаете тянуть время. Инспектор произносит вкрадчиво-лукавое «Ну, ваше имя - отчество, что будем делать?» - и Вы (нехотя) принимаете решение - ничего не осложнять. Внутренне начинаете подчиняться воле инспектора, в душе медленно разливается равнодушие к происходящему, и Вы спокойно достаете кошелек или заранее приготовленную купюру. Отсчитываете сумму, инспектор выписывает квитанцию, меняете деньги на квитанцию, расписываетесь, получаете копию квитанции вместе со своими документами и направляетесь к машине. Рассматриваете квитанцию. Первое, что цепляет глаз - необычное название: «Постановление-квитанция». Всплывает запоздалый вопрос: «А как бы я действовал, если бы знал Закон?».

Если вас интересует, законно ли действовал инспектор, отвечаю:

1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, не превышающего двух базовых величин, протокол об административном правонарушении не составляется, а лицом, уполномоченным его составлять, выносится постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в силу с момента его вынесения. При этом штраф взимается на месте…
3. В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда, протокол об административном правонарушении не составляется. Лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статьи Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, но не ниже пяти десятых базовой величины, которое вступает в законную силу с момента его вынесения. Данное положение не применяется при наличии обстоятельств, указанных в части 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. (СТАТЬЯ 10.3.)

Да, инспектор действовал по закону. А по закону ли действовали Вы? Пользовались ли вы законом? Для ответа на этот вопрос рассмотрим нашу обычную историю еще раз.

Что в ней необычного с точки зрения Кодекса об Административных Правонарушениях Республики Беларусь (сокращенно - КоАП) и Процессуально-Исполнительного Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях (сокращенно - ПИКоАП), вступивших в силу 01 марта 2007 года.
За правонарушение, совершенное в силу сложившихся обстоятельств (крайняя необходимость), закон освобождает вас от административной ответственности (статья 5.3. КоАП РБ).
За малозначительностью правонарушения (отсутствие или незначительность последствий) можно было ограничиться устным замечанием (статья 8.2. КоАП РБ). Вам могло быть вынесено письменное предупреждение, признающее вас виновным, но не обязывающее к уплате штрафа.
Вы же на месте уплатили штраф. Согласно ПИКоАП, штраф подлежит оплате не позднее одного месяца со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа (статья 15.3.).
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента получения его на руки (статья 11.12). В том случае, если вы не стали его обжаловать.

Добавлю, что в ПИКоАП предусмотрена отсрочка оплаты штрафа на один месяц. Также предоставлена возможность рассрочки оплаты штрафа в течение шести месяцев (статья 14.7.). Всем вышеперечисленным вы не воспользовались. Вы не пользовались законом! Чем и воспользовался инспектор. Закон предоставляет возможности, а пользоваться ими или нет, решать Вам.

Итог вашего «не пользования» законом: совершенный Вами проступок еще не административное правонарушение. Совершение административного правонарушения инспектору еще предстояло доказать. Как и Вашу вину в совершении этого правонарушения.

КоАП запрещает налагать штраф при недоказанности вины водителя в совершении правонарушения. Вынесенное наказание подлежит отмене при незначительности правонарушения, его недоказанности или недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено наказание.
Согласием «оплатить штраф на месте» Вы признали себя виновным. Оплатой штрафа (я подчеркиваю - в ответ на пока только словесные намерения инспектора возбудить в отношении Вас дело об административном правонарушении), Вы сделали признание вины свершившимся фактом. Как следствие, в течение одного года с момента уплаты штрафа вы считаетесь лицом, подвергнутым наказанию. Совершение Вами повторно аналогичного нарушения станет для Вас отягчающим обстоятельством.
Вдобавок сообщаю, что инспектор может предложить «оплатить штраф на месте», а требовать его оплаты на месте не имеет права.
Вы же имеете право оспаривать совершенное нарушение, сумму штрафа и отказаться от оплаты штрафа на месте.

Другие статьи

Памятка инспектору ДПС (Беларусь) часть 1

Antispin › Блог › Памятка инспектору ДПС (Беларусь) часть 1

1. Права и обязанности работников дорожно-патрульной службы.

1.1 Обязанности работников дорожно-патрульной службы.
Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.
Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

Работник при несении дорожно-патрульной службы обязан:

— контролировать в пределах предоставленной компетенции соблюдение участниками дорожного движения установленных Правил, нормативов и стандартов, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
— предупреждать и пресекать административные правонарушения в зоне поста /маршрута/ патрулирования, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать меры к их устранению;
— оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
— осуществлять производство по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения;
— регулировать дорожное движение, в том числе с использованием жестов (согласно типового перечня жестов сотрудника дорожно-патрульной службы по регулированию дорожного движения и порядка их выполнения);
— оказывать помощь в пределах предоставленных прав депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам государственных органов и учреждений, а также представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
— проводить неотложные действия на месте дорожно-транспортных происшествий, тщательно и квалифицированно разбираться в обстоятельствах нарушений Правил и дорожно-транспортных происшествий;
— принимать меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, охране имущества, оставшегося без присмотра, оказывать гражданам содействие в транспортировке поврежденных средств;
— оказывать содействие в беспрепятственном проезде транспортных средств аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимать участие в охране общественного порядка в этих местах;
— выявлять и задерживать объявленные в розыск транспортные средства, а также транспортные средства, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, или используемые в противоправных целях;
контролировать наличие у водителей документов, предусмотренных Правилами;
— проверять техническое состояние транспортных средств и в установленном порядке запрещать их эксплуатацию;
— контролировать содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, дорожных сооружений и их освещенность;
— изучать порядок и условия движения транспорта и пешеходов, принимать соответствующие меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности;
— осуществлять контроль за соблюдением условий обеспечения безопасности дорожного движения при проведении на автомобильных дорогах и улицах ремонтно-строительных и других работ;
— быть вежливыми и внимательными в обращении с гражданами, строго соблюдать законность;
— оказывать / в период, не связанный с выполнением конкретных специальных заданий/ помощь водителям в устранении неисправностей транспорта, своевременной доставке пассажиров и грузов к месту назначения, а также содействие и помощь пешеходам, особенно инвалидам, престарелым и детям, при переходе улиц и дорог.

1.2 Права работников дорожно-патрульной службы.
Глава 7 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.
Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

Работник дорожно-патрулъной службы при несении службы имеет право:

— останавливать транспортные средства для проверки у водителей документов, предусмотренных Правилами, и, в соответствующих случаях, изымать эти документы в установленном порядке;
— отстранять в соответствии с действующим законодательством от управления водителей или иных лиц, управляющих транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания;
— проводить в установленном порядке освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, производство по которым отнесено к компетенции Госавтоинспекции, для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении;
— применять в установленном порядке оперативно-технические средства и средства контроля для выявления и фиксации нарушений Правил, осуществления контроля за техническим состоянием транспортных средств, а также в предусмотренных законодательством случаях оружие и специальные средства для принудительной остановки транспортных средств;
— осуществлять в установленном законодательством порядке административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортного средства при подозрении, что водитель использует его в противоправных целях или оно незаконно приобретено, а также досмотр груза при наличии основания полагать, что он незаконно перевозится;
— составлять административные протоколы, налагать в пределах своей компетенции взыскания на граждан, совершивших административные правонарушения; — временно, с ведома руководства отдела ГАИ УВД, ограничивать или запрещать дорожное движение на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий, либо когда пользование ими угрожает безопасности дорожного движения;
— запрещать эксплуатацию транспортных средств, … (см. разделы 6,7 настоящей Памятки);
требовать от лиц, не соблюдающих Правила или иные нормативные акты, действующие в сфере дорожного движения, либо нарушающих общественный порядок, прекращения противоправных действий;
— пользоваться в случае необходимости в служебных целях средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям, а в неотложных случаях и гражданам; использовать беспрепятственно транспортные средства, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям, независимо от форм собственности, общественным объединениям или гражданам, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и автомобилей специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в органы внутренних дел, а также для транспортировки поврежденного при авариях транспорта, проезда к месту происшествия или сбора личного состава по тревоге и в других, не терпящих отлагательства случаях.

2. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения.
Глава 8 Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь.
Приложение к приказу МВД Республики Беларусь от 18 апреля 1995 года №60.

2.1. Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения строятся на неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод, закрепленных в Конституции Республики Беларусь, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и доброжелательным отношением к гражданам.
2.2.
2.2.1. Ограничение прав и свобод участников дорожного движения допускается только в случаях, предусмотренных законом.
2.2.2. При нарушении правил дорожного движения участником дорожного движения, его вина должна быть доказана в предусмотренном законом порядке. Участник дорожного движения не обязан доказывать свою невиновность.
2.2.3. Недостаток доказательств по делу .о нарушении правил дорожного движения трактуется в пользу нарушителя, в таких случаях административное дело не возбуждается, а возбужденное дело в установленном порядке должно быть прекращено.
2.2.4. Все участники дорожного движения имеют равные гражданские права и свободы вне зависимости от материального положения, национальности, вероисповедания и пр.
2.2.5. Иностранные граждане и лица без гражданства на территории Беларуси пользуются правами и свободами и исполняют обязанности наравне с гражданами Республики Беларусь (за исключением лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью).
(Выдержки из Раздела 2 Конституции Республики Беларусь.)

2.3.
2.3.1 При обращении к участникам дорожного движения инспектор ДПС обязан поздороваться с ними, четко и разборчиво назвать свою должность, звание, фамилию и в обязательном порядке кратко сообщить причину и цель обращения.
2.3.2 Действия инспектора ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы, подаваемые водителям, истолковываться однозначно и подаваться своевременно во избежание создания помех для движения других транспортных средств.
2.3.3. Работник при остановке транспортного средства обязан подойти к нему и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителя.
2.3.4. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
2.3.5. Инспектор ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение.
2.3.6. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по первому требованию участника дорожного движения инспектор ДПС сообщает номер личного нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.
2.3.7. Разъяснения участнику дорожного движения необходимо давать без нравоучений, спокойно, доброжелательно. Если инспектор ДПС уверен в правильности своей позиции, объяснить ее нужно убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие положения нормативных документов. В противном случае административное дело не возбуждается.
2.3.8. В обязательном порядке инспектор ДПС обязан оказать содействие гражданам и участникам дорожного движения в случаях предусмотренных Законом "О милиции", оказания доврачебной помощи, в проезде по территории республики, устранении технических неисправностей транспортных средств, а также в иных случаях.

2.4.
2.4.1. Взаимоотношения инспектора ДПС с проверяющими лицами, начальниками и старшими по званию осуществляются в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава и Устава внутренней службы ОВД.
2.4.2. Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, работниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством, устанавливающим их правовой статус.

3. Порядок применения оружия и спецсредств.
Статьи 18, 19, 20, 21 Закона Республики Беларусь "О милиции".

3.1 Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Милиция применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, если иными способами выполнение возложенных на нее обязанностей не представляется возможным. Физическая сила, специальные средства и огнестрельное оружие применяются исходя из складывающейся обстановки по усмотрению работника милиции в случаях, предусмотренных Законом Республики Беларусь "О милиции".
Когда это возможно, применению силы, специальных средств и огнестрельного оружия должны предшествовать предупреждения о намерении их использовать. Специальные средства и огнестрельное оружие не применяются против женщин с видимыми признаками беременности, малолетних, а также инвалидов с явными ^ признаками инвалидности, за исключением случаев совершения ими вооруженного нападения или иных действий, угрожающих жизни и здоровью людей.
Во всех случаях, когда избежать применения физической силы, специальных средств и оружия невозможно, работники милиции обязаны стремиться причинить наименьший вред здоровью, чести, достоинству и имуществу граждан, а также обеспечить предоставление пострадавшим медицинской и иной помощи.
О ранении или смерти лица вследствие применения физической силы, специальных средств или оружия работник милиции обязан сообщить непосредственному начальнику для уведомления прокурора. Применение силы, специальных средств и оружия в случаях и порядке, противоречащих Закону Республики Беларусь "О милиции", влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
3.2 Применение огнестрельного оружия.
Работник милиции имеет право применять огнестрельное оружие для:

1) защиты граждан и самозащиты от нападения, угрожающего смертью или причинением вреда здоровью, либо для предотвращения такого нападения или захвата оружия работника милиции;
2) освобождения заложников;
3) пресечения общественно опасных действий, представляющих собой угрозу жизни, здоровью или имуществу людей, а равно задержания лиц, совершивших такие действия и пытающихся скрыться;
4) пресечения группового или вооруженного нападения на органы внутренних дел, охраняемые объекты, войсковой или служебный наряд органов внутренних дел, а также пресечения нападения на иные объекты, сопровождающегося поджогами, разрушениями и попытками завладения огнестрельным оружием;
5) задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление либо совершившего тяжкое преступление или совершающего побег из-под стражи, а также вооруженного лчца, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, в том числе предметов, специально приспособленных для нанесения телесных повреждений. Совершение задерживаемым лицом умышленно неожиданных движений или других опасных действий, попытки приблизиться к работнику милиции ближе указанного им расстояния, достать что-либо из своей одежды без команды работника милиции, прикоснуться к его оружию и другие подобные действия, которые могут быть истолкованы работником милиции как угроза насилия, предоставляют ему право применить огнестрельное оружие в соответствии с Законом Республики Беларусь "О милиции".

Как правильно общаться с ГАИ - Страница 2 - Автоклуб Исправный автомобиль

Ответ: Как правильно общаться с ГАИ

ЧИТАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ.

ЧАСТЬ1
СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Правовед
Каким бы дисциплинированным не был водитель, гарантии избежать остановки его автомобиля сотрудником ГАИ не существует. Хотя бы для проверки документов. Но несмотря на то, что цивилизованные люди способны решать все вопросы спокойно, конфликты между водителями и инспекторами ГАИ в нашей стране еще существуют. Между тем, порядок взаимоотношений водителя и сотрудника Госавтоинспекции строго регламентирован и четко очерчен законами, правилами, инструкциями. И не так уж много из этого перечня надо знать уважающему себя автомобилисту, чтобы любую ситуацию не доводить до конфликта, а разрешить спокойно, без паники, истерик, взаимных упреков и обид.

Убедительно, ясно и вежливо
Взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения подробно описаны в главе 8 "Наставления по ДПС ГАИ МВД Республики Беларусь" (приложение к приказу МВД РБ от 18 апреля 1995 года №60), где прежде всего отмечается: взаимоотношения инспектора ДПС с участниками дорожного движения строятся на неукоснительном соблюдении гражданских прав и свобод, закрепленных в Конституции РБ, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и доброжелательным отношением к гражданам. Инспектор ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участнику дорожного движения, изменять в сторону ужесточения меру административного воздействия за совершенное правонарушение. По первому требованию участника дорожного движения инспектор ДПС сообщает номер личного нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий. Разговаривая с участником дорожного движения, инспектор ДПС должен давать все необходимые разъяснения без нравоучений, спокойно, доброжелательно. Если инспектор ДПС уверен в правильности своей позиции, объяснить ее нужно убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие положения нормативных документов (п.2.1-2.3.7).

Кроме того, есть приказ МВД №1 от 01.01.2005 "О вежливом и внимательном отношении сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск к гражданам". В нем министр внутренних дел призывает руководителей всех структур своего ведомства: "По каждому факту безответственного, предвзятого, нетактичного поведения, грубости и мелочных придирок к людям принимать самые строгие меры дисциплинарного воздействия к подчиненным, их допустившим".
Остановка и проверка
А что касается непосредственного выполнения возложенных на него задач и функций, то, согласно пункту 18.10 положения "О Государственной автомобильной инспекции МВД РБ" (утвержденного постановлением Совета Министров РБ 31.12.2002), инспектор ДПС имеет право останавливать транспортные средства и проверять:
документы, подтверждающие право управления механическим ТС соответствующей категории;
талон к водительскому удостоверению;
свидетельство о регистрации (технический паспорт) механического ТС;
документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;
разрешение органа связи на использование средств радио- и спутниковой связи при их наличии на ТС в случаях, предусмотренных законодательством РБ (за исключением ТС оперативного назначения);
страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца ТС;
документы на перевозимый груз и другие документы, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

При наличии на механическом транспортном средстве оборудования для работы на сжатом (сжиженном) газе проверке подлежат также:
акт о прохождении освидетельствования газового баллона;
акт выдачи механического транспортного средства владельцу после его переоборудования для работы на сжатом (сжиженном) газе;
удостоверение о прохождении обучения безопасной работе с газобаллонными транспортными средствами.

Требование об остановке должно быть понятно участнику дорожного движения, сигналы - подаваться своевременно и не создавать помех для движения других транспортных средств.

Если вам не удалось остановиться сразу, и ваш автомобиль от инспектора отделяют 10-20 метров, сдавать задним ходом - ваше право, но не обязанность.

По инструкции, инспектор сам должен подойти, назвать свою фамилию, должность, подразделение, где работает, и объяснить причину, по которой он вас остановил.

По вашему требованию инспектор обязан предъявить служебное удостоверение. Давать его вам в руки он не имеет права, но обязан предоставить возможность переписать указанные в нем сведения.

На груди инспектора должен быть приколот спецжетон (знак) с номером - отсутствие жетона недопустимо.

Найти ещё сообщения от Angel

Ответ: Как правильно общаться с ГАИ

ЧАСТЬ 2
Предлагать вам выйти из салона автомобиля инспектор может лишь в случае:
устранения технической неисправности вашего ТС;
нарушения правил перевозки грузов;
когда имеются основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
проведения сверки номеров агрегатов с записями в регистрационных документах;
проведения досмотра транспортного средства и осмотра груза;
когда водитель или пассажир подозревается в совершении преступления;
когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Осмотр, досмотр и освидетельствование
Остановить вас, составить административный протокол, потребовать документы, произвести осмотр и досмотр автомобиля может любой работник милиции. Однако обвинить водителя в нарушении ПДД, сделать запись о нарушении или заставить его дуть в трубку контроля трезвости имеет право только работник ГАИ.

Сотрудник Госавтоинспекции имеет право осуществлять в установленном законодательством РБ порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях (п.18.14 положения "О ГАИ МВД РБ").

Однако следует различать досмотр и обыск, который должен проводиться лишь по постановлению следователя или прокурора. Поэтому вы не обязаны подчиняться требованию милиционера распаковать свои сумки и вывернуть карманы, поскольку действия милиционера ограничиваются лишь целями досмотра.

Сотрудник ГАИ имеет право отстранять от управления ТС лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств (п.18.11 положения "О ГАИ МВД РБ"). Инспектор ДПС вправе проводить освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для определения наличия в их организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении (п.18.12).

Индикатор на алкоголь - весьма простой прибор. Однако состояние опьянения на основании его показаний признается действительным только при согласии водителя, когда он собственноручно сделает соответствующую пометку в протоколе и распишется. В противном случае ему предложат пройти освидетельствование в медицинском учреждении. Лица, подлежащие освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту освидетельствования не позднее двух часов с момента возникновения обстоятельств, требующих его проверки (п.2.3 инструкции "О порядке направления водителей ТС на освидетельствование" №1/362 от 29.04.1994 г.). Принуждать подозреваемого делать это никто не имеет права. Водитель может и отказаться, но тогда его действия будут оценены как нарушение пункта 8.3 ПДД. Последствия - привлечение к административной ответственности за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) для определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения (п.9.2 ПДД). И как результат - привлечение к административной ответственности по ст.18.16 КоАП РБ. Наказание - штраф в размере от 6 до 20 базовых величин или лишение права управления ТС сроком на два года.

Кроме того, освидетельствованию в медицинском учреждении подлежат:
участники ДТП, в результате которых погибли или ранены люди;
если обследуемое лицо не согласно с результатом освидетельствования с использованием индикаторной трубки контроля трезвости;
при подозрении на наличие у обследуемого лица травматических повреждений или заболевания, внешние проявления которого сходны с признаками алкогольного опьянения.
Ознакомлен с содержанием
При составлении протокола давать объяснения и подписывать его - право водителя, но не обязанность. Поэтому следует внимательно отнестись к тексту этого документа. Если вы не признаете себя виновным, то в набранной типографским способом строчке "подпись нарушителя" зачеркните ручкой слово "нарушитель" и сверху напишите слово "водитель". В этом есть определенный смысл: при разборе жалобы будет ясно, что вы с первых минут были не согласны с тем, что инспектор предрешил вашу виновность. Нередко недобросовестные сотрудники ГАИ утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Однако подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь то, что это лицо ознакомлено с содержанием протокола, что оно поставлено в известность, о нарушении какого именно нормативного акта в нем говорится, и вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием. И если инспектор не желает вносить в протокол имена пассажиров или представляет подставных свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 427 УК РБ "Служебный подлог", что наказывается штрафом или лишением свободы на срок до двух лет.

Иной вариант - административное правонарушение налицо, однако протокол не составляется. Такое (согласно части 3 статьи 10.3 ПИКоАП) возможно лишь в том случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда. Тогда лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статьи Особенной части КоАП РБ, но не ниже 0,5 базовой величины, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.

Иной вариант - административное правонарушение налицо, однако протокол не составляется. Такое (согласно части 3 статьи 10.3 ПИКоАП) возможно лишь в том случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда. Тогда лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статьи Особенной части КоАП РБ, но не ниже 0,5 базовой величины, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.

на практике же все делается по усмотрению гаишника, А в последнее время заметил что минимальные штрафы почти не практикуются, стараются влепить по максимуму

ЧАСТЬ 2
Предлагать вам выйти из салона автомобиля инспектор может лишь в случае:
устранения технической неисправности вашего ТС;
нарушения правил перевозки грузов;
когда имеются основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
проведения сверки номеров агрегатов с записями в регистрационных документах;
проведения досмотра транспортного средства и осмотра груза;
когда водитель или пассажир подозревается в совершении преступления;
когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
Осмотр, досмотр и освидетельствование
Остановить вас, составить административный протокол, потребовать документы, произвести осмотр и досмотр автомобиля может любой работник милиции. Однако обвинить водителя в нарушении ПДД, сделать запись о нарушении или заставить его дуть в трубку контроля трезвости имеет право только работник ГАИ.

Сотрудник Госавтоинспекции имеет право осуществлять в установленном законодательством РБ порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях (п.18.14 положения "О ГАИ МВД РБ").

Однако следует различать досмотр и обыск, который должен проводиться лишь по постановлению следователя или прокурора. Поэтому вы не обязаны подчиняться требованию милиционера распаковать свои сумки и вывернуть карманы, поскольку действия милиционера ограничиваются лишь целями досмотра.

Сотрудник ГАИ имеет право отстранять от управления ТС лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств (п.18.11 положения "О ГАИ МВД РБ"). Инспектор ДПС вправе проводить освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для определения наличия в их организме алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять данных лиц в медицинские учреждения, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о правонарушении (п.18.12).

Индикатор на алкоголь - весьма простой прибор. Однако состояние опьянения на основании его показаний признается действительным только при согласии водителя, когда он собственноручно сделает соответствующую пометку в протоколе и распишется. В противном случае ему предложат пройти освидетельствование в медицинском учреждении. Лица, подлежащие освидетельствованию в медицинских учреждениях, должны быть доставлены к месту освидетельствования не позднее двух часов с момента возникновения обстоятельств, требующих его проверки (п.2.3 инструкции "О порядке направления водителей ТС на освидетельствование" №1/362 от 29.04.1994 г.). Принуждать подозреваемого делать это никто не имеет права. Водитель может и отказаться, но тогда его действия будут оценены как нарушение пункта 8.3 ПДД. Последствия - привлечение к административной ответственности за отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) для определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения (п.9.2 ПДД). И как результат - привлечение к административной ответственности по ст.18.16 КоАП РБ. Наказание - штраф в размере от 6 до 20 базовых величин или лишение права управления ТС сроком на два года.

Кроме того, освидетельствованию в медицинском учреждении подлежат:
участники ДТП, в результате которых погибли или ранены люди;
если обследуемое лицо не согласно с результатом освидетельствования с использованием индикаторной трубки контроля трезвости;
при подозрении на наличие у обследуемого лица травматических повреждений или заболевания, внешние проявления которого сходны с признаками алкогольного опьянения.
Ознакомлен с содержанием
При составлении протокола давать объяснения и подписывать его - право водителя, но не обязанность. Поэтому следует внимательно отнестись к тексту этого документа. Если вы не признаете себя виновным, то в набранной типографским способом строчке "подпись нарушителя" зачеркните ручкой слово "нарушитель" и сверху напишите слово "водитель". В этом есть определенный смысл: при разборе жалобы будет ясно, что вы с первых минут были не согласны с тем, что инспектор предрешил вашу виновность. Нередко недобросовестные сотрудники ГАИ утверждают, что подпись гражданина под протоколом есть признание им своей вины. Однако подписание протокола лицом, которое подозревается или обвиняется в том или ином административном правонарушении, означает лишь то, что это лицо ознакомлено с содержанием протокола, что оно поставлено в известность, о нарушении какого именно нормативного акта в нем говорится, и вовсе не означает согласия гражданина с его содержанием. И если инспектор не желает вносить в протокол имена пассажиров или представляет подставных свидетелей, он совершает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 427 УК РБ "Служебный подлог", что наказывается штрафом или лишением свободы на срок до двух лет.

Иной вариант - административное правонарушение налицо, однако протокол не составляется. Такое (согласно части 3 статьи 10.3 ПИКоАП) возможно лишь в том случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на уплату штрафа и возмещение причиненного им вреда. Тогда лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выносится постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа на физическое лицо в размере низшего предела штрафа, предусмотренного санкцией статьи Особенной части КоАП РБ, но не ниже 0,5 базовой величины, которое вступает в законную силу с момента его вынесения.