Руководства, Инструкции, Бланки

Scratch инструкция на русском

Категория: Инструкции

Описание

Видео уроки Scratch 2

Обучение по работе в Scratch 2.0

Визуальная среда Scratch - это отличный тренажер по изучению программирования для детей и подростков школьного возраста. Благодаря удобному интерфейсу и гибким возможностям, может вызвать у ученика неподдельный интерес к разработке программ, стоит только ему понять, что она умеет.

Среда Scratch включает в себя внушительный функционал, требующий изучения. Чтобы сделать знакомство с программой, максимально быстрым и удобным, мы выложили курс пошаговых видеоуроков, которые познакомят новичков с многочисленными возможностями Scratch и научат создавать собственные программы.

Видеокурс по Scratch 2.0


Сборник информативных видеоуроков для пошагового изучения scratch. Автор постепенно вводит зрителей в курс дела, рассказывая о всевозможных функциях среды и программируя различные проекты. Сборка состоит из 21 урока, общей продолжительностью 4 часа 55 минут. За это время вы получите тонну полезной информации и сможете уверенно разрабатывать собственное программное обеспечение. Желаем продуктивного просмотра!

Разбор основных элементов программы. Создание и настройка первого проекта.

Урок 1 - Знакомство со средой Scratch
Урок 2 - Цвет и размер пера
Урок 3 - Графический редактор Scratch
Урок 4 - Создание блок-схем
Урок 5 - Рисование линии
Урок 6 - Рисование квадрата и прямоугольника
Урок 7 - Конечный цикл в рисовании квадратов и линий
Урок 8 - Создание фигур и линий конечным циклом
Урок 9 - Цикл в цикле
Урок 10 - Повторение пунктира с повтором
Урок 11 - Анимация на основе готовых костюмов
Урок 12 - Управление сценой. Создание таймера
Урок 13 - Одинаковые программы для нескольких исполнителей
Урок 14 - Параллельное выполнение действий несколькими исполнителями
Урок 15 - Разделение программы на части
Урок 16 - Создаем часы
Урок 17 - Условие “если“. Алгоритмы с ветвлением
Урок 18 - Создаем игру “Шарики в лабиринте“
Урок 19 - Исполнитель определяет цвета
Урок 20 - Циклы с условием и работа со слоями
Урок 21 - Программируем дорогу с движением

Скачать весь курс по Scratch 2.0
одним архивом

Инструкция по использованию Virtual DJ Наглядное видео обучение для начинающих диджеев. Поможет, за короткое время, узнать программу поближе, расскажет о главных возможностях и научит создавать уникальные миксы.

SketchUP - Уроки моделирования Сборник познавательных видеоуроков по программе SketchUP. Пройдя данные курсы вы станете уверенным пользователем этого мощного 3D-редактора и сможете самостоятельно создать модель дома. Приятного изучения!

Курсы по CorelDRAW Сборник обучающих видеороликов по графическому редактору CorelDRAW. Включает в себя 2 информативных курса для начинающих и уверенных пользователей программы. Смотрим и развиваемся.

Scratch инструкция на русском:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Scratch инструкция на русском

    Программирование на Scratch 2

    Целью книги является пропедевтика программирования, математики, естественных наук среди школьников младших классов. Книга написана на основе опыта обучения программированию на Scratch в кружке юных программистов.
    Материал рассчитан на самостоятельное изучение школьниками 3-5 классов, имеющими базовые навыки управления компьютером. Дети должны уметь пользоваться «мышью», запускать ярлыки и т.п. а также считать до 480, умножать и делить. Более сложные математические понятия (отрицательные числа, десятичные дроби, оси координат, градусы) будут объяснены на страницах книги.
    Часть 1 – Делаем игры и мультики
    Часть 2 – Делаем сложные игры

    Существует два способа работы в Scratch. Можно работать в браузере, а можно установить оффлайновый редактор и делать программы не подключаясь к интернет. Если Вы планируете работать используя интернет, то прочитайте первую часть введения. Если Вы планируете работать без подключения к интернет, то можете перейти сразу ко второй части введения.

    В Scratch каждый цвет имеет свой номер. Оттенки цвета также имеют номера. Это сделано для более удобной работы с цветом. Числовые значения цветов используются в блоках «изменить цвет пера» и «установить цвет пера».

    Числовые значения оттенков используются в блоках «»изменить тень пера» и «установить тень пера». Обратите внимание, из-за ошибки перевода на русский язык оттенок пера назван тенью, возможно, это скоро будет исправлено.

    Началом отсчёта, цветом с номером ноль, как и в радуге, является красный цвет. На следующем рисунке приведена таблица соответствия цветов и их числовых обозначений с шагом 25.

    В Scratch 2.0 есть семь графических эффектов, которые могут быть применены к спрайтам и фонам. Графические эффекты применяются с использованием блоков «Изменить эффект на», и «Установить эффект в значение». Вид графического эффекта выбирается с помощью выпадающего списка, значение эффекта вводится с клавиатуры. Блок «Убрать графические эффекты», как следует из его названия, убирает все графические эффекты.

    Это циклический эффект. Цвет спрайта изменяется при изменении значения эффекта от 0 до 200. При значении больше 200, например, при 201, спрайт выглядит так же, как и при 1. При 300, так же, как и при 100. При 400, так же как при 200 и при 0, то есть, без изменения цвета. Например, если у нас есть спрайт красного цвета, то при значении эффекта «цвет» равного 0, спрайт будет красным. При значении эффекта 25, спрайт станет оранжевым. При значении эффекта 50, спрайт станет жёлтым и так далее, пока, при достижении значения эффекта 200, спрайт снова не станет красным. Направление изменения цвета спрайта показано на рисунке.

    Если спрайт изначально был не красного, а, например, как Кот, оранжевого цвета, то при значении эффекта 25 он станет жёлтым, при 50 зелёным, а при 75 – голубым. Изменение цветов будет происходить в том же порядке, и, при достижении значения эффекта 200, спрайт снова станет оранжевым.

    Числовые обозначения цветов также используются при рисовании пером. Ниже приведена таблица соответствия цветов и их числовых обозначений с шагом 25.

    Эффект «рыбий глаз».

    При применении этого эффекта спрайт как будто надувается изнутри. Края спрайта остаются почти без изменений, а центр увеличивается в размере. Эффект не циклический, значение эффекта может быть очень велико, однако, при значении эффекта больше 1000, спрайт практически не изменяется, он превращается в круглое цветное пятно. Самые интересные изменения происходят со спрайтом при изменении значения эффекта «рыбий глаз» от 0 до 200. На рисунке показан Кот со значением эффекта «рыбий глаз» равным 200.

    Слои определяют взаимное расположение спрайтов на сцене. Если один из спрайтов расположен в верхнем слое, а другой на один слой ниже, то спрайт,
    расположенный в верхнем слое будет виден целиком, а спрайт, расположенный на слой ниже, будет из-за него выглядывать. Сцена всегда находится в самом нижнем слое. В данном примере товарищ Гобо находится в верхнем слое, а гражданин Кот на слой ниже.

    Сенсор касания спрайтов. Из выпадающего списка можно выбрать любой спрайт, а также курсор мышки и край экрана. Сенсор принимает значение «истина», если текущий спрайт касается выбранного.

    Сенсор касания цвета. Цвет можно выбрать с помощью курсора мышки, который становится похож на руку. Сенсор принимает значение «истина», если текущий спрайт касается выбранного цвета.

    Сенсор касания одного цвета другим. Цвета можно выбрать с помощью курсора мышки, который становится похож на руку. Сенсор принимает значение «истина», если два выбранных цвета соприкасаются.

    Блок вычисления расстояния от текущего спрайта, до спрайта, выбранного из выпадающего списка или до указателя мышки. Возвращает числовое значение расстояния.

    Блок запроса на ввод информации. Выводит на экран вопрос, и строку ввода информации. После ввода ответа нажмите Enter, или кликните мышкой на синий кружочек с галочкой.

    Все математические функции Scratch собраны в один блок с помощью выпадающего списка. Рассмотрим их по порядку

    Модуль – это абсолютное значение числа. Модуль 5 равен 5. Модуль -5 тоже равен 5. То есть модуль отбрасывает от всех чисел минусы, и делает все числа
    положительными. В математике модуль записывается с помощью вертикальных палочек, в других языках программирования модуль называется abc().

    Введение в Scratch

    Введение в Scratch

    Курс "Введение в Scratch" представляет собой цикл из десяти уроков по основам работы в среде программирования Scratch. Также данный цикл подспудно знакомит учащихся с некоторыми принципами парадигм программирования (структурного, объектно-ориентированного, событийного).

    Курс содержит методические разработки (конспекты) уроков, адаптирован для учащихся ориентировочно 5-7 классов и предназначен для самостоятельного изучения или освоения тем под руководством педагога.

    В цикле уроков "Введение в Scratch" рассматриваются: организация интерфейса среды программирования Scratch; понятие о программе (сценарии, скрипте) объекта (спрайта); система координат и направление движения; циклы и условные операторы; последовательное и параллельное выполнение команд; изменение свойств объекта; события, интерактивность и диалоговый режим выполнения программы; использование переменных и генератора случайных чисел; составление программ, рисующих на холсте; создание и изменение объектов и библиотеки объектов; создание эффекта смены сцены.

    Поскольку данный курс предназначен для первого знакомства с особенностями работы в среде Scratch, ни один его урок не включает разработку законченной программы или анимации.

    Язык команд и интерфейса — русский.

    Версия приложения Scratch — 1.4.

    Курс обучения программированию в среде Scratch

    Скретч (Scratch) - это новая среда программирования, которая позволяет детям создавать собственные анимированные интерактивные истории, игры и модели. Этими произведениями можно обмениваться с сообществом авторов Скретч-проектов по всему миру. В Скретче можно играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков команд.

    В названии языка скрываются ссылки к нескольким метафорам:
    1. Scratch - Царапина, скрип, перо, каракуля, старт
    2. Old Scratch – (шутл.) – Сатана, дьявол
    3. Scratch-cat – злючка
    4. Scratch paper – черновик
    5. To start from the Scratch – начинать с нуля, на пустом месте
    Мы можем начинать пользоваться языком с нуля, не обладая никакими предварительными знаниями о программировании.

    Разработчики языка думают о том, как дети в среде Скретч смогут самостоятельно осваивать современную культуру, играть с образами, звуками, мультипликацией. В этой среде ученики не используют готовые компьютерные игры, а конструируют свои собственные игры, истории и модели. В ходе этой созидательной деятельности у учеников формируется свобода обращения с различными элементами окружающей медиакультуры.

    В Скретч используется метафора кирпичиков Лего, из которых даже самые маленькие дети могут собрать простейшие конструкции. Дети могут собирать свои программы-процедуры из блоков так же, как они собирали конструкции из разноцветных кирпичиков.
    Из конструкций и управляющих структур могут быть собраны различные агенты, выполняющие простые инструкции. Эти агенты могут взаимодействовать между собой и воссоздавать сообщество в среде Скретч. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами. Начальный уровень программирования столь прост и доступен, что Скретч рассматривается в качестве средства обучения не только старших, но и младших школьников.

    Книга юных программистов на Scratch

    Книга юных программистов на Scratch

    Целью книги является пропедевтика программирования, математики, естественных наук среди школьников младших классов. Книга написана на основе опыта обучения программированию на Scratch в кружке юных программистов. Материал рассчитан на самостоятельное изучение школьниками 3-5 классов, имеющими базовые навыки управления компьютером.

    Голиков Денис 01.12.2013

    Описание разработки

    Как создавалась книга.

    Мне 37 лет. По образованию я инженер электронщик, не программист. Мой сын, Артём, увлёкся программированием на Scratch в 7 лет. Я стал искать в интернет книги о Scratch для детей 7-9 лет, и ничего не нашел. Все учебники Scratch рассчитаны на возраст 11-13 лет, хотя ничего особенно сложного в Scratch нет. Обладая начальными знаниями математики можно использовать больше половины возможностей Scratch и делать прикольные игры и мультфильмы. После того, как Артем освоил Scratch, он очень расстроился, узнав что в школе они не будут его изучать, и другие дети - его друзья и одноклассники никогда не узнают такую интересную программу. Я принял решение пожертвовать воскресными вечерами ради организации клуба программистов на Scratch. И вот, год назад мы с ним начали вести кружок юных программистов на Scratch для детей 8-11 лет. К каждому занятию Артём придумывал новую игру, использующую новые блоки Scratch. В результате набралось материала на целую книгу. Осенью 2013г. в кружок пришли новые ребята, книга была протестирована на них. Дети дали несколько замечаний, я подробнее разъяснил сложные места, и теперь книга опубликована.

    Некоторые дети уже изучили всю книгу, и требуют продолжения! По состоянию на ноябрь 2013г. вторая книга готова уже наполовину. Детям обучение по книге очень нравится, т.к. все очень подробно объяснено и не требует участия родителей. Родителям это тоже нравится, они могут заняться своими делами.

    Все примеры из книги опубликованы на сайте http://scratch.mit.edu/users/scratch_book/

    Scratch разработан в 2006г. под руководством Митчела Резника группой Lifelong Kindergarten в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института.

    Scratch работает на компьютерах с Windows или Linux. Ни на каких планшетах не работает!

    Каждая глава требует около 20-30 минут на изучение. Изучать более двух глав за день не рекомендуется.

    Введение. Для родителей. Как скачать и установить Scratch.

    Программа Scratch бесплатно скачивается из интернета по адресу http://info.scratch.mit.edu/ru/Scratch_1.4_Download (версия 1.4). Это не последняя версия Scratch, однако, она содержит все необходимое для интересной работы и не требует подключения к интернет. Версия 2.0 работает онлайн в браузере и требует постоянного интернет-подключения.

    Установка программы – проще некуда.

    Скачиваем по указанной ссылке файл ScratchInstaller1.4.exe, на вирусы можно не проверять, место надежное.

    Запускаем ScratchInstaller1.4.exe и несколько раз нажимаем кнопку «Next» (или «Далее»). По умолчанию программа установится в папку Program Files, и создаст в папке «Мои документы» папку «Scratch Projects» -там будут лежать сделанные программы. На рабочем столе появится ярлык.

    Родители свободны. Заходите через час, оторвите ребенка от компьютера, пускай побегает. Если ребенок хочет продолжить занятия немедленно, то должен сделать не менее 100 приседаний.

    Глава 1. Как устроен Scratch. Первая программа.

    Запустите Scratch через ярлык на рабочем столе.

    Откроется окно программы. Разверните его на весь экран, нажав, как обычно, на квадратик в правом верхнем углу.

    Теперь очень хорошо видно, что Scratch состоит из трёх частей. Слева куча синих блоков. Справа на белом фоне будет работать программа. В центре пустое место, там мы будем складывать программу из блоков, это рабочая область.

    В Scratch много блоков разного цвета. Мы в основном будем использовать синие, желтые, фиолетовые и голубые.

    Пощелкайте мышкой на названиях блоков слева вверху.

    Настало время научить кота побегать.

    Выбираем слева вверху желтые блоки «контроль» и тянем в центр экрана блок «когда клавиша пробел нажата» и там его бросаем. Чтоб тянуть блок, надо нажать на него мышкой и тянуть, а не просто щёлкнуть.

    Весь материал - смотрите документ.

    Информатика 3 класс