Руководства, Инструкции, Бланки

как разместить извещение на сайте госзакупок по 44 фз инструкция img-1

как разместить извещение на сайте госзакупок по 44 фз инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно рассчитывать сроки размещения извещения об электронном аукционе в соответствии с частью 3 ст

Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Как правильно рассчитывать сроки размещения извещения об электронном аукционе в соответствии с частью 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Например, извещение размещено 02.11.2015 в 11.28, окончание подачи заявок - 17.11.2015 в 12.00. Правильно ли это?

Как правильно рассчитывать сроки размещения извещения об электронном аукционе в соответствии с частью 3 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?
Например, извещение размещено 02.11.2015 в 11.28, окончание подачи заявок - 17.11.2015 в 12.00. Правильно ли это?

11 декабря 2015

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Установленный заказчиком срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не соответствует закону - он составляет 14 календарных дней, что менее минимального значения этого срока, которое предусмотрено законом.

Обоснование вывода:
Статьей 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлены сроки размещения в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) - ч. 2 ст. 112 того же Закона) извещения о проведении заказчиком электронного аукциона. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) (далее - НМЦК) не превышает 3 миллиона рублей, заказчик размещает извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Если НМЦК превышает эту величину, извещение размещается не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок (ч. 3 той же статьи).
Прежде всего отметим, что нормы этой статьи (как в большинстве случаев и другие положения Закона N 44-ФЗ) не указывают, исчисляются ли предусмотренные ими сроки в календарных или в рабочих днях. Однако, поскольку в отдельных случаях нормы Закона N 44-ФЗ содержат специальное указание на то, что тот или иной срок исчисляется именно в рабочих днях (например, ч. 11 ст. 31, ч. 1 ст. 36, ч.ч. 4-6 ст. 37, ч. 6 ст. 44 этого закона), можно прийти к выводу, что в случаях, когда такое указание отсутствует, срок должен исчисляться в календарных днях. Это мнение подтверждается и правоприменительной практикой (смотрите, например, решение Хабаровского краевого суда от 02.07.2015 по делу N 21-477/2015).
Закон N 44-ФЗ не предусматривает порядка исчисления установленных им сроков. Вместе с тем законодательство РФ о контрактной системе основывается на положениях в том числе ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Поэтому к исчислению таких сроков применимы положения главы 11 ГК РФ.
Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Статьей 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Применительно к ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ это означает, что течение пятнадцатидневного срока началось на следующий день после даты размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона. Следовательно, 17 ноября является последним (пятнадцатым) днем этого срока. Исходя из буквального прочтения формулировки ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ дата окончания срока подачи заявок должна следовать после последнего дня упомянутого пятнадцатидневного срока (то есть приходиться на 16-й день). В данной же ситуации заказчик фактически установил срок подачи заявок равным не 15, а 14 календарным дням.
Следует также иметь в виду, что согласно п.п. 3. 7 ст. 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" (далее - Закон N 107-ФЗ) календарной датой является порядковый номер календарного дня, порядковый номер или наименование календарного месяца и порядковый номер календарного года, а календарным днем - период времени продолжительностью двадцать четыре часа. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам (ч. 3 ст. 4 Закона N 107-ФЗ).
Если принять, что датой окончания подачи заявок является 17.11.2015, то с учетом приведенных правил пятнадцатидневный срок окончился 16.11.2015 в 24 часа 00 минут. Следовательно, начаться он должен был 02.11.2015 в 00 часов 00 минут. А это означает, что извещение о проведении электронного аукциона должно было быть размещено на официальном сайте до начала этого срока, то есть не позднее 01.11.2015.
Иными словами, между датой размещения заказчиком извещения о проведении электронного аукциона, НМЦК по которому превышает 3 миллиона рублей, и датой окончания срока подачи заявок на участие в этом аукционе должно пройти не менее 15 календарных дней. Время размещения этого извещения и время окончания срока подачи заявок в течение календарного дня в этой ситуации значения не имеют (смотрите также тему 4 Обзора практики проведения внеплановых проверок действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, июль 2015), письмо Минэкономразвития России от 17.12.2014 N Д28И-2837, п. 7 решения ФАС России от 20.05.2015 N К-606/15, постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 N 17АП-3255/15, Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 N 13АП-27761/14, решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 24.12.2014 по делу N 7р-272).
Таким образом, в настоящей ситуации срок подачи заявок на участие в электронном аукционе определен с нарушением требования ч. 3 ст. 63 Закона N 44-ФЗ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

25 ноября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Другие статьи

При проведении ОТКРЫТОГО КОНКУРСА по 223-ФЗ нужно ли регистрироваться на электронной площадке?

При проведении ОТКРЫТОГО КОНКУРСА по 223-ФЗ нужно ли регистрироваться на электронной площадке?

Jihiko Мастер (1448), закрыт 1 год назад

Если организация собирается провести конкурс (не аукцион) на покупку товара по 223-ФЗ, обязательно ли регистрироваться на какой-то электронной торговой площадке? Можно ли разместить извещение на zakupki.gov.ru, принять заявки на почтовый или электронный адрес организации, а результаты работы комиссии также разместить на сайте госзакупок (в документации к закупке)?
Также, может быть. у кого-нибудь есть ссылка на сайт "закупки для чайников"? Я знаю, что требования и к извещению, и к конкурсной документации очень обширные. Но очень помогла бы небольшая инструкция без сложных юридических оборотов, основные пункты (разместить тогда-то, ждать столько-то, объявлять так-то и тогда-то, главные правила такие-то), чтобы примерно сориентироваться, какая бумажная работа ожидает при проведении конкурса.
Заранее благодарю.

Елизавета Кондруховa Знаток (486) 1 год назад

223-ФЗ прописывает о размещении закупки в Единой информационной системе: "В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора. ".
Расшифровки в самом законе нет.
Но если прочитать Постановление Правительства №913 от 12 октября 2013 г. то под Единой Информационной Системой понимают zakupki.gov.ru
Обязательных условий размещения на электронных площадках как для 44-ФЗ, в Законе нет.

Но вообще без сложных юридических оборотов нынче туго. Надо читать Закон или напрямую обращаться к спецам. Можете уточнить в разделе вопросов и ответов на http://gosgarant.ru. но спецы Госгаранта про банковские гарантии и обеспечение в основном пишут, зато коротко и ясно

reb reb Ученик (149) 7 месяцев назад

В соответствии с частью 5 статьей 112 Закона № 44-ФЗ до ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) информация, подлежащая размещению в ЕИС, размещается на официальном сайте Российской Федерации (ООС). [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Как разместить извещение на сайте госзакупок по 44 фз инструкция

ФЗ-44. О последовательности проведения госзакупок

Михаил Чернышов: Опыт показывает, что подавляющее число работников, ответственных за проведение закупок, до сих пор плохо "ориентируются" в положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ).

Михаил Чернышов: Опыт показывает, что подавляющее число работников, ответственных за проведение закупок, до сих пор плохо "ориентируются" в положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ). Поэтому в данной статье будет приведён определённый, если так можно выразиться, путеводитель по этому закону, чтобы количество ошибок у тех, кто только начинает заниматься закупками, было как можно меньше.

Вначале несколько советов, как прочитать положения закона.

В тексте 44-ФЗ много ссылок, большинство из которых оправданы, иначе просто нельзя было стройно изложить его положения. Но у всех есть такой инструмент, как компьютер. Если вы встретили ссылку и не можете удержать в своей памяти те или иные положения, тогда вставьте ссылку в электронной версии теста закона в нужное место (а если необходимо, то и несколько раз), чтобы получить общую картину.

Практика показывает, что методически неправильно читаются изменения в законе. Все, как правило, "загружают" в свой компьютер новую редакцию 44-ФЗ и считают это достаточным. А надо поступить по-другому. Советую отпечатать положения того закона, которым вносятся изменения в 44-ФЗ, а потом "пройти" по тесту 44-ФЗ, сличая отпечатанный текст с внесенными изменениями в 44-ФЗ.

Приведу два примера. В последнее время часто обращаются с вопросом о порядке толкования совокупного годового объема закупок. Это положение внесено в статью 3, часть 16 закона. Но почему-то пропускают еще одно изменение. Оно внесено в статью 112, часть 30, в которой совершенно чётко записано, что в совокупный годовой объём закупок не включаются закупки, извещения о которых размещены до даты вступления в силу 44-ФЗ. Всегда советую читать положения статьи до конца и обязательно читать главу 8 "Заключительные положения".

С чего же начинать закупку? Представьте себе, что вы решили купить себе квартиру через риэлтерское агентство. Кто будет определять требования к квартире? Конечно, вы, как заказчик. Вы же определите, по какой цене вы хотите купить квартиру. Следовательно, на первом этапе закупок необходимо определиться с требованиями к закупаемым товарам, работам или услугам. Основные положения по этому вопросу отражены в статье 33 закона. Но толковать положения статьи надо шире. Надо помнить, всё, что мы покупаем, должно отвечать национальным стандартам и национальной системе лицензирования РФ.

Обратите внимание, в статье 33, часть 1 есть такие положения: "1) описание объекта закупки должно носить объективный характер", "2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".

За понятием "объективный характер" стоит очень много. Обеспечить выполнение этого требования можно только в одном случае, если при описании требований к товарам, работам и услугам руководствоваться положениями национальной системы стандартизации РФ.

Во втором же абзаце первой части статьи речь напрямую идет о новой системе стандартизации РФ: "в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании".

В связи со сказанным, надо изучить систему стандартизации РФ. Базовым по этому вопросу является Федеральный закон 27 декабря 2002 года N184-ФЗ "О техническом регулировании".

Основные положения национальной системы стандартизации заключаются в следующем.

1. Отменено обязательное изготовление продукции в соответствии с ГОСТами. Теперь производитель может изготавливать продукцию в соответствии с ГОСТР добровольно. Госстандарт РФ Постановлением от 30 января 2004 г. N4 "О национальных стандартах Российской Федерации", признал национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введённые в действие до 1 июля 2003 г. для применения в Российской Федерации. Таким образом, если продукция изготавливается по ГОСТу, вступившему в силу до 1 июля 2003 г. то её можно купить, только по наименованию ГОСТР без дополнительных обоснований.

2. На смену ГОСТР (ГОСТ) постепенно приходят технические регламенты. Во исполнение требований технических регламентов теперь производитель должен зарегистрировать свою продукцию и получить сертификат или декларацию на право производства в специальном органе по сертификации. Перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию или сертифицированию, определён Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N982. Требования постановления распространяются и на товары иностранного производства. Если в переходный период технического регламента нет, то продукция проверяется на соответствие нескольким российским ГОСТР. Подлинность деклараций и сертификатов можно проверить на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии: http://www.gost.ru

3. При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Строительные нормативы федерального значения разрабатывает и устанавливает только ФГУ Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов (ФЦЦС), региональные строительные нормативы разрабатывают региональные центры ценообразования в строительстве (РЦЦС). Сайт федерального центра: http://www.faufccs.ru/

Разработка технического задания должна закончиться определением начальной (максимальной) цены контракта. Порядок определения цены контракта регламентируется в дополнение к статье 22 44-ФЗ Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N567.

На втором этапе следует составить проект контракта. В соответствии с требованиями 44-ФЗ на сайте госзакупок должна быть составлена библиотека проектов контрактов. До готовности такой библиотеки можно пользоваться библиотеками проектов контрактов субъектов РФ.

Из указанных библиотек необходимо выбрать приемлемый для конкретной закупки вариант и актуализировать его в соответствии с условиями предстоящей закупки. Но делать это надо осмысленно и опираясь на положения Гражданского кодекса РФ. Всегда советую обучаемым сверить содержание проекта контракта со следующими статьями: поставка товаров - статьи 506-534; выполнение работ - статьи 702-729; оказание услуг - статьи 779-783.

Гражданской кодекс юристы называют экономической конституцией России. Именно Гражданский кодекс регламентирует отношения между заказчиком и поставщиком, хотя некоторые положения и отражены в 44-ФЗ. Это, прежде всего, статьи 34 и 94, 95, 96, в которых приводятся основные требования к содержанию контакта, а также порядок его исполнения, изменения, расторжения.

У заказчиков часто возникают вопросы о порядке оплаты по цене запасной части к технике, оборудованию, единицы работы или услуги исходя из объёма фактически поставленных запасных частей, выполненной работы или оказанной услуги. Эти положения отражены в статье 42 закона "Извещение об осуществлении закупки".

Разработанное техническое задание и проект контракта необходимо согласовать с должностными лицами организации, после чего получить разрешение от руководителя на разработку закупочной документации.

Важно согласовать порядок платежей с финансовой службой и бухгалтерией организации. Надо знать, что бухгалтерский учёт в казённых и бюджетных учреждениях осуществляется по статьям КОСГУ (кодов операций сектора государственного управления). Поэтому оплата может быть только по статьям, по которым есть бюджетные ассигнования.

Часто задают вопрос о том, что финансовый орган настаивает, чтобы в контракте по итогам закупок оставался размер налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Такое требование является незаконным. Многие участники закупок работают по упрощённой системе налогообложения. Такое право юридическим лицам (как правило, субъекты малого предпринимательства) предоставлено государством. Да, они получат дополнительный доход, но, повторяю, такая льгота предоставлена государством. Платит налог не заказчик, а получатель денежных средств и цена контракта для него не меняется.

На третьем этапе заказчик выбирает способ определения поставщика. Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N2019-р установлен перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Подчеркиваю, что этот перечень является обязательным, но 44-ФЗ разрешает проводить аукцион в электронной форме и по товарам, работа и услугам, которые не входят в указанный перечень (статья 59).

Если же требуется определить победителя по нескольким критериям, то необходимо проводить конкурс. Законом расширены способы открытого и закрытого конкурсов. Если необходимо проверить квалификацию поставщика, исполнителя, то заказчик может провести конкурс с ограниченным участием. Дополнительные требования к таким участникам регламентируются статьей 31 закона и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1089. Правила определения победителя при проведении открытого конкурса регламентируется статьей 32 закона и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085. Причиной проведения двухэтапного конкурса, как правило, является отсутствие у заказчика чёткого представления о предмете закупок.

При небольших ценах (не выше 500 000 руб.) закупки могут осуществляться способом запроса котировок (статьи 72-82). Хочется обратить внимание читателей на несколько особенностей при применении такого способа определения поставщика.

В законе записано, что "заказчик ВПРАВЕ осуществлять закупки путём проведения запроса котировок. >>. Этот означает, что если необходимо определить поставщика по нескольким критериям, то заказчик вправе провести конкурс, а если убедиться в надежности поставщика - то аукцион в электронной форме и на меньшую, чем 500000 руб. цену. Если цена не выше 500000 руб. а товары, работы, услуги входят в перечень закупок по электронному аукциону, то можно провести запрос котировок. При запросе котировок, как и при аукционе в электронной форме, единственным критерием оценки является цена.

Применение такого способа определения поставщика, как запрос предложений, для многих заказчиков ограничено. Он применяется только при признании повторного конкурса или электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 закона.

Четвертый этап сводится к разработке закупочной документации: конкурсной, аукционной, извещения о запросе котировок, запроса предложений.

Всегда советую провести классификацию содержания документации: сколько составных частей она условно включает, какие требования к заказчикам являются общими и какие частными в зависимости от избранного способа определения поставщика, что требует заказчик представить в составе заявки участнику и как будет оцениваться его заявка, какие цели необходимо ставить перед комиссией во время заседаний.

В закупках участвует две стороны: заказчик и участник закупок. Следовательно, документация должна включать:

1. Условия проведения закупки и требования, которые предъявляет заказчик к закупаемым товарам, работам, услугам и поставщикам и исполнителям таких товаров, работ, услуг.

2. Формы документов заявки участника закупки.

Требования к закупаемым товарам и услугам, как уже отмечалось, излагаются в техническом задании и проекте контракта.

Общие требования к поставщикам при всех способах определения поставщика (исполнителя) приведены в статье 31 закона. Частные требования приведены в соответствующих статьях по каждому способу определения поставщика: конкурс - статьи 50, 51; аукцион в электронной форме - статьи 64, 66; запрос котировок - статьи 42, 73; запрос предложений - статья 83.

Хочу обратить особое внимание на формы документов, который представляет в составе заявки участник закупки. Заказчику надо помнить два условия. Первое - формы документов заявки участника (кроме аукциона в электронной форме) разрабатывает заказчик. Второе - правильно разработанные документы заявки участника являются главным условием получения конкретной, а неоднозначно составленной заявки участника.

Обращаю внимание, что если при описании требований к закупаемым новым машинам и оборудованию применяются понятия "Товарный знак" и "Эквивалент", то в форме заявки участника надо дать две формы согласия участника. Причём, при поставке эквивалента участник обязан указать конкретные характеристики машин, оборудования. Если же понятия "Товарный знак" и "Эквивалент" заказчиком не применяются, то участник обязан указать конкретные показатели поставляемых товаров. На практике же бывает так, что участники повторяют техническое задание заказчика. Такие заявки следует отклонять.

При запросе котировок участник при закупке товаров во всех случаях обязан указать конкретные характеристики товаров, а при закупке работ и услуг указывает только своё согласие выполнить работы или услуги.

Заказчик, после размещения информации о проведении закупки, имеет право вносить изменения в извещение и документацию. Закон не регламентирует количество таких изменений, ограничение есть только одно: запрещается менять объект закупки. Теперь и при запросе котировок можно отменить закупку в установленные сроки, что регламентируется статьей 36 закона.

Пятый этап сводится к вскрытию конвертов поступивших заявок (открытию доступа к поданным в виде электронных документов заявкам), рассмотрению и оценке заявок при проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений. При проведении аукциона в электронной форме этот этап включает рассмотрение первых частей заявок, проведение аукциона на электронной площадке, оценку вторых частей заявок участников.

Всегда обращаю внимание на то, что к каждому заседанию комиссии члены комиссии, и особенно председатель комиссии, должны готовиться. Председателю комиссии советую писать конспект с указанием тех положений закона, которые он обязан назвать перед тем, как приступить к вскрытию первого конверта.

Каждый раз важно понимать, какую цель должна достичь комиссия в результате заседания по вскрытию конвертов. Конечно, в законе так вопрос не ставится, но из положений закона можно однозначно сделать выводы, что комиссия обязана обеспечить публичность вскрытия конвертов, огласить состав поступивших в заявке документов, огласить предложение каждого участника по объекту закупки. По результату вскрытия конвертов участники не отстраняются, в протокол вносятся все подавшие заявки участники.

Если подана одна заявка или в результате промежуточных этапов конкурса, аукциона в электронной форме в итоговом протоколе осталась одна заявка, заказчик обязан обратиться в контрольный орган для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем). Но обращаться в контрольный орган надо только после того, как комиссия проведёт все процедуры и оформит протоколы по рассмотрению документов единственного участника закупки.

В заключение советую всех закупщикам вести базу данных нормативных правовых актов, которые приняты в дополнение к 44-ФЗ.

Похожие записи

Система ГосЗакупки: осуществление государственных и муниципальных закупок

Система ГосЗакупки: осуществление государственных и муниципальных закупок

Решение реализовано на базе следующих продуктов:

Система «ГосЗакупки» разработана в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области закупочной деятельности, в том числе с учетом требований Федерального Закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

АИС «ГосЗакупки» позволяет автоматизировать деятельность уполномоченных, контрольных органов и заказчиков при проведении закупочных процедур, наличие в системе дополнительных контрольных оповещений способствует минимизации нарушений законодательства.

Интеграция с Официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – ООС) дает возможность объединить в единый процесс согласование закупочной документации и размещение информации о закупках на ООС до начала функционирования Единой информационной системы в рамках реализации 44-ФЗ. Для тестирования версии скачайте программное обеспечение .

Законодательное и нормативное обеспечение системы:
  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • 94-ФЗ от 21 июля 2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и иных законодательных и нормативно-правовых документов»;
  • 44-ФЗ от 5 апреля 2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Схема работы системы ГосЗакупки

(нажмите на картинку для увеличения)

Преимущества системы:

Выгоды внедрения АИС «ГосЗакупки»:
  • реализация всех этапов закупочной деятельности в одной системе: планирование, сбор заявок, подготовка и осуществление закупок, формирование статистических, аналитических и отчетных материалов, контроль сроков закупки;
  • поддержка централизованных, децентрализованных и смешанных схем организации закупочной деятельности;
  • возможность осуществления централизованных ведомственных закупок за счет консолидации заявок от подведомственных органов и учреждений;
  • сокращение времени и трудозатрат на организацию и ведение закупок за счет использования средств автоматизации;
  • повышение открытости процесса закупок и увеличение количества потенциальных участников за счет создания собственного портала, на котором размещается вся опубликованная на ООС информация о закупках;
  • легитимный электронный документооборот внутри системы, благодаря использованию Электронной Подписи;
  • обеспечение ведомственного и иных видов контроля в соответствии с нормами закона о Контрактной системе.

Ключевые возможности системы:

Формирование и ведение базовых каталогов и справочников. В том числе реестров заказчиков\подразделений\инициаторов закупок, а также реестра поставщиков с возможностью формирования отзывов.

Формирование и согласование планов закупок. Планирование закупочной деятельности в соответствии с требованиями Контрактной системы. Сбор сведений о потребностях и их последующая консолидация в позиции плана закупок.

Формирование и согласование планов-графиков закупок. Автоматизация процедур согласования в соответствии с установленной моделью. Формирование сводного плана-графика на основе планов пользователей системы. Отправка планов-графиков на ООС, синхронизация и контроль соответствия опубликованных планов-графиков и планов, сформированных в системе. Контроль осуществления закупок по позициям плана-графика.

Проведение заявочной кампании. Автоматизация создания и согласования заявок на закупки, автоматический контроль соответствия заявок позициям плана-графика закупок. Создание проектов извещений на основании заявок.

Формирование извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, предварительного отбора. Отправка сформированных извещений на ООС.

Формирование протоколов при проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок. Отправка протоколов на ООС.

Формирование сведений о контрактах (договорах)

Формирование сведений об исполнении (прекращении) контрактов (договоров)

Формирование сведений о закупках малого объема (закупки до 100 тыс. руб (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ), закупки до 400 тыс. руб. (п. 5 ч.1 ст. 93 44-ФЗ)

Формирование отчетов. Формирование отчетности и ведение анализа закупочной деятельности в целом, по заказчикам или конкретной отрасли. Отчеты по форме №-1 ТОРГИ; динамический отчет о закупках среди СМП и социально-ориентированных некоммерческих организациях, о максимальной доле отдельных закупок по плану-графику и фактически заключенным контрактам; настройка дополнительных форм отчетности.

Контроль превышения доли процедур в общем годовом объеме закупок по плану-графику и по фактическим заключенным контрактам. В соответствии с ограничениями, налагаемыми на совокупный годовой объем запроса котировок (44-ФЗ, ч.2, ст. 72), совокупный годовой объем закупок (до 100 тыс. руб. и до 400 тыс. руб.) и совокупного объема закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Ведение календаря ключевых событий закупочных процедур. Просмотр ключевых событий закупочных процедур, информация о прохождении согласования и утверждения документов, формируемых в системе, а также установленных контрольных сроков.

Интеграция с корпоративными информационными системами. Возможность использования единых справочников (НСИ). Получение информации о потребностях и лимитах финансирования при составлении планов и планов-графиков закупок; сведений о резервировании средств; информации о контрагентах и контрактах (исполнении\расторжении\оплате и т.д.).

Защита информации. Применение механизмов электронной подписи позволяет создать необходимое информационное пространство для ведения легитимного документооборота в системе.