Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ведению школьной документации в рк 2015 img-1

инструкция по ведению школьной документации в рк 2015

Категория: Инструкции

Описание

Нормативная документация по ведению Электронного Дневника и Электронного Журнала в школе - МБУ - Методический центр отдела образования - г

Муниципальное бюджетное учреждение
«Методический центр отдела образования города Гая»
Нормативная документация по ведению Электронного Дневника и Электронного Журнала в школе

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Действующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета. Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".


Школьный приказ (образец) о ведении ЭД в ОУ

Образец Приказа по изменению должностных инструкций в школе. связанных с введением электронного классного журнала/ электронного дневника (администратор, классный руководитель, учитель, диспетчер расписания, редактор школьных новостей, ЗД по УВР, ЗД по ВР).

Другие статьи

Подпорожский детский сад №29 - Гномик

Мы рады приветствовать Вас на официальном сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

"Подпорожский детский сад № 29 комбинированного вида".

Детский сад расположен в городе Подпорожье Ленинградской области.

Основан в ноябре 1946 года.

Функции и полномочия учредителя выполняет Комитет образования Администрации муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области"

Воспитание и обучение детей осуществляется на русском языке.

Детей принимают две тифлопедагогические группы и одна группа комбинированного вида общей численностью 47 человек.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими и дефектологическими кадрами.

Создана необходимая доступная среда и материально-техническая база для образовательной и коррекционной деятельности с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья.

Подробности Просмотров: 25328

Инструкция по заполнению журналов - Документация - Каталог файлов - Сообщество эффективных учителей СКО

Сетевое образовательное сообщество "МИТА-ЭЛ" Каталог файлов

Классный журнал является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. В журнале учтены страницы, как для предметов инвариативной части Базисного учебного плана, так и для вариативной.

В классном журнале учитывается деление класса на подгруппы на уроках казахского языка в школах с русским языком обучения, иностранных языков, информатике, физической культуре, трудовому обучению. На эти предметы в журналах отводятся соответствующие страницы.

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно в соответствии установленной форме.

Наименование предмета на страницах журнала записывается на двух языках (для школ с русским языком обучения), если нет различия в написании, то один раз.

Название месяца в предметной странице записывается на двух языках при 3 и более часах в неделю (сначала на государственном, потом на русском) (для школ с русским языком обучения).

Нумерация страниц в журнале начинается с листа всеобуча. Листы журнала нумеруется как один лист в правом верхнем углу.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, 1 "А" класс, 1 "Б" класс, 1 "В" класс и т.д.

На титульной странице журнала ставятся соответствующие номенклатурные номера.

Расположение предметов в журнале должно соответствовать их расположению в оглавелении;

Сведения об участии учащихся в кружках и на факультативных занятиях, в общественно-полезной работе, о сдаче Президентских тестов физической подготовленности заполняются соответственно классным руководителем, учителями начальных классов.

Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы.

Обязанности классного руководителя:

- оформляет титульный лист журнала, если журнал имеет обложку, то записи на ней дублируются.

- оформляет листы учета успеваемости и посещаемости журнала, распределяя страницы следующим образом: в соответствии с количеством часов, выделенных на каждый предмет в учебном плане школы из расчета:

Количество часов в неделю

- записывает в листе учета посещаемости и успеваемости название предмета в соответствии с его названием по учебному плану школы с прописной буквы (маленькой). На этом же листе учета записывает фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке;

- в дневнике журнала записывает фамилию, имя, отчество учителя-предметника (по удостворению личности);

- оформляет раздел журнала «Общие сведения об обучающихся» в соответствии с их личными делами, в графе «Когда начал учебу» записывается год поступления в 1 класс (независимо от учебного заведения, в котором обучается на данный момент). Заполняются страница со сведениями о факультативных занятиях и внеурочной занятости учащихся (страница «Показатели физической подготовленности учащихся» заполняется учителями физической культуры, страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником школы);

- классный руководитель обязан ежедневно фиксировать количество уроков, пропущенных учащимися .

- ежемесячно классный руководитель в разделе «Учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом,подводит итоги по количеству дней и часов, пропущенных учащимися по болезни и без уважительных причин в целом за четверть (полугодие) и учебный год;

- классный руководитель в соответствии с приказом о зачислении, фамилии учащихся вносят в классный журнал в алфавитном порядке;

- классный руководитель в сроки, предусмотренные распоряжением по школе, заносит четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные и итоговые отметки в сводную ведомость в конце журнала;

- в классный журнал вносится фамилия прибывшего ученика под чертой комплектования, при этом вносятся № приказа и дата прибытия или выбытия. После приказа по общеобразовательному учреждению фиксирует изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, смена формы обучения и т.д.);

- классный руководитель записывает фамилию, имя, отчество учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа, месяца и года прибытия, а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии,

- в случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в классный журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице, отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся, в случае длительной болезни учащегося, при наличии соответствующих медицинских документов с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о текущей, промежуточной или итоговой аттестации учащегося заносятся в специальный журнал индивидуальных занятий. Четвертные и годовые отметки переносятся в классный журнал;

- в случае перевода учащегося на другую форму обучения в классном журнале на соответствующей строке классный руководитель делается запись о переводе с указанием даты перевода, в этом случае, в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре.

Инструкция по оформлению и заполнению классных журналов

Обязанности учителя-предметника. Учитель-предметник обязан:

  • четко, конкретно, своевременно, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый) делать записи на страницах журнала, в листе учета посещаемости и успеваемости и в дневнике журнала;
  • отмечать отсутствующих на каждом уроке;
  • не допускать на листе урока лишних, непринятых обозначений (карандашных записей, значков, точек, минусов, плюсов и т.д.);
  • записывать проведенные часы. включая замену уроков, в журнал по факту их проведения; справа, где записывается домашнее задание, делается пометка: замена какого предмета произведена и подпись учителя, который произвел замену.
  • фиксировать дату проведения урока в правой части развёрнутого листа журнала только арабскими цифрами, даты, проставленные на развороте слева, должны строго соответствовать датам, проставленным справа;
  • при проведении сдвоенных уроков запись даты, темы урока делать по каждому проведенному уроку;
  • записи по всем учебным предметам вести на языке обучения учреждения образования, в соответствии с утвержденным календарно - тематическим планированием, с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных, практических, лабораторных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видео уроков и т.п; предметная страница по казахскому языку и казахской литературе заполняются на государственном языке
  • выставлять отметки за письменные виды работ (контрольные работы, практические и лабораторные работы, самостоятельные работы) всем учащимся, кроме отсутствующих, в графе того дня, когда проходила работа с учетом нормативов на проверку работ данного вида;
  • отмечать на каждом уроке отсутствующих обучающихся, планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке, наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) 1 раз в 3-4 урока. в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой, учитель обязан опросить его в течение 2-4 дней и зафиксировать отметку в журнале.
  • обоснованно выставлять итоговые отметки за четверть, для объективной аттестации учащихся необходимо не менее 3-х отметок при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и не менее 5-7 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по контрольным, лабораторным, практическим работам;
  • не выставлять неудовлетворительных отметок на первых уроках после каникул. длительного отсутствия учащихся на трех и более уроках;
  • выставлять отметку н/а только в случае отсутствия 3-х текущих отметок и пропуска учащимся 2/3 учебного времени;
  • если проводятся занятия на дому. выставлять отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для индивидуального обучения, в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставлять в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.
  • работа над ошибками не является самостоятельной темой уровка, в журнал не записывается.

Выполнять сроки выставления отметок за текущие письменные и контрольные работы, а также отметки за тематический контроль, лабораторные и практические работы по учебным предметам:

- отметки за письменные проверочные работы, практические, лабораторные, контрольные по устным предметам должны быть выставлены к следующему уроку, отметки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа;

- выставлять итоговую отметка за четверть сразу же после даты последнего урока, запись даты урока следующей четверти начинать без пробелов после четверной отметки;

- исправление текущих и итоговых отметок делать согласно установленным требованиям (Исправления оговариваются внизу страницы. В случае выставления ошибочной отметки необходимо: исправить отметку, т.е. зачеркнуть неправильную отметку и рядом поставить правильную; сделать запись на этой странице (внизу).

В дневнике журнала учитель обязан:

- своевременно записывать тему урока, тип урока (вводный, обобщение), форму (экскурсия, практическая работа);

- формулировку тем урока записывать в соответствии с тематическим планированием;

-привести в соответствие требованиям учебной программы по предмету количество письменных контрольных работ, лабораторных и практических работ, уроков развития речи и т.д.;

- указать тему контрольных, практических и лабораторных работ, экскурсий (К.р. №_ «Тема», Л.р. №_ «Тема», П.р. №_ «Тема», Диктант «Название», Сочинение «Тема», при наличии несколько тем – сочинение по произведению или творчеству. Т. По разделу (по главе);

- при проведении сдвоенных уроков делать запись даты и темы каждого урока;

- при замещении уроков, делать запись на странице своего предмета ;

- при записи замещенных уроков указать дату, тему урока, домашнее задание, записать слово «замена » и поставить свою подпись;

- в графе «Домашнее задание» записать содержание и характер его выполнения (читать, выучить наизусть и т.д.) страница, номера задач и упражнений. В заданиях на повторение конкретно указывает их объем. Объём домашних заданий не должен превышать 30% объёма аудиторной нагрузки. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих временных пределах:

1. во 2-3-х классах - не более 1,5 часов,
2. в 4-5 -х классах-не более 2 часов,
3. в 6-8-х классах-не более 2,5 часов,

5. в 9-11 классах-не более3 часов.

В том случае, когда домашнее задание не задаётся и делается пометка «не задано»;
- фиксировать записи об инструкциях по технике безопасности для учащихся (учителя предметов повышенной опасности – физики, химии, биологии, трудового обучения, физической культуры ) на первом уроке в начале каждого полугодия и при проведении каждой практической работы, лабораторной работы, практического занятия;

Языки и литература

  • перед записью темы урока по развитию речи ставить пометку «Р/р.» по внеклассному чтению – «Вн. чт.».
  • сочинение и изложение по языку оценивается двумя отметками: первая за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность. Обе оценки считаются по языкуих следует выставлять в журнал две оценку в одну клетку через дробь.
  • за диктант с грамматическим заданием выставлять в журнал две оценки через дробьв одну клетку;
  • в 5-8 классах письменные работы по литературе носят обучающий характер. Отметки за обучающие работы выставляются по усмотрению учителя только по литературе и должны носить стимулирующий характер.При написании домашнего сочинения или других творческих работ отметка за работу выставляется в графу, соответствующую дате, когда давалось задание, или дате, когда проходила защита творческой работы.
  • отметки за сочинение по русской литературы в 9-11 классах выставляются по литературе и языку: первая – по литературе, вторая – по языку, на страницее языка в графе «Дата» число не ставится, оценка выставляется колонкой, в графе «Содержание» так же, как и в графе «Дата» число не ставится, но следует произвести запись темы сочинения;
  • отметки за сочинение по литературе в 10-11 кл. должны быть выставлены не позже, чем через неделю;
  • отметки за чтение наизусть выставляются на учебном занятии, следующем за учебным занятием, на котором было дано задание выучить наизусть, или любом другом учебном занятии, тема которого включает изучение данного произведения.

- отражать сведения о периодическом контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). (Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть сделана соответствующая запись в журнале с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа).

Учитель химии, биологии, физики, информатики

- отметки за лабораторные работы по биологии могут выставляться выборочно,если лабораторная работа составляет только часть урока, если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставлять каждому ученику;
- отметки за лабораторные работ и работ физического практикума (в тетрадях для лабораторных работ) по физике обязательно оценивание всех учащихся класса. При проведении практических работы (в рабочих тетрадях) по физике оценивания всех учащихся класса не обязательно, если работа составляет только часть урока;

- по химии в классном журнале все демонстрации и лабораторные опыты записываются совместно с изучаемой темой (Получение кислорда, дем. №3, л.о.№4) и учитель по выбору проверяет и оценивает работы учащихся. Практические (Пр.р.№- «Тема») и контрольные работы (К.р. №- «Тема») записывается в журнале с оцениванием работ всех учащихся.

- проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форм, оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, может выставлять выборочно на усмотрение учителя, при этом в журнале делать запись, что пройдено на уроке, а затем прописывать вид контроля, за который выставлены отметки;

- проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут, оценки может выставлять выборочно, необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля;

- начинать запись новой темы с инструктажа по технике безопасности, при записи пройденного на уроке указать методическую задачу урока согласно календарно-тематическому планированию и одну из народных, подвижных, спортивных игр;

- записывать домашнее задание, выставлять отметку по физической культуре на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Если ученик по одному из разделов программы получил неудовлетворительную (лыжная подготовка) отметку, то годовая отметка может быть не более отметки «удовлетворительно»);

- отметки учащимся специальной группы здоровья выставлять в специальный журнал, в классный журнал выставлять итоговые отметки за четверть, год;

- при оценивании учащихся, пропустивших занятия по физической культуре по причине болезни или временному освобождению от занятий после болезни в итоге за четверть поставить «н/а», при условии освобождения учащегося по медицинским показаниям от занятий физической культуры на длительное время (год, четверть при оценивании за четверть ставить отметку «осв».

Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах

Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных школах 1. Общие положения


Повышение уровня руководства общеобразовательных школ (далее — школа) во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная характеристика — это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы школы. Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаютсяв специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы, ведением учебно-педагогического учета, организацией делопроизводства школы. Инструкция о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных организациях образования (далее — Инструкция) устанавливает единые требования к внутришкольной документации организацией образования, порядок составления и оформления учебно-педагогической документации, ведение делопроизводства школы. Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения — ПХ; документы временного хранения — ВХ-3 (срок хранения 3 года). В Инструкции рассматриваются документы — срок хранения, которых не менее одного года. Внутришкольные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в достоверности внесенных данных. Записи в документах пишутся чернилами или на пишущей машинке (по решению администрации школы). Ошибка, допущеннаяв тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление, ответственность несут должностные лица, подписавшие документ.

2. Учебно-педагогическая документация


Учебно-педагогическая документация школы состоит из книги приказов, книги протоколов педагогического совета школы, книги учета личного состава педагогических работников, алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, журналов классов предшкольной подготовки, книги учета бланков табелей успеваемости учащихся, книги учета бланков и выдачи аттестатов об общем среднем образовании, книги учета выдачи похвальных грамот «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи».

При смене директора школы обязательно передаются по акту следующие документы: книга приказов, книга протоколов педагогического совета школы, книга учета личного состава педагогических работников, алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков, табелей успеваемости учащихся, книга учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы, книга учета выдачи похвальных грамот и похвальных листов. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным, а также заведующим районным (городским) отделом образования или специалистом, присутствующим при передаче.

В делах школы должна находиться выписка из решения районного (городского) акимата о закреплении за школой микрорайона с точным обозначением его границ (карта микрорайона школы); списки детей от 5 до 17 лет, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других организациях обучения с подтверждающими документами; списки детей проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данной школе.

Книга приказов по школе ведется в школах, где имеется не менее трех работников (Приложение 1). Приказ — правовой акт, издаваемый руководителем для разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией образования. В школах издаются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся. Приказы оформляются на бланке, имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт.

Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы. Книга протоколов педагогического совета школы ведется в организациях образования, где имеется педагогический совет. (Приложение 2). В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год. Решения, принятые педагогическим советом, записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы. Книга учета личного состава педагогических работников ведется во всех школах (Приложение 3). Запись производится с общей порядковой нумерацией, начиная с 1-го номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице регистрируется не более 10 человек. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестаций учителей с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.

Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы. Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится. Алфавитная книга записи учащихся (Приложение 4) ведется в каждой школе для учета всех учащихся школы. Сведения об учащихся нового приема заносят в книгу ежегодно в алфавитном порядке. Требования по оформлению алфавитной книги отражены в указаниях по ее ведению. Личное дело учащегося (Приложение 5) ведется в каждой школе и на каждого ученика с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам (табели успеваемости) и записи о наградах (Похвальный лист, Похвальная грамота). В период обучения учащегося в 10-11 (12) классах свидетельство об окончании основной школы находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы. Личные дела учащихся в 1-4 классах ведутся учителями, 5-11 (12) классах — классными руководителями. Классный журнал является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. Устанавливаются два вида классных журналов — для 1-4 (Приложение 6) и 5-11 (12) классов (Приложение 7). Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе (директор школы) дает указания учителям и классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебномплане на каждый предмет (1 недельный час — 2 страницы, 2 недельных часа — 4 страницы, 3 недельных часа — 6 страниц, 4 недельных часа — 8 страниц, 5 недельных часов — 10 страниц, 6 недельных часов — 12 страниц). В журнале учтены страницы, как для предметов инвариантной части Базисного учебного плана, так и для вариативной. В классном журнале учитель обязательно отмечает посещаемость школьников, выставляет оценки за проверки самостоятельной и контрольной работ и устные ответы учащихся, а также записывает тему, изучавшуюсяна уроке, в соответствии с программой и учебным планом, домашнее задание. В классном журнале учитывается деление класса на подгруппы на уроках казахского языка в школах с казахским языком обучения, иностранных языков, информатике, физической культуре, трудовому обучению. На эти предметы в журналах отводятся соответствующие страницы. Форма записи дается в приложении. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно в соответствии с установленной формой и на языке обучения. Классный руководитель (учитель начальных классов) заполняет «Общие сведения об учащихся» с использованием данных из личных дел. Если учащийся прибыл в течение учебного года, его фамилия вносится в конце списка. Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год. В случае длительной болезни учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале, на специально вклеенном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице. Сведения об участии учащихся в кружках и на факультативных занятиях, в общественно-полезной работе, о сдаче Президентских тестов физической подготовленности заполняются соответственно классным руководителем, учителями начальных классов. Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или директором школы. Журнал факультативных занятий (Приложение 8) является основным документом учета работы факультативных групп и групп курсов по выбору. Документ ведется в основных и средних школах по каждому факультативному курсу и курсам по выбору отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков (Приложение 9) ведется в каждой школе заместителем директора школы по учебной работе (директором). В него вносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании надлежащих оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, проводившийурок в порядке замены, расписывается об этом в журнале. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков должен быть постранично пронумерован, прошнурован, скреплен подписью директора и печатью школы. Журнал классов предшкольной подготовки (Приложение 10) ведется во всех школах, имеющих классы предшкольной подготовки, по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования. Журнал класса предшкольной подготовки рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя класса предшкольной подготовки. Воспитатель обязан ежедневно отмечать в журнале не явившихся или опоздавших на занятия воспитанников. Во всех школах ведется книга учета табелей успеваемости учащихся (Приложение 11). В этой книге делается отметка о полученных и заполненных табелях успеваемости учащихся. В соответствующих графах проставляются четвертные и годовые оценки по предметам в соответствии с общеобязательными государственными стандартами и записи решения педагогического совета. Табеля успеваемости учащихся хранятся в личных делах учащихся. Указывается регистрационный номер табеля успеваемости учащихся. Книга учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы (Приложение 12) ведется в каждой основной и средней школе. Указания по ведению ее аналогичны указаниям по ведению книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании. В специальной коррекционной школе (вспомогательной) ведется книга учета бланков и выдачи свидетельств, установленного образца об окончании учащимися полного курса данной школы. Указания по ее ведению аналогичны указаниям по ведению книг учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы с учетом специфических особенностей коррекционных школ. Книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем образовании (Приложение 13) ведется в каждой средней школе. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием серии и номеров обычного аттестата, аттестата с отличиеми аттестата особого образца со знаком «Алтыѕ белгi». Во второй части книги, в соответствии с ее формой, записываются полные сведения об окончивших среднюю школу. В соответствующих графах проставляются оценки по предметам, указанным в аттестате, записываются сведения о награждении похвальной грамотой, указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата, ставится роспись в получении аттестата о среднем общем образовании. В этой же книге делается отметка о выдаче справок учащимся 11-х классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам, дубликатов аттестата о среднем общем образовании, аттестатов экстерну. Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете. Книга учета выдачи похвальных листов «За отличные успехи и примерное поведение» и похвальных грамот «За особые успехив изучение отдельных предметов» ведется в каждой общеобразовательной школе (Приложение 14). Учет ведется отдельно по похвальным листам и похвальным грамотам. Год награждения учащихся и вид награды указываются посередине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.

3. Делопроизводство школы


Документное обслуживание управления деятельностью школы ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной Министерством образования и науки Республики Казахстан, в которой дается система правил, нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства в школе с момента поступления или создания документов до сдачи их в архив. Контроль за исполнением документов периодически осуществляется администрацией школы по книге регистрации входящих и исходящих документов. Ответственность за состояние и правильное ведение делопроизводства в общеобразовательной школе, своевременное исполнение документов и их сохранность возлагается на директора школы и соответствующего работника, согласно штатному расписанию. Контроль за правильным ведением делопроизводства в школах осуществляют органы образования. К делопроизводству школы также относится оформление личных дел и осуществление записи в трудовых книжках учителей и других работников школ (за исключением администрации), которое осуществляется в порядке, определенном Правилами внутреннего трудового распорядка для работников школ.

Приложение 1 к Инструкции по ведению внутришкольной документации в общеобразовательных школах


Министерство образования и науки Республики Казахстан

(города (села) района)

Книга начата в году ____________ в году

Книга окончена в году ___________ в году

Указания к ведению книги приказов и изданию приказов


1. В школах, где имеется не мене трех работников, ведутся книги приказов, где регистрируются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся. 2. В книге приказов по основной деятельности оформляются указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса. Текст приказапо основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части указывается причина издания приказа, ссылка на нормативный акт, послуживший основанием для его издания. Констатирующая часть завершается словами «В связи с вышеизложенным приказываю:…» или «Приказываю…». Распорядительная часть приказа содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их исполнение и сроки исполнения. 3. Приказы по личному составу начинаются с распорядительного действия: «Принять», «Назначить», «Перевести», «Уволить», «Предоставить», «Премировать» и т.д. Далее указываются фамилия и инициалы сотрудников (при приеме на работу фамилия, имя, отчество указываются полностью), должность, дата вступления в силу данного пункта приказа (если она не совпадает с датой его издания). Содержание приказа определяется спецификой распорядительного действия. Приказы, касающиеся перевода, увольнения, наложения, дисциплинарных взысканий должны иметь обязательную ссылку на соответствующую статью Закона Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан». Приказы по личному составу обязательно должны содержать основания издания приказа (например, в приказе о приеме на работу — индивидуальный трудовой договор от «_____» __________ 200__ года). 4. Приказами по движению учащихся оформляется численный состав учащихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие учащихся, о переводе учащихся в следующий класс, решения педагогического совета о допуске учащихся к итоговой аттестации; об окончании учащимися 9-го и 11-го классов и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т.п.) фиксируются в протоколах педагогического совета, а в приказах указываются общие результаты. 5. В последнем пункте приказа директор может возложить контроль за исполнением приказа на одно из должностных лиц. В случае если руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется формулировка «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой». 6. Отдельные задания могут оформляться в виде отдельных, пронумерованных приложений к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа. 7. Приказы оформляются на бланке, имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт. 8. Все приказы должны строго регистрироваться в книге приказов, подшиваться в отдельные папки по видам. 9. Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы. 10. Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно, пастой или чернилами (по решению администрации учебного заведения).

Место издания №____ «____» _______ 20___ г.

Директор ___________________________________
(подпись) (фамилия, имя)

Приложение 2 к Инструкции по ведению внутришкольной документации в общеобразовательных школах


Министерство образования и науки Республики Казахстан

Книга протоколов педагогического совета школы

(города, села, района)

Книга начата в году ____________ в году
Книга окончена в году ___________ в году

Указания к ведению книги протоколов педагогического совета школы


Во всех школах ведется книга протоколов педагогического совета школы. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно-воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год. Принятые решения педагогического совета записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.

Протокол включает обычно следующие реквизиты:

  1. наименование документа и его номер;

  2. наименование педсовета, совещания и т.п.;

  3. дату проведения педсовета;

  4. сведения о количестве присутствующих;

  5. фамилии и инициалы (или имена) председателя и секретаря педсовета, собрания;

  6. повестку дня (перечисляются вопросы, при этом каждый из них записывается с новой строки; в повестке дня не должно быть пункта «Разное»: каждый вопрос необходимо конкретизировать);

  7. текст протокола;

  8. подписи председателя и секретаря собрания, педсовета и т.д.

В протоколе обычно выделяют две части: вводную и основную. Вводная часть этого документа заканчивается повесткой дня. Вопросы повестки дня нумеруются. Последовательность вопросов повестки дня зависит от степени их важности. Каждый вопрос должен быть конкретизирован. Основная часть протокола по каждому вопросу состоит из трех частей и оформляется по следующей схеме:

  1. Слушали.

  2. Выступали.

  3. Постановили.

Сначала ставится порядковый номер вопроса, рядом пишется слово «Слушали», затем записывается основное содержание доклада или сообщения выступающего. В разделе «Выступили» указываются фамилии и инициалы выступающих и кратко излагается суть их выступлений. В третьей части текста протокола «Постановили» записываются принятые по обсуждаемым вопросам решения. Стиль их отличается предельной лаконичностью, ясностью, точностью формулировок. Слова «Слушали», «Выступили», «Постановили» необходимо выделить в тексте: они пишутся либо крупным жирным шрифтом, либо разрядкой - это ускоряет чтение текста протокола и облегчает восприятие его содержания.

В протоколе используются однотипные средства нумерации - арабские шрифты. Если в разделе «Постановили» содержится несколько пунктов, то каждый из них следует нумеровать двумя арабскими цифрами (первая цифра обозначает порядковый номер рассматриваемого на педсовете, совещании и т.д. вопроса, вторая - порядковый номер принятого по этому вопросу решения). Перед вторым решением по этому же вопросу следует поставить арабские цифры 1.2. (второе решение по первому вопросу).

Различают два типа протоколов: простые, называемые еще протоколами резолюций (резолютивными), и сложные. В простых протоколах записываются только вопросы и принятые по ним решения. В сложных фиксируется весь ход и результаты совещания, педсовета и т.п.; вопросы, выступления присутствующих, предложения и резолюции. Для удобства работы с протоколом можно длинные выступления, предложения и резолюции оформить отдельно как приложение к протоколу.

Заседания (совещания, собрания) _________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(дата проведения должна указываться полностью)

Присутствовали: (фамилии, имена и отчества указываются полностью)



  1. Слушали: 1. Наименование рассмотренного вопроса.

  2. Выступили: 1. Фамилии выступивших и краткие содержания выступлений.

  3. Постановили: 1. Решение, принятое по данному вопросу.

Председатель ______________ (фамилия)
Секретарь ________________ (фамилия)

Приложение 3 к Инструкции по ведению внутришкольной документации в общеобразовательных школах


Министерство образования и науки Республики Казахстан

(города, села, района)

Книга начата в году ____________ в году
Книга окончена в году ___________ в году

Указания к ведению алфавитной книги записи учащихся

  1. Алфавитная книга записи учащихся ведется в каждой школе.

  2. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно книга пополняется записью учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в котором они учатся.

  3. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащихся в книге является одновременно номером его личного дела. На личном деле этот номер проставляется в виде дроби. Например, № Б/15 — означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «Б» под №15.

  4. С особой тщательностью следует вести записи о выбытии учащихся из школы. Выбывшими следует считать учащихся, окончивших школу; прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства; перешедших в другую школу или другое учебное заведение, а также исключенных из школы. Временное прекращение занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается. Выбытие учащегося оформляется приказом директора школы с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносится номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратился в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «дата поступления в школу».

  5. В случае полного использования всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

  6. Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы) (графа 15 заполняется карандашом).

  7. Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.

  8. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.


Внутренние страницы книги


Год и месяц рождения