Руководства, Инструкции, Бланки

образец сочинения на свободную тему img-1

образец сочинения на свободную тему

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода

Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода

Оксана Васильевна Коковина
Образец написания эссе на тему «Свобода» в рамках проблемного подхода

Однажды мне предложили написать эссе на тему "Свобода " и я столкнулась с проблемой. во-первых, написания сочинения в этой уникальной форме, а, во-вторых, с таким ёмким понятием "свобода ". Передо мной встала проблема "упаковать" большое и необъятное в ограниченное и чётко структурированное. Но на помощь вышел так называемый "проблемный подход ", оставляющий читателю право самому ответить на вопрос эссе. Вот мои рассуждения.

Сегодня мы много говорим о том, что человек имеет право на свободу личности. слова, вероисповедания… Ценности свободы провозглашаются во всех нормативных документах, касающихся воспитания, образования и развития человека .

Наверное, каждый стремится быть максимально свободным. как в отношении собственных желаний, так и в отношении своих связей с окружающими людьми. Кому хочется быть «под каблуком» или «в кулаке» чьих-то прихотей?

Представим, что каждый человек имеет право на «один метр свободы и неприкосновенности» вокруг себя, и поместим нескольких людей в обручи, имеющие радиус этого драгоценного метра. Согласитесь, что на широкой дороге в таком виде всем будет не так-то трудно. каждый сможет, не ущемляя себя или другого, достичь какой-то цели, стать другом любому человеку хоть и «на расстоянии вытянутой руки» .

Но пригласите «свободных и неприкосновенных ». например, в автобус, который едет лишь два раза в день по очень востребованному маршруту; или на рынок, где объявлена распродажа обуви по большим скидкам. И вы увидите, что самыми обделёнными и обиженными, как бы это парадоксально не было, окажутся самые «свободные и неприкосновенные » .

Вообще, наверное, следует понять, что чем больше я стремлюсь к свободе от нужд и проблем других людей(родных, друзей и просто прохожих на улице) и независимости от них, тем более одиноким я становлюсь, потому что «свобода » и «совместное бытие» – это всё-таки взаимоисключающие понятия.

В этих рассуждениях возникает вопрос. как жить вместе и при этом не потерять свою личную уникальность и неповторимость? Ответ прост – «моя свобода заканчивается там. где начинается свобода другого человека ». Такое добровольное «урезание» драгоценного метра свободы от каждого человека во имя ближнего, наверное, приведёт к желанной гармонии и созданию чего-то прекрасного, что просто не может возникнуть из-за перегородок и барьеров.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения. Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Работа Работа Нам говорят – работа ваше "хобби"! - Подумайте, ведь это же смешно, И днём, и ночью, в голове заботы, Рентабельности нуль, но.

Другие статьи

Эссе по обществознанию свобода и ответственность

Эссе по обществознанию свобода

Некоторые темы, вынесенные в кодификатор ЕГЭ по обществознанию, кажутся Вам расплывчатыми и философскими, лишенными конкретики? Напишите эссе на эту тему, и Вы лучше сформируете свое представление о ней.

Свобода — это осознанная необходимость

В моем курсе подготовки к написанию эссе более 50 разобранных экспертом ЕГЭ тренировочных эссе абитуриентов 2013-2016 гг.

Сложных философских тем кодификатора ЕГЭ по обществознанию немного, но они есть. И Вам необходимо сформировать свое видение данной проблемы. Например,

Да, определение, виды и функции налогов знать нужно. А если посмотреть на проблему уплаты налогов в общем? Они вообще нужны? Я работаю сам, и почему-то должен отдать часть государству? Почему?

4.5.Демократия, ее основные ценности и признаки

Признаки мы назовем, а вот дальше? Ценности — это то необходимое, что несет людям явление. Но, в некоторых странах демократия не приемлема из-за особенностей исторического развития, религиозных установок. Мы знаем про «навязывание» демократии в современном мире. В общем, согласитесь, проблемы спорные.

Неуплата налогов — свобода от государства? Высшей ценностью демократии считается свобода. Еще один очень расплывчатый термин. А, между прочим, в кодификатор вынесено целых две темы с данным словом.

1.7.Свобода и необходимость в человеческой деятельности

3.10.Свобода и ответственность

Таким образом, и в части А Вас могут спросить о свободе, и в части В, и проверить Ваше понимание проблемы свободы, ее взаимосвязи с необходимостью и ответственностью, в части С. Будем у этому готовы.

Мы предлагаем разобрать эту тему в виде эссе по обществознанию свобода, задание 29. Таким образом мы не только разберем философскую проблему, вынесенную в кодификатор, но потренируем сложное и дающее много баллов ЕГЭ задание.

Коротко изложим тем принципы, которые необходимо понимать при разборе этой темы.

1. Свобода — не вседозволенность!

2. Свободным от общества человек быть не может, иначе нет социализации, нет культуры, есть животное состояние, возврат в природу.

3. Человека в обществе ограничивают рамки норм — законов, обычаев, морали и этикета.

Принципы деятельности человека мы уже характеризовали в лекции БЕСПЛАТНОГО мини-курса ЕГЭ по обществознанию «Природное и общественное в человеке»


Для примера эссе на эту тему свободы в деятельности человека возьмем классическую цитату, приписываемую целому ряду великих философов — Спинозе, Марксу, Гегелю. В тестах ЕГЭ по обществознанию нам она встречалась за авторством Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. творца немецкой классической философии XIX века.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель, создатель немецкой классической философии XIX века.

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Сразу вспоминаем критерии проверки эссе. Выполняем Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Заодно, сразу формулируем собственное, теоретически достоверное, понятие свободы.

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может.

Как смогли, своими словами, не написав слово свобода (мы же пытаемся объяснить его), мы раскрыли смысл высказывания. Помним, что без этого элемента за эссе получим 0.

Идем далее, Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. Мы показываем знание теории.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.

Что такое необходимость? Это наши обязанности, то, без чего нет свободы. Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость). Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей.

Что мы сделали? Раскрыли термины, показали знание теории философии. А, так как проблема спорна, расплывчата, мы сразу аргументировали наши мысли ( раб, воздух, конституционные права и обязанности гражданина РФ ). Не забываем, структура максимально емкая, идеи конкретизировать не надо, каждая мысль — новая строка!

Поехали дальше, как Вы поняли, мы уже начали раскрывать Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Мы ищем подтверждения своей точке зрения в фактах истории, литературных примерах, общественных событиях и в собственном жизненном опыте.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви.

Показали свою интеллектуальность ( общественный договор, Бакунин, Кропоткин ). подняли важные политические проблемы. Свою мысль пока не выразили. Теперь смотрим на иной аспект проблемы, переворачиваем цитату наоборот, показываем собственное видение проблемы, аргументируем на примерах!

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека. Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет!

Мы продемонстрировали знакомство с социальной информацией ( Украина ), литературой, показали интеллект. Выразили свое мнение, подтвержденное теоретическими положениями (человек не свободен!).

Завершаем эссе собственным выводом, основанном на перифразе цитаты. Собственное отношение к мысли автора Вы можете дать и вначале, и в середине, и в конце эссе.

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах это защита общества от произвола. безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

И вот так выглядит наш взгляд на философскую проблему свободы, подкрепленный знанием теории и философских концепций:

«Свобода — это осознанная необходимость» (Г. Гегель)

Смысл высказывания великого немецкого философа Гегеля я вижу в том, что человек не может вести себя так, как он считает нужным всегда. Его деятельность ограничена рамками общества, и выйти в своих действиях за их пределы он не может.

Что такое свобода? Это возможность действовать самостоятельно, независимо, опираясь на свои собственные силы. Раб не свободен, он зависит от воли хозяина.

Что такое необходимость? Это наши обязанности, то, без чего нет свободы. Мы не можем жить (быть свободными) без воздуха (иметь его — необходимость). Например, Конституция РФ содержит перечень не только прав гражданина, но и его обязанностей.

Понятие свобода встречалось во множестве философских концепций. Например, в теории «общественного договора» при создании государства люди осознанно отказываются от частички своей свободы, чтобы избежать взаимного истребления. Они подчиняются нормам государственного права — законам, и тогда становятся в полном смысле свободными — от произвола других.

А вот анархисты (Бакунин, Кропоткин) считали, что государство не дает человеку быть свободным, поэтому его нужно разрушить. Люди же смогут жить свободно на основе взаимной любви.

А если человек ничем не ограничен? Если он ведет себя полностью свободно? Я считаю — это вседозволенность! К чему привело ложное понимание свободы, мы видим сегодня на Украине, где страна распадается, на улицах царит насилие и преступность.

Вспомним персонаж бессмертного «Преступления и наказания» Достоевского — Раскольникова. Он поставил для себя вопрос: «Тварь дрожащая (не свободен) или право имею (свободен)?», и ответил на него, убив человека. Стал ли он свободен от своей совести, каторги, общественного презрения? Нет!

Я полностью согласен с мыслью великого философа. Действительно, ограничение свободы индивида в разумных пределах это защита общества от произвола, безнаказанности, хаоса в социальной жизни.

Заметим, что с помощью эссе Вы можете прорабатывать не только философские проблемные темы кодификатора. но и любую тему. Понимание проблемы, выраженное в сочинении на тему — показатель высокого уровня освоения материала. Осталось только грамотно подобрать цитату для тренировки, в чем мы готовы помочь Вам в комментариях, а также в нашей группе

Похожие записи:

На свободную тему

Недалёкое будущее. Планета Земля. Люди совсем забыли, что такое чистая вода, цветущие деревья и зелёная трава. На улицах городов кругом мусор, воды рек и озёр загрязнены, не стало птиц, деревья съел червь, поэтому они стоят сухие и голые, кислород на Земле совсем на исходе, отметка количества питьевой воды близка к нулю. Всё население планеты знает, что ничего живого на Земле скоро не останется. Везде на улицах городов только и слышны разговоры людей: «Как же нам дальше жить? Что с нами будет? Почему же наши деды и прадеды оставили нам такую катастрофически грязную планету?» - говорили люди. Один из старых жителей одного города, слышал эти вопросы и отвечал, что планету Земля можно было ещё спасти 100 лет назад, но тогда людям было не до того, им совсем было некогда думать о природе. Они жили в своё удовольствие, не думали о природных богатствах, о недрах земли, а когда люди задумались о том, что Планете угрожает экологическая катастрофа, то было уже поздно!

Недавно группа учащихся Шило – Голицынской школы ездила на экскурсию в город – герой Волгоград. Эта поездка вызвала у меня массу впечатлений. Совершенно особый город, новые люди, лица…

Неизгладимые впечатления остались после посещения мемориального комплекса Мамаев
Курган. Мы окунулись в прошлое многострадального города. Тяготы и лишения войны, горе миллионов человек, предстали перед нашими глазами. Хотелось молчать и думать о том, какой героический подвиг совершил наш народ, сумев выстоять и победить в той жестокой войне. В музее – панораме «Сталинградская битва» в режиме реального времени восстановлены страшные события, происходящие в городе в далёком 1942 году.

Слово «творчество» имеет одни корни со словом «творить», то есть вкладывать свои способности, возможности, талант в какое-то дело. Я думаю, что каждый человек приходит в мир с этой миссией, ведь в каждом заложено это великое назначение. Другое дело, что не каждый способен полностью реализовать этот щедрый дар судьбы, обделяя себя и даже общество. Я не знаю, что именно является тем важным толчком, чтобы талант человека запылал яркой звездой, украсив жизнь. Но мне кажется, что он сам, ощутив в себе творческие способности, захотел бы подарить их людям. Он (человек) должен понять, что ему предоставлено исключительное свойство радовать мир произведениями своей души и таланта. Такие люди стали украшением истории: и гениальный Леонардо да Винчи, живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер, и бессмертный Тарас Шевченко. непревзойденный поэт и художник.

И моя тяжелая работа принесла свои плоды: я не получил ни одной шестерки. Мои родители пообещали мне, если я не получу ни одной шестерки, разрешить поехать мне в детский лагерь на море. Мой наилучший друг был там уже трижды, и ему очень понравилось. Этот лагерь находится в Крыму почти на самом берегу моря в небольшом поселке. Мой друг рассказывал мне, что там веселые вожатые, что они устраивают интересные конкурсы и соревнования между детьми. Что там купаются в море каждый день, как отмечают День Нептуна и День именинника. И вдобавок я бы хотел найти себе новых друзей, посмотреть на Крым, так как я там ни разу не был. Это моя наибольшая мечта о лете. И я думаю, что она осуществится.

В 1880-м молодой доктор сидел, в ожидании новых пациентов, которые так никогда и не пришли. Чтобы скоротать время, он писал рассказ о человеке, который очень хорошо распутывала преступления. Эти рассказы стали настолько популярными, что доктор решил бросить медицину и вместо этого стать писателем. Этим доктором был Артур Конан Дойл, а его детищем был Шерлок Холмс. Холмс и его известный друг доктор Ватсон жили вместе на Бейкер Стрит 2216 их домовладелицей была многострадальная миссис Хадсон. Ей приходилось мириться со странными посетителями, стрельбой из револьвера в помещении, химическими экспериментами и игрой на скрипке в позднее время. В 1990 г. на Бейкер Стрит 2216 был в конце концов открытый музей, хотя это должно было произойти намного раньше. Наконец, Бейкер Стрит 2216 - известнейший адрес в мире, и люди пишут на него больше 100 лет.

На свободную тему

На свободную тему. Образцы сочинений

Передовая дворянская молодежь конца двадцатых — начала тридцатых годов продолжает лучшие традиции декабристов. Оба поколения были воспитаны на героических событиях Отечественной войны 1812 года, но воспитаны по-разному. Старшие принимали в ней участие. Те из них, которые в то время были еще слишком молоды, наблюдали героическую борьбу русского народа, в которой участвовали их отцы и братья. […]

Т. Манн выделяет две исторические линии в литературе XVIII—XIX вв. Одна из них (которую Шиллер в трактате «О наивной и сентиментальной поэзии» охарактеризовал как поэзию, ориентирующуюся на «природу», и первый связал с именем Гете) ведет, по Т. Манну, от Гете и Толстого к творчеству тех современных художников, отличительными чертами которых являются духовное здоровье, объективность, стремление […]

В жизни каждого человека проблема свободы определяет самостояние личности и особенности ее индивидуальности. Категория свободы в той или иной мере обусловливает уровень духовности каждой личности, определяет аксиологические аспекты бытия личности. Она порождает в человеческом сознании мысли, связанные с важнейшими философскими и мировоззренческими понятиями: выбора, ответственности, вины, творчества, самоопределения и других. На базе того, каким образом […]

Знаменательно, что и этот вопрос ставится у Брехта во времени и проверяется временем. В мужестве человека, выбирающего трудные пути не только в науке, но и в жизни, в его способности «жить за всех и себе на беду», идти до конца в своем служении истине и прогрессу видит драматург обещание для общечеловеческого будущего. Об этом свидетельствуют […]

Бог всегда воздает по справедливости людям, наполненным Верой и Праведностью, совершающим Милосердие и Благотворительность, служащим Отечеству и ближним честно и неподкупно. Народы уважают людей, показывающих образцы исполнения долга, людей добросовестных, уверенных в своем призвании, людей, которые не ленятся работать, не боятся энергично сказать «нет», не стыдятся сказать «не могу», вдохновленных, способных творчески мыслить, людей, которые […]

Русский язык красив и необычен. Сколько великолепных произведений написано на этом языке. Русским языком нельзя не восхищаться, ведь с помощью его можно передать всю Красоту окружающего мира, а также и Внутренний мир человека. На протяжении веков русский язык изменялся, развивался, совершенствовался. Но как говориться совершенству не придела, еще многие поколения будут дополнять развивать язык. Самое […]

В наше время огромное влияние на современное общество оказывает наука, прогресс. Именно они задают темп, ускоряют нашу Жизнь. И общество охотно подается этому влиянию. Но какое это влияние: негативное или позитивное? Как всегда есть свои плюсы и минусы. Но суть не в том, чтобы все их перечислить. Самое главное это осознание данного влияния и принятие […]

Сочинения-рассуждения на свободную тему

Сочинения-рассуждения на свободную тему

Творческий подход и умение излагать мысли своими словами требует написание сочинения на свободную тему в виде рассуждения.

Пользуйтесь материалами, учебниками, книгами и попытайтесь выразить свое мнение, свое суждение и видение заданной темы, но не копируйте просто текст, пробуйте написать сочинение своими словами.

Используя материал и ориентируясь на примеры сочинений, напишите свой собственный рассказ на свободную тему. Возможно, эти советы вам пригодятся в работе: Как правильно написать сочинение?

Подборка материала для сочинений в виде размышления на тему:

Природа и окружающий мир находятся в тесной гармонии, где человек ответственен за экологию среды между природой и обществом.
В раздел.

Дом и родной край, то чем воспитан человек, чем живёт и ценит, пронося патриотичные чувства через свой жизненный опыт.
В раздел.

Спорт и труд являются неотъемлемыми качествами человека, устремленного вперёд, несущего пользу для себя и для общества.
В раздел.

Культура общества, её выражение в искусстве, это родной язык общества, его гордость и достояние.
В раздел.

Красота природы в разные времена года, погодные явления и окружающий нас мир на английском языке с переводом.
В раздел.

Постановка вопроса, рассуждение и краткий вывод в коротких зарисовках сочинения в форме эссе.
В раздел.

Люди являются частью общества, наши отношения, нравственность и язык, формируют культуру всего общества.
В раздел.

Вы можете соглашаться и не соглашаться с авторами материалов в работе, но свое мнение лучше подкреплять своей собственной письменной работой. Читайте художественную литературу и больше рассуждайте, сравнивая различные источники и мнения. Пишите сочинение на свободную тему так, как это чувствуете вы сами, используя в качестве примера материал с нашего сайта.

Все материалы для сочинений, предоставленные на сайте, написаны авторами сайта. не копированы и не заимствованны с других сайтов.