Руководства, Инструкции, Бланки

Руководство О Порядке Нумерации Специального Подвижного Состава img-1

Руководство О Порядке Нумерации Специального Подвижного Состава

Категория: Руководства

Описание

Система нумерации подвижного состава - Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС

Восьмизначная система нумерации вагонов

Система нумерации вагонного парка предусматривает обозначение вагонов восьмизначным кодом, в котором:

  • первая цифра - род вагона,
  • вторая - осность и основная характеристика,
  • третий знак для отдельных родов вагонов используется для обозначения дополнительных технических характеристик,
  • пятый и шестой знаки технической характеристики не несут,
  • седьмой знак характеризует сведения о ручном тормозе и наличии переходной площадки.

Действующая нумерация вагонного парка:

2-3 знак. код дороги приписки

4 знак. тип пассажирского вагона:

0. мягкий габарита РИЦ

1. купейный жесткий

2. некупированный жесткий

8. спец вагоны других министерств и ведомств

1. ПРИЗНАК НЕДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛОКОМОТИВА, ЭЛЕКТРОПОЕЗДА, ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ, МАШИН, МЕХАНИЗМОВ

2 знак. тип подвижного состава:

1. электровоз односекционный

2. электровоз двухсекционный

3. 4. вагоны электропоездов

9. путевые машины и механизмы

3. ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ

69. полувагоны 8-ми осные

70. цистерны нефтебитумные

71. цистерны для темных нефтепродуктов

72. цистерны для темных и светлых нефтепродуктов сезонная специализация

73. 74. цистерны для светлых нефтепродуктов

76. цистерны для остальных химических грузов

7700-7709. цистерны для спирта

7710. 7713-7715. цистерны для молока

7720. 7724. цистерны для растительного масла

7730. 7735. цистерны для виноматериалов

775. цистерны для патоки

778. цистерны для остальных пищевых продуктов

794. 795. цистерны 8-ми осные для светлых и темных нефтепродуктов

790. цистерны 8-ми осные для нефти и нефтепродуктов

797. цистерны 8-ми осные для светлых нефтепродуктов

800. 801. изотермический вагон-термос

810. изотермический ледник

814. ледник с потолочными баками

817. ледники для вина

831. 834. автономные рефрижераторные вагоны АРВ без служебного отделения

830. АРВ со служебным отделением

840. грузовые вагоны в составе 21-й вагонного рефрижераторного поезда

841. грузовые вагоны в составе 12-ти вагонной рефрижераторной секции

850. грузовые вагоны в составе 6-ти вагонной рефрижераторной секции

870. 877. грузовые вагоны в составе 5-ти вагонной рефрижераторной секции

871. грузовые вагоны в составе 5-ти вагонной рефрежираторной секции со служебно-техническим отделением

872. грузовые вагоны в составе 5-ти вагонной рефежираторной секции постр БМЗ

890. 8-ми осные рефрижираторные вагоны

900. для аппатитового концентрата

901. 903. для сырья минеральных удобрений

908. для сыпучих грузов саморазгружающийся полувагон

910. 912. для агломерата

916. полувагоны для технологической щепы

920-924. для среднетоннаж контейнеров на базе полувагонов

925. крытые для легковесных грузов

927. крытые для автомобилей

928. 2-х ярусные платформы для автомобилей

930-936. 971-972. хопперы для цемента

929. цистерны для перевозки порошка

937-939. 978. цистерны для цемента

940-941. 945-948. для большегрузных контейнеров

960. для живой рыбы 2-вагонные секции

961. для живой рыбы одиночный

963-965. для скота

966. для рулонной стали, колесных пар

Расчет контрольного числа

Для кодирования номера вагона принимается весовой ряд (2,1,2,1,2,1,2) и модуль кодирования 10.

Пример расчета контрольного числа для номера вагона:

Номер вагона: 7 4 3 5 4 6 8

Множитель: 2 1 2 1 2 1 2

Поразрядное произведение: 14 4 6 5 8 6 16

Поразрядная сумма: 1+4 + 4 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1+6 = 41

Контрольное число будет дополнять сумму до ближайшего десятка (50)

В данном случае контрольное число "9".

Видео

Другие статьи

Инструкция о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижного состава предприятий и организаций, независимо от их

Главная / 1992 / Сентябрь / 22 / "Инструкция о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижного состава предприятий и организаций, независимо от их подведомственности и форм собственности"

"Инструкция о порядке выпуска и курсирования по железнодорожным путям общего пользования подвижного состава предприятий и организаций, независимо от их подведомственности и форм собственности"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждена
Министерством путей сообщения
Российской Федерации
22 сентября 1992 года

1. Общие положения

1.1. Курсирование по железнодорожным путям общего пользования <*> подвижного состава предприятий и организаций, независимо от их сферы деятельности и формы собственности <**>, разрешается: в прямом сообщении (в пределах двух и более дорог) - Министерством путей сообщения, в местном сообщении (в пределах одной дороги) - начальниками железных дорог. Пропуск вагонов, в которых осуществляются технологические перевозки внутри предприятий с пересечением станционных путей железных дорог, разрешается начальниками отделений железных дорог.

<**> Именуемых далее "собственных вагонов".

1.2. Выпускаемые на пути МПС собственные вагоны должны полностью отвечать Правилам технической эксплуатации железных дорог.

2. Порядок выпуска собственных вагонов на пути МПС

2.1. Заявки на пропуск вагонов по путям общего пользования для выполнения перевозок грузов предприятия представляют в управления железных дорог по месту своего нахождения отдельно на вагоны для курсирования в прямом и местном сообщениях по форме согласно Приложению N 1. Заявки на пропуск через станционные пути железных дорог вагонов, осуществляющих технологические перевозки внутри предприятий с пересечением станционных путей представляются начальнику отделения дорог по форме согласно Приложению N 2.

К заявкам на курсирование вагонов по путям общего пользования должны прилагаться:

а) акты технического осмотра вагонов (не имеющих восьмизначной нумерации, присвоенной Главным управлением перевозок), выданные работниками вагонного хозяйства с указанием рода вагона, его осности, грузоподъемности, массы тары, длины по осям автосцепки, наличия переходной площадки, типа тележки, типа тормоза, даты последнего планового ремонта, типа колесных пар, наличия знаков и клейм МПС в соответствии с Инструкцией от 31.12.76 N ЦВ-3429 "По осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар", специальных дополнительных устройств на вагонах (несъемное оборудование для крепления груза, наращенные борта и т.д.);

б) при перевозках опасных грузов:

на новые вагоны - сертификат, выданный заводом - изготовителем данного вагона на соответствие его конструкции и технического использования требованиям обеспечения безопасной перевозки конкретного опасного груза;

в) подтверждения грузоотправителей о том, что необходимые размеры погрузки в собственном подвижном составе будут предусматриваться ими в развернутых планах перевозок в счет установленного плана погрузки по данному роду груза.

Заявки на курсирование в прямом сообщении собственных вагонов с заключением о возможности их пропуска по путям общего пользования за подписью начальника службы перевозок управления железных дорог представляются в Главное управление перевозок МПС.

2.2. Выпуск вагонов на пути общего пользования в первый раз допускается только после комиссионного технического осмотра работниками вагонного хозяйства и признания их годными к эксплуатации по путям общего пользования.

Состав комиссии определяется начальником отделения дороги по месту нахождения предприятия. О результатах осмотра составляется акт, в котором отражается техническое состояние вагонов в соответствии с требованиями пункта 2.4 настоящей Инструкции и заключение о пригодности их обращения по путям общего пользования. Последующий выпуск вагонов на пути общего пользования допускается в каждом случае после их тщательного технического осмотра осмотрщиками вагонов пункта технического обслуживания вагонов железной дороги. В случае перевозки опасного груза - при предъявлении грузоотправителем работникам станции и вагонного хозяйства перед каждой погрузкой свидетельства о пригодности вагона к перевозке данного конкретного груза. О наличии такого свидетельства и результатах технического осмотра вагонов работник вагонного хозяйства обязан сделать отметку в книге формы ВУ-14. При нахождении вагонов на путях общего пользования их техническое обслуживание производится так же, как и вагонов парка МПС.

Плановые виды ремонта вагонов осуществляются в специально установленные сроки и в порядке, установленном для вагонов парка МПС (кроме кузовов специальных вагонов).

2.3. Для собственных вагонов, которым разрешается курсирование по путям общего пользования, присваивается восьмизначная нумерация в соответствии с Приказом МПС от 15 мая 1984 г. N 22Ц и указанием МПС от 3 сентября 1985 г. N Т-30945.

Восьмизначная нумерация на собственные вагоны не присваивается при выполнении технологических перевозок внутри предприятия с пересечением станционных путей. С разрешения начальника дороги в пределах одного тарифного пункта могут осуществляться плановые перевозки груза с одного предприятия на другое, тогда собственным вагонам присваиваются восьмизначные номера и они учитываются в погрузке, выгрузке и рабочем парке дороги.

По принятой единой кодификации признаков первый знак цифра "5" характеризует вагон как собственный предприятия или организации, второй знак определяет род вагона, третий знак - осность и основную характеристику вагона, четвертый - дополнительную характеристику, пятый и шестой в сочетании с первыми четырьмя служат составной частью порядкового номера, седьмой знак - наличие или отсутствие у вагона переходной площадки, восьмой знак - расчетный контрольный, по которому проверяется достоверность считывания и занесения в первичные перевозочные документы номера вагона.

2.4. Собственный подвижной состав с восьмизначной нумерацией, курсирующий по путям общего пользования, должен иметь следующую окраску и трафареты:

вагоны должны быть окрашены в зеленый цвет. У цистерн окрашиваются в зеленый цвет рама и торцовые днища. У края днища по кругу наносится белая полоса шириной в 300 мм;

на всех вагонах должны быть нанесены трафареты, знаки и надписи, установленные для вагонов парка Министерства путей сообщения, кроме знаков МПС;

на цистерны, предназначенные для перевозки определенного груза, должны быть нанесены трафарет, соответствующий роду перевозимого груза, и знаки опасности, если он относится к группе опасных грузов;

на все вагоны под номером с обеих сторон вагона должны быть нанесены трафареты буквами высотой 70 мм "Срочный возврат", станция и дорога нахождения предприятия. Наименование владельца вагона не наносится. На станциях, где несколько предприятий имеют собственные вагоны, курсирующие по путям МПС, за наименование станции и дороги нахождения предприятия наносится условный номер, присваиваемый каждому предприятию. Например: "Срочный возврат ст. Северная Московской ж.д. N 6". Указанный номер присваивается начальником станции по согласованию с предприятием. Трафареты накладываются белой краской по зеленому фону.

Номер вагона наносится с обеих сторон вагона на кузове и раме в местах и размером в полном соответствии с Альбомом знаков и надписей на вагонах грузового парка железных дорог СССР колеи 1520 мм издания 1985 года.

На кузове вагона для обеспечения лучшей видимости при описывании высота цифр номера вагона должна быть равной 250 мм, ширина 122 - 152 мм, расстояние между цифрами 25 мм.

Трафарет грузоподъемности должен быть нанесен под номером на расстоянии 150 - 200 мм.

Номера на вагоны наносятся по трафарету масляной краской белого цвета.

Окраска вагонов, нанесение трафаретов и восьмизначной нумерации, присвоенной МПС, производятся средствами владельцев и только после установления годности вагонов для следования по путям общего пользования.

При передаче вагонов одним владельцем другому в постоянное или временное пользование присвоенная вагонам восьмизначная нумерация сохраняется. Предприятие или организация, получившие вагоны, при необходимости выхода их на пути общего пользования должны представлять заявки установленным порядком с указанием присвоенной Министерством путей сообщения восьмизначной нумерации.

2.5. Запрещается выпуск собственных вагонов на пути общего пользования без установленных настоящей Инструкцией окраски, трафаретов и нумерации, кроме вагонов, выход которых разрешен начальником отделения дороги для осуществления технологических перевозок с пересечением станционных путей.

2.6. Указание МПС о разрешении курсирования собственных вагонов в прямом сообщении и перечни этих вагонов направляются начальникам дорог погрузки и приписки вагонов. Управления дорог уведомляют предприятия, расположенные в пределах дороги, о разрешении пропуска подвижного состава в прямом или местном сообщениях.

Дороги погрузки и приписки вагонов, получив указание МПС о разрешении курсирования в прямом сообщении собственных вагонов, рассылают на отделения дороги выписки из приложения к этому указанию, касающиеся станций погрузки и приписки данного отделения.

Отделения дороги делают выписки из приложений указания и рассылают их отдельно для каждой станции, имеющей погрузку или приписку собственных вагонов.

Порядок уведомления предприятий о разрешении курсирования собственных вагонов, рассылка отделениям и станциям разрешений и перечней на такие вагоны, осуществление контроля за соблюдением условий их курсирования по путям общего пользования в соответствии с настоящей Инструкцией устанавливает начальник дороги.

2.7. Пересылка принадлежащих предприятиям и организациям весовых мастерских, весоповерочных вагонов, вагонов ремонтных поездов, а также порожних вагонов в ремонт, из ремонта, от одного предприятия к другому в прямом и местном сообщениях производится в каждом отдельном случае с разрешения начальника отделения дороги с формированием грузовых документов как груз на своих осях и приложением акта проверки технического состояния подвижного состава.

3. Порядок курсирования собственных вагонов по путям МПС

3.1. Курсирование собственных вагонов по путям общего пользования разрешается для перевозки грузов, предусмотренных планом, с исключением нерациональных перевозок, встречного порожнего пробега с однородными и взаимозаменяемыми вагонами парка МПС.

В развернутых планах перевозок грузоотправителем должны указываться размеры погрузки в собственных вагонах по их роду независимо от принадлежности вагонов грузополучателю или грузоотправителю. Погрузка грузов в полувагонах, принадлежащих предприятию, должна включаться в развернутые планы перевозок в графу "Прочие вагоны".

Перечни собственных вагонов, с указанием рода вагона, восьмизначных номеров и установленным районом курсирования в прямом сообщении, разрабатываются и утверждаются Главным управлением перевозок МПС, а в местном сообщении - начальником дороги один раз в три года.

Курсирование специальных цистерн с постоянным районом обращения может разрешаться один раз до отмены.

3.2. Начальники железных дорог по просьбам предприятий или министерств и ведомств могут:

а) изменять в пределах железной дороги районы обращения вагонов, которым МПС разрешено курсирование по путям общего пользования;

б) разрешать в пределах дороги перевозку грузов в этих вагонах предприятиям, не поименованным в указаниях МПС.

3.3. По конструкции и техническому состоянию вагоны, предназначенные для курсирования по путям общего пользования, должны удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к вагонам парка МПС.

3.4. Не разрешается выпускать на пути общего пользования вагоны, построенные по заказам предприятий и организаций без согласования технической документации с МПС и не подвергавшиеся испытанию в объеме требований, предъявляемых к подвижному составу МПС.

3.5. Обращение на железнодорожных путях МПС отдельных маршрутов или групп вагонов (более 5), сформированных из думпкаров или других вагонов, не оборудованных специальными подножками для проезда составительских бригад, производится при условии постановки в голове и в хвосте группы вагонов с переходными площадками или специальными подножками. При необходимости, исходя из местных условий, качество таких вагонов в составе групп может быть увеличено.

3.6. Допускается курсирование по путям общего пользования специального собственного подвижного состава при соблюдении следующих условий:

а) вагонов для перевозки агломерата и окатышей на тележках ЦНИИ-ХЗ со скоростью не более 80 км/час;

б) хопперов - дозаторов замкнутыми маршрутами с вагоном для обслуживающего персонала. Порожние и груженые хоппер - дозаторные маршруты, курсирующие в составе менее установленной графиком движения поездов нормы по длине или весу поезда, разрешается дополнять любым подвижным составом, кроме думпкаров (за исключением типов 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66). При этом для маршрутов из хопперов - дозаторов ЦНИИ и ЦНИИ-3 суммарный вес груженого состава не должен превышать 2600 т;

в) специальных вагонов - цистерн для перевозки сжатых и сжиженных газов и других опасных грузов при наличии установленных трафаретов и знаков опасности груза, сроках испытания котла и технологии роспуска с горок;

г) вагонов - думпкаров:

типа 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 полносоставными маршрутами и укрупненными группами с дополнением любым магистральным подвижным составом как в порожнем, так и в груженом состоянии, до установленной длины или веса поезда в соответствии с планом формирования и скоростями, установленными для грузовых поездов. Думпкары типов ЗВС-50, 4ВС-50, 5ВС-60, ВС-85, Д-82, 2БС-105 могут курсировать по путям МПС со скоростями, установленными для грузовых поездов и указанием МПС N Н-38990 от 11.12.81, но не свыше 90 км/час для думпкаров ВС-85, Д-82, 2ВС-105 на тележках типа УВЗ-11А и не свыше 80 км/час для думпкаров 2ВС-105 на тележках УВЗ-10 м или УВЗ-7, отдельными маршрутами весом не более 2600 т с пополнением любым магистральным подвижным составом в порожнем состоянии до установленной длины, а в груженом состоянии - до указанного веса. Выпуск думпкарных маршрутов на перегоны, где производится их погрузка или выгрузка, разрешается только в их инвентарном составе без подвижного состава, не относящегося к думпкарному маршруту.

Пополнение думпкарных маршрутов разрешается только на начальной (после погрузки думпкаров) и на конечной (после выгрузки думпкаров) станциях таким магистральным подвижным составом, который не требует отцепки на промежуточных станциях и не ограничивает скорости движения думпкарных маршрутов.

Думпкары всех типов, кроме 6ВС-60, ВС-66 и 7ВС-60, запрещается распускать с сортировочных горок. При роспуске с сортировочных горок смешанных маршрутов их часть, состоящая из думпкаров, пропускается с сортировочной горки вместе с локомотивом.

При выпуске всех думпкаров, кроме думпкаров 6ВС-80, ВС-66 и 7ВС-60, на пути МПС система их разгрузки должна быть освобождена от воздуха, соединительные рукава сняты, загрузка думпкаров должна быть равномерной.

Думпкары Д-82, ВС-85, 2ВС-105, имеющие трафарет Т, пропускать по путям МПС в груженом состоянии на условиях, установленных Инструкцией МПС по перевозке негабаритных грузов для электропоездов габарита Т, а в порожнем состоянии - с бортами, стянутыми до габарита 1-Т.

Пропуск думпкаров по путям МПС разрешается только при наличии на главных путях рельсов Р-50 и тяжелее на щебеночном, асбестовом и гравийном балласте.

Каждый думпкарный маршрут и укрупненная группа думпкаров всех типов должны сопровождаться выделяемым владельцем думпкаров проводником - механиком, знающим устройство и эксплуатацию думпкаров и осуществляющим контроль за правильностью их выгрузки. Вагон для сопровождения выделяется владельцем думпкаров.

В пределах одной дороги допускается пропуск по путям МПС маршрутов и укрупненных групп думпкаров типа 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 без сопровождения механиком. При этом должна быть разработана инструкция о порядке осмотра думпкаров на местах погрузки и выгрузки и подготовки их к транспортному состоянию с указанием ответственных лиц предприятий, имеющих думпкары.

Порожние хопперы - дозаторы и думпкары, направляемые в ремонт, к месту работы и возвращаемые из ремонта, должны следовать в поездах как груз на своих осях с установленными для грузовых поездов скоростями (для думпкаров ВС-100 и 2ВС-105 со скоростью не более 80 км/час). При этом думпкары 6ВС-60, 7ВС-60 и ВС-66 могут ставиться в любой части поезда, а все остальные - последними в хвосте грузового поезда.

Отцепку от маршрутов груженых думпкаров или хоппер - дозаторов по технической и коммерческой неисправностям оформляют в соответствии с Правилами перевозок массовых грузов маршрутами и группами вагонов по одной накладной. При этом обязательно составляют уведомление формы ВУ-23 или акт общей формы N ГУ-23. В досылочных документах указывают особые отметки, имеющиеся в основных грузовых документах.

3.7. В случаях, не предусмотренных п. п. 3.1 - 3.6, необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации железных дорог и инструкциями по сигнализации и по движению поездов и маневровой работе, Правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и крепления грузов.

4. Порядок учета работы, производимой собственными вагонами на путях МПС общего пользования

4.1. Находящиеся на путях МПС собственные вагоны, которым разрешено курсирование, учитываются в рабочем парке железных дорог в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по учету наличия состояния и использования грузовых вагонов.

4.2. Перевозка грузов в собственных вагонах, курсирование которых разрешено по путям общего пользования, учитывается в выполнении плана погрузки и выгрузки в соответствии с Инструкцией по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.

Товарный кассир станции погрузки при оформлении таких перевозок должен делать отметку в дорожной ведомости под наименованием груза: "В собственном вагоне. Распоряжение МПС (дороги) N _________ от ________".

Порожние вагоны направляются по полным грузовым документам в пункт погрузки, указываемой в накладной грузополучателем. При этом в графе "Наименование груза" указывают "Собственный вагон направляется в пункт погрузки".

Разрешения МПС (дороги) на возврат порожних вагонов не требуется.

В погрузке, выгрузке и рабочем парке не учитываются вагоны, выполняющие технологические перевозки внутри предприятия с пересечением станционных путей, не имеющие восьмизначной нумерации.

4.4. При списании по техническому состоянию собственных вагонов, имеющих право выхода на пути общего пользования, владелец или вагонное депо, списавшие их, в недельный срок обязаны сообщить в Главное управление перевозок МПС номера для снятия их с учета.

Запрещается самовольное, без разрешения МПС, нанесение освобождаемой после списания вагонов нумерации на другие вагоны.

4.5. Начальники железных дорог, начальники отделений дороги и начальники станций должны обеспечить строгий контроль за сохранностью собственных вагонов при нахождении их на путях общего пользования. В случае засылки вагонов железная дорога приписки должна произвести их розыск и возврат к месту приписки.

Инструкция о порядке курсирования по железнодорожным путям общего пользования вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств, утвержденная МПС 26 апреля 1966 г. N ЦД-2436, признается не действующей на железных дорогах Российской Федерации.

Заместитель начальника
Главного управления перевозок
В.Б.ДЕЛОВ

Начальник Главного управления
вагонного хозяйства
И.С.ГЛУХОВ

Начальник управления статистики
Г.В.БУГРОВ

Приложение N 1
к Инструкции МПС
от 22.09.92 N ЦД/76

ЗАЯВКА НА КУРСИРОВАНИЕ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ВАГОНОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЮ, НАХОДЯЩЕМУСЯ НА СТАНЦИИ

Приложение N 2
к Инструкции МПС
от 22.09.92 N ЦД/76

ЗАЯВКА НА ПРОПУСК ЧЕРЕЗ СТАНЦИОННЫЕ ПУТИ СТАНЦИИ ВАГОНОВ, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ПРЕДПРИЯТИЮ

Верно
Юрисконсульт 1 категории
Юридического отдела МПС России
Е.Н.МАКСИМОВА

Руководство о порядке нумерации специального подвижного состава

А. В. Храпатый инструкция о порядке присвоения восьмизначных идентификационных номеров тяговому подвижному составу

путей сообщения России


о порядке присвоения восьмизначных идентификационных номеров

тяговому подвижному составу


1. Общие положения


Настоящая Инструкция устанавливает порядок присвоения восьмизначных идентификационных номеров тяговому подвижному составу (ТПС) в соответствии с указанием МПС России от 27 августа 2002г. N Р-768у "О введении единой системы нумерации тягового подвижного состава (ТПС)" с учетом приписных парков локомотивов железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Литвы, Латвии и Эстонии.

Необходимость присвоения восьмизначных идентификационных номеров ТПС вызвана внедрением на железнодорожном транспорте в соответствии с указанием МПС России от 30 марта 2001 г. N М-527у "Об организации работ по созданию и внедрению Автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами" с использованием системы автоматической идентификации тягового подвижного состава САИ "Пальма" и ведением автоматизированной базы данных тягового подвижного состава (АБД ТПС).

В соответствии с настоящей Инструкцией восьмизначной идентификационной нумерации подлежит весь инвентарный парк локомотивов МПС России, зарегистрированный в АБД ТПС.

Система нумерации ТПС предусматривает семизначное (защищенное восьмой цифрой - контрольным знаком) цифровое обозначение каждой единицы ТПС (одно-секционного локомотива или секции многосекционного локомотива) с аналитическим принципом указания основных эксплуатационно-технических признаков (тип ТПС, род его службы, серии и конструкционные данные).

Система нумерации тягового подвижного состава приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

Для вновь строящегося ТПС восьмизначные идентификационные номера должны определяться в соответствии с настоящей Инструкцией и выделяться из резервов номеров, специально предусмотренных для серийно выпускаемых и вновь создаваемых типов ТПС.

Присвоение восьмизначных идентификационных номеров ТПС производится в локомотивных депо приписки локомотивов при всех видах текущего ремонта, среднего или капитального ремонта, производимого в условиях депо.


2. Структура восьмизначного идентификационного номера ТПС


Восьмизначный идентификационный номер для электровозов и тепловозов состоит из восьми знаков и имеет следующую структуру:

¦ ¦ ¦ L----- идентификатор единицы ТПС (одно-секционный

¦ ¦ ¦ локомотив, секция многосекционного локомотива)


Идентификатор единицы ТПС:

¦ L-------- порядковый номер единицы ТПС;

L-------------серия (группа модернизированных серий)


Система нумерации ТПС предусматривает позиционное кодирование первых трех знаков восьмизначного идентификационного номера ТПС.

Первый знак определяет принадлежность кодируемого объекта к ТПС, для электровозов и тепловозов он равен 1.

Второй знак обозначает тип ТПС (в частности, для электровозов и тепловозов выделены следующие значения: 1, 2 - электровозы, 5, 6 - тепловозы).

Третий знак обозначает род службы ТПС (пассажирский, грузовой, грузопассажирский, маневровый), а для электровозов, кроме того, тип электровоза (переменного тока, постоянного тока, двойного питания).

Распределение диапазонов восьмизначных идентификационных номеров ТПС по первым трем знакам произведено с учетом восьмизначных идентификационных номеров ТПС, выделенных для занесения в датчики САИ "Пальма", и приведено в таблице N 1.


Распределение диапазонов восьмизначных идентификационных

номеров ТПС по первым трем знакам


Род службы и тип электровоза

Четвертый и пятый знаки восьмизначного идентификационного номера ТПС позволяют определить серию (группу модернизированных серий) ТПС, а по ней и основные технические характеристики объекта (массу, длину и другие технические характеристики).

Шестой и седьмой знаки восьмизначного идентификационного номера ТПС служат для определения порядкового номера единицы ТПС.

Таким образом, идентификатор единицы ТПС образуется сочетанием четвертого, пятого, шестого и седьмого знаков восьмизначного идентификационного номера.

Восьмой знак восьмизначного идентификационного номера ТПС - контрольный и определяет число, позволяющее проверить правильность записи всех цифр в номере при считывании. Порядок расчета контрольного знака приведен в приложении N 2 к настоящей Инструкции.


3. Порядок расчета восьмизначного идентификационного


Расчет восьмизначного идентификационного номера ТПС производится в Главном вычислительном центре МПС России (ГВЦ) для каждой единицы ТПС (одно-секционного локомотива или секции многосекционного локомотива), зарегистрированной в АБД ТПС, в порядке последовательной (сквозной) нумерации в пределах диапазонов номеров, отведенных системой нумерации тягового подвижного состава для данной серии локомотива и индекса секции, с расчетом контрольного знака.

Исходными данными для расчета восьмизначного идентификационного номера ТПС являются:

система нумерации тягового подвижного состава (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

серия локомотива согласно данным АБД ТПС;

серийный (заводской) номер локомотива;

количество секций в локомотиве заводской комплектации для данной серии;

индекс секции - для секций многосекционного локомотива (А, Б, В, Г или 1, 2, 3, 4).


4. Порядок присвоения восьмизначных идентификационных


Устанавливается следующий порядок присвоения восьмизначных идентификационных номеров ТПС:


4.1. Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ), Управление статистики (ЦЧУ):

осуществляют руководство и контроль за процессом присвоения восьмизначных идентификационных номеров ТПС в целом по железнодорожному транспорту;

обеспечивают формирование запросов в адрес информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств, Литвы, Латвии и Эстонии на выделение диапазонов номеров для серийно выпускаемых и вновь создаваемых типов ТПС.


4.2. Служба локомотивного хозяйства железной дороги (Т)

В службе локомотивного хозяйства железной дороги (Т):

назначаются приказом начальника железной дороги ответственные работники, в обязанности которых входит своевременное получение и хранение документации по присвоению восьмизначных идентификационных номеров ТПС;

осуществляется контроль за работой по присвоению восьмизначных идентификационных номеров ТПС по железной дороге.


4.3. Локомотивное депо приписки ТПС

В локомотивном депо приписки ТПС ответственным за проведение работы по присвоению восьмизначных идентификационных номеров ТПС и контроль качества ее исполнения является начальник локомотивного депо.

Перед началом работы по присвоению и нанесению восьмизначных идентификационных номеров ТПС руководство локомотивного депо обязано в соответствии с настоящей Инструкцией провести инструктаж всех причастных лиц.

Начальник локомотивного депо назначает работника, ответственного за присвоение восьмизначных идентификационных номеров ТПС. В его обязанности входит контроль за ведением документации по присвоению восьмизначных идентификационных номеров ТПС, контроль правильности корректировки данных в автоматизированной картотеке ТПС локомотивного депо, своевременное внесение изменений в первичную техническую документацию по локомотивному депо, своевременное составление справок о ходе данной работы вышестоящим организациям.

4.3.3. Работы, производимые с локомотивом (секцией).

При поступлении локомотива (секции) в локомотивное депо для производства очередного ремонта формируется автоматизированное сообщение-запрос о присвоенном восьмизначном идентификационном номере ТПС в ГВЦ с использованием отдельного разработанного проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства МПС России (ПКБ ЦТ) автоматизированного рабочего места (АРМ) или программного обеспечения "АРМ ввода данных технических формуляров ТПС формы ТУ-И ВЦ", дополненного функцией формирования запроса в ГВЦ. Форма сообщения запроса приведена в приложении N 3 к настоящей Инструкции. При этом производится обязательная проверка серии и серийного (заводского) номера на кузове локомотива и наличия локомотива (секции) в автоматизированной картотеке ТПС локомотивного депо. Сообщение-запрос формируется в обязательном порядке, независимо от того, нанесен ли на кузове локомотива (секции) восьмизначный идентификационный номер ТПС или нет.

После получения ответа из ГВЦ (форма сообщения-ответа приведена в приложении N 5 к настоящей Инструкции):

если сведения о запрашиваемом локомотиве (секции) отсутствуют в АБД ТПС (в сообщении-ответе указана причина отказа: "Нет в АБД ТПС"), работник локомотивного депо, убедившись в правильности реквизитов сообщения-запроса, должен зарегистрировать данный локомотив (секцию) в автоматизированной картотеке ТПС локомотивного депо. Затем необходимо повторить сообщение-запрос в ГВЦ;

если сведения о запрашиваемом локомотиве (секции) имеются в АБД ТПС (в сообщении-ответе указан восьмизначный идентификационный номер ТПС), производится сравнение восьмизначного идентификационного номера ТПС (из сообщения-ответа) с восьмизначным идентификационным номером ТПС, нанесенным на кузов локомотива (секции);

если восьмизначный идентификационный номер ТПС не совпадает хотя бы на одном из кузовов локомотива или восьмизначный идентификационный номер ТПС отсутствует на кузове локомотива (секции), то производится нанесение присвоенного восьмизначного идентификационного номера ТПС на кузов локомотива (секции).

Нанесение восьмизначного идентификационного номера ТПС производится работником малярного отделения локомотивного депо или художником под руководством сменного мастера с участием приемщика локомотивов (при отсутствии приемщика локомотивов - с участием заместителя начальника локомотивного депо по ремонту), в обязанности которого входит контроль качества выполнения работ по нанесению восьмизначного идентификационного номера ТПС и правильности оформления первичных документов, заполняемых сменным мастером.

Восьмизначный идентификационный номер единицы ТПС наносится на боковые стенки кузова локомотива (секции) с двух сторон.

Цифры восьмизначного идентификационного номера ТПС наносятся по трафаретам, изготовленным в соответствии с чертежами цифр восьмизначного идентификационного номера тягового подвижного состава (приложение N 4 к настоящей Инструкции), белой масляной краской. Место расположения нового номера должно соответствовать указанному в схемах нанесения знаков и надписей, разработанных ПКБ ЦТ.

При этом буквенно-цифровое обозначение ТПС, присвоенное локомотиву заводом-изготовителем и указанное в технических паспортах электровозов и тепловозов (форм ТУ-9э и ТУ-9т), нанесенное на лобовой (боковой) стенке локомотива или буферном брусе локомотива, сохраняется без изменения.

Если восьмизначные идентификационные номера ТПС совпадают и нет необходимости их написания на кузове локомотива (секции), производится проверка восьмизначных идентификационных номеров ТПС, занесенных в датчики САИ "Пальма" в соответствии с пунктом 4.3.4 настоящей Инструкции, и составление документации о присвоении восьмизначных идентификационных номеров ТПС в порядке, изложенном в пункте 4.3.5 настоящей Инструкции.

4.3.4. Проверка восьмизначных идентификационных номеров ТПС, занесенных в датчики САИ "Пальма".

Если локомотив (секция) оборудован датчиками САИ "Пальма", то с использованием ручных считывающих устройств производится сравнение восьмизначных идентификационных номеров ТПС, считанных с обоих датчиков, установленных на локомотиве (секции), с присвоенным восьмизначным идентификационным номером ТПС.

Если восьмизначные идентификационные номера ТПС, занесенные в оба датчика, совпадают с присвоенным восьмизначным идентификационным номером ТПС, они отражаются в акте о нанесении восьмизначного идентификационного номера на кузов локомотива (секции) (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

Если выявлен хотя бы один датчик, с которого считан восьмизначный идентификационный номер ТПС, не совпадающий с восьмизначным идентификационным номером ТПС по сообщению-ответу ГВЦ, то после отражения восьмизначных идентификационных номеров ТПС в акте, оба датчика демонтируют для отправки на перекодирование.

Если локомотив (секция) не оборудован датчиками САИ "Пальма", оформляется запрос на изготовление датчиков.

Результат освидетельствования датчиков САИ "Пальма" отражается в акте о нанесении восьмизначного идентификационного номера ТПС на кузов локомотива (секции).

Порядок дальнейших действий по отправке датчиков САИ "Пальма" на перекодирование, оформлению запроса на их изготовление, оформлению операций по установке новых датчиков и контролю их состояния в процессе эксплуатации устанавливается ПКБ ЦТ, Российским научно-исследовательским институтом управления на железнодорожном транспорте (ВНИИУП).

4.3.5. Документальное оформление присвоения восьмизначных идентификационных номеров ТПС.

Присвоение восьмизначного идентификационного номера ТПС локомотиву (секции) оформляется актом о нанесении восьмизначного идентификационного номера ТПС на кузов локомотива (секции), который составляется в трех экземплярах и подписывается исполнителем, сменным мастером и приемщиком локомотивов.

На основании подписанных актов мастер цеха ремонта, записывает нанесенный на кузов локомотива (секции) восьмизначный идентификационный номер ТПС:

в журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава (форма ТУ-152) отдельной строкой под строкой, где указана железная дорога приписки локомотива;

в книгу записи ремонта локомотивов (форма ТУ-28) отдельной строкой под строкой записи серии и серийного (заводского) номера локомотива.

Кроме того, производится запись присвоенного восьмизначного идентификационного номера ТПС в технический паспорт локомотива и технический формуляр ТПС.

Один экземпляр акта передается мастером цеха ремонта в центр оперативно-технического учета работы локомотивного депо, в котором используются полученные данные при составлении действующей учетно-отчетной документации.

Второй и третий экземпляры акта передаются мастером цеха ремонта в технический отдел локомотивного депо.

Сведения, указанные во втором экземпляре акта, используются для внесения дополнений в технический паспорт локомотива (форм ТУ-9э или ТУ9т) и хранится в нем постоянно.

Сведения, указанные в третьем экземпляре акта, используются для заполнения журнала регистрации нанесения на кузов локомотива (секции) восьмизначных идентификационных номеров тягового подвижного состава (приложение N 6 к настоящей Инструкции) и составления справки о нанесении восьмизначных идентификационных номеров тягового подвижного состава (приложение N 7 к настоящей Инструкции). Указанная справка составляется в двух экземплярах, подписывается начальником локомотивного депо и 1,11 и 21 числа каждого месяца высылается в службу локомотивного хозяйства железной дороги (Т) для контроля присвоения восьмизначных идентификационных номеров ТПС по железной дороге и представления в Департамент локомотивного хозяйства (ЦТ) для контроля хода этой работы в целом по железнодорожному транспорту.