Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации лодочного мотора сузуки 2.5 img-1

инструкция по эксплуатации лодочного мотора сузуки 2.5

Категория: Инструкции

Описание

Suzuki 2

MigeljM писал(а): Mohawk. Чего то не втыкнул

Конденсат. Только не от хранения в гараже, а от низкой температуры, высокой влажности и режима работы двигателя. Будем переходить на другую марку масла, которое более устойчиво к образованию эмульсии

А как может образоватся конденсат в закрытом картере движка-ведь всё как в авто-пощла эмульсия.значит герметичность/прокладка например или деформация головки/потеряна.

другую марку масла, которое более устойчиво к образованию эмульсии

И чего изменится-масло будет плавать поверх воды?Да и есть ли такое масло .Это только вопросы,никаких наездов

Сравнение с автомобильным двигателем, в данном случае, не совсем корректно. В автомобиле система охлаждения закрытого типа, а у подвесного открытого. Плюс автомобильный двигатель, в силу своей большей массы, медленнее и более плавно нагревается и остывает.

Картер не закрытый. Он "общается" с окружающей средой через вентиляцию (сапун). В картере атмосферный воздух, с существующим, на тот момент, уровнем влажности и температурой (до старта и после остановки).

Через карбюратор двигатель засасывает тот же атмосферный воздух со всем, что в нем есть. Воздушного фильтра там нет. В холодную и мокрую погоду на водоёме двигатель засасывает холодный водяной туманчик.

Всё это ни чего, если двигатель разогрет до рабочей температуры и работает без резких ее колебаний (типа от +3 до +50, потом через 10 минут опять +3, опять +50 и тд.). От такого режима работы любой двигатель превратится в самогонный аппарат.

Разные масла для подвесных двигателей обладают разной толерантностью к образованию эмульсии. Такие качества масла достигаются при помощи специальных присадок/добавок.
Ни какой воды там нет. Уровень масла не растет. Для образования эмульсии в 350мл масла (сузука 2.5) достаточно 5 - 10 капель воды из пипетки. Проверяли.

Более подробные рекомендации будут вскоре выложены у нас на сайте.

Более подробные рекомендации будут вскоре выложены у нас на сайте.


Mohawk. извини,на Вашем сайте,или здесь?Хотелось бы здесь тоже почитать.И еще:-Эта беда только "малышей" или всеобщее бедствие?

Выложим не нашем сайте (на двух языках), но если ЛПР.ЛВ захочет, то пусть перепубликуют. Да и вообще, пусть копирует все кто хочет. Людям только на пользу пойдёт.

Это не беда, а особенность, характерная только для определённых погодных условий, для "малышей" любых марок до 30 л/с.
Двигатели с прямым, управляемым впрыском топлива EFi или управляемые компьютером, себя так обижать не дают. Они сами отслеживают свой температурный режим (температуру масла), обороты, смесь, зажигание и подстраиваются как им нужно.

hvostik. Была подобная проблема,а проблема весьма бональна-перелив масла и много там не надо,лутше не держать верхний уровень а примерно средней,или чуть выше среднего.Все дело в том что при высоком уровне,масло попадает в трубку которая соединяет движок с воздухозаборником (а она не слишком большого диаметра),в этом случае и происходит образование конденсата потому как движку для нормальной работы нехватает воздуха,и именно в этой трубке ,который в последствии попадает в мотор.Я тоже менял масло после обкатки у них в центре,и тоже была таже проблема,видно ребята там этого не знают,хотя это не моё предположение или теория а это рекомендовано заводом изготовителем и прописано в инструкцие.Может конечно были и другие причины,посмотри на движке воздухозаборник, если в масле то причина в переливе.

pjotr s. писал(а): hvostik. Была подобная проблема,а проблема весьма бональна-перелив масла и много там не надо,лутше не держать верхний уровень а примерно средней,или чуть выше среднего.Все дело в том что при высоком уровне,масло попадает в трубку которая соединяет движок с воздухозаборником (а она не слишком большого диаметра),в этом случае и происходит образование конденсата потому как движку для нормальной работы нехватает воздуха,и именно в этой трубке ,который в последствии попадает в мотор.Я тоже менял масло после обкатки у них в центре,и тоже была таже проблема,видно ребята там этого не знают,хотя это не моё предположение или теория а это рекомендовано заводом изготовителем и прописано в инструкцие.Может конечно были и другие причины,посмотри на движке воздухозаборник, если в масле то причина в переливе.

Уважаемый pjotr s, сколько лить масла, уж поверьте на слово, мы знаем. Ни когда не переливаем лишнего. В модели 2.5-4-5-6 всегда льём чуть больше минимума, а в модели со сменным масляным фильтром - максимум. Всё равно уходит в фильтр,а после прогонов, иногда, приходится еще доливать до среднего уровня.
В сапун масло попадает только при транспортировке. Забитый сапун действительно может усугубить ситуацию с образованием конденсата в картере, но не является первопричиной.

Другие статьи

Система зажигания Сузуки 2, 5 четырехтактный Архив - ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА

Уважаемые знатоки,подскажите,пожалуйста,возможна ли регулировка зажигания у Сузуки 2,5-четырехтактный(2006 Г.)?Если возможна,то как это осуществить?По поведению мотора подразумеваю,так называемое,"позднее"зажигание.

Регулировка не возможна. Регулируется только зазор между магнитом и катушкой, при этом немножко изменяется и угол опережения зажигания, в теоретических величинах. Зажигание может измениться только в двух случаях, если срежет шпонку на маховике и при неправильной установке катушки зажигания (в верх ногами).

Я бы ещё про ощущения хотел бы узнать
"По поведению мотора подразумеваю,так называемое,"позднее"зажигание".

С некоторых пор с мотором стало происходить следующее:первый раз мотор заводится сразу,но идет сильный выхлоп черного дыма и когда,в процессе прогревания(не май же месяц)начинаешь сбрасывать газ-мотор глохнет.После этого его завести невозможно,сколько не дергай,даже не цепляет.Промыли всю топливную систему(бачек,фильтр,карбюратор),заменили свечу на новую(родную)-та же картина.Тогда я немного уменьшила искровой промежуток в свече-заработало,но. мотор стал работать жесче.Появился какой-то жесткий периодичный звук при работе и подергивание мотора в такт этому звуку-рукой чувствуешь.А позавчера на средней скорости,после 20 минут,будем говорить,нормальной работы вдруг дернулся и заглох.Запустился после этого фортеля нормально и нормально довез до дома.Да,черный выхлоп при первом запуске так и остался.

Кстати как там клапана себя чувствуют.

С некоторых пор с мотором стало происходить следующее:первый раз мотор заводится сразу,но идет сильный выхлоп черного дыма и когда,в процессе прогревания(не май же месяц)начинаешь сбрасывать газ-мотор глохнет.После этого его завести невозможно,сколько не дергай,даже не цепляет.Промыли всю топливную систему(бачек,фильтр,карбюратор),заменили свечу на новую(родную)-та же картина.Тогда я немного уменьшила искровой промежуток в свече-заработало,но. мотор стал работать жесче.Появился какой-то жесткий периодичный звук при работе и подергивание мотора в такт этому звуку-рукой чувствуешь.А позавчера на средней скорости,после 20 минут,будем говорить,нормальной работы вдруг дернулся и заглох.Запустился после этого фортеля нормально и нормально довез до дома.Да,черный выхлоп при первом запуске так и остался.

Очень похоже на качество бензина, вернее на его отсутствие.
Ну и как говорит Руслан, на зазоры клапанов тоже стоит посмотреть.

Уважаемые знатоки,подскажите,пожалуйста,возможна ли регулировка зажигания у Сузуки 2,5-четырехтактный(2006 Г.)?Если возможна,то как это осуществить?По поведению мотора подразумеваю,так называемое,"позднее"зажигание.

"Сузуки" ДФ 2,5 - самый смешной мотор из линейки:D Все пользователи с ними трахаются, а сервис издевается. А проблемы, как таковой, нет в принципе. Я бы убил сервисников, чесслово!:mad:
Т.С. Вам необходимо отрегулировать клапана. Мерительний инструмент ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЧНЫМ. После регулировки клапанов, на воде когда будете, подрегулируете смесь. Мотор станет "как раньше".
Р.С. Вообще-то это надо бы в мануале прописать. Ибо сервис либо тупо кормится с многоразовых заходов клиента, либо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО там не в курсе.

"Сузуки" ДФ 2,5 - самый смешной мотор из линейки:D Все пользователи с ними трахаются, а сервис издевается. А проблемы, как таковой, нет в принципе. Я бы убил сервисников, чесслово!:mad:
Т.С. Вам необходимо отрегулировать клапана. Мерительний инструмент ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЧНЫМ. После регулировки клапанов, на воде когда будете, подрегулируете смесь. Мотор станет "как раньше".
Р.С. Вообще-то это надо бы в мануале прописать. Ибо сервис либо тупо кормится с многоразовых заходов клиента, либо ДЕЙСТВИТЕЛЬНО там не в курсе.

О необходимости проверки зазоров клапанов пишется не только в инструкции по эксплуатации, которую никто не читает, но и в сервисной книжке. И там и там жирными букАвами.
Другой вопрос, готовы ли люди за это платить? Как показывает практика, большинство от этой процедуры просто отказываются, т.к. это влечёт за собой снятие силовой головки и замену двух прокладок. Заставлять сервис ни кого не может, только рекомендовать.
Так, что тут больше вопрос не к сервису, который чего то не знает или не умеет, а к нашему уровню жизни. Преобладающее большинство пользователей обращается на сервис только когда мотор уже начинает спотыкаться и портить нервы на рыбалке.

Большое спасибо за рекомендацию,ну а теперь попробуйте обьяснить как эту процедуру осуществить.

Хм, вероятно у моего двухлетнего 2,5 похожие симптомы. последние пару выездов в сезоне он немотивированно глох на полном ходу. а потом с огромным трудом, не сразу (на вытянутом подсосе и с длительной прогазовкой) заводился. А потом малый ход держал нормально. Бензин проверенный, доп. фильтр в воронке. Но я уже забил и законсервировал его. В общем, знаю теперь к кому в Днепре обращаться по весне :)

В Вашем городе есть хороший механик, может проще будет обратиться к нему? Всё равно понадобятся прокладки. Если обращение к механику не возможно по каким либо причинам, ну тогда уже будем пробовать объяснить и описать этот процесс.
Контакт механика бросаю в личку.
Большое спасибо за информацию.Иметь координаты хорошего механика никогда не лишнее,но. "Во всем мне хочется дойти до самой сути. "Мы с мужем сами не гинекологи(он-инженер механик,я-инженер электрик),да и не могли же японцы снова велосипед изобрести.Принцип во всех моторах одинаков,просто у каждого свои конструктивные особенности-не хочется дров наломать.Мотор нам необходим каждый день(с некоторых пор безвыездно живем на обитаемом острове Белогрудов-даже за хлебом водой добираемся),поэтому к механику не набегаешься-надо самим осваивать.
Сегодня опять новости:вышла на воду,завела,прогрела,начала сбрасывать газ,чтоб включить скорость-безнадежно заглох.Сняла капот,выкрутила свечу и глазам своим не поверила-зазора между электродами нет(верхний электрод приплюснут к нижнему).Сделала зазор-завела-заглох при сбросе газа.Сняла свечу-опять зазора нет.Сделала зазор,завелась,поехала и после этого каталась пол дня.Что думаете по этому поводу(свеча новая,родная,фирменная).

Сняла капот,выкрутила свечу и глазам своим не поверила-зазора между электродами нет(верхний электрод приплюснут к нижнему).Сделала зазор-завела-заглох при сбросе газа.Сняла свечу-опять зазора нет.Сделала зазор,завелась,поехала и после этого каталась пол дня.Что думаете по этому поводу(свеча новая,родная,фирменная).
:eek: Я такое видел не однократно, но только при серьёзных механических поломках.
А так в голову приходит только одна мысль - количество нагара на поршне превысило все мыслимые и даже воображаемые пределы. То есть после увеличения зазора нагар с поршня локально скололся от контакта с электродом. Но какое должно быть количество нагара и что при этом творится на клапанах? И какое качество бензина должно быть чтобы создать такой нагар. Попробуйте выкрутить свечу и банально посмотреть на дно поршня, присветив фонариком. Разумеется поршень должен быть вверху, попробуйте в точке контакта поршня со свечой сковырнуть нагар, например отвёрткой. Другой причины я просто не вижу.

Херсон рынок сбыта Украинских НПЗ
Много ездим, экономим, дешёвая горючка.
Есть хорошие присадки удаляющие нагар.
На них так и написано.
Если смогло загнуть электрод, что тогда на гильзе?

Херсон рынок сбыта Украинских НПЗ
Много ездим, экономим, дешёвая горючка.
Есть хорошие присадки удаляющие нагар.
На них так и написано.
Если смогло загнуть электрод, что тогда на гильзе?

На гильзе, собственно ничего, там кольца усё сошкрябывают, а вот состояние колец, это действительно вопрос.

Моё мнение-это не правильно.На любом холодном моторе имеется ввиду карбюраторном имеет место этот провал быть.Нормально отрегулированный мотор не должен на холодную корректно работать.А Вы ему сделали богатую смесь на холодную,а значит на горячую будет переобогащение смеси с этого и расход больше. Ведь на горячую провала же нет. Лучше прогреть 1-3 минутки.


Димас, бред пишешь, при правильной регулировке никакого провала быть не должно, расход да, повысится, на 20г в час примерно для данного мотора. Но ресурс при стоковой регулировке меньше, нет мотора который любит обедненную смесь, все делается в угоду зеленым но за твой счет:gan2: Плюс значительное уменьшение ресурса именно этого мотора, включение хода происходит на повышенных оборотах, это равносильно тому, что тебя по голове молотком каждый раз долбят, долго останешься в здравом уме при таком раскладе? А он хоть и железный, но не вечный, по редуктору сервисмены подтвердят. Так что сия процедура с своевременной проверкой клапанов продлят жизнь Сузе дф2,5 как минимум вдвое. к бабке не ходи.

Так что сия процедура с своевременной проверкой клапанов продлят жизнь Сузе дф2,5 как минимум вдвое. к бабке не ходи.
А причем здесь клапана?Я за клапана не чего не говорил.
Спокон веков регулировка карбюратора происходила ТОЛЬКО НА ХОРОШО ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ.А на холодную провал будет как не крути,и бабки тут не причем:).

при правильной регулировке ни на холодную ни на горячую провала нет.

про клапана написал как общая рекомендация для юзеров.
Я смотрю Вы человек сложный,если для себя решили так,то так оно для Вас и будет хоть даже если Вы и не правы,ну да ладно,мне абсолютно все равно,так как не Вам тот карбешник крутить и не мне.Я свою суть дела изложил.Кому нужно пусть делают свои выводы крутить или не крутить.
С уважением.

Я смотрю Вы человек сложный,если для себя решили так,то так оно для Вас и будет хоть даже если Вы и не правы,ну да ладно,мне абсолютно все равно,так как не Вам тот карбешник крутить и не мне.Я свою суть дела изложил.Кому нужно пусть делают свои выводы крутить или не крутить.
С уважением.


Да не сложный я, обычный отзывчивый водномоторник, помешанный на теме лодкомоторов. По данному агрегату изложил сугубо из личного опыта настройки, регулировки, ремонта. Посему излагаю не по-наслышке. могу рассказать какое оно изнутри и что с этим мона=нуна сделать. Свой первый лодочный мотор откапиталил в 87 году, потом ремонтировал тюнинговал и т.д. много, очень много. Про плм (и не только) могу рассказать=починить почти все. в свое время этим зарабатывал на жизнь. сейчас другие заработки и интересы.:gan2:


Есть немного времени добавлю к ранее изложенному.


Почему сие необходимо?
Во-первых качество бенза у них и у нас не одинаковое(первоначальные регулировки сделаны на том бензе),отсюда и необходимость регулировки(качество плюс=умноженное на месторасположение=широта,плюс атмосферные условия=влажность,давление и т.д.).

Далее, сборка производится человеками, посему на конвеере неточности. Нужны контроль-корректировка УОЗ (чаще корректировка).

Просто ответственно подойти к вопросу обслуживания, имею возможность наблюдать гляделки обуевших глядя на сие безобразие, владельцев супербуржуев. ОНО ЖЕ ИНОМОТО,типа, угу.

Берется три простых прибора, стробоскоп, тахометр(если совмещен со стробоскопом то вааще шоколадно) и иногда тестер-мультиметр.

Прозваниваются ВВ катухи(полупробитые и с другими траблами чаще чем можете себе представить, плюс окисленные контакты в цепи ВВ катуха-ВВ провод_свечной наконечник. ).
Далее проверяеться УОЗ, максимальный и соответственно на оборотах ХХ, при необходимости корректируется до мануальных значений, регулируется карб. Если для гонок, то проверяется тестовыми заездами с контролем некоторых параметров(точность меток и т.д. не идеал, посему кпд конечной регулировки и мотора в целом можно провести=оценить только по ходовым и визуально по цвету изолятора свечей, опосля регулировок контроль по цвету изолятора обязательное условие. ).

был дымящий или не очень паралитик, опосля настроек тихо мурчащая коняка, отзывающаяся на любое желание своего владельца который просто не услышал очередной ТЫЦ при включении хода. А далее обуенные гляделки( угу, оно же иномото, купыв його за 2-3-4-5-6-7- и т.д. килоуе а його колбасыть. ) Только типа сервисмены(даже на фирменных), этого не делают,пока носом не тыкнешь. отмазка у них железная-не мешай механизму работать(маскируется или безграмотность=некомпетентность или лень это сделать). Сам имел удовольствие это наблюдать неоднократно. А когда начинаешь задавать "правильные" вопросы=требования, как правило выбегает "правильный"мальчик зайчик(как правило мужчина по старше) и делает все правильно(предыдущий худко знык=потерялся).

И послеобкаточное ТО1 делать обязательно, в пользовательских мануалах многих моментов не обозначено, обозначено только в мануалах диллерских ремонтеров, игнорирование данного момента в будущем чревато небюджетными расходами, простые и не очень пользователи сие не знают и знать не могут(если только не имеют опыта мотоспорта и т.д.). Лучше делать у человека с авторитетом и хорошими отзывами, не обязательно сервисмена диллерского(в некоторых значительная часть просто зажравшиеся дауны).

Всем удачи на воде.

[QUOTE=Громовой Александр;610814]. отмазка у них железная-не мешай механизму работать(маскируется или безграмотность=некомпетентность или лень это сделать
+1

Лучше делать у человека с авторитетом и хорошими отзывами, не обязательно сервисмена диллерского(в некоторых значительная часть просто зажравшиеся дауны).
+1


Согласен полностью. Вообще замечаю, что на пользователей девайсов сервисники смотрят исключительно как на кошелек. Им покакать на проблемы прихожан. Идеал - давай деньги, а свою проблему решай сам.

Любой ГРАМОТНЫЙ механик скажет, что малосилка карбюраторная не очень сложный агрегат, но относится к нему нужно внимательно, щепетильно и аккуратно.

Всем удачи на воде.
+1

Нууу. я бы так сильно не говорил что бензин у "нас" и у "них" уж очень разный. Насколько мне известно, первыми на настройки карбюратора Дф-2,5 начали матюкаться англичане. Именно выкладки английских дилеров ( 2006г.) по сбиванию заглушки и регулировке винта качества я видел. Единственное что, дилеры эти были по "Джонсону, а документы распространялись по линии дилеров "BRP". В этом плане с американцами приятнее иметь дело, японцы очень часто шифруются и прячут свои ошибки.

Нууу. я бы так сильно не говорил что бензин у "нас" и у "них" уж очень разный. Насколько мне известно, первыми на настройки карбюратора Дф-2,5 начали матюкаться англичане. Именно выкладки английских дилеров ( 2006г.) по сбиванию заглушки и регулировке винта качества я видел. Единственное что, дилеры эти были по "Джонсону, а документы распространялись по линии дилеров "BRP". В этом плане с американцами приятнее иметь дело, японцы очень часто шифруются и прячут свои ошибки.

Ну ты сказал. eek: Бензин не просто разный, а "там" бензин, а у нас в большинстве случаев - "жидкость которая горит".
А с англичанами, таки да, они и в спорте впереди планеты всей в направлении доводки и настройки карбюраторов.

Я имел в вмду, что проблема была не в бензине, а в настройках карбюратора. Но что мне до сих пор непонятно, так это довольно большое количество моторов первых выпусков со старыми настройками карбюратора которые ходят до сих пор без вопросов со стороны владельцев.

Влад, я немного тебя поправлю.
В Европе бензин с добавленным словом ЕСО - тоже с неважными характеристиками - нет тяги. В частности 95 ЕСО ( что только горит, но не тянет ). Потому уже второй год всю технику потчуем только 98.

А чем он хорош то? Присадками которыми его разганяют до 98-ми? НЕ В КОНЯ КОРМ, есть такая поговорка.
Ну ладно,если спасибо и не скажет,то скушает непоперхнувшись.:)Сузука 2.5 довольно таки неприхотливый к качеству топлива мотор,ну это по моим наблюдениям.
Про бензины знаю непонаслышке,видел как 76-ой превращается в 92-ой и т. д.,как дизель становится зимним,:D

Руслан, поправлю. Октан 87 (по исследовательскому методу), написано в инструкциях Мерка.
В Сузуки написано - октан 91 (по исследовательскому методу). Так, что вот. Получается для Мерка приемлем наш 92й, а Сузуке 95й нужен.
Проблема одна, на нашем рынке ГСМ можно купить 95й хуже чем 92й, поэтому и непонятно как работает мотор.

+1000 000, солидарен=могу подтвердить, ассалютно верно.

Боль менее нормальный обычный товарный 95 на заправках ОККО(не пульс), на кардачах например, 92 тоже хороший. Заезжаешь на другие с таким же лейбом пипец, выкручиваешь свечи и сразу когото монтировкой погладить на последней заправке хоцца, например управляющего. fish-predator:

это как. шота я недапонял. confused::D:cool:
Руслан - это ошибочное мнение. или вас обманули:D. определяют визде одинаково. получаетса шо и алкоголь тоже по разному определяют:D:confused. вот стандарты могут быть разные;)


Никак нет. Есть исследовательский метод, а есть моторный. Вот взависимости от метода будут совершенно разные октаны. Это как градусы по Цельсию и Фаренгейту, при этом оба температуру измеряют. Кстати у некоторых машин и руль с другой стороны и в некоторых странах это совершенно нормально:D:D:D.
[Ссылки только членам профсоюза.]

Честно говоря, использовать высокооктановый бензин ( с меньшей скоростью горения) в 2-т моторах как-то проблемно. горение будет идти уже по выхлопу, так и поршень пропалить можно.

Честно говоря, использовать высокооктановый бензин ( с меньшей скоростью горения) в 2-т моторах как-то проблемно. горение будет идти уже по выхлопу, так и поршень пропалить можно.
Наскока я помню четырехтактный он.

Наскока СЏ РїРѕРјРЅСЋ четырехтактный РѕРЅ.шухер! марсеане на форуме. eek::D

Честно говоря, использовать высокооктановый бензин ( с меньшей скоростью горения) в 2-т моторах как-то проблемно. горение будет идти уже по выхлопу, так и поршень пропалить можно.
Тьфу блин,че за хрень,с тырнетом фуйня какой то.
По теме-оно же четырехтактное.
Раз,раз.проверка:DЧе за хрень?:(:confused::mad:
Я шо говорю,оно ж четырехтактное.

Кстати про Дф-2,5. Общался на днях с одним из владельцев данного девайса, он берет 95-й бензин на ОККО, но если не ездит 3 недели, сливает старый и заливает новый, говорит, что пока так не начал делать мотор работал плохо, а сейчас ни каких проблем.

Кстати про Дф-2,5. Общался на днях с одним из владельцев данного девайса, он берет 95-й бензин на ОККО, но если не ездит 3 недели, сливает старый и заливает новый, говорит, что пока так не начал делать мотор работал плохо, а сейчас ни каких проблем.
Незнаю как там на ДФ-2.5. Но у меня 2 месяца стоял ОККОвский Пульс-95 намешанный с маслом ХД30 1:50ти. Я его побоялся в ПЛМ использовать и залил в машину(ВАЗ-06). Нормально так заводится и ездит, даже хх стабильный. А я думал бензу за 2 месяца уже вафли пришли, да ещё и с маслом вперемешку. А оно нормально. И когда заливал и запах нормальный был и осадка никакого небыло.

Никак нет. Есть исследовательский метод, а есть моторный. l[/URL] Руслан:D я 12 летпроработал в нефтебизнесе..о "болтухе " знаю стока шо вы стока о б своём анализе мочи незнаете:D. так вотя вам грю шо иследоватеский метод - это фуфло:D:cool. само главно это - моторное. ;):D если есть 95 -этоторошо.
знаеш ка грях енефтяники в Украине. cool: -бует 80ый -бует бензин:D:D:D:rolleyes:;)

Руслан:D я 12 летпроработал в нефтебизнесе..о "болтухе " знаю стока шо вы стока о б своём анализе мочи незнаете:D. так вотя вам грю шо иследоватеский метод - это фуфло:D:cool. само главно это - моторное. ;):D если есть 95 -этоторошо.
знаеш ка грях енефтяники в Украине. cool: -бует 80ый -бует бензин:D:D:D:rolleyes:;)
Вопрос ведь стоял не отом, кто из чего бензин мешает, а то,что разные методы измерений дают свою конечную цифру, вот и всё.

Вопрос ведь стоял не отом, кто из чего бензин мешает, а то,что разные методы измерений дают свою конечную цифру, вот и всё. цифры разные - да. а вас чё ваще интересует в бензине? из чего он сделан или его качество. cool: если составляющие - тада иследовательский. а если качество тада - моторное:cool. во фсяком случае ЛЮБЫЕ проверки АЗС отбирая контрольную пробу - давали её на моторное в автодорожный институт в лабораторию пана Худолия и уже аттудава получали не исчего он сделан а показатели - вспышка \на медной пластине\прочие данные и высновок - 95ый это или неочень:cool::D

+1000 000, солидарен=могу подтвердить, ассалютно верно.

Боль менее нормальный обычный товарный 95 на заправках ОККО(не пульс), на кардачах например, 92 тоже хороший. Заезжаешь на другие с таким же лейбом пипец, выкручиваешь свечи и сразу когото монтировкой погладить на последней заправке хоцца, например управляющего. fish-predator:
Управляющие не причем, они сливают то, что им подгоняет начальство, а начальству не выгодно платить за заводской А-95 А-98 и т.д. Гораздо проще купить присадочку влить нужную пропорцию в бензовоз и пока машина привезла из нефтебазы А-92 по дороге он стал А-95 А-95 пульс и т.д.

Вот только не надо все на начальство валить. Если тебе в магазее вонючую просроченную колбасу продали, кто в ответе? Начальство фирмы=сети или директор-старший продавец=управляющий принял сие авно и тебе всучивают за бабки. Так же и с бензом, обязаны быть сертификаты качества и т.д. в ответе за то что и как продают в первую очередь ответственен управляющий ( по чьей команде 80й будут разливать с колонки на которой обозначено что 95й. ). Порядок начинается с самого себя.

цифры разные - да. а вас чё ваще интересует в бензине? из чего он сделан или его качество. cool: если составляющие - тада иследовательский. а если качество тада - моторное:cool. во фсяком случае ЛЮБЫЕ проверки АЗС отбирая контрольную пробу - давали её на моторное в автодорожный институт в лабораторию пана Худолия и уже аттудава получали не исчего он сделан а показатели - вспышка \на медной пластине\прочие данные и высновок - 95ый это или неочень:cool::D
Да я как-бы просто ясность внёс ,что цифры в мануалах имеют разный подтекст говорящий о разных методах измерений. А мне важно не как зовётся бензин, а как движок его переваривает и с какими последствиями.

Вот только не надо все на начальство валить. Если тебе в магазее вонючую просроченную колбасу продали, кто в ответе. фсё не так просто как бы хотелось:(..пришёл бензовоз. по докам 95 бенз. ну и как определить какой это бенз ,95 или 76. confused. ни запахом ни цветом марки топлива к сожалению не отличаютсо:cool. теоретически я могу с 50% уверенностью - понюхав пистолет на АЗС( так и делаю перед заправкой - как ни смешно это звучит и выглядит - а ещё лучше увидеть ЦВЕТ пального) сказать - бодяги или нет :cool.
некоторые так сказать независимые АЗС - если управляющий самостоятельная финансово\хозяйственная единица покупают экспрес лаборатории - 5 минут и анализ готов. и уже на совести управляющего -принимать это топливо или нет. я на своей практике "выгнал" с заправки не один бензовоз. причём продавец - довольно именитая фирма. туева хуча АЗС по киеву. если видели по городу ездят машины экспресслаборатории качества ТНК - ВР - ОККО - ВОГ. так вот они укомплектованы такими вот мафынками;) -они относительно не дорогие

а иначе -шо привезли то и слили- тем и торгуем(ют);):D. вон как давече детов крыму дизель слили в бенз и машины потом повставали - это уже про\б управляющего-оператора-младшего оператора - кароче персонала

фсё не так просто как бы хотелось:(..пришёл бензовоз. по докам 95 бенз. ну и как определить какой это бенз ,95 или 76!?
Ну,можно по плотности проверить,если ореометр имеется.

В прошлом году влил на последнюю рыбалку под завязку (бак 80л), осталось литров 35, мотор тоха 50 с автомиксом. Выехал на следующий год уже после нерестового запрета (работа мать её. ), как была скорость по жпс 53, так и осталась 53. А ещё был у меня случай - уехал на год в Латвию, а машина осталась в Киеве, в гараже. Через год зарядил аккум и поехал, машина до сих пор ездит, прошло5 лет и с двигателем нет проблем. Это я не к тому, чтобы поспорить, а все таки бензин не теряет свои качество какое-то продолжительное время и 4-5 месяцев зимнего простоя это ерунда.ИМХО из моего опыта.
Это всё иллюзия которая создаётся в результате применения мощного мотора при малой нагрузке. На старом бензине тяга падает полюбому.

Только в таре полностью наполненной не будет стареть топливо, в остальных случаях химию не обманите.

---------- Добавлено в 08:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:36 ----------

савершенно верно. бензины, особенно те которые с "спиртовыми" добавками очень сильно натягивают влагу. вот откуда конденсат. думаю потому и тяга пропадает и прочие "негаразды" начинаютса
а смесь с маслом от долгого стояния просто расслаиваетса по фракциям. думаю что активное взбалтывание вернёт большинство функций:D. вспомните РОП. там мешали не синтетикий как счас а АС8(помоему такая маркировка - звингите если ошибси). и вроде не портилось:rolleyes. правда тада бенз другой был:(. качественный
ИМХО канечна:cool:
У меня есть совершенно противоположный опыт. После 2-3 лет простоя смесь для Ветерка 8 в алюминиевой канистре наполненной на половину превратилась в нечто. напоминающее олифу, при этом с огромным трудом смог желе отодрать от канистры(щебёнку насыпал и тряс,чтоб отодрать).
Чистил карб Мерк 3,3 от образовавшегося в нём желе (масло Квик) при простое зимой с не выпаленной смесью.

Финские масла Teb Oil - в черных пластиковых емкостях с различными по цвету крышками - означающими применение масла. И есть они на каждой заправке в упаковках 1 и 4 л.
Но сами финны практикуют шведские и американские масла. Просто ассортимент товаров сопутствующих на АЗС находится внутри помещения, а я за 8 лет не удосужился туда посмотреть - вчера, правда, сделал исключение.

Чистил карб Мерк 3,3 от образовавшегося в нём желе (масло Квик) при простое зимой с не выпаленной смесью. у меня тока одно объяснение - некачесвенный бенз. а! завтра пасатрю в гараже. может осталось ещё. у меня была канистра в которой бенз с маслом стоит уже лет 6-7:D. када то был у мну в пользование джоник 3.3. так вот я иногда беру от тудава стакан-другой шоб кастрик разпалить. никакого осадка -тока уровень с каждым годом падает - визуально видно - испаряетса:(. естественная убыль - хотя и канистра закрыта:confused::(. к стати канистра 5л пластиковая от "омывателя". тоесть ваще не для бенза. как это обьяснить. confused::(
хотя может в карбе какие продукты горения или ещё шото. а может 6-7 лет назад и масло и бензин были другие. лучше:confused. фиг его знает:D

В армии в Кишинёве на территории части копали экскаватором котлован,наткнулись метра два от поверхности на здоровенную ёмкость типа бочки от большого бензовоза,крышка то ли заварена,то ли закрыта как то наглухо,уже не помню,на крышке сваркой выпален какой то мохнатый год,или 71,или 73,зацепили крышку ковшом,отодрали,там бензин,помню что цвет необычно зелёный,офицеры и вольнонаёмные набирали этот бензин для машин,и говорили что нормально работает,было это в 84 году,вот и посчитайте сколько простоял,вот это был бензин

было это в 84 году,вот и посчитайте сколько простоял,вот это был бензин так тож был таки БЕНЗИН:D. и ктому же типа законсервированный. заварен:confused: интересно - каким способом:confused::eek. кто то был савсем безбашни. панятно шо если бует полная по края - то не бабахнет. но то ш о загорецо должна была - так тут даже и к гадалке не ходи. интереееесно:confused:

к стати мне один знакомый. уже чел в летах..рассказывал как дето на камчатке или в сибири - не помню. афуенный терминал под землёй закопаный. стратегический запас был при совке. там сотни тысяч тон хранили. и как же часто его должны были менять если бенз БЫСТРО портитсо? и потом куда его девали!?

у меня тока одно объяснение - некачесвенный бенз. а! завтра пасатрю в гараже. может осталось ещё. у меня была канистра в которой бенз с маслом стоит уже лет 6-7:D. када то был у мну в пользование джоник 3.3. так вот я иногда беру от тудава стакан-другой шоб кастрик разпалить. никакого осадка -тока уровень с каждым годом падает - визуально видно - испаряетса:(. естественная убыль - хотя и канистра закрыта:confused::(. к стати канистра 5л пластиковая от "омывателя". тоесть ваще не для бенза. как это обьяснить. confused::(
хотя может в карбе какие продукты горения или ещё шото. а может 6-7 лет назад и масло и бензин были другие. лучше:confused. фиг его знает:D
Объяснения тут простое, металл катализатором процесса становится, вот плюс качество самого топлива, которое лотерея, и выходит,что одному везёт, а другому нет.

В армии в Кишинёве на территории части копали экскаватором котлован,наткнулись метра два от поверхности на здоровенную ёмкость типа бочки от большого бензовоза,крышка то ли заварена,то ли закрыта как то наглухо,уже не помню,на крышке сваркой выпален какой то мохнатый год,или 71,или 73,зацепили крышку ковшом,отодрали,там бензин,помню что цвет необычно зелёный,офицеры и вольнонаёмные набирали этот бензин для машин,и говорили что нормально работает,было это в 84 году,вот и посчитайте сколько простоял,вот это был бензин

Если зелёного цвета, как "тархун", то это был авиационный Б-91. Отличное топливо, мы его на спорт применяли в 80-ые годы. И по ГОСТу срок его хранения был не меньше 5и лет, по моему.

В армии в Кишинёве на территории части копали экскаватором котлован,наткнулись метра два от поверхности на здоровенную ёмкость типа бочки от большого бензовоза,крышка то ли заварена,то ли закрыта как то наглухо,уже не помню,на крышке сваркой выпален какой то мохнатый год,или 71,или 73,зацепили крышку ковшом,отодрали,там бензин,помню что цвет необычно зелёный,офицеры и вольнонаёмные набирали этот бензин для машин,и говорили что нормально работает,было это в 84 году,вот и посчитайте сколько простоял,вот это был бензин
Так наверное и масло в него никто не наливал?

---------- Добавлено в 18:00 ---------- Предыдущее сообщение было в 17:57 ----------

так тож был таки БЕНЗИН:D. и ктому же типа законсервированный. заварен:confused: интересно - каким способом:confused::eek. кто то был савсем безбашни. панятно шо если бует полная по края - то не бабахнет. но то ш о загорецо должна была - так тут даже и к гадалке не ходи. интереееесно:confused:

к стати мне один знакомый. уже чел в летах..рассказывал как дето на камчатке или в сибири - не помню. афуенный терминал под землёй закопаный. стратегический запас был при совке. там сотни тысяч тон хранили. и как же часто его должны были менять если бенз БЫСТРО портитсо? и потом куда его девали!?
А недопускаете, что в стратегический запас могли и стабилизатор бензина добавлять, чтоб меньше портился? Я уже молчу, что хранился при очень низкой температуре, а это очень замедляет хим. реакции.

Если зелёного цвета, как "тархун", то это был авиационный Б-91. Отличное топливо, мы его на спорт применяли в 80-ые годы. И по ГОСТу срок его хранения был не меньше 5и лет, по моему.

Да как тархун,я тогда удивился,никогда такого зелёного не видел,думали откуда он там взялся,решили что какое то нз,закопали и забыли,по документам он не значился,пока мы рыть не начали ни кто и не знал что он там,богатейшая страна была,хорошо не бухнул,когда крышку ковшом отдирали

Бензу могли специально подкрашивать, как это делают сейчас, такую бензу всегда можно распознать, правда сейчас это делают исключительно для того чтобы бенза не уходила на лево, а подкрашивали его для того чтобы люди не спутали А-76 с А-95 или как ещё был А-97. Даже если бы и слили бензу с данного резервуара, то от такого долгого хранения метал вместе со швами напитался бы парами и при вскрытии всеравно мог сделать маленький бух! Я видел как взрываются 60кубовые резервативы, очень страшное зрелище, тогда не обошлось без жертв. Крышка от презервуара улетела достаточно далеко, а двух сварщиков похоронила на месте

Вообще-то в 80-е годы авиационный бензин был под маркировкой Б-70 и прозрачный по цвету. Его на всех радиотехнических предприятиях применяли, помимо основного предназначения и в Киеве тоже.

а при мне "умные" сварщики пролили 72 кубовый презервуар обычной водой. потом тупо подключили сварку. кинули у нутрь подключённый электрод..ну трохи пукнуло. патом "варили" эмкость унутре - перегородку делали - и ниччё:cool. правда в противогазах;). и называли их -камикадзе:D
[QUOTE] недопускаете, что в стратегический запас могли и стабилизатор бензина добавлять, чтоб меньше портился? Я уже молчу, что хранился при очень низкой температуре, а это очень замедляет хим. реакции. отмазки лепите :-). есть конкретные данные. шутююююю :-)
про стабилизаторы в нефтепродуктах - чес слово не слышал. каюсь. возможно такие и существовали - спорить не буду. по температуре - скорее да - чем нет. спорить - не готов. хотя. не зря ж "они" выбрали отдалённый регион. вапервых я так думаю - мерзлота - ва втарых - лететь\бомбить далеко. согласен - здраво зерно в ваших рассуждения есть. но и я вроде глупости не писал:D

Яж не про глупости, а просто составил логическую цепочку. Ну и таким образом можно сделать выводы, что в таких условиях сделанный по ГОСТУ бензин, таки действительно мог длительно хранится сохраняя свои свойства.

Вообще-то в 80-е годы авиационный бензин был под маркировкой Б-70 и прозрачный по цвету. Его на всех радиотехнических предприятиях применяли, помимо основного предназначения и в Киеве тоже.

Я как раз о Б-70 ничего не слышал. Зелёным был только Б-91, а Б-95 был ярко оранжевый, хорошо это знаю потому, что мы постоянно покупали это топливо для спорта. Вот выдержка из википедии.
Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92).
Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 - неэтилированный.
Бензин Б-70 используется, в основном, как бензин-растворитель.

а при мне "умные" сварщики пролили 72 кубовый презервуар обычной водой. потом тупо подключили сварку. кинули у нутрь подключённый электрод..ну трохи пукнуло. патом "варили" эмкость унутре - перегородку делали - и ниччё:cool. правда в противогазах;). и называли их -камикадзе:D
отмазки лепите :-). есть конкретные данные. шутююююю :-)
про стабилизаторы в нефтепродуктах - чес слово не слышал. каюсь. возможно такие и существовали - спорить не буду. по температуре - скорее да - чем нет. спорить - не готов. хотя. не зря ж "они" выбрали отдалённый регион. вапервых я так думаю - мерзлота - ва втарых - лететь\бомбить далеко. согласен - здраво зерно в ваших рассуждения есть. но и я вроде глупости не писал:D
Регион здесь не при чём,огромные подземные склады ГСМ по всему Союзу были, в частности в Молдавии,в Пырлице,возле румынской границы,я бывал там в командировке,правда условия хранения не знаю,может и правда какой то стабилизатор добавляли

Регион здесь не при чём,огромные подземные склады ГСМ по всему Союзу были, та то понятно шо были. тока там. на севере были одни из самых больших..таж же ТФ как ни как:cool:

Бензин Б-70 используется, в основном, как бензин-растворитель.
Ну Вы такое загнули аж уши заворачивает.

Вся "кукуруза" и "мухи" летали на Б-70. Самый чистый бензин
в котором отсутствуют примеси. Тяга на Б-70 лучше чем
на А-92 про 5 не знаю не сравнивали.

Не знаю про цвет 92,95 в те года, но продавая
газолин как 92 разницу определить никто не мог.
200грм. масла на 200л. газолина. Синева,насос качает и не
кипит,а то зараза уже при 32 градусах аж из
канистры выскакивал.
Чернигов самое большое лётное училище, уже было.
Неплохие склады ГСМ

Ну Вы такое загнули аж уши заворачивает.

Вся "кукуруза" и "мухи" летали на Б-70. Самый чистый бензин
в котором отсутствуют примеси. Тяга на Б-70 лучше чем
на А-92 про 5 не знаю не сравнивали.

Позволю себе не согласиться, так как с этой темой знаком. Б-70 применялся действительно в авиации, как уже писалось выше - бенз неэтилированный, назначение его - промывка всяких узлов и агрегатов при ТО авиационной техники, но только в топливные баки его НИКОГДА не заправляли. Бытовое название подобного бензина - "Калоша" ну или "Галоша", не суть важно. А вот уж Ан-2 - те летали на Б-91/115, тот самый зеленый бензин. Сейчас его вообще нету, по крайней мере, в Украине. В личный автотранспорт в чистом виде заливать было стремно, разбавляли обычно как раз тем самым Б-70 ну или 72. 76 - что было под рукой. Не знаю, что подразумевалось под "мухами", если вертолеты типа Ми-4, Ка-26, то там в качестве топлива использовался тот же 91/115, не исключаю, что 95/130

Позволю себе не согласиться, так как с этой темой знаком. Б-70 применялся действительно в авиации, как уже писалось выше - бенз неэтилированный, назначение его - промывка всяких узлов и агрегатов при ТО авиационной техники, но только в топливные баки его НИКОГДА не заправляли. Бытовое название подобного бензина - "Калоша" ну или "Галоша", не суть важно. А вот уж Ан-2 - те летали на Б-91/115, тот самый зеленый бензин. Сейчас его вообще нету, по крайней мере, в Украине. В личный автотранспорт в чистом виде заливать было стремно, разбавляли обычно как раз тем самым Б-70 ну или 72. 76 - что было под рукой. Не знаю, что подразумевалось под "мухами", если вертолеты типа Ми-4, Ка-26, то там в качестве топлива использовался тот же 91/115, не исключаю, что 95/130
Имеете право.Но опыт сын ошибок трудных - где то так.
Б-91/110 не выпускают уже давно.Авиационный бензин смертелен
для современных авто точне катализаторов, а бывшему автопрому пофиг только свечи меняй. В переходной период да и так летали аж гай шумел.Вот только на автомобильном никак. правда сейчас умудряются зато и падают чаще. А вот Б91/110 разбавляли обычным
керосином, Вихри аж летали, когда исчез Б91 пробовали АИ76/Б91
хреново но ходили. потом оборзели и просто заводишь на АИ ,а
ползёшь на керосине. кстати тогда маркировка была АИ потом А
теперь вообще ничего не пишут.

Ну Вы такое загнули аж уши заворачивает.

Вся "кукуруза" и "мухи" летали на Б-70. Самый чистый бензин
в котором отсутствуют примеси. Тяга на Б-70 лучше чем
на А-92 про 5 не знаю не сравнивали.

Не знаю про цвет 92,95 в те года, но продавая
газолин как 92 разницу определить никто не мог.
200грм. масла на 200л. газолина. Синева,насос качает и не
кипит,а то зараза уже при 32 градусах аж из
канистры выскакивал.
Чернигов самое большое лётное училище, уже было.
Неплохие склады ГСМ
Что у Вас там с ушами происходит? По моему мой пост не должен иметь к этому отношения.
О тяге какого мотора на Б-70 вы говорите, мотор мотору рознь и каждый двигатель имеет свою степень сжатия и соответственно требует топливо, которое должно соответствовать этой степени.
О цвете 92го и 95го бензина я ничего не говорил. В общем держите уши двумя руками и учите мат. часть.

Авиационный бензин смертелен
для современных авто точне катализаторов, акуенное открытие :D:D:D. и ещё вапрос - а шо тада(при совке) тока авиационный был этилированный:confused::D или ета тока в Черниговском лётном такой бонус был:cool::D

В 80-х годах по роду работы приходилось летать в командировки. И частенько при посадке заканчивали заправлять самолеты ( в Жулянах ) АН -24В. При окончании заправки заправщики подставляли жестяное ведро, чтобы остатки не лились на землю. Так вот бензин был прозрачный.
Из бытности помню, что автомобильный 66-ой был с оранжевым оттенком, 72-ой прозрачный, 76-ой с красноватым оттенком и 93-й с зеленоватым. 98-экстра был тоже прозрачный.
Возможно добавляли этил с цветом, чтобы не путать - когда они в цистернах налиты.

Нагару, кстати, от авиационных топлив на поршнях было немало. И свечи засерались нехило. Правда, точно не скажу, было ли устранение этого нагара обязательным при обычной эксплуатации. Для надежности на том же Ан-2 на каждый цилиндр было 2 свечи зажигания. Свечи сами достаточно интересные, к центральному электроду от корпуса свечи подходит не 1, как на самых обычных свечах, контакт, а 4 - через 90 град и не сверху, а сбоку от центрального. (Вроде постарался обрисовать). И пилоту можно было управлять группами свечей - 1, 2 или 1+2. И этот движок разработали еще до ВОВ. Вот. И тряска двигателя (обычно когда один из горшков неправильно работает) была предметом для разборок с раздачей пряников, а уж отказ. И не помню даже. Разве что только по раздолбайству.

---------- Добавлено в 22:44 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:37 ----------

И частенько при посадке заканчивали заправлять самолеты ( в Жулянах ) АН -24В. При окончании заправки заправщики подставляли жестяное ведро, чтобы остатки не лились на землю. Так вот бензин был прозрачный.

Ан-24 - движки ТВД, турбовинтовые. Топливо - керосин, естественно, прозрачное. С ведрами ходили после заправки, сливали отстой, на предмет воды. Слитое в прозрачную банку топливо и осмотренное выливали в ведро. Вода хорошо видна если банку раскрутить. Обязательная процедура.


Возможно добавляли этил с цветом, чтобы не путать - когда они в цистернах налиты. та не:D ну это уж ваще как в каменном веке получаетса:D. я думаю при совке фсё же было чем и как отличить бензы кроме цвета:D:D:D
помню при совке папик дета доставал "поллитру ярко алого" цвета жидкости - которую именовали тетраэтилсвинец. путылка была - как обычно 0.5 от "московской с закруткой":D;). вот этот колпачёк ат путылки на канистру 76го и получался довольно сносный АИ93 которого у же тада было трудно купить;)(90-93 год). а москвич 2141 да ещё с шестёрочным двиглом( то ваще было тада как майбах щяз:D) на 76ом ездить отказувалсо. я тада в свои 15-16 лет покупал - благо рядом автобат был;)- 93ий слитый с Уралов;)-по большому блату и через забор - прапорщик не в щёт;):D. от время было

а давече как года 2 назад. товарищи по "бывшему бизнесу" предложили купить талонов 1000л по сходной цене..рубля по три:rolleyes. ну я и взял..правда талоны были привязаны к определённым АЗС:rolleyes. а бенз там был - на вид - КВАС:D..ну реально по цвету фиг отличиш:D. но машина ездила исправно. паездил я:rolleyes. тут -пора на ТО. ну я на машину не жлоблюсь. раз меняем - то меняем ФСЁ. в смысле -фильтра -масла. так вот када мы меняли фильтр бензину..там унутре аж элемент отвалился:confused. думаю ну за 8 тыщ такое врядли может быть:(:confused. и тут пошёл по звизде инжектор. пачистили форсунки. -свечи поменяли. работает..тут мне инжекторщик и грит - а давай мы те сеточку в баке поменяем- ты её ваще када то менял? я грю неа - не менял..уже 50 тыщ прошёл. давай меняй
никада не забуду глаза этого работяги. он дето из азии..завут Джамбул..глаза узкие:D..но када он увидел заборную сеточку бензонасоса он стал ЧИСТЫМ ЕВРОПЕЙЦЕМ:D:eek. попросил оставить её себе на память. реально впечатлени шо её тупо взяли и облепилиПЛАСТИЛИНОМ:eek:ПРИЧЁМ СЛОЕМ САНТИМЕТРА В ДВА:eek::eek. он очень удивлялсо мол - а как ваще бенз в насос попадал то:confused::D. думаю (уверен ) шо это за 10000км на этом бензе насобиралось. счас езжу на газу но иногда заезжаю к нему - свечи моненять и по мелочам. до сих пор моя "сеточка" висит на самом видном месте- как назидание\предупреждение - шо бывает от бадяги. а через месяц -вылетел катализатор:(..выкинул его $$$ -поставил стронгер.
теоретически не думаю шо там был тетраэтил свинец..но очень похоже:cool. либа МТБЭ:mad. пасему на АЗС типа "во дворе у друга-по знакомству на 3 рубля дешевле" - заправлятса не стоит
п.с. извините шо отступил от темы

Резюме. вроде дискуссия вошла в нормальное русло.приятно.
Кстати :всех поздравляю с Рождеством Христовым. Здоровья всем.