Руководства, Инструкции, Бланки

образцы тестов для цт по русскому языку рб img-1

образцы тестов для цт по русскому языку рб

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЦТ онлайн

Работой над этим сайтом занимается команда молодых и амбициозных единомышленников из разных уголков Беларуси, которые ещё вчера посещали занятия в университете, а уже сегодня в полной мере реализовывают себя в профессии. Среди нас есть учителя и журналисты, юристы и программисты, фотографы и маркетологи. Всех нас, таких, казалось бы, разных, объединяет один интерес — сфера образования.

Мы верим в то, что путь школьника к будущей профессии можно сделать проще, а сам выбор — легче и осознаннее. Используя современные технологии и интернет, мы стремимся сократить расстояние между абитуриентами и учебными заведениями, заполнив существующие информационные пробелы.

Мы уверены, что среди молодого поколения уже подрастают новые Стив Джобс и Марк Цукерберг, Марк Шагал и Алесь Савицкий, Максим Богданович и Янка Купала, Жорес Алфёров и Софья Ковалевская, Максим Мирный и Дарья Домрачева…

Наша задача — помочь им найти себя и тогда у них всё обязательно получится! Мысли материальны, а это значит, что в свою мечту нужно верить и идти к ней, несмотря ни на что!

Поэтому мы делаем Адукар — специализированный сайт, представляющий собой интернет-каталог учреждений образования и образовательных программ, живые истории настоящих специалистов и обзоры учебных заведений.

Мы поможем сделать правильный выбор в пользу вашего будущего!

С наилучшими пожеланиями,
команда Адукара.

а/я 37, Минск, 220088

Другие статьи

Образцы тестов для цт по русскому языку рб

/ ЦТ_Русский_язык_2003

Пособие для подготовки к тестированию

ББК 74.202.5 УДК 37Л М20

Тесты, Русский язык И класс. Варианты и ответы централизованного тестирования - М. Центр тестирования МО РФ,2003.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного тестирования 2003 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2003 году по русскому языку и русскому языку повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Приведена структура тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контролязнаний.

© Центр тестирования МО РФ, 2003

Сдано в работу 28.08.03 г. Объем 7,75 п. л. Тираж 70000экз. Заказ 1370.

Отпечатано в ГП«Загорская типография» 141300, Московская обл. г. Сергиев Посад, пр.Красной Армии, 212Б

Тел. 547-60-60, 4-25-70, факс547-60-60

Важнейшей чертой, характеризующей российское образование последних лет, является попытка использовать современные технологии для оценки учебных достижений учащихся. Для этого используются механизмы централизованного тестирования и единого государственного экзамена.

Объективная оценка учебных достижений осуществляется, какправило, стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых (стандартных) условиях и используют примерно одинаковые по свойствам измерительные материалы (тесты). Такую стандартизированную процедуру оценки учебных достижений называют тестированием.

Правильно составленный тест представляет собой совокупность сбалансированных тестовых заданий. Количество заданий в тесте по различным разделам должно быть таким, чтобы пропорционально отражать основное содержание предмета. Использование тестовых заданий различных трудностей должно обеспечить равносложность различных вариантов тестов.

Разработка современных педагогических тестов возможна только при наличии большого количества тестовых заданий, свойства которых определены до момента выставления оценок (шкалирования результатов).

Централизованное тестирование оценивает уровень подготовленности учащихся по стобалльной шкале с учетом трудности и дифференцирующей силы верно и неверно выполненных заданий.

При оценке учебных достижений Центром тестирования используются достаточно сложные математические модели. Ознакомиться с ними можно в специальной литературе Центра тестирования.

Тестируемый учащийся должен знать, что число верно выполненных им заданий неоднозначно определяет его тестовый балл. Трудности верно и неверно выполненных заданий могут значительно повлиять на оценку результатов тестирования.

Соответствие между количеством верно выполненных заданий и тестовым баллом представлено на диаграмме в конце сборника, которая получена в результате статистической обработки результатов централизованного тестирования в 2003 г. Средний балл по России принят равным 50.

Приводимые в сборнике тестовые материалы и результаты могут быть использованы как некоторые ориентиры для подготовки к централизованному тестированию 2004 г.

Практическое использование современных тестов учебных достижений дает учащимся возможность объективно оценить уровень своих знаний, а также определить свое место (рейтинг) среди множества российских учащихся, проходивших централизованное тестирование. Эта услуга пользуется возрастающим спросом. В 2003 г. около полутора миллионов выпускников участвовали в централизованном тестировании. Свыше половины государственных вузов России принимают результаты централизованного тестирования в качестве оценок вступительных испытаний. Десятки тысяч абитуриентов, представивших в приемные комиссий сертификаты централизованного тестирования, ежегодно зачисляются в государственные вузы России.

Технология и методики централизованного тестирования широко используются при проведении единого государственного экзамена вРоссии.

Структура теста по русскому языку Разработчики: Иссерс О.С. КузьминаНА. Ллыбина А.Т.

Редактор: методист Центра тестирования МО РФ по русскому языку Антонова О.Ю.

1. Правописание безударных гласных в корнях (проверяемых и чередующихся).

2. Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

3. Гласные -О-/-Ё- после шипящих и -Ц- в корнях, суффиксах и окончаниях,

4. Гласные -Е-/-И- в суффиксах и окончаниях прилагательных, глаголов.

5. Правописание безударных падежных окончаний существительных.

6. Правописание приставок пре-/при-.

7. Правописание -Ы- после приставок на согласную и после шипящих и-Ц-

8. -Н-и -НН-в полных формах прилагательных, причастий и производных существительных.

9. Дифференциация написания -Н-и -НН-в полной и краткой формах прилагательных, причастий, наречий.

10. Непроизносимые согласные.

11. Правописание звонких и глухих согласных.

12. Удвоенные согласные.

13. Правописание суффиксов причастий.

14. Правописание -НЕ-с различными частями речи.

15. Правописание -НЕ- и -НИ-на основе смыслового разграничения.

16. Дефисное написание существительных, прилагательных и наречий.

17. Слитное и раздельное написание прилагательных и наречий.

18. Правописание производных предлогов.

19. Разделительные -Ъ- и-Ь-.

20. -Ь-после шипящих.

1. Тире в простом предложении.

2. Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложении.

3. Знаки препинания при однородных членах предложения.

4. Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.

5. Разграничение вводных слов и членов предложения. Знакипрепинания при обособлении вводных слов и вводных конструкций.

6. Знаки Препинанияпри союзе КАК.

7. Знаки препинания в сложносочиненном исложноподчиненном предложении.

8. Тире идвоеточие в бессоюзных исложных предложениях и при однородных членах с обобщающим словом.

9. Знаки препинания во всех типах сложных предложений.

10. Нормы оформления чужой речи. Знаки препинания припрямой речи и цитатах.

III. Культура речи и стилистика

1. Орфоэпические нормы.

2. Нормы лексической сочетаемости.

3. Значение слова.

4. Грамматические нормы.

1. Русский литературный язык и егостили. Языковые показатели стилей.

V. Общие сведения о языке. Система русского языка

1. Основные понятия морфологии.

2. Основные понятия синтаксиса.

Министерство образования Российской Федерации Центр тестирования

Тест порусскому языку №1

Инструкция для учащихся

Тест состоит из частей А и В. На его выполнение отводится 100минут. Задания рекомендуем выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

В каждом задании может быть 1,2 и более правильных ответов. Номера выбранных ответов отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

1) кармаый; гружёный

3) рассеяый; мороже_ое

4) традициоо; дружи ик

А9. -НН- пишется в обоих случаях

1) Показалась золочёная дуга и большие, бронзой кованые троечные дрожки гитарой.

2) Еще не кошеая трава стелется от полуде_рго зноя, невыносимого для живого существа.

3) Стремления лучших представителей совреме_рй молодежи всегда чисты и возвышеы.

4) Спустилась девица к Волге, чтобы водицы набрать, но когда глянула на необыкнове о прозрачный узорный ледок, то была зачароваа этой красотой: перед нейпереливался солнечными искрами застывший сад

А21. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Доммужчины _ крепость только снаружи, внутри же эточасто детская комната.

2) Герой _ нехрабрее обычного человека, носохраняет храбрость напять минут дольше.

3) В своих молитвах мы просим изменить обстоятельства, и почти никогда _ себя.

4) Молодость _ есть недостаток, который быстро проходит.

А22. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Онинашли дом,прочитали медную табличку, обошли вокруг ограды _ и импришлось остановиться там, гд& кончалсясад.

2) Вы вернетесь в гостиницу _ итогда поможете мне перелезть.

3) Сей бессмертный джентльмен перелетел через ограду прямо на клумбу _ и во весь рост растянулся наземле, примяв розовый куст.

4) Было тоскливо и жутко _ и только через некоторое время на лестнице блеснуло пламя свечи.

А23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Идеальный мир рекламы: очаровательные девушки и мужественные красавцы, любвеобильные матери, солидные отцы и крошки-шалопаи очень далек от реального мира.

2) Человек остается несовершенным, противоречивым, иррациональным существом и верит в этот мир.

3) Рекламщики не продают ни сковородки, ни машины, а предлагают потребителю стать участником идеальной жизни.

4) Лучше писателей, и священников,и политиков знает людей реклама.

А24. Второстепенный член необходимо обособить в предложении

1) Путешествуя в нью-йоркском метро можно бесконечно изучать на стенах знаменитые граффити.

2) С ними в течение не одного десятилетия ожесточенно и методично борются отцы города.

3) Один из пачкающих вагоны подземки хулиганов сделал из своего незаконного хобби профессию.

4) КитХэйринг этот известный ныне американский художник выставлял свои граффити в лучших галереях мира.

ЦТ - Тесты, Русский язык, 11 класс, Варианты и ответы централизованного тестирования

Название. Тесты - Русский язык - 11 класс - Варианты и ответы централизованного тестирования.

Сборник «Тесты» (варианты и ответы централизованного тестирования 2003 года) - в книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2003 году по русскому языку и русскому языку повышенной сложности. Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Приведена структура тестов. Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Название. Тесты - Варианты и ответы централизованного тестирования - 11 класс - 2003.

В книге представлены образцы тестов, использованных при проведении централизованного тестирования в 2003 году. Тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания проекта образовательного стандарта. Даны ответы для всех представленных тестов. Приведена структура тестов.

Сборник предназначен для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации и к вступительным экзаменам в вузы, а также в помощь преподавателям и методистам, использующим в своей работе тестовый способ контроля знаний.

Проще простого: как сдать ЦТ на 100 баллов

Проще простого: как сдать ЦТ на 100 баллов

Получившие на централизованном тестировании максимальное количество баллов уверены: достаточно лишь решить тесты прошлых лет и обновить курс школьной программы.

Евгений Казарцев, Sputnik.

Результаты централизованного тестирования приходят абитуриентам. Министерство образования констатирует: в этом году тесты были написаны лучше, чем в прошлом. Sputnik поговорил со счастливчиками, которые получили на испытаниях максимальные баллы — о секретах успеха и планах на дальнейшую жизнь.

© Sputnik / Виктор Толочко

Ульяна, 100 баллов по обществоведению: "с тестом справилась за 15 минут"

Девушка сразу признается: это ЦТ для нее — не первое. В прошлом году она уже поступила на юрфак, но потом решила уйти и попробовать поступить на специальность "информация и коммуникация" в Белгосуниверситет.

"В прошлом году я также сдавала обществоведение. Сдала, в принципе, неплохо (94 балла), но была очень расстроена. В 11 классе у меня был репетитор, который, как мне кажется, мне очень помог. Я поступила не туда, куда планировала, проучилась почти год и ушла. Начиная с середины апреля, я сама готовилась по трем предметам. Возможно, еще сыграл тот факт, что я почти год на юрфаке проучилась", — поделилась со Sputnik Ульяна.

© Sputnik / Виктор Толочко

Абитуриенты у стендов со списками на прохождение тестирования

Тест собеседнице Sputnik показался легким — даже более простым, чем прошлогодний. По ее признанию, справилась с заданиями Ульяна за 15 минут, а остальное время проверяла.

"Я считаю, что полностью составлен по школьной программе, потому что "общество" можно сдать на 60-70 баллов точно, если ты хотя бы просто читаешь параграфы и слушаешь на уроке", — уверена девушка.

Пока о своем результате Ульяна рассказала только маме — та, конечно, была очень рада. "Другим родным я не говорила, они до сих пор думают, что я будущий юрист-международник, просто не хочу, чтобы нервничали раньше времени", — заключила собеседница Sputnik.

Павел, 100 баллов по математике: "не обязательно быть ботаником и заучкой"

Молодой житель столицы признает: к централизованному тестированию он готовился с репетитором на серьезном уровне — тот давал ему более сложную программу, рассчитанную на олимпиады и российский ЕГЭ (единый государственный экзамен — Sputnik). Впрочем, учился Павел всегда хорошо и математику понимал без особых усилий.

"Вообще все задачи были из школьной программы, несложные. Даже можно было добавить больше тем. В школе мы такие задачи делали. Единственная серьезная задача, олимпиадная, была Б12. Ее очень мало кто сделал. Вот она была творческая. Думаю, если до этого олимпиад не решал по математике, или что-то наподобие них, то никак сам не решишь ее. Но, просто слушая на уроках, можно было написать баллов на 90", — уверен собеседник Sputnik.

© Sputnik / Виктор Толочко

Очередь на централизованное тестирование в БГУ

Конечно, родные очень горды за молодого человека. Кроме успешной сдачи математики, он — олимпиадник по физике. За ЦТ по языку он тоже получил высокий балл. Так что молодой человек может рассчитывать на бюджетное место на самых востребованных специальностях.

"Плюс родителям было приятно, что их старания не прошли даром: они ведь оплачивали всех репетиторов, которые немало стоят, да и заставляли меня иногда. Но больше поддерживали и не мешали самому учиться", — рассказал Павел.

Поступать он планирует в БГУИР на факультет "Компьютерные системы и сети", специальность — "информатика и технологии программирования". "Она, как я понял, самая сложная там", — пояснил молодой человек.

Павел уверен: чтобы хорошо сдать ЦТ — "не нужно быть ботаником или заучкой, просто достаточно не закидывать себя и заниматься по несколько часов продуктивно, даже не обязательно каждый день".

"В школе слушать хотя бы на уроках, вникать во все. Сдать ЦТ намного проще, чем кажется", — заверил юноша.

© Sputnik / Виктор Толочко

Организаторы ЦТ терпеливо объясняли все тонкости оформления

Виктор, 100 баллов по русскому: "подбор слов в тестах более приближенный к жизни"

Виктор — тоже "второгодка" на ЦТ: в прошлом году молодой человек уже поступил в БГУ на факультет журналистики, но потом решил оставить учебу и пойти на филологический факультет. Готовился к сдаче тестов он сам, но и с благодарностью вспоминает учебу в Лицее Белгосуниверситета, где встретил отличного преподавателя по предмету.

"Честно, я не понимаю, зачем многие тратятся на курсы/репетиторов (тратят и деньги, и время). Подготовиться к тестам по русскому/белорусскому языкам очень и очень просто: во-первых, все возможные темы прописаны в оглавлениях учебников за 5-9 классы (в 10-11 классах идет повторение), к тому же РИКЗ в этом году выложил спецификации тестов по каждому предмету. Просто распечатывай и вычеркивай выученные темы. Во-вторых, и в книжных магазинах, и в библиотеках просто завалы книг для подготовки к ЦТ, в сети куча страниц, где все темы разжеваны и есть упражнения. Главная сложность в самоорганизации", — рассказал Sputnik Виктор.

Сам он готовился, прорабатывая упражнения из пособий по языку и решая тесты прошлых лет — начиная с тех, что были в 2005 году.

"Тест абсолютно соответствует содержанию школьной программы. Как человек, который перерешал почти все тесты 2005-2015 годов, могу сказать, что задания не стали проще или сложнее. Но, к примеру, выборка слов, в которых проверяют написание, стала более приближенной к жизни сдающих тест. Вряд ли сейчас в задания всунут слова типа "канонада" и "коммивояжер", хотя они встречаются в учебниках", — поделился Виктор.

© Sputnik / Виктор Толочко

Централизованное тестирование в БГУ

Главное при решение ЦТ, уверен Виктор, — внимание. "Пять лет подряд в одном и том же задании нужно было найти определенный член предложения, а на шестой год слова "член предложения" в той же формулировке заменили на слова "часть речи" — и многие, не замечая этого, ошиблись", — пояснил молодой человек.

Уверен Виктор и в том, что многие сдающие ЦТ "просекли фишку" о том, что содержание третьего этапа репетиционного тестирования практически полностью совпадает с основными тестами.

К слову, у Виктора с русским языком отношения специфические, как он сам признается. В прошлом году на ЦТ он набрал 98 баллов, "срезавшись" на одном задании по лексикологии.

"Нужно было среди предложенных вариантов отыскать синоним фразеологизма "два сапога пара". Я выбрал один вариант "одного поля ягоды", хотя в эталонный ответ входили варианты "на одно лицо" и "как две капли воды". Когда пришли результаты теста, я порылся в словарях, разных статьях, поискал доводы и отправил все это в РИКЗ. Проблема в том, что "два сапога пара" и "одного поля ягоды" относятся к людям, у которых плохой характер, да и вообще, стоят друг друга. "На одно лицо" и "как две капли воды" относятся тоже к людям, но описывают их по отношению к внешности", — пояснил Виктор.

На обращение Виктора РИКЗ ответил ему отсылками к другим словарям, где эти фразеологизмы считаются "в некоторых случаях синонимичными", и определениями из учебников по русскому языку, по которому составляли тест.

"В общем, меня многие поддерживали, многие упрекали — мол, переучил ты, Витя, русский. Но в этом году все были рады", — заключил собеседник Sputnik.

Изменения в структуре тестов ЦТ по русскому и белорусскому языкам

Изменения в структуре тестов ЦТ по русскому и белорусскому языкам

Дата: 19 апреля в 21:46

О том, что в структуру тестов централизованного тестирования в 2015 году будут внесены изменения, шла речь еще в ноябре 2014 года на заседании коллегии Министерства образования РБ. Информация постепенно обрастала всевозможными слухами, однако не была подтверждена куратором и организатором ЦТ в Беларуси Республиканским институтом контроля знаний (РИКЗ).

Сейчас на сайте РИКЗ появился раздел " Спецификация ". где любой желающий может в открытом доступе ознакомиться с содержанием и структурой тестов 2015 года по всем учебным предметам:

· Белорусский язык

· Английский язык

· Испанский язык

· Французский язык

· История Беларуси

· Всемирная история новейшего времени

Отметим, что в тестах по русскому и белорусскому языкам ранее в части А было 32 задания закрытого типа, в части В — 8 заданий открытого типа. В 2015 году соотношение изменилось:

Часть А – 30 заданий.

Часть В – 10 заданий.

По уровням сложности задания распределяются следующим образом:

I уровень – 2 задания (5 %);

II уровень – 4 задания (10 %);

III уровень – 14 заданий (35 %);

IV уровень – 14 заданий (35 %);

V уровень – 6 заданий (15 %).