Руководства, Инструкции, Бланки

дчв-2500а руководство по эксплуатации img-1

дчв-2500а руководство по эксплуатации

Категория: Руководства

Описание

Устройство для замера оборотов свободной турбины

Устройство для замера оборотов свободной турбины

G01L5 - Способы или устройства для измерения сил, например удара, работы, механической мощности или вращающего момента, предназначенные для специальных целей (измерение давления текучей среды G01L 7/00-G01L 21/00; измерение быстрых изменений давлений пара, газа или жидкости G01L 23/00)


Владельцы патента RU 2270426:

Ширяев Станислав Фёдорович (RU)
Агафонов Юрий Михайлович (RU)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления авиационными двигателями, и может быть использовано для замера оборотов турбины. Устройство включает индуктор, кронштейн с установленным на нем датчиком частоты вращения ДЧВ-2500. Индуктор выполнен разрезным и закреплен на муфте, связывающей силовую турбину с нагнетателем газа, а датчик ДЧВ-2500 с помощью кронштейна закреплен на корпусе вала свободной турбины. Технический результат заключается в устранении необходимости разборки свободной турбины авиадвигателя при его эксплуатации. 1 ил.

Изобретение относится к области применения авиационных двигателей в народном хозяйстве, в частности в газоперекачке, энергетике.

Известно устройство для замера оборотов свободной турбины, включающее ведущую шестерню, закрепленную на валу свободной турбины, кинематически связанную через систему цилиндрических и конических шестерен с индуктором, для передачи ему соответствующих оборотов. Недостатком этого устройства замера оборотов является то, что требуется изготовить детали кинематики и коробки передач, что связано с большими затратами труда и материалов (см. описание силовой турбины НК-16СТ) [1].

Известно устройство, в котором индуктор размещен непосредственно на валу свободной турбины между приводной муфтой и шарикоподшипником опоры. Это устройство для его постановки на изделие в эксплуатации требует демонтажа соединительной муфты, что приводит к нарушению сбалансированности ротора свободной турбины. Это вызывает большие трудности замены деталей в эксплуатации, что в свою очередь значительно повышает материальные затраты на проведение указанных работ (см. руководство по эксплуатации ГТУ-16П) [2].

Задачей изобретения является то, что оно позволяет установить индуктор на вал СТ, не разбирая свободную турбину в эксплуатации. В этом случае индуктор выполняется разрезным из двух половин и он закреплен на муфте, соединяющей вал силовой турбины с нагнетателем газа.

На чертеже изображена схема установки индуктора и датчика ДЧВ-2500.

Устройство для замера оборотов свободной турбины газотурбинной установки включает разрезной индуктор 1 закрепленный призонными болтами на муфте 2. Индуктор через зазор h=0,1-0,15 контактирует с датчиком ДЧВ-2500 3, закрепленным на кронштейне 4 зажимом 5. Кронштейн с датчиком ДЧВ-2500 установлен на корпусе 6 ротора свободной турбины. На индукторе 1 на внешнем диаметре выполнены выступы 7 и впадины 8.

Датчик частоты вращения предназначен для пропорционального преобразования скорости вращения вала изделия в частоту электрических сигналов, выдаваемых по двум электрически несвязанным каналам в систему управления.

Датчик имеет две независимые обмотки и собран на постоянном магните.

Устройство работает следующим образом. При вращении вала силовой турбины вместе с муфтой 2 вращается индуктор 1. Благодаря наличию выступов 7 и впадин 8 происходит изменение потока магнитной индукции и это изменение фиксирует индикатор, установленный на пульте управления ГТУ.

1. Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16-18СТ:

Кн. 2, разд. 6, стр. 189;

Кн. 3, разд. 9, стр. 14.

2. Руководство по технической эксплуатации двигателя ГТУ-16.

3. Датчик частоты вращения ДВЧ-2500. Руководство по технической эксплуатации. 6Б2.553.300.РЭ, стр. 1-2.

Устройство для замера оборотов вала свободной турбины двигателей НК-16СТ, НК-16-18СТ, НК-36СТ, НК-37СТ, НК-38СТ, включающее индуктор, кронштейн с установленным на нем датчиком ДЧВ-2500, отличающееся тем, что индуктор выполнен разрезным и закреплен непосредственно на муфте, связывающей силовую турбину с нагнетателем газа, а датчик ДЧВ-2500 посредством кронштейна закреплен на корпусе вала свободной турбины.

Другие статьи

РЭБЗДСАУ2, 5№1, 2длС

/ Дипломы / Андрей / Документаци / РЭБЗДСАУ2,5№1,2длС 1.Описание и работа БЗД-96-60

выходное напряжение +5В?5%, ток нагрузки 1,5А;

выходное напряжение +12В?5%, ток нагрузки 0,3А;

выходное напряжение -12В?5%, ток нагрузки 0,3А.

1.3.4.Функционирование БЗД

1.3.4.1 В обесточенном состоянии БЗД не выдаёт никаких выходных сигналов.

Через 20-30секунд после включения питания БЗД выдает сигнал ?БЗД исправен?.

1.3.4.2 При нормальном функционировании БЗД формирует сигнал ?БЗД исправен?и при срабатывании защиты - выходные дискретные сигналы для аварийного останова (Таблица 2).

1.3.4.3 При обнаружении неисправностей БЗД снимает сигнал ?БЗД исправен?.

1.3.4.4 Режим ?Контроль?предназначен для проверки срабатывания каналов защитыпри пуско-наладочных и регламентных работах.

При подаче сигнала ?Контроль?значение уставки срабатывания защиты по каждому из каналов снижается на величину, указанную в паспорте на агрегат, что позволяет проверить правильность срабатывания каналов защиты без выхода параметров двигателя на предельные режимы.

ВНИМАНИЕ: Несанкционированная подача сигнала ?Контроль?на рабочих режимах ГТЭС приводит к аварийному останову.

1.3.5.Конструкция БЗД

БЗД, предназначенный для работы в САУ ГТЭС2,5 8Т0.001.002, выполнен без корпуса в виде набора конструктивных модулей, установленных наDIN-рейках (рельсах) в приборном шкафу №2САУ ГТЭС2,5 (см. Приложение А).

Установочные параметры и компоновка БЗД в шкафу №2, приведены в Руководстве по эксплуатации САУ ГТЭС2,5 8Т0.001.002 РЭ.

В приборном шкафу №2 справа внизу на рельсах А4 и А5 установлен каркас 5204 RM с источником питания 5101 и 4 платами:

2.Использование по назначению 3.Техническое обслуживание ( ТО) 4.Локализация и устранение неисправностей

Неисправность линии связи датчика

На вероятность неисправности линии связи датчика косвенно указывает восстановление выдачи сигнала "БЗД исправен" при повторном включении питания

Неисправность линии связи определяется путем прозвонки подозреваемого датчика с помощью прибора Ц4313.

Работы проводятся при неработающей ГТЭС и обесточенном БЗД.

По схеме монтажной или схеме внешних подключений определите номера клемм ХТ БЗД, к которым подключены провода соответствующих линий связи.

Отключите провода внешних линий связи от клемм БЗД, и комбинированным прибором типа Ц4313 измерьте сопротивление линий связи вместе с подключенным к ним датчиком.
Суммарное сопротивление линии связи и датчика должно составить:
- 100. 300 Ом - для датчика частоты вращения;
-- 1. 20 Ом - для термопары.

При отклонении показаний убедитесь в наличии надежного подключения проводов внешних и внутренних линий связи к заданным клеммам.

Проверьте отсутствие коротких замыканий линии на общие провода, замеряя сопротивление между проводом линии и клеммой заземления БЗД.

Устраните неисправности в соответствии с ремонтной технологией.

При работающей ГТЭС убедитесь в наличии сигнала "БЗД исправен".

Открыть крышку предохранителя на колодке поз. извлечь предохранитель, установить при необходимости новый предохранитель из комплекта ЗИП, закрыть крышку.

5.Транспортирование и хранение

В составе приборного шкафа №2 САУ ГТЭС2,5 в соответствии с Руководством по эксплуатации САУ ГТЭС2,5 8Т0.001.002 РЭ.

6.Гарантии изготовителя

Изготовитель гарантирует соответствие БЗД требованиям конструкторской документации при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.

Неисправности, обнаруженные при эксплуатации БЗД, устранение которых возможно путем имеющегося ЗИП, не могут являться причиной для предъявления рекламации.

Изготовитель гарантирует безотказную работу БЗД в течение 18 месяцев со дня приемки в промышленную эксплуатацию (подписания акта приемки), но не более 24 месяцев со дня отгрузки заказчику. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель ( поставщик) обеспечивает замену всех отказавших средств БЗД.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Конструкция БЗД

На рисунках приведена компоновка узлов БЗД в приборном шкафу №2 САУ ГТЭС2,5

Рис.1. Расположение клемм БЗД на DIN-рельсе А7 шкафа №2

Рис.2. Каркас с платами и источником питания БЗДв приборном шкафу №2

(показан без крышки)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Структурная схема БЗД

На схеме отражены сигналы ввода/вывода БЗД в составе САУ ГТЭС2,5.

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Схема электрическая монтажная БЗД

Приведенная схема электрическая монтажная БЗД является частью монтажной схемы приборного шкафа №2 (БУД) САУ ГТЭС2,5

Датчик частоты вращения ДЧВ-2500

Совсем недавно 20 Sep 06 13:18, Rifkat Abdulin писал к All:

RA> Hе могу найти технические характеристики (от изготовителя) на эти
RA> магнито-индукционные датчики для тахометрии. Применяются и в
RA> самолетах, и в вертолетах, и в турбоагрегатах. Поэтому и "секретные"
Тогда это у пользователей копать нужно.

RA> Может, кто поможет?
Если их в самолетных турбинах применяли, то что-то подобное я юзал. Сейчас
точно не скажу, как он назывался, может до понедельника и найду. В двух словах:
сигнал брали через разделительный трансформатор, дальше усилитель и компаратор.
Хитрость была в коэффициенте пересчета. Так вот, реальный коэффициент не
совпадал с тем, что был указан в документации. Или пара зубьев сломалась, или
вообще не ту шестеренку поставили. Hу и с учетом редуктора он вообще дробным
был. )
Точно есть схемы и софт. А вот сама система далековато.
Hаверное, я скорее назову тебе марку турбины, чем марку датчика.

2006-09-21 07:28:46 UTC

RA>> Hе могу найти технические характеристики (от изготовителя) на эти
RA>> магнито-индукционные датчики для тахометрии. Применяются и в
RA>> самолетах, и в вертолетах, и в турбоагрегатах. Поэтому
и "секретные"
RM> Тогда это у пользователей копать нужно.

RA>> Может, кто поможет?
RM> Если их в самолетных турбинах применяли, то что-то подобное я юзал.
Сейчас
RM> точно не скажу, как он назывался, может до понедельника и найду. В
двух словах:
RM> сигнал брали через разделительный трансформатор, дальше усилитель и
компаратор.
RM> Хитрость была в коэффициенте пересчета. Так вот, реальный
коэффициент не
RM> совпадал с тем, что был указан в документации. Или пара зубьев
сломалась, или
RM> вообще не ту шестеренку поставили. Hу и с учетом редуктора он
вообще дробным
RM> был. )
RM> Точно есть схемы и софт. А вот сама система далековато.
RM> Hаверное, я скорее назову тебе марку турбины, чем марку датчика.

Спасибо - это все есть. Мы сами разрабатываем все остальное, кроме
датчиков. Я готовлю сейчас руководство по эксплуатации, но ничего,
кроме марки датчиков, привести не могу :-( В инете ничего не нашел.
Поэтому сюда и спросил.

--
Rifkat < Team /Grave\ >
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru

2006-09-22 13:35:52 UTC

21 сен 06 11:28, Rifkat Abdulin -> Ruslan Mohniuc:

RA>>> Hе могу найти технические характеристики (от изготовителя) на эти
RA>>> магнито-индукционные датчики для тахометрии. Применяются и в
RA>>> самолетах, и в вертолетах, и в турбоагрегатах. Поэтому
RA> и "секретные" Тогда это у пользователей копать нужно.
RA>>> Может, кто поможет? Если их в самолетных турбинах применяли, то что-то
RA>>> подобное я юзал.
RA> Сейчас точно не скажу, как он назывался, может до понедельника и найду. В
RA> двух словах: сигнал брали через разделительный трансформатор, дальше
RA> усилитель и
RA> компаратор. Хитрость была в коэффициенте пересчета. Так вот, реальный
RA> коэффициент не совпадал с тем, что был указан в документации. Или пара
RA> зубьев
RA> сломалась, или вообще не ту шестеренку поставили. Hу и с учетом редуктора
RA> он
RA> вообще дробным был. )
RM>> Точно есть схемы и софт. А вот сама система далековато.
RM>> Hаверное, я скорее назову тебе марку турбины, чем марку датчика.
RA> Спасибо - это все есть. Мы сами разрабатываем все остальное, кроме
RA> датчиков. Я готовлю сейчас руководство по эксплуатации, но ничего,
RA> кроме марки датчиков, привести не могу :-( В инете ничего не нашел.
RA> Поэтому сюда и спросил.

Плиз. Hастрой квотинг - читать очень неудобно!

А если у Вас нет данных на сам датчик - то как вы делаете под него сопряжение?
Или это чистА сАвковое пАделие??

До свидания, Oleg.

2006-09-25 06:27:00 UTC

RM>>> Hаверное, я скорее назову тебе марку турбины, чем марку датчика.
RA>> Спасибо - это все есть. Мы сами разрабатываем все остальное, кроме
RA>> датчиков. Я готовлю сейчас руководство по эксплуатации, но ничего,
RA>> кроме марки датчиков, привести не могу :-( В инете ничего не нашел.
RA>> Поэтому сюда и спросил.

OP> Плиз. Hастрой квотинг - читать очень неудобно!

Хм. У меня все ровно кажет

OP> А если у Вас нет данных на сам датчик - то как вы делаете под него
сопряжение?
OP> Или это чистА сАвковое пАделие??

Элементарно делаем. Остался еще известный метод оценки теории -
эксперимент называется ;-)

Что значит сАвковое? Очень приличный датчик - простой, как динамо-
машина, и надежный, как молоток. Магнит и витки провода на нем.
Мысль, что в совесткие времена все делали плохо - мысль очень вредная

--
Rifkat < Team /Grave\ >
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru

2006-09-23 06:09:03 UTC

Очень рад вас видеть, Rifkat!


RA> Hе могу найти технические характеристики (от изготовителя) на эти
RA> магнито-индукционные датчики для тахометрии. Применяются и в самолетах,
RA> и в вертолетах, и в турбоагрегатах. Поэтому и "секретные"

RA> Может, кто поможет?

я применял, но бумажек у меня нет. через несколько дней постараюсь взять.
на словах: выход там от единиц милливольт до почти сотни вольт, зависит от
зазоров и оборотов. важна форма зуба, с которым датчик взаимодействует.
однажды мне прямоугольный попался (потом нормальный сделали) - ну очень
забавная форма сигнала получилась.
использовал самым простым способом:
датчик-кабель-резистор-диодный ограничитель-компаратор с положительной ОС.
стоит бешеных денег! так как никому кроме вояк ненужен. я для испытаний делал
замену (совпадающую по конструктиву) из ик-оптопары, работающей на отражение.
пока пыль металическая не летит, работает, а как полетела - так и уже поздно
обороты мерять.

2006-09-25 06:45:14 UTC

VA> я применял, но бумажек у меня нет. через несколько дней
постараюсь взять.
VA> на словах: выход там от единиц милливольт до почти сотни вольт,
зависит от
VA> зазоров и оборотов. важна форма зуба, с которым датчик
взаимодействует.
VA> однажды мне прямоугольный попался (потом нормальный сделали) - ну
очень
VA> забавная форма сигнала получилась.

Дык - это мы знаем. А как мне в руководстве по эксплуатации написать -
"на основе эксперимента мы имеем следующее. "?

--
Rifkat < Team /Grave\ >
Отправлено через сервер Форумы@mail.ru - http://talk.mail.ru

Дчв-2500а руководство

micnadiwer.ru

На чертеже изображена схема установки индуктора и датчика ДЧВ-2500. Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16-18СТ:.

На чертеже изображена схема установки индуктора и датчика ДЧВ-2500. Устройство. Руководство по технической эксплуатации двигателя ГТУ-16. 3.

Скачать ДЧВ 2500 РУКОВОДСТВО fb2 txt epub pdf

ДЧВ-2500 или ДЧВ2500А. 2. - ДТА-10. 2. 6.2 Каналов датчика давления. г$.0 !мз Консервация упаковыванием. /Curf' по инструкции 8Т0.045.031Д. -6-.

датчик частоты вращения ДЧВ-2500. (слишком старое сообщение. Я готовлю сейчас руководство по эксплуатации, но ничего, кроме марки датчиков.

ДЧВ-2500 или ДЧВ2500А. 2. - ДТА-10. 2. 6.2 Каналов. тора в соответствии с руководством по технической эксплуатации. 8.5 Регламентные работы.

Скачать ДЧВ 2500 ИНСТРУКЦИЯ fb2 txt epub pdf

Комментарии: Дчв-2500а руководство. Страницы: 1 » Показать все. 1. Avatar Ангел. 27 января at 23:33. Клёво. 2. Avatar кузичка. 26 мая at 20:38.

Дчв 2500а руководство я проходила кухню, я услышала удаляющееся хлопанье крыльев над головой. На стол бухнулось расписное.

На чертеже изображена схема установки индуктора и датчика ДЧВ-2500. Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16-18СТ:.

Снятие и установка двигателя - ГАЗ Волга (31105)

Снятие и установка двигателя

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.

Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.

1. Отсоедините топливопроводы подачи и слива топлива.

3. Снимите капот (см. " Снятие и установка капота " ).

5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. " Замена охлаждающей жидкости " ).

6. Слейте масло из картера двигателя (см. " Замена масла и масляного фильтра " ).

7. Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора (см. " Снятие и установка радиатора " ).

8. Отсоедините клеммы проводов от катушек зажигания. Снимите катушки зажигания (см. " Система управления двигателем ". " Снятие и установка катушек зажигания " ).

9. Отсоедините штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов.

10. Выверните винты и отсоедините провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2. Ослабьте затяжку хомута и снимите со штуцера термостата шланг 3 к расширительному бачку.

11. Отсоедините штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 3, указателя температуры охлаждающей жидкости 2, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 1.

12. Ослабьте затяжку хомута 1 и снимимте со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов. Отсоедините штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки. Ослабьте хомут и отсоедините от дроссельного узла патрубок 4 подвода воздуха. Отведите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха в сторону.

13. Отверните гайку и снимите " массовый " провод 2 голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера. Отверните гайку 1 и выньте трос 3 акселератора из сектора 4 привода воздушной дроссельной заслонки.

14. Сдвиньте сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отверните гайку 1 крепления наконечника троса и выньте наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад. Затем выньте трос акселератора из кронштейна вверх.

15. Отогните держатель троса акселератора и выньте из него трос. Отведите трос акселератора в сторону от двигателя.

16. Отсоедините от жгута проводов штекерную колодку, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, расположенную между впускными трубами двигателя.