Руководства, Инструкции, Бланки

процедура расследования происшествий на предприятии образец img-1

процедура расследования происшествий на предприятии образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Расследование несчастных случаев при ДТП

Расследование несчастных случаев при ДТП

Порядок расследования несчастных случаев, происшедших в результате аварий автотранспортных средств

Расследование групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, в результате аварий (катастроф) транспортных средств, в том числе воздушных, железнодорожных, автомобильных, морских, речных и др. проводится комиссиями, формируемыми в общем порядке (как для расследования легких несчастных случаев) и возглавляемыми работодателем (его представителем), с обязательным использованием материалов расследования данного происшествия, проведенного в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля или комиссиями и владельцем транспортного средства (служебное расследование). При этом обязательность участия в расследовании должностных лиц государственной инспекции труда, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления, страховщика, а также представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов не регламентирована требованиями Положения (Кодекса). Однако это не исключает возможности их участия в расследовании, если возникнет необходимость, и не исключает обязанности работодателя направлять сообщение о происшествии в органы и организации, предусмотренные Положением (Кодексом).

Требования Положения (Кодекса) распространяются только на несчастные случаи, происшедшие с лицами, находившимися внутри транспортных средств (воздушных, железнодорожных, автомобильных, морских, речных и др.) и получившими повреждения здоровья травматического характера в результате аварий (катастроф) этих средств, которые одновременно подлежат расследованию (и были расследованы) в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля либо комиссиями и владельцем транспортного средства. Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, в результате наезда транспортных средств (наземных), в том числе на территории организации, подлежат расследованию в общем порядке, т. е. с участием представителей государственной инспекции труда и других органов, определенных Положением (Кодексом).

Органы ГИБДД и комиссии (формируемые и возглавляемые работодателем) при расследовании несчастных случаев, происшедших в результате аварий автотранспортных средств, дополняют друг друга.

Несчастные случаи, происшедшие в результате аварий с водителями автотранспортных средств, а также с работниками, следовавшими на работу или с работы на транспорте, предоставленном работодателем, расследуются теми организациями, работниками которых являются (являлись) пострадавшие.

При расследовании несчастных случаев, происшедших в результате аварий автотранспортных средств, комиссия на основании материалов расследования, проведенного в установленном порядке, устанавливает: обстоятельства происшествия; последствия происшествия; нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствовавшие его возникновению; лиц, чьи нарушения требований правил и инструкций по предупреждению до­рожно-транспортных происшествий привели к несчастному случаю; организационно-технические и иные недостатки в работе автотранспортной организации, оказавшие влияние на возникновение происшествия.

При расследовании несчастного случая, происшедшего в результате аварий автотранспортных средств, следует:

- оказать необходимую помощь работникам дознания или следствия;

- оценить действия водителя и дорожные условия, их возможное влияние на возникновение аварии;

- выяснить характер и тяжесть травм, полученных пострадавшими в результате аварии автотранспортного средства;

- выяснить характер и степень повреждения автотранспортных средств и перевозимых грузов для последующего определения размеров причиненного ущерба;

- при необходимости, составить протоколы опросов механика, диспетчера и других работников организации, выпустивших автомобиль на линию.

После выяснения обстоятельств аварии автотранспортного средства комиссия составляет акт о расследовании несчастного случая.

Дополнительно к акту о расследовании несчастного случая, происшедшего в результате аварии, прилагаются копии материалов, полученных в ГИБДД, и копии материалов служебного расследования. Несчастные случаи, происшедшие в результате аварии автотранспортных средств с работниками при выполнении ими трудовых обязанностей или действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем, оформляются актом формы Н-1 о несчастном случае на производстве.

Перечень и объем материалов расследования данных несчастных случаев определяется председателем комиссии.

Несчастные случаи, происшедшие с водителями автомобилей в результате аварий автотранспортных средств, являются, как правило, следствием нарушения ими Правил дорожного движения. Установленный порядок расследования таких несчастных случаев не исключает обязанности работодателя направлять извещение об их происшествии в органы и организации, предусмотренные Положением (Кодексом).

Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, в результате наезда автотранспортных средств за пределами территории организации (в населенных пунктах и на дорогах), подлежат расследованию в общем порядке, с обязательным использованием материалов расследования, проведенного орга­нами ГИБДД.

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации.
  2. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях. Утверждено постанов­лением Минтруда России от 24.10.2002 № 73.
  3. И. Цветков. Расследование групповых несчастных случаев, происшедших в результате аварий автотранспортных средств - В журнале «Библиотека инженера по охране труда» № 4 за 2006 г.

Другие статьи

Расследование происшествий на производстве - Все для студента

Расследование происшествий на производстве

И.С. Асаенок, К.Д. Яшин, А.И. Навоша, Л.А. Корбут. — Мн. БГУИР, 2004. — 35 с. — ISBN 985-444-697-2. Методическое пособие к практическому занятию по дисциплине «Охрана труда с основами экологии». В пособии приведены основные понятия и определения по данной теме, дан порядок расследования несчастных случаев, в том числе тяжелых травм и травм со смертельным исходом, изложены.

  • 256,18 КБ
  • скачан 29 раз
  • добавлен 02.07.2012 18:19
  • изменен 17.09.2016 19:38
  • будет удален через 14 дней

СПб. ЦОТПБСИПО, 2005. — 56 с. Общие положения. Квалификация события как несчастного случая на производстве. Первоочередные мероприятия, осуществляемые в связи с несчастным случаем, происшедшим на производстве. Порядок расследования несчастных случаев. Порядок оформления материалов расследования несчастного случая на производстве. Заключительные положения. Часть 3.

  • 18,66 МБ
  • скачан 17 раз
  • добавлен 28.02.2013 00:56
  • изменен 17.09.2016 19:36
  • будет удален через 14 дней

Учебное пособие. — Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2004. — 229 с. Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по программе дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Достаточно подробно рассмотрены вопросы правового обеспечения безопасности, порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.

  • 1,54 МБ
  • скачан 32 раза
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 17.09.2016 19:36
  • будет удален через 14 дней

93 с. Книга подробно освещает вопросы несчастных случаев, подлежащих расследованию и учету, обязанностей работодателя при несчастном случае, порядка формирования комиссий по расследованию несчастных случаев, а также положения, ранее не регламентированные Трудовым кодексом РФ. В издании подробно рассмотрены новые положения, касающиеся порядка извещения о несчастных случаях.

  • 315,03 КБ
  • скачан 32 раза
  • добавлен 01.09.2011 15:00
  • изменен 18.07.2016 13:44
  • будет удален через 14 дней

М. ГроссМедиа, 2007. — 128 с. Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету: понятие, классификация, изменения в законодательстве. Правовое регулирование расследования несчастных случаев на производстве. Расследование несчастных случаев на производстве. Обязанности работодателя при несчастном случае. Порядок извещения о несчастном случае. Комиссии по.

  • 101,06 КБ
  • скачан 6 раз
  • добавлен 01.04.2015 10:53
  • изменен 17.09.2016 19:38
  • будет удален через 14 дней

Тематическое приложение к журналу Кадровое дело Охрана труда: просто и понятно 2012 №03. — Москва: Актион-Медиа, 2012. — 30 с. Рассмотрены основные положения, регламентирующие порядок действия работодателя при несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях. Рассмотрено, какие события можно отнести к несчастным случаям на производстве, что делать когда.

  • 30,23 МБ
  • скачан 42 раза
  • добавлен 10.07.2013 19:53
  • изменен 17.09.2016 19:38
  • будет удален через 14 дней

Как происходит оформление и расследование ДТП

Порядок оформления и расследования ДТП

Согласно требованиям нормативных документов по учёту ДТП все они подразделяются по своим последствиям на отчётные и неотчётные происшествия. К отчётным происшествиям относятся те, которые привели к гибели или причинению ущерба здоровью участников ДТП. Такие события подлежат учёту в государственном масштабе и фигурируют в различных сводках и периодических отчётных материалах официальных органов власти. Неотчётными считаются дорожные происшествия, которые обошлись без жертв и ранений, независимо от того, был или не был нанесён материальный ущерб .

Оформление ДТП при неотчётном происшествии

Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

  • собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей;
  • сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений;
  • составить схему ДТП;
  • составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений;
  • в зависимости от обстоятельств дела и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела.
    К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на медицинское освидетельствование. Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.

На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

Основные этапы расследования 1. Составление схемы происшествия

Оформление ДТП начинается с того, что составляется схема происшествия, которая представляет собой нарисованный от руки чертёж, где отмечается:

  • место происшествия с указанием улиц и основных ориентиров;
  • расположение знаков, разметки, светофоров, регулирующих движение;
  • место встречи машин с указанием расстояний от местных ориентиров и их расположение после столкновения.Измерения должны проводиться не шагами, а с помощью рулетки или других измерительных средств. С составленной схемой должны ознакомиться участники ДТП под роспись. Инспектор ДПС обязан внести в схему все изменения и дополнения, которые отмечены участниками аварии. Ставя свою подпись под схемой, обе стороны происшествия признают правильность её составления.
Видео: Оформление ДТП по новым правилам

Если инспектор игнорирует обоснованные замечания одной из сторон столкновения, то это является основанием для обжалования его решения. Кроме участников ДТП схема подписывается также двумя понятыми. После этого проезжая часть улицы освобождается для свободного движения транспорта.

2. Выяснение причин ДТП

Следующий этап – письменное изложение причин произошедшего столкновения сторонами конфликта и свидетелями ДТП. Для водителей столкнувшихся машин важно грамотное и логическое объяснение своих действий, основанных на положениях ПДД. Это позволит в какой-то мере убедить инспектора в правильности своей версии произошедшего и уменьшить долю ответственности за случившееся событие.

3. Оформление протокола о ДТП

Оформление протокола происшествия и справок о ДТП, экземпляры которых предоставляются обоим водителям столкнувшихся машин. В справках должны быть указаны все видимые повреждения, полученные автомобилями в результате случившейся аварии. На основе этой справки будет определяться страховая сумма компенсации. выделяемая страховой компанией на восстановление автомобиля, поэтому важно не упустить какие-то дефекты незаметные с первого взгляда, однако нельзя приписывать сюда старые неисправности.

4. Вынесение постановления о ДТП

Венцом расследования и оформления ДТП является вынесение постановления о нарушении ПДД, где определяются виновник происшествия и потерпевший, мера ответственности на основании статей КоАП. Нередко встречаются случаи, когда оба водителя становятся виновниками столкновения и в отношении каждого из них определяется своя мера ответственности. Решение, выносимое инспектором в постановлении, должно основываться на конкретных пунктах ПДД, которые были нарушены виновником происшествия, и подтверждаться конкретными фактическими данными и признаками.

Если водитель, который определён в постановлении и протоколе в качестве виновника ДТП, не согласен с решением инспектора ДПС в части установления вины или меры ответственности, он имеет право обжаловать его действия в установленном порядке в десятидневный срок с момента получения постановления. Для этого он должен записать свое несогласие с постановлением в протоколе о ДТП, обосновывая свои претензии существенными доводами и положениями нормативных документов.

Составление протокола при дтп

За нарушение большинства пунктов ПДД законом предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания.

Следует помнить, что выплата штрафа погашает только факт нарушения Правил, но не освобождает от долга перед пострадавшей стороной по возмещению причинённого ущерба. Более строгие виды наказания, такие как лишение прав, административный арест, конфискация транспортного средства, предусмотренные статьями КоАП за нарушение соответствующих пунктов ПДД, имеет право назначать только суд, куда отправляются все материалы дела в случаях, подпадающих под такие нарушения. На заседание суда участники ДТП вызываются судебной повесткой. Срок рассмотрения дела в суде не должен превышать трёх месяцев.

Если инспектор по каким-то причинам не может на месте определить истинного виновника ДТП, то он отправляет все материалы дела в ГИБДД, выдав участникам происшествия предписания с указанием даты, времени и адреса прибытия в отделение для ознакомления с решением. При этом срок рассмотрения дела в ГИБДД не должен превышать 15 дней.

Порядок оформления ДТП при отчётном происшествии

Если в результате ДТП имеются жертвы или нанесён ущерб здоровью людей, то место аварии приезжает опергруппа, состоящая из инспектора ГИБДД, специалиста по криминалистике и розыску, следователя. Оперативная группа проводит осмотр места аварии и готовит следующие документы:

  • протоколы результатов осмотра места происшествия и состояния автомобилей участников ДТП;
  • схему ДТП;
  • объяснительные записки участников ДТП и свидетелей аварии;
  • справку о ДТП;
  • акт тестирования водителей на употребление алкоголя и наркотических веществ.

В дальнейшем собранные материалы дела передаются дознавателю ГИБДД, который анализирует присутствие признаков преступления в действиях виновника ДТП и по их результатам выносит решение о квалификации дела как административного или уголовного. В первом случае происходит оформление ДТП, как административного нарушения с вынесением постановления о привлечении к ответственности по определённой статье КоАП. Во втором — дело передаётся органам прокуратуры или следственным органам для проведения уголовно-процессуальных действий в соответствии со ст. 264 УК РФ.

Решение об открытии уголовного производства принимает прокурор или начальник следственного отдела. Известно, что не все заведённые уголовные дела доходят до суда. При отсутствии человеческих жертв и примирении сторон с выплатой морального и материального ущерба потерпевшим следователь может прекратить открытое уголовное дело в процессе расследования. Такое же решение может вынести и судья в ходе судебного разбирательства, если потерпевший подаст ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении виновника ДТП .

Привлечение к административной ответственности автоматически отменяет уголовную ответственность и наоборот. Границу между ними определяет тяжесть понесённых пострадавшим телесных повреждений, которая по уголовному законодательству подразделяется на лёгкую, среднюю и тяжёлую степень. При наличии тяжкой степени телесных повреждений наступает уголовная ответственность.

Осмотр полученных потерпевшей стороной телесных повреждений производится судмедэкспертом, который и определяет степень их тяжести и указывает её в своём заключении. Заключение судмедэкспертизы обязательно должно быть приложено к уголовному делу. Любая ответственность действительна только после вынесения соответствующего постановления ГИБДД или решения суда и начинает действовать после окончания 10-дневного срока на их обжалование.

Административный регламент по проведению…

  • Разбор ДТП в группе разбора ГИБДД

  • Действия при ДТП

  • Европротокол при ДТП в 2015 году

  • Как взыскать ущерб с виновника ДТП

  • Возмещение ущерба или как получить от страховой…

  • Положение о порядке расследования и разбора ДТП

    О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ И РАЗБОРА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ (ДТП) 1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их на предприятиях, в хозяйствах системы Минсельхозпрода Республики Беларусь.

    1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработке мероприятий по устранению причин происшествий.

    1.3. Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия.

    1.4. Служебное расследование, как правило, должно производится во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной дороги.

    1.5. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, охране места происшествия, транспортного средства и груза, а также к предотвращению “вторичных” происшествий и выявлению свидетелей.

    Если невозможно движение других транспортных средств, то необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.

    2. Порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий

    2.1. Служебное расследование проводится:

    2.1.1. Руководителем транспортного предприятия, хозяйства – всех дорожно-транспортных происшествий с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.

    2.1.2. Начальником райсельхозпродов – дорожно-транспортных происшествий, повлекших телесные повреждения двух или гибель одного и более человек, а также в случаях происшествий с водителем в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от числа пострадавших – в течение 5 суток.

    2.1.3. Заместителем начальника облсельхозпрода – дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжкие телесные повреждения пяти или гибель трех – в течение 7 суток.

    2.1.4. Заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь – дорожно-транспортных происшествий, повлекшие тяжкие телесные повреждения группы людей (из восьми человек) или гибель группы людей (из пяти и более человек) – в течение 7 суток.

    2.1.5. Заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь или лицом на то уполномоченным – дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.

    2.2. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней специалистов.

    2.3. Если возникновение происшествия связано с неудовлетворительным состоянием дороги или несоответствием ее обустройства требованиям действующих нормативных документов, для участия в служебном расследовании приглашаются представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся участки дорог, на которых произошло дорожно-транспортное происшествие.

    2.4. Должностные лица, производящие служебные расследования, должны:

    осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство;

    зафиксировать (при необходимости сфотографировать) общий вид места происшествия, положение транспортных средств; следы торможения или качения транспортного средства, а также предметы, которые могли повлиять на причину происшествия;

    уточнить необходимые данные у водителей и механизаторов и других работников транспорта, объяснения которых могут иметь значение для выяснения обстоятельств происшествия.

    С разрешения работников органов дознания или следствия необходимо:

    ознакомится с протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия, транспорта и схемой ДТП и в необходимых случаях снять с них копии;

    осмотреть документы, в частности, удостоверение на право управления транспортным средством, технический паспорт, путевой лист, товаро-транспортные документы на перевозимый груз.

    точное его время (местное);

    место происшествия (в городе – улицу, район; на дороге – категорию дороги и в случаях, когда происшествие связано с неудовлетворительными дорожными условиями, – принадлежность и наименование организации, эксплуатирующей дорогу);

    модель и номерной знак транспортного средства;

    число погибших и раненых (в том числе водителей, механизаторов, пассажиров, пешеходов);

    техническое состояние транспортного средства;

    характер и степень повреждения транспортного средства и перевозимого груза;

    водитель, механизатор транспортного средства – фамилия, имя, отчество, класс, год рождения квалификации, стаж работы (общий, водительский, на данном предприятии, данном транспортном средстве (по возможности те же сведения даются о других участниках происшествия);

    состояние водителя (здоров, трезв, утомлен) – только по заключению врача;

    на каком часу работы водителя произошло происшествие;

    цель поездки – по наряду;

    вид перевозок – международные, междугородные, городские, пригородные, сельские;

    по назначению ли использовалось транспортное средство, нет ли отклонений от маршрута;

    вид дорожно-транспортного происшествия;

    погодные условия (дождь, снег, туман и т.д.);

    условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога);

    дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов);

    очевидные причины происшествия.

    все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению;

    в отношении водителя, механизатора, находящегося во время происшествия в нетрезвом состоянии кроме того, необходимо выяснить, при каких обстоятельствах он оказался за рулем в нетрезвом состоянии, явился ли водитель, механизатор пьяным на работу или употреблял спиртные напитки на работе, кто из должностных лиц проверял его состояние перед выездом на линию, исключает ли система допуска водителей и механизаторов к управлению транспортными средствами на предприятии, хозяйстве возможность выезда их в рейс в нетрезвом состоянии, не связано ли употребление спиртных напитков с незаконным использованием транспортного средства в личных целях.

    лиц, в результате нарушений которыми требований правил, инструкций, приказов произошло ДТП и конкретные нарушения каждого из них.

    действия водителя, механизатора и их соответствие Правилам дорожного движения;

    дорожного условия и их возможное влияние на данное происшествие;

    имеется ли связь между причинами происшествия и упущениями в работе по обеспечению безопасности движения службами предприятия, хозяйства, для чего необходимо проверить:

    налажен ли контроль за работой водителей и механизаторов на линии и правильным оформлением путевых листов и товарно-транспортных документов, исключающих возможность самовольного использования транспортных средств (отмечаются ли время выезда и возвращения в гараж, показания спидометра и т.д.);

    принимает ли служба эксплуатации (специалист) предприятия, хозяйства меры по пресечению нарушений порядка оформления путевых листов и товаро-транспортных документов;

    принимаются ли меры к установлению места нахождения водителей и механизаторов, не прибывших своевременно в гараж;

    режим работы и отдыха водителей, механизаторов данного транспортного средства в предшествующий происшествию период;

    имелись ли у водителя, механизатора случаи дорожно-транспортных происшествий и нарушений трудовой и транспортной дисциплины ранее и каким взысканиям он подвергался;

    как организовано на предприятии обучение водителей и механизаторов по повышению их профессионального мастерства;

    какие меры принимаются к водителям, механизаторам, нарушившим Правила дорожного движения, требования нормативных документов (перегруз транспортного средства, перевозка пассажиров грузовыми автомобилями и др.);

    обследовались ли дорожные условия на маршрутах работы транспортного средства данного предприятия, хозяйства и принимались ли меры по устранению выявленных недостатков;

    проводилось ли нормирование скоростей движения на маршрутах;

    выполнялись ли правила перевозки людей на грузовых автомобилях;

    техническое состояние транспортного средства перед выездом в рейс, кто осуществлял технический контроль водителей и механизаторов, когда и кем производилось последний раз техническое обслуживание транспортного средства, какие дефекты были обнаружены и были ли заявки на их устранение со стороны водителя, механизатора данного транспортного средства, как они были устранены;

    как на предприятии, в хозяйстве организовано техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, соблюдается ли периодичность их технического обслуживания;

    как работает на предприятии комиссия по обеспечению безопасности движения;

    соблюдается ли порядок стажировки водителей и механизаторов.

    3. Составление акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

    3.1. Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия (приложение 1).

    3.2. К акту прилагаются:

    копия протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия и осмотра транспорта;

    копия схемы дорожно-транспортного происшествия;

    объяснения водителей, механизаторов и должностных лиц предприятия, организации, имеющих отношение к происшествию;

    приказы по предприятию, постановления с выводами и конкретными мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, дисциплинарными воздействиями по отношению к должностным лицам, допустившим нарушения;

    список погибших, пострадавших с указанием фамилии, инициалов, года рождения, пола, диагноза (по заключению врача) и других данных.

    3.3. Акт служебного расследования направляется в организации, проводящие или участвующие в проведении служебного расследования и в вышестоящие организации по подчиненности.

    При необходимости акт служебного расследования происшествия представляется органам следствия.

    4. Разбор дорожно-транспортных происшествий

    4.1. Руководители предприятий, хозяйств в пятидневный срок лично производят разбор каждого происшествия с участием руководителей служб ИТР, а также на собраниях водителей, механизаторов и ремонтных рабочих.

    4.2. Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, руководители объединений и организаций при Минсельхозпроде Республики Беларусь в десятидневный срок производят разбор каждого дорожно-транспортного происшествия с тяжелыми последствиями с руководителями ИТР соответствующих служб (отделов) и руководителями предприятий, хозяйства, транспорт которых участвовал в происшествии.

    Поделиться "Положение о порядке расследования и разбора ДТП"