Категория: Бланки/Образцы
Новое за 27 декабря 2016
Договоры по тегам
Советы работнику офиса
Плохие привычки, которые способны стать хорошими
Почему вы не любите свою работу?
г. Москва «___» __________ 201_ г.
Открытое акционерное общество «________» (сокращённое наименование ОАО – «_____»), в дальнейшем именуемое «Исполнитель», в лице генерального директора ________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Общество с ограниченной ответственностью «________________», именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице Исполнительного директора __________________, действующей на основании доверенности № __ от ___ ____________ 201_ г. с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», составили настоящий акт об оказании услуг (далее – «Акт») о нижеследующем:
1. Услуги по договору № _____ от «___» _________ 201_ г. Исполнителем Заказчику оказаны в полном объеме, надлежащего качества.
2. Стороны по договору № _____ от «___» _________ 201_ г. заявляют, что претензий по исполнению данного Договора друг к другу не имеют.
Весь образец акта оказания услуг по обучению размещен в прикрепленном файле.
Этот документ может быть вам полезен:
С 1 июля 2016 года некоторые организации обязаны использовать в работе профстандарты, в то время как для остальных работодателей новые нормы носят рекомендательный характер. Узнайте, что представляет собой профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала, и какие практические задачи можно решить с его помощью.
Из этой статьи вы узнаете:
Обучение и развитие персонала — одна из первостепенных задач компании, которая стремится к укреплению позиций на рынке и расширению бизнеса. Современные теории управления кадрами предлагают руководителям воспринимать человеческий ресурс как многообещающий объект инвестиций, ведь именно от квалификации и профессионализма сотрудников зависит финансовый успех любого предприятия.
Дефицит квалифицированных кадров вынуждает работодателей задумываться о дополнительной подготовке или переподготовке перспективных работников, а профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала позволяет объективно оценить квалификацию человека, в чьи обязанности входит работа со столь важным и ценным ресурсом.
Для чего нужен профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала?В настоящее время не существует документа, закрепляющего единый перечень требований к навыкам и знаниям специалистов, которые профессионально занимаются обучением и развитием персонала, в то время как спрос на них растет. Многие компании «выращивают» таких сотрудников своими силами или привлекают опытных консультантов со стороны, поэтому потребность в разработке общего стандарта давно назрела. Профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала после рассмотрения, обсуждения и окончательного утверждения будет применяться и работодателями (практика обучения «на местах» широко распространена в России), и образовательными учреждениями.
При этом необходимо понимать, что специалист по обучению персонала это не педагог в прямом смысле этого слова, его деятельность имеет свою специфику (именно поэтому и понадобился отдельный профстандарт). В то время как педагог действует в жестких рамках конкретной дисциплины, специалист по развитию приспосабливается к требованиям рынка и потребительскому спросу, чтобы обучать сотрудников отдельно взятого предприятия новым технологиям и методикам работы.
Как применять профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала?Работодатели смогут обращаться к квалификационным требованиям, закрепленным профстандартом специалиста по обучению и развитию персонала:
С его помощью организации смогут регламентировать деятельность своих сотрудников, выполняющих обязанности по данной должности, а также оценивать работу экспертов и тренеров, привлекаемых со стороны. Поскольку в профстандарте особо регулируемые законодательством трудовые функции не представлены, частные компании не обязаны четко следовать всем его требованиям, но вправе брать их за основу при разработке локальной документации и формировании перечня необходимых компетенций при подборе персонала.
Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:
Готовящийся к утверждению проект профстандарта специалиста по обучению и развитию персонала, в 2016 году разработанный с учетом международного опыта в вопросах подготовки квалифицированных кадров, состоит из четырех разделов:
Ключевой целью данного вида трудовой деятельности признается обеспечение квалификации работников, необходимой для выполнения работы в соответствии с целями и стандартами организации. Особое внимание стоит обратить на третий раздел профессионального стандарта специалиста по обучению и развитию персонала, разбитый на несколько пунктов и подпунктов.
Каждый пункт характеризует отдельную трудовую функцию — планирование, реализацию, оценку или организацию обучения персонала, а также разработку общей стратегии развития и управление процессом. Здесь же указывается и уровень квалификации специалиста, необходимый для выполнения выбранной функции. Например, для разработки нормативного организационно-методического обеспечения процесса обучения и развития персонала специалист должен иметь квалификацию не ниже 6 уровня, а для оперативного и стратегического управления процессом — не ниже 7.
Наименования должностей в профстандарте специалиста по обучению и развитию персоналаНаряду с описанием компетенций профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала содержит перечень возможных наименований должностей и профессий, соответствующих обобщенной трудовой функции. Так, планированием процесса обучения, выявлением потребности в дополнительной подготовке сотрудников и учетом необходимых для этого ресурсов занимается «специалист (или менеджер) по обучению и развитию персонала», «инженер по подготовке кадров», «специалист по подготовке кадров». В круг его непосредственных задач входит бюджетирование затрат на обучение, планирование и обоснование ресурсов, работа с информационными системами и базами данных по персоналу, оценка и выбор поставщиков услуг.
Непосредственно организацией учебного процесса и развитием персонала может заниматься как все тот же «специалист (или менеджер) по обучению и развитию персонала», так и «методист», «тренинг-менеджер», «специалист по методике обучения», «специалист по развитию карьеры персонала» — здесь у работодателя широкий выбор. Обязанности такого сотрудника предполагают разработку локальной нормативной и организационно-методической документации по обучению персонала, подготовка документов, необходимых для аккредитации всех видов программ обучения, а также их систематизация, регистрация и учет. Он же занимается:
Специалисты по управлению системой обучения и развития персонала должны располагать компетенциями, соответствующими как минимум седьмому квалификационному уровню, иметь высшее образование и пятилетний практический опыт работы по данному направлению. Должность, которую они замещают, может называться «директор по обучению и развитию», «начальник или руководитель отдела (департамента) по обучению и развитию», «заместитель руководителя организации по обучению и развитию персонала».
Профстандарт специалиста по обучению и развитию персонала наделяет сотрудников такого уровня широкими полномочиями: они занимаются контролем текущей деятельности в сфере подготовки работников и исполнением выделенного на обучающие мероприятия бюджета, управляют договорной деятельностью по данному направлению, зачастую руководят целым структурным подразделением и отвечают за согласование всех учебных планов, графиков, программ. В компаниях, создающих собственную корпоративную систему обучения, именно они занимаются стратегическим планированием в сфере развития персонала.
Вложенные файлыДоступно только авторизованным пользователям
Доступно только подписчикам
Каким бы видом деятельности ни занимались компания, рано или поздно у нее возникает необходимость обучения персонала. Грамотно спланированный и систематизированный процесс обучения помогает компании постоянно улучшать свою деятельность и достигать поставленных целей.
Из этой статьи вы узнаете:
Быстро меняющиеся техника, технологии и методы управления, наличие конкуренции привели к тому, что стало особенно важным непрерывное обучение персонала. Очевидно, что постоянное приобретение сотрудниками новых знаний, опыта, навыков, совершенствование личных качеств предпочтительнее разового обучения с временным и краткосрочным эффектом.
Зарегистрируйтесь. чтобы скачать файлы и получить доступ к более чем 3000 HR-документов
Весь процесс непрерывного обучения сотрудников можно представить в виде круговой схемы. Завершение одного этапа является началом следующего.
Схема. Подготовка и обучение персоналаКак правило, процессу обучения персонала предшествует анализ потребностей компании в обучении.
Организация должна определить уровень необходимой компетентности персонала, оценить текущую компетентность сотрудников и разработать планы обучения для сокращения различий между требуемым и существующим уровнями компетентности.
На следующем этапе важно определить цели обучения, а также – какие результаты ожидает получить компания. Ведь программа обучения персонала будет содержать:
Кроме этого в программу обучения персонала нужно включить возможные методы обучения, которые подойдут для удовлетворения потребности в обучении. Это могут быть курсы и семинары по месту работы или за его пределами, наставничество, инструктаж и консультации без отрыва от работы, самообучение или заочное обучение.
Также программа обучения персонала должна содержать план-график обучения с указанием продолжительности, сроков и основных стадий обучения. В ней должны быть критерии для оценки результатов обучения. Эффективность обучения оценивают, сравнивая реальные результаты обучения с целями, которые были поставлены перед обучением.
При разработке программы обучения персонала нужно учитывать количество обучаемых сотрудников, вид обучения (на рабочем месте или с отрывом от работы) и финансовые возможности компании.
Чему можно обучить сотрудников?Темы обучения персонала могут быть самыми разнообразными. Например, программа обучения персонала может быть нацелена на то, чтобы обучить сотрудников правилам внутрикорпоративного взаимодействия и приемам выполнения работы, навыкам организации эффективных продаж или основам охраны труда.
А руководителей программа может обучить новому способу общения с подчиненными, как улучшить коммуникации между подразделениями и как быстро принимать решения.
Вопросы, которые будут рассмотрены в рамках вебинара:
При составлении программы обучения важно понимать, какие результаты компания планирует получить после обучения персонала, важно определить критерии, которые должны измениться.
Например, несколько лет назад для обучения врачей и среднего медицинского персонала основам использования современных информационно-коммуникационных технологий была разработана специальная программа обучения. В медучреждениях были назначены ответственные за проведение обучения врачей и среднего медицинского персонала из числа наиболее подготовленных сотрудников (приложение № 1 к приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.04.2010 № 567).
Программа обучения предполагала получение медперсоналом как теоретических, так и практических навыков работы на компьютере.
Образец программы обучения персонала медучреждений1. Общие принципы устройства современного персонального компьютера, операционная система компьютера, взаимодействие с другими компьютерами по сети.
2. Взаимодействие пользователя с современным персональным компьютером, основные приемы работы с периферийными устройствами.
3. Организация хранения и доступа к данным на персональном компьютере. Основные операции с файлами и папками.
4. Запуск программ на компьютере, общее управление ходом выполнения программ.
5. Правила ввода и редактирования текста в программах.
6. Использование возможностей Единой автоматизированной информационной системы здравоохранения Москвы (ЕАИС «МОСЗДРАВ»).
Еще один пример программы обучения персонала – обучение персонала авиапредприятий, осуществляющих работы в области сбора, обработки и анализа полетной информации (приказ Федеральной авиационной службы России от 23.12.1997 № 280). Обучение проходит на базе практических и теоретических занятий.
Образец программы обучения персонала авиапредприятий1. Теоретическое занятие: Место полетной информации в обеспечении безопасности полетов гражданской авиации РФ (2 ч).
2. Теоретическое занятие: Организационные основы, действующей системы сбора, обработки, анализа и использования полетной информации (4 ч).
3. Теоретическое занятие: Бортовые средства сбора параметрической информации. Основные характеристики, перспективы развития (4 ч).
4. Теоретическое занятие: Бортовые средства сбора звуковой информации. Основные характеристики, перспективы развития (2 ч).
5. Теоретическое занятие: Наземные средства обработки и анализа полетной информации (параметрической и звуковой) (4 ч).
Практическое занятие: Работа с системами типа «Луч-74», «Луч-84», РС-90, МАРС-Н. Устройства обработки записей на фотопленках (2 ч).
6. Теоретическое занятие: Программные средства обработки полетной информации. Номенклатура, назначение, основные требования (4 ч).
Практическое занятие: Специальное программное обеспечение систем типа «Луч-84» и PC 90. Основные приемы работы с программами автоматизированной обработки и экспресс-анализа. Методика ввода и корректировки градуировочных характеристик (8 ч).
7. Теоретическое занятие: Алгоритмы экспресс-анализа. Принцип организации, структура, константы (4 ч).
Практическое занятие: Изучение конкретных алгоритмов экспресс-анализа для ВС, оборудованных различными типами регистраторов (8 ч).
8. Теоретическое занятие: Методы анализа результатов обработки полетной информации (4 ч).
Практическое занятие: Обработка и анализ записей реальных полетов для различных типов регистраторов с использованием наземных систем обработки «Луч-84» и РС-90 (12 ч).
9. Теоретическое занятие: Использование результатов обработки полетной информации (2 ч).
Вам будут также полезны материалы:МО – документ, применяемый в западных компаниях, компаниях с участием иностранного капитала, некоторых отечественных компаниях, использующих западные методы работы.
Суть документа – определение по каждой должности необходимого обучения (кроме профессионального, естественно). Это может быть как общее (обязательное) обучение – охрана труда. первая помощь, промышленная безопасность – так и дополнительное специализированное. Примерами специализированных: управление рисками, анализ безопасности проводимых работ. основы расследования происшествий, обучение по программному обеспечению, обучение по международным стандартам.
Матрица в практическом применении может сразу содержать актуальную информацию по каждому работнику, т.е. являться одновременно еще и сводным документом, отображающим фактическую «обученность» персонала.
Иногда путают Матрицу путают с графиком обучения. Теоретически, можно разработать любую форму Матрицы и включить в нее графы «запланированных дат обучения», но основная суть Матрицы – это дать представление о том, на что именно должен быть обучен работник данной должности, профессии.
© Область на островах
Связанные новости