Категория: Руководства
нет уважаемая, на этом не закцикливайте внимание непосредственного руководителя. в ДИ написано отдельные СЛУЖЕБНЫЕ поручения, служба АХО если занимается постирать, сходить туда, сюда. так вы сами туда на работу устраивались. если вы только устроились, поизучайте обстановку, остальные как исполняют ДИ. в случае возникновения проблемы с вышестоящими (типа докладная записка от вашего НР) так объясните все как есть. права обязанности сторон в ТК есть, изменение существенных условий труда есть. вы его инструкцию посмотрите
Считаю, что должностная инструкция (ДИ) определяет примерный круг обязянностей. Иногда встречаются предельно полные ДИ, но чаще составляются приблизительные должностные обязанности, где в конце как раз и помещается дежурная фраза: "Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя".
Есть фраза в документе - не выкинешь, придется иногда выполнять, грубо говоря, неизвестно что.
Нет фразы, нет притензий. Можно настоять на том, что все должностные обязанности прописаны в ДИ. D
Считаю, что должностная инструкция (ДИ) определяет примерный круг обязянностей. Иногда встречаются предельно полные ДИ, но чаще составляются приблизительные должностные обязанности, где в конце как раз и помещается дежурная фраза: "Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя".
Есть фраза в документе - не выкинешь, придется иногда выполнять, грубо говоря, неизвестно что.
Нет фразы, нет притензий. Можно настоять на том, что все должностные обязанности прописаны в ДИ. D
Придется выполнять, если эти отдельные поручения зафиксированы письменно и доведены под роспись - иначе небыло поручения 0- и все. Не доказать
Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
имеет ли право этот пункт на существование ?Уважаемая Арина! Сдается мне, что сомнения Ваши несколько надуманы. Если есть непосредственный руководитель - он не может не давать поручений. Может даже, в инструкции сказано "Работает под непосредственным руководством (должность)". Так что наличие или отсутствие вызывающей сомнение фразы (ИМХО - лишней в ДИ) ничего не меняет.
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2016 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Служебное поручение. сопряженное с поездкой куда-н. [1]
Выполняет отдельные служебные поручения генерального директора. [2]
Выполняет отдельные служебные поручения генерального директора. [3]
Выполняет отдельные служебные поручения генерального директора Общества. [4]
По выполнении служебного поручения он возвращается к прежнему месту работы. [5]
Лицо, состоящее при начальнике военной части для служебных поручений или для выполнения штабной работы. [6]
КОМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ - документ, выдаваемый работнику, который выполняет служебное поручение вне места постоянной работы. [7]
КОМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ - документ, выдаваемый работнику, который выполняет служебное поручение вне постоянного места работы. т.е. находится в командировке. В нем указываются срок и место командировки. Обязательно должна быть подпись руководителя и печать организации. На удостоверении делаются отметки о датах выезда в командировку, прибытия в место командировки, выбытия из места командировки и прибытия на место постоянной работы. Если работник во время командировки выполняет свои обязанности в нескольких местах, то в каждом месте делаются отметки на удостоверении о прибытии и выбытии, заверяются подписями ответственных лиц и печатью. [8]
Служебной командировкой признается поездка работника в другую местность для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. [9]
Командировкой считается поездка работника по распоряжению руководителя предприятия для выполнения служебного поручения вне постоянного места работы. Командировка может назначаться на срок не свыше 45 дней, не считая времени нахождения в пути. В случае особой необходимости допускается продление командировки не более чем на 15 дней. [10]
Под служебной командировкой понимается поездйа работника по распоряжению администрации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Не считаются командировками служебные поездки работников, постоянная работа которых протекает в пути. [11]
Если лицо, работающее по Совместительству, направляется в командировку одновременно для выполнения служебных поручений по основной и совмещаемой работе, средний заработок сохраняется по обеим должностям. Поскольку при командировке по одной из совмещаемых до-лжностей работник прерывает работу по другой должности, то по зиюй другой должности на время отъезда заработная плата за ним, разумеется, не сохраняется. [12]
Учитывая изложенное, суточные за однодневные командировки ( в другую местность для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы) относятся на себестоимость продукции ( работ, услуг) только в том случае, если командировка осуществлялась в производственных целях. [13]
Командировкой сотрудника считается поездка работника в другую местность по распоряжению руководства для выполнения служебного поручения. [14]
Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя учреждения, предприятия или организации для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы ( ст. 1 пост. [15]
Страницы: 1 2 3
Поделиться ссылкой:Основания для выдачи единичных заданий различны:
а) Единичное задание для руководства сотрудником в делегированной сфере.
Путем выдачи единичного задания руководитель может определить основные направления деятельности сотрудника, и этим установить выполнение работ на короткий и длительный срок. Такими единичными заданиями, которые выдает руководитель своим сотрудникам в рамках их сферы делегирования, решается часть задач по координации работ. Таким способом руководитель может управлять поступками сотрудника в его сфере делегирования.
Задания подобного рода лежат в пределах делегирования ответственности и являются следствием работы руководителя в подчиненных ему сферах делегирования. При этом особые проблемы не возникают ни у сотрудников, ни у руководителя.
б) Единичное задание для регламентации управления пока еще не предусмотренных обязательств.
Даже лучшие должностные инструкции не являются гарантией того, что выполняемые сотрудниками задания и связанные с ними обстоятельства рассмотрены во всей полноте. Скорее всего, постепенно могут выявляться пробелы, возникающие в результате ограничения сфер делегирования и которые необходимо устранить.
В процессе развития предприятия в результате изменения общей ситуации или перестройки в ходе работ возникает часто необходимость в упорядочивании новых заданий.
с) Единичное задание для корректировки эффективности труда сотрудника.
Иногда (особенно в результате служебного надзора руководителя) может выявиться следующие обстоятельства: сотрудник не в состоянии или пока не в состоянии выполнять определенные задания в полном объеме, хотя эти задания относятся к сфере его делегирования (обязанностей) и время на введение в курс дела завершилось. Для руководителя это чрезвычайный случай. Он оказывается в ситуации, когда необходимо составить распоряжение, обеспечивающее надлежащее исполнение данного задания.
Как и любая другая область деятельности, так и единичное задание характеризуется согласованием задач, ответственностью за выполнение и подведомственностью. В случае единичного задания это особенно важно, поскольку в данном случае создается сфера, ограниченная от уже существующей структуры, что обеспечивает преодоление совпадений и пробелов при его исполнении.
Во всех случаях, когда выдается единичное задание, необходимо определить:
- какие конкретно задачи охватывает это задание, и в каких пределах;
- для какой цели необходимо исполнить это задание;
- какие права имеет исполнитель при выполнении этого задания, и в какой функции он должен его выполнить: в линейной, штабной или оказания услуг;
- какие директивные указания существуют для исполнения этого задания.
Перед выдачей единичного задания руководитель должен проверить, в состоянии ли уполномоченный сотрудник наряду с выполнением единичного задания выполнять надлежащим образом свои прочие обязанности, связанные с его собственной сферой делегирования.
Каждое должностное лицо обязано наряду с указанными в его должностной инструкции заданиями выполнять единичные задания, по своему существу принадлежащие к сфере его деятельности или возникающие из необходимости.
Сотрудник, ссылаясь на установленные должностной инструкцией задания, не имеет права возражать против исполнения единичного задания.
© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам
Скачать должностную инструкцию инспектора
по контролю над исполнением поручений (.doc, 92КБ)
Инспектор по контролю за исполнением поручений:
Инспектор по контролю за исполнением поручений имеет право:
Отдельное поручение является основным способом взаимодействия лица, ведущего производство по уголовному делу, с иными субъектами уголовно-процессуальной деятельности, уполномоченными производить следственные и (или) оперативно-розыскные (розыскные) действия, но не имеющими отношения к производству по конкретному делу.
В российском уголовном процессе применение института отдельного поручения имеет место в рамках досудебного производства по уголовному делу, способствуя более эффективному решению задач данного этапа уголовного процесса (установлению лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности, формированию доказательственной базы и т.п.). Но в теоретическом (сравнительно-правовом) плане институт отдельных поручений вполне может использоваться судом, по крайней мере в рамках континентальной системы судопроизводства, когда один судья поручает другому произвести судебно-следственное действие 1 Впрочем, подобные подходы сегодня можно обнаружить и в российском уголовном процессе, правда, пока в основном в связи с допросом, производимым с помощью видеоконференц-связи (ст. 278 1 УПК РФ), т е. в достаточно специальных случаях.
Исходя из положений действующего уголовно-процессуального закона и оставляя в стороне судебное производство, институт отдельного поручения выполняет следующие функции в отечественном уголовном судопроизводстве.
Во-первых, отдельное поручение является способом делегирования следователем (дознавателем) полномочий по производству конкретных следственных и иных процессуальных действий в рамках производства расследования по конкретному уголовному делу.
Во-вторых, отдельное поручение служит способом обеспечения надлежащего хода предварительного расследования по уголовному делу. Возможные варианты содержания отдельного поручения (его предмет) предусмотрены п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ В частности, посредством применения института отдельного поручения обеспечивается исполнение процессуальных решений, связанных с применением мер процессуального принуждения (задержание, привод и т.п.), производятся оперативно-розыскные и розыскные мероприятия, направленные на получение информации, необходимой для производства процессуальных действий и принятия процессуальных решений по уголовному делу, оказывается необходимое содействие в производстве следственных действий.
Адресатом отдельного поручения как способа делегирования полномочий по производству следственных и иных процессуальных действий может выступать как орган дознания, так и следователь (ч. 1 ст. 152 УПК РФ). Что касается случаев применения института отдельного поручения в качестве способа обеспечения надлежащего хода производства по уголовному делу, то в таких ситуациях отдельное поручение адресуется органу дознания. Кроме того, институт отдельного поручения может применяться до появления уголовного дела (в рамках доследственной проверки - ч. 1 ст. 144 УПК РФ) в целях проведения оперативно-розыскных мероприятий. В такой ситуации адресатом отдельного поручения выступает орган дознания, наделенный полномочиями по производству оперативно-розыскной деятельности (ч. 1 ст. 40 УПК РФ).
Отдельное поручение в уголовном судопроизводстве должно иметь исключительно письменную форму (об этом говорится в п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК РФ). Это важно с позиции четкого установления пределов компетенции органа, которому оно адресуется. В частности, если отдельное поручение касается производства конкретного следственного действия, то соответствующее лицо становится в положение надлежащего субъекта доказывания обстоятельств, установленных в ходе производства данного следственного действия.
Таким образом, с точки зрения определения пределов компетенции лица, исполняющего отдельное поручение, и, как следствие, законности производимых им процессуальных действий, в том числе оценки допустимости доказательств, полученных в ходе производства следственных действий, письменная форма отдельного поручения имеет принципиальное значение.
В уголовно-процессуальной доктрине затрагивается вопрос об определении пределов дискреционного усмотрения следователя при применении института отдельного поручения 2 См. в частности: Есина А.С. Каким должно быть содержание отдельного поручения следователя? // Российский следователь. 2002. № 2. Прежде всего это касается допустимости использования отдельного поручения при наличии реальной возможности самостоятельного производства следователем необходимых следственных и иных процессуальных действий. Иначе говоря, речь идет о ситуациях, когда отдельное поручение является способом делегирования полномочий по производству следственных и иных процессуальных действий.
В данном вопросе уголовно-процессуальный закон упоминает об использовании института отдельного поручения только в случае необходимости производства следственных и розыскных действий вне места предварительного расследования (ч. 1 ст. 152 УПК РФ). Вместе с тем, как свидетельствует правоприменительная практика, необходимость в применении института отдельного поручения может возникать и в иных случаях, в частности, при необходимости производства одного или нескольких следственных действий одновременно в нескольких местах (речь может идти, например, об одновременном производстве обысков в жилище сразу нескольких обвиняемых). Поэтому в данном вопросе при толковании положений уголовно-процессуального закона следует не только исходить из буквы закона, но и учитывать всю совокупность обстоятельств, имеющих значение в рамках производства по конкретному уголовному делу. Однако при любых обстоятельствах делегирование лицом, ведущим производство по делу, другому должностному лицу части своих полномочий путем направления отдельного поручения на производство следственного действия должно быть обоснованным и объясняться исключительной физической невозможностью или затруднительностью совершения следственного действия самим следователем или дознавателем (проживание свидетеля в другом городе, необходимость одновременного производства нескольких следственных действий и т.п.).
Необходимо отметить, что специфической особенностью института отдельного поручения является запрет делегирования полномочий по принятию процессуальных решений. Логика законодателя в данном вопросе достаточно проста и понятна: любое процессуальное решение требует оценки всей имеющейся в уголовном деле совокупности доказательств. Надлежащим субъектом оценки, обеспечивающей законность и обоснованность принимаемых процессуальных решений, может выступать только лицо, ведущее производство по уголовному делу, поскольку именно в его распоряжении находятся все материалы уголовного дела. Из данного правила вытекает и иное не менее важное процессуальное последствие, сформулированное Конституционным Судом РФ, а именно - неприменение института отвода к должностным лицам, действующим в рамках отдельного письменного поручения 3 См. Определение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2010 г. № 460-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Быковцева Валерия Геннадьевича на нарушение его конституционных прав частями второй и пятой статьи 163, частью первой статьи 152 и главой 9 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».