Руководства, Инструкции, Бланки

реорганизация гуп в гбу пошаговая инструкция img-1

реорганизация гуп в гбу пошаговая инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Преобразование ГУП в ГБУ - счет для отражения денег на счете в банке Архив

Коллеги, не первый раз сталкиваюсь со следующей ситуацией.
ГУП преобразуется в ГБУ, при этом расчетные счета в коммерческих банках (счет 51 в учете ГУП) закрываются уже после реорганизации. Но после реорганизации ГБУ ведет учет уже по Плану счетов № 174н, в котором счет 201.21 отсутствует.
Кто с каким вариантом отражения этих денежных средств в учете работал, и какие рекомендации давала вышестоящая организация?

по Плану счетов № 174н, в котором счет 201.21 отсутствует.
как то только что заметил
а разве бюджетным учреждениям запрещено иметь счёт вв банке. пусть по разрешению вышестоящих. разве запрет ?

а разве бюджетным учреждениям запрещено иметь счёт вв банке. пусть по разрешению вышестоящих. разве запрет ?
П. 8 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях № 7-ФЗ: "Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом)".

Норма Закона устанавливает, что БУ должно пользоваться лицевыми счетами, открытыми в органе казначейства или финансовом органе, а исключения могут устанавливаться только федеральными законами. В такое исключение вписывается, например, возможность открытия валютного счета в коммерческом банке. Что касается обычных расчетных счетов, то норм, касающихся их, я не встречал.
Но для меня это сейчас не главное. Фактически-то расчетный счет в банке у БУ был открыт, и это должно быть отражено в бухгалтерском учете и отчетности.
И вопрос сводится к следующему: использовать какой-то другой субсчет счета 201.00 или нет?

Как по мне - денежные средства должны быть отозваны/перечислены учредителю.
Поскольку при изменении типа государственного учреждения не предусмотрена какая-либо корреспонденция счета 30406000 и счетов учета денежных средств.
Это фактически означает, что вновь сформированное БУ не может применить бухгалтерскую запись по получению денег от учреждения в порядке правопреемства.
Максимум, что можно предложить - это осуществить реальное перечисление средств со счетов ГУПа на счета ГБУ, при это для ГБУ это будет прочими доходами.
Что касается того, что это перечисление произойдет позднее даты реорганизации - на это придется не обращать внимание. По сути, учреждение не могло завершить реорганизационные мероприятия с остатком денег на счете.

Другие статьи

О реорганизации государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района Ховрино путем преобразования в Государственное

Распоряжение префектуры САО г. Москвы от 22.04.2013 N 301 "О реорганизации государственного унитарного предприятия города Москвы Дирекция единого заказчика района Ховрино путем преобразования в Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Ховрино"

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлениями Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы" и от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы", в целях обеспечения выполнения возложенных на префектуру Северного административного округа города Москвы полномочий в сфере городского хозяйства и во исполнение постановления Правительства Москвы от 14.03.2013 N 146-ПП "О проведении эксперимента по оптимизации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих деятельность в сфере городского хозяйства города Москвы":

1. Реорганизовать Государственное унитарное предприятие города Москвы Дирекция единого заказчика района Ховрино путем преобразования, образовав Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Жилищник района Ховрино" (далее - ГБУ "Жилищник района Ховрино").

2. Установить, что:

2.1. ГБУ "Жилищник района Ховрино" передаются следующие функции, ранее возложенные на ГКУ "ИС района Ховрино":

2.1.1. Благоустройство (содержание, ремонт, обустройство) дворовых территорий.

2.1.2. Содержание и ремонт объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий, объектов озеленения вне зависимости от категории, ранее бесхозяйных территорий, принятых в установленном порядке в собственность города Москвы и не входящих в состав дворовых территорий, и иных объектов, переданных в установленном порядке в оперативное управление государственным учреждениям города Москвы от префектуры соответствующего административного округа города Москвы.

2.1.3. Содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности с учетом услуг операторов по обслуживанию данного оборудования, а также внутриквартирного оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, установленного за счет средств бюджета города Москвы.

2.1.4. Обеспечение эксплуатации и функционирования инженерно-технических центров районов, включая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов.

2.1.5. Эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга районов.

2.1.6. Ремонт жилых помещений, переходящих в порядке наследования по закону в собственность города Москвы, а также жилых помещений жилищного фонда города Москвы, освобожденных за выбытием в связи со смертью одиноко проживавших граждан, согласно решениям, принимаемым представителем интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы.

2.1.7. Содержание и ремонт общедомового оборудования, входящего в систему автоматизированного учета ресурсов, установленного за счет средств городского бюджета и не включенного в состав общего имущества многоквартирного дома.

2.1.8. Содержание, техническое обслуживание и ремонт защитных сооружений гражданской обороны жилого сектора.

2.1.9. Благоустройство территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, которые подведомственны Департаменту образования города Москвы, согласно перечню указанных территорий, определяемому ежегодно Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой соответствующего административного округа города Москвы.

2.1.10. Содержание территорий, прилегающих к государственным образовательным учреждениям города Москвы, подведомственным Департаменту образования города Москвы, согласно перечню указанных территорий, определяемому ежегодно начиная с 01.01.2014 Департаментом образования города Москвы по согласованию с префектурой соответствующего административного округа города Москвы.

2.1.11. Обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб и расположенного в них технологического оборудования, переданного в оперативное управление ГКУ ИС районов.

2.1.12. Осуществление мероприятий по гражданской обороне.

2.1.13. Капитальный ремонт многоквартирных домов в случаях и порядке, установленных правовыми актами города Москвы.

2.1.14. Временное содержание объектов строительства жилищного фонда города Москвы до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса.

2.1.15. Участие в приемке завершенных строительством по государственному заказу объектов жилищного фонда города Москвы и подписании актов в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.2. Функции и полномочия учредителя ГБУ "Жилищник района Ховрино" осуществляются префектурой Северного административного округа города Москвы.

2.3. ГБУ "Жилищник района Ховрино" является правопреемником ГУП г. Москвы ДЕЗ района Ховрино по правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом, а также правопреемником ГКУ "ИС района Ховрино" в части обязательств, возникших при выполнении ими передаваемых функций.

3. Директору ГКУ "Дирекция ЖКХ и Б САО" А.С. Окутину совместно с директором ГБУ "Жилищник района Ховрино" в установленные законом сроки обеспечить передачу функций по содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства 3, 4 и 5 категорий, объектов озеленения вне зависимости от категории, ранее бесхозяйных территорий, принятых в установленном порядке в собственность города Москвы и не входящих в состав дворовых территорий, в оперативное управление ГБУ "Жилищник района Ховрино".

4. Заместителю префекта А.О. Столярову в месячный срок:

4.1. Подготовить предложения о перераспределении средств между статьями расходов бюджета города Москвы и направить в Департамент финансов города Москвы на обеспечение выполнения функций ГБУ "Жилищник района Ховрино".

4.2. Начиная с 2014 г. при формировании проекта бюджета города Москвы в рамках государственных программ "Жилищник" и "Развитие транспортной системы" предусматривать расходы на обеспечение деятельности ГБУ "Жилищник района Ховрино" с учетом настоящего распоряжения.

4.3. Направить предложения в Департамент финансов города Москвы о внесении соответствующих изменений в ведомственную структуру на 2013 финансовый год.

5. Установить, что расходы на обеспечение выполнения функций ГБУ "Жилищник района Ховрино" осуществляются за счет и в пределах средств, предусмотренных префектуре Северного административного округа города Москвы в бюджете города Москвы на 2013 финансовый год.

6. Директору ГУП г. Москвы ДЕЗ района Ховрино В.С. Вакулину в установленные законом сроки:

6.1. Уведомить работников реорганизуемого предприятия о начале процедуры реорганизации в форме преобразования.

6.2. Уведомить налоговые органы о начале процедуры реорганизации в форме преобразования.

6.3. Направить уведомления о предстоящей реорганизации в форме преобразования во внебюджетные фонды.

6.4. Уведомить кредиторов реорганизуемого предприятия о начале процедуры реорганизации в форме преобразования.

6.5. Разместить уведомления о начале процедуры реорганизации в форме преобразования в средствах массовой информации (журнал "Вестник государственной регистрации").

6.6. Подготовить и представить на утверждение в установленном порядке бюджетную смету ГБУ "Жилищник района Ховрино".

6.7. Совместно с директором ГКУ "ИС района Ховрино" организовать согласование передаточного акта с Департаментом городского хозяйства города Москвы и его утверждение префектурой Северного административного округа города Москвы.

6.8. Представить для утверждения в префектуру Северного административного округа города Москвы новую редакцию Устава подведомственного учреждения ГБУ "Жилищник района Ховрино".

6.9. Подготовить и представить на утверждение в префектуру Северного административного округа города Москвы в установленном порядке структуру и штатное расписание реорганизуемого ГБУ "Жилищник района Ховрино" в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.

6.10. Обеспечить регистрацию учредительных документов в установленном законом порядке.

7. Исполняющему обязанности директора ГКУ "ИС района Ховрино" Гизатулиной Л.В. в установленные законом сроки:

7.1. Уведомить работников ГКУ "ИС района Ховрино" о сокращении штатной численности учреждения.

7.2. Подготовить и представить на утверждение в префектуру Северного административного округа города Москвы в установленном порядке структуру и штатное расписание ГКУ "ИС района Ховрино".

7.3. Подготовить и представить на утверждение в установленном порядке бюджетную смету ГКУ "ИС района Ховрино".

7.4. Представить для утверждения в префектуру Северного административного округа города Москвы новую редакцию Устава подведомственного учреждения ГКУ "ИС района Ховрино".

8. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя префекта Драгина И.В. и на заместителя префекта Столярова А.О.

Префект
В.И. Базанчук

Получается, что после ликвидации ГУП, с нового года я остаюсь на улице т

Получается, что после ликвидации ГУП, с нового года я остаюсь на улице т.к. перевести в другое место меня не могут

У меня сложилась следующая ситуация.

В апреле 2010 года устроилась на работу в ГУП ведущим специалистом.

В феврале 2011 года ушла в декрет, в последствии и в отпуск по уходу за ребенком. в котором пребываю по сей день. И планировала находиться в отпуске по уходу до исполнения 3-х лет ребенку (3 года будет в апреле 2014).

Летом 2011 года на предприятии началась реорганизация, слияние нескольких организаций, и ГУП переформировали в ГБУ. Все сотрудники, написав заявление на перевод, благополучно перевелись в ГБУ и работают также. ГУП еще существует, но до конца года будет ликвидировано.

Обратившись в отдел кадров на предмет моего перевода, получила ответ, что т.к. я нахожусь в отпуске по уходу, меня не могут перевести в ГБУ. И пообещали, что переведут меня как только я выйду на работу.

Вот только выйти до нового года на работу я никак не могу (оставить ребенка не с кем, очередь в сад еще не подошла, зарплата не позволит нанять няню).

Получается, что после ликвидации ГУП, с нового года я остаюсь на улице.

Подскажите пожалуйста, правомерны ли действия работодателя. И что в таком случае стоит предпринять?

Заранее благодарна за ответ.

ООО ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ВАШ ГАРАНТЪ" (13.10.2012 в 10:53:51)

Вас могут перевести на другое место работы (ГБУ) с Вашего письменного согласия.

Аноним (13.10.2012 в 15:41:48)

Я понимаю что "могут", но они говорят что не переводят тех, кто находится в декрете. И принимать заявление отказываются. Разве это правомерно?

Хромых Лариса Георгиевна (13.10.2012 в 23:30:09)

Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации. В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса. При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности. Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации. (часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса. Дело в том, что никакого заявления о переводе вы писать не обязаны, за Вами итак автоматически сохраняется рабочее место в реорганизованном предприятии. Письменное заявление обязательно только в случае Вашего отказа в продолжении работы на новом предприятии.

Статья 34

(см. текст в предыдущей редакции )

1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Решением о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение, решением о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации.

3. Преобразование унитарного предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия.

Открыть полный текст документа

ГУП ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ преобразуют в учреждение, ГБУ ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

ГУП "ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ" ПРЕОБРАЗУЮТ В УЧРЕЖДЕНИЕ, ГБУ ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

Как мы и предполагали, процесс преобразования ГУП БТИ в ГБУ БТИ имеет тенденцию набирать обороты и если его не остановят указанием "сверху", то ГБУ станет преобладающей оргформой деятельности БТИ (см. три предыдущие сообщения на нашем сайте ). Ленобласть последовала примеру Петербурга и тоже решила преобразовать свой "ГУП ИОН", вернее ЛеноблБТИ, в учреждение:

КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКОЙ ЗАЙМЕТСЯ ОБНОВЛЁННАЯ ЛЕНОБЛИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

До 1 октября 2016 года ГУП "Леноблинвентаризация" примет на хранение около ста тысяч архивных дел учреждения "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ". На базе "Леноблинвентаризации" будет создано учреждение нового типа для осуществления полного цикла кадастровых работ по объектам недвижимости. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ленобласти.

Реорганизованное государственное бюджетное учреждение будет осуществлять весь комплекс кадастровых работ - от выбора земельного участка до постановки на кадастровый учет и определения кадастровой стоимости объекта.

В рамках реорганизации предприятия планируется объединение всех архивов (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" и филиалов ГУП "Леноблинвентаризация") в единый архивный центр технической документации, который станет основой областной базы данных с исходными параметрами, необходимыми для проведения государственной кадастровой оценки.

Преобразование ГУП в ГБУ имеет свои плюсы и минусы.

Главный плюс то, что сохраняются профессиональные кадры и возрождается инвентаризация как неизбывная основа любого учета. Без инвентаризации не может быть и речи о качественном кадастровом учете недвижимости.

Главный минус в том, что пополняется армия чиновников с грошовыми заработками, но с неплохими аппетитами. При этом размер заработка обратнопропорционален количеству и качеству результата.

Спрашивается, зачем вообще нужен Росреестр и ФКП, если ГБУ типа ГУИОН или ЛеноблБТИ вполне профессионально могут вести и кадастровый учет, и регистрацию "прав"?

Не проще ли было сразу, еще в 1992 г. до создания земельных ведомств и учреждений юстиции, поручить кадастровый учет и регистрацию прав БТИ? В республике Беларусь пошли по этому пути - и все довольны: регистрация происходит за минуты а не за дни. Республика при этом занимает первые места в рейтинге по учету недвижимости и регистрации прав.

Не проще ли сейчас преобразовать Росреестр и ФКП в региональные центры по инвентаризации, учету и оценке недвижимости, оставив за Федерацией лишь методологию?

Очевидно что в условиях кризиса и неизбежных сокращений бюджетных благ, между троицей "Росреестр- ФКП- ГБУ БТИ" неизбежно возникнет нездоровое соперничество, что при отвратительном качестве ГКН и матрешечной форме ЕГРП, создаст ситуацию, когда стороны будут винить друг друга в содеянном негативе.

Чтобы позитива было больше чем негатива есть общественный смысл создать из трех сторон один треугольник. Будет ли он создан? Естественно, что не будет, /*/

С полным текстом статьи можно ознакомиться
в очередном выпуске СИМ 08/02-2016 (№ 472)