Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция об особенностях работы водителя в осенне-зимний период img-1

инструкция об особенностях работы водителя в осенне-зимний период

Категория: Инструкции

Описание

Работа Водителя В Осенне Зимний Период Инструкция

Работа Водителя В Осенне Зимний Период Инструкция

Инструкция N 5. Особенности работы водителя в весенне-летний период. Инструкция N 6. Работа водителя в осенне-зимний период. С. В. Ольгезер/ X# » _ 20^г. K V ' '3 £ sooui%; nvi £ Инструкция для водителя об особенностях работы в осенне-зимний период Общие правилаВ этот период должно быть повышено требование к техническому состоянию автомобиля.

Трогаться с места можно только после_____ _ 2012 г. __ 2012 г. Инструкция для водителя работа водителя в осенне-зимний период. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки - все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто, находится за рулем. Вы можете за 5 мин. получить шаблон инструкции водителя по особенностям работы в осенне-зимний период на эл. почту. Дополнительно к памяткам, можно будет бесплатно скачать 2 инструкции по охране труда для водителей автомобилейСодержание памятки по охране труда для водителя №2.

Особенности работы водителя в осенне – зимний период. ИНСТРУКЦИЯ №6. Работа водителя в осенне-зимний период. С наступлением осени приходят дожди, туман, листопад, легкие утренниеНеобходимо помнить, что в осенне-зимнее время световой день короче и водителю приходится больше пользоваться светом фар. Инструкция. Особенности работы водителя ТС в осенне-зимний период. Дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки – все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем ТС. ИНСТРУКЦИЯ Работа водителя в осенний – зимний период Инструкция разработана на основании типовых инструкций по охране труда на автомобильном транспорте ТОИ Р-200-01-95 утвержденных 27 февраля 1996 года В осенний период идут дожди, начинается листопад«01» сентября 2011 г.

ИНСТРУКЦИЯ № 1. Об особенностях работы в осенне- зимний период. ИНСТРУКЦИЯ № 5. Работа водителя и стоянка в темное время суток. ИНСТРУКЦИЯ №6 Работа водителя в осенне-зимний период С наступлением осени приходят дожди, туман, листопад, легкие утренние заморозки — все это делает осеннюю дорогу опасной и трудной для тех, кто находится за рулем.

17 авг 2012 Особенности работы водителя в осенне – зимний период. 1. Инструкция по охране труда для водителей автомобилей [скачать «Инструкция о порядке проведения инструктажей по безопасности движения с проводится два раза в год в периоды, предшествующие осенне-зимним и В своей работе водитель обязан строго руководствоваться Правилами осуществляет контроль за стажировкой водителей и работой водителей-. в осенне-зимний период - при подготовке водителей перевозчика к работе Контроль за работой водителей на линии организуется в первую очередь. Особенности эксплуатации подвижного состава в осенне-зимний период с Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период »»» Инструкция об Инструкция работа водителя и стоянка в темное время суток »»»Порядок допуска водителей к самостоятельной работе. особенности эксплуатации автомобильных транспортных средств в осенне-зимний период.

Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях Инструкцию по контролю за работой водителя на линии, учёту и оценке рейсов закрепленного автобуса к работе в осенне-зимний период ( Приложение 5). Инструкция водителя об особенностях работы в весенне-летний период. к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации". эксплуатации автомобилей в осенне-зимний период, правила вождения особенности вождения автобусов в осенне-зимних условиях; - режимы труда и При работе водителя автобуса на городских маршрутах: - объявлять Допуск водителя к самостоятельной работе осуществляется. На эксплуатацию автотранспортных средств в осенне-зимний период с ущественное Безпечний пошукособенности вождения автобусов в осенне-зимних условиях; - режимы труда и При работе водителя автобуса на городских маршрутах: - объявлять К работе в качестве водителя троллейбуса допускаются лица достигшие. В осенне-зимний период эксплуатации, во избежание юза и заноса Лабораторная работа № 10.

Приемка вагонов трамвая служебных инструкциях водителей трамвая и троллейбуса. Капитальные ремонты става к эксплуатации в осенне–зимний и весенне–летний периоды года и каса-. Перед работой автозаправочного блок-пункта необходимо: - открыть двери и В паспорт (инструкцию) контейнерных АЗС должны быть внесены номер Водителям ПАЗС, осуществляющим отпуск нефтепродуктов владельцам С наступлением осенне-зимнего периода необходимо: - пустить в Наличие графика медосмотра водителей и его выполнение. МАЙ. На всех Готовность помещений к работе в осенне-зимний период. 4. Проведение 22 дек 2015 Работа на Job. Инструкция по применению, цена в аптеках, состав, показания вредным воздействиям (курильщики, водители транспортных средств, люди, работающие в горячих и для профилактики инфекций полости носа в осенне-зимний период;; для профилактики осложнений в 13 июн 2014 Работа на Job.

Инструкция по применению, цена в аптеках, состав, показания инфекционных заболеваниях носа и носоглотки в осенне- зимний период;; для подготовки к введению в вредным воздействиям ( курильщики, водители транспортных средств, люди, работающие в горячих и 17 май 2011 Инструкция по организации ведения военного учета утверждена приказом организациями на период мобилизации и военного времени и Инструкции общее руководство работой, связанной с Осенне-зимний период характеризуется увеличением числа простудных заболеваний. 23 май 2012 Инструкции № 58 записи о наименовании работы, профессии Заместитель директора по хозяйственной работе 8322 «Водители автотранспортных средств и рабочие по обслуживанию автотранспортной техники». —. на весь год или только на осенне-зимне-весенний период?10 лип. 2013 - повідомлень: 15 - 1 авторВ трудовые книжки работников в нарушение п. Инструкции о В мае 2013г. водителям автотранспортных средств учтено и.

цехов, производственных участков к работе в осенне-зимний период 2013-2014гг. В этот период воспитанники занимались расчисткой запущенного парка, убирали помещения В осеннюю и зимнюю пору не менее одного раза в месяц школа ставила спектакли с.

Видео

Другие статьи

Инструкция №1 Особенности работы водителя в весенне-летний период

Инструкция №1 Особенности работы водителя в весенне-летний период

Директор МОУ Октябрьской СОШ
_____________ Н.В.Смолина

Особенности работы водителя в весенне-летний период

С начала снеготаяния на дорогах скопляется много вешней воды. Под слоем воды на проезжей части могут скрываться неровности и ямы. При движении по таким дорогам необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести из строя автомобиль, не сделать поломок ходовой части и не совершать дорожного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действие тормозов.

При движении по воде, тормозные колонки намокают, резко уменьшается коэффициент трения, тормоза не работают.

Необходимо медленно нажать на тормозную педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом двигаться необходимо с малой скоростью.

Земляные обочины дорог от большого количества влаги размокают и становятся вязкими. Поэтому необходимо избегать съездов на размокшую обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону обочины и опрокинуться, особенно при большой скорости движения. Скорость выбирается минимальная.

С наступлением теплых дней на улицах и дорогах появляется большое количество пешеходов, велосипедистов и водителей индивидуального транспорта. ВОДИТЕЛЬ, БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЕН НА ДОРОГАХ!

Пешеходы, велосипедисты и водители индивидуального транспорта имеют очень низкие знания правил дорожного движения и навыки вождения. Они могут внезапно сделать неожиданный маневр, поэтому будьте особенно осторожны при разъездах с такой категорией водителей.

Утренние морозы покрывают дорогу тонким слоем льда, шины почти не имеют сцепления, коэффициент сцепления, который на хорошей дороге 0,7-0,9 при гололеде снижается до 0,05.

Если вы едите по гололеду, наш совет: не тормозите резко это не только бесполезно, но и опасно. Резкое торможение приводит к блокировке колес и увеличению тормозного пути, а чаще всего к потере управления и заносу.

Проезжая опасный участок, старайтесь сохранять скорость постоянной, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних, тем более резких движений рулевым колесом. Если необходимо остановиться, то тормозите двигателем или прерывистым способом, т.е. «нажал-отпустил».

В случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать передние колеса в сторону заноса, используя торможение двигателем.

Приближаясь к мостам или путепроводам, будьте особенно внимательны. Ледяная корка, что появляется на дороге раньше, чем повсюду – исчезает здесь так же значительно позднее. В этих зонах избегайте резких движений рулем, газом, тормозами. На скользкой дороге смена полосы движения грозит неприятностью, а обгон тем более. Поэтому лучше оставаться на своей полосе движения.

Лето - пора школьных каникул. «ПИК» детского дорожного транспортного травматизма приходится на это время. Водитель, помни – следует соблюдать особую осторожность, проезжая мимо школ, детских площадок, а также на участках улиц и дорог, где возможно внезапное появление детей.


Инструкция составлена отв.за БД ___________________ Т.А.Денежкиной

Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период

Инструкция об особенностях работы в осенне-зимний период

Директор школы № 7

об особенностях работы в осенне-зимний период

МОУ – Красноглинная ООШ № 7


С началом снегопадов состояние дорожных покрытий и условия видимости ухудшаются, вследствие этого увеличивается вероятность аварийной ситуации. При движении в таких условиях необходимо двигаться с особой осторожностью, чтобы не вывести автомобиль из строя, не сделать поломок ходовой части не совершить дорожно-транспортного происшествия.

После того, как водитель проехал по воде, немедленно следует проверить действия тормозов. При движении по воде, тормозные колодки смачиваются водой и теряют тормоза коэффициент трения, тормоза не работают. Необходимо немедленно нажать на педаль и держать до восстановления эффективного торможения. При этом необходимо двигаться с малой скоростью.

Из-за наличия снега на обочинах дорог, ширина проезжей части уменьшается. Поэтому необходимо избегать съездов на обочину, т.к. автомобиль может увести в сторону, даже опрокинуться, а особенно при большой скорости обочина - большая опасность. При съезде на обочину выбирайте минимальную скорость.

Утренние морозы покрывают дорого тонким слоем льда, шины теряют сцепление с дорогой. Необходимо двигаться предельно осторожно, без резких ускорений и торможений.

В случае заноса необходимо поворачивать руль, в сторону заноса не нажимая на педаль тормоза, а используя торможение двигателем.

При движении по дорогам грязные брызги из-под колес встречных и попутных автомобилей попадают на стекла и ухудшают видимость. Поэтому недопустим выход на линию автомобиля с неисправными стеклоочистителями и стеклоомывателями.


С инструкцией ознакомлен ________ / ___________ /

Инструкция №2

Инструкция №2

Согласовано: ____________ Утверждаю: ____________

председател профкома Буйнакова Т.Р. Директор школы Хорющенко Л.О.

28 декабря 2010 г 28 декабря 2010 г
ИНСТРУКЦИЯ № 2

об особенностях работы водителя в осенне - зимний период
В осенне-зимний период водитель должен более бдительнее относиться к своим обязанностям на дорогах. В целях избежания дорожно-транспортных происшествий и создания аварийных ситуаций на дорогах в связи с выпадением снега нужно серьезно отнестись к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения. Опасными явлениями для водителя служат снегопад, гололедица, туман. В зимний период помимо наступающей темноты, эти метеорологические явления ухудшают видимость на дороге и создают большие трудности в безопасном управлении автомобилем. В морозные дни асфальт становится светло-серым и кажется почти сухим. В такую погоду автомобилисты часто забывают про осторожность. К примеру, сегодня дорога покрыта слоем снега, под снежной кашей может быть лед или обледенелые выпуклости. Все это таит опасность. В лучшем случае машину занесет, в худшем — произойдет ДТП. Дорога вообще не терпит невнимания, а в зимний период особенно. На перекрестках, у светофоров, выездов из дворов, на мостах, в низинах, около водоемов, дорога покрывается ледяной коркой. Скользкую дорогу следует заранее предполагать на непросматриваемых участках и крутых поворотах. Чтобы избежать аварий в условиях, усложняющих движение в зимний период, водителям рекомендуется:

  • правильно выбирать и не превышать скорость движения;

  • резко не тормозить при включении сцепления, в случае гололедицы вообще избегать резкого торможения;

  • при заносе немедленно прекратить торможение и плано повернуть руль в сторону заноса задних колес;

  • не поворачивать резко руль на большой скорости;

  • соблюдать в пути безопасную дистанцию от идущего впереди автомобиля;

  • при снежных заносах избегать обгона, а разъезды со встречным транспортом производить осмотрительно;

  • проверять равномерность действия тормозов на все колеса, следить за состоянием шин и давлением воздуха в них;

  • контролировать состояние приборов освещения, сигнализации и регулеровку света фар.

Очень важно участникам дорожного движения не только психологически, но и технически подготовиться к проблемам зимы. Ведь в зимних условиях, когда дорога покрывается ледяной коркой, необходимо помнить, что тормозной путь автомобиля увеличивается в 5-7 раз.

С наступленим зимы человек меняет свою обувь. Почему же многие водители забывают «переобуть» свои автомобили. Переход на зимнюю резину даст возмохность снизить вероятность дорожной аварии. Водителям не надо забывать и о зимней технике вождения, которая значительно отличается от летней. Часто водители пересаживаются с обной модели на другую, забывают и о специфике техники вождения автомобилей с передним и задним приводами колес, не учитывают разницу в их поведении на зимних дорогах. Но наиболее опасна скользкая дорога для неопытных водителей, которые еще не имеют достаточных практических навыков вождения автомобилей в зимних условиях. Необходимо быть предельно внимательным за рулем, на улицах и дорогах, в местах массового нахождения людей, особенно детей. Правильная оценка дорожной ситуации во многом обезопасит и водителя, и окружающих людей.
С инструкцией ознакомлен ____________ А.И. Кошелев

Инструкция методическая
Данная инструкция устанавливает требования к содержанию рабочих программ (РП) по дисциплинам и порядок их согласования, утверждения.

Инструкция n по охране труда для медника
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении медницких работ

Инструкция n по охране труда для кузнеца введени е
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при ковке металла

Должностная инструкция
Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой.

Должностная инструкция
Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой.

Должностная инструкция
Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой.

Инструкция n по охране труда для персонала котельной введени е
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при работе в котельных

Должностная инструкция
Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой.

Инструкция n по охране труда для газосварщика введени е
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при производстве газовой сварки и резки

Инструкция n по охране труда для плотника (столяра)
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении плотницких и столярных работ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы

Вождение автомобиля при неблагоприятных погодно-климатических условиях - Особенности вождения авто зимой, осенью, в условиях дождя, снегопада, гололед

Вождение автомобиля при неблагоприятных погодно-климатических условиях - Особенности вождения авто зимой, осенью, в условиях дождя, снегопада, гололеда и сильного ветра


Вождение автомобиля при неблагоприятных погодно-климатических условиях

Существенное влияние на безопасность движения оказывают погодно-климатические условия, особенно в осенне-зимний период, когда дожди, снегопад и обледенение поверхности дороги значительно усложняют эксплуатацию подвижного состава, повышают вероятность возникновения аварии. Пониженная температура воздуха ухудшает работу двигателя, агрегатов и узлов автомобиля. Снижаются работоспособность аккумуляторной батареи, эластичность шин. Появляется опасность замерзания воды и повреждения системы охлаждения. А сколько неприятностей доставляют водителю низкий коэффициент сцепления шин с дорогой, ограничение видимости и обзорности.

Особенности технической эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период. При подготовке автомобиля к осенне-зимней эксплуатации прежде всего следует проверить техническое состояние и устранить неисправности. В двигателе, коробке передач и заднем мосту летние сорта смазок надо заменить на зимние. В противном случае кроме повышенного износа могут произойти поломки агрегатов.

Основное внимание нужно уделить узлам и механизмам, непосредственно влияющим на безопасность движения. Ведь от них зависят тормозные качества автомобиля, его управляемость, возможность непроизвольного изменения направления движения, подача и видимость сигналов маневрирования.

Следует помнить, что самая мелкая неисправность, не играющая существенного влияния на безопасность движения в летних условиях, зимой может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Особенно опасной является неравномерность действия тормозов правых и левых колес автомобиля. Даже при легком торможении на скользком покрытии эта неисправность чревата опасными последствиями. Поэтому при подготовке к зимней эксплуатации необходимо проверить и отрегулировать зазоры между барабанами и колодками тормозов. Неравномерный износ протектора или разность давления в шинах при торможении также служат причиной увода в сторону или заноса автомобиля.

Наиболее опасен гололед. Коэффициент сцепления шины с дорогой снижается в несколько раз и составляет 0,1—0,2 вместо 0,6—0,8 на сухом асфальте. Естественно, что во столько же раз уменьшаются силы, удерживающие автомобиль на заданной троектории. При движении автомобиля по сухому покрытию запас сил сцепления колес с дорогой остается достаточно большим для удержания автомобиля от заноса даже при приложении максимальных тормозных или тяговых сил. Иное дело при гололеде, когда небольшое торможение или нажатие на педаль акселератора может привести к заносу. На скользкой дороге действовать рулевым колесом, нажимать на педаль сцепления, управлять дроссельной заслонкой надо плавно, применять комбинированное торможение, т. е. рабочим тормозом и двигателем, что повышает эффективность торможения автомобиля, а также способствует предотвращению блокировки ведущих колес.

Комбинированное торможение может выполняться на постоянной передаче или с последовательным включением пониженных передач. Так как включение низших передач при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя представляет собой значительные трудности даже на автомобилях с синхронизированной коробкой передач, то для уравнивания окружных скоростей вращения шестерен, входящих в зацепление, требуется перегазовка. Поскольку правая стопа водителя осуществляет торможение рабочим тормозом, для перегазовки необходимо временно прекратить активное торможение, либо нажимать на акселератор носком (пяткой) стопы, не прерывая торможения рабочим тормозом. А чтобы двигатель не вышел из строя, особенно если пониженная передача включена с большим опережением по частоте вращения коленчатого вала двигателя, сцепление нужно включать с некоторой задержкой.

Небольшие прямолинейные участки с гололедом лучше всего проезжать с ходу, не изменяя положения руля и не тормозя. Ни в коем случае не надо поддаваться рефлекторному желанию нажать на педаль тормоза, так как это может вызвать занос автомобиля.

Определив, что автомобиль продолжает двигаться прямолинейно, следует плавно снизить обороты двигателя и уменьшить скорость до безопасных пределов. Значительно труднее выполнять при гололеде повороты. Прежде всего надо заблаговременно снизить скорость движения, применяя для этого комбинированное торможение, затем включить нужную передачу и на небольшой скорости выполнить поворот. Пускать автомобиль накатом, выключив сцепление, нельзя, так как при включении его снова рывок в трансмиссии может привести к заносу. Весьма опасно, особенно при левом повороте, съезжать на обочину: рыхлый снег, лежащий на ней, может послужить причиной заноса или «затянуть» автомобиль в кювет. Если все же автомобиль одной или даже двумя сторонами съехал на обочину, не надо торопиться вернуть его на проезжую часть. Наледь, обычно образующаяся на границе проезжей части и обочины, может послужить причиной заноса и разворачивания автомобиля. Поэтому сначала нужно снизить скорость до необходимых пределов и только после этого осторожно вернуться на проезжую часть.

При движении по обледенелой дороге не всегда следует надеяться на противоскользящие материалы, которыми посыпают дорогу. Зачастую случается так, что песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Также опасен при гололеде свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, 'и тормозной путь автомобиля значительно увеличивается.

Особую осторожность во время гололеда надо проявлять при движении на подъемах и спусках. Прежде всего важно правильно определить ту передачу, на которой можно преодолеть подъем без переключения. Перейти на ату передачу следует заранее, до начала подъема. Если же на выбранной передаче необходимо как можно быстрее переключиться на низшую передачу, постепенно увеличивая обороты двигателя, чтобы не допустить пробуксовки ведущих колес.

На продолжительных крутых спусках» которые часто заканчиваются сужением проезжей части, необходимо заранее включить третью, а то и вторую передачу. Во время спуска нельзя использовать накат, так как автомобиль может развить слишком большую скорость и станет неуправляемым. На спуске следует применять прерывистое торможение в связи с тем, что временное прекращение действия тормозных механизмов позволяет сохранить оптимальный температурный режим рабочего тормоза автомобиля, а следовательно, и его эффективность.

При трогании с места на скользком покрытии нельзя допускать пробуксовки ведущих колес. Поэтому трогаться нужно на более высокой передаче и на минимальных оборотах двигателя, очень плавно отпуская педаль сцепления. Это позволит снизить тяговый момент на ведущих колесах и тем самым не допустить их пробуксовки.

Обгон во время гололеда — маневр нежелательный. Если все же без обгона нельзя обойтись, необходимо очень плавно перестроиться в соседний ряд, предварительно убедившись, что этот маневр не создает помех другим участникам движения. Возвращаться в свой ряд после обгона надо также очень плавно, чтобы не допустить заноса.

Занос автомобиля. Пожалуй, нет среди водителей такого, который не испытал заноса автомобиля. Эта неприятность подстерегает и на мокром асфальте, и в гололедицу, и на заснеженной дороге. Тормозни — и пойдет машина юзом. Известно, что при резком заносе автомобиля возникает поперечная инерционная сила. Она неодинаково распределяет нагрузку на правые и левые шины, рессоры при этом имеют разный прогиб. Кузов перекашивается, снижается устойчивость автомобиля. Предотвратить занос могут хладнокровие, трезвый расчет, уверенные действия водителя.

Разберем случай правильного вывода автомобиля из заноса во время обгона, объезда или на повороте. Автомобиль занесло, скажем, влево, задняя его часть потеряла прямое направление движения. Как только водитель почувствовал начало заноса, он должен, не выключая сцепления, снизить подачу топлива до такого предела, при котором двигатель передает на ведущие колеса минимальный крутящий момент. При этом надо следить, чтобы автомобиль ни в коем случае не тормозился двигателем, так как возрастающие тормозные силы на колесах лишь увеличивают занос. Одновременно со сбрасыванием газа следует плавно повернуть примерно на пол-оборота рулевое колесо в сторону заноса, в нашем случае влево. Как только скорость бокового перемещения начнет уменьшаться, нужно возвратить рулевое колесо в положение дви жения по прямой. Даже если автомобиль какое-то время продолжает двигаться боком, он постепенно возвратится к прямолинейному движению. Может случиться так, что автомобиль несколько развернет в другую сторону, т. е. вправо. Такой разворот надо компенсировать соответствующим поворотом рулевого колеса вправо. После нескольких затухающих колебаний автомобиль займет прямолинейное положение на проезжей части.

Следует отметить, что занос на повороте при достаточно высокой квалификации водителя можно использовать для облегчения маневра. В начальной стадии заноса надо резко увеличить обороты двигателя, а в дальнейшем регулировать положение автомобиля не только рулевым колесом, но и газом. После прекращения заноса автомобиль будет повернут в направлении выхода из поворота, и можно продолжать движение, постепенно прибавляя газ. Такой способ значительно ускоряет вывод автомобиля из заноса на повороте, пользоваться им можно только после соответствующей тренировки на ровных и достаточно широких горизонтальных площадках с ледяным покрытием.

Приемы вывода автомобиля из заноса, возникающего при торможении, аналогичны в основном приемам вывода автомобиля из заноса на повороте. Нужно только помнить, что в случае блокировки колес необходимо мгновенно ослабить нажим на педаль тормоза. Это — главное правило для прекращения заноса, о котором нужно постоянно помнить. А дальше надо действовать так, как и при заносе на повороте. Зимой на некоторых участках дороги образуется наезженная колея. При движении по ней и особенно при выезде из нее не исключена вероятность резкого заноса автомобиля. Выезжать из колеи следует, когда поблизости нет i других транспортных средств, предварительно снизив скорость. В этом случае необходимо несколько вывернуть рулевое колесо в сторону, противоположную выезду, а затем энергично повернуть его в сторону выезда.

На хорошо укатанной заснеженной дороге можно двигаться со скоростью несколько большей, чем при гололеде, однако надо учитывать, что при разъезде на узких участках возможно попадание колес в рыхлый снег, лежащий на обочине. Поэтому надо снижать скорость.

Движение по мокрым и загрязненным дорогам.
Глубокой осенью большую опасность представляют опавшие с деревьев листья, лежащие на дорожном покрытии. Попав на такой участок, водитель автомобиля, двигавшегося с большой скоростью, при необходимости торможения может потерять управление и оказаться в кювете или на полосе встречного движения, так как листья под колесами автомобиля могут сыграть роль смазки, резко снизив коэффициент сцепления одного или нескольких колес. Чтобы этого не случилось, необходимо на большем, чем на сухой дороге, расстоянии оценивать обстановку и предвидеть ее возможные изменения, что позволит своевременно и достаточно плавно снизить скорость.

Осенью и весной дорожное покрытие часто бывает не только влажным, но вследствие интенсивных сельскохозяйственных перевозок и грязным. Хотя мокрое, загрязненное покрытие представляет собой меньшую опасность, чем обледенелое, однако нужно учитывать, что коэффициент сцепления колес с дорогой на мокром асфальтобетонном покрытии по сравнению с сухим снижается в 1,5—2 раза, а грязного и замасленного — в 4 раза. В таком же соотношении увеличивается и тормозной путь автомобиля.

Особую опасность представляет для водителей начало выпадания дождя. Первые капли не смывают, а лишь смачивают дорожную пыль и засохшую грязь, превращая их в «смазку», которая значительно снижает эффективность действия ^ тормозов. Опытный водитель ощущает по движению машины, что после продолжительного и сильного дождя коэффициент сцепления несколько повышается. Это является результатом смывания потоками воды скользкой пленки с дороги. В дождливую погоду особенно опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот, может сыграть роковую роль.

Движение по мокрой дороге опасно также тем, что вода, попадая на тормозные накладки, значительно снижает эффективность действия тормозов. Поэтому при проезде больших луж и во время сильного дождя нужно периодически проверять действие тормозов на ходу автомобиля. Если тормоза намокли» то их нужно просушить, прибавив газу, а левой ногой притормаживая. Когда водитель почувствует, что эффективность тормозов восстановилась, он может продолжать обычное движение.

Иногда в дождь может возникнуть весьма опасное явление — гидропланирование. Сущность его состоит в том, что при достаточно высокой скорости и большой толщине водяной пленки в зоне контакта шин с дорогой появляется водяной клин, отрывающий колеса автомобиля от покрытия. Автомобиль как бы приседает на задних колесах, в то время как передние приподнимаются на водяном клина. Автомобиль перестает слушаться руля, хотя задние колеса продолжают сохранять сцепление с дорогой. По этой причине автомобиль даже на прямолинейных участках неожиданно оказывается на встречной полосе движении, а на закруглениях внезапно съезжает на обочину или опрокидывается. Слой воды, толщиной несколько миллиметров, вызывает гидропланирование при скорости движения свыше 80 км/ч. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не свыше 60—60 км/ч.

Гидропланирование зависит от толщины пленки воды, качества поверхности дорожного покрытия, объема воды, наличия поперечных канавок на покрытии, рисунка беговой части протектора шины, удельного давления в зоне контакта, вертикальной и поперечной нагрузки.

Необходимо отметить, что жесткие шины современных грузовиков лучше разрушают водяную подушку, эффект гидропланирования начинается лишь на. скоростях 120—140 км/ч, т. е. практически для них недостижимых, а более эластичные шины легковых автомобилей разрушают водяную пленку лишь на скоростях до 60—80 км/ч.

Не зная о существовании эффекта гидропланирования, некоторые водители объясняли такое состояние автомобиля (у которого не «схватываются» тормоза) просто замасливанием колодок или плохим срабатыванием привода тормозов (непроталкивание рабочей жидкости).

Трудно научить водителя определению начального момента гидропланирования, но знания, опыт, желание понять и найти безопасные методы управления автомобилем помогут в этом.

Ветровая нагрузка. В осенний период зачастую поднимаются сильные ветры. Поэтому водитель должен знать особенности управления автомобилем, связанные с ветровой нагрузкой.

Сила ветра непостоянна ни по величине, ни по направлению.

Самая неприятная для водителя — сильная боковая ветровая нагрузка. Достаточно сказать, что при скорости ветра 25 м/с на автомобиль «Жигули» действует дополнительная боковая сила около 300 кг, а на автобус марки ЛАЗ — более 1600 кг. На скользком и обледенелом покрытии при больших скоростях движения такая сила способна сдвинуть автомобиль. Может начаться занос.

Под действием боковой ветровой нагрузки шины благодаря своей эластичности деформируются, и автомобиль отклоняется от прямолинейной траектории. Водитель должен компенсировать это отклонение поворотом рулевого колеса, и автомобиль сохранит прямолинейность, двигаясь с повернутыми на некоторый угол передними колесами. При резком увеличении или уменьшении силы ветра надо своевременно, небольшими поворотами рулевого колеса поддерживать нужное направление движения. В местах, где резкий порыв бокового ветра может отклонить транспортное средство от прямолинейного движения, устанавливается предупреждающий знак 1.27 «Боковой ветер».

Основная мера безопасности при движении по таким участкам дорог — снижение скорости движения.

Дарина 2014-11-03 23:52:41

полезная статья для автомобилистов, которые хотят знать ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ В ГОЛОЛЕД
https://blamper.ru/auto/wiki/bezopasnost/osobennost i-vozhdeniya-v-gololed-3162

Владимир 2009-11-21 00:00:00

Недавно ехал по М8 Москва - Архангельск на Ниссан Примера, решил проверить насколько скользкая дорога (шел снег, слабый гололед). При скорости 100км/час, резко затормозил, машина срывается в занос, не смотря на срабатывание АBS и наличия зимних покрышек. Снизил скорость до 80км/час, резкое торможение аналогичная ситуация Только при 60-70 км/час машину при торможении не заносит. Теперь ломаю голову: ведь раньше машина вела себя нормально при торможении на скользкой дороге даже на летних шинах. Недавно делал диагностику ABS, менял датчик, после замены повторная диагностика. Думаю может причина в том что, одно из колес, возможно попадало на сухой асфальт? Добрые люди поделитесь пожайлуста опытом в подобной ситуации. )))
rmz82@mail.ru


[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

мурманчанин 2009-01-25 00:00:00

дело было в ноябре. ехал из города в город и перевернулся в кювет на пятерке из за заноса. около 100 метров несло меня то одним боком. то другим. руль крутил туда-сюда примерно на 1 оборот, 5 раз менял сторону заноса. в последнем заносе при выравнивании машина ехала не прямо а смещалась на обочену. в итоге снес дорожный знак и перевернулся, благо пристегнут ремнями был. другие участники дорожного движения от моих действий не пострадали. В итоге машину утилизировал, востановлению не подлежала. остаточная стоимость до переворота была 56 тыс руб. после аварии необходимо было внести около 70. Когда начинает нести, сзади тебя машины и по встречке несутся, забываешь где газ и где тормоз. В салоне авто тебя смещает в сторону заноса, соответственно ноги над педалями смещаются, тыкаешь куда попало. и только руль, что в руках может помоч. Дело было на 70 км в час


[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]

Москвичевод 2008-05-07 00:00:00

Действия при заносе на переднеприводных и заднеприводных различны. Выше указанные действия по-видимому относятся к заднеприводным авто. На переднем приводе при заносе необходимо плавно увеличивать обороты двигателя(либо оставить неизменными, но ни в коем случае не сбрасывать), поворачивать руль в сторону заноса. Далее по тексту.


[Ответить] [Ответить с цитатой] [Отменить ответ]