Руководства, Инструкции, Бланки

договор на разработку проектно-сметной документации образец img-1

договор на разработку проектно-сметной документации образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проектная документация на строительство объекта

Проектная документация на строительство объекта. Состав проектно-сметной документации

October 24, 2016

Архитектура и строительство существуют столько же, сколько развивается человеческое общество. Эти отрасли видоизменяются и переживают падения и подъемы в зависимости от этапов и эпох. Потребность в работниках сферы строительства, таких как проектировщики, архитекторы, техники, геодезисты, остро ощущается вплоть до сегодняшнего времени. Все они работают над созданием проектов линейного, капитального строительства, последовательно применяя нормы и технические условия возведения строений. Проектная документация на строительство объекта обеспечивает экономичное строительство, закладывает в расчеты основы прогрессивных методов.

Регламентация состава проектных документов

О том, что входит в комплекс бумаг проектной документации, разъясняется в «Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Постановление под № 87 принято в феврале 2008 года, почти вся информация по этому вопросу содержится в Градостроительном кодексе, в 48-й статье.

Заказчик предоставляет генеральному проектировщику в соответствии с приказом на строительство исходные данные, по которым происходит разработка проектной документации на строительство. Основные данные содержат градостроительные ограничения и условия, включают проектное задание.

Сфера применения Положения

Условия и нормы существующего документа применяются, если разрабатывается проектная документация на строительство объекта:

  • Зданий капитального строительства всех видов.
  • На отдельные разделы строительства, например частичную реконструкцию, капитальный и другие виды ремонта зданий и сооружений.
Виды объектов, попадающих под действие Положения

Параграфы условий проектирования распространяются на:

  1. Производственные здания, к ним относят все строения для выпуска продукции и оборонные сооружения, не входят в этот список линейные объекты.
  2. Строения непроизводственной сферы, в эту категорию попадают социально-культурные, жилищные, бытовые и коммунальные объекты строительства.
  3. Сооружения линейного типа, которые подразумевают автомобильные трассы, железнодорожные пути, трубопроводы, ЛЭП, газовые магистрали.

Разделение документации

В соответствии с нормами Положения разделение документации осуществляется на:

  • проектные разработки;
  • рабочий проект.

Понятия определяют не этапы подготовки проектных документов, они обозначают различные пакеты документов. Суть разделения проектного процесса на стадии заключается в том, что необходимые документы разрабатываются не сразу, а в соответствии с двумя этапами.

Первая стадия «П»

Первоначальный этап (стадия «П») - проект принимается в общем объективном виде без применения детализированных решений. Выбирается тип строения, его размещение, определяется конструктивное, планировочное и архитектурное решения, закладывается метод возведения, закрывается вопрос по технологическим схемам строительства. На этом этапе делается сводная смета, дается общая характеристика объекта строительства.

Указанный пакет первичной документации подвергается процедуре государственной экспертизы, где даются оценки и замечания для устранения недостатков. После корректировки проект принимается или отклоняется заказчиком.

Последующая стадия - «РП»

Вторая стадия - «РП» - заключается в составлении рабочего проекта, в который входит подробная документация. Все общие решения проходят деталировку. Основные чертежи, принятые на стадии «П», подробно расшифровываются при помощи подробных разрезов, эскизов, пояснений к узлам. На этой стадии в соответствии с общими расчетами составляются локальные сметы и другая подробная документация. Документы рабочего проекта передаются непосредственно строителям на площадке, бумаги стадии «П» исполнителям не передаются.

Рабочая документация служит для реализации в процессе ремонта или строительства инновационных и экономичных технологических решений. В Положении нет указаний по вопросу последовательности разработки рабочих чертежей и текстового комментария, поэтому состав рабочей документации определяется исходя из требований заказчика. Инвестор или застройщик решает, какие бумаги будут входить в рабочий проект, в зависимости от нужной детализации решений, это пожелание указывается при выдаче задания на выполнение чертежей, с его учетом ведется разработка и согласование проектной документации.

В разработке документации в двух стадиях есть свои преимущества, которые заключаются в том, что переделке в случае неудачного решения подлежит не вся документация, а только некоторые ее части. Если строительство или реконструкция объекта включает небольшие объемы, то две стадии проектирования объединяются в одну общую, когда все вопросы решаются сразу.

Что входит в окончательный состав проектно-сметной документации?

В него входит рабочая и проектная документация. Это является главным отличием от стадий проектирования, когда в окончательном варианте остается только рабочий проект. Документы являются дополнением друг к другу. Проектная документация на строительство объекта капитальной группы непроизводственной или производственной категории содержит бумаги, соответствующие двенадцати разделам:

  1. Планировка организации строительных работ на участке.
  2. Принятые архитектурные варианты строительства.
  3. Пояснительная записка к проекту дома.
  4. Разработанные объемно-планировочные и конструктивные решения.
  5. Информация об инженерных сетях, оборудовании, список технических мероприятий, обоснование технологических процессов.
  6. Разработанная система электрической проводки и снабжения.
  7. Чертежи водопроводной системы.
  8. Схема устройства канализационной очистки.
  9. Система подачи отопления, расположение тепловых магистралей, кондиционирование внутреннего пространства.
  10. Расположение системы связи.
  11. Газопроводные магистрали и приборы.
  12. Технология производства работ, учитывающая планы этажей.
  13. ПОС (проект организации строительства).
  14. Описание мероприятий по демонтажу существующих строений капитальной группы.
  15. Список действительных мероприятий по охране окружающего пространства.
  16. Перечень действий по обеспечению пожарной безопасности.
  17. Конструктивные элементы здания по облегчению передвижения инвалидов.
  18. Список мероприятий по соблюдению энергетической целесообразности и снабжения строений приборами учета использованных ресурсов.
  19. Смета общая и соответствующие локальные на возведение постройки.
  20. Другая документация в особых случаях.

Исходные проектные данные

Представитель генерального проектного ведомства и заказчик или застройщик определяют класс возводимого объекта и сложность, в зависимости от этих данных устанавливается число проектировочных стадий. Продолжительность строительства зависит от вида, сложности постройки, вариантов технологического и технического решения, предусмотренных трудовых ресурсов и используемых механизмов.

Исходные данные включают в себя ограничения и технические условия, предусмотренные Градостроительным кодексом, задание на строительство по требованиям заказчика, его основные показатели и параметры, стоимость строительства. Задание на проектирование и строительство составляется и утверждается в согласовании инвестора, заказчика и застройщика и представителем генерального проектного ведомства.

Проектная документация на строительство объекта содержит задание, составленное с учетом строительных норм и правил, отраженных в СНиП. Для правильного заключения договоров разработаны общие условия их заключения. Стоимость строительства рассчитывается исходя из государственных норм и стандартов. В наименовании строительного объекта содержится информация о типе работ (реконструкция, ремонт, строительство) и адресное расположение.

Эти данные не изменяются на всех стадиях проектирования, рабочий проект содержит то же название.

Число стадий проектирования в зависимости от сложности объекта

Сложность строительства влияет на выбор количества стадий проектирования:

  • Для строений первой и второй групп сложности проектирование происходит в одну стадию, носящую название рабочего проекта «РП».
  • Постройки непроизводственной сферы требуют разработки эскизного проекта «ЭП», производственные и линейные объекты представляются в технически-экономическом расчете «ТЭП», для обеих групп требуется завершительная стадия «РП».
  • Для объектов, отнесенных к третьей категории сложности, проект разрабатывается в двух стадиях – проект «П» и рабочая документация «Р».
  • Три стадии предусмотрено для построек четвертой и пятой групп сложности, Первая включает в зависимости от назначения здания стадию «ЭП» или «ТЭО», затем стадии «П» и «Р».

После того как утверждены и одобрены стадии «ЭП», «ТЭП», «ТЭО» и «П», они становятся основой для разработки последующих проектных этапов. Иногда по решению инвестора стадии могут меняться местами, и вначале следует разработка этапа «Р».

Генеральный проектировщик совместно с заказчиком вправе изменить количество стадий посредством согласованного решения. Для разработки отдельных разделов сметных и проектных документов привлекаются исполнители, обладающие сертификатом на свою деятельность, или в некоторых случаях работники без такого свидетельства. И те и другие ставят свои подписи под соответствующими разделами проекта, ими заверяется пояснительная записка, образец которой содержит поясняющую информацию. На титульном листе ставится печать.

Материалы всех разработанных стадий передаются инвестору или застройщику генеральным проектантом в виде бумажных носителей, их количество составляет четыре экземпляра. Если к выполнению проекта привлечены субпроектанты, то количество экземпляров возрастает до пяти.

Комплект рабочих чертежей, по которым предполагается выполнение работ непосредственно на строительной площадке и предстоит возведение нескольких одинаковых построек, передается в четырех экземплярах только одному объекту, а на остальные предназначается по двум комплектам. Если строения отличаются, то на каждое здание выдается по четыре экземпляра.

Инженерно-технические расчеты, экономические, экологические обоснования, которые не должны включаться в комплект проекта, данные инженерных изысканий и проведенных обследований сохранены у генерального проектанта и подлежат выдаче по требованию застройщика во временное пользование. Для этого заключается договор, содержащий условия подряда.

Задачи инженерных изысканий

Данные инженерных изысканий получаются в результате проведения специального вида работ, выполняемых перед началом проектирования любого объекта с целью изучить геологические условия на месте предполагаемого строительства и близлежащих территорий. Изучаются свойства почвы, содержание влаги и глубина ее прохождения, делается разрез грунта, выявляются неблагоприятные явления.

После проведения исследований делается техническое заключение о пригодности грунта в этой местности под запланированное строительство. Для проведения инженерно-геологических изысканий между заказчиком и специализированной организацией заключается договор на определение пригодности почвы. Наличие сертификата дает возможность дать обоснованное заключение по свойствам грунта.

В основе проведения изыскательских работ лежит правовая и нормативная база, исполнитель получает техническое задание на проведение работ, в рамках которого передается топографический план местности под будущее строительство, разрешение на возведение постройки, план землеотвода и план строительства дома. Инженерные работы включают:

  • геологический и техногенный контроль;
  • проверку несущей способности грунта под устройство фундаментов и оснований;
  • оценку возможности критического возникновения техногенных катастроф, оползней, землетрясений;
  • составляется письменное обоснование работ по защите опасных территорий;
  • исследуются компоненты окружающего пространства;
  • проводятся гидрогеологические геодезические, геологические, кадастровые изыскания в рамках дальнейшего возведения, использования или демонтажа сооружений.

Инженерно-технические изыскания проводятся как в полевых, так и в лабораторных условиях, ставят целью комплексное изучение условий под строительство. В результате этого появляется информация после обработанных данных исследования. Составление смет в строительстве предполагает закладывать на инженерно-технические изыскания около 5-15 % от стоимости работ.

Пояснительная записка: образец заполнения

Архитектурная часть включает описание расположения строительного объекта относительно крупных населенных пунктов, размер участка, форма и ориентирование его по сторонам света, указываются соседние улицы. Приводится описание рельефа, указывается температура самого холодного и жаркого месяца. Пишется количество осадков, снеговая нагрузка, преобладающее направление ветра, глубина промерзания почвы, растительность.

Следующий раздел – генплан - характеризует план участка, окружение его природными насаждениями, соответствие гигиеническим и санитарным нормам, удаление от дороги и соседнего строения, расположение въезда. На карте показывается роза ветров. Обязательно указываются все функциональные зоны участка, например дороги, хозяйственный двор, зона совместного отдыха, беседки, замощенные площадки, элементы архитектуры и т. д. Обозначаются регулярные садовые насаждения, отмечаются существующие деревья и кустарник.

Описание дома начинается с этажности, описания кровли, материала стен и других ограждающих конструкций, указан тип каркаса, вертикальные и горизонтальные связи, лестницы, приводится планировочное решение. Разрабатывается спецификация помещений на всех проектируемых этажах с указанием площадей комнат. Указывается количество входов и выходов строения, методы аварийной эвакуации, пожарные проемы.

Приводится описание внутренней отделки по всем жилым, хозяйственным и подсобным помещениям с указанием стенового, потолочного и полового покрытия. В обязательном порядке внимание акцентируется на заполнении оконных и дверных проемов.

Внешняя отделка характеризует не только конечный материал, но и утепляющую прослойку, каркас для ее крепления, внимание уделяется отделке цоколя.

Конструктивная часть содержит описание каркасно-объемного решения, за счет каких элементов обеспечивается жесткость и совместная работа элементов, указывается материал несущих элементов и колон.

В описании фундамента указывается глубина заложения для разнообразных участков, материал тела основания, арматурное заполнение. Описывается материал наружных и внутренних стен, кровли, пола, перекрытий.

В окончании пояснительной записки прописывают устройство инженерных коммуникаций всех типов, указывается материал труб, переходников, приводится наименование магистралей и преимущественное расположение.

В заключение следует сказать, что многие заказчики и застройщики частных домов экономят средства и заказывают проект с разработкой неполного перечня чертежей и расчетов. На этом участке работ экономия очевидна, но последующие этапы, в частности работа строителей на площадке, станут настоящей проблемой. Подрядчик будет задавать владельцу участка вопросы, на которые застройщику придется самостоятельно искать ответ или заказывать дополнительные чертежи по второму разу.

Видео

Другие статьи

Каким способом проводить закупку на разработку проектно - сметной документации

Каким способом проводить закупку на разработку проектно - сметной документации

8-912-351-26-42
8 (3532) 26-16-01

В силу п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвердить прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Работы, связанные с созданием проектной и сметной документацией отсутствуют в вышеуказанном перечне, следовательно, способом закупки будет конкурс.

Вместе с тем, по смыслу ст. 57 Закона 44-ФЗ заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Вам, как заказчику, выбирать способ проведения закупки в виде конкурса или двухэтапного конкурса.

Коды по классификатору, указанному в Распоряжения Правительства РФ N 2019-р, можно указать следующие.

  • 74.20.2 Услуги в области архитектуры
  • 74.20.22.000 Услуги на стадии архитектурного проектирования
  • 74.20.23.000 Услуги в области архитектуры прочие
  • 74.20.3 Услуги инженерно-технического характера

Возможно, исходя из целей закупки, могут подойти другие коды классификатора.

При определении метода расчета НМЦК рекомендуем проектно-сметный метод или затратный метод.

Однако следует обратить внимание, что в силу ч. 10 ст. 22 Закона 44-ФЗ затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам.

Для получения более подробной информации рекомендуем обратиться к адвокату Ивлеву Сергею Сергеевичу по телефону 8-912-351-26-42, адрес: 460005, г. Оренбург, ул. Шевченко, д. 20В, офис 414.

Договор на разработку проектно-сметной документации образец

МДС 13-1.99 Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий

Принявший орган: Госстрой России

Дата введения 01.01.2000

РАЗРАБОТАНА Научно-практическим центром "Стройнаука" совместно с Управлением ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве Госстроя России (руководитель - В.А.Степанов, ответственный исполнитель - А.Ф.Лыкова, исполнители - В.П.Березин, О.В.Васильева, Н.П.Сугробов) при участии Главной государственной жилищной инспекции (Ш.С.Мязитов)

ПРИНЯТА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с 1 января 2000 г. постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 г. N 79

ВЗАМЕН ВСН 55-87(р) "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий" Госгражданстроя при Госстрое СССР, введенной в действие с 01.01.88 приказом Госгражданстроя от 01.06.87 N 203

Настоящая Инструкция устанавливает состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий.

Инструкция разработана на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации с учетом опыта и специфики проектирования капитального ремонта жилых зданий.

Инструкция действует на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками-застройщиками (инвесторами)* и проектными организациями (фирмами), органами государственного управления и надзора, генподрядными строительными организациями (фирмами, предприятиями, объединениями), иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными), именуемыми участниками инвестиционного процесса.

Положения данной Инструкции распространяются на организации, осуществляющие капитальный ремонт жилых зданий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В Инструкции определен примерный состав проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых зданий и раскрыто ее содержание.

Инструкция содержит основные требования к проектированию капитального ремонта жилого здания, а также общие методические положения по определению стоимости капитального ремонта жилого здания на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, составлению сметных расчетов (смет).

В настоящем документе учтены требования и положения правовых и нормативно-методических документов по состоянию на 1 августа 1999 г.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт жилых домов должна осуществляться на основе утвержденного (одобренного) обоснования инвестиций в соответствии со строительными правилами СП 11-101 и "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов". Проектно-сметная документация детализирует принятые в обосновании решения и уточняет основные технико-экономические показатели.

1.2 Проектно-сметная документация разрабатывается проектными, проектно-изыскательскими организациями, строительными компаниями (фирмами), имеющими право (лицензию) на проведение проектных работ.

1.3 Проектирование капитального ремонта жилых зданий должно осуществляться на основе перспективных и годовых планов, утвержденных в установленном порядке.

Включение в план капитального ремонта жилых зданий независимо от ведомственной принадлежности согласовывается с органами местного самоуправления, ведующими вопросами строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Решение о проведении капитального ремонта принимается органом местного самоуправления (инвестором) на основании определения степени износа их архитектурной и исторической ценности.

1.4 Проектирование капитального ремонта жилых зданий должно осуществляться с учетом утвержденных генеральных планов городов и сельских поселений, проектов планировки, проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры, схем развития инженерных сетей, проектных предложений по реконструкции кварталов, групп домов, крупных жилых образований, зон транспортных магистралей.

1.5 При этом необходимо учитывать, что система планово-предупредительного ремонта жилых домов представляет собой комплекс взаимоувязанных организационных и технических мероприятий по проведению текущего и капитального ремонтов с регламентированной последовательностью и периодичностью, направленных на обеспечение их эксплуатационных показателей в пределах действующих нормативов установленного срока службы.

1.6 Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

1.7 Капитальный ремонт - это замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением.

Периодичность проведения капитальных ремонтов определяется в соответствии с действующими инструкциями по проведению планово-предупредительных ремонтов, разрабатываемыми и вводимыми в действие с учетом требований правил и инструкций соответствующих органов государственного надзора. Межремонтные сроки и объемы ремонтов устанавливаются исходя из технического состояния и конструктивных особенностей объектов.

В состав капитального ремонта включаются также работы, по характеру относящиеся к текущему ремонту, но выполняемые в связи с производством капитального ремонта.

Капитальный ремонт подразделяется на:

ремонт, охватывающий все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется физический и моральный износ;

выборочный ремонт, охватывающий отдельные конструктивные элементы здания или оборудования, при котором устраняется физический износ.

1.8 Реконструкция жилых зданий включает в себя перепланировку жилых зданий с изменением основных технико-экономических показателей (число и площадь квартир, строительный объем и общая площадь).

1.9 При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться:

нормативными документами по проектированию и строительству, утвержденными Госстроем России, а также нормативными документами, связанными с проектированием и строительством, утвержденными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти;

государственными стандартами по проектированию строительства;

нормативными и руководящими документами по вопросам технологии и организации строительного производства;

государственными и ведомственными строительными каталогами типовых сборных железобетонных, металлических, деревянных и асбестоцементных конструкций и изделий;

каталогами на оборудование и др.

Перечень нормативных и рекомендательных документов, на которые даны ссылки в Инструкции, приведен в приложениях И и К.

1.10 Проектная организация и заказчик при проектировании капитального ремонта жилых зданий должны обеспечивать:

а) реализацию достижений науки, техники и передового отечественного и зарубежного опыта;

б) экономическую эффективность использования средств, выделяемых на капитальный ремонт, за счет:

наиболее эффективного использования и сохранения существующих конструкций и оборудования зданий;

механизации строительных процессов и максимального сокращения ручного труда при ремонте зданий;

повышения степени заводской готовности поставляемых строительных конструкций и изделий;

применения индустриальных методов организации капитального ремонта и эффективных технологических процессов;

совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений ремонта зданий;

рационального применения сборного и монолитного железобетона, технологичных изделий и материалов;

применения и использования типизированных проектных решений на базе унификации объемно-планировочных и конструктивных решений;

в) высокий уровень архитектурно-планировочных решений ремонтируемого здания;

г) применение экологически чистых строительных материалов;

д) охрану окружающей природной среды, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов;

е) достижение прогрессивных удельных показателей стоимости и материалоемкости ремонта;

ж) требуемый уровень автоматизации систем управления ремонтом и технологическими процессами;

з) снижение трудоемкости работ;

и) снижение эксплуатационных затрат.

1.11 Не допускается осуществлять ремонт по устаревшим рабочим проектам (проектам), для чего до включения жилых зданий в план капитального ремонта заказчику необходимо проверять соответствие принятых проектных решений современному техническому уровню.

При изменении ГОСТов на выпускаемые изделия и материалы рабочие проекты (проекты) должны перерабатываться проектными организациями с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в установленном порядке.

Заказчики проектно-сметной документации и генеральная проектная организация обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов. Указанные изменения производятся проектной организацией на основании поручения заказчика с учетом фактического состояния объектов ремонта.

1.12 Рабочие проекты (проекты) должны разрабатываться и оформляться в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей Инструкции.

1.13 Основным документом, характеризующим техническое состояние здания и отражающим необходимость капитального ремонта, является технический паспорт, составленный на каждое здание и земельный участок с учетом Постановления Правительства Российской Федерации "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" и "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации".

1.14 Капитальный ремонт осуществляют только по утвержденным проектам и сметам. Если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансирование капитального ремонта по утвержденным сметам или расцененным описям работ.

1.15 Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектно-сметной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами.

Неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть задание на проектирование.

1.16 Проектно-сметная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги в соответствии с действующими нормативными документами.

1.17 Генеральная проектная организация на основании полученных от заказчика задания на проектирование и исходных данных составляет строительный паспорт на капитальный ремонт зданий. Примерный состав строительного паспорта приведен в рекомендуемом приложении В.

Строительный паспорт на капитальный ремонт зданий утверждается заказчиком в течение 30 дн. со дня его передачи в организацию.

1.18 Сроки действия согласованных проектных решений на присоединение проектируемых объектов к источникам снабжения, сетям и коммуникациям, указанные в строительном паспорте, должны составлять не более 30 дн.

1.19 Договор между заказчиком и проектной организацией - генеральным проектировщиком на выполнение проектных работ по капитальному ремонту жилых зданий, а также договор между генеральным проектировщиком и субподрядными специализированными проектными организациями на выполнение отдельных разделов проектно-сметной документации должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации 1997 г. ч. II, § 4, гл. 37.

1.20 Проектная организация - генеральный проектировщик по каждому проектируемому зданию (или группе зданий) назначает главного инженера проекта и главного архитектора проекта.

Специализированная проектная организация, выполняющая отдельный раздел проекта, назначает главного инженера (архитектора) проекта, ответственного за этот раздел проекта.

1.21 Заказчик проектно-сметной документации в лице директора, главного инженера и главного архитектора (инженера) проекта - генерального проектировщика или специализированной проектной организации (фирмы) несут ответственность за соблюдение утвержденных в задании на проектирование технико-экономических и планировочных показателей ремонтируемых зданий, за качество проектно-сметной документации, правильное определение сметной стоимости и очередности работ, за своевременную разработку и комплектность проектно-сметной документации, а также за внесение в проектно-сметную документацию в установленный срок изменений, рекомендованных в заключениях органов исполнительной власти, инвесторов, генподрядных организаций и экспертизы.

1.22 Проектная организация и ее должностные лица несут ответственность за экономичность, надежность, безопасность, долговечность запроектированных объектов, полноту и эффективность предусмотренных в проектах мероприятий по охране здоровья трудящихся и окружающей среды.

1.23 Проектная организация несет ответственность за соблюдение при разработке проектно-сметной документации требований настоящей Инструкции и других нормативных документов по проектированию, указанных в приложении И.

1.24 Проектная организация осуществляет авторский надзор за ремонтом зданий, отвечает за решение всех связанных с проектированием вопросов, возникающих в процессе ремонта и приемки объектов в эксплуатацию в соответствии с СП 11-110.

1.25 Ответственным за подготовку проектно-сметной документации и полноту согласований проектных решений является ген-проектировщик.

Заказчик по договору с проектно-изыскательской или изыскательской организацией осуществляет работу по техническому обследованию жилого здания, намечаемого (включенного в план) к капитальному ремонту и несет ответственность за его подготовительные работы.

При проведении технического обследования жилых зданий следует руководствоваться ВСН 57, ВСН 55, "Пособием по оценке физического износа жилых и общественных зданий", "Инструкцией о проведении учета жилищного фонда Российской Федерации".

Стоимость работ по техническому обследованию жилого здания устанавливается на стадии предпроектных работ.

На основании материалов технического обследования жилого здания заказчику представляется техническое заключение. Примерный состав технического заключения приведен в рекомендуемом приложении Г.

1.26 Проектная организация - генеральный проектировщик, кроме проектирования капитального ремонта жилых зданий, по договору с заказчиком может осуществлять:

разработку необходимых дополнительные материалов и проведение технико-экономических сравнений вариантов ремонта;

подготовку предложений по выбору оптимального варианта капитального ремонта, включая раздел организации и технологии строительства;

обследование разбираемых строений и их частей, в том числе зданий, примыкающих к разбираемым.

1.27 Внесение изменений в проектно-сметную документацию осуществляется генпроектировщиком в установленном порядке по согласованию с заказчиком и за его счет.

1.28 Проектная документация на капитальный ремонт жилых зданий независимо от источников финансирования и принадлежности объекта подлежит государственной экспертизе в соответствии с правилами РДС 11-201, Порядком проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации.

2 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

2.1 Разработка проектно-сметной документации осуществляется на основе согласованного и утвержденного задания на проектирование капитального ремонта жилого здания. Состав задания на проектирование капитального ремонта жилого здания приведен в обязательном приложении А.

При проектировании объекта или комплекса (очереди) следует учитывать решения, принятые в генеральном плане города, сельских поселений, микрорайона, проектах планировки и проектах застройки.

Отклонения в проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий от утвержденной планировочной документации допускаются в исключительных случаях при соответствующих обоснованиях и согласовании с заказчиком и органами исполнительной власти города.

2.2 Задание на проектирование составляется по каждому зданию в отдельности или их комплексу с участием генерального проектировщика (фирмы) в соответствии с общими требованиями, приведенными в обязательном приложении А.

2.3 Задание на проектирование должно быть утверждено заказчиком или какой-либо другой организацией (инвестором, органом местного самоуправления, субъектом Федерации) и передано проектной организации в установленные в договоре (контракте) сроки.

2.4 В задании на проектирование должна быть предусмотрена реализация основных положений по проведению ремонта зданий в соответствии с требованиями 1.12 настоящей Инструкции.

2.5 В случаях, когда ремонт намечено осуществлять комплексами (очередями), в задании на проектирование должны оговариваться мероприятия по обеспечению возможности нормальной эксплуатации секций жилого здания на период ремонта других комплексов (очередей, секций) и примыкающих зданий.

2.6 Задание на проектирование капитального ремонта должно быть согласовано заказчиком с:

органами исполнительной власти (в порядке, ими установленном);

организациями министерств (ведомств), строительными фирмами, выступающими инвесторами;

проектной организацией, строительными фирмами, имеющими право (лицензию) на проведение проектных работ.

Согласование задания на проектирование с указанными организациями производится в течение 30 дн. со дня его передачи в организацию и оформляется протоколом.

2.7 При проектировании капитального ремонта особо сложных и уникальных зданий заказчиком совместно (с привлечением) с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями (фирмами) должны разрабатываться специальные технические условия (или включаться в техническое заключение), отражающие специфику назначения объекта, проектирования и проведения капитального ремонта.

2.8 Проектно-сметная документация на общестроительные работы и по специальным разделам рабочего проекта (проекта), разработанная субподрядными проектными организациями, представляется заказчику в полном объеме в соответствии с разделом 3 настоящей Инструкции.

2.9 Разделы проектно-сметной документации должны излагаться в четкой и лаконичной форме, характеризовать и обосновывать основные проектные решения, а приводимые показатели и итоговые данные расчетов и обоснований оформляться в табличной форме.

Генеральные планы, технологические, архитектурно-строительные и другие чертежи в составе проектно-сметной документации необходимо оформлять в соответствии с требованиями государственных стандартов СПДС (системы проектной документации для строительства). Все чертежи должны иметь четкое графическое исполнение и выпускаться в сброшюрованном виде в соответствии с ГОСТ 21.001.

2.10 Организации, осуществляющие согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации должны руководствоваться настоящей Инструкцией, заданием на проектирование объекта и не предъявлять требований, приводящих к неоправданному увеличению ее объема и излишней детализации.

2.11 Материалы проектно-сметной документации, передаваемые на утверждение, должны быть подписаны:

общая пояснительная записка - на титульном листе объектов капитального ремонта - директором и главным инженером (архитектором) генеральной проектной организации, главным инженером (архитектором) проекта и начальником мастерской (отдела), а на последней странице - исполнителями.

При двухстадийном проектировании и для объектов с перепланировкой при одностадийном проектировании общая пояснительная записка подписывается также директором и главным инженером (архитектором) генеральной проектной организации или ее филиала;

чертежи - начальником мастерской (отдела) генеральной проектной организации, главным инженером (архитектором) проекта, руководителями бригад (секторов), исполнителями;

другие материалы проекта - начальником мастерской (отдела), главным инженером (архитектором) проекта, исполнителями;

сметная документация - должностными лицами, указанными в соответствующих формах этих документов.

2.12 Проектно-сметная документация генпроектировщиком передается заказчику в объеме и в сроки, установленные по договору.

3 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1 Проектирование капитального ремонта жилых зданий без перепланировки квартир следует осуществлять, как правило, в одну стадию - РАБОЧИЙ ПРОЕКТ.

3.2 Двухстадийное проектирование (проект и рабочая документация) допускается при наличии одного из следующих факторов:

градостроительной важности объекта;

полной перепланировки квартир;

надстройки и других особенностей объекта.

Примерный состав проектной документации при двухстадийном проектировании приведен в рекомендуемом приложении Б.

3.3 Рабочий проект на капитальный ремонт жилого здания должен разрабатываться без излишней детализации, в минимальном объеме и составе, достаточном для обоснования принимаемых решений, определения объемов работ и стоимости ремонта.

3.4 Если по характеру ремонтных работ не требуется разработка чертежей, составляется только сметная документация на основании описи работ.

3.5 Проектная документация на капитальный ремонт должна иметь в своем составе:

задание заказчика на проектирование объекта;

заключение проектной организации или специализированной организации о техническом состоянии здания;

техническое заключение об инженерно-геологических условиях площадки;

проект организации капитального ремонта или основные положения по организации работ.

3.6 Рабочий проект состоит из следующих разделов:

общая пояснительная записка;

4.9 Сметная документация составляется с учетом информации о текущем изменении цен на различные применяемые при капитальном ремонте ресурсы. Эта информация может быть получена на договорной основе в Межрегиональном центре по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России, региональных центрах, а также в органах государственной статистики.

4.10 Метод применения банков данных о стоимости ранее проведенного капитального ремонта - это использование данных о стоимости капитального ремонта жилых зданий, аналогичных проектируемому в данный момент.

4.11 В случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы, т.е. суммы, уменьшающие выделяемые заказчиком капитальные вложения.

4.12 Сметная стоимость состоит из прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли:

прямые затраты учитывают в своем составе стоимость оплаты труда, материалов, изделий, конструкций и эксплуатации строительных машин. Затраты определяются непосредственно прямым расчетом на основании физических объемов по конструкциям, видам работ и сметных норм и цен;

накладные расходы учитывают в своем составе затраты ремонтно-строительных (строительно-монтажных) организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.

сметная прибыль - это сумма средств, необходимая для покрытия отдельных (общих) расходов ремонтно-строительных организаций, не относимых на себестоимость работ, и являющаяся нормативной (гарантированной) частью стоимости (цены) строительной продукции.

Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).

4.13 Величину накладных расходов рекомендуется определять согласно "Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве" МДС 81-4.99 на основе:

укрупненных нормативов по основным видам строительства. В случае капитального ремонта жилых и общественных зданий - 95% фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов;

нормативов по видам строительных и монтажных работ (в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов). При капитальном ремонте жилых и общественных зданий следует применять коэффициент 0,9;

индивидуальных норм для конкретной ремонтно-строительной организации;

предельных норм накладных расходов на строительные, монтажные, специальные строительные работы, предназначенные для определения стоимости работ в базисном уровне цен.

4.14 Величину сметной прибыли рекомендуется определять на основе:

общеотраслевого норматива в размере 50% фонда оплаты труда основных рабочих и рабочих, занятых на обслуживании строительных машин или 12% суммы сметных прямых затрат и накладных расходов;

индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации.

4.15 На основании текущего (прогнозного) уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики (инвесторы) и подрядчики могут формировать свободные (договорные) цены на продукцию.

В результате совместного решения заказчика (инвестора) и подрядчика составляется протокол согласования (ведомость) свободной (договорной) цены на продукцию (см. обязательное приложение Е, форма 7).

4.16 Объектные сметные расчеты (сметы)

Объектные сметные расчеты (сметы) составляются в текущем уровне цен по форме 3 обязательного приложения Е путем суммирования данных локальных сметных расчетов (смет) с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости "строительных работ", "монтажных работ", "оборудования, мебели и инвентаря", "прочих затрат".

Объектный сметный расчет определяет, как правило, сметный лимит по соответствующему объекту в составе проекта, а объектная смета - стоимость объекта в составе рабочей документации.

С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости ремонтно-строительных работ, определенной в текущем уровне цен, дополнительно включаются следующие средства на покрытие лимитированных затрат:

на удорожание работ, выполняемых в зимнее время;

на временные здания и сооружения и другие, предусматриваемые в главе "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости капитального ремонта (приложение Д);

резерв средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренный в сводном сметном расчете стоимости, в части, предназначенной для возмещения затрат подрядчика, размер которой определяется по согласованию между заказчиком и подрядчиком. Резерв включается лишь в том случае, если расчеты осуществляются исходя из твердой договорной цены на ремонт объекта.

При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий (организаций) торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания объектные сметные расчеты (сметы) составляются отдельно для жилых зданий и предприятий (организаций). Распределение стоимости общих конструкций и устройств между жилой частью здания и встроенным (пристроенным) помещением производится в порядке, предусмотренным 13.3.4 СП 81-01.

Допускается составление одного сметного расчета (сметы) с выделением за его (ее) итогом стоимости ремонта жилой части здания, встроенных и пристроенных помещений.

Если стоимость объекта определена по одной локальной смете, то объектная смета не составляется. В этом случае роль объектной сметы выполняет локальная смета, в конце которой включаются средства на покрытие лимитированных затрат в том же порядке, что и для объектных смет.

За итогом объектного сметного расчета (сметы) справочно показываются возвратные суммы, которые являются итогом возвратных сумм, определенных во всех относящихся к этому объекту локальных сметных расчетах (сметах).

4.17 Сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта

Сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта жилых зданий является документом, определяющим сметный лимит средств, необходимых для полного завершения всех работ, предусмотренных проектом.

Сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта жилого здания составляется по форме 1 обязательного приложения Е.

Сводный сметный расчет составляется в текущем уровне цен.

Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости служит основанием для открытия финансирования.

Для объектов капитального ремонта жилых домов в составе сводного сметного расчета средства рекомендуется распределять по следующим главам:

Подготовка площадок (территории) капитального ремонта.

Объекты подсобного и обслуживающего назначения.

Наружные сети и сооружения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и т.п.).

Благоустройство и озеленение территории.

Временные здания и сооружения.

ПРИЛОЖЕНИЕ И. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНОЙ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ ЖИЛЫХ ЗДАНИЙ

1 ВСН 41-85(р) Инструкция по разработке проектов организации и проектов производства работ по капитальному ремонту жилых зданий

2 ВСН 42-85(р) Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых домов

3 ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий

4 ВСН 55-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий*

5 ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий

6 ВСН 58-88(р) Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обследования жилых домов, зданий, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения

7 ВСН 61-89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования

8 ГОСТ 21.001-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Общие положения

9 ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

10 ГЭСНр-2001 Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы. Утверждены и введены в действие с 01.01.2000 постановлением Госстроя России от 17.12.99 г. N 77

11 Градостроительный кодекс Российской Федерации (1998 г.)

12 Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II, 1997 г.

13 Жилищный кодекс РСФСР (ред. от 22.08.95 с изм. и доп.)

14 Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации. Утверждена приказом Минземстроя России от 04.08.98 N 37

15 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве. МДС 81-4.99. Утверждены постановлением Госстроя России от 17.12.99 N 76

16 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-1.99. Утверждены постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31

17 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я ред.). Утверждены приказом Минэкономики России, Минфина России, Госстроя России от 21.06.99 N ВК-477

18 О государственном учете жилищного фонда. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301

19 Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экспертизы. Постановление Правительства РФ от 11.06.96 N 698

20 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Утверждены приказом Госстроя России от 26.12.97 N 17-139

21 Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации. Утвержден постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41

22 Пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий. - М. 1999

23 РДС 11-201-95 Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства

24 СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения

25 СНиР-91Р Сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы. Утверждены приказом Минстроя России от 23.07.92 N 176. Сборники 51-69. Общие положения по применению сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы

26 Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время. Утвержден приказом Минстроя России от 23.07.92 N 176

27 Сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ. МДС 81-1.99. Введены в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31*

28 Сборник дополнений и изменений к сметным нормам и расценкам (СНиР-91р) на ремонтно-строительные работы. Вып. 1-4. Минстрой России, 1995 г.

29 СП 81-01-94 Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации

30 СП 11-101-95 Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений

31 СП 11-110-99 Авторский надзор за строительством зданий и сооружений

32 Учет лизинговых платежей в сметной документации. Письмо Госстроя России от 18.03.98 N ВБ-20-98

ПРИЛОЖЕНИЕ К. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ И РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ФИНАНСИРОВАНИЕ И РАСЧЕТЫ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

1 Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Утверждена постановлением Госстроя РФ от 23.02.99 N 9

2 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (2-я ред.). Утверждены приказом Минэкономики России, Госстроем России от 21.06.99 N ВК-477

3 Методические указания по расчету ставок платы за найм и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) муниципального и государственного жилищного фонда. Утверждены приказом Минстроя РФ от 02.12.96 N 17-152

4 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации. МДС 81-1.99. Утверждены постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31

5 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-жилищного назначения. Письмо Госстроя России от 12.11.97 N ВБ-20-254/12

6 Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика. Письмо Минстроя России от 13.12.95 N ВБ-29/12-34

7 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения. Письмо Госстроя России от 12.11.97 N ВБ-20-254/12*

8 Об определении базовых цен на проектно-изыскательские работы для строительства после 01.01.98. Письмо Госстроя России от 13.01.98 N 9-1-1/16

9 Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений. Федеральный закон от 25.02.99 N 39-ФЗ

10 Порядок определения стоимости работ на проведение экспертизы ТЭО и проектов на капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР. Утвержден постановлением Госкомархстроя РСФСР от 01.10.91 N 136

11 О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость (Инструкция Госналогслужбы России). Утверждена постановлением от 11.10.95 N 39

12 О порядке применения нормативных документов по амортизационной политике и переоценке основных фондов в 1998 году. Письмо Госкомстата России от 22.09.98 N ВГ-1-23/3747

13 О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения. Постановление Правительства РФ от 02.08.99 N 887

14 О товариществах собстенников жилья. Федеральный закон от 15.06.96 N 72-ФЗ

15 Об утверждении положения о продаже гражданам квартир в собственность и оплате расходов на их содержание и ремонт. Постановление Правительства РФ от 23.07.93 N 726

16 Об утверждении Положения об органе по регулированию цен и товаров на услуги ЖКХ. Приказ Госстроя России от 09.07.99 N 7

17 Об уточнении порядка расчета амортизационных отчислений и переоценке основных фондов. Постановление Правительства РФ от 24.06.98 N 627

18 О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1999 год. Постановление Правительства РФ от 24.02.99 N 205

19 Положение о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве. Письмо Минстроя России от 20.08.96 N 17-113

20 Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ. Письмо Минстроя России от 04.12.95 БЕ-11-260/7

21 О налоге на добавленную стоимость. Письмо Минфина РФ от 22.10.98 N 04-03-11

22 О нормах возмещения командировочных расходов. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.92 N 122

23 Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации. Приказ Минфина РФ от 12.08.99 N 57н