Руководства, Инструкции, Бланки

руководство деятельности министерства юстиции рф осуществляет img-1

руководство деятельности министерства юстиции рф осуществляет

Категория: Руководства

Описание

Министерство юстиции Российской Федерации

16.8. Министерство юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент РФ. Правительство РФ координирует деятельность Минюста России. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Полномочия Министерства юстиции РФ определены Указом Президента РФ «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» от 2 августа 1999 г. № 954, которым существенно расширены вопросы ведения данного министерства. Так, в соответствии с Указом, уголовно-исполнительная система передана из структуры МВД РФ Минюсту РФ, внесен целый ряд иных изменений. Указом утверждено Положение о Министерстве юстиции РФ.*

* САПП. 1999. № 32. Ст. 4043.

Минюст России возглавляет министр юстиции Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Минюст России вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Другие статьи

Основные функции Министерства юстиции Российской Федерации (Батычко В

22. Основные функции Министерства юстиции Российской Федерации

Министерство юстиции Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Структура Минюста России:

- Министр юстиции РФ, который руководит деятельностью Минюста России и отвечает за его работу, его заместители, руководители подразделений Минюста России. Министр в пределах своей компетенции вправе издавать приказы, инструкции, разъяснения и другие ведомственные акты;

- коллегия Минюста России в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, начальников управлений Минюста России по федеральным округам, иных руководящих работников этого Министерства, а также сотрудников Администрации Президента РФ;

- департаменты и управления Минюста России, отвечающие за деятельность судебных приставов, регистрацию нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, иные участки работы Минюста России, в т. ч. и за вопросы организации работы в самом аппарате Минюста России, его материально-техническое и финансовое обеспечение и др.

Основные функции Министерства юстиции РФ (Минюст России):

- координация нормотворческой деятельности федеральных органов исполнительной власти;

- юридическая экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов;

- осуществление государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;

- представление в Правительство РФ предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции РФ, международным договорам РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ, постановлениям и распоряжениям Правительства РФ;

- изучение практики применения законодательства в сфере юстиции;

- ведение государственного реестра нормативных правовых актов, федеральных органов исполнительной власти;

- участие в подготовке Свода законов РФ, разработке и реализации программ правовой информатизации;

- представление правовой информации Президенту РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам государственной власти;

- обмен правовой информацией с иностранными государствами;

- осуществление государственной регистрации общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц;

- организационное и методическое руководство деятельностью Службы судебных приставов;

- организация оперативно-розыскной деятельности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах; обеспечение исполнения уголовных наказаний;

- организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

- наделение нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

- дача согласия на образование коллегий адвокатов, ведение их реестра;

- координация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

- правовая защита интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

- исполнение в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам РФ о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

- выдача разрешений на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории РФ;

Руководство деятельности министерства юстиции рф осуществляет

2.8.2 Структура Министерства юстиции Российской Федерации

Руководство деятельностью Минюста России осуществля­ет Президент РФ.

Возглавляет Минюст России министр юстиции РФ, кото­рый назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель­ства РФ. Министр несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на Минюст России задач и реализа­цию государственной политики в установленной сфере дея­тельности. Министр юстиции может иметь двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правитель­ства РФ.

Система Минюста России состоит из центрального аппара­та, территориальных органов, а также федеральных государ­ственных учреждений, которые созданы для реализации задач в установленной сфере деятельности Минюста России.

Структурными подразделениями центрального аппарата Минюста России являются девять департаментов по основ­ным направлениям деятельности, в состав которых могут вхо­дить отделы. Кроме того, в центральном аппарате Минюста России имеется экспедиция, архив, бухгалтерия. Возглавляют департаменты и отделы начальники, которые имеют замести­телей.

В Минюсте России образуется коллегия в составе: мини­стра (председатель коллегии), его заместителей, руководите­лей подведомственных Минюсту России федеральных служб, входящих в нее по должности, а также других лиц.

Состав коллегии Минюста России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ. Коллегия Минюста России рассматривает наиболее важные вопросы деятельности органов юстиции. Решения коллегии принима­ются боль

шинством голосов ее членов. На основании реше­ний коллегии при необходимости могут издаваться приказы Минюста России.

В Минюсте России образуется научно-консультативный со­вет. Состав совета и положения о нём утверждаются министром юстиции РФ.

При Минюсте России создаются как образовательные уч­реждения (Российская правовая академия Минюста России), так и судебно-экспертные учреждения Минюста России. Фе­деральную систему экспертных учреждений Минюста России составляют:

1) Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ);

2) региональные центры судебной экспертизы (РЦСЭ);

3) центральные лаборатории и лаборатории судебной экс­пертизы (ЦЛСЭ);

Российский Федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) – головное учреждение системы Минюста России.


В данном судебно-экспертном учреждении наряду с теорети­ческими и методическими разработками выполняют различные виды криминалистических, биологических, автотехнических экспер­тиз; бухгалтерские, планово-экономические и инженерно-тех­нические экспертизы, в том числе повторные и сложные, ко­торые не могут выполниться в других учреждениях по ка­ким-либо причинам. Российский Федеральный центр судебной экспертизы является юридическим лицом, имеющим бюджетный и иные, в том числе валютный, счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственно­го герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей де­ятельности.

Региональные центры судебной экспертизы, цен­тральные лаборатории и лаборатории судебной экс­пертизы являются государственными учреждениями, выполняющими экспертные исследования для судов и право­охранительных органов. Свою деятельность ЦЛСЭ и ЛЦЭ ре­гулируют на основании приказа Минюста России от 17 января 1995г. № 19-01-7-95 «Положение о лабораториях судебной экспертизы и центральных лабораториях судебной эксперти­зы системы Министерства юстиции РФ». Лаборатории являются юридическими лигами, имеющими бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государ­ственного герба РФ и со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществлений своей деятельности. Лабораторию возглавляет начальник, назначаемый на должности министром юстиции РФ. Кроме этого, в лабораториях создаются отделы и специализированные группы (в том числе вне места нахождения лаборатории), действующие в соответствии с положениями о них, утверждае­мыми начальником лаборатории.

Кроме того, в Минюст России входят:

· федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН);

· Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация);

· Федеральная служба судебных приставов (ФССП РФ).

" src="http://libraryno.ru/chit_eche.png" style="" class="other">

Свежие записи

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 2 августа 1999 г. N 954

1. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере юстиции, а также координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.

2. В систему Минюста России входят его территориальные органы, иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

3. Минюст России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Минюст России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, в том числе валютные, в банках Российской Федерации и органах федерального казначейства.


II. Основные задачи Минюста России

5. Основными задачами Минюста России являются:]

1) реализация государственной политики в сфере юстиции;

2) обеспечение прав и законных интересов личности и государства;

3) обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности;

4) обеспечение установленного порядка деятельности судов;

5) обеспечение исполнения актов судебных и других органов;

6) обеспечение исполнения уголовных наказаний.

6. Минюст России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) координирует нормотворческую деятельность федеральных органов исполнительной власти;

2) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3) проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

4) обеспечивает деятельность полномочных представителей Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Конституционном Суде Российской Федерации;

5) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, и при необходимости запрашивает нормативные правовые акты в целях их государственной регистрации;

7) осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования зарегистрированных им нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

8) обобщает практику государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации соответствующую информацию, в том числе о нормативных правовых актах, в государственной регистрации которых отказано;

9) представляет в Правительство Российской Федерации предложения об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

10) изучает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере юстиции, разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по его совершенствованию;

11) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
12) ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти;

13) ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, организует деятельность своих территориальных органов по ведению контрольных экземпляров нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

14) участвует в работе по ведению общеправового классификатора отраслей законодательства Российской Федерации;

15) участвует в подготовке Свода законов Российской Федерации;

16) участвует в разработке и реализации программ правовой информатизации;

17) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика;

18) организует работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции;

19) представляет правовую информацию Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным федеральным органам государственной власти;

20) осуществляет обмен правовой информацией с иностранными государствами, координирует деятельность по созданию национальных банков данных законодательства государств - участников Содружества Независимых Государств;

21) организует разработку и обеспечение органов и учреждений юстиции программно-техническими средствами и технологиями сбора, обработки и анализа правовой информации;

22) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, разработку форм статистической отчетности и документов первичного учета в сфере юстиции;

23) осуществляет государственную регистрацию общероссийских и международных общественных объединений, отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений, а также юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

24) осуществляет государственную регистрацию централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также представительств иностранных религиозных организаций;

25) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также за соблюдением религиозными организациями положений уставов, касающихся целей и порядка их деятельности;

26) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью службы судебных приставов;

27) организует оперативно-розыскную деятельность в учреждениях, исполняющих уголовные наказания, и следственных изоляторах;

28) обеспечивает исполнение уголовных наказаний, содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охрану, этапирование и конвоирование, а также контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

29) осуществляет централизованное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России (далее именуется - уголовно-исполнительная система) вооружением, боеприпасами, специальными средствами, военной техникой и иным имуществом;

30) организует разработку и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности объектов уголовно-исполнительной системы;

31) реализует право владения, пользования и распоряжения находящимся в оперативном управлении территориальных органов уголовно-исполнительной системы недвижимым имуществом, являющимся федеральной собственностью, арендует имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение объектов, созданных или приобретенных за счет средств федерального бюджета, а также сдачу в аренду указанных имущества и объектов, обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану закрепленного за ним имущества за счет выделенных на эти цели средств;

32) осуществляет на производственных объектах уголовно- исполнительной системы разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности;

33) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью судебно-экспертных учреждений системы Минюста России;

34) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

35) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами профессиональных обязанностей, в том числе правил нотариального делопроизводства;

36) организует выдачу лицензий на право осуществления нотариальной деятельности, утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства Российской Федерации о нотариате;

37) дает в установленном порядке согласие на образование коллегий адвокатов;

38) ведет реестр коллегий адвокатов;

39) осуществляет контроль за соблюдением коллегиями адвокатов законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность адвокатуры;

40) утверждает формы и устанавливает сроки представления отчетности коллегиями адвокатов в органы юстиции Российской Федерации;

41) удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств;

42) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

43) утверждает образцы бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

44) закрепляет за субъектами Российской Федерации серии бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

45) разрабатывает методические материалы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

46) осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

47) осуществляет функции государственного патентного ведомства, установленные Патентным законом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров", а также функции агентства по правовой охране программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных микросхем, установленные законами Российской Федерации "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных" и "О правовой охране топологий интегральных микросхем";

48) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области авторского права и смежных прав, осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, участвует в международном сотрудничестве в указанной сфере;

49) осуществляет правовую защиту интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

50) представляет в установленном порядке предложения о подготовке, заключении и исполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, а также международных договоров Российской Федерации в области охраны интеллектуальной собственности;

51) согласовывает в установленном порядке предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих правила, не предусмотренные законодательством Российской Федерации;

52) дает, в случае если это предусмотрено международным договором Российской Федерации или является необходимым условием вступления его в силу, заключения по вопросам соответствия положений договора законодательству Российской Федерации и их юридической силы в Российской Федерации, а также по иным вопросам, связанным с вступлением в силу и выполнением такого договора;

53) представляет по поручению Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека необходимые материалы и заключения в связи с поступившими в Европейский суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод;

54) исполняет в пределах своей компетенции обязательства Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

55) выдает разрешения на открытие представительств иностранных юридических организаций на территории Российской Федерации;

56) осуществляет финансирование органов и учреждений юстиции;

57) принимает меры по обеспечению социальной защиты работников органов и учреждений юстиции, а также членов их семей, ветеранов органов и учреждений юстиции, в том числе способствует улучшению жилищных условий указанных лиц;

58) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов и учреждений юстиции;
59) организует и проводит проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности в органах и учреждениях юстиции, а также в центральном аппарате Минюста России;

60) принимает меры по исполнению в органах и учреждениях юстиции законодательства Российской Федерации о труде и государственной службе, а также меры по подбору, подготовке и повышению квалификации работников органов и учреждений юстиции;

61) организует рассмотрение устных и письменных обращений граждан, связанных с работой органов и учреждений юстиции;

62) осуществляет иные функции в соответствии с федеральными законами.

7. Минюст России в пределах своей компетенции:

1) создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников;

2) создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует и ликвидирует их, а также утверждает их уставы;

3) заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера;

4) запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;

5) привлекает для разработки проектов нормативных правовых актов и осуществления их экспертизы научные и другие организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

6) привлекает в необходимых случаях в установленном порядке для осуществления своих задач и функций работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

7) направляет в орган, издавший нормативный правовой акт, обязательный для исполнения запрос о представлении данного акта на государственную регистрацию;

8) представляет в случае несоответствия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации или федеральному закону мотивированное заключение в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший данный акт, а также в соответствующие федеральные органы государственной власти;

9) направляет в руководящие органы общественных объединений и религиозных организаций запросы о предоставлении их распорядительных документов;

10) направляет своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых общественными объединениями и религиозными организациями;

11) вносит в президиумы коллегий адвокатов представления о возбуждении дел о дисциплинарной ответственности адвокатов;

12) направляет в коллегии адвокатов предупреждения об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;

13) запрашивает у федеральных органов исполнительной власти, предприятий - разработчиков и изготовителей вооружения и военной техники и государственных посредников - федеральных государственных унитарных предприятий, осуществляющих в установленном порядке экспорт (импорт) вооружения, военной техники, работ и услуг военного назначения, информации и результатов интеллектуальной деятельности в военно-технической области, лицензии на производство вооружения и военной техники и использование соответствующих технологий, а также сведения, необходимые для осуществления правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения;

14) вносит предложения об улучшении условий труда, материального обеспечения и социально-бытового обслуживания работников органов и учреждений юстиции.

8. Минюст России, самостоятельно принимая решения в сфере юстиции, в необходимых случаях в установленном порядке согласовывает свои решения с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

9. Минюст России вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для государственных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

10. Минюст России возглавляет Министр юстиции Российской Федерации (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Минюста России и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Минюст России;

2) устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними и поручает им исполнение части своих полномочий, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Минюста России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Минюста России;

3) вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, а также предложения по реализации политики государства в сфере юстиции;
4) подписывает изданные в пределах компетенции Минюста России постановления, приказы, распоряжения и иные акты, а также организует проверку их исполнения;

5) подписывает международные договоры Российской Федерации о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

6) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации представления о привлечении к ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;

7) утверждает положения о структурных подразделениях Минюста России, структуру и штатное расписание его центрального аппарата в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Минюста России в пределах выделенных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

8) определяет типовые структуры, типовые штаты, норматив штатной численности территориальных органов уголовно-исполнительной системы, управлений с особыми условиями хозяйственной деятельности, организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему, а также определяет порядок их реорганизации и ликвидации и принимает соответствующие решения;

9) принимает решения о создании подразделений специального назначения для выполнения задач, стоящих перед органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

10) определяет порядок деятельности подразделений специального назначения, создаваемых для обеспечения безопасности в уголовно- исполнительной системе;

11) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности начальников территориальных органов уголовно- исполнительной системы;

12) присваивает в установленном порядке классные чины и специальные звания работникам органов и учреждений юстиции, представляет иных работников органов и учреждений юстиции к присвоению классных чинов и специальных званий;

13) представляет особо отличившихся работников системы Минюста России к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

14) вносит в установленном порядке представления о назначении на должность и освобождении от должности главного судебного пристава Российской Федерации;

15) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минюста России и руководителей органов юстиции Российской Федерации;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

12. В Минюсте России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и заместители Министра, руководящие работники системы Минюста России, а также иные специалисты в сфере юстиции.

Члены коллегии Минюста России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Минюста России.

Решения коллегии Минюста России реализуются приказами и распоряжениями Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр реализует свое решение. О возникших разногласиях Министр информирует Президента Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.

13. При Минюсте России образуются научно-консультативные советы. Состав советов и положения о них утверждаются Министром.