Руководства, Инструкции, Бланки

образец справка от логопеда для детского сада img-1

образец справка от логопеда для детского сада

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сайт детского сада - страничка логопеда

Уважаемые папы и мамы!

в нашем детском саду работает логопункт.

Задачей работы логопункта в ДОУ является комплексное логопедическое воздействие и сопровождение ребенка в детском саду. подробнее.

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию,

Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома,

занимаясь по заданиям логопеда. Количество детей для логопункта ограничено - 25 человек на год. В первую очередь

зачисляются дети предшкольного возраста, а на оставшиеся места - дети 4-5 лет.

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены

в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед

не несет ответственности за полное устранение дефекта.

предлагаем вам рекомендации для работы с вашими детьми

Другие статьи

Медицинские справки для детского сада, справка от логопеда для детского сада, мед справка в детский сад

Медицинские справки для детского сада

Сегодня в дошкольных учреждениях существуют разные группы. В них могут находиться дети, нуждающиеся в помощи отдельных специалистов. Чтобы ребенку попасть в такой коллектив, родителям приходится собирать дополнительныемедицинские справки для детского сада. Например, часто болеющие дети могут посещать санаторную группу. В ней часто проводятся медицинские осмотры, а профилактическим мерам уделяется особенное внимание. Если ребенок имеет ЗРР или просто не умеет правильно произносить различные звуки, собираются для детского сада медицинские справки о посещении логопедической группы.

Как получить справку от логопеда для детского сада?

Если вы хотите, чтобы малыш к школе научился понятно изъясняться, стоит заранее задуматься о посещении специализированной группы. В муниципальных дошкольных учреждениях специалист начинает работать с детьми примерно с 4-х лет. В коммерческих заведениях его могут пригласить раньше. Для возможности ходить с ребенком на усиленные занятия потребуется справка от логопеда для детского сада. Получить ее можно в обычной поликлинике. Если в ней есть нужный специалист, он выпишет специальную форму заключения. В ней будет обозначена проблема и рекомендации к ее решению. В некоторых ДОУ могут потребовать пройти медицинский осмотр у:

В сложных ситуациях справку от логопеда для детского сада выдают только после ВКК. Само логопедическое обследование длится не больше одного часа. Кроме заключения вся информация записывается в амбулаторную карту. Обратите внимание, что заключение от логопеда может потребоваться и здоровым детям при посещении обычной группы. Это связано с тем, что специалист входит в список основных врачей при прохождении медицинского осмотра у детей в возрасте старше четырех лет.

Мед. справка в детский сад санаторного типа

Если малыш будет посещать санаторную группу, то мед справка в детский сад выписывается в зависимости от индивидуальных особенностей малыша. Оформление может происходить в ДОУ компенсирующего комбинированного вида. В большинстве из них есть не общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы. Если вы хотите, чтобы ребенок точно попал в одну из них, то можно купить мед справку в детский сад. Это позволит точно попасть в нужную группу и не бояться, что отчислят из-за неправильного оформления бланка.

+7 ( 499 ) 399-34-70

Сайт детского сада - Страничка логопеда

высшей квалификационной категории

адрес персонального сайта: http://www.maam.ru/users/636019

Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!

Дети с нарушениями развития, безусловно, нуждаются в квалифицированной помощи коррекционного педагога. Но не в меньшей степени им нужна адекватная помощь родителей. При отсутствии достаточно эффективного и раннего скрининга развития ребенка именно родители, заподозрив отставание или нарушение в развитии, должны обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Поэтому нужно повышать компетентность родителей в вопросах развития и здоровья детей.
Часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда родители 4–5-, а иногда и 6-летних детей не подозревают о серьезности нарушений речи и психического развития, считая, что у их ребенка все в порядке. Предложение перевести ребенка в логопедическую группу пугает многих родителей, воспринимается как трагедия. Бывает, они отказываются от логопедической помощи под самыми разными предлогами. Требуются индивидуальные беседы с каждой мамой, чтобы убедить ее в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.
На этой странице вам предлагаются ответы, на некоторые вопросы услышанные от родителей.

Чем занимается логопед?

Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Может ли мама сама определить, нужен ли ребенку логопед?

Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги(на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы(что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э. несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду.

Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, например:Максаков А.И. Тумакова Г.А. Учите, играя; Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения; Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи.
Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься.
Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

– нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
– желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;
– общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;
– следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
– ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?

Безусловно, нормальная языковая среда благотворно влияет на формирование речи ребенка. Однако далеко не всегда он может справиться с проблемами самостоятельно. Доказательством тому служат взрослые, имеющие проблемы с речью. Поэтому, если у вашего малыша настолько выражены нарушения в развитии речи, что ему рекомендуется логопедическая группа, не стоит рисковать его будущим.

Не ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе?

Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Но это происходит редко, и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

В чем плюсы посещения логопедической группы?

К плюсам можно отнести малую наполняемость группы – 12–15 человек. В таких условиях уменьшается риск инфекционных заболеваний, ребенок меньше утомляется в течение дня, а у воспитателей есть возможность уделить внимание каждому ребенку. С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием. С ребенком ежедневно проводятся коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, дыхания. По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы. Ребенок учится слушать педагога, у него формируются навыки учебной деятельности.

У ребенка в медицинской карте стоит диагноз ЗРР. Что это такое?

Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.
Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития.
Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка – стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.
ЗРР констатируется обычно у детей до 3–3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.

Как получить справку от логопеда - Детские сады - запись, воспитатели, родительский комитет, питание

Tigra_8210 05 Nov 2014

В связи с переходом в др.садик и желанием посещать занятия с логопедом в новом саду, требуют справку от логопеда. Последний раз я её брала 3 года назад и все года нас без справки брал логопед. Сейчас сказали, что нужно к логопеду, потом на медкомиссию. Расскажите прошу поподробней к кому вначале, как записаться и т.д. - чувствую это на неделю геммороя. И можно ли из частной клиники справку?

Taneika 05 Nov 2014

Я брала направление от логопеда из поликлиники по месту жительства. Вы позвоните по телефону, указанному на сайте выше, и уточните, примут ли они справку из частной клиники.
Сообщение отредактировал Taneika: 05 November 2014 - 11:42

Nyta 05 Nov 2014

В связи с переходом в др.садик и желанием посещать занятия с логопедом в новом саду, требуют справку от логопеда. Последний раз я её брала 3 года назад и все года нас без справки брал логопед. Сейчас сказали, что нужно к логопеду, потом на медкомиссию. Расскажите прошу поподробней к кому вначале, как записаться и т.д. - чувствую это на неделю геммороя. И можно ли из частной клиники справку?

у нас тоже для занятий старшей дочки в саду с логопедом попросили принести справку от логопеда из своей поликлиники. Мы в 54. Логопед дала справку (называется медицинское заключение) о том что ребенку нужна помощь логопеда для занятий в саду. помимо этого нужны подписи и печати невропатолога, олоринголога, педиатра, потом сдавала документ на подпись зав. отделением. теперь надо нести его в 15 район, на комиссию. Комиссия должна дать свое добро)) вроде все

Tigra_8210 05 Nov 2014

Сег
одня разговаривала с департаментом здравоохранения г.Зеленограда - никаких комиссий кроме справки от логопеда не надо? Интересно, к чему мне готовиться.

felena 05 Nov 2014

Сег
одня разговаривала с департаментом здравоохранения г.Зеленограда - никаких комиссий кроме справки от логопеда не надо? Интересно, к чему мне готовиться.

К комиссии в 15-ом районе, без нее добро не получите, кстати был опыт летом, не все частные логопеды дают заключение именно для комиссии, надо узнавать.

у нас тоже для занятий старшей дочки в саду с логопедом попросили принести справку от логопеда из своей поликлиники. Мы в 54. Логопед дала справку (называется медицинское заключение) о том что ребенку нужна помощь логопеда для занятий в саду. помимо этого нужны подписи и печати невропатолога, олоринголога, педиатра, потом сдавала документ на подпись зав. отделением. теперь надо нести его в 15 район, на комиссию. Комиссия должна дать свое добро)) вроде все

+1. нам такую же схему давали

Tigra_8210 05 Nov 2014

Всем спасибо. Позвонила, всё узнала.

Кто знает - комиссия приезжает в сады. Кто-нибудь ездил в Москву? Мне нужен телефон и адрес.

Iuliania 09 Apr 2015

Tigra_8210 . вот их электронная запись http://ocpsmds.mskob. tronnaya_zapis/
там же и телефоны все указаны и записаться можно (только ближайшая запись аж на август). Дозвониться очень трудно, но реально. У меня раза с 20-го получилось. Еще можно отправить свой вопрос по электронной почте, проверенно, отвечают.
Я звонила и с ними разговаривала.
В сад они едут в 3 случаях:
- если сад подал заявку на их приезд
- для детей, которые уже занимаются в логогруппах или у логопедов и для которых нужно провести вторичное обследование для уточнения диагноза
- для первичных детей - если таких детей больше 10 в саду.
Если в вашем саду вам не сказали, что в саду будет комиссия - скорее всего ее и не будет. Т.к. в московском центре мне объяснили, что сады должны были подать заявку на приезд комиссии до 6 марта. Если сад этого не сделал, то они уже не приедут(( Нам вот светит поездка в Москву((

Nyta 09 Apr 2015

Детский сад - Логопедический пункт

На базе нашего детского сада с 01.09. 2015 года открыто структурное подразделение -логопедический пункт

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

Логопедический пункт (логопункт) – это структурное подразделение общеобразователь ного учреждения, которое создаётся с целью оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии устной речи, которые мешают им усваивать общеобразователь ные программы.
Цель работы логопункта - оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет

Задачи логопункта:
своевременно выявлять речевые нарушения у воспитанников ДОУ
осуществлять коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста
оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и педагогам учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей.

Документы, регламентирующие работу логопункта:


На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 16-30 до 18-00.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) —ФНР

фонетико-фонемат ическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

Общее недоразвитие речи – ОНР – третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?


Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Частоту и продолжительност ь занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут.

Занятия логопеда с детьми проходят 2-3 раза в неделю с условием, что родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношени я и развитие фонематических процессов.

Сколько детей зачисляется на Логопункт?


Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.


Родителям важно знать:
Ясная чёткая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребёнком одно из обязательных условий правильного речевого развития
Родителям, нужно правильно строить общение с ребёнком, создавая условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в неё не ранее, чем на этапе отработки навыка
Непонятные для восприятия слова – обязательно объясняйте ребёнку! Расширяйте и закрепляйте его словарный запас!
Проявляйте выдержку, не допускайте раздражительного тона

Учитель- логопед Калинина Татьяна Анатольевна. График работы.