Категория: Бланки/Образцы
Главная Документы 3.5. Примерные формы положений о закупке
Внимание! Подготовлены законопроекты, согласно которым предлагается внести изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Подробная информация отражена в соответствующих примечаниях в тексте настоящего материала.
"Обзор: Вопросы о закупках при применении Федерального закона N 223-ФЗ (КонсультантПлюс, 2015)"
3.5. Примерные формы положений о закупке
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг (утв. Приказом Департамента городского имущества г. Москвы, Главконтроля г. Москвы и Тендерного комитета г. Москвы от 14.04.2015 N 72/38/70-01-43/15)
Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием (утв. Приказом Росимущества от 24.12.2014 N 515)
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству спорта Российской Федерации (утв. Минспортом России 24.02.2014)
Типовое (примерное) положение о закупке товаров, работ, услуг (приложение к Письму Минздрава России от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855)
Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений (утв. Минобрнауки России 17.01.2014)
Форма. Положение о закупке товаров, работ, услуг
(Подготовлена для системы КонсультантПлюс, 2016)
повышения квалификации специалистов бюджетных учреждений
«Изменения в системе закупок и практика применения федерального закона №44-ФЗ»
Разъяснить суть и смысл изменений, продиктованных нормами закона.
Основные разделы программы:
1. Изменения в типовом положении о Контрактной службе.
2. Новые правила применения национального и преференциального режимов закупок. Механизм поддержки отечественных производителей, участвующих в закупках.
3. Понятие «совокупного годового объема закупок» (СГОЗ), его применение в практике закупок. Определение минимально допустимого объема закупок у субъектов малого предпринимательства.
4. Нормирование в сфере закупок. Обоснование закупок.
5. Новые особенности обоснования НМЦК. Закупки за наличный расчет.
6. Требования к предоставлению обеспечения исполнения контракта.
7. Особенности формирования контрактной системы в Республике Башкортостан. Порядок банковского сопровождения контрактов.
8. Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок. Обжалование действий заказчика.
9. Критерии и процедуры оценки заявок (предложений) участников процедуры закупки.
10. Заключение, изменение и расторжение контракта.
11. Особенности осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя подрядчика).
Продолжительность обучения - 2 дня .
Выдаваемый документ. удостоверение установленного образца о повышении квалификации.
Наши контакты: (347) 252-15-43; 252-15-05; 252-15-69; 252-16-47
Стоимость обучения: 4000 руб. (включая НДС)
Отдел регламентированных закупок
Положение о приемочной комиссииВ целях соблюдения требований статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- ФЗ-44), а также Положения о приемочной комиссии по приемке товаров, работ и услуг АлтГТУ от 17 апреля 2014 года, Инициатор закупки совместно с приемочной комиссией АлтГТУ, утвержденной приказом ректора № Д-100 от 17.04.2014 (с изменениями и дополнениями) при приемке поставленного Товара (выполненной работы, оказанной услуги) по контрактам (договорам) заключенным на основании ФЗ-44:
" О переходе унитарных предприятий (гуп, муп) на 44-ФЗ"
Кирилл Владимирович Кузнецов
НАШ Эксперт в сфере закупок, руководитель Центра эффективных закупок Tendery.ru
С 1 января 2017 года унитарные предприятия, ранее закупавшие товары, работы и услуги по правилам государственно-корпоративных закупок (223-ФЗ[1]), переходят на закупки по правилам контрактной системы (44-ФЗ[2]).
Для самых нетерпеливых сразу скажем, что необходимо будет:
1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего.
1.1. Разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе.
1.2. Обучить сотрудников контрактной службы и членов закупочных комиссий.
2. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы.
3. Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС).
4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план и план-график.
А теперь давайте разберемся подробнее, что именно изменится в работе унитарных предприятий, что необходимо сделать до наступления «часа х».
[1] Закон №223-ФЗ - Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
[2] Закон о контрактной системе, закон №44-ФЗ - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
223-ФЗ ИЛИ 44-ФЗ: КЛЮЧЕВЫЕ ОТЛИЧИЯ
Для понимания, что изменится в работе унитарного предприятия, рассмотрим основные отличия закупок по 223-ФЗ и 44-ФЗ.
[1] Оба закона устанавливают требования в части соблюдения норм техрегулирования, системы стандартизации и т.п.
ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ
1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего
Согласно требованиям 44-ФЗ за закупочную деятельность заказчика с совокупным годовым объемом закупок более 100 млн. руб. отвечает контрактная служба.
Если объемы закупок меньшие, то заказчик на свое усмотрение может либо создать контрактную службу, либо определить контрактного управляющего (одного или нескольких).
Контрактная служба может представлять собой структурное подразделение заказчика, однако возможно ее создание и путем включения в ее состав сотрудников заказчика (без образования структурного подразделения). Во втором случае руководить ей должен заместитель руководителя заказчика.
Закон N 44-ФЗ так же не требует включать в штатное расписание должность контрактного управляющего. Лицо, которое обязано проводить закупки и исполнять контракты, является контрактным управляющим независимо от того, как названа должность в штатном расписании [1].
В филиале самостоятельная контрактная служба не создается, однако его сотрудники могут входить в общую с головной организацией контрактную службу. При этом передавать руководителю филиала полномочия подписывать контракты необходимо на основании приказа руководителя заказчика или доверенности [2].
2. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы
Помимо обязательного положения о контрактной службе, для эффективной работы следует так же подготовить
· положение о комиссии;
· шаблонную (типовую) документацию для основных способов выбора поставщика (электронный аукцион, запрос котировок и др.);
· шаблонный проект контракта [8] и др.
Следует так же внести необходимые изменения в Положение о закупке, так как заказчик имеет возможность проводить закупки по закону N 223-ФЗ если:
· предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц (исключение - контракты с единственным поставщиком, которые заключены на основании актов, принятых президентом или правительством);
· закупки финансируются за счет грантов.
3. Пройти перерегистрацию в единой информационной системе (ЕИС)
Для проведения закупок по 44-ФЗ необходимо пройти регистрацию в качестве заказчика, а так же получить соответствующую электронную подпись [9].
К сожалению, они различны для работы в качестве заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план и план-график
Следует уделить данному моменту особое внимание, так как с 1 января 2017 года вступают в силу новые правила планирования по 44-ФЗ.
Так же важно, чтобы сотрудники, участвующие в закупочном процессе понимали требования законодательства, как в плане обязательного планирования, так и невозможности в общем случае провести отсутствующую в плане закупку (без его корректировки в установленные сроки).
ИЗБЕЖАТЬ НЕИЗБЕЖНОГО ИЛИ ХОТЬ НЕМНОГО ЕГО ОТСРОЧИТЬ…
Унитарное предприятие обязано работать с 1 \января 2017 по 44-ФЗ. Однако возможны и такие варианты, как:
· банкротство (при этом имущество передается иному лицу);
· преобразование унитарного предприятия [10] , в том числе приватизация (преобразование в акционерное общество).
Отметим особо. что путь преобразования в автономное учреждение для многих унитарных предприятий закрыт. В соответствии с законодательством [11], автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:
· науки,
· образования,
· здравоохранения,
· культуры,
· средств массовой информации,
· социальной защиты, занятости населения,
· физической культуры и спорта,
а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Можно так же предположить, что многие унитарные предприятия так же постараются заключить до конца года (а значит – по 223-ФЗ) долгосрочные контракты на обеспечение себя необходимыми товарами, работами и услугами
В качестве заключения можно порекомендовать обсуждение данного на форуме Tendery.ru: http://www.tendery.ru/forum/viewtopic.php?t=2038397
У вас остались еще вопросы? Мы готовы:-обучить Вас и выдать документ установленного образца;
-проконсультировать;
-пригласить Вас на семинар, который состояится 9 декабря. Экспертами будут:Кузнецов К.В. и Рководитель УФАС России по АО Меркулов Н.С.
[1] Письмо МЭР от 18.02.2015 N ОГ-Д28-2128.
[2] Письмо МЭР от 09.06.2015 N Д28и-1639.
[3] ч. 1 и 2 ст. 38 Закона 44-ФЗ.
[4] ч.6 ст.38 Закона 44-ФЗ.
[5] Обычно создается одна, единая комиссия. Но в некоторых случаях целесообразно создавать несколько комиссий, например по видам способов выбора поставщика или филиалам.
[6] Письмо МЭР № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки № АК-553/06 от 12.03.2015.
[7] УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «10» сентября 2015 г. № 625н.
[8] В соответствии с терминологией 44-ФЗ договор так же является разновидностью контракта.
[9] Во исполнение Приказа Федерального казначейства от 30.12.2015 № 27н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и признании утратившим силу приказа Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. № 4н" все заказчики должны пройти перерегистрацию в соответствии с новым порядком до 01.01.2017.
[10] ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
[11] ст. 2 федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
01.12.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».
01.11.2016 СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Изменение системы допуска к профессиональной деятельности
12.09.2016 Международная конференция Прикаспийских государств «Актуальные вопросы современной медицины»
05 апреля 2013 года Президент РФ подписал новый Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ), который, с 01.01.2014 заменит ныне действующий 94-ФЗ.
Новый Федеральный закон вводит более «жесткие» требования в сфере закупок государственных учреждений. Например, договора до 100 000 рублей теперь должны составлять не более 5% от всех закупок (для учреждений сферы образования и культуры не более 50%).
Организации, осуществляющие иную приносящую доход деятельность, в соответствии с п.3 ст.15 №44-ФЗ имеют право (в рамках данной деятельности) использовать Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", который содержит намного более «лояльные» положения о закупках.
Проведение закупок по 223-ФЗ выгодно отличается от 44-ФЗ и 94-ФЗ, а именно:
ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО?
Данную норму, смогут применить не все! Только те бюджетные учреждения, которые разработают, согласуют у учредителя и разместят свое «Положение о закупках» на сайте zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года.
Это позволит бюджетному учреждению вывести из-под действия Закона о контрактной системе часть закупок, определенных в пп.1,2,3.п. 2 ст. 15 федерального закона № 44-ФЗ.
Если бюджетное учреждение не успеет разработать, согласовать у учредителя и разместить свое «Положение о закупках» на сайте zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, то будет осуществлять все закупки в соответствии с нормами 44-ФЗ до конца следующего года.
Бюджетные учреждения, которые заранее позаботятся и осуществят все подготовительные мероприятия в 2013 году по разработке, согласованию и размещению своего «Положения о закупках» получат возможность:
Мы разработали «Пакет документов 223-ФЗ», содержащий типовой шаблон «Положения о закупках», а также систему подробных рекомендаций по подготовке форм закупочной документации.
«Пакет документов 223-ФЗ» содержит следующие формы:
Итого более 50 форм!
Почему стоит воспользоваться «Пакетом документов 223-ФЗ»?
«Пакет документов 223-ФЗ» написан доступным языком, что позволит Вам разобраться в изменениях законодательства без особых усилий, затратив при этом минимум времени. При работе с «Пакетом документов 223-ФЗ» Вам останется заполнить реквизиты своей организации, и обратить внимание на текст, выделенный желтым цветом – при необходимости внести изменения.
Разработчиками «Пакета документов 223-ФЗ» являются высококвалифицированные специалисты двух компаний «Геоспектр» и «Центр защиты информации», в том числе Профессиональный бухгалтер государственных (муниципальных) учреждений (Действительный член Международной Федерации профессиональных бухгалтеров); Профессиональный юрист (автор статей, семинаров по электронным торгам, Аттестованный преподаватель Единой электронной торговой площадки) Леонтьева Татьяна Юрьевна. что обеспечивает точные формулировки и отсутствие противоречий.
Положение разработано с учетом последних изменений в сфере закупок на 01.01.2014г, состоит из 17 разделов.
Так же к Положению о закупках, Вы получаете необходимые приложения:
Общий объем Пакета документов по 223 ФЗ составляет 209 страниц!
Стоимость пакета документов ВСЕГО 3 800 рублей - это менее чем 20 рублей за страницу!
Подать заявку на получении пакета документов просто: перейдите по ссылке ниже и заполните форму:
Наш менеджер свяжется с Вами по указанному и телефону или электронной почте, выставит счет и вышлет договор. В течение дня после оплаты Вы получите пакет документов в электронном виде.