Руководства, Инструкции, Бланки

бортовой компьютер мультитроникс комфорт х15 инструкция img-1

бортовой компьютер мультитроникс комфорт х15 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция мультитроникс комфорт х15 - Наш выбор

Инструкция мультитроникс комфорт х15 Инструкция мультитроникс комфорт х15

Rating: 4 / 5 based on 227 votes.

Инструкция мультитроникс комфорт х15 Просматривать массовый расход воздуха кг. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. В целях экономии средств возможен вариант с поплывком и точны ли будут показания? Аварийка подключается напрямую, минуя монтажный блок могу и ошибаться. Сейчас езжу с приборкой GAMMA, там только пиликанье. Приятный и удобный дисплей. Вижу только одно достоинство голосового - напоминание о не выключенных габаритах. И еще одно предостережение.

Даты в формате dd. Читал к нему мурзилку на офсайте - не нашёл фун-ию сушки свечей. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей 0-99 тыс км. Разъём так насадил, что снять не смог, скинул клемму. А то в сервис ехать - денег сдерут много. Alex но зимой бесит когда она про гололёд каждое утро начинает. Что может быть такое? С помощью программы для настройки бортовых компьютеров Multitronics на ПК можно редактировать различные настройки,цвета дисплея и затем записывать их в МК. Х14 и Х15 отличаются только голосовой фичей, все остальные функции идентичны. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки. Какое-то время на АВТОВАЗе при первой заправке коробок передач использовали моторные масла. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический "0" или "1". Остальное - по инструкции, там все просто и понятно, с другом делал под пиво на гараже. Но из показаний имеются только напряжение акб ,время и неправильные показания топлива,а так в основном везде стоят нули либо прочерки. У меня тоже самое, 2 года работал без нареканийц, а сейчас пару дней назад показания перестали показываться, а сам светиться и говорит.

Тема: Вопросы по мультитроникс Комфорт x15 (1/4) - Форум электроники АвтоКомпьютер - АвтоКомпьютер

Много раз было и летом тоже самое. Годится ли для нее жидкость для автоматических трансмиссий? Подскажи пожалуйста как их посмотреть? Группа 6 «Прогноз пробега на остатке» станет активной. Может и не по теме вопрос: зима на носу, аккум иногда не хочет заводить машину. Для этого необходимо зайти в "Дисплей техобслуживания" и изменить остаток пробега до замены воздушного фильтра.

Была мысль про глюк прошивки она была октябрьская еще. Сколько залил столько и поставил 28 и надо ставить. Если интересно могу написать как. Ошибки ЭБУ выдаются не в виде кодов, а уже расшифрованными в виде текста — удобно! Была как то в семье десятка, с бортовиком, он тока пищал, когда двери, да свет забыл выключить, но все равно удобно было, напоминание о свете, т. PS сам грею пока оборотов 900 не будет, прошел слух, что греть достаточно 3-4 минуты, дальше даже вредно 385. Включать блокировку звука магнитолы при наличии входа MUTE при звуковых сообщениях. Выбираем из кучи проводов одиночный белый и втыкаем его контакт "маму" в свободное гнездо фишки. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра. На холоде табло замерзает и часть цифр не отображается. Улучшает ли старт в морозы? Но, как выяснилось, разговаривает Х14 приятным женским голосом, что обещает создать кучу проблем. И поплывок стал слева. Производить общий сброс всех установок прибора.

Другие статьи

Маршрутный компьютер Multitronics Comfort X15 – купить в интернет магазине DNS

Маршрутный компьютер Multitronics Comfort X15 Маршрутный компьютер Multitronics Comfort X15 Описание Маршрутный компьютер Multitronics Comfort X15

Маршрутный компьютер Multitronics Comfort X15 подходит для установки на многие отечественные автомобили марки ВАЗ: его установка возможна в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2114, 2115. Размещается такой небольшой и полезный для любого автолюбителя бортовой компьютер на приборной панели, занимая совсем немного места. В этой модели, получившей снабженный светодиодной подсветкой ЖК-дисплей, автовладелец может выбрать цвет подсветки кнопочного блока и дисплея по своему усмотрению. Подключаясь при помощи специального шлейфа проводов к автомобильным датчикам, Multitronics Comfort X15 может предоставить водителю информацию о различных параметрах автомобиля. Он может по запросу водителя вывести на экран актуальную информацию о количестве оборотов двигателя, температуре в системе охлаждения, объеме топлива в баке и т. д. Одновременно на дисплее этого практичного и недорогого по цене устройства может отображаться 8 различных параметров.

Нашли ошибку в описании?

Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter или кнопку "Сообщить об ошибке".

Сообщить об ошибке на странице

Сообщить об ошибке

Основные характеристики

Маршрутный компьютер вычисляет и отображает следующие параметры: средняя скорость движения за единицу времени, средняя скорость движения за всю поездку, средний расход топлива, время в пути, расстояние до конечного пункта, пройденный путь за поездку, расчетное время прибытия на конечный пункт, время стоянки, расчет стоимости поездки (стоимости израсходованного топлива), другие параметры (вроде вычисления эксплуатационного расхода топлива во время движения в разных режимах: при ускорении, торможении, движении накатом).

Фактическая модель изделия согласно каталогу компании-производителя.

Multitronics Comfort X15

Маршрутный компьютер может устанавливаться на штатное место, подключаться к воздуховоду, подключаться к кнопке выключателя либо прикрепляться с помощью липучки на консоль.

Перечисление возможных мест крепления маршрутного компьютера в салоне вашего автомобиля.

Фактический цвет изделия. Два или более значений цвета не указывает на возможность выбора, а обозначает все присутствующие цвета у данной позиции.

Мы в соцсетях

Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических свойствах и характеристиках, ценах является предложением DNS делать оферты. Акцептом DNS полученной оферты является подтверждение заказа с указанием товара и его цены. Сообщение DNS о цене заказанного товара, отличающейся от указанной в оферте, является отказом DNS от акцепта и одновременно офертой со стороны DNS. Информация о технических характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена производителем в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных в каталоге на сайте, могут отличаться от оригиналов. Информация о цене товара, указанная в каталоге на сайте, может отличаться от фактической к моменту оформления заказа на соответствующий товар. Подтверждением цены заказанного товара является сообщение DNS о цене такого товара. Администрация Сайта не несет ответственности за содержание сообщений и других материалов на сайте, их возможное несоответствие действующему законодательству, за достоверность размещаемых Пользователями материалов, качество информации и изображений.

© 2002—2016 Компания DNS

Инструкция мультитроникс комфорт х15 - интересная новость

Инструкция мультитроникс комфорт х15

Автор: Юлия Долгопятова

Инструкция мультитроникс комфорт х15

Rating: 3 / 5 based on 203 votes.

Инструкция мультитроникс комфорт х15 В чем может быть проблемы? Просматривать угол опережения зажигания град. Когда-то "за рулем" читал совет поморгать дальним, типа импульсный ток прогреет электролит, емкость аккумулятора более-менее восстановится. В Multitronics все это есть. БК ставили в сервисе, вот думаю либо гнать в сервис пусть исправляют или самому покорячится дак там ставить то 5 минут работы в черепашьем темпе :1: Лично я сделал всё по инструкции и проблем не было абсолютно никаких :eq: Разве что перед тарировкой бака неправильно скорректировал расход горючки и в конце тарировки чуть не обсох, хотя БК показывал остаток 8 литров еще :15: Потом подправил расход чуть в большую сторону, выставил 40 литров и в итоге получилось всё супер: каждое деление на шкале приборки - 10 литров ровно. Не должен комп сдохнуть от откл. Кое-как добрался до датчика скорости и насколько смог зачистил на нем контакты. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра 0-99 тыс км.

Если иммо стоит - ничего перемыкать не надо! З у меня бортовой Comfort 15 не показывает температуру двигателя, скорость, расход топлива. А датчик, который в комплекте обычно крепят под руль, но большинство, не заморачиваясь, просто не ставят его. Машину брал новую, и опыта вождения почти небыло. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс. Ещё бы желательно на плюсовой провод в проводку добавить диод. Да и приятный женский голосок, здоровающийся каждое утро и четко и внятно проговаривающий параметры системы оставляет приятные ощущения 305. Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2. Очень удобно, куча функций 304. Моя КПП на 2108 отходила 180 000 км с двумя заменами масла. Пока учился правильно ездить, допускал типичные ошибки в виде несвоевременного переключения передач. По-моему, вообще ни на какой. А по существу - купил сегодня мультик х150 - установил,протянул градусник на стойку,всё вроде определилось автоматически но не разобрался с инструкцией Но есть один косяк-корпус бортовика не встал - клипсы не зашёлкнулись и теперь между ним и полкой большие зазоры,через которые видно провода-не очень эстетично. Помнится, что в колодке на БК есть провода от ДУТ, датчика скорости. В комплекте с БК идет белый провод. Пришлось впендюрить датчик скорости, конечно. Ну и главное - не перепутать и не купить свечи для карбюраторной, у них зазор другой. Проводки тоненькие,поэтому напрямую на них вешать ничего не стал ,а подал их на питание реле ,через которое кинул провод на фары у меня раньше при 9 замке так было.

В общем, нужно руководствоваться принципом «доверяй, но проверяй». Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14. Подогнали мне 21144 служебную 08 г. Что может быть такое? Не показывает только мгновенный расход топлива. По-моему, вообще ни на какой. Была как то в семье десятка, с бортовиком, он тока пищал, когда двери, да свет забыл выключить, но все равно удобно было, напоминание о свете, т.

В техподдержке ответили,что питание нужно отключать. Сам такой юзал, мне понравился и безотказный. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ. Вижу только одно достоинство голосового - напоминание о не выключенных габаритах. В выходные буду тестить. Чем шире класс вязкости масла, тем в большем температурном диапазоне его можно применять. Был куплен и установлен в декабре 2011.

Моторные 15W40 10W40 или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Цвет дисплея - синий. Для инжекторных ВАЗов 2108-15 есть две модели — Comfort Х 14 и Comfort Х 15. Можно ли самому установить на штатные места ил надо обращаться в сервис? Я взял себе сразу с голосом Х114. Даты в формате dd.


  • инструкция паста крем микостоп
  • таблетки левофлоксацин инструкция по применению

Есть еще служебный авто "пятерка" вазовская инжекторная. Много раз было и летом тоже самое. Видно все четко, бегать по меню удобно много кнопок, легко попадать куда нужно за минимальное нажатие клавиш. Запрещается подавать питание на МК при подключенном разъеме mini-USB" Так что я думаю, лучше следовать этому тонкому намёку :1: Защита от дурака имеется, прибору хуже не стало. Чем он отличается от х 14 и у кого сей девайс установлен. Сначала обмотал конец датчика 2-м слоем изоленты, чтобы не попадала влага.

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15 - интернет-магазин

Бортовой компьютер Multitronics Comfort X15

7. Выход управления внешними устройствами.

8. Два универсальных программируемых таймера.

9. Смена 8-и параметров одним касанием.

10. Коррекция температуры включения вентилятора.

11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.

12. Код идентификации пользователя (PIN-код). ***

13. Мультидисплей "Сутки" с расчетом стоимости поездки.

Функциональные возможности прибора


При помощи МК "COMFORT Х15,Х14" вы можете:
в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
1.3. Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака "ДУТлн" и "ДУТтр" после заправки бака.
1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости - градусы Со/ Включать вентилятор.
1.5. Просматривать температуру за бортом а/м - градусы Со
1.6. Просматривать скорость в км/час.
1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс.
1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
1.20. Просматривать время впрыска мсек.
1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов.
1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
в режиме Дисплея Пользователя 4 "Сутки":
1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
1.29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
1.30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки.
1.31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра.
1.32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток.
в режиме Дисплея Техобслуживания :
1.33. Просматривать коды неисправностей системы.
1.34. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей
1.35. Сбрасывать коды ошибок.
1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км). 1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
1.40. Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.
в режиме Дисплея Установок1 :
1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
1.46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета.
1.47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет - "ДУТлн", тарированный расчет"ДУТтр", или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
1.48. Производить линейную калибровку "ДУТлн" с учетом конкретного бака.
1.49. Производить нелинейную тарировку "ДУТтр" с учетом конкретного бака.
1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort X14.
1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
в режиме Дисплея Установок2 :
1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек.
1.54. Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14.
1.55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.
1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях.
1.57. Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда.
1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**
1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер.
в режиме Дисплея Установок3 :
1.60. Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин.
1.61. Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 .
1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2.
1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический "0" или "1".
1.64. Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее "Сутки" 1-30 суток.
1.65. Изменять код идентификации МК. ***
МК COMFORT Х15,Х14 имеет также сервисные функции позволяющие:
1.66. Изменять яркость дисплея (четыре уровня).
1.67. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
1.68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
1.69. Производить общий сброс всех установок прибора.
1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. *
1.73. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. *
1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. *
1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *
1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *
1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *
1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *
1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *
1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х14.
1.81. Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.
1.82. В режиме "Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 " оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности - произвольная конфигурация.
1.83. При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
* Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х15 в звуковой форме, для Х14 в голосовой и звуковой форме.
При превышении максимально возможного значения пути - 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
** Кроме ЭБУ Бош МР7.0

***Внимание: начиная с версии 24.06 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено назначение группы 8 "Дисплея установок 3". Вместо группы "Изменение кода" вводится группа выбора способа расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке: на основе среднего расхода топлива на 100 км и на основе среднего расхода топлива за последние 10 км.

Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена, либо используется ручной режим, при этом нужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с установками МК Comfort Х15, Х14 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится непосредственно самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х15, Х14 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

Дисплей пользователя 4 "Сутки" позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки, в зависимости от введенных значений стоимости топлива, часовой стоимости пробега, и стоимости пробега 1 км пути.

Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ.

Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше, обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.

Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления "0" или "1". Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа "Теплостар", "Вебасто", работой кондиционера и др. К выходу управления внешним устройством можно подключить вход "Mute" магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых или голосовых сообщений.

Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х14.
При включении данного режима пользователь через установленный промежуток времени 5-60 секунд периодически слышит актуальное численное значение любого из 23 параметров Дисплеев Установки 1-3. Это позволяет в режиме реального времени контролировать скорость а/м, следить за экономичностью поездки, контролировать аварийный параметр, не отвлекаясь взглядом на приборную панель, повысив тем самым безопасность движения

  • Оставить отзыв о товаре

    Оставить отзыв о товаре

    Если у вас есть опыт покупки и использования конкретного товара, пожалуйста, поделитесь информацией о нем с другими покупателями AutoPulse.ru — оставьте свой отзыв.

  • Бортовой компьютер мультитроникс комфорт х15 инструкция

    Lada 2114 (16V) › CarJournalHeader › Установил БК Multitronics Comfort X15

    Был подарен бортовой компьютер Multitronics Comfort X15, соответственно я сразу его и установил на место заглушки.

    Подключение и установка заняла не более 10 минут, в инструкции все довольно четко описано что и куда подключается.
    После установки БК сразу включился в работу — определил протокол и начал действовать. Все что надо показывает. Единственный минус в неточности отражения количества топлива в баке.

    Многоцветные мультидисплейные маршрутные компьютеры "COMFORT Х15,Х14" (512 цветов) предназначены для установки в а/м ВАЗ 2108, 2109, 2199,2114, 2115, и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:
    Январь 5.1. выпуска после 05.2000 года, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7, М73, Итэлма М74, Bosch ME17.9.7

    Основным отличием данного прибора от МК "Comfort M15" и "comfort VS14" является возможность устанавливать произвольный цвет подсветки индикатора, а также приборы новой серии обладают расширенным набором функций.

    Основные особенности прибора:

    1. RGB дисплей произвольного цвета (512 цветов).

    2. 8 параметров на дисплее одновременно.

    3. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

    4. Тест и оценка емкости аккумулятора.

    5. Режим сушки свечей "Горячий запуск".

    6. Автоматическая/ручная установка протокола.

    7. Выход управления внешними устройствами.

    8. Два универсальных программируемых таймера.

    9. Смена 8-и параметров одним касанием.

    10. Коррекция температуры включения вентилятора.

    11. Уровень топлива в баке с датчика уровня топлива или с ЭБУ.

    12. Код идентификации пользователя (PIN-код).***

    13. Мультидисплей "Сутки" с расчетом стоимости поездки.

    Функциональные возможности прибора

    При помощи МК "COMFORT Х15,Х14" вы можете:
    в режиме Дисплеев Пользователя 1-3:
    1.1. Просматривать мгновенный расход топлива л/час при стоянке а/м, мгновенный расход топлива л/100 км при движении.
    1.2. Просматривать остаток топлива в баке 70л. макс.
    1.3. Производить ускоренное считывание остатка топлива в баке в режиме бака "ДУТлн" и "ДУТтр" после заправки бака.
    1.4. Просматривать температуру охлаждающей жидкости — градусы Со/ Включать вентилятор.
    1.5. Просматривать температуру за бортом а/м — градусы Со
    1.6. Просматривать скорость в км/час.
    1.7. Просматривать обороты двигателя об/мин.
    1.8. Просматривать напряжение АКБ в Вольтах.
    1.9. Просматривать текущее время (с возможностью коррекции хода).
    1.10. Просматривать средний расход топлива за поездку л/100 км- за поездку.
    1.11. Просматривать расход топлива за поездку в литрах 9999л макс.
    1.12. Просматривать пройденный путь за поездку в км. 9999 км макс.
    1.13. Просматривать прогноз пробега на остатке топлива в баке.
    1.14. Просматривать среднюю скорость за поездку в км/час.
    1.15. Просматривать время в поездке 9999 часов макс.
    1.16. Просматривать накопительный расход топлива 9999л макс.
    1.17. Просматривать суммарную стоимость всех поездок в тыс.руб 999 тыс. руб макс.
    1.18. Просматривать положение дроссельной заслонки (0-100%).
    1.19. Просматривать массовый расход воздуха кг./час.
    1.20. Просматривать время впрыска мсек.
    1.21. Просматривать угол опережения зажигания град.
    1.22. Просматривать положение шагового двигателя 0-256 шагов.
    1.23. Просматривать напряжение на датчике кислорода в Вольтах.
    1.24. Просматривать Абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя) 9999 часов макс.
    в режиме Дисплея Пользователя 4 "Сутки":
    1.25. Просматривать среднюю скорость за 1-31 сутки в км/час.
    1.26. Просматривать средний расход топлива на 100 км за 1-31 сутки.
    1.27. Просматривать путь за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 км пути.
    1.28. Просматривать время в пути за 1-31 сутки и устанавливать стоимость 1 часа в пути.
    1.29. Просматривать расход топлива за 1-31 сутки.
    1.30. Просматривать максимальную скорость за за 1-31 сутки.
    1.31. Просматривать стоимость топлива за 1-31 сутки, и устанавливать стоимость 1 литра.
    1.32. Просматривать стоимость поездки за установленное количество суток.
    в режиме Дисплея Техобслуживания:
    1.33. Просматривать коды неисправностей системы.
    1.34. Просматривать текстовую расшифровку кодов неисправностей
    1.35. Сбрасывать коды ошибок.
    1.36. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены масла двигателя (0-99 тыс км).

    1.37. Просматривать и устанавливать остаток пробега до замены воздушного фильтра (0-99 тыс км).
    1.38. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены свечей (0-99 тыс км).
    1.39. Просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены ремня ГРМ (0-99 тыс км).
    1.40. Производить сушку свечей зажигания (горячий запуск).
    1.41.Тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ в А/ч, а так же измерять среднее напряжение заряда АКБ в а/м.
    1.42. Получать информацию производителя МК: версия ПО, ссылка на сайт, телефоны техподдержки.
    в режиме Дисплея Установок1:
    1.43. Устанавливать поправку индикации температуры воздуха +/-20Со.
    1.44. Устанавливать поправку для индикации расхода топлива +99/-90%.
    1.45. Устанавливать поправку для индикации скорости и пути +99/-90%.
    1.46. Устанавливать произвольный цвет подсветки RGB индикатора, включать сканирование цвета.
    1.47. Выбирать режимы измерения остатка топлива в баке с ДУТ линейный расчет — "ДУТлн", тарированный расчет"ДУТтр", или рассчитывать остаток по показаниям текущего расхода с ЭБУ.
    1.48. Производить линейную калибровку "ДУТлн" с учетом конкретного бака.
    1.49. Производить нелинейную тарировку "ДУТтр" с учетом конкретного бака.
    1.50. Устанавливать уровень громкости для Comfort X14.
    1.51. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов ДВС (2500-8000 об/мин).
    1.52. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении скорости а/м (40-200 км/час).
    в режиме Дисплея Установок2:
    1.53. Включать или отключать индикацию времени разгона до скорости 100 км/час 20 сек.
    1.54. Устанавливать время автоматического озвучивания параметра 5-60 секунд для Comfort X14.
    1.55. Выбирать автоматическую либо ручную установку протокола обмена по К-линии.
    1.56. Включать блокировку звука магнитолы (при наличии входа MUTE) при звуковых сообщениях.
    1.57. Включать и отключать все звуковые или голосовые сообщения, или отдельно полностью отключать предупреждение о возможности образования гололеда.
    1.58. Устанавливать температуру включения вентилятора в жаркую погоду 95-110 градусов.**
    1.59. Устанавливать расчетный ток Теста АКБ 3-30Ампер.
    в режиме Дисплея Установок3:
    1.60. Устанавливать время включения двух независимых таймеров Т1 и Т2 от 0-23ч59мин.
    1.61. Устанавливать продолжительность срабатывания таймеров Т1 и Т2 .
    1.62. Раздельно активировать и дезактивировать работу таймеров Т1 и Т2.
    1.63. Выбирать активный уровень для управления исполнительными устройствами таймеров, а так же активный уровень управления отключением звука магнитолы Логический "0" или "1".
    1.64. Устанавливать время автоматического сброса параметров в дисплее "Сутки" 1-30 суток.
    1.65. Изменять код идентификации МК.***
    МК COMFORT Х15,Х14 имеет также сервисные функции позволяющие:
    1.66. Изменять яркость дисплея (четыре уровня).
    1.67. Измерять время разгона до скорости 100 км/час.
    1.68 Измерять максимальную скорость на последнем километре движения.
    1.69. Производить общий сброс всех установок прибора.
    1.70. Получать предупреждающий сигнал о выходе бортового напряжения за допустимые пределы.*
    1.71. Получать предупреждающий сигнал о перегреве двигателя.*
    1.72. Получать предупредительный сигнал о превышении скорости. *
    1.73. Получить предупредительный сигнал о возможности образования гололеда. *
    1.74. Получать предупредительный сигнал о превышении оборотов ДВС. *
    1.75. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены масла ДВС. *
    1.76. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены свечей зажигания. *
    1.77. Предупреждать при включении зажигания о необходимости замены воздушного фильтра. *
    1.78. Предупреждать при включении зажигания о необходимости очередной замены ремня ГРМ. *
    1.79. Получать предупредительный сигнал при остатке топлива в баке менее 6 литров. *
    1.80. Включать режим автоповтора проговаривания величины параметра для Х14.
    1.81. Включать демонстрационный режим с показом отличительных характеристик.
    1.82. В режиме "Дисплеи Пользователя 1, 2, 3 " оператор имеет возможность самостоятельного выбора выводимых на дисплей параметров в произвольной последовательности — произвольная конфигурация.
    1.83. При отключении АКБ значения всех маршрутных параметров, и текущие установки сохраняются.
    * Сигналы п.1.69-п1.78 подаются для Х15 в звуковой форме, для Х14 в голосовой и звуковой форме.
    При превышении максимально возможного значения пути — 9999 км, происходит автоматическое обнуление всех маршрутных параметров.
    ** Кроме ЭБУ Бош МР7.0

    ***Внимание: начиная с версии 24.06 и выше у маршрутного компьютера отсутствует возможность установки кода идентификации. Соответственно изменено назначение группы 8 "Дисплея установок 3". Вместо группы "Изменение кода" вводится группа выбора способа расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке: на основе среднего расхода топлива на 100 км и на основе среднего расхода топлива за последние 10 км.

    Для правильного функционирования прибора в приборе используется алгоритм автоматического определения протокола обмена по К-линии. Пользователь может использовать режим автоматического определения протокола обмена, либо используется ручной режим, при этом нужно правильно указать тип ЭБУ с которым должен работать прибор по К — линии. В соответствии с установками МК Comfort Х15, Х14 организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора. Использование протокола обмена по К-линии диагностики существенно расширяет функциональные возможности МК. Пользователь получает возможность контроля большого количества диагностических параметров, таких как температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха напряжение на датчике кислорода и др. а так же получает возможность, производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора радиатора. Использование К-линии так же предполагает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок. Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики, однако, производится непосредственно самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).
    Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры выводимые на три различных дисплея (ДИСПЛЕЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплея пользователя 4 (Сутки), Дисплея Техобслуживания, и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.
    Рассчитанные прибором путевые параметры, а так же установки, поправки и настройки пользователя сохраняются в энергонезависимой памяти прибора, после отключения от источника питания (АКБ). Однако полное отключение прибора от АКБ приводит к сбросу текущего времени.
    Через 20 секунд после выключения замка зажигания, МК Comfort Х15, Х14 отключает подсветку дисплея, однако индикация параметров актуальных при отключении замка зажигания после нажатия на кнопки прибора сохраняется. В тех знакоместах дисплея, в которых расположены параметры, которые при отключенном зажигании имеют неопределенное значение, например: мгновенный расход топлива, температура двигателя и др. после отключения замка зажигания индицируются нули или прочерки. При отключенной подсветке дисплея прибор, потребляет от АКБ ток не более 0,03А .

    Дисплей пользователя 4 "Сутки" позволяет наблюдать средние путевые параметры за одни сутки независимо от общих путевых параметров, которые актуальны от сброса до сброса. При этом пользователь может производить расчет стоимости поездки, в зависимости от введенных значений стоимости топлива, часовой стоимости пробега, и стоимости пробега 1 км пути.

    Режим тестирования системы заряда и оценки емкости и качества АКБ позволяет пользователю определить состояние системы заряда АКБ, а так же определить качество самого АКБ, оценивая параметры разряда АКБ во время проведения теста под нагрузкой (фары ближнего света). Во время теста в случае, если емкость АКБ более 10 А/час, производится оценочный замер емкости АКБ в Ампер/часах, а так же оценивается потенциальное качество АКБ. С учетом измеренного среднего напряжения заряда АКБ в а/м, пользователь может оценить исправность автомобильной системы заряда АКБ.

    Режим коррекции температуры включения вентилятора радиатора позволяет пользователю в жаркую погоду включать вентилятор охлаждения радиатора при более низких температурах, в диапазоне от 95 градусов и выше, обеспечивая тем самым более щадящий режим эксплуатации двигателя и снижать тем самым вероятность закипания охлаждающей жидкости. Возможно так же принудительно включить вентилятор двигателя независимо от температуры последнего.

    Выход управления внешним устройством. Для управления внешним устройством предназначены два независимых программируемых таймера. Пользователь может самостоятельно выбрать активный уровень управления "0" или "1". Таймеры могут использоваться для управления работой предпусковых нагревателей типа "Теплостар", "Вебасто", работой кондиционера и др. К выходу управления внешним устройством можно подключить вход "Mute" магнитолы, для отключения звука магнитолы в момент передачи прибором звуковых или голосовых сообщений.

    Режим автоматического проговаривания значения параметра для Х14.
    При включении данного режима пользователь через установленный промежуток времени 5-60 секунд периодически слышит актуальное численное значение любого из 23 параметров Дисплеев Установки 1-3. Это позволяет в режиме реального времени контролировать скорость а/м, следить за экономичностью поездки, контролировать аварийный параметр, не отвлекаясь взглядом на приборную панель, повысив тем самым безопасность движения см.

    Код идентификации МК. Используется для предотвращения возможности эксплуатации МК посторонними лицами, т.е. воровства. Если после приобретения прибора код никогда не изменяли, то при подаче питания на прибор он не запрашивается. В противном случае после подачи питания буден запрошен код. Если он введен неверно, то прибор функционировать не будет. Таким образом воровство прибора из салона автомобиля становится бесполезным.