Руководства, Инструкции, Бланки

образец положение о производственном экологическом контроле на предприятии img-1

образец положение о производственном экологическом контроле на предприятии

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ руководителя предприятия об организации производственного экологического контроля и об утверждении положения о производственном экологическом к

Приказ руководителя предприятия об организации производственного экологического контроля и об утверждении положения о производственном экологическом контроле. Какими документами должен руководствоваться эколог предприятия


Одним из наиболее важных направлений работы экологической службы на производстве является документирование системы управления окружающей средой, которое включает в себя не только мониторинг законодательства, но и создание общей базы внутренней документации.

Наличие необходимого минимума правильно оформленных руководящих, организационных, отчетных и других документов позволит экологам производства на местах эффективно выполнять должностные обязанности и уверенно взаимодействовать с контролирующими органами. Ниже приведен рекомендуемый перечень таких документов.

1. Организационные документы экологической службы (эколога) предприятия

1.1. Приказ руководителя предприятия о создании экологической службы предприятия.

1.2. Положение об экологической службе.

1.3. Приказ руководителя предприятия о назначении руководителя экологической службы предприятия (эколога) и об утверждении положения об экологической службе.

1.4. Должностные инструкции сотрудников экологической службы (эколога).

1.5. Документы, подтверждающие необходимую профессиональную подготовку или переподготовку подготовку или переподготовку сотрудников экологической службы (эколога).

1.6. Приказ руководителя предприятия об организации производственного экологического контроля и об утверждении положения о производственном экологическом контроле.

1.7. Внутренние инструкции предприятия по охране окружающей среды, по технике безопасности, по пожарной безопасности.

1.8. Приказы, утверждающие планы мероприятий по охране окружающей среды на предприятии и отчеты об их выполнении.

2. Документы о результатах проверок предприятия органами государственного надзора

2.1. Акты о результатах предыдущих проверок.

2.2. Предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранительного законодательства.

2.3. Протоколы об административных правонарушениях, постановления о приостановлении деятельности объектов, цехов, производств и разрешения на возобновление работы.

2.4. Приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях.

2.5. Отчеты о выполнении предписаний и актов.

2.6. Список государственных контролирующих органов.

2.7. Журнал учета мероприятий по государственному контролю (надзору) в соответствии с Федеральным законом от 8.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

3. Документы, подтверждающие внесение платы за пользование природными ресурсами и платы за негативное воздействие на окружающую среду

3.1. Ежемесячные налоговые декларации о плате за пользование природными ресурсами.

3.2. Копии платежных поручений о перечислении платежей за пользование водными объектами.

3.3. Ежеквартальные декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.

3.4. Копии платежных поручений о перечислении платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

4. Формы государственной статистической отчетности (за 3 года)

4.1. 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».

4.2. 2-ос «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах».

4.3. 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природно-ресурсных платежах».

(воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».

4.5. 2-тп (водное хозяйство) «Сведения об использовании воды».

4.6. 2-тп (отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении отходов производства и потребления».

4.7. Том (самостоятельный раздел) «Охрана окружающей среды» в проектной документации.

5. Документы, регламентирующие изъятие природных ресурсов

5.1. Документы, удостоверяющие право владения или пользования земельным участком.

5.2. Лицензия на право пользования недрами.

5.3. Лицензионное дело о праве пользования недрами.

5.4. Лицензия на право пользования водными объектами.

5.5. Лицензионное дело о праве пользования водными объектами.

5.6. Договор пользования водными объектами.

Примечание. Документы, перечисленные в п. 4 —6, оформляются и представляются при проверке только в том случае, если предприятие имеет лицензию с не истекшим сроком действия. В соответствии с новым Водным кодексом РФ лимиты водоотведения и водопотребления указываются в договоре о предоставлении водного объекта в пользование.

6. Документы по охране атмосферного воздуха от загрязнения

6.1. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа, и о его функциях.

6.2. Должностные инструкции для персонала, обслуживающего установки очистки газа.

6.3. Паспорта на каждую установку очистки газа. (Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газа должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонте или реконструкции установки — в течение трех месяцев с момента окончания работ. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт.)

6.4. План работ по проверке эффективности газоочистного оборудования.

6.5. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа.

6.6. Приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газа.

6.7. График планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.

Первичная учетная документация по охране атмосферного воздуха:

6.8. Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик (форма ПОД-1).

6.9. Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха (форма ПОД-2).

6.10. Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок (форма ПОД-3).

6.11. Схема расположения источников выбросов.

Документация, подтверждающая право предприятия на выброс загрязняющих веществ в атмосферу:

6.12. Проект тома «Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)», согласованный с территориальным органом в области охраны окружающей среды.

6.13. Норматив допустимых выбросов, установленный территориальным органом сроком на 5 лет.

6.14. План-график контроля за соблюдением на предприятии нормативов ПДВ, установленных для источников выбросов и контрольных точек (постов).

6.15. Лимиты на выбросы (устанавливаются природопользователю при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и действуют только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов).

6.16. План мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в целях достижения нормативов

6.17. Ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу.

6.18. Ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки, и установленных нормативов допустимых выбросов.

6.19. Технический отчет о контроле за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля.

Документация для реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий:

6.20. Приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий в рамках предприятия, производства, цеха, участка и иных объектов, за организацию приема оповещения и внедрение мероприятий по снижению выбросов.

6.21. Журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета.

6.22. План мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих атмосферу.

Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств:

6.23. Журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств.

6.24. Журнал ежедневного расхода горючего.

6.25. Журнал пройденного километража.

6.26. Журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям.

6.27. Журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.

7. Документы по охране поверхностных вод от загрязнения

7.1. Приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений, и о его функциях.

7.2. Должностные инструкции для персонала, обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения.

7.3. Должностные инструкции для персонала, обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды.

7.4. Порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительной аппаратуры по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды.

7.5. Балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям.

7.6. Паспорта на очистные сооружения.

7.7. Планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений.

7.8. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений.

7.9. Журналы учета работы очистных сооружений.

7.10. Производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуатации оборудования очистных сооружений.

7.11. График планово-предупредительного (текущего) ремонта водопроводно-канализационных сетей и очистных сооружений.

Документация, подтверждающая право пользования водными объектами:

7.12. Лицензия на право водопользования.

7.13. Лицензионное дело (если срок действия лицензии не закончен).

7.14. Договор пользования водными объектами.

7.15. Лимиты на водопотребление и водоотведение (в составе договора).

Первичная учетная документация по использованию воды:

7.16. Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами (форма ПОД-11)

7.17. Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными метода (форма ПОД-12).

7.18. Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод (форма ПОД-13).

Документация, подтверждающая право предприятия на сброс загрязняющих вещее в окружающую среду:

7.19. Проект нормативов допустимого сброса (ПДС) в окружающую среду сточными водами.

7.20. Норматив на предельно допустимый сброс (ПДС) веществ, поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам.

7.21. Схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами влиянием их на водные объекты.

7.22. План мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами.

7.23. Ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ.

7.24. Ежегодная пояснительная записка, содержащая информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки, и установленных нормативов ПДС.

7.25. Ежегодный технический отчет о контроле за соблюдением установленных нормативов сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами в соответствии со схемой-графиком контроля.

7.26. Ежегодный отчет о выполнении плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами с указанием освоенных средств.

7.27. Договор на разработку проекта нормативов ПДС (ВСС) и план-график их разработки (при отсутствии нормативов сброса на предприятии, на котором согласно действующей нормативной документации такие нормативы должны быть установлены или срок их действия истек).

Документация по реализации мероприятий в случае экстремального загрязнения водного объекта:

7.28. План ликвидации аварий в случае загрязнения водного объекта.

7.29. План мероприятий, осуществляемых в случае загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, а также забора поверхностных вод данного водного объекта.

Документация, необходимая при использовании сетей канализации:

7.30. Договор между абонентом (заказчиком) и организацией водопроводно-канализационного хозяйства с указанием:

¦ объектов, непосредственно присоединенных (присоединяемых) к системам водоснабжения и канализации, данных о субабонентах, а также об объемах водопотребления и водоотведения сточных вод абонента и субабонентов;

¦ документов, подтверждающих право собственности на устройства и сооружения для присоединения;

¦ разрешительной документации на присоединение;

¦ нормативов допустимого сброса.

7.31. Схема водоснабжения и канализации.

7.32. Баланс водопотребления и водоотведения.

7.33. План мероприятий по рациональному использованию питьевой воды и сокращению сброса сточных вод.

7.34. Акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по водопроводным и канализационным сетям и сооружениям на них. (Разграничение может быть установлено по колодцу (или камере), к которому подключены устройства и сооружения для присоединения абонента к коммунальной водопроводной или канализационной сети. При отсутствии такого акта граница эксплуатационной ответственности устанавливается по балансовой принадлежности.)

8. Документация лаборатории предприятия по контролю воздействия на окружающую среду

8.1. Положение о лаборатории.

8.2. Паспорт лаборатории.

8.3. Аттестат аккредитации лаборатории.

8.4. Свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы.

8.5. Паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов.

8.6. Результаты внутреннего и внешнего контроля качества выполняемых измерений.

8.7. Акты отбора проб и журналы их регистрации.

8.8. Аттестованные методики выполнения измерении.

8.9. Журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.

Примечание. При отсутствии у предприятия собственной лаборатории должен быть заключен договор на выполнение соответствующих работ с аккредитованной лабораторией.

9. Документы по обращению с отходами производства и потребления

9.1. Приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами.

9.2. Приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами, на обучение или переподготовку.

9.3. Договоры на размещение отходов, на прием отходов от других организаций.

9.4. Свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе объекты (или осуществляющие их эксплуатацию) захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.).

9.5. План мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.

Учетная документация по отходам, образующимся на предприятии:

9.6. Перечень отходов, образующих на предприятии (учет отходов ведется использованием федерального классификационного каталога отходов).

9.7. Результаты определения класс опасности образовавшихся отходов.

9.8. Паспорта опасных отходов с указанием кода согласно федеральному классификационному каталогу отходов.

Материалы по осуществлению деятельности по обращению с опасными отходами:

9.9. Лицензия на право деятельное по обращению с опасными отходами.

9.10. Положительное заключение государственной экологической экспертизы материалов обоснования намечаемой деятельности по обращению с опасными отходами, выданное лицензиату для получения лицензии.

9.11. Свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами.

9.12. Выписка из реестра лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами.

9.13. Документы, подтверждающие наличие производственных помещений, объектов размещения отходов, соответствующих техническим нормам и требованиям оборудования; транспортных средств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.

9.14. Данные о средствах контроля и измерений, необходимых для подтверждения соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении лицензируемой деятельности.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение:

9.15. Проект расчета нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

9.16. Данные о мероприятиях по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и периодичности их осуществления.

9.17. Ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и образующихся отходов.

9.18. Лимит на размещение отходов.

9.19. Схема размещения мест временного хранения.

9.20. Договор о передаче отходов сторонним организациям, которые имеют лицензии на транспортировку и переработку данного вида отходов.

10. Документы по обеспечению экологической безопасности предприятия

10.1. Декларация о промышленной безопасности опасного производственного объекта.

10.2. Декларация о безопасности гидротехнического сооружения.

10.3. Приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды НМУ на заданные режимы с указанием лиц, ответственных за проведение мероприятий в рамках предприятия, производства, цеха, участка и иных объектов, за организацию приема оповещения и введение мероприятий по снижению выбросов (предупреждения о НМУ 1, 2 и 3-й степени составляются исходя из трех уровней ожидаемого загрязнения атмосферы: превышении максимальной разовой ПДК, относительно высокого уровня загрязнения воздуха и 5-кратного превышения величины максимальной разовой концентрации хотя бы по одному из выбрасываемых веществ. При этом должно быть обеспечено снижение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы; по 1-му режиму — на 15-20%, по 2-му — на 20-40%, по 3-му-на40-60%).

10.4. Журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии и в его структурных подразделениях.

10.5. План мероприятий по предупреждению аварийных выбросов, загрязняющих атмосферу.

10.6. План мероприятий по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды в результате возможных аварий и катастроф.

10.7. План ликвидации аварий в случае загрязнения водного объекта.

10.8. План мероприятий, осуществляемых в случае загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, а также забора поверхностных вод данного водного объекта.

Видео

Другие статьи

Положение о производственном экологическом контроле - Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности - Naine.ru Положение о производственном экологическом контроле


I. Общие положения

1.1. Настоящее положение о производственном
экологическом контроле
разработано
на основании ФЗ РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды", ФЗ РФ №96-ФЗ от 04.05.99 г. "Об охране атмосферного воздуха", ФЗ РФ №89-ФЗ от 24.06.98 г. "Об отходах производства и потребления".

0.2. Производственный экологический контроль – непосредственная деятельность руководителя (предприятия, организации) по управлению воздействием на окружающую среду. Производственный экологический контроль охватывает следующие направления и аспекты деятельности:

- мониторинг, регулирование и управление выбросами и сбросами

- мониторинг, регулирование и управление шумом и другими факторами

отрицательного воздействия на окружающую среду;

- мониторинг, регулирование и управление отходами;

- сырье, материалы и реагенты (мониторинг и экологическое управление);

- водные ресурсы (мониторинг и экологическое управление);

- энергетические ресурсы (мониторинг и управление);

- готовая продукция (мониторинг и экологическое управление);

- технология производства (мониторинг и экологическое управление);

- вспомогательные и смежные производства (мониторинг и экологическое

- предупреждение экологических аварий и аварийных ситуаций;

- экологическое информирование и образование персонала;

- взаимодействие с экологической общественностью и населением;

- изменение экологических платежей;

- снижение риска эколого-экономической ответственности;

- снижение риска эколого-правовой ответственности.

Цели производственного экологического контроля:

- выполнение требований федерального и территориального экологическо-

го законодательств. других специально уполномоченных

государственных органов в области охраны окружающей природной

- соблюдение установленных нормативов воздействия на окружающую

среду, лимитов использования природных ресурсов, нормативов качества

окружающей природной среды в зоне влияния предприятия;

- повышение качества продукции.

Основные задачи производственного экологического контроля:

- постоянный контроль (осуществление мониторинга) за технологией

- минимизация воздействия на окружающую среду;

- повышение эффективности использования сырьевых и энергетических

ресурсов (сбережение, использование вторичных и нетрадиционных

ресурсов, повторное использование);

- организация и обеспечение деятельности по предупреждению экологичес-

ких аварий и аварийных ситуаций;

- ведение экологической документации предприятия;

- своевременное предоставление информации, предусмотренной государст-

венной статистической отчетностью, системой государственного экологи-

- экологическое информирование и образование персонала.

Принципы производственного экологического контроля включают:

- осознанную необходимость в развитии природопользователем деятель-

ности в области производственного экологического контроля;

- полноту, конструктивность и обоснованность в осуществлении различных

видов и способов контроля;

- оперативность получения и передачи информации, обеспечивающую

возможность принятия немедленных управленческих решений по сниже-

нию или ликвидации вредных воздействий на окружающую среду;

- комплексность в планировании и реализации подлежащих контролю

мероприятий по охране окружающей среды, учитывающую все виды

используемых природных ресурсов и воздействий на окружающую среду;

- взаимодействие систем производственного, ведомственного и государст-

венного контроля в области охраны окружающей среды.

Основные объекты регулирования:

- природные ресурсы, а также сырье, материалы, реагенты, препараты,

используемые в хозяйственной и иной деятельности;

- источники образования отходов, в том числе производства, технологичес-

кие процессы и отдельные технологические стадии;

- источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- системы очистки отходящих газов;

- источники сбросов сточных вод, в том числе в системы канализации и

- системы очистки сточных вод;

- системы повторного и оборотного водоснабжения;

- источники воздействий вредных физических факторов;

- системы рециркулирования сырья, реагентов и материалов;

- объекты размещения и обезвреживания отходов;

- природные объекты и комплексы, расположенные в пределах промышлен-

ной площадки, территории, где осуществляется природопользование, а

также в санитарно-защитной зоне;

Вся совокупность практических методов регулирования воздействия на

окружающую среду составляет три основные группы:

Технологические методы и средства, позволяющие изменять характерис-

тики источников выделения загрязняющих веществ, других факторов

воздействия на окружающую среду, источников образования отходов.

Технические методы и средства, позволяющие непосредственно

изменять характеристики источников выбросов и сбросов загрязняющих

веществ, других факторов воздействия на окружающую среду, отходов.

Организационные методы и средства, позволяющие повышать эф-

фективность регулирования на основе уже существующих технологичес-

ких и технических методов и средств.

В число основных технологических методов регулирования

воздействия на окружающую среду включают:

- разработку новых чистых (безотходных) технологий;

- минимизацию источников выделения загрязняющих веществ, минимиза-

цию источников образования отходов;

- рециклирование (повторное, оборотное использование) сырья,

материалов, реагентов, энергоресурсов;

- комплексное использование сырьевых и энергетических ресурсов;

- локализацию и организацию источников выделения загрязняющих

веществ и образования отходов.

- минимизацию потребления особо опасных материалов и веществ.

В число основных методов регулирования воздействия на окружающую

среду включают методы: очистки сточных вод; очистки отходящих газов;

организованное размещение отходов; переработки отходов; использования

отходов; ликвидации отходов; организованное захоронение отходов.


1.3. Экологический контроль осуществляется путем выполнения комплекса

мероприятий, направленных на ограничение вредного воздействия на

работающих, здоровье человека, окружающую среду производства,

хранения, использования продукции, в том числе-после перехода ее в

категорию отходов производства.

1.1. Порядок организации и осуществления производственного экологичес-

кого контроля устанавливаются настоящим положением.


1.5. Положение предусматривает:

- перечень лиц, осуществляющих экологический контроль;

-
контроль за соблюдением требований, установленных федеральными

законами, нормативно-правовыми актами.

1.6. Осуществление производственного экологического контроля определя-

ют следующие документы:

- должностные и производственные инструкции.


1.7. Экологический контроль в ______________
осуществляют:

-- генеральный директор ______________ ;

-– главный инженер ______________ ;

- ответственный за природоохранную деятельность.


II .Обязанности руководителей по организации

и осуществлению производственного экологического контроля.


2.1.
Обязанности Генерального директора:


Обязанности Генерального директора в области экологического контроля состоят в том, чтобы постоянно осуществлять руководство организацией работ по экологическому контролю, создавать условия выполнения работниками


требований федеральных законов, нормативно-правовых актов РФ и других


В этих целях Генеральный директор обязан:


- принимать меры воздействия к лицам, допустившим нарушения требований

- заслушивать на оперативных совещаниях результаты экологического контроля, в том числе отчеты руководителей служб, где были выявлены нарушения, результаты выполнения предписаний контролирующих органов;

- обеспечивать финансирование выполнения мероприятий по обеспечению

- контролировать своевременное выполнение природоохранных мероприятий.

2.2.
Обязанности главного инженера:

Обязанности главного инженера состоят в том, чтобы обеспечить выполнение

требований экологического контроля.

В этих целях главный инженер обязан:

- запрашивать информацию от руководителей служб о состоянии экологической безопасности, при необходимости принимать решения о мерах по устранению нарушений требований экологической безопасности;

- анализировать причины нарушений требований экологической безопасности и
давать предложения генеральному директору о принятии мер к лицам, виновным в допущенных нарушениях;

- запрещать работу объектов и оборудования, если при эксплуатации выявлены нарушения требований, которые могут привести к аварии, нанести ущерб окружающей среде или представляют угрозу жизни и здоровью работников;

- организовывать контроль за устранением причин возникновения аварий, инцидентов.

2.3.
Обязанности ответственного за природоохранную деятельность:


Обязанности ответственного за природоохранную деятельность состоят в том, чтобы контролировать выполнение плана природоохранных мероприятий.

- получать информацию о состоянии экологической безопасности (возможных авариях, аварийных ситуациях), доводить до сведения главного инженера, содействовать в принятии мер по устранению нарушений требований экологической безопасности;

- анализировать причины возможных нарушений требований экологической безопасности и при их наличии готовить распорядительные документы по устранению причин нарушений;

- запрещать работу, если допущенные нарушения могут стать причиной

аварии, нанести ущерб окружающей среде или представлять угрозу жизни и

- осуществлять контроль за выполнением мероприятий по обеспечению экологической безопасности, разработанных по итогам обследований контролирующими органами и контролировать устранения нарушений в ходе проверок объектов.

О контроле в области обращения с отходами

1. С целью исполнения требований ФЗ РФ №89-ФЗ от 24.06.98 г. "Об отходах

производства и потребления" на предприятии организуется и осуществляется

производственный контроль в области обращения с отходами. Данный контроль в

общем случае включает в себя:

- проверку порядка и правил обращения с отходами;

- анализ существующих производств с целью выявления возможностей и способов

уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;

- учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам

или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- составление и утверждение Паспорта опасного отхода;

- определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданными

- мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и

объектах захоронения отходов.

2. Контроль в области обращения с отходами осуществляется путем выполнения мероприятий, направленных на ограничение влияния отходов производства на здоровье людей, окружающую среду в процессе их сбора, временного хранения и сдачи на утилизацию.

3. Осуществление контроля в области обращения с отходами определяют:

- назначение ответственных лиц за сбор и хранение отходов;

- инструкции по обращению с отходами;

3.1. Учет, сбор, временное хранение отработанного моторного, гидравлического и трансмиссионного масел возлагается на заведующую складом ГСМ. которая обязана все вышеперечисленные работы выполнять согласно инструкции по обращению с отходами №3-Э.

3.2. Учет, временное хранение и сдача на димеркуризацию отработанных люминесцентных ламп возлагается на заведующую центральным складом. которая обязана все вышеперечисленные работы выполнять согласно инструкции по обращению с отходами №1-Э.

3.3. Учет, сбор, временное хранение отработанных аккумуляторов и электролита возлагается на начальника АТЦ. который обязан все выше перечисленные работы выполнять согласно инструкции по обращению с отходами №2-Э.

3.4. Учет, сбор, временное хранение фильтров, загрязненных нефтепродуктами; отработанных автошин и промасленной ветоши возлагаются на начальника АТЦ

3.5. Сбор, временное хранение ТБО, отходов производства и сметы возлагаются на начальников цехов.

3.6. По мере накопления выше перечисленные отходы начальнику АТЦ вывозить на утилизацию с представлением соответствующих документов, подтверждающих сдачу.

3.7. Вышеуказанным ответственным лицам вести журналы учета образования и движения отходов.

по обращению, сбору, хранению и утилизации отработанных ртутных ламп.

I. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок сбора, временного хранения, учета и утилизации отработанных ртутных ламп (ОРЛ).

1.2. Целью принятия мер по утилизации ОРЛ, является исключение загрязнения ртутью воздушной среды, производственных помещений, почвы и грунтовых вод.

1.3. С момента утверждения данной инструкции запрещается выбрасывать ОРЛ в мусорные контейнеры и далее на свалку.

II. Порядок сбора, хранения и учета

2.1. Все новые ртутьсодержащие лампы должны хранится на центральном складе в заводской упаковке, с указанием на коробе типа и количества ламп.

2.2. Все отработанные ртутьсодержащие лампы подлежат обязательной сдаче ответственному за хранение ОРЛ-

2.3. Отработанные ртутные лампы должны хранится на центральном складе в стандартной упаковке.

2.4. При хранении ртутных ламп должны приниматься меры, исключающие бой ламп.

2.5. Данные о поступлении ОРЛ и сдачу на утилизацию заносить в журнал.

III. Меры безопасности при работе

с ртутьсодержащими источниками света.

3.1. При установке ламп не допускать их разрушения.

3.2. При разрушении лампы собрать ртуть резиновой грушей, сбор капель ртути проводить от периферии загрязненного участка к его центру.

3.3. Для инактивации остаточной ртути обработать загрязненный участок 0,1% раствором перманганата калия с обязательным подкислением концентрированной соляной кислотой (5 мл на 1 л раствора).

Инженер по охране окружающей среды

"____" ________ 2005 г.

по обращению, сбору, хранению и утилизации

отработанного электролита и аккумуляторов.

I. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок сбора, временного хранения, учета и утилизации отработанного электролита и аккумуляторов.

1.2. Целью принятия мер по утилизации отработанного электролита и аккумуляторов является исключение загрязнения воздушной среды и почвы.


II. Порядок хранения и учета.

2.1. Серная кислота для приготовления электролита должна храниться в стеклянной таре, находящейся в деревянном ящике, при наличии бирок с наименованием продукта.

2.2. Приготовление электролита производить в специальной посуде (керамической, пластмассовой), вливая кислоту в дистиллированную воду.

2.3. Отработанный электролит хранить в стеклянной емкости. с соответствующей надписью, плотно закрытой.

2.4. По мере заполнения емкости, отработанный электролит сдать на утилизацию

в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

2.5. Отслужившие срок аккумуляторы хранить со слитым электролитом и плотно завернутыми пробками, на специально выделенном месте.

2.6. Электролит, пролитый на стеллаж или на пол, посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором (10% питьевой соды) и протереть ветошью. Пропитанные кислотой опилки необходимо хранить в таре с крышкой и по мере заполнения, не реже 1 раза в год, сдавать на обезвреживание в специализированные организации.

Инженер по охране окружающей среды


"____" ________ 2005 г.

по обращению, сбору, хранению и утилизации

I. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок сбора, временного хранения и утилизации отработанных масел.

1.2. Целью принятия мер по утилизации отработанных масел является исключение загрязнения почвы, поверхностных и подземных вод.

II. Порядок хранения и учета.

2.1. Отработанные масла хранить на территории предприятия в стальной закрывающейся емкости, при наличии бирок с наименованием продукта. Емкость необходимо устанавливать на металлическом поддоне. Вывоз отработанных масел осуществляется организацией, имеющей соответствующую лицензию на право вывоза отходов в места, определенные для их переработки или утилизации.

2.2. Проливы отработанных масел необходимо засыпать речным песком в целях

экологической и пожарной безопасности. Пропитанный маслами песок необходимо хранить в металлической таре с крышкой и по мере заполнения, но не реже 1 раза в год, сдавать на обезвреживание в специализированные организации.