Руководства, Инструкции, Бланки

Исковое Заявление Об Обжаловании Решения Пенсионного Фонда Образец img-1

Исковое Заявление Об Обжаловании Решения Пенсионного Фонда Образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как обжаловать решение пенсионного фонда - Бесплатная юридическая консультация

Как обжаловать решение пенсионного фонда?

Получите консультацию специалистов нашего центра АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! Отправьте заявку и юрист свяжется с Вами уже через 15 минут!

Для того чтобы получить бесплатную консультацию. пожалуйста, заполните онлайн-форму справа, в которой необходимо описать ситуацию и оставить свои контактные данные.

Пенсионный Фонд России (ПФР) имеет статус государственного внебюджетного фонда, иными словами, система пенсионного фонда существует в рамках государственного аппарата, но за счет внебюджетного финансирования. Не вдаваясь в подробности финансового обеспечения деятельности ПФР, остановимся на его правовом статусе, поскольку именно он определяет порядок обжалования решений пенсионного фонда. Итак, деятельность пенсионного фонда осуществляется в рамках системы органов власти и управления, на него в полной мере распространяется действие закона «Об обращениях граждан». Данный закон обязывает должностных лиц всех государственных и муниципальных органов реагировать на любые обращения, замечания и жалобы граждан.

Не согласившись с решением, принятым сотрудником пенсионного фонда, в первую очередь, необходимо обжаловать его вышестоящему должностному лицу, попросту – начальнику соответствующего отдела или руководителю территориального органа ПФР. Большинство жалоб решаются именно таким образом, не требуя больших затрат сил и времени.

Второй шаг – обращение в вышестоящий орган ПФР - областной, краевой, республиканский и так далее, вплоть до Пенсионного Фонда РФ в Москве. Письменную жалобу можно принести лично, отправить обычной почтой (заказным или ценным письмом), электронной почтой на официальный адрес органа ПФР, а также через сайт «Госуслуги». Все указанные способы равносильны с точки зрения закона и влекут одинаковые правовые последствия. На такие жалобы вышестоящий орган обязан дать письменный ответ в течение одного месяца.

Наконец, решения пенсионного фонда могут быть обжалованы в судебном порядке. Для этого необходимо составить исковое заявление с указанием сути незаконного решения, выдвинуть требования о его отмене или изменении.

Мы готовы оказать вам всестороннюю помощь и поддержку - проконсультировать и помочь в составлении письменных запросов и обращений, проанализировать полученные ответы. При необходимости сотрудники адвокатского бюро составят исковое заявление и представят ваши интересы в суде.

Обратитесь к нам за бесплатной консультацией по составлению и подаче иска прямо сейчас!

Почему Вам необходима предварительная консультация?

* правильно составить исковое заявление самостоятельно – сложная задача. Даже если Вы полностью убеждены в своей правоте и на Вашей стороне закон, неверно составленное исковое заявление приведет к проигрышу в суде;

* судебные издержки по Вашему иску могут быть больше предполагаемого возмещения, в таком случае судебное разбирательство - нерациональная трата времени, нервов и денег;

* необходим анализ всех обстоятельств, возможно Вашу проблему можно решить без обращения в суд.

Бесплатная юридическая консультация

Другие статьи

Об обжаловании решения ПФР

Об обжаловании решения ПФР

Решение суда, в точности повторяет нашу ситуацию, но там ответчик обжаловал решение. В данном случае ФБГУ не обжаловало и сроки прошли.

1) А если ФБГУ не обжаловало решение в установленный срок, дождавшись обращения ПФ в суд за принудительным взысканием финансовых санкций-может ли ответчик в рамках данного суда требовать признания штрафа несоразмерным и его снижения (в ходе проверки в ПФ они заявляли аналогичные аргументы о несоразмерности)

2) если можно, как это правильно оформить-ходатайство, возражения?

К сожалению, поскольку трехмесячный срок на обжалование истек, а Вы не оспаривали решение территориального органа внебюджетного фонда в части обоснованности размера штрафа, в судебном заседании эти доводы судом во внимание приняты не будут. В дальнейшем рекомендуем Вам незамедлительно реагировать на подобные действия и обжаловать их в соответствии с ранее направленной в Ваш адрес практикой, а также нижеприведенной рекомендацией.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Главбух» .

Исковое заявление об обжаловании действий сотрудников ПФР

Исковое заявление об обжаловании действий сотрудников ПФР

Умерла дочь истца. Истец является ее матерью и наследником первой очереди по закону. На личном индивидуальном счету дочери находились средства пенсионных накоплений. Истцом в Пенсионный фонд Российской Федерации было подано заявление о выплате пенсионных накоплений дочери однако истцу поступило извещение об отказе в пенсионных накоплений дочери. Основанием для отказа явилось то, что заявление о выдаче пенсионных накоплений подано по истечении срока, установленного для обращения с заявлением. Истец просит суд признать ее полностью принявшей все наследство дочери. Отказ ПФР признать незаконным и 2. необоснованным. Обязать ПФР выплатить пенсионные накопления покойной дочери.

В __________ районный суд города ________
Адрес: _______________________________

Истец: ______________________________
Адрес: ______________________________

Ответчик: Государственное учреждение ГУ ПФР Российской Федерации № __ по г. __________ и _________ области
Адрес: ______________________________

Заинтересованное лицо: Нотариус
______________________________________________________________________________________________________________________________

От уплаты государственной пошлины освобождена как инвалид II группы

Исковое заявление
об обжаловании действий сотрудников ПФР

___________ г. умерла моя дочь _____________________.
Я, ________________ являюсь ее матерью и наследником первой очереди по закону.
На личном индивидуальном счету моей дочери находились средства пенсионных накоплений. После ее смерти, мной в Пенсионный фонд Российской Федерации было подано заявление о выплате пенсионных накоплений моей дочери, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица. __________ г. мне поступило извещение об отказе в пенсионных накоплений моей дочери. Основанием для отказа явилось то, что заявление о выдаче пенсионных накоплений подано по истечении срока, установленного для обращения с заявлением.
После смерти моей дочери было открыто наследственное дело, по которому мне в собственность перешла квартира моей покойной дочери. О наличии пенсионных накоплений при открытии наследства мне было известно, но в силу тяжелого болезненного состояния (я являюсь инвалидом II группы), я не имела возможности в шестимесячный срок обратиться в ПФР с заявлением о принятии наследства в виде пенсионных накоплений.
После вышеуказанного отказа мной было подано обращение в Главное управление ПФР, на которое мне было так же отвечено отказом, и разъяснено право обращения в суд для восстановления сроков.
Так, в соответствии со ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент.
В соответствии со ст. 1142 ГК РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
В соответствии со ст. 1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.
Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
В соответствии со ст. 1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Таким образом, для принятия наследства после принятия моей умершей дочери – _____________ мной были предприняты все необходимые действия. Отказ ПФР от __________ г. в выплате средств пенсионных накоплений в связи с этим считаю незаконным, необоснованными подлежащим отмене.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ

1. Признать меня, ________________ полностью принявшей все наследство ________________;
2. Отказ ПФР от ________ г. признать незаконным и необоснованным;
3. Обязать ПФР выплатить мне, ____________ пенсионные накопления моей покойной дочери;

Приложение:
1. Копия извещения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного (_________________);
2. Копия решения территориального органа ПФР об отказе от _______ г.;
3. Копия письма из ГУ ПФР ___________ г.;
4. Копия пенсионного удостоверения;
5. Копия справки об инвалидности;
6. Копия паспорта;

« »_____________ г. _________________

Исковое заявление об обжаловании решения пенсионного фонда образец

Обжалование незаконного решения ПФР в порядке оспаривания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными полномочиями, должностных лиц в порядке, регламентированном главой 24 АПК РФ.

Сегодня мы попытаемся разобраться, на что обратить внимание при подобных незаконных действиях органов ПФР и какие меры предпринять.

При разрешении споров налогоплательщиков фискальные сборы по основным категориям споров установлен обязательный досудебный порядок обжалования ненормативных актов. Указанный порядок призван способствовать наиболее быстрому и эффективному разрешению возникших споров, а также способствовать уменьшению нагрузки на суды, т.к. в соответствии со ст. 2 АПК РФ, задачами судопроизводства в арбитражных судах, среди прочего являются содействие становлению и развитию партнерских деловых отношений, формированию обычаев и этики делового оборота.

С 1 января 2009 года вступила в силу норма п. 5 ст. 101.2 НК РФ. в которой закреплено, что только решение о привлечении (или решение об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе. Только после этого налогоплательщик имеет право обжаловать это решение налогового органа в судебном порядке. Обязательный порядок досудебного урегулирования распространяется только на решения, которые были названы. Все остальные споры об обжаловании ненормативно правовых актов государственных органов не носят обязательного требования досудебного разбирательства (кроме случаев, прямо предусмотренных законом), хоть этот порядок и рекомендуется судами в качестве профилактики разрешения конфликта без участия суда в разбирательстве по делу. Мы же, учитывая специфику рассмотрения подобных дел, рекомендуем все же обжалование подобных незаконных решений руководителю вынесшего подобное решение органа. и если позволяют сроки в вышестоящую организацию, так как законом предоставлен относительно короткий срок для судебного обжалования - 3 месяца, который является в силу своей правовой природы императивным и восстанавливается только в силу уважительных обстоятельствв суде. В этот период нужно успеть написать жалобу в территориальный орган, вынесший решение, дождаться ответа, который, как правило готовится в течение 30 дней. Не забудьте добавить сроки на доставку корреспонденции. В среднем на одну жалобу вы потратите около 40 дней. Стоит заметить, что нередки случаи, когда государственные органы отменяют свои решения, однако процент таких отмен невысокий. С точки зрения судебных инстанций, использование досудебного урегулирования вопроса является плюсом при разрешении ситуации в суде.

Итак, мы определились, что обжаловать государственный ненормативный акт ПФР в досудебном порядке не обязательно, но рекомендуется при вынесении судом решения по делу на основании ст. 2 АПК РФ. Кроме того, обжалование в вышестоящие органы незаконного решения является уважительным признаком при разрешении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на обжалование. Указанный вывод соответствует позиции ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ № 8815/07 от 20.11.2007 г. однако не все судьи применяют данную позицию в своих решениях, тем более стоит учесть, что могут быть и возражения второй стороны, которые будут играть определяющее значение в исходе дела.

Теперь давайте рассмотрим что есть камеральная проверка.

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля (контроля за правильностью оплаты и предоставления (страховых взносов) (абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ либо ст. 33 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"). Целью камеральной и выездной проверок является контроль за соблюдением плательщиком страховых взносов законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

Камеральная проверка начинается после представления в ПФР или ИФНС декларации или расчета (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Таким образом, налоговики обязаны провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета). Данный вывод подтверждается п. 2 ст. 88 НК РФ, а так же Постановлением Президиума ВАС РФ от 20.03.2007 N 16086/06.

Давайте посмотрим как выглядит акт камеральной проверки ПФР.

Согласно пункту 6 Требований к составлению акта камеральной проверки (Приложение № 25 к Приказу Минздравсоцразвития России № 957Н от 07.12.2009 г. «Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов»), описательная часть акта камеральной проверки должна содержать: сведения о выявленной недоимке по страховым взносам, сведения о документально подтвержденных фактах нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах, выявленных в ходе камеральной проверки.

Теперь давайте взглянем на незаконное (обжалуемое) решение о привлечении к ответственности ПФР за непредставление сведений по страховым взносам:

В нарушение пункта 9 статьи 39 Федерального закона № 212-ФЗ в спорном решении территориального ПФР от 10.07.2013 г. не изложены обстоятельства правонарушения, совершенного привлекаемым к ответственности лицом, так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства; отсутствуют ссылки на документы, которые пенсионный орган квалифицировал как неполные либо недостоверные, по каким именно физическим лицам они представлены; отсутствует оценка данных документов; в решении содержится лишь констатация факта ошибки, допущенной обществом при предоставлении сведений, но не указывается, в чем заключается противоправность деяния и в какой форме выражена вина общества.

В соответствии со ст. 40 Федерального закона № 212-ФЗ нарушением законодательства Российской Федерации о страховых взносах признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов или банка, за которое настоящим Федеральным законом установлена ответственность.
При этом в силу ст. 40, 42 Закона № 212-ФЗ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, в том числе при отсутствии события вменяемого правонарушения, а также отсутствии вины лица в совершении правонарушения.

Материалы вышеуказанного дела не содержат каких-либо данных об установлении и исследовании фондом при рассмотрении акта камеральной проверки от 01.06.2013 г. обстоятельств, поименованных в статьях 39, 42, 43 Федерального закона № 212-ФЗ. В частности, из решения не усматривается, каким образом и на основании каких конкретно первичных документов, явившихся предметом проверки, установлено событие правонарушения.
Приведенное выше решение вынесено ПФР по установленной форме, эта форма имеет определенные графы. Заполнение мотивировочной части решения имеет существенный и важный характер. В этой части должно быть указано выявленное фондом нарушение и ссылки на доказательства чем это подтверждается. Ввиду изложенного допущенные нарушения являются существенными, носят неустранимый характер и свидетельствуют о необоснованности решения.

Такое решение может быть признано в суде недействительным в виду вышесказанного. В связи с увеличением количества подобных актов государственных органов нельзя игнорировать подобные нарушения и наши специалисты рекомендуют обращаться за защитой своих прав в судебные органы.

Рассмотрим вопрос непредставления сведений в ПФР в связи со сменой юридического адреса. Ситуация: после смены адреса юридического лица ПФР не принял отчеты по РСВ в электронной виде через программный комплекс Контур Экстерн от такой организации, хотя они были направлены и получены территориальным органом ПФР.

Согласно ч. 10 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ от т 24.07.2009 г. страхователи представляют расчеты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № 553 от 07.07.2011 г. «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов (далее – заявления и иные документы) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
В соответствии с разделом 11 Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота ПФР, утвержденной Распоряжением Правления ПФР № 190р от 11.10.2007 г. установлено, что Страхователь (плательщик страховых взносов) осуществляет для представления сведений по телекоммуникационным каналам связи следующие действия в совокупности и совместно: заключает договор с поставщиком услуг УЦ, СКЗИ, программного продукта для представления сведений о застрахованных лицах в орган ПФР по телекоммуникационным каналам связи; создает условия для архивного хранения электронных документов; генерирует закрытый и открытый ключи; получает сертификат ЭЦП в УЦ; направляет в Отделение ПФР заявление о подключении к электронному документообороту (по установленному образцу); заключает Соглашение об обмене электронными документами в СЭД ПФР по телекоммуникационным каналам связи. ЗАМЕТИМ, что распоряжение ПФР является нормативным актом ПФР с соответствующими правовыми последствиями. Иного порядка перехода на представление документов, по телекоммуникационным каналам связи действующее законодательство не предусматривает.

В рассматриваемом случае заявитель состоит на учёте в Управлении № 1 ГУ-ГУ ПФР № 4 по г. Москве и Московской области с 14.09.2010 г. что подтверждается соответствующим Уведомлением от 14.04.2011 г. Новое соглашение заключено только 28.02.2013 г.
Таким образом, учитывая особенности представления сведений по телекоммуникационным каналам связи, пенсионный фонд обоснованно не принял 15.11.2012 г. отчет по форме РСВ-1 за III квартал 2012 года.

По мнению судьи Арбитражного суда г. Москвы Шевелевой, сам по себе факт представления страхователем сведений в электронном виде не может рассматриваться как факт надлежащего и своевременного представления сведений, поскольку сведения представленные в территориальное подразделение ПФР не по месту учёта не могут считаться, как представленные надлежащим образом, с учётом ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ. С мнением судьи сложно согласиться, так как с другой стороны, действующее законодательство РФ не обязывает организацию в связи со сменой регистрационного номера в ПФР заключать с территориальным органом ПФР новое соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР или предпринимать меры для внесения в текст уже заключенного соглашения изменений. В соответствии с положениями статей о непредставлении сведений в ПФР по страховым взносам Федерального закона №212-ФЗ от 17.07.2009 наказуемым является факт непредставления таких сведений либо предоставление их с нарушением срока. В данном случае сведения были представлены в срок, а ПФР получил эти сведения, однако в силу программных особенностей не смог их распознать. Вместе с тем о необходимости заключения нового соглашения говорится в Постановлении ФАС Центрального округа от 25.12.2012 №А48-1911/2012. В нем указывается, что если нового соглашения не будет заключено, то организация, сменившая адрес, может быть не найдена в базе данных территориального ПФР. Однако главным фактом, подтверждаемым Постановлением ФАС в 2012 году является то, что суд не усмотрел вины организации в не заключении нового соглашения, а следовательно и ответственности такой организации во вменяемом правонарушении не имеется.

Вывод: Любое решение государственного органа обжалуется в судебном порядке при установленном императивном сроке на такое обжалование. Судебная практика по подобным, даже очень похожим делам, неоднозначна. Однако это не мешает и не лишает права на обращение в суд за защитой своего права. Такой орган как ПФ Р. ИФНС либо иной гос. орган всегда будут рассчитывать на истину в выносимых ими решениях, будь то незаконный отказ в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа (ПФР), либо отказ в государственной регистрации при реорганизации юр. лица из за мнимых оснований с целью предотвратить присоединение юридических лиц ( ИФНС ). либо же ситуацию, описанную выше. Грамотно составленный документ и обращение в вышестоящий государственный орган поможет отменить такое решение в предусмотренных законом случаях.