Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио классного руководителя начальных классов образец img-1

портфолио классного руководителя начальных классов образец

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правильно составленное портфолио классного руководителя - шаг к успеху

Правильно составленное портфолио классного руководителя - шаг к успеху

September 30, 2014

Для презентации опыта своей деятельности необходимо сформировать портфолио классного руководителя. В нем можно увидеть результаты работы с классным коллективом, достижения и неудачи, систематизировать имеющиеся наработки, архив. Оно предоставит возможность поделиться накопленным опытом с коллегами, продемонстрировать свое мастерство, создать рекламу своей деятельности.

Виды портфолио классного руководителя

Можно делать как в бумажном варианте, так и в электронном. Электронный вариант имеет свои преимущества, это:

  • простота редактирования материала;
  • удобное добавление, наполнение новыми результатами, диагностиками, методическими материалами;
  • долговременное хранение;
  • большой выбор различных вариантов оформления.

Бумажный вариант портфолио классного руководителя также неплох. Его в любой момент можно прочитать без дополнительных технических устройств. Для многих, листать страницы записей намного приятнее и интереснее, чем рассматривать презентации или электронные книги.

Разделы портфолио

Каждая авторская работа составляется индивидуально. В ней выражено мастерство и креативность автора. Однако есть некоторые общие правила, которые должны обязательно соблюдаться педагогами. В стандартный шаблон портфолио классного руководителя обязательно включаются разделы:

  • сведения о полученном образовании, времени, виде повышения квалификации, стаже работы;
  • сведения о классном коллективе (психологическая и педагогическая характеристика учащихся класса, состав и структура самоуправления учеников);
  • владение методиками и приемами педагогической деятельности ;
  • планирование воспитательной работы;
  • методическая работа, участие в семинарах, презентациях, конкурсах профессионального мастерства, методических выставках;
  • личные достижения, достижения воспитанников;
  • лучшие разработки внеклассных мероприятий;
  • система работы с родительской общественностью, состав родительского актива класса;
  • анализ результативности деятельности;
  • перспективный план воспитательной и профилактической работы.

Молодой классный руководитель может иметь небольшое портфолио. Однако в нем можно будет увидеть перспективы, пути, способы достижения целей воспитания. В среднем звене, когда наполняется портфолио классного руководителя 7 класса, можно анализировать результаты воспитательной работы. В нем также указываются мероприятия по проведению коррекции деятельности. К выпускному классу портфолио классного руководителя показывает все этапы проделанной работы по формированию гражданина своей страны.

Дополнительные требования к портфолио

Хорошо, когда материалы сопровождаются фотоотчетами, копиями дипломов, грамот, свидетельств участников и победителей различных конкурсов.

В работе любого классного руководителя главное - это победы его учеников. Важно все зафиксировать, учесть, проанализировать даже маленькие победы и достижения. Грамотно составленное портфолио позволяет вовремя скорректировать работу, обеспечивает мониторинг профессиональной деятельности, стимулирует учителя к саморазвитию.

Другие статьи

Шаблон папки классного руководителя - Формы отчетности - Администрирование школы - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов - Я

Шаблон папки классного руководителя

учитель математики, БОУ "Каменская основная общеобразовательная школа"

Данный материал содержит развёрнутый шаблон папки классного руководителя. Данный материал можно по-другому назвать как план воспитательной работы. Туда добавляются только разработки классных часов, родительских собраний, диагностики учащихся и родителей (если вы их проводите).

Весь текст материала находится в приложенном файле

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

Получить свидетельство
.
Создать портфолио

Создать блог
.


Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя

Какими дети рождаются, это ни от
кого не зависит, но чтобы они путём
правильного воспитания сделались
хорошими - это в нашей власти.
Плутарх.

Результаты моей деятельности с 2003 - 2007 уч. год

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования молодого человека. Показателями эффективности педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, структура межличностных отношений, а также уровень развития личности ребенка.

Цель моей работы - содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.

Основные направления деятельности для достижения данной цели я считаю следующие:
  • Координировать жизнедеятельность отдельной группы учеников (класса) общешкольного коллектива педагогов и детей;
  • Содействовать организации учебно -познавательной деятельности группы учеников для повышения успешности каждого учащегося;
  • Обеспечить участие детей группы во внеклассной деятельности школьного коллектива;
  • Установить связь с родителями и взаимодействие с семьей учащегося;
  • Вести документацию, отражающую процесс развития личности каждого ученика группы;

Свою работу классного руководителя я начинала с изучения класса и каждого ученика в отдельности. Основная моя обязанность - это организация и воспитание классного коллектива. Я стремлюсь организовывать и сплачивать коллектив, создавать условия и предпосылки для успешного решения учебно -воспитательных задач.

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Индивидуально -групповой компонент

Данный компонент имеет исключительную важность. Во - первых, именно члены классного сообщества решают какую воспитательную систему создать, как её моделировать и строить. Во- вторых, смысл и целесообразность всей деятельности обусловлены необходимостью реализации потребностей индивидов и групп этого компонента.

Существование и функционирование данного компонента обеспечивает три "С":

Ценностно - ориентационный компонент

Воспитание без цели не бывает, т.к. ценностными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность.

Функционально -деятельностный компонент

Этот компонент выполняет роль главного системообразующего фактора, обеспечивающего упорядоченность и целостность воспитательной системы, функционирование и развитие её основных элементов и связей.

Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. Как наиболее значимые я выделила следующие функции:
  • образовательную. или познавательную, направленную на формирование мировоззрения учащихся;
  • воспитательную, содействующую социализации учащихся (социализация - это процесс освоения социальных ролей и усвоения культурных норм).Данная функция, на мой взгляд, является ключевой в воспитательной системе, поэтому требует более подробного рассмотрения.

Необходимость данного компонента в системе воспитания очевидна, т.к. при отсутствии достоверной, проанализированной информации о развитии личности ребёнка и формировании классного коллектива теряется педагогическая целесообразность всей деятельности, проводимой по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса служат:
  • Образованность учащихся;
  • Воспитанность учащихся;
  • Удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью коллектива;
  • Сформированность классного коллектива.

Данный компонент позволяет более достоверно и точно оценивать результаты воспитательной работы класса; выявлять слабые места и корректировать воспитательный процесс.

В 2007 году я выпустила 9 класс. По своему характеру класс был очень сложный, шумный неспокойный. В учебном процессе слабенький. Из 15 человек всего 4 учащихся, которые учились на "4" и "5". С трудом складывались дружеские отношения друг с другом. Поэтому я стремилась так же воспитать сплоченный, дружеский коллектив. В процессе воспитания побуждала ребенка к самовоспитанию. Поощряла и активно поддерживала их стремление к порядочности, доброте, верности в дружбе, готовности прийти на помощь.

Для индивидуальной работы с учащимися и родителями мною ведется специальный график

Дата, время встречи

Ф.И. учащегося и родителя

Сейчас я являюсь классным руководителем 10 класса. Класс активный, спортивный, самостоятельный. Ребята участвуют в общественной жизни класса, школы и района. Награждены многочисленными грамотами.

Успешность ребенка своего класса могу представить в следующей схеме.

В период классного руководства я особое внимание уделяю индивидуальной работе с ребятами. Этот метод, считаю наиболее эффективным, т.к. дети стараются больше идти на контакт, а сели ты беседуешь с ними один на один, то они к тебе становятся ближе, как учитель, товарищ, стараешься выслушать, понять, дать какой-то совет.

Совместно с ребятами в начале учебного года обсуждаем тематику классных часов, наиболее актуальных.
  • "Государственная символика РФ"
  • "Пробуждение активности"
  • "Знай свои права"
  • "В человеке должно быть все прекрасно"
  • "Выбор профессии - это серьезно"
  • "Мифы о курении или реальность"
  • "Мы против наркомании"
  • "И мужество, как знамя пронесли"
  • "Отступать некуда - за нами Москва"
  • "Я - гражданин"
  • "Алкоголизм - повод, причина и последствия"
  • "Вечные ценности"
  • "Русские православные праздники"
  • "Самооценка. Роль самооценки в жизни человека"
Внеклассные мероприятия
  • "История Российской армии"
  • "Этикет и мы" к 23 февраля
  • "Веселые девчата" к 8 марта
  • "Брейн -ринг" (Отечественная история)
  • Викторина посвященная Дню Победы "Страницы истории В.О.войны"
  • "Поле чудес" 8-9 кл. (история)

Работа с родителями

"Нет большей роскоши, чем роскошь
человеческого общения".
А.C. Экзюпери

Для всякого классного руководителя общение с родителями - неизбежная и не всегда простая часть работы.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.
  • Включение семьи в деятельность воспитательной системы я считаю, основано на:
  • Гуманистическом стиле общения и взаимодействия;
  • Уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;
  • Систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);
  • Умении конструктивно подходить к разрешению конфликтов;
Направления и формы взаимодействия семьи и школы.
  1. Изучение условий семейного воспитания.
  2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
  3. Взаимодействие с родительским комитетом.
  4. Совместная деятельность родителей и учащихся:
  5. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе - это мощный стимул для творческой работы учителя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений. Думаю, будет важно добавить такие важные условия, как равноправие и постоянное развитие этого совместного взаимодействия. И тогда наша наэлектризованная социальная цепочка с эпицентром в лице ребенка путем рациональной расстановки сил перестроится в круг, где все участники смогут реализовать свои амбиции и творческий потенциал, и наш условный "светофор" поможет нам отрегулировать движение на дороге с маршрутом "семья - школа" будет для ребенка радостной и безопасной.

Демокрит утверждал: "Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы". Таким упражнением, способствующим развитию и становлению личности ребёнка, становится использование активных форм взаимодействия семьи и школы.

Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе - это мощный стимул для творческой работы учителя, который так же остро ощущает потребность в признании своих достижений.

С родителями я провожу индивидуальные встречи, беседы, родительские собрания. анкетирование. Веду индивидуальный график работы с родителями.

Анкета для родителей.
  1. Каким вы видите классного руководителя своего ребенка?
  2. Чем вы могли бы помочь классному руководителю в создании детского коллектива?
  3. Какие положительные качества характера своего ребенка вы можете назвать?
  4. Существует ли у вашего ребенка негативное отношение к школе?
  5. Как складываются отношения с учителями - предметниками у вашего ребенка?
  6. Всегда ли вы становитесь на сторону ребенка, если ему были сделаны замечания в школе на уроках?
  7. Оказываете ли вы ему помощь в учебе? Какую?
  8. Меня устраивает.
  9. Мне не нравится, когда.
  10. Я хочу, чтобы :

Портфолио кл

Принципы воспитания – это основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. Они отражают уровень развития общества, его нужды и требования к формированию конкретного типа личности. Таким образом, принципы воспитания представляют собой историческую категорию: на разных этапах развития общества становились актуальными или, напротив, теряли свою актуальность различные точки зрения на процесс воспитания.

Я использую принципы воспитательной системы для конкретного класса, действующего в конкретных условиях переходного периода к постиндустриальному обществу, где приветствуется креативность, инициатива, толерантность.
(приложение № 15,17,20)

Балташева Светлана Георгиевна (svetbalt64)

Инструкция: “Прочитайте (или прослушайте) 30 высказываний и оцените, насколько регулярно они соответствуют вам по следующей шкале:
4-всегда 3-почти всегда 2-иногда 1-очень редко 0-никогда.
В бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте свою оценку, соответствующую тому, насколько суждение подходит вам”

Гузаева Мария Юрьевна (fidji)

Презентация раскрывает приоритетность социально значимой деятельности в школе. Содержит элементы представления опыта работы. Предназначена в помощь педагогам-организаторам и классным руководителям.

Карпова Ирина Анатольевна (Ирина6868)

Разработка исследовательского проекта ученика 6 класса МСКОУ VIII вида г.Красновишерска о жизни лошади среди людей. Лошадь — одно из животных, которое сыграло в истории человечества очень важную роль. История показывает, что лошадь была просто необходима человеку не только в хозяйстве, но и при ведении военных действий. Сейчас невозможно даже представить, как бы выживали кочующие племена, армии завоевателей.

Жданова Елена Ивановна (ЖдановаЕлена)

Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Я увлекаюсь мультипликацией, состою в шотландском обществе аниматоров Muvizu при компании Digimania, производящей программное обеспечение для видеолюбителей. Обычно мультфильмы, которые я снимаю, имеют отношение к предмету, который преподаю, - к истории. В данном случае, сюжетом для мультфильма стал знаменитый эпизод из биографии Святого Франциска Ассизского.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Видеозапись лекции-демонстрации специалиста по японским боевым искусствам Дмитрия Белинцева.
Запись я сделал во время мастер-класса на выставке «Самураи: искусство войны» в Санкт-Петербурге в январе 2013 года. В видео привлечены дополнительные материалы.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Образец карты развития УУД учащихся начальной школы, приемлемый для заполнения учителем (если в школе нет психолога). Карта хранится строго в личном деле учащегося, либо в отдельной папке. На личной страничке представлена полная версия карты, а так же ряд методик, которые учитель может использовать самостоятельно (проведение и анализ результатов не требуют наличия специального псих-пед. образования)

Чурапина Марина Александровна (Марина5756)

Фильм состоит из трех частей. I часть. Краткая характеристика и сюжет "Livre du c?ur d'Amour épris" - куртуазного романа, написанного королем Рене в 1457 году. II часть. Миниатюры рукописи Vindobonensis 2597 (Вена, Австрийская национальная библиотека). Они созданы придворным художником Бартелеми Д'Эйком между 1457 и 1470 годами. Миниатюры сопровождает музыка придворного композитора герцога Бургундского Гийома Дюфаи. III часть. Комментарий к основному сюжету фильма - куртуазность как явление средневековой культуры (он основан на книгах Й. Хейзинги, П. Зюмтора, Ж. Дюби и Ю. Малинина).

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Я снял этот мультик, чтобы заинтересовать школьников своеобразными музыкой и литературой Франции второй половины XVII - середины XVIII века, но барочный сюжет знаменитой сказки Перро дан в современной трактовке. Звучит редкий инструмент эпохи барокко - стеклянная гармоника (о которой не знают не только подростки, но и многие взрослые люди). К мультфильму прилагается в блоге, рассчитанном на школьников, комментарий, с которым вы можете ознакомиться.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Может быть использована и для других возрастов.
Поможет оценить атмосферу в детском коллективе, выявить индивидуальные особенности каждого.

Сечкарева Мария Аркадьевна (marymary1)

Фильм посвящен великому французскому художнику рубежа Возрождения и готики Ангеррану Картону. Его высоко ценили современники, жизнь его хорошо документирована, например известно где стоял дом, где находилась его мастерская. Но подписанных им произведений до нас не дошло. В результате кропотливой работы искусствоведов был определен круг работ, которые могут быть приписаны его кисти. В фильме рассказана его биография и демонстрируются все работы, приписываемые ему в настоящее время. Просьба не быть строгими к моим скромным усилиям. Я работаю учителем истории и обществознания почти на две ставки и видеофильмы - мое хобби в свободное от работы время.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Ричард I Львиное Сердце сочинил канцону Ja nuns hons pris между декабрем 1192 и февралем 1194 года, когда он находился в плену сначала у герцога австрийского Леопольда, а затем у императора Генриха VI. В ней он жалуется на отсутствие помощи от друзей и подданных во время заключения. В фильме подробный рассказ о создании этого уникального и неизвестного в России и три его интерпретации различными ансамблями старинной музыки.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

В презентации представлен опыт организации жизнедеятельности (традиции, мероприятия, судьбы ребят) воспитанников детского дома 1 группы. Показана взаимосвязь и преемственность поколений.

Рязанова Галина Анатольевна (Gala7)

Статья представляет собой описание опыта воспитательной работы по развитию мотивации достижения успеха в 6-м классе. Прилагаю шаблон портфолио достижений учащихся для средней школы.

Карлина Ирина Владимировна (Irina__Vladimirovna)

Витторио (Витторе) Кривелли - брат знаменитого художника XV века Карла Кривелли. Он абсолютно неизвестен не только в России, но и в самой Италии. Единственная выставка, прошедшая в крошечном итальянском городке, связанном с его творчеством, взбудоражила искусствоведов. Выяснилась неординарность его дарования и яркая индивидуальность. Фильм сделан на основе материалов этой выставки. Дикторский текст чередуется с демонстрацией всех работ художника, дошедших до нашего времени. Фильм предназначен для просмотра на уроках истории, посвященных искусству Возрождения.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.

Хлопов Михаил Владимирович (mrkhlopov)

Сценарий выступления агитбригады "Осока" способствует формированию экологического самосознания детей младшего школьного возраста.

Бугинова Елена Анатольевна (buginova)

В этом году я решила участвовать в конкурсе "Учитель года". к которому подготовила публичную презентацию. В своей презентации я попыталась показать свою работу. проделанную с детьми.

Бзыкова Белла Тамбиевна (роберт-славик)

Методическое пособие представляет собой готовые конспекты тренинговых занятий обучающего курса «Познай себя» по составлению портфолио личностного развития. Обязательным приложением к пособию является портфолио личностного развития «Я строю личность, разработанное и представленное в виде персонального дневника.
Пособие предназначено для психологов, социальных работников, педагогов детских домов, осуществляющих профориентационную работу со старшими воспитанниками.

Стволова Галина Владимировна (gstvolova)

Диаграммы и методика изучения тестов и анкет для составления мониторинга воспитательной работы.

Топчий Ирина Викторовна (topirina)

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.