Руководства, Инструкции, Бланки

тарифам инструкция по применению img-1

тарифам инструкция по применению

Категория: Инструкции

Описание

Постановление Государственного агентства по энергетике Кыргызской Республики - Об Инструкции по применению тарифов на электрическую

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

(В редакции Постановления Госагентства по энергетике КР от 8 июля 2003 года №129-П, Постановления Госдепартамента КР по регулированию топливно-энергетического комплекса от 30 июля 2008 года №245)

ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ

(В редакции Постановления Госдепартамента КР по регулированию топливно-энергетического комплекса от 30 июля 2008 года №245)

1. Сфера применения тарифов

1.1. Согласно законам Кыргызской Республики "Об энергетике" и "Об электроэнергетике" тарифы на электрическую энергию устанавливаются уполномоченным государственным органом Кыргызской Республики в области энергетики (далее - уполномоченным органом).

Тарифы на электрическую энергию устанавливаются постановлениями Исполнительного совета уполномоченного органа и распространяются на электрическую энергию, вырабатываемую электрическими станциями на территории Кыргызской Республики.

1.2. Настоящая Инструкция определяет порядок применения разделов и пунктов постановлений Исполнительного совета уполномоченного органа устанавливающих тарифы на электрическую энергию, а также содержит приложения, определяющие перечень потребителей, к которым применяются установленные тарифы.

2. Виды тарифов

2.1. Одноставочные тарифы

Одноставочный тариф определяет стоимость одного киловатт-часа (кВт.ч) отпущенной Потребителю активной электрической энергии.

2.2. Двухставочные тарифы

2.2.1. Двухставочный тариф определяет стоимость одного киловатта (кВт) разрешенной или заявленной Потребителем мощности в месяц и стоимость 1 кВт.ч потребленной активной электрической энергии.

2.2.2. Под заявленной мощностью понимается наибольшая получасовая электрическая мощность, заявленная Потребителем для потребления в часы максимальной нагрузки энергосистемы. При этом часы максимальной нагрузки энергосистемы устанавливаются электроснабжающей организацией на зимний и летний периоды раздельно. Продолжительность часов максимума энергосистемы не должна превышать 6 часов в сутки в зимний период и 5 часов в сутки в летний период, а часы ночного минимума принимаются с 23 до 6 часов в течение всего года. Электроснабжающая организация имеет право контролировать выполнение Потребителем обязательства по соблюдению величины заявленной им мощности. При отсутствии приборов учета, регистрирующих величину потребляемой мощности, для целей контроля соблюдения Потребителем величины заявленной мощности, в часы максимальной нагрузки энергосистемы производится снятие показаний приборов учета с 30-ти минутным интервалом, а затем расчетным путем определяется величина потребляемой мощности. При наличии у Потребителя нескольких приборов учета величина заявленной мощности определяется как совмещенная наибольшая получасовая электрическая мощность. Потребитель, рассчитывающийся по двухставочному тарифу с оплатой заявленной мощности, обязан заявить величину мощности, планируемую для потребления в часы максимальной нагрузки энергосистемы. Потребитель заявляет величину мощности на каждый месяц будущего года до 1 ноября текущего года. В случае заключения нового контракта, Потребитель заявляет величину мощности на каждый месяц с момента заключения контракта до конца текущего года. В течение года допускается корректировка заявленной Потребителем по месяцам мощности, но не позднее, чем за 10 дней до начала того месяца, на который корректируется величина заявленной мощности.

Полный текст документа доступен только авторизованным пользователям!

Другие статьи

О формировании и применении тарифов на бытовые услуги

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 12.07.2007 №132 "О формировании и применении тарифов на бытовые услуги"

(Документ утратил силу)

(Текст правового акта с изменениями и дополнениями на 1 января 2014 года)

Документ зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов РБ 18 июля 2007 г. N 8/16835

На основании Закона Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании", Положения о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 967 "Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь", Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке формирования и применения тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

1. Инструкция о порядке формирования и применения тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению (далее - Инструкция), разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 года "О ценообразовании" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г. N 37, 2/30), Положением о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. N 967 "Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г. N 130, 5/22734), в целях повышения уровня экономической обоснованности тарифов на бытовые услуги, оказываемые населению (далее - тарифы на бытовые услуги).

2. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок формирования и применения тарифов на бытовые услуги и подлежит применению юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере бытового обслуживания населения на территории республики (далее - субъекты предпринимательской деятельности).

2-1. Для целей настоящей Инструкции применяются термины в следующих значениях:

выездное бытовое обслуживание - форма бытового обслуживания, при которой предоставление бытовых услуг либо прием заказов на бытовые услуги осуществляется вне места нахождения объекта бытового обслуживания;

внутрисистемная кооперация - форма производственных связей комбинатов бытового обслуживания (организаций бытового обслуживания, оказывающих прием и исполнение ряда бытовых услуг и имеющих в своем составе комплексные приемные пункты) с иными субъектами предпринимательской деятельности по выполнению заказов населения на бытовые услуги;

срочность исполнения заказов - исполнение бытовых услуг согласно технологии их оказания в сроки, сокращенные по сравнению с установленными нормативными сроками.

3. Тарифы на бытовые услуги формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством и прибыли, определяемой с учетом качества услуг и конъюнктуры рынка, а также с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.

4. Затраты включаются в плановую себестоимость услуг, определяемую субъектом предпринимательской деятельности, если иное не установлено законодательством. При этом могут использоваться отраслевые рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг с учетом принятой субъектом предпринимательской деятельности учетной политики.

5. Плата за бытовые услуги субъектами предпринимательской деятельности определяется на основе утвержденных руководителем субъекта предпринимательской деятельности тарифов по каждому наименованию работ (услуг).

Плата за бытовые услуги единичного характера, на которые отсутствуют тарифы, утвержденные в установленном порядке, определяется исходя из стоимости нормо-часа, утвержденной руководителем субъекта предпринимательской деятельности, и расчетных норм времени на выполнение услуг, согласованных с заказчиком.

6. Тарифы на бытовые услуги формируются субъектами предпринимательской деятельности исходя из экономически обоснованных норм и нормативов материальных и трудовых затрат, установленных актами законодательства.

По тем видам бытовых услуг, на которые нормы и нормативы материальных и трудовых затрат не определены актами законодательства, тарифы формируются на основе норм и нормативов, утвержденных руководителем субъекта предпринимательской деятельности.

7. Тарифы на бытовые услуги формируются (устанавливаются) с учетом либо без учета стоимости материалов, запасных частей, узлов, агрегатов, фурнитуры.

Стоимость материалов, запасных частей, узлов, агрегатов, фурнитуры, используемых при оказании услуг населению, определяется субъектом предпринимательской деятельности исходя из конъюнктуры рынка и включается в тариф на бытовые услуги или оплачивается заказчиком отдельно.

8. Рентабельность при формировании тарифов на бытовые услуги исчисляется как отношение прибыли к себестоимости обработки (без учета стоимости материалов, запасных частей, узлов, агрегатов, фурнитуры).

9. Тарифы на бытовые услуги должны быть обоснованы соответствующими экономическими расчетами (плановыми калькуляциями с расшифровкой статей затрат).

10. Повышение тарифов на бытовые услуги в пределах установленных предельных индексов изменения отпускных тарифов, а также их регистрация республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, облисполкомами и Минским горисполкомом с превышением предельного индекса изменения тарифов производится в связи с увеличением себестоимости услуг, обусловленным изменением цен на основные материалы, включенные в тариф на бытовые услуги, цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы, ставок арендной платы, тарифов на услуги сторонних организаций, амортизационных отчислений в связи с переоценкой основных фондов по решению Правительства Республики Беларусь, повышением ставки первого разряда до уровня, установленного Правительством Республики Беларусь для оплаты труда работников бюджетной сферы, при условии наращивания объемов оказываемых услуг в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим отчетным периодом, в результате которого возможно возникновение убыточности в целом по субъекту предпринимательской деятельности или по отдельным услугам, занимающим значительный удельный вес в объеме производства данного субъекта предпринимательской деятельности.

11. Субъекты предпринимательской деятельности вправе устанавливать скидки к тарифам на бытовые услуги.

Порядок применения скидок, их размеры и условия, в зависимости от которых они предоставляются, субъекты предпринимательской деятельности разрабатывают и утверждают самостоятельно.

12. Субъекты предпринимательской деятельности вправе применять к тарифам на бытовые услуги:

за обслуживание в порядке внутрисистемной кооперации и за срочность исполнения заказов - надбавки;

за выездное бытовое обслуживание - надбавки или взимать дополнительную плату в случаях, установленных настоящим пунктом.

Предельный размер надбавок к тарифам на бытовые услуги за обслуживание в порядке внутрисистемной кооперации составляет 30 процентов, за срочность исполнения заказов - согласно приложению.

За выезд работников субъектов предпринимательской деятельности в комплексные приемные пункты, а также на ярмарки, выставки, иные массовые мероприятия предельный размер надбавок к тарифам на бытовые услуги составляет 30 процентов.

За вызов мастера заказчиком на дом (в организацию) взимается дополнительная плата по тарифам, утвержденным самостоятельно субъектами предпринимательской деятельности.

13. Пункты 3, 4, 6, 8 и 9 настоящей Инструкции на юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения и ведущие учет в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц или применяющих упрощенную систему налогообложения, не распространяются.

Приложение
к Инструкции о порядке
формирования и применения
тарифов на бытовые услуги,
оказываемые населению

ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА БЫТОВЫЕ УСЛУГИ ЗА СРОЧНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ Последние новости

19 декабря на ТНТ стартовала последняя сериальная премьера уходящего года — 4-серийная народная трагикомедия Григория Константинопольского «Пьяная фирма» с Михаилом Ефремовым, Елизаветой Боярской и Иваном Макаревичем в главных ролях. По данным.

Одна из самых бесполезных и ненужных структур в Беларуси, по мнению большинства оппозиционных СМИ, будет "реформирована". Глава государства Александр Лукашенко рассказал о предстоящей реформе в Администрации Президента Беларуси. Соответствующие.

Кто будет заподозрен уклонении от уплаты налогов. А в этом сегодня заподозрить можно любого. В Беларуси введут уголовную ответственность за неуплату налогов путем умышленного занижения налоговой базы. В Беларуси планируется ввести.

КГБ Беларуси заявил о вскрытии и пресечении масштабных коррупционных схем, организованных работниками СЗАО «БелАВМ» во главе с генеральным директором Дмитрием Рониным, в которые были вовлечены представители государственных органов, сообщает tut.by. Как.

19 декабра 2016 года в Анкере произошло покушение на посла России в Турции. Российский дипломат Андрей Карлов был застрелен бывшим турецким полицейским по имени Мевлют Мерт Алтынташ, который застрелив посла.

С завидной постоянности перед Новым Годом ежегодно "разгорается" очеретная газовая "война" внутри Союзного государства. Скорее имитация такой войны. Москва вернула Минску авансовый платеж за газ и ожидает полной оплаты поставок. Об.

Начальник Лоевского РОВД Владимир Бухавцов обратился в суд Центрального района Гомеля с исковым заявлением о защите чести, достоинства, деловой репутации. Ответчик по иску — журналист-фрилансер Константин Жуковский, пишет БелаПАН. Заявитель просит.

Прогноз погоды (Беларусь)

Инструкция по применению предельных максимальных тарифов

Инструкция по применению предельных максимальных тарифов

1. По тарифу за предоставление доступа к местной телефонной сети с использованием оконечного абонентского устройства (телефона) взимается плата за предоставление доступа к местной телефонной сети с использованием телефона, в том числе:
- основного, включенного в отдельную абонентскую линию;
- основного, включенного по спаренной схеме в одну общую абонентскую линию и имеющего разные номера;
- с применением беспроводного доступа на основе средств телефонной радиосвязи;
- беспроводного абонентского доступа (WLL);
- одностороннего с использованием таксофонного номера.

2. Для абонентов местных телефонных сетей, переведенных на повременную систему оплаты разговоров, плата за предоставление местных телефонных соединений включает в себя абонементную плату и повременную платы. Абонементная плата для абонентов местных телефонных сетей, переведенных на повременную систему оплаты, включает 60 минут местных телефонных соединений.
За предоставление местных телефонных соединений с использованием телефона коллективного пользования повременная плата не взимается.
Абонементная плата для абонентов местных телефонных сетей, за предоставление доступа к местной телефонной сети с использованием основного телефона, к которому подключен параллельный телефон, установленный у другого абонента, параллельный телефон, подключенный к основному телефону, установленному у другого абонента, односторонний телефон с использованием таксофонного номера, взимается плата, в размере 50 процентов от абонементной платы за предоставление доступа к местной телефонной сети с использованием основного телефона, включенного в отдельную абонентскую линию.
3. Повременная плата взимается за каждую полную или неполную минуту предоставления местного, междугородного, международного телефонного соединения и при коммутируемом доступе в сеть Интернет, за исключением местных телефонных соединений с экстренными службами (подразделениями по чрезвычайным ситуациям, милиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газа и другими).

4. По тарифам за предоставление междугородных телефонных соединений, установленным пунктом 5, плата взимается в зависимости от продолжительности междугородных телефонных соединений и времени их предоставления.
Плата за предоставление междугородных телефонных соединений (за исключением соединений, осуществляемых с таксофонов, пунктов коллективного пользования и отделений почтовой связи, оборудованных аппаратурой повременного учета стоимости), предоставляемые по автоматической междугородной телефонной связи и с помощью телефониста в рабочие дни недели с 23 часов 00 минут до 6 часов 00 минут и круглосуточно в выходные и праздничные дни, взимается в размере 50 процентов от тарифов за междугородные телефонные соединения.
Плата за всю продолжительность предоставленного междугородного телефонного соединения производится по тарифам, действующим на момент начала соединения.
За предоставление междугородных телефонных соединений с оконечных абонентских устройств (телефонов), установленных в квартирах, применяется надбавка в размере 5 процентов к тарифам за предоставление междугородных телефонных соединений.
При продолжительности предоставленного по предварительному заказу междугородного телефонного соединения, менее трех минут, плата за него рассчитывается и взимается как за соединение продолжительностью три минуты.

5. В соответствии с действующим законодательством предельные максимальные тарифы для физических лиц (кроме индивидуальных предпринимателей) установлены с учетом налога на добавленную стоимость.

Как долго можно принимать арифон? Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Сообщение от Valentina M

Мне 63 года, гипертоническая болезнь второй степени, ишемическая болезнь сердца.Обычное давление до начала приема арифона 190 на 110.Арифон принимаю год, давление держится 150 на 90.Врач в поликлинике сказал, что арифон мочегонный препарат и 365 дней в году его принимать нельзя.Как быть если препарат мне помогает - отменять его на время?Заменить другим препаратом?Можно ли постоянно принимать мочегонные средства для снижения АД?Буду благодарна за ответ.

Арифон неплохой препарат, но в качестве монотерапии - никак. Вам нужно подобрать комбинированную терапию. Лучше всего это сделает участковый терапевт, знающий Вас, или кардиолог, видящий Вас воочию.

Участковый врач назначал капозид, капотен, но они давление не снижали, так хорошо как арифон.И был побочный эффект в виде кашля, от арифона не кашляю.Слабо верю, что в моей поликлинике будут подбирать комбинированную терапию.Если идти к кардиологу, то с какими анализами, обследованиями?

Tanya G

Кандидат в ветераны форума

Сказал(а) спасибо: 2

Спасибо.А в чем опасность такой монотерапии?Есть ли она?

Поблагодарили 804 раз(а) за 733 сообщений

1. Арифон действительно препарат с мочегонными свойствами, но он рассчитан на ежедневный прием, т.е. можно принимать 365 дней в году.
2. Совершенно согласен с Татьяной, что монотерапия весьма редко бывает эффективной, опасности в этом нет, кроме невозможности достичь целевого АД.
3. Целевой уровень артериального давления - меньше 140/90 (при диабете и некоторых заболеванях почек еще ниже).
4. Сопутствующая ИБС (если есть) возможно требует включения в схему лечения других препаратов (бета-блокаторы, аспирин, ингибиторы АПФ..)
5. Коррекцию лечения должен проводить лечащий врач.
6. Капотен не является препаратом для постоянного лечения артериальной гипертонии, т.к. не удовлетворяет обязательному требованию -- достаточному периоду действия. Капотен надо принимат 3-4 раза в сутки - это не удобно и нецелесообразно.
7. Для консультации кардиолога минимально необходимы: ЭКГ (в динамике), биохимический анализ крови (в частности холестерин, глюкоза, креатинин), ощие анализы крови и мочи. Дальше по ситуации.

Уважаемый Антон Владимирович!

Данный обзор базируется на мета-анализе, опубликованном в JAMA 1998 Jun 17;279(23):1903-7
Are beta-blockers efficacious as first-line therapy for hypertension in the elderly? A systematic review. Messerli FH, Grossman E, Goldbourt U.

- дословно из тезисов:

10 trials involving a total of 16164 elderly patients (> or = 60 years) were included. Two thirds of the patients assigned to diuretics were well controlled on monotherapy, whereas less than a third of the patients assigned to beta-blockers were well controlled on monotherapy. Diuretic therapy was superior to beta-blockade with regard to all end points and was effective in preventing cerebrovascular events (odds ratio [OR], 0.61; 95% confidence interval [CI], 0.51-0.72), fatal stroke (OR, 0.67; 95% CI, 0.49-0.90), coronary heart disease (OR, 0.74; 95% CI, 0.64-0.85), cardiovascular mortality (OR, 0.75; 95% CI, 0.64-0.87), and all-cause mortality (OR, 0.86; 95% CI, 0.77-0.96).

In contrast, beta-blocker therapy only reduced the odds for cerebrovascular events (OR, 0.75; 95% CI, 0.57-0.98) but was ineffective in preventing coronary heart disease, cardiovascular mortality, and all-cause mortality (ORs, 1.01, 0.98, and 1.05, respectively).

CONCLUSIONS: In contrast to diuretics, which remain the standard first-line therapy, beta-blockers, until proven otherwise, should no longer be considered appropriate first-line therapy of uncomplicated hypertension in the elderly hypertensive patient.

__________________
Искренне,
Вадим Валерьевич.

Об утверждении Инструкции по применению двухставочного и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифов на активную электрическую мощность и

Об утверждении Инструкции по применению двухставочного и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифов на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы

Среда, 16 Октября 2002 г.

Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 16.10.2002 N 17

В целях совершенствования расчетов с потребителями за электрическую энергию и стимулирования экономической заинтересованности потребителей в выравнивании графиков нагрузки, на основании Положения о Министерстве энергетики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1595 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г. N 107, 5/9363), Министерство энергетики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Инструкцию по применению двухставочного и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифов на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДВУХСТАВОЧНОГО И ДВУХСТАВОЧНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПО ЗОНАМ СУТОК ТАРИФОВ НА АКТИВНУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ МОЩНОСТЬ И ЭНЕРГИЮ С ОСНОВНОЙ ПЛАТОЙ ЗА ФАКТИЧЕСКУЮ ВЕЛИЧИНУ НАИБОЛЬШЕЙ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ В ЧАСЫ МАКСИМАЛЬНЫХ НАГРУЗОК ЭНЕРГОСИСТЕМЫ

Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Для целей Инструкции по применению двухставочного и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифов на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы (далее - Инструкция) используются следующие основные термины и определения:

приемник электрической энергии (далее - электроприемник) - электрический аппарат, агрегат, машина или устройство, предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии;

электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии;

электрическая сеть - совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи;

энергетическая система (далее - энергосистема) - совокупность электростанций и электрических сетей, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования и распределения электрической энергии при общем управлении этим режимом;

энергоснабжающая организация - организация государственного производственного объединения электроэнергетики "Белэнерго", осуществляющая на договорной основе снабжение электрической энергией потребителей через присоединенные электрические сети;

потребитель электрической энергии (далее - потребитель) - юридическое лицо, электрические сети и электроустановки которого присоединены к сетям энергоснабжающей организации;

абонент - потребитель, электрические сети и электроустановки которого непосредственно присоединены к сетям энергоснабжающей организации, имеющий с ней границу балансовой принадлежности электрической сети и заключенный договор на снабжение электрической энергией;

субабонент - потребитель, электрические сети и электроустановки которого непосредственно присоединены к электрическим сетям абонента энергоснабжающей организации, имеющий с ним границу балансовой принадлежности электрической сети и заключенный договор на снабжение электрической энергией;

граница балансовой принадлежности электрической сети - линия имущественного раздела электрических сетей между энергоснабжающей организацией и абонентом (или абонентом и субабонентом), обозначенная на электрической схеме и зафиксированная двухсторонним актом разграничения прав собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на указанные электрические сети;

присоединенная мощность - суммарная номинальная мощность силовых трансформаторов и электроприемников потребителя напряжением выше 1000 В, присоединенных к электрической сети энергоснабжающей организации;

расчетный учет электрической энергии - учет вырабатываемой (генерируемой), отпускаемой или потребляемой электрической энергии для денежного расчета за нее;

расчетный счетчик - счетчик электрической энергии, используемый для расчетного учета и контроля вырабатываемой (генерируемой), отпускаемой или потребляемой электрической энергии и мощности, величины которых подлежат оплате;

контрольный счетчик - счетчик электрической энергии, используемый для технического учета и контроля вырабатываемой (генерируемой), отпускаемой или потребляемой электрической энергии и мощности, величины которых подлежат контролю;

расчетный период - период времени (месяц), за который должны быть учтены и оплачены абонентом (субабонентом) потребленная электрическая энергия и мощность;

электропотребление - потребление электрической мощности и энергии;

расчетная автоматизированная система контроля и учета электрической мощности и энергии (далее - расчетная автоматизированная система) - совокупность технических средств, с помощью которых у абонента (субабонента) осуществляется централизованный контроль (и фиксация) наибольшей получасовой совмещенной электрической мощности, потребляемой (или генерируемой) в часы максимальных и минимальных нагрузок энергосистемы, и учет потребляемой (или генерируемой) электрической энергии (в том числе раздельный по тарифным зонам суток), величины которых подлежат оплате;

двухставочный тариф - тариф для промышленных и приравненных к ним потребителей, предусматривающий основную плату (за договорную или фактическую величину наибольшей получасовой совмещенной активной мощности, потребляемой в часы максимальных нагрузок энергосистемы) и дополнительную плату (за фактическое количество потребленной активной энергии) за расчетный период;

основная ставка двухставочного тарифа - цена 1 кВт договорной или фактической величины наибольшей потребляемой активной мощности, принимаемая в соответствии с декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики государственного производственного объединения электроэнергетики "Белэнерго" для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - декларация об уровне тарифов на электрическую энергию), утверждаемой в установленном порядке Министерством экономики Республики Беларусь;

дополнительная ставка двухставочного тарифа - цена 1 кВт·ч потребляемой активной энергии, принимаемая в соответствии с декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию;

тарифная зона суток - промежутки времени суток, в течение которых на протяжении расчетного периода действует установленный тарифный коэффициент;

тарифный коэффициент - коэффициент (повышающий, понижающий или равный 1,0) к дополнительной ставке двухставочного тарифа.

2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок применения двухставочного тарифа и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифа (далее - двухставочно-дифференцированный тариф) на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы.

3. Настоящая Инструкция распространяется на энергоснабжающие организации государственного производственного объединения электроэнергетики "Белэнерго", промышленных и приравненных к ним потребителей электрической энергии с присоединенной мощностью 750 кВ·А и выше, имеющих расчетную автоматизированную систему контроля и учета электрической мощности и энергии.

4. Двухставочный и двухставочно-дифференцированный тарифы с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы предназначены для усиления экономической заинтересованности промышленных и приравненных к ним потребителей в выравнивании и уплотнении суточных графиков нагрузок путем снижения потребляемой мощности и уменьшения потребления энергии в часы максимальных нагрузок энергосистемы и увеличения электропотребления в часы минимальных нагрузок (ночного провала нагрузок) энергосистемы.

5. Применение указанных тарифов дает возможность потребителям, осуществляющим мероприятия по выравниванию и уплотнению суточных графиков нагрузок, снижать средний тариф на 1 кВт·ч потребляемой активной энергии за расчетный период и тем самым уменьшать энергетическую составляющую в себестоимости производимой продукции.

6. Выравнивание и уплотнение суточных графиков нагрузок энергосистемы, повышение эффективности использования ее генерирующих мощностей, улучшение режимов эксплуатации оборудования электрических станций и сетей, а также снижение удельных расходов топлива на производство электрической энергии достигаются при условии систематического проведения потребителями регулировочных мероприятий.

7. Потребители могут способствовать уплотнению и выравниванию суточных графиков нагрузок энергосистемы следующими путями:

понижая относительный уровень потребления активной мощности и энергии только в часы максимальных нагрузок энергосистемы;

повышая относительный уровень потребления активной мощности и энергии только в часы минимальных нагрузок энергосистемы;

понижая относительный уровень потребления активной мощности и энергии в часы максимальных нагрузок энергосистемы и вместе с тем повышая его в часы минимальных нагрузок энергосистемы.

При этом потребители должны так планировать суточные графики нагрузок, чтобы наибольшая потребленная активная мощность в вечерние часы максимальных нагрузок энергосистемы не превышала наибольшей потребленной активной мощности в утренние часы максимальных нагрузок энергосистемы.

8. При применении двухставочного и двухставочно-дифференцированного тарифов контроль и фиксация наибольшей получасовой совмещенной потребляемой активной мощности должны осуществляться в утренние и вечерние часы (периоды) максимальных нагрузок энергосистемы Республики Беларусь, которые энергоснабжающие организации доводят до сведения потребителей в письменной форме в установленные сроки.

9. При применении двухставочно-дифференцированного тарифа раздельный учет потребляемой активной энергии должен осуществляться в трех тарифных зонах суток: ночной, полупиковой и пиковой, продолжительность и границы которых для промышленных и приравненных к ним потребителей с присоединенной мощностью 750 кВ·А и выше устанавливаются настоящей Инструкцией.

10. Потребитель, имеющий расчетную автоматизированную систему и рассчитывающийся за электропотребление по двухставочному тарифу с основной платой за договорную величину наибольшей потребляемой активной мощности, вправе по согласованию с энергоснабжающей организацией выбрать для себя, исходя из сменности работы, особенностей технологии производства и экономической целесообразности, любой из двух видов тарифов:

либо двухставочно-дифференцированный тариф с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности;

либо двухставочный тариф с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности.

11. Переход потребителя на оплату за электропотребление по двухставочно-дифференцированному либо двухставочному тарифу с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности осуществляется по его письменному заявлению в энергоснабжающую организацию и оформляется приложением к договору на снабжение электрической энергией.

Глава 2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАСЧЕТНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ И ЭНЕРГИИ

12. Расчетная автоматизированная система должна состоять (оснащение производится в сроки, согласованные с энергоснабжающей организацией) из следующих технических средств: расчетных счетчиков активной энергии (электронных программируемых многотарифных), оснащенных цифровыми интерфейсами, и сопряженного с ними посредством линий связи и цифрового интерфейса специального электронного программируемого суммирующего устройства (далее - сумматор), осуществляющего вычисление и регистрацию величин наибольшей получасовой совмещенной активной мощности, потребляемой в утренние и вечерние часы максимальных нагрузок энергосистемы, и обеспечивающего раздельный учет суммарно потребляемой активной энергии в тарифных зонах суток.

Указанная автоматизированная система становится расчетной только после прохождения государственной поверки по месту установки у потребителя и опломбирования сумматора клеймами представителя Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь и представителя энергоснабжающей организации.

Ответственность за содержание, исправность и сохранность расчетной автоматизированной системы, а также сохранность и целостность указанных клейм (пломб) несет потребитель.

13. В случае повреждения любого из технических средств, входящих в состав расчетной автоматизированной системы, расчеты с потребителем, начиная с расчетного периода, в котором произошло повреждение, переводятся на двухставочный тариф с основной платой за договорную величину наибольшей потребляемой активной мощности до устранения повреждений, проведения внеочередной государственной поверки указанной автоматизированной системы и завершения текущего расчетного периода.

14. Потребитель обязан обеспечивать проведение каждой очередной государственной поверки расчетной автоматизированной системы, строго соблюдая межповерочные интервалы, установленные Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь.

15. При питании потребителя от двух и более независимых источников необходимо предусматривать устройство автоматического включения резерва (далее - АВР) питания сумматора для предотвращения перехода последнего в режим пассивного хранения данных (без накопления и обработки поступающей информации и вычисления контролируемых параметров).

16. При включении расчетных счетчиков потребителя через измерительные трансформаторы напряжения сумматор рекомендуется запитывать (через указанное устройство АВР) от вторичных обмоток измерительных трансформаторов напряжения разных секций шин распределительных устройств.

17. Расчетная автоматизированная система должна включать в себя расчетные счетчики всех питающих и транзитных линий абонента, а также, как правило, расчетные счетчики (и сумматоры) субабонентов, запитанных от электрической сети абонента.

Допускается по согласованию с энергоснабжающей организацией применять в составе расчетной автоматизированной системы контрольные счетчики, установленные на приемных концах питающих линий потребителя, вместо расчетных счетчиков, установленных на передающих концах питающих линий (на границе балансовой принадлежности электрической сети).

В этом случае потери активной мощности и энергии в указанных питающих линиях должны относиться на счет потребителя.

18. Если потребитель имеет лишь один силовой трансформатор, в качестве расчетной автоматизированной системы допускается применять электронный программируемый многотарифный счетчик активной энергии, осуществляющий фиксацию величин наибольшей получасовой активной мощности, потребляемой в утренние и вечерние часы максимальных нагрузок энергосистемы, и осуществляющий раздельный учет потребляемой активной энергии в тарифных зонах суток.

Глава 3 ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОПЛАТЫ ВЕЛИЧИН ПОТРЕБЛЯЕМОЙ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ И ЭНЕРГИИ ПО ДВУХСТАВОЧНОМУ И ДВУХСТАВОЧНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ТАРИФАМ

19. При применении двухставочного и двухставочно-дифференцированного тарифов с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности потребитель обязан в установленные сроки в письменной форме заявлять в энергоснабжающую организацию величины наибольшей активной мощности и количество активной энергии, планируемые к потреблению на календарные периоды времени (год, квартал, месяц, сутки), а также вправе их корректировать на тех же условиях и в те же сроки, что и при применении двухставочного тарифа с основной платой за договорную величину наибольшей потребляемой активной мощности.

20. В свою очередь энергоснабжающая организация обязана в установленный срок в письменной форме доводить до сведения потребителя согласованную (договорную) величину наибольшей потребляемой активной мощности на каждый очередной календарный (расчетный) период.

21. Оплату за договорную величину наибольшей потребляемой активной мощности потребитель обязан производить в первых числах очередного расчетного периода на основании платежного требования энергоснабжающей организации.

22. При применении двухставочного и двухставочно-дифференцированного тарифов основная плата (за договорную величину мощности) за расчетный период первоначально рассчитывается по следующим аналогичным формулам соответственно:

38. В таблице приложения к настоящей Инструкции представлены расчетные значения тарифных коэффициентов, определенные для различных по продолжительности расчетных периодов (месяцев) исходя из базовых значений ставок двухставочного тарифа.

Приложение к Инструкции по применению двухставочного и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифов на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы

ТАБЛИЦА РАСЧЕТНЫХ ЗНАЧЕНИЙ ТАРИФНЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

Тарифные коэффициенты, приведенные в таблице, рассчитаны исходя из базовых значений ставок двухставочного тарифа (а = 17831,1 руб./кВт, в = 165,7 руб./кВт·ч), установленных декларацией об уровне тарифов на электрическую энергию, отпускаемую республиканскими унитарными предприятиями электроэнергетики государственного производственного объединения "Белэнерго" для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированной приказом Департамента ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь.

Похожие документы:
  • Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 28.02.2007 N 4 О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по применению двухставочного и двухставочно-дифференцированного по зонам суток тарифов на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы, утвержденную постановлением Министерства энергетики Республики Беларусь от 16 октября 2002 г. N 17
  • Постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 09.02.2005 N 4 Об утверждении Инструкции по оплате за электрическую энергию по двухставочному интервально-дифференцированному тарифу на активную электрическую мощность и энергию с основной платой за фактическую величину наибольшей потребляемой активной мощности в часы максимальных нагрузок энергосистемы
  • Постановление Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства энергетики Республики Беларусь от 16.10.2002 N 228/16 Об отмене Временной инструкции расчетов потребителей (абонентов) за электрическую энергию по зонам суток
  • Временная инструкция Министерства топлива и энергетики Республики Беларусь от 26.09.1996 N 09/138, Комитета цен при Министерстве экономики… Временная инструкция расчетов потребителей (абонентов) за электрическую энергию по зонам суток
  • Постановление Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 23.12.2005 N 221 Об утверждении формы государственной статистической отчетности 19-энерго "Отчет о балансе мощности энергосистемы в период прохождения совмещенного годового максимума энергосистемы" и указаний по ее заполнению
  • Следующий документ Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 17.10.2002 N 88
  • Предыдущий документ Решение Могилевского областного исполнительного комитета от 15.10.2002 N 20-4
Рейтинг документов

О минимальном количестве рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах на первый квартал 2015 года

О признании утратившим силу постановления Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 29 декабря 2007 г. N 133

О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 26 апреля 2012 г. N 35

Об установлении фиксированных тарифов на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению, субсидируемые государством, и признании утратившим силу решения Витебского областного исполнительного комитета от 20 ноября 2014 г. N 710

О массовых мероприятиях в городе Барановичи и признании утратившими силу некоторых решений Барановичского городского исполнительного комитета