Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к скутеру ирбис Z50r img-1

инструкция к скутеру ирбис Z50r

Категория: Инструкции

Описание

Скутер irbis z50r: отзывы, характеристики

Характеристики скутера Irbis Z50R

При появлении нового скутера Irbis Z50R большинство мотолюбителей сразу же обратили внимание на новинку. Как и многие другие транспортные средства данного типа, эта модель не только является привлекательной внешне, но также очень маневренной. Кроме того, машина оснащена современным оборудованием .

На первый взгляд начинка данной модели может показаться стандартной. Например, здесь установлен четырехтактный двигатель. Система охлаждения, как и на многих других скутерах, воздушного типа. Объем мотора составляет 50 куб. см, максимальная мощность способна достичь 4 л.с. Таким образом, мопед разгоняется до скорости 50 км/час.

Еще одним немаловажным компонентом является трансмиссия – скутер Irbis Z50R оснащен данным устройством, действующим по автоматическому принципу. Объемный бак, вмещающий 5,5 л топлива, дает возможность проехать большие расстояния без дозаправки.

Что касается габаритов, они поданы в таблице ниже (в миллиметрах).

Если прочесть об Irbis Z50R отзывы, можно убедиться в том, что данная модель является одной из самых неприхотливых в уходе. В случае поломки ее легко восстановят специалисты в сервисном центре. Скутер подходит не только для городских дорог, но и для сельской местности.

Преимущества модели

Главные достоинства данного скутера:

  • качественная тормозная система;
  • информативная приборная панель;
  • особый дизайн (передняя часть несколько укорочена).

Irbis Z50R оснащен двумя тормозами – барабанным и дисковым. Все сведения о езде (скорость, уровень бензина в топливном баке и т.д.) выводятся на панель. Приборы размещены таким образом, что отыскать нужный показатель очень легко.

Оба задних амортизатора сконструированы таким образом, что в течение долгого периода времени обеспечат комфортабельную езду по дорогам любого качества. Одна из особенностей – грунтозацепность шин.

Благодаря им скутер Irbis Z50R может проехать не только по твердому дорожному покрытию, но и по песку. Размер обоих колес составляет 120 мм, на переднем установлен дисковый вал, барабанный – на заднем.

Скутер очень маневренный, отвечает на все движения. При этом стоимость модели не очень высока – байк доступен как для опытных водителей, так и для новичков, которые только учатся ездить.

Похожие модели


VJ 250


Intruder 200


Irbis XR 250 R


Irbis TTR 250

Другие статьи

Московский Скутер Клуб - Просмотр темы - IRBIS Z50R (двиг

Московский Скутер Клуб


Зарегистрирован: 27 июл 2008 18:21
Сообщения: 4

Привет всем!
Купил этой весной у товарища скутер IRBIS Z50R. 2007 года выпуска. Товарищ откатал на нём четыре месяца в 2007, пробег - 4700км. Двигатель двухтактный - 1E40QMB.
Плюсы IRBIS-ов - полное отсутствие "душилок" - их нет ни в вариаторе, ни в зажигании, ни в глушителе. Порадовала крепкая рама - мой вес с одеждой и шлемом - 100кг.
Скут достался с убитым аккумулятором (тестер показывал 0 Ом сопротивления, 0 Вольт напряжения). Заменил на необслуживаемый аккумулятор от компьютерного блока бесперебойного питания Sven SV7-12 7А/ч (достался "на-халяву", т.е. даром). Производитель конечно не рекомендует использовать эти аккумуляторы в цепях мотоциклов и автомобилей, но при контроле напряжения заряда при езде (до 14,1В) аккумулятор исправно служит уже три месяца.
Для контроля напряжения купил в автозапчастях простейший светодиодный индикатор ТЕК ИН-7 (шесть диодов) за 90 руб. и встроил в приборную панель скутера. Регулирование "бортового" напряжения осуществляется включением габаритных огней (при оборотах двигателя до 4000) или габариток+ближний свет фар (свыше 4000об/мин).

Проехав 1100км, ощутил заметный спад динамики в движении скутера. При оборотах 9500 максимальная скорость не превышала 60 км/ч. Обороты ХХ при вывешенном заднем колесе "лавинообразно" увеличивались с 2000 до 4500. Решил самостоятельно сделать небольшое ТО: почистиь карбюратор и заменить ремень вариатора.
Взяв за основу методику с http://www.scooterdred.narod.ru/karburator.html. купил баллончик с очистителем, снял карб, разобрал, продул все жиклёры и отверстия по три раза из баллончика, потом продул их насосом, собрал карб и поставил его на место. Получилось всё, как по-учебнику! Да, действительно, при снятии нельзя жалеть бензин и кисточку для очистки карбюратора от масла, грязи и песка. Чистота - залог отличной работы техники.

Так как скутерист я начинающий, то столкнулся с необходимостью покупки инструмента, в быту обычно не применяемого. Хотя странно - скутеры, мопеды и велосипеды по торговой классификации приравнены к "бытовой технике", а не к "транспортному средству". Если продолжать эту логическую цепочку, то и разобрать и починить эту бытовую технику должна любая домохозяйка при помощи молотка, отвёртки и пилочки для ногтей. Ан, нет!
Пришлось несколько раз (по мере вскрытия "тела") бегать в магазин автозапчастей и докупать недостающие ключи и приспособления.
Для таких-же "чайников", как и я привожу краткий список (и фото) необходимого инструмента:

- Г-образный торцевой (накидной) ключ на 24 -- для снятия колокола сцепления;
- хороший большой разводной ключ или головку на 38 + рычаг к ней -- для разборки сцепления (при замене пружинок колодок или пружины сцепления);
- Г-образный торцевой (накидной) ключ на 17 -- для снятия вариатора;
- автомобильное устройство для замены амортизаторов -- идеально подходит для снятия колокола сцепления, разборки самого сцепления, и, при определённой изобретательности, для фиксации вариатора;
- мощная крестовая отвёртка PH3 для снятия крышки блока вариатор-сцепление. Пока не купил эту отвёртку, сломал обычную китайскую с насадками, а затем - китайскую Т-образную "трещётку" с насадками. Два болта я так и не смог стронуть даже такой отвёрткой, благо у соседа нашёлся рычаг с насадкой PH3.
- набор торцевых головок (или трубчатых торцевых ключей) для маленьких гаек и болтов с 6-гранной шляпкой.
В общей сложности, я на покупку инструмента, жидкостей и "мелочёвки" потратил около 1200руб.

Предварительно бензином и кисточкой отмыл крышку блока вариатор-сцепление. Снял крышку (осторожно - не повредите прокладку) - и ужаснулся - вся внутренняя поверхность покрыта приличным слоем чёрного "кокса", состоящего из частиц ремня вариатора и машинного масла. Ремень стёрся до такой степени, что просто лежал на втулке вариатора, даже не касаясь щёк. Почистил, помыл бензином, протёр насухо.

Снял вариатор. Снял колокол сцепления. Снял сцепление.
Грузики вариатора стёрлись до частично-квадратичного состояния, на щёках вверху чёрный след - ремень не дожимался до максимального диаметра на 4 миллиметра. Вариатор работал. как мог, т.е. как его рассчитали и изготовили. Если уж совсем нет денег, а "затюнить" хочется, то можно купить грузики Malossi "HT", для вариатора, 17x12 мм - 6 гр (код 66 9999.E0) за 330руб. и поэкспериментировать с ними. "Свободные" деньги были, и я решил докупить (к ранее приобретённому ремню) ещё и тюнинговый вариатор.
Приехал в широко известный узкому кругу ограниченных людей магазин REVOUT. Как обычно, половина из того, что есть в прайс-листе, в реальности отсутствовало (в частности пружинки для сцепления, грузики для вариатора, съёмники). К радости моей вариатор, таки, нашёлся!
На 2-ух тактный двигатель у IRBIS Z50R по каталогу Malossi идеально подходят:
- код 5113363 Комплект вариатора Malossi "MULTIVAR", Vento - Keeway - CPI - 2410 руб.
- код 61 7587 Ремень вариатора Malossi "X-KEVLAR", Daelim S5 - Vento - Gilera - Piaggio, длинный картер, стар. модели - 1110 руб.

Шайба, техногенно прозванная итальянцами "адаптер", призвана компенсировать разницу в "глубине" неподвижной щеки (что видно из фото).
Но на практике эта деталь оказалась "лишней", т.к. из-за неё не хватает места на валу для зубчатки кикстартера. Установил новый вариатор без этой шайбы.
Как положенно по инструкции:
- надел и зафиксировал прокладку.
- установил сначала сцепление, затем - колокол сцепления, повесил ремень вариатора.
- затем собрал щёки вариатора с грузиками и втулкой, одел на вал.
- натянул ремень вариатора на втулку.
- одел крыльчатку вариатора.
- поставил зубчатку кикстартера, так, чтобы зубцы на валу совпадали, приложил шайбу и аккуратно начал закручивать гайку. Зубчатка должна надеться на вал. При закручивании гайки до полной фиксации вся эта "пирамидка" осядет на вал до 4мм "в глубину". Потом, правда, догадался, что можно было сделать проще - разжать щёки ведомого шкива на сцеплении и зафиксировать его в таком положении небольшим деревянным бруском. Ремень уйдёт вглубь сцепения. а на вариаторе - сместится на больший диаметр и не будет мешать спокойно и точно надевать крыльчатку вариатора и зубчатку кикстартера на ведущий вал (освободятся те самые 4мм).
- одел крышку закрутил и затянул все болты.
- одел на вал и зафиксировал кикстартер.

Заменил свечу.
Не включая зажигания и заткнув отверстие в воздушном фильтре, прокачал кикстартером с десяток раз - бензин наполнил карбюратор.
Всё готово к пуску!

Далее настроил карбюратор по методике, найденной где-то на бескрайних просторах и-нета:

*****
Добавил: Goblin (16.01.2008)
Регулировка карбюратора в домашних условиях
В первую очередь выкрути свечу, если она черного цвета - перелив однозначный.
Свечу можно промыть промывкой для свечей или для карбов(или заменить).
Потом надо снять карб, разобрать, хорошенько его промыть, продуть (только хорошенько - халява не катит).
Собрать все в нужном порядке.
Теперь надо глянуть на резиновый патрубок который от карба к лепестковому клапану (если у тебя горизонтальное расположение мотора). На нем от вибрации появляются трещины, их можно заклеить супер клеем и замазать герметиком.
Все ставим на место, чистим фильтр.

Настраиивем карб.
Я лично настраиваю так:
1. Закручиваю винт качества до упора и потом откручиваю на пол оборота. Винт ХХ (холостого хода) устанавливаю приблизительно в среднее положение.
2. Завожу скут, если не заводится, закручиваю немного ХХ, пока не начнет заводиться.
Если обороты слишком большие - откручиваю ХХ.
Добиваюсь нормальных оборотов ХХ.
3. Потом начинаю откручивать винт качества смеси (КС), пока не двигло не наберет максимальные обороты и закручиваю обратно на пол оборота. Регулирую ХХ.
4. Пробую ехать, если тупит при старте, то закручиваю КС еще на четверть оборота.
5. Смотрю через некоторое время свечу, если опять черная, то в карбе ОПУСКАЮ иглу на
дросельной заслонке на одно деление и повторяю всю регулировку снова.

Еще стоит глянуть на пусковой обогатитель.
Подается ли на него напряжение(10-12в) и работает ли сам обогатитель - игла должна при подаче напряжения выползать на 2-4 мм (через 3-5 мин) и при отключении плавно прятаться обратно. При чем двинется не сама игла. а пластмасовый цилиндрик вместе со всем.
*****

- динамика езды ощутимо улучшилась.
- максимальная скорость за первые 25-30 секунд при полностью открытом дросселе - до 70км/ч. Увеличение скорости происходит без ощутимых провалов. Затем, если удерживать газ полностью открытым, за 10 секунд скорость увеличивается до 75км/ч.

Единственный недостаток - если раньше по ровной горизонтальной дороге максимальные обороты были 9500об/мин, то теперь не превышают 8500об/мин. Скорее всего сильно закрутил винт качества на карбюраторе. Сегодня попробую "поднастроить".

Последний раз редактировалось Kot DiVanchi 18 авг 2008 13:43, всего редактировалось 17 раз(а).

Тюнинг Irbis Z50R - Всероссийский Скутер Клуб

Всероссийский Скутер Клуб

Здраствуйте уважаемые форумчане,прошу вас подсказать чайнику тобишь мне что с моим скутером и как его улучшить,расточить заменить цпг и тд что там точно не знаю поэтому и српашиваю вашего совета,для начала скажу что заметил что он держит обороты просто стоя на месте на 3 с половиной тысячах. с 4 тысячах колесо начинает только крутиться (на подножке поставил и с 4к тока начало крутиться) скорость набирает очень медленно как будто чето там прокручивает душит я хз ,набирает макс 65 при этом обороты 8к и раскручивает еще на полторы тысячи больше а скорость не повышаеться,что это может быть? и возможноли сделать на него тюнинг чтобы 80 хотябы пер,двиган 139QMB 4такта мопед 2010 года и сколько это ПРИМЕРНО будет стоить! там возд охлажд, мне посоветовали сделать дырок в пластмассе где филтр этот стоит мол чтобы не задыхался ему не хватает,это стоит делать? Заранее вам всем ОЧЕНЬ благодарен. Большое спасибо.

и еще такой вопрос поскольку я взял скутер в слепую я не знаб что с ним делали что меняли итд в руководстве к нему написано что он максимум 7100 оборотов может выдать я на нем 9200 выдавал как это объяснить?

7100 это рекомендуемые максимальные обороты, которые рекомендуется не превышать, а раскрутить тюненый движок можно и до 11500 об/с

Обороты как узнал? Тахометр стоит? или так на слух. Ну во вторых это не автомобиль с механической КПП и трогаться он так и должен с 4к-5.5к оборотов. В тюне еще выше обороты поднимают, когда сцепление срабатывать должно.
ЦПГ не растачивают, а покупают большего объема.

Дырки не делай, они помогут только грязи набиться и сделать шубу для двигателя, греться будет со временем больше. Температурный режим для стандартных двигателей нормально просчитан.

Мопед прошлогодний, пора поменять ремень вариатора и грузики вариатора (на 6-6.5 грамм) А в остальном там много чего можно поменять под тюнинг.
http://www.skuterist.ru/forum/showthread.php?t=1533

"RACooNtlt" писал(а): 7100 это рекомендуемые максимальные обороты, которые рекомендуется не превышать, а раскрутить тюненый движок можно и до 11500 об/с

Обороты как узнал? Тахометр стоит? или так на слух. Ну во вторых это не автомобиль с механической КПП и трогаться он так и должен с 4к-5.5к оборотов. В тюне еще выше обороты поднимают, когда сцепление срабатывать должно.
ЦПГ не растачивают, а покупают большего объема.

Дырки не делай, они помогут только грязи набиться и сделать шубу для двигателя, греться будет со временем больше. Температурный режим для стандартных двигателей нормально просчитан.

Мопед прошлогодний, пора поменять ремень вариатора и грузики вариатора (на 6-6.5 грамм) А в остальном там много чего можно поменять под тюнинг.
http://www.skuterist.ru/forum/showthread.php?t=1533

Да стоит тахометр,вопрос тогда следующего характера,на 8к-9к руб, реально сделать чтобы он 80 ехал стабильно хотябы? и если да то помимо цпг что еще нужно менять так по минимуму чтоб в сумму вложиться! Заранее благодарен вам

если у тя обороты набирает но не разгоняеться то смотри проскальзывание сцепления или ремня.
на 8-9к рублей можно поменять ЦПГ, вариатор
80 должен бегать

Malaguti Crosser SP1
Vento Triton R4

"lcfjokerr" писал(а): Да стоит тахометр,вопрос тогда следующего характера,на 8к-9к руб, реально сделать чтобы он 80 ехал стабильно хотябы? и если да то помимо цпг что еще нужно менять так по минимуму чтоб в сумму вложиться! Заранее благодарен вам

На эту сумму ЦПГ. вариатор, пружинки на сцепление, за 80 точно будет ехать. Свечку NGK поставь, и на коммутатор хватит(регулируемый угол опережения зажигания)

Мудрый енот ошибается гораздо мудрее.

на такие штуки из личного опыта лучше и оптимальнее ставить оригинальные Омаксовские ЦПГ на 47мм (72сс)
можно набор жиклеров прикупить для оптимальной настройки карбюратора.
в центробежное сцепление имхо лазать не стоит. а вот с роликами и вариатором стоит поколдовать. есть и тюненный редуктор.
лично разгонял стоковый скутер только F1 до 90 км при 47 поршневой и роликах 7,5 грамм. все дело в карбюраторе и вариаторе.
не вздумай ставить 90сс и выше. если надумаешь то коленвал сильнее надо ставить. на практике усиленные коленвалы не видел. да и смысл от такой табуретки. проще уже будет взять 150сс.
тюн рассчитывай на то чтобы часто не залезать в движок и не выкинуть по окончании сезона. так как он был выкручен наизнанку и ресурс его выработался за этот же сезон.
мой вердик в трех вещах: ЦПГ на 47мм, набор жиклеров и качественная настройка карбюратора, установка тюнингованного вариатора с грузиками.

делаю из скутеров динамики на колесиках

на 4т скутера обычно 80сс ставят а 72сс редко где найти мона - обычно 72сс это на 2Т
а то что в сцепу не лазить. странно. обычно в сцепе меняют пружины мелкие как раз для увеличения оборпотов максимальной мощности на старте и центральную для меньшей пробуксовки ремня
. а колено вообщето даже при любом увеличении обьема стоит поменять т.к. оторванные шатуны не редкость. и тюненые коленвалы усиленные есть почти на все модели скутеров. а сток колено с тюн поршневой умерает очень быстро.

а смысл тюна табуретки у каждого свой и один из основных это увеличение объема и мощности чтоб не надо было регестрировать и получать права. потому что если взять 150сс то гайцы за жопу возьмут - мало не покажеться

Malaguti Crosser SP1

Vento Triton R4

"_REX_" писал(а): на 4т скутера обычно 80сс ставят а 72сс редко где найти мона - обычно 72сс это на 2Т
а то что в сцепу не лазить. странно. обычно в сцепе меняют пружины мелкие как раз для увеличения оборпотов максимальной мощности на старте и центральную для меньшей пробуксовки ремня
. а колено вообщето даже при любом увеличении обьема стоит поменять т.к. оторванные шатуны не редкость. и тюненые коленвалы усиленные есть почти на все модели скутеров. а сток колено с тюн поршневой умерает очень быстро.

а смысл тюна табуретки у каждого свой и один из основных это увеличение объема и мощности чтоб не надо было регестрировать и получать права. потому что если взять 150сс то гайцы за жопу возьмут - мало не покажеться

Как раз Omaks 19В. у меня, он заводской сборки с поршнем на 47мм(70сс) 4 тактный китаец.
А насчет сцепления согласен, если поменять грузики в вариаторе и не заменить торкдрайвер и пружинки на более жесткие, то ролики(грузики) оплавятся за 1 - 2 тысячи км. Да и полностью эффект от замены грузов не получится.

Мудрый енот ошибается гораздо мудрее.

интересно как это с завода 70сс если мопедка 50сс?
может всетаки 47 диамтр а ход поршня меньше? как объем измерял кроме диаметра?

Malaguti Crosser SP1

Vento Triton R4

Скутер IRBIS Z50R 50cc 4т купить по лучшей цене в магазине МотоМотив

30 марта приобрёл в Мотомотив горный велосипед Форвард Спайк - приятные молодые сотрудники оперативно осуществили продажу и уже через несколько часов доставили желанный велосипед ко мне непосредственно домой!
Большое спасибо ВСЕМ и персонально веломеханику Евгению за отличную сборку/тьюнинг и квалифицированную консультацию по эксплуатации велосипеда - буду ещё именно к Вам обращаться и порекомендую другим! Ваш, Петрович с уважением :-)))))

Галина (Новый Уренгой), 29 февраля 2016, 19:42

Хочу сказать Вашей команде огромное спасибо. Качество, отношение, оперативность и внимание к мелочам оставили в душе теплый след от сотрудничества с Вами. Если в будущем задумаю приобрести еще мототехнику, в первую очередь обращусь именно к Вам. Так держать.

Елена, Новосибирск, 20 ноября 2015, 10:17

В интернет магазине Мотомотив 17.11.2015 года сделала заказ на Трюковой самокат Limit LMT 01 HIC. вечером этого же дня привезли его прямо домой. Самокат предназначался сыну 12 лет, молодой человек, который его привез, его собрал, все рассказал сыну, ответил на все его вопросы (их было много). дал советы. На следующий день в самокате что то защелкало (сын перетянул, когда собирал заново), так мастер приехал через час, и тоже домой, все отладил. Я вообще поражена такими людьми, и таким сервисом и таким хорошим отношением. Очень давно такого не видела. Всем советую этот сайт и этот магазин. Да, про Купил в магазине Мотомотив это правда. Сделали скидку, как и обещали

Владимир Николаевич, Иркутск, 12 октября 2015, 23:29

Заказал снегоход Irbis Dingo T125 в г.Иркутск и уже через 4 дня он был у меня. Денежку отправил на карту (в первые в жизни). С начала не хотел, но потом после общения с Александром были предложены различные варианты оплаты и выбрал именно на карту. Ребята все сделали как договаривались и постоянно держали в курсе отгрузки. Спасибо, обязательно буду еще обращаться.

Игорь, 26 сентября 2015, 19:40

Купил в магазине Мотомотив Снегоуборщик АВМ Blizzard 8062. Хочу выразить благодарность менеджеру Сергею за качественную консультацию и человеческий подход, последнее время этого не хватает в магазинах. Спасибо за кофе. Желаю процветания бизнеса!

Ольга, 10 сентября 2015, 13:32

Позвонила утром. Молодой человек очень быстро дал всю необходимую информацию насчет наличия велосипедов. А к вечеру они уже ожидали нас в хорошо собранном виде. Очень довольны, продавцы были вежливыми. Цена и качество велосипедов нас очень порадовало. А если у нас возникнут какие-либо вопросы, предложили звонить сразу к ним. Велосипеды мы уже опробовали и нас все-все устраивает :) Огромное спасибо магазину за быстрое и качественное обслуживание! Желаем побольше хороших клиентов.

Скутер IRBIS Z50R 50cc 4т

Омский скутер клуб Mosquito - s

Irbis Z50R
Основные параметры

Рабочий объем: 49 см.куб.

Тип двигателя: Одноцилиндровый четырехтактный

Максимальная скорость: 50 км/ч

ниже еще описание

Тип двигателя: Бензиновый
Описание: Технические характеристики
- Тип и объем двигателя - 4т, 50куб.см.
- Мощность двигателя - 4 л.с.
- Трансмиссия - автоматическая (вариатор)
- Объем топливного бака - 5,5 л
- Габаритные размеры - 1810x725x1050 мм
- Сухая масса - 90 кг
- Шины: передняя / задняя - 120/70-12 / 120/70-12
- Тормоза: передние / задние - дисковый / барабанный
- Особенности комплектации - "спинка пассажира, два задних амортизатора
сигнализация с дистанционным запуском, внедорожные шины Duro"
- Цвет - красный, желто-черный, желто-синий
.

90км/ч. ))..пластмасса как и у всех оставляет тихие надежды выжить на наших дорогах..((

Сообщение отредактировал wifi-omsk - Суббота, 16.04.2011, 09:47