Руководства, Инструкции, Бланки

главный тормозной цилиндр 21214 нового образца img-1

главный тормозной цилиндр 21214 нового образца

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Gloom Garage

ПриороВУТ + ГТЦ 21214
На пятом году жизни, штатный ВУТ и ГТЦ стали совсем плохи,
педаль при нажатии постепенно продавливалась до пола, да и усилие возросло прилично.
Давно засматривался на приоро ВУТ 9",
но не хотел лишнего геморроя с переходниками и тройниками для тормозных трубок.
Спасибо случаю, на форуме автолада запостили сообщение о комплекте производства Аксиома1
для установки на ВАЗ2110. Комплект состоит из приоро ВУТа и ГТЦ от длиннобазной нивы.
Он имеет четыре выхода и резьбу как на штатном 2110.
Огромнейшим плюсом данного комплекта является его цена. 1550р при покупке с завода.
Поэтому, связавшись с менеджерами Аксиомы1 по е-мылу. заказал данный комплектик.
Оплатил денежным переводом через сбербанк.
Они даже доставили его бесплатно до своего представителя в городе Набережные Челны,
оставалось только съездить и забрать.
Вот что из себя представляет этот комплект

ВУТ открашен серой краской, для идентификации комплектов АКСИОМА1 от ВУТов в розничной продаже.
Осталось только выделить время, чтобы поставить его:).
Но перед этим озаботился изготовлением приспособления для прокачки тормозов, без прыгания на педали тормоза
Делается она очень просто, из листового пластика

вырезается круг

и просверлив его вставляется колесный штуцер

Теперь для прокачки в одно лицо, нужна запаска и шланг с наконечниками по концам

Все таки решившись на установку, разобрал растяжку, дворники, жабо, обшивку моторного щита,
Самое интересное было - откручивание гаек крепления кронштейна педали тормоза
Мало того, что одна из 4х шпилек стоит над рулевым валом, так на авто установлен ГУР,
блокирующий практически полностью доступ к ней. За 5 минут открутил 3 гайки и еще 40 минут
откручивал последнюю.

Высосал грушей тормозуху из бачка, открутил трубки

и выдернул таки педаль наружу

Вот такой прекрасный вид нам открылся с пола в ногах водителя :)

В первый и последний раз, старый и новый, рядом.
Разница в размерах видна невооруженным глазом :)

Еще одна проблема при установке приоро ВУТа в 10ое семейство,
это зеркальное расположение крепления шпилек
Но этот вопрос легко решается с помощью дрели и вложенного в коробку листочка-шаблона :)

Как видно, гайку на одной из шпилек, закрутить не получится.

Поэтому дорабатываем боковею стенку дрелью и напильником

Намазал герметиком привалочную плоскость,

закрепил ВУТ на кронштейне

и восстановил герметичность с помощью кусочка липлена

Собираем все в обратной последовательности.
Самую проблемную из 4х гаек, закручивать не стал, и так никуда не убежит :)

Подключаем трубки, прокачиваем. Все, система готова к эксплуатации

Осталось собрать назад все снятые ранее детали.

P.S.
Новый ВУТ потребовал жертвоприношения, на следующий день, дриснул тормозной шланг на водительской стороне
хорошо хоть никого перед машиной не было %)

Сделано для себя. 2002-2013 г.г. © Gloom (Использование материалов сайта только с указанием ссылки на первоисточник.)

Другие статьи

Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)

Схема тормозной системы Нивы (ВАЗ 2121 и 2131)


Внедорожник Нива 4х4 имеет гидравлическую, двухконтурную систему торможения. Один контур связан с тормозными цилиндрами передних и задних колес, а другой только с передними. Такая схема позволяет сохранить торможение автомобиля даже при отказе одного из контуров.

1 – бачок главного цилиндра; 2 – главный цилиндр; 3 – трубопровод контура передних тормозов; 4 – трубопровод контура передних и задних тормозов; 5 – тормозной механизм переднего колеса; 6 – вакуумный усилитель; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – передний трос стояночного тормоза; 10 – направляющая заднего троса; 11 – регулятор давления; 12 – задний трос стояночного тормоза; 13 – рычаг привода регулятора давления; 14 – тормозной механизм заднего колеса.

Передние тормоза Нивы 4х4 - дисковые, с трехпоршневой плавающей скобой. Верхний поршень работает от одного контура (вместе с задними колесами), два нижних - от другого. Тормозные диски чугунные. Минимально допустимая толщина дисков - 9,5 мм, колодок - 1,5 мм.

Задние тормоза - барабанные (алюминиевые, с залитыми чугунными кольцами), с двух поршневыми цилиндрами. Номинальный внутренний диаметр барабана - 250 мм, допустимый - 251 мм.

Педаль тормоза закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. При нажатии на педаль тормоза замыкается выключатель стоп-сигналов, который находится над ней. Свободных ход педали тормоза должен быть 3-5 мм.

Вакуумный усилитель (ВУТ) предназначен для снижения усилий на педаль тормоза и находится на переднем щите в моторном отсеке. Чтобы проверить ВУТ следует удерживать педаль тормоза нажатой, а затем запустить двигатель. При исправном ВУТ педаль тормоза должна уйти вперед.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится к ВУТ. В передние отверстия ГТЦ ввернуты штуцеры тормозных трубок контура передних колес, а к задние - всех колес.

Регулятор давления находится в правой задней части кузова. Служит для ограничения давления в задних тормозных механизмах. При увеличении нагрузки на заднюю ось - регулятор обеспечивает большее давление в цилиндрах. С уменьшением - нагрузка падает.

Ручной тормоз (стояночный) - механический, тросовый, на задние колеса. После правильной регулировки ручного тормоза полный ход рычага должен составлять 4-5 зубьев по сектору.

Напомним, инструкции по ремонту и эксплуатации внедорожника Нива 4х4 находятся в этой категории или в содержании .

ВАЗ 21213

19. Тормозная система

Тормозная система 1 – тормозной механизм заднего колеса; 2 – рычаг привода регулятора давления; 3 – задний трос стояночного тормоза; 4 – регулятор давления; 5 – направляющая заднего троса; 6 – передний трос стояночного тормоза; 7 – рычаг стояночного тормоза; 8 – педаль тормоза; 9 – вакуумный усилитель; 10 –.

Особенности конструкции Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Один контур связан с рабочими цилиндрами передних и задних колес, другой контур – только с рабочими цилиндрами передних колес. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба ко.

Прокачка тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике. Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Воздух удаляем сначала из одного контура системы.

Замена передних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага. Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага… …и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось. Снимаем прижимной рычаг.

Замена задних тормозных колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита. Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или под.

Снятие бачка главного тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости. Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову. Снимаем с правой шпильки крепления.

Снятие главного тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем кронштейн опоры запасного колеса (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса). Пассатижами ослабляем хомуты крепления гибких шлангов к штуцерам главного тормозного цилиндра. Осторожно придерживая штуцеры, снимаем шланги. Сливаем тормозную жидкость из.

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Разборка переднего тормозного механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов… …и снимаем направляющие. Головкой на 14 отворачиваем перепускной болт тормозного шланга одного контура.

Снятие переднего тормозного шланга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем шланг от блока тормозных цилиндров (см. Разборка переднего тормозного механизма). Придерживая ключом на 17 наконечник тормозного шланга, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер трубки. Выводим тру.

Замена заднего колесного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем тормозной барабан (см. Замена задних тормозных колодок). Для замены колесного цилиндра снимаем тормозные колодки или выводим их упоры из прорезей поршней цилиндра, сдвинув колодки вниз (см. Замена задних тормозных кол.

Снятие заднего тормозного шланга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике. Придерживая ключом на 17 наконечник гибкого шланга, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки. Отводим тормозную трубку. Для уменьшения потерь тормозной жидкости надеваем на конец т.

Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра (см. Замена заднего колесного цилиндра). Отверткой отгибаем прижимную скобу, удерживающую тормозную трубку на балке заднего моста.

Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим с помощником на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем защитный чехол регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза с усилием 70–80 кгс… …наблюдаем за перемещением выступающей части поршн.

Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста (см. Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). Ключом на 10 отворачиваем гайку болта кр.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне до 25% при перемещении рычага привода на 4–5 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Выве.

Cнятие и разборка педального узла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления). Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг. В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуу.

Прокачка тормозной системы Нива 2121, Нива 2131

Устройство тормозных механизмов Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Тормозные механизмы Ваз 2121, Нива 2131 Прокачка тормозной системы Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Работу выполняем вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы ваз 2121.
Воздух удаляем сначала из одного контура системы, потом из другого. Начинаем прокачку с правого заднего колесного цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг ваз 2131, опустив его свободный конец в сосуд.

Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге. Заворачиваем штуцер прокачки нива 2121 и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха.
При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливаем ее.
Аналогично прокачиваем левый задний колесный цилиндр. Затем удаляем воздух из верхних штуцеров левого и правого блоков цилиндров передних колес ваз 2121.

Снимаем колпачок верхнего штуцера блока тормозных цилиндров переднего колеса (для наглядности колесо снято).

Для прокачки другого контура удаляем воздух из нижних штуцеров блоков цилиндров передних колес в произвольном порядке.

При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль нива 2131 должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

Главный тормозной цилиндр 21214 нового образца

Lada 4x4 3D BadboY › CarJournalHeader › ВУТ + ГТЦ ВАЗ 21214М вместо родного ВАЗ 21213

Сегодня не только мужской праздник, но и день мужских покупок))) С утра немного закупился запчастями для Нивки. Куплено много чего и комплект ГРМ и много деталей на переднюю подвеску, но расскажу о более интересной покупке…

Понравилась мне идея установки модифицированного ВУТа и ГТЦ от Нивы 21214М, вместо штатного вакуумника и главного тормозного. Говорят и педалька становится полегче и тормоза производительней и информативность педали улучшается. Долго не думая, выписав необходимые для переделки номера деталей отправился на рынок, в оптовый день, где и благополучно были найдены все необходимые ништяки, а именно:

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 21214М — 21214-3510006
Главный тормозной цилиндр ВАЗ 21214М (без ABS) — 21214-3505010
Кронштейн крепления ВУТ ВАЗ 21214М — 21214-3510406
Стакан кронштейна для уплотнителя толкателя ВУТ ВАЗ 21214М — 21214-3510420
Пыльник толкателя ВУТ ВАЗ 2108 — 2108-3510418

Есть и сложности, например такие как: найти кронштейн со стаканом в комплекте, у многих продаются кронштейны без стаканов, а стаканов отдельно нет, но мне повезло и я нашел сразу комплектом. Так же сложновато объяснить или описать пыльник толкателя ВУТ от 8-ки, но это тоже удалось.

Необходимо покупать главный тормозной цилиндр для автомобилей без ABS, так как на автомобилях оснащенных ABS ГТЦ имеет два выхода под тормозные шланги, а нам необходим на 4 выхода. В моем случае покупался ГТЦ уже в сборе с ВУТ одним комплектом.
Так же необходим кронштейн ВУТа нового образца ВАЗ 21214М, так как на старом кронштейне не будут совпадать отверстия крепления ВУТ с новым ВУТ 214М, но умельцы пересверливают старый кронштейн или поворачивают его на 90 градусов, но я не стал эксперементировать, а купил новый кронштейн, он не настолько дорогой.

Установка планируется немного позже, работы с машиной еще много, главное все найти и закупить.