Руководства, Инструкции, Бланки

большая инструкция по эксплуатации змз 514 img-1

большая инструкция по эксплуатации змз 514

Категория: Инструкции

Описание

Метки ГРМ ЗМЗ 514

Метки ГРМ ЗМЗ 514

Все операций проводятся с установленными гидронатяжителем и привода рычагами клапанов.

1. Необходимо установить ВМТ.
этого Для головкой на 32 крутим коленвал пока роторе на метка
(5) (на роторе четыре прорези, но только одной с рядом есть небольшая выбитая точка) не штифтом со сойдется (6). При этом звездочки на распредвалах не быть должны затянуты (болты должны быть есть). То ослаблены звездочки должны свободно прокручиваться, а валы распределительные стоять на месте.


2. Необходимо выставить меткам по распредвалы.
Для этого в самой первой распредвалов крышке есть два отверстия под Подберите. штифты два штифт по диаметру. Прокручивая звездочки (распредвал по-прежнему не должны быть затянуты, должен распредвал прокручиваться свободно) отверстия в крышке и должны распредвале сойтись и штифт должен плотно его зафиксировать в этом положений.


3. Оба распредвала дальше и зафиксированы необходимо затянуть болты, фиксирующие Убедитесь. звездочки, что метка ВМТ на коленвале не Это. сдвинулась очень важно. При настройке газораспределения фаз важен каждый градус. Небольшое неминуемо отклонение скажется на работе двигателя, а дизель змз особенно 514 очень чувствителен к этому.

зажигания Настройка змз 514

При установке привода ремня ТНВД необходимо строго точно момент (выставить впрыска топлива в цилиндр). Ничего этом в сложного нет.

1. Если ВМТ на коленвале не выставляем, то установлена (как смотрите выше) (ремень ТНВД привода еще не должен быть установлен)
2. В ТНВД шкиву есть отверстие под штифт-Тут. центратор главное не промахнутся и правильно попасть отверстие в штифтом с противоположной стороны. Все тщательно зафиксируйте и проверьте шкив штифтом.
3. После выставления коленвале на меток и ТНВД можно устанавливать ремень. должен Ремень натягиваться только усилием пружины Источник.

Видео

Другие статьи

Инструкция по эксплуатации ЗМЗ-514

Инструкция по эксплуатации ЗМЗ-514

Техническая характеристика двигателя.

Тип двигателя: Дизельный, с турбонаддувом, непосредственным впрыском, механической системой управления
Число цилиндров: 4
Расположение цилиндров Порядок работы цилиндров: Вертикально в ряд, 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала по ГОСТ 22836-77. Правое
Диаметр цилиндра, мм: 87
Ход поршня, мм: 94
Рабочий объем двигателя, л: 2,24
Степень сжатия: 19,4
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81 при частоте вращения 4000 мин"-1, кВт (л. с.): 72(98)
Максимальный крутящий момент брутто ПО ГОСТ 14846-81 при частоте вращения 2250 об. В мин. м (кгсм): 216 (22.0)
Минимальная частота вращения холостого хода,мин-1. 800+50
Электрооборудование: напряжение бортовой сети, клемма минус на корпусе автомобиля, Генератор 12 В. С номинальным напряжением 14В и максимальной токоотдачей в нагретом состоянии не менее 72А с выводами фазы и дополнительных диодов, с вакуумным насосом.
Свечи накаливания: Штыревые
Стартер: С редуктором, дистанционным электромагнитным включением.
Датчик температуры охлаждающей жидкости электросистемы управления рециркуляцией отработавших газов и свечами накаливания: Полупроводниковый
Датчик температуры охлаждающей жидкости: Терморезисторный
Датчик указателя давления масла: Потенциометрического' типа
Датчик указателя аварийного давления масла: Контактного типа
Датчик положения коленчатого вала: Индукционного типа
Топливный насос высокого давления (ТНВД): Распределительного типа с механическим регулятором.
Форсунки: Закрытого типа, с двухстадийной подачей топлива
Фильтр очистки топлива: С подогревателем, топливоподкачивающим насосом датчиком наличия воды.
Топливоподкачивающий насос: Механический, встроенный в двигатель.
Система смазки: Комбинированная с масляным фильтром 2101С-1012005-НК-2 ИЛИ 2101С-1012005-РК-1.
Водомасляный теплообменник: Встроенный в системы охлаждения и смазки, устанавливается между блоком цилиндров и масляным фильтром.
Масляный насос: Шестеренный, односекционный, расположен в картере.
Система охлаждения: Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией, с термостатом ТС-107-01.
Водяной насос: Центробежный, привод осуществляется поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Передаточное число 1,11.
Система наддува: Турбокомпрессором, приводимым отработавшими газами.
Система рециркуляции отработавших газов: С пневмоэлектрическим управлением. Клапан рециркуляции вакуумный.
Сцепление: Сухое, однодисковое, с диафрагменной пружиной, наружный диаметр ведомого диска 240мм.
Масса незаправленного двигателя со сцеплением. кг: 225
Воздушный фильтр: С сухим фильтрующим элементом производительностью 500 м3/ч устанавливается на автомобиле.
Система вентиляции: Закрытая, с подсоединением ветви от крышки маслоотделителя к подводящему патрубку турбокомпрессора. на оглавление

Система смазки, л: 7,0
Система охлаждения (без заправочного объема радиатора), л: 3,7 на оглавление

Основные данные для регулировки и контроля

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика давления при частоте вращения 750±50 мин-1 на холостом ходу, не менее кПа(кг/см2): 108(1,1)
Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при приложении нагрузки 8кгс между шкивами генератора и водяного насоса должен быть. мм 14±1
Нормальная температура в системе охлаждения,°с: 80. 95
Расход масла на угар от расхода топлива: % 0,35 на оглавление

Применяемые горюче-смазочные материалы
Топливо:Дизельное по ГОСТ 305-марок: Л-0, 2-40; 3-0. 2-(-35°С); 3-0,2-(-45°С); А-0,2 в соответствии с условиями эксплуатации.
Смазка: Моторные масла по вязкостно-температурным свойствам классификации 5АЕ: 5АЕ 30 от +5° и выше; 5АЕ 15М-40 от -15°С и выше ; 5АЕ 10М-40,5АЕ 10М-30 от -20°С и выше; 5АЕ1Ш-40,5АЕ 5И-30, от -25° С и выше; по эксплуатационным свойствам и классификации АР I; группа СГ-4.
Охлаждающая жидкость: ТОСОЛ-А40М, ОЖ-40 "Лена"
Система управления двигателем ЗМЗ-514.10, укомплектованного ТНВД типа УЕ с механическим регулятором. на оглавление

Система управления двигателем

Предназначена для запуска двигателя, управления им в режиме движения транспортного средства и остановки.
Основными функциями данной системы являются:
• управление рециркуляцией отработавших газов для снижения выбросов окислов азота;
• управление углом опережения впрыска топлива при пуске холодного двигателя и прогреве;
• управление свечами накаливания для обеспечения холодного пуска двигателя и его прогрева;
• формирование сигнала на тахометр автомобиля для выдачи информации о скорости вращения коленчатого вала двигателя;
• сигнализация наличия воды в топливном фильтре;
• контроль за состоянием системы управления и сигнализация о обнаруженных неисправностях.на оглавление

Работа системы управления двигателем
В своей работе система управления двигателем использует данные, полученные от датчиков системы и программы, заложенной в памяти блока управления.
Данная система работает следующим образом:
При включении зажигания на панели приборов загорается и гаснет контрольная лампа, это означает, что система исправна и готова к работе. При пуске двигателя блок управления определяет температурное состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости. Если температура ниже +23°С,то блок управления через реле выдает команду на включение свечей накаливания. При этом загорается контрольная лампа и горит не более 10 секунд, что свидетельствует о разогреве свечей накаливания. Если после запуска холодного двигателя лампа вновь загорается, это свидетельствует о работе свечей накаливания. В зависимости от температурного состояния двигателя работа свечей накаливания и, соответственно, горение контрольной лампы продолжаются не более 3 минут.
На режимах холодного пуска и прогрева двигателя блок управления выдает команду топливному насосу высокого .давления на увеличение угла опережения впрыска топлива.
После запуска и прогрева двигателя, при увеличении подачи топлива блок управления выдает электрические импульсы на клапан рециркуляции отработавших газов. Для определения оптимального режима управления рециркуляцией отработавших газов блок управления использует данные датчиков температуры охлаждающей жидкости, положения рычага ТНВД, числа оборотов и данные, заложенные в его память. Блок управления непрерывно корректирует выходные данные по изменяющимся сигналам датчиков.
Блок управления определяет число оборотов по датчику оборотов коленчатого вала и выдает информацию на тахометр автомобиля.
При превышении допустимого количества воды в топливном фильтре, которое определяется датчиком наличия воды, расположенным в фильтре тонкой очистки топлива, загорается лампа, установленная на панели приборов автомобиля.
В этом случае необходимо незамедлительно остановить двигатель и слить воду из фильтра тонкой очистки топлива. Невыполнение данных мероприятий может привести к выходу двигателя из строя.
В случае выхода из строя датчиков, исполнительных устройств или цепей системы управления, блок управления автоматически переходит на резервный режим работы, используя данные, заложенные в его памяти.
При переходе блока управления в резервный режим на приборной панели загорается и постоянно горит контрольная лампа.
Работа системы в резервном режиме ухудшает запуск, особенно, холодного двигателя, увеличивает токсичность, расход топлива. В этом случае необходимо проведение квалифицированных ремонтных работ.на оглавление

Заправка системы смазки двигателя.
Заправка системы смазки производится через маслозаливную, горловину, размещенную на крышке клапанов головки цилиндров. Работа двигателя с открытой маслозаливной горловиной не допускается. Количество залитого масла контролируется стержневым указателем уровня масла. При горизонтальном положении автомобиля уровень масла должен находится между метками miп и mах, расположенными на указателе. на оглавление

Пуск двигателя в автомобиле
Топливо и масло должны соответствовать сезону эксплуатации. Для облегчения пуска двигателя в зимнее время, допускается разбавлять топливо керосином, не более 20% от объема топлива. на оглавление

Пуск холодного двигателя при температуре от 0°С и выше.
Установите ключ в выключателе пуска, находящегося на рулевой колонке, в положение «I».Подождите пока не погаснет контрольная лампа включения свечей накаливания. Выключите сцепление и включите стартер (положение «II») Стартер держите включенным до пуска двигателя, но не более 10 секунд.
Повторную попытку запуска осуществляйте не ранее чем через 15-20 секунд.
Если двигатель не пускается или глохнет, верните ключ в положение "О ".Затем установите ключ в положение "I",подождите пока не погаснет контрольная лампа включения свечей накаливания и включите стартер. Если двигатель не пускается после трех попыток, прекратите пуск, выясните и устраните неисправность.
Управление частотой вращения коленчатого, вала двигателя при прогреве осуществляется автоматически. При температуре окружающего воздуха выше 8°С устройство подогрева топливного фильтра выключается автоматически.


Пуск холодного двигателя при температуре от 0°С до -20° С.
Установите ключ в выключателе пуска в положение «I». при этом произойдет включение подогревателя топливного фильтра и свечей накаливания. Для подогрева топливного фильтра подождите 1-1,5мин. Дальнейшая последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя при температуре 0°С и выше.

Пуск горячего двигателя
Последовательность операций остается такой же, как и в случае пуска холодного двигателя от 0°С и выше, без ожидания отключения контрольной лампы свечей накаливания.

Регулировка холостого хода двигателя
После запуска двигателя регулировка оборотов и дымности отработавших газов обеспечивается автоматически двухрежимным центробежным регулятором ТНВД. на оглавление

Управление двигателем и контроль за его работой
Регулирование мощности двигателя производится посредством управления рычагом подачи топлива ТНВД.В зависимости от величины перемещения рычага подачи топлива, ТНВД автоматически дозирует цикловую подачу топлива в зависимости от оборотов и степени наддува. Управление рычагом подачи топлива производится приводом, установленным на автомобиле. Контроль за работой двигателя осуществляется датчиками, установленными в его системах. Показания датчиков отображаются на указателях, встроенных в щиток приборов автомобиля. на оглавление

Обкатка двигателя в составе автомобиля
Долговечность двигателя в значительной степени зависит от режимов его работы в период обкатки. Продолжительность обкатки установлена в 2500км.
В период обкатки:
1.Начинайте движение после прогрева двигателя на умеренной частоте вращения коленчатого вала.
2.Проверяйте натяжение ремней привода вспомогательных агрегатов и ТНВД, так как в период обкатки происходит их наибольшая вытяжка. Частота вращения двигателя при пробеге, автомобилем первых 2500км не должна превышать 2500-3000мин/-1 и быть не менее 1000 мин/-1 при работе под нагрузкой.
4.Нагрузка автомобиля в период обкатки не должна превышать 0,5 максимальной. на оглавление

Рекомендуемые режимы эксплуатации
При движении автомобиля используйте режимы работы двигателя, характеризующиеся средними величинами нагрузок и оборотов коленчатого вала. Эти режимы являются наиболее экономичными с точки зрения эффективности использования топлива на единицу развиваемой мощности. При работе двигателя контролируйте его температурный режим по указателю температуры на щитке приборов, не допускайте его перегрева, это приведет к выходу двигателя из строя.Не эксплуатируйте не прогретый двигатель на максимальных режимах это приведет к повышенному износу деталей и увеличенному расходу топлива. на оглавление

Техническое обслуживание
Для обеспечения постоянной готовности двигателя к работе и поддержанию его высоких эксплуатационных качеств необходимо проводить ТО в сроки указанные в сервисной книжке на двигатель, а так же применять топливо, масло и охлаждающую жидкость, рекомендуемые в паспорте на двигатель и настоящей инструкции. на оглавление

Методика проверки натяжения ремня привода ТНВД
1.Проверить правильность установки ТНВД. Для этого нужно повернуть коленчатый вал до совпадения меток на крышке цепи и шкиве коленчатого вала, зафиксировать точное положение коленчатого вала с помощью технологического штифта, проходящего через стенку блока цилиндров в паз маховика. убедиться в совпадении отверстия в первой шейке впускного распределительного вала и отверстия в передней крышке распределительных валов (смотреть через маслозаливную горловину крышки клапанов),что будет соответствовать положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
2. Проверить .правильность установки ТНВД специальным штифтом, штифт должен свободно проходить через паз ступицы шкива ТНВД в отверстие в корпусе ТНВД. Если штифт не проходит, необходимо ослабить болты крепления ТНВД и болт с гайкой опоры заднего кронштейна ТНВД и повернуть насос в нужном направлении до обеспечения прохода штифта. После этого затянуть болты крепления ТНВД с моментом 1,6-2кгсм. Натянуть ремень.
3.Ослабить болт крепления натяжного ролика. При этом произойдет автоматическое натяжение зубчатого ремня, за счет усилия натяжной пружины. Закрепить болт крепления натяжного ролика с моментом 1.2-1.8кгсм. на оглавление

Методика замены ремня привода ТНВД
Выполнить пункт 2 предыдущего раздела.
1. Ослабить болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня. Повернуть кронштейн натяжного ролика до упора по часовой стрелке преодолевая усилие натяжной пружины. Закрепить болт крепления натяжного ролика в этом положении.
2. Снять зубчатый ремень.
3. Ослабить болты крепления ТНВД болт с гайкой опоры заднего кронштейна ТНВД. Установить ТНВД посередине пазов переднего кронштейна и слегка притянуть болты крепления.
4. Установить новый ремень. При, этом необходимо следить за тем, чтобы паз в ступице ТНВД приблизительно совпадал с отверстием в корпусе ТНВД.
5. Ослабить болт крепления натяжного ролика. Ремень привода ТНВД натянется автоматически усилием натяжной пружины. Закрепить болт крепления натяжного ролика с усилием 1,2-1,8кгсм.
6. Ослабить болты крепления ТНВД и поворачивая насос в пазах зафиксировать шкив штифтом, проходящим через паз ступицы шкива в отверстие в корпусе насоса. Затянуть болты крепления ТНВД с усилием 1,6-2кгсм.
7. Извлечь установочные штифты из ступицы шкива ТНВД и из отверстия в блоке цилиндров. Отверстие в блоке заглушить заглушкой. на оглавление

Правила техники безопасности
В процессе эксплуатации двигателя строго выполняйте правила техники безопасности!
1. При работе с топливом и другими горюче-смазочными материалами соблюдайте правила противопожарной безопасности.
2. Охлаждающая жидкость ТОСОЛ ядовитая, при работе с ней необходимо принять меры предосторожности ,исключающие возможность ее попадания в полость рта.
3. Запрещается производить прогрев двигателя в закрытом помещении с плохой вентиляцией. Отработавшие газы двигателя содержат ядовитые продукты сгорания топлива, которые при вдыхании вызывают тяжелые отравления и могут привести к смертельному исходу.
4. Поднимайте и транспортируйте двигатель за грузовые скобы .Не находитесь под поднятым двигателем.на оглавление

Используются технологии uCoz

Большая инструкция по эксплуатации змз 514

Нам попался двигатель З М З-514.
В "Руководстве по эксплуатации техническому обслуживанию и ремонту" удалось прочитать:
1.Внимание.
Не допускается устанавливать уже использованные топливопроводы вы-
сокого давления
. прокладку головки цилиндров, прокладки уплотнительные
топливных форсунок, штуцеров топливопроводов низкого давления и трубки
нагнетательной масла к турбокомпрессору, так как эти детали допускают
только одну затяжку.
2. О регулировке форсунок с двухстадийной подачей топлива" сказано:
Сначала необходимо проверить форсунки на давление начала подъема иглы,
которое определяют по значению давления в момент впрыска топлива, Каждая фор-
сунка должна быть настроена на подъём иглы при давлении:
первая ступень – 19…20,4 МПа (190…204 кгс/см2)
При отклонении контрольного давления от нормы форсунку браковать
3. О ТНВД написано итого меньше.
В связи с этим вопросы:
1. Не поделится ли кто опытом общения с данным двигателем?
2. Правильно ли понято, что при проверке форсунок меняются не только уплотнительные шайбы, но и все трубопроводы высокого давления?
3. Есть ли у кого схема, каталожные номера, тест-план, мануал на насос BOSH 0 460 414 217.
4. Есть ли у кого информация о настройке форсунок BOSH 0 432 193 549
И ещё, в "Руководстве. " прочитано:
"При установке ТНВД и натяжении приводного ремня за счет
колебаний допусков размерных цепей. определяющих расположение штуцеров
отбора топлива на заднем торце ТНВД, может произойти значительное откло-
нение от номинала дистанций между штуцерами отбора топлива на насосе и
штуцерами подвода топлива на форсунках."
Не мог бы кто-нибудь пояснить о каких цепях и дистанциях идёт речь?
Заранее благодарен.

Сообщение отредактировал off-r-cat - Среда, 22 Сен 2010, 12:42

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> 3. Есть ли у кого схема, каталожные номера, тест-план, мануал на насос BOSH 0 460 414 217?

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> При отклонении контрольного давления от нормы форсунку браковать


судя по её схеме-так и есть.потому что "нутро её" в запчасти не поставляется. хотя колхозно-что угодно можно сделать.- как понятия не имею.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> при проверке форсунок меняются не только уплотнительные шайбы, но и все трубопроводы высокого давления?


буржуины понапишут -успевай тока покупать. нет конечно.

Скачал, большое спасибо!

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> буржуины понапишут


Если б буржуины! "Руководство" утвердил Главный конструктор М.А. Миронычев, вроде человек русский, а туда же!
А на схеме форсунки поз. 1 2 437 010 127
это не распылитель?

Нашел поиском, действительно, "Распылитель форсунки (с шайбой) Bosch 2 437 010 127 (ЗМЗ 5143.10)"
Может, кто знает номера самих шайб?

Сообщение отредактировал off-r-cat - Четверг, 23 Сен 2010, 11:51

Большая инструкция по эксплуатации змз 514

История создания [ | ]

Впервые техническое задание на проектирование дизельного двигателя для Заволжского моторного завода поступило в 1978 году. Предполагался 2,3-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров расчетной мощностью 80-90 л. с. В последующие 15 лет было создано несколько различных опытных образцов, однако они в производство не пошли. В 1993 году было принято решение о создании дизельного двигателя на основе перспективного бензинового 406 мотора. 30 ноября 1995 года был запущен первый двухлитровый 105-сильный 406Д.10, ставший базой для создания современного ЗМЗ-514. На дальнейшую доводку новый двигатель был отправлен в Англию специалистам фирмы «Рикардо», после проведённых испытаний конструкция головки блока цилиндров была кардинально изменена [1] .

Первая опытно-промышленная партия моторов ЗМЗ-514 была собрана в 2002 году для установки на Газели. Но из-за нестабильного качества комплектующих и сложности соблюдения точности обработки деталей на самом заводе серийное производство к началу 2004 года было свёрнуто. Однако работы по доведению нового двигателя продолжались. Была изменена конструкция блока, шатунов, цепей ГРМ и других деталей, и в ноябре 2005 года в цехе малых серий Заволжского моторного завода вновь началось производство дизелей под индексом ЗМЗ-5143. С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливаться на UAZ Hunter [2] .

В 2012 году был освоен выпуск ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail. отвечающим экологическим требованиям Евро-4. Данные двигатели устанавливаются на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo [3] .

Конструкция [ | ]

Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер.

Ресурс двигателя заявлен в 250 тыс. км [2] .

Примечания [ | ] Персональные инструменты Пространства имён Инструменты Печать/экспорт На других языках

TD PEKAR - производитель автозапчастей для отечественных автомобилей

Масляный насос 514-1011010-30

Масляный насос PEKAR имеет следующие конструктивные особенности:

Повышенный ресурс изделия

  • При изготовлении деталей насосов применяется современное оборудование, позволяющее обеспечить точную механическую обработку;
  • Штатная схема монтажа, полностью идентична заводской;
  • Корпус насоса выполнен из алюминиевого сплава с применением технологий литья под давлением;
  • Разработан в соответствии с требованиями заводов автопроизводителей;
  • Обеспечивает необходимое давление масла в системе смазки на всех рабочих режимах двигателя;
  • 100%-ный контроль качества.

Монтаж и демонтаж масляного насоса производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).

Гарантийный срок эксплуатации - 24 месяца со дня его приобретения.

Гарантийный срок хранения - 24 месяца с даты изготовления. Хранение должно производиться в упаковке изготовителя, в сухом, отапливаемом помещении.

Ресурс насоса - не менее 125 тыс. км пробега автомобиля.

© 2012 Торговая марка «PEKAR»
Сайт разработан Astra Media Group

Главный офис: Россия, Санкт-Петербург, ул. Самойловой, д. 5, лит. Я
Телефон/факс ООО «Торговый дом «ПЕКАР»: +7-812-331-1399
Телефон/факс ООО «Топливные системы»: +7-812-325-5752