Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция механика отк автотранспортного предприятия img-1

должностная инструкция механика отк автотранспортного предприятия

Категория: Инструкции

Описание

Документация главного механика автотранспортного предприятия

Документация главного механика автотранспортного предприятия


Главного механика и освобождение от нее производится назначается на должность и освобождается от нее приказом директора предприятия по представлению _


, оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждениями аварийного


Подписка на бесплатную рассылку о свежих вакансиях по запросу "Работа, Вакансии - Механик Автотранспортного Предприятия "


Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности


ArrayЛинию механиком, предрейсовые медосмотры - оказываются лизинговой компанией)


Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность главного механика предприятия


Пособие предназначено для практического использования руководителями автотранспортных предприятий


Пособие предназначено для практического использования руководителями автотранспортных предприятий

Комментарии

Видео

Другие статьи

Организация работы по ДТП

/ Организация работы по ДТП

В Одессе зафиксировано необычное ДТП с участием двух трамваев.

В Одессе два трамвая не смогли поделить пассажиров

На Куликовом поле в Одессе столкнулись два трамвая - 17-го и 23-го маршрутов. Вагон № 23 выезжал с Итальянского бульвара, а 17-й - разворачивался на конечной.

По мнению пользователей Одесского транспортного форума, вагоновожатые пытались опередить друг друга перед остановкой, где традиционно собирается большое количество пассажиров.

Кусок оторвавшейся штанги трамвая пробил окно и поразил человека в ногу.

Авария произошла на маршруте скоростного трамвая №1

В Киеве у скоростноготрамваяпроизошел обрыв штанги, в результате чего был травмирован молодой человек.

Как сообщил начальник главка ЧС КГГА Виталий Пшеничный, авария произошла на маршруте №1 в понедельник, 6 августа в 13.58, пишетСегодня. Между станциями "Полевая" и "Политехнический институт" произошел обрыв штанги (пантографа).

Кусок штанги разбил стекло трамвая и поранил ногу пассажира. Скорая забрала его в больницу.

Только чудом никто из одесситов не погиб в этом дорожном происшествии.

Потенциально опасное ДТП произошло в Одессе

В Одессетрамвайслетел с рельс и раздавил остановку общественного транспорта. Транспортное средство остановилось, лишь когда протаранило дерево, говорится в сюжетеТСН.

От мощного удара переднюю часть трамвая разорвало пополам. В вагоне в момент инцидента находились 15 пассажиров.

От падения трамвая пострадала пожилая женщина. С черепно-мозговой травмой, многочисленными ушибами и переломом ключицы ее забрали в больницу.

В ГАИ говорят, только чудом никто не погиб. Ведь на остановке, на которую упал трамвай, уже не было людей, поскольку их только что забрал предыдущий.

В депо предполагают, авария произошла из-за высокой температуры, потому что на солнце изношенные рельсы деформировались. Поэтому, мол, колеса и спрыгнули.

Сказка о трамвае

Обложка книги Сергея Александровича Баруздина "Сказка о трамвае". Изд. "Детская литература" 1964 г. Рис. Ф. Лемкуля.

На окраине столичной
Во дворце из кирпичей
Жил да был трамвай обычный,
Друг надежный москвичей.

Чистил рельсы и подножки,
Мыл стеклянные глаза,
И посапывал немножко,
Проверяя тормоза.

Впереди работы много,
И трамвай спешил в дорогу,
С гордо вскинутой, тугой,
Электрической дугой.

Молодой, веселый, звонкий,
С номерком на голове,
В желто-красной одежонке
Бегал он по всей Москве.

Был доволен он судьбою,
И со всей Москвою рос.
Пассажиров стало вдвое,
И тогда он за собою
Прицепной вагон повез.

А потом пора настала -
Двух вагонов стало мало.
Что тут делать? Как тут быть?
Надо третий подцепить.

И опять по рельсам гладким
Заспешил трамвай вперед.
И казалось: "Все в порядке,
Раз по рельсам жизнь идет"

Но не так на деле было.
Незаметно шли года.
И с трамваем приключилась
Настоящая беда.

Он проснулся как-то утром,
Не успевши отдохнуть,
И пошел своим маршрутом,
Направляя к центру путь.

Вдруг на людном перекрестке,
Возле самых стен Кремлевских,
Светофора красный свет: "Стоп!
Дороги дальше нет!"

Что случилось? Рельсы сняты,
Шпалы сняты с мостовой,
И столбы ушли куда-то,
Провода забрав с собой.

Рот раскрыв от удивленья,
Встал трамвай и зазвонил:
"Кто посмел закрыть движенье?
Кто меня остановил?!"

Он железными боками
Загремел, что было сил,
И ударив буферами,
Искры по ветру пустил.

"Объясните мне толково
Где проложен мой маршрут".
В этот миг автобус новый
Появился тут как тут.

Едким запахом бензина
Он пахнул трамваю в нос
И осев на мягких шинах
Речь такую произнес:

"Вы, трамвай, солидный житель.
Для меня вы брат и друг.
Так зачем же вы шумите,
Беспокоя всех вокруг.

Если вы благоразумны,
То сумеете понять:
Я удобный, я бесшумный,
Нелегко меня догнать.

Вам со мною не тягаться,
Я быстрее вас вдвойне.
Лучше в сторону податься,
Уступить дорогу мне".

Спорить было бесполезно,
Не пошел трамвай на спор.
Он характером железным
Отличался с давних пор.

Потому, без разговоров,
Для порядка дав сигнал,
Заурчал трамвай мотором
И обратно побежал.

Он решил: "Пойду к Садовой,
Через речку по Тверской".
Вдруг на площади Свердлова
Снова чей-то голос: "Стой!"

Вновь трамвай остановился,
Снова выключил мотор.
Тут троллейбус появился,
Мчавшийся во весь опор.

Он застыл перед трамваем,
Молод, свеж и обтекаем,
И сказал: "Ну что же, брат,
Поворачивай назад.

Мы с тобой чуть-чуть похожи,
Мы с тобой почти родня.
Но скажу по чести все же,
Отстаешь ты от меня.

Я без рельс хожу свободно,
Я в пути не грохочу,
Я сверну куда угодно,
Если только захочу".

Он решил: "Пойду к Волхонке,
Чтобы там продолжить рейс".
А ему кричат вдогонку:
"На Волхонке нету рельс!"

Там, где раньше рельсы были,
Где извозчики тряслись,
Там теперь автомобили
По асфальту понеслись.

В общем так: пришлось трамваю
Призадуматься всерьез.
Был трамвай неунываем,
А теперь повесил нос.

"Был я самой важной птицей,
А теперь - сказать смешно!
В пору в землю провалиться
Мне с прицепом заодно!"

Вдруг, негаданно, нежданно,
Чей-то голос безымянный
Заявил из глубины:
"Под землей вы не нужны!

Здесь моя лежит дорога,
Ну а вы - жилец земной,
И для вас работы много
На земле, не под землей.

Только прежде, чем трудиться,
Вам полезно отдохнуть,
Вам полезно обновиться
И моложе стать чуть-чуть.

Вас троллейбус обгоняет,
вас автобус обогнал,
И все реже на трамвае
Ездят люди на вокзал!"

"Что ж, совет у вас толковый" -
Говорит трамвай в ответ.
- "Но позвольте, где вы, что вы,
Если это не секрет.

Или вы земля сама?
Или я сошел с ума?".

"Я отвечу на вопрос",
- тот же голос произнес.

"Вы здоровы, несомненно.
Я - подземный ваш собрат,
Поезд метрополитена,
И, признаться откровенно,
Я знакомству с вами рад".

На окраине столичной
Во дворце из кирпичей,
Там, где жил трамвай обычный,
Друг надежный москвичей,

Как-то раз, по утру рано,
Появился невзначай
Новый житель, с виду странный,
Не похожий на трамвай.

Шел троллейбус - удивился.
Шел автобус - сразу стих.
И в метро подземный поезд,
В свой обычный рейс готовясь,
Был смущен не меньше их.

Незнакомец краснокожий
С ярко-желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий,
Кто же, все же, он такой?

"Неужели вы забыли, -
Он с обидой им сказал.
- Вы же сами говорили,
Что от жизни я отстал.

По Неглинной, по Садовой
Я ходил десятки лет.
Я - трамвай, да только новый -
Вот, пожалуй, весь секрет.

Обтекаем я снаружи
И красив со всех сторон.
Я теперь ничуть не хуже,
Чем троллейбусный вагон.

У меня мотор отличный,
И скажу вам, не тая,
Что теперь вполне приличный
Внешний вид имею я.

У меня внутри сиденья,
Как пружинная кровать.
И во время отправленья,
"Зайцам" всем на удивленье,
Стал я двери закрывать".

Над Москвой луна, как блюдце.
Ходят тени облаков,
Но уже успел проснуться
Наш трамвай - и в путь готов.

Чисто вымытый и свежий,
По земле бросая тень,
Он выходит в путь, как прежде,
Открывая новый день.

Неба краешек искрится,
Шпиль высотный заалел.
Просыпается столица,
Значит, надо торопиться -
У трамвая много дел.

В пять утра, по распорядку,
Он на станцию идет.
Сделал первую посадку
И к метро повез народ.

На завод спешит строитель,
Доктор едет в детский сад,
В класс торопится учитель,
А автобуса водитель
И троллейбуса водитель
На трамвае в парк спешат.

А столица вырастает
Не по дням, а по часам,
И автобусы шагают,
И троллейбусы шагают
У трамвая по пятам.

Он идет по рельсам гулким
Вдоль окраин городских,
По безвестным переулкам,
Мимо улочек глухих.

Мимо дач и огородов,
Мимо рельсов и садов,
Вдаль уходит с каждым годом
Нить трамвайных проводов.

Вот идет он полем ровным,
Миновал лесок и пруд,
И в совхозе подмосковном
Завершает свой маршрут.

Встал трамвай, сверкая краской,
У совхозного крыльца.
Ну и значит, в нашей сказке
Добрались мы до конца!

2.Служба эксплуатации дорожного движения автопредприятия

Служба эксплуатации автотранспортного предприятия или другой организации, имеющей на своем балансе автотранспортные средства и занимающаяся транспортной деятельностью по перевозке пассажиров и грузов, обеспечивающих безопасность автомобильных перевозок, должны включать в свои планы работ все мероприятия по предупреждению аварийности, а именно:

---перед началом массовых перевозок производит обследование дорожных условий на маршрутах (при необходимости, совместно с представителями дорожных, коммунальных органов, ГИБДД);

---по результатам обследований составляет акт, в котором указывает мероприятия по обеспечению БДД, сроки выполнения (при необходимости направляет предложения по обеспечению БДД в местные органы самоуправления по своевременному устранению недостатков);

---организует учет обнаруженных водителями ТС недостатков в организации и регулировании дорожного движения, состоянии и обустройства автомобильных дорог, остановок общественного транспорта, мест погрузочно-разгрузочных работ и т. д.;

---ежемесячно составляет табель работы водительского состава с соблюдением требований трудового законодательства в области режима труда и отдыха, регулярно контролировать работу водителей на линии;

---организует работу ТС с учетом конкретных условий эксплуатации;

---разрабатывает графики движения ТС в соответствии с режимом работы подвижного состава;

---в соответствии с Законодательными актами устанавливает режим труда и отдыха водителей ТС;

---производит контроль оформления путевых листов, товаротранспортных накладных и другой документации водителей ТС;

---производит соответствующие инструктажи водителей ТС;

---обеспечивает проверку у водителей ТС наличие и соответствие водительских удостоверений на право управления ТС;

---обеспечивает ежедневные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей ТС;

---обеспечивает прохождение водителями ТС стажировки;

---обеспечивает составление паспортов и схем маршрутов с указанием опасных участков (мест концентрации ДТП) каждого водителя ТС;

---своевременно вносит в паспорта маршрутов данные об изменении дорожных условий;

---систематически обследует дорожные условия и пассажиропотоки с их корректированием (при их ухудшении, в осенне-зимний период эксплуатации и т. д.).

Следует пояснить, что обследование открываемых маршрутов пассажирских или основных грузовых перевозок производится с целью определения возможности организации на этих маршрутах безопасного движения автобусов и грузовых ТС соответствующих марок и моделей. Новые маршруты организуют в тех случаях, когда состояние улиц и дорог, их благоустройство и обстановка соответствуют условиям БДД, предусмотренным в соответствующих СНиПах, ГОСТах. Каждый маршрут движения ТС должен содержать схему маршрута с характеристикой трассы и профиля пути, эпюру изменения скоростей движения с указанием опасных участков, описание состояния покрытия дорожного полотна, мостов, оживленных перекрестков и железнодорожных переездов.

Копии схемы маршрутов с указанием на них опасных участков и рекомендованных безопасных скоростей движения должны вручаться водителям ТС, а также вывешиваться в диспетчерской предприятия.

Особо опасные участки на маршруте:

---высокая волнистость и крупная ямочность дорожного покрытия;

---разрушения и повышенная скользкость проезжей части;

---высокие уступы между обочиной и кромкой покрытия дороги;

---участки с ограниченной видимостью дороги, требующие экстренного торможения при неожиданном появления препятствия;

---зоны слияния и пересечения автодорог в одном уровне;

---зоны пешеходных переходов;

---места остановки общественного транспорта;

---участки улиц и дорог, прилегающие к магазинам и спортивным центрам, школам;

---места пересечения автомобильного и рельсового транспорта;

---зоны обратных разворотов, левоповоротного движения;

---зоны кругового движения;

---места ремонта автодороги с малоэффективным ограждением и т. д.

3.Техническая служба автопредприятия

Основной задачей технической службы автопредприятия по обеспечению БДД является поддержание своих ТС в технически исправном состоянии путем проведения регулярного и качественного технического обслуживания и текущего ремонта

Техническая служба автотранспортного предприятия или другой организации, которая эксплуатирует свой подвижной состав, должны организовать свою работу по обеспечению БДД, которая предусмотрена инструкциями, приказами, и связана с техническим состоянием транспортных средств, а именно:

---проводить соответствующий вид технического обслуживания подвижного состава (ТО-1 и ТО-2) в сроки, предусмотренные «Положением о

техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»;

---организовать соответствующую работу по проверке технического состояния автомобилей при выпуске их на линию и при возвращении с линии;

---производить контроль качества работ в процессе и после выполнения работ по ТО и ТР автомобилей, их узлов и агрегатов;

---не выпускать ТС на линию, техническое состояние которых не отвечает требованиям ПДД и Правил технической эксплуатации подвижного состава;

---не выпускать ТС на линию, которые соответствующим образом не оборудованы (отсутствие огнетушителей, медицинских аптечек, знаками аварийной остановки, противооткатными упорами, упорами под пяту домкрата и т. д.);

---в соответствии с графиком выезжать на линию для проведения контроля за условиями работы подвижного состава предприятия;

---рассматривать все случаи возврата автомобилей с линии из-за технической неисправности или дефектов, допущенных при проведении соответствующего вида ТО;

---своевременно проводить заявочные текущие ремонты транспортных средств;

---проводить анализ причин технических неисправностей ТС;

---принимать меры к увеличению межремонтного пробега ТС.

Ниже предлагаются для практического использования должностные инструкции (типовые) лиц, непосредственно связанных с водительским составом – диспетчер и транспортным средством – механик.

Должностная инструкция старшего диспетчера

Старший диспетчер осуществляет оперативное планирование перевозок и руководит работой диспетчерской группы автотранспортного предприятия (любой другой организации, на балансе которого состоят транспортные средства), непосредственно подчиняется заместителю директора по коммерческой части, назначается на работу и освобождается от нее приказом директора предприятия.

---разрабатывает маршруты и составляет сменно-суточный план перевозок с учетом предполагаемого выпуска подвижного состава и установленной очередностью перевозок;

---обеспечивает выполнение заявок на перевозку грузов, а также регулярную работу и наиболее полное и рациональное использование подвижного состава;

---организовывает и обеспечивает прием заявок (заданий) на перевозки и другие виды услуг, предоставляемых предприятием клиентуре, контролирует их выполнение;

---рассчитывает потребность в подвижном составе;

---составляет (совместно с соответствующими работниками службы эксплуатации и технической службы) графики выпуска на линию и возврата подвижного состава, контролирует их выполнение;

---устанавливает на основе прогрессивных норм сменные задания водителям и контролирует их выполнение;

---руководит работой сменных диспетчеров, разрабатывает графики их дежурств, проводит с ними инструктаж;

---получает под отчет бланки путевых листов и контролирует правильность их выдачи и оформления, наличие реквизитов и штампов;

---расследует все случаи нарушения транспортного процесса и недостачи грузов;

---анализирует выполнение сменно-суточного плана и составляет оперативные сводки о результатах работы подвижного состава за сутки;

---контролирует правильность записей показаний спидометра автомобилей, получения и остатков топливо-смазочных материалов;

---выявляет в путевых листах записи о допущенных водителями нарушений ПДД и докладывает о них руководству;

---ведет журнал оперативных распоряжений.

---в случае необходимости вносит изменения в сменно-суточный план;

---переключать непроизводительно используемый подвижной состав с одного объекта на другой (с уведомлением об этом руководства предприятия);

---требует от соответствующих работников обеспечения выпуска подвижного состава на линию согласно установленному графику;

---предоставляет руководству предприятия предложения о поощрении и наказании водителей, а также о наложении взыскания на работников, виновных в нарушении графика выпуска подвижного состава на линию.

---за выполнение сменно-суточного плана, своевременность выполнения заявок и заданий на перевозку и другие виды услуг, предоставляемых предприятием клиентуре;

---за полное и рациональное использование подвижного состава;

---за правильное и своевременное оформление путевой документации;

---за своевременность представления оперативной отчетности.

Сменный диспетчер осуществляет оперативное руководство работой подвижного состава на линии, подчиняется старшему диспетчеру, назначается на работу и освобождается от нее приказом директора предприятия.

Диспетчер относится к категории специалистов

---на основании графика выпуска и сменно-суточного плана осуществляет разнарядку подвижного состава по объектам работы, обеспечивая выполнение сменного плана и заданий по перевозкам;

---заполняет и выдает водителям путевые листы, проверяя при этом удостоверения на право вождения автомобиля, а также оценивая физическое состояние водителя;

---инструктирует водителей об условиях заданий и особенностях маршрутов, а также контролирует своевременность выхода подвижного состава на линию;

---принимает заявки и задания на перевозки и регистрирует их;

---поддерживает оперативную связь с клиентурой, погрузо-разгрузочными пунктами и осуществляет оперативное руководство работой подвижного состава на линии, обеспечивая его рациональное использование,

---принимает необходимые меры для оказания технической помощи подвижному составу на линии и немедленно ставит в известность руководство о всех ДТП на линии;

---пронимает от водителей путевые листы и другие документы, проверяет правильность их оформления, а также выполнение водителями сменного задания, выясняя причины его невыполнения;

---обрабатывает в установленном порядке путевые листы и другие документы;

---осуществляет по установленному графику контроль за работой подвижного состава на линии, обеспечивая его бесперебойную работу в выполнении всех установленных правил производства погрузо-разгрузочных работ и перевозок;

---ведет журнал диспетчера, книгу дежурств, составляет оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену.

---переключать в случае необходимости подвижной состав с одного объекта на другой, по согласованию со старшим диспетчером;

---не выдавать путевые листы водителям, не имеющим удостоверений на право вождения автомобилем, а также тем водителям, физическое состояние которых (алкогольное опъянение или его последствия, переутомление, болезнь) может привести к возникновению ДТП;

---давать задания и указания водителям по всем вопросам, связанным с работой на линии;

---требовать от водителей правильного оформления и своевременной сдачи путевых листов и других документов;

---требовать от клиентуры правильного оформления и своевременного представления документов на перевозки.

3.Несет ответственность за:

---выполнение сменного плана и заданий по перевозкам, рациональное использование подвижного состава;

---правильную и своевременную подготовку, выдачу, прием и обработку путевых листов и всех других документов.

Должностная инструкция начальника

Начальник автоколонны является руководителем и осуществляет оперативно-техническое руководство, организуя правильное хранение и эксплуатацию подвижного состава автоколонны. Подчиняется заместителю директора предприятия. Назначается на должность и освобождается от не приказом директора предприятия.

---осуществляет руководство автоколонной, обеспечивая ею наряда-задания и всех установленных показателей работы при наименьших трудовых и материальных затратах;

---осуществляет подбор и расстановку водителей и других работников автоколонны, устанавливает график их работы, обеспечивающий регулярность работы подвижного состава автоколонны;

---принимает участие в перспективном планировании автоперевозок, в составлении графиков выпуска ТС на линию, постановки их в ТО;

---организует хранение и эксплуатацию ТС в соответствии с требованиями, установленными технической документацией;

---обеспечивает своевременный выпуск ТС на линию;

---принимает участие в списании, приемке новых ТС, прицепного хозяйства, агрегатов, шин;

---контролирует расход топливо-смазочных материалов и пробег шин;

---производит анализ результатов работы каждого водителя ТС;

---изучает причины простоев и возникновения технических неисправностей ТС в процессе эксплуатации;

---производить организацию труда водителей и других работников автоколонны;

---поддерживает постоянную связь с диспетчерской службой и клиентурой;

---контролирует работу ТС и водителей на линии;

---проводит соответствующие виды инструктажей водителей ТС;

---регулярно проверяет знания работниками автоколонны правил перевозок, оформления путевой документации, правил движения ТС;

---организует в автоколонне разбор и обсуждение ДТП и нарушений ПДД, принимает меры к их предупреждению;

---в случае необходимости изменяет график работы, расстановку водителей и других работников автоколонны;

---подписывает требования на материалы, запасные части, инструмент и т. д.;

---требует от других отделов предприятия своевременного представления данных о работе автоколонны, других сведений;

---принимает участие в служебном расследовании ДТП.

3.Несет ответственность за:

---выполнение наряда-задания и других показателей работы автоколонны;

---выполнение правил при производстве погрузо-разгрузочных работ;

---сохранность, техническое состояние ТС автоколонны, своевременный выпуск их на линию;

---выполнение установленных правил по технической эксплуатации ТС;

---состояние трудовой и транспортной дисциплины в автоколонне.

механика по выпуску автомобилей на линию

Механик отдела технического контроля (ОТК) – механик по выпуску подвижного состава на линию, осуществляет контроль за техническим состоянием ТС при выезде на линию и возвращении с линии, а также после технического обслуживания и текущего ремонта.

Механик подчиняется начальнику ОТК. Назначается и освобождается от должности приказом директора предприятия.

---осуществляет контроль за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию и возвращении с нее в соответствии с техническими картами проверки;

---производит замер количества топлива в баках ТС при возвращении с линии;

---выпускает на линию только технически исправные ТС в соответствии с требованиями инструкций, ПДД, ГИБДД;

---проверяет комплектность ТС, обязательное наличие противопожарного инвентаря, внешний вид ТС;

---отмечает в путевых листах водителей ТС фактическое время выезда на линию и возвращения с линии;

---удостоверяет своей подписью в путевых листах исправность ТС;

---ведет учет местонахождения ТС внутри предприятия;

---оформляет «Листок учета ТО и ремонта автомобилей»;

---заполняет журнал «Заявочный ремонт ТС».

---приостанавливать выпуск на линию подвижного состава, техническое состояние и внешний вид которого не соответствует требованиям инструкций, ПДД, ГИБДД.

3.Несет ответственность за:

---выпуск автомобилей на линию в технически неисправном состоянии.

Механик автоколонны должен обеспечивать исправное состояние подвижного состава и выпуск его на линию в исправном состоянии в соответствии с графиком, а также выявлять причины неисправностей, вызывающие простой ТС и принимать меры к их устранению.

Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению начальника автоколонны.

---разрабатывает графики прохождения ТС технического обслуживания;

---осуществляет контроль за качеством и своевременностью прохождения ТС технического обслуживания;

---обеспечивает исправное состояние подвижного состава;

---выявляет причины неисправностей ТС, вызвавших их простои;

---осуществляет контроль за соблюдением водителями ТС ПДД и правил эксплуатации ТС, выполнением правил охраны труда и техники безопасности;

---проводит инструктаж водителей ТС перед выездом на линию;

---руководит работой исполнителей по обслуживанию и ремонту ТС;