Руководства, Инструкции, Бланки

бланки емс международные img-1

бланки емс международные

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланки емс международные

Оформление и упаковка отправлений

При подготовке отправлений необходимо обратить внимание на следующие моменты:
  1. При упаковке отправлений в коробках и ящиках заклеить скотчем все соединения, чтобы исключить доступ к вложению. При отправке небольших бандеролей рекомендуется пользоваться пластиковыми конвертами «ЕМС Гарантпост».
  2. При отправке хрупких предметов и механизмов их необходимо прокладывать пенопластом или гофрокартоном, которые бы защищали вложение при перевозке от ударов и механических нагрузок.
  3. При отправке жидкостей и порошков, они должны быть помещены в герметичную удароустойчивую тару.
  4. При упаковке отправлений в пластиковые конверты, заклеивать его строго по клапану. Запрещается упаковывать вложение в пластиковый конверт с перегибом конверта вдвое.
  5. При отправке документов или мелких бандеролей в картонных или пластиковых конвертах «ЕМС Гарантпост» адресный бланк должен быть наклеен только в указанном на конверте месте.
  6. В связи с новыми требованиями службы безопасности наших перевозчиков в графе «таможенная декларация» необходимо привести краткое описание вложения во избежание возможности задержания Ваших отправлений на этапах пересылки.

Правила оформления отправлений за рубеж.

При оформлении отправлений, адресуемых за рубеж, просим Вас выполнять следующие условия:
  1. Адреса отправителя и получателя должны быть написаны на английском или французском языке.
  2. В адресе получателя должен быть указан почтовый индекс и контактный телефон получателя.
  3. Не допускается адресование отправлений на абонементный ящик и «до востребования».
  4. Все международные отправления с товарным вложением должны сопровождаться соответствующей таможенной документацией с обязательным описанием товарного вложения на английском или французском языке и указанием стоимости товара.

Международные отправления, оформленные с нарушением этих условий, не принимаются.

Copyright © «Rhinocerus» . 2001-2016. Все права защищены

Другие статьи

Бланки емс международные

9.2. Виды международных почтовых отправлении, организация их обработки и применяемые технические средства

Международными называются почтовые отправления, адресованные за границу и посту­пающие из-за границы или следующие транзитом через территорию Украины, консульских пред­ставительств иностранных государств, международных межправительственных организаций, представительств иностранных государств при этих организациях, иных международных ор­ганизаций, представительств инофирм на территории Украины и отправляемые ими.

К ним относятся: письма (простые, заказные, с объявленной стоимостью); почтовые кар­точки (простые, заказные); бандероли и специальные мешки с печатными изданиями (про­стые, заказные); мелкие пакеты; почтовые посылки (обыкновенные, с объявленной ценно­стью); отправления международной ускоренной почты ЕМS.

Местами международного почтового обмена Украины являются предприятия связи, осу­ществляющие обработку входящей и исходящей, а также пересылаемой открытым транзи­том через Украину международной почты. ММПО организуется на базе производственных подразделений (цехов, участков по обработке международной почты) почтамтов, отделений перевозки почты.

Центральным ММПО Украины является Центр Международных Перевозок в г. Киеве при операторе почтовой связи Украины “Укрпочта”.

Рабочие места цехов, участков создают на основе научной организации труда, оборуду­ются средствами почтовой механизации, оргтехники, производственной мебелью, инвентарем и обеспечивают эксплуатационными материалами с учетом объемов и вида обрабатываемой международной почты. Исходящая авиакорреспонденция, оплаченная по наземному тарифу, обрабатывается на следующих рабочих местах:

а) сортировки и заделки заказных писем и почтовых карточек;

б) сортировки, приписки и заделки заказных писем и почтовых карточек;

в) сортировки и заделки простых бандеролей;

г) сортировки, приписки и заделки заказных бандеролей и т.д.

Обработка почтовых отправлений, пересылаемых авиа и наземным транспортом, орга­низуется на раздельных рабочих местах. Рабочие места сортировщиков письменной корре­спонденции, мелких пакетов и ценных писем оборудуются специальными сортировочными шкафами.

Простые заказные письма, почтовые карточки и бандероли, принятые на любом предприятии связи Украины для направления за границу, поступают в ММПО только через областные центры и столицу республики Крым. Мелкие пакеты, ценные письма и посылки поступа­ют в ММПО непосредственно из предприятий связи, принявших почтовое отправление, в соответствии с Руководством по направлению международной почты.

Постпакеты с международной письменной корреспонденцией общей массой до 5 кг по­ступают в общих мешках с внутренней корреспонденцией, а массой свыше 5 кг — в отдельных мешках. Мелкие пакеты и ценные письма поступают в отдельных мешках, на ярлыках ко­торых должна быть отметка “Страховой, Международный”. Посылки поступают открыто.

Поступающую на учреждения связи международную почту, в том числе принятую на операционных кассах данного учреждения связи, передают соответствующим рабочим местам (цехам, участкам) обработки международной почты под расписку в накладных формы ф. 16, реестрах формы ф. 11 с поименной проверкой.

На рабочем месте вскрытия почты сначала обрабатывают мешки (постпакеты) с авиакор­респонденцией, а затем прочую почту. Одновременно проверяют правильность направления постпакетов и приписки их к реестру ф. 11.

При вскрытии постпакета проверяют правильность направления и оформления писем и бандеролей, написания адреса, оплаты за пересылку почтовых отправлений. Кроме того, при поступлении авиакорреспонденции, корреспонденции с отметкой “Нарочным” и с уведо­млением о получении, проверяют наличие ярлыков “Paravion”, “Ехргеs”, “Аvis гесерtion”, а у заказной корреспонденции, кроме того — ярлыка CN-04 или заменяющего его оттиска штампа и надписи “Recommande”. Данные заказной корреспонденции работник сверяет с записями в реестре ф. 11, на котором проверяющий расписывается и ставит дату вскрытия пакета.

В процессе проверки правильности оформления письменную корреспонденцию подразде­ляют на три группы: письма, почтовые карточки, бандероли, и на три категории — авиа, с нарочным, оплаченные по наземному тарифу. Одновременно почтовые отправления подби­раются по адресам.

Заказная корреспонденция передается на сортировку при реестре ф. 11 под расписку. Простые письма, почтовые карточки и мелкие бандероли поступают на сортировку при весо­вом ярлыке с указанием общей массы, а крупные бандероли при ярлыке с указанием в нем их количества.

Корреспонденцию, пересылаемую за границу наземным транспортом, подразделяют на следующие категории: письма и почтовые карточки (LС); бандероли и мелкие пакеты (АО). Сортировку этой корреспонденции по соответствующим иностранным местам международно­го почтового обмена осуществляют аналогично сортировке внутренней корреспонденции. В процессе сортировки обращают внимание на правильность написания адреса, его перевода, оплаты и оформление корреспонденции.

Рассортированную корреспонденцию в установленные контрольные сроки изымают из сортировочных шкафов и подготавливают к отправке по каждому виду отправлений (письма и бандероли). При этом проверяют правильность направления корреспонденции на данное иностранное ММПО, подбирают по размерам (стандарту) и укладывают в постпакеты.

Мелкие бандероли также заделывают в постпакеты и перевязывают шпагатом. На пост­пакеты наклеивают заполненные адресные ярлыки установленной формы: на постпакеты с простыми письмами и почтовыми карточками, пересылаемые наземным транспортом, на­клеивают ярлык ф. CN26 белого цвета с отметкой LС; на постпакеты с простыми бандеролями наклеивают ярлык ф. CN26 голубого цвета с отметкой АО. Перед заделкой в постпакеты заказную корреспонденцию приписывают к письменной карте ф. CN31 или к особым листам ф. CN33. Письменные карты ф. CN31 особые листы ф. CNЗЗ составляют в двух экземплярах.

При записи в письменные карты или особые листы заказных отправлений отдельных категорий в графе “Примечания” делают отметку “Ехргеs”, в том случае, если отправление принято с доставкой нарочным, или отметку “АR”, если отправление принято с уведомле­нием о получении. В том случае, когда приписывают возвращаемое в место подачи заказное отправление, делают отметку “Retour”. По окончании приписки заказных отправлений к письменным картам и особым листам, работник, который делал в них записи, подписывает их.

Перед заделкой писем, почтовых карточек и бандеролей в постпакеты или вкладные мешки, контролирующие лица проверяют правильность их оформления, после чего первый экземпляр особого листа вкладывают под первое письмо (бандероль) того постпакета, отпра­вления которого приписаны к данному особому листу.

Вкладными мешками называются мешки небольшого размера, в которые заделывают за­казную корреспонденцию. При отправке такие мешки вкладывают в головной мешок с пись­менной корреспонденцией. При отправке заказной корреспонденции в нескольких мешках особые листы должны находиться в каждом мешке вместе с приписанной к ним корреспон­денцией.

Постпакеты с заказными письмами, почтовыми карточками и заказными бандеролями оформляют способом, предусмотренным для простой корреспонденции с той лишь разницей, что на оболочку постпакета наклеивают ярлык ф. CN26 розового цвета с буквой “R”. В установленные контрольные сроки постпакеты с письмами и бандеролями и отдельные бан­дероли крупного размера заделывают в мешки, а копии особых листов передают на рабочее место составления письменной карты и заделки головного мешка.

Если в одно иностранное место международного почтового обмена отправляют одновре­менно большое количество бандеролей, их заделывают в отдельные мешки. Небольшое ко­личество писем, почтовых карточек и бандеролей как простых, так и заказных, можно заде­лывать в общий мешок отдельными постпакетами.

Масса мешка с письменной корреспонденцией не должна превышать 30 кг. Все печатные издания, адресованные одному и тому же получателю и в одно и то же место назначения, мо­гут быть вложены в один или несколько отдельных мешков. Кроме установленных ярлыков, на которых в этом случае проставляется буква “М”, мешки должны иметь еще специальные ярлыки, заполняемые отправителями с указанием всех сведений относительно получателя отправлений.

На ярлыке специальных мешков с вложением отправлений, подлежащих таможенному досмотру, должен быть обязательно наклеен ярлык ф. CN22 зеленого цвета. Мешки (кроме главного) по мере их готовности завязывают шпагатом и каждому из них привязывают ярлык ф. CN34, а концы перевязи пломбируют. Ярлыки ф. CN34 имеют следующие цвета:

красного для мешков с заказными отправлениями и мешков, содержащих письменные карты;

белого для мешков с простыми отправлениями (письмами, почтовыми карточками, бан­деролями), периодическими изданиями;

голубого для мешков с печатными изданиями, секограммами;

зеленого для депеш с возвращаемыми порожними мешками.

При пересылке в одном мешке простой и заказной корреспонденции, независимо от ко­личества заказных отправлений, к мешку прикрепляют ярлык ф. CN34 красного цвета.

На мешковом ярлыке ф. CN34 четко и разборчиво заполняют имеющиеся на нем графы. Порядковая нумерация депеш ведется в течение года относительно каждого иностранного места обмена. При отправке первой депеши в новом году в письменной карте указывают номер депеш дробным числом: в числителе N, а в знаменателе — номер депеши, отправлен­ной последней в истекшем году. Чтобы не допустить неправильной нумерации депеш для

наведения различных справок, ведется журнал учета отправлений депеш. В журнале отво­дятся отдельные страницы для учета депеш, отправляемых в каждое место обмена. Названия иностранных ММПО располагают по алфавиту.

Мешок, в котором пересылается письменная карта, принято называть головным. Его заделывают следующим образом: первый экземпляр заполненный письменной карты вкла­дывают в голубой конверт с надписью “Ftuille d'avis” (письменная карта), который подкла­дывают под перевязь постпакета с заказной корреспонденцией. К мешку прикрепляют ярлык ф. CN34 красного цвета, с предварительно проставленным в левом верхнем углу специальным штампом или написанной от руки буквой “F”, обозначающей нахождение в нем письменной карты. Головной мешок завязывают и пломбируют таким порядком, как и другие мешки с международной письменной корреспонденцией. Если депеша состоит из мешков с корре­спонденцией разных видов (заказной, простой), головным должен быть мешок с заказной корреспонденцией.

Мешки с корреспонденцией, подлежащие пересылке наземным транспортом, направля­ют за границу через соответствующие пункты международного почтового обмена Украины с припиской к накладным ф. CN37, которые адресуют на иностранные пункты международно­го почтового обмена согласно плану направлений письменной корреспонденции. Накладные ф. CN37 заполняют в четырех экземплярах. Один экземпляр накладной остается в ММПО отправляющего почту, три первых экземпляра направляют вместе с депе­шами в соответствующий пункт международного почтового обмена Украины с припиской их к накладной ф. 16.

Депеши с письменной корреспонденцией и накладные ф. CN37 передают в цех (участок) отправки почты по накладной ф. 16 в сроки, установленные расписанием. При отправке корреспонденции в адрес какого-либо иностранного места обмена почты впервые в месте с депешей посылают проверочное уведомление.

Для контроля сроков прохождения депеш в иностранные службы вместе с депешами периодически направляют пробные бюллетени ф. CN44, которые пересылают с письменной картой. В разделе письменных карт о наличии пробного бюллетеня делают соответствующие отметки.

Авиакорреспонденция обрабатывается в первую очередь. Технология ее обработки от­личается от технологии обработки корреспонденции, пересылаемой наземным транспортом, лишь тем, что:

а) на всех документах, при которых пересылают авиакорреспонденцию, на ярлыках для постпакетов делают отметку “Раг avion” (по авиа);

б) при отправке руководствуются планами направления исходящей из Украины авиакорре­спонденции;

в) для мешков используют ярлыки CN35.

Письменные карты ф. CN31 на авиакорреспонденцию составляют также, как это преду­смотрено для корреспонденции, пересылаемой наземным транспортом. Нумерация авиаде­пеш ведется отдельно от депеш, пересылаемых наземным путем. Учет наземных депеш ведет­ся в отдельном журнале. Подготовленные к отправке постпакеты с авиакорреспонденцией и документы в соответствии с планом направления исходящей из Украины авиакорреспонденции заделывают в мешки голубого цвета с установленным трафаретом.

На ярлыках, прикрепляемых к мешкам, указывают массу корреспонденции. На мешковых ярлыках головных мешков ставят штамп с буквой “F”. Подготовленную к отправке авиапочту (авиадепеши) приписывают к накладным ф. CN38, которые адре­суют в соответствующие иностранные ММПО.

Массу в накладной ф. CN38 указывают с точностью до 100 г. Массу каждого мешка округляют в сторону увеличения, если масса в десятых долях превышает 50 г. Если же масса мешка в десятых долях равна или меньше значения 50 г, ее округляют в сторону уменьшения. Если в данной депеше пересылают мешки с заказной корреспонденцией, в последней графе накладной (примечания) ф. CN38 делают отметку “Rес” (“Рекомендованный”), Накладные в данной депеше составляют в пяти экземплярах на французском языке. Подготовленные к отправке депеши и накладные ф. CN38 при отправке АООП в местах международного почтового обмена приписываются к накладной ф. 16.

Все взаимоотношения между органами Международной гражданской авиации (МГА) и структурными подразделениями связи, являющимися местами и пунктами международного почтового обмена в аэропортах, определяются положениями Правил перевозки почты по воздушным линиям Украины и двусторонними договорами о перевозке международной почты.

Мешки с входящей из-за границы корреспонденцией поступают в места ММПО нашей страны через соответствующие пункты международного почтового обмена. Корреспонден­ция, поступающая наземным транспортом, сопровождается накладной ф. CN37, а воздушным — соответственно ф. CN38. Почта может поступать в сопровождении накладных, составлен­ных в иностранных ММПО Украины. Полученную международную почту вместе с накладной ф. CN37 или ф. CN38 передают в цех (участок) обработки международной почты под рас­писку, на копии накладной ф. 16 указывают общее число мешков и накладных ф. CN37 или ф.CN38.

Принимаемые мешки с накладными ф. CN37 или ф. CN38 работники цехов (участков) обработки международной почты сличают с записями в накладной ф. 16, а также проверяют исправность оболочек мешков, целостность пломб и перевязей, а по мешковым ярлыкам — правильность направления.

После проверки мешки сортируют по иностранным местам обмена, составившими депеши. и по номерам депеш, а мешки каждой отдельной депеши — по видам вложенной в них корре­спонденции (по цвету мешковых ярлыков — красных, белых, голубых), при этом выделяют головные мешки депеш с буквой “F”.

Количество мешков, поступивших наземным транспортом, рассортированных по номерам депеш, сличают с записями в накладных ф. CN37. После сличения общего количества меш­ков с записями в накладных в первую очередь вскрывают мешки с авиакорреспонденцией. Из рассортированных мешков каждой депеши первым вскрывают головной мешок с буквой “F”, в котором находится конверт с письменной картой. Указанное в письменной карте место назначения депеши сличают с данными мешкового ярлыка, чтобы проверить правильность направления почты данной депеши. Далее проверяют общее количество мешков, указанных в письменной карте и фактически полученных. При вскрытии мешков по документам прове­ряют количество особых листов. После вскрытия всех мешков с заказной корреспонденцией и поименной проверки полученных отправлений с записями в письменных картах или особых листах сличают общее количество полученных отправлений с записями в письменных картах или особых листах. Одновременно проверяют правильность оформления письменной карты.

При обработке входящей международной письменной корреспонденции необходимо:

а) соблюдать очередность обработки поступивших депеш, а при одновременном поступле­нии корреспонденции, пересылаемой наземным и авиатранспортом, в первую очередь обра­батывать депеши с авиакорреспонденцией;

б) вскрыть сначала головной мешок и обработать поступившую в нем корреспонденцию, а затем другие мешки с письменной корреспонденцией (с красными и белыми ярлыками), далее мешки с бандеролями (с голубыми ярлыками). При вскрытии мешков осторожно разрезают один оборот перевязи так, чтобы не повредить оболочку мешка и перевязь в других местах. Пломбу сохраняют в целости;

в) удостовериться в отсутствии в мешке не извлеченной корреспонденции;

г) сверить заказную корреспонденцию с записями в письменной карте или особых листах;

д) рассортировать заказную, а затем, отдельно, простую корреспонденцию на три основ­ные группы, подлежащие:

доставке адресатам в пункте, где расположено данное место международного почтового обмена;

отправлению на другие структурные подразделения связи Украины;

направлению в другие страны мира;

е) передать на рабочие места сортировки заказную корреспонденцию по реестру ф. 11 с поименной припиской (с указанием страны места подачи и номера отправления), а простую корреспонденцию без приписки;

ж) рассортировать корреспонденцию по областным и зональным центрам;

з) поименно приписать заказную корреспонденцию к реестрам ф. 11, в которых указать порядковый номер реестра, наименование структурные подразделения связи, составившего его, места назна­чения, название страны, где подано почтовое отправление и его подавательский номер.

Затем подводят итог почтовых отправлений, записанных в реестре, подписывают его, и корреспонденцию заделывают в постпакеты, которые адресуют в структурные подразделения связи областных и зональных центров. Независимо от количества, постпакеты с между­народной корреспонденцией заделывают в прямые мешки в структурные подразделения связи областных и зональных центров. Перед заделкой в мешки постпакеты с заказной кор­респонденцией приписывают к сводному реестру ф. 11, который вкладывают в мешок. В сводном реестре указывают наименование структурного подразделения связи, составившего этот реестр, структурное подразделение связи места назначения мешка, место назначения постпакета и его номер. Реестр подписывает составивший его работник и проставляет оттиск календарного штемпеля.

При получении в ММПО из предприятий связи Украины страховых мешков с ценными письмами проверяют правильность их направления и заделки, исправность оболочек, пере­вязей и печатей. Затем мешки вскрывают, находящиеся в них ценные письма сличают по накладной ф. 16, после чего тщательно проверяют целость оболочек, печатей, оформления, сверяют массу, указанную на оболочке с фактической массой. Затем делают перевод адре­са получателя на французский язык или язык страны назначения. Сумму ценности, если она указана в гривнах, перекладывают и указывают на оболочке в СПЗ. Проверяют также, установлен ли обмен ценными письмами с данной страной.

После проверки ценные письма сортируют по странам назначения отдельно, пересыла­емые воздушным, наземным и водным транспортом согласно плану направления письменной корре­спонденции.

Перед отправкой ценные письма записывают в специальную карту отправки ф. CN16, указывают все данные, предусмотренные этими бланками. При записи от­правлений с “Нарочным” или “С уведомлением о получении” в графе “Примечания” делают соответствующие отметки на французском языке: “Ехргеs” или “Аvis de reception”.

Ценные письма вместе с картой отправки заделывают в постпакет: обертывают плотной бумагой или вкладывают в конверт, перевязывают снаружи шпагатом и опечатывают страхо­выми печатями так, чтобы исключался доступ к вложению. На постпакете делают отметку “Valeur declaree” (“С объявленной ценностью”). Постпакет с ценными письмами вкладыва­ют в головной мешок с заказными отправлениями. На мешковой ярлык красного цвета с буквой “F” наклеивают ярлык “Valeur declaree”.

Независимо от количества и массы ценные письма можно пересылать самостоятельной депешей или вместе с письменной корреспонденцией, в этом случае депеши отправляют и оформляют таким же образом, как и депеши с письменной корреспонденцией, сопровождая их накладными ф. CN37 и ф. 16.

Наличие мешков или постпакетов, содержащих ценные письма, указывают в письменной карте ф. CN31. Вверху такой карты наклеивают специальный ярлык красного цвета “Valeur declaree”. Эти письменные карты вкладывают в конверт розового цвета.

Поступившие из-за границы мешки с ценными письмами проверяют и вскрывают таким же способом, как и страховые мешки. После вскрытия мешка ценные постпакеты сличают с записями в письменной карте ф. CN31 и карте отправки ф. CN16, обязательно сверяют фактическую массу писем с массой, обозначенной на их оболочках. Работник, проверяющий поименно ценные письма, расписывается в картах отправки.

Поступившие из-за границы ценные письма сортируют по областным и зональным центрам, а затем приписывают к накладным ф. 16 с указанием номера, объявленной ценно­сти, куда и откуда следует письмо. Накладную ф. 16 составляют в двух экземплярах.

Независимо от количества ценные письма заделывают в страховые мешки, которые адре­суют в структурные подразделения связи областных и зональных центров и пересылают по­рядком, установленным для внутренних страховых мешков. На адресном ярлыке ф. 17 де­лают отметку “Страховой”, “Международный” и указывают наименование места отправки и назначение мешка, его номер, ставят оттиск календарного штемпеля. Ярлык ф. 17 подписы­вают два работника (заделывающий и контролирующий). Мешки приписывают к накладной ф. 16 с указанием номера, места назначения, отправки и посылают по назначению согласно плану направления.

Мелкие пакеты, адресованные за границу, поступают в места международного почтового обмена непосредственно из структурных подразделений связи мест приема в страховых мешках. Полученные мешки сличают с записями в накладной ф. 16 и проверяют правильность их направления, сохранность оболочек, перевязей и печатей. После вскрытия мешка мелкие пакеты сличают с записями в накладной ф. 16, затем проверяют правильность оформления, оплаты, адре­сования и направления мелких пакетов, состояние упаковки, фактическую массу сличают с массой, указанной на оболочках мелких пакетов.

После этого мелкие пакеты приписывают к накладной ф. 16 и передают под расписку на таможенный досмотр. Досмотр мелких пакетов и оформление осуществляют аналогично досмотру и оформлению исходящих посылок.

Мелкие пакеты сортируют на иностранные ММПО и направляют согласно планам напра­вления письменной корреспонденции, пересылаемой воздушным, наземным и водным транспортом.

Рассортированные мелкие пакеты приписывают к особому листу ф. СN33, при небольшом количестве их можно приписать к письменной карте ф. СN31. Приписка осуществляется ана­логично приписке заказной корреспонденции. В письменной карте или особом листе в графе “Примечания” указывается “Рetits paquets”. Нумерация особых листов ведется отдельно по каждой депеше.

При большом количестве мелкие пакеты заделывают в отдельные мешки. К мешкам с мелкими пакетами прикрепляют мешковые ярлыки красного цвета. Перед отправкой назем­ным транспортом эти мешки приписывают к накладным ф. CN37, при отправке воздушным транспортом к накладным ф. CN38.

Поступившие из-за границы мешки с мелкими пакетами вскрывают способом, преду­смотренным для мешков с письменной корреспонденцией. Затем данные мелких пакетов сличают с записями в письменной карте ф. CN31 или в особом листе ф. СNЗЗ. Работник сличает фактическую массу каждого мелкого пакета с массой, указанной на оболочке паке­та, и если нет расхождений в массе, то этот факт подтверждает своей подписью. При расхо­ждении массы мелкие пакеты немедленно передают на таможенный досмотр для выяснения причины расхождения массы. Случаи недостачи вложения оформляют актом. Работник, осуществляющий проверку, расписывается в письменных картах или особых листах, которые затем брошюруют в пачки и хранят установленным порядком.

Мелким пакетам присваивают валовый номер согласно регистрации в журнале учета вало­вых номеров. Нумерацию ведут в течение календарного года. Мелкие пакеты приписывают к перечню по 10 штук. С этими перечнями мелкие пакеты передают на таможенный досмотр. После таможенного досмотра работник таможни в перечнях против каждой записи ставит соответствующие штампы. В необходимых случаях указывают сумму пошлины. Перед от­правкой по назначению мелкие пакеты приписывают к накладной ф. 16 с указанием (через дробь) подавательского и валового номеров, места назначения, страны отправки и суммы таможенной пошлины, если она взимается.

Мелкие пакеты заделывают в страховые мешки, которые адресуют в структурные подразделения связи областных и зональных центров и пересылают порядком, установленным для внутрен­них страховых мешков. На адресном мешковом ярлыке ф. 17, помимо отметки “Страховой”. делается отметка “Международный”. Заделанные мешки с мелкими пакетами взвешивают, массу указывают на мешковом ярлыке. Мешки приписывают к накладной ф. 16 с указанием номера, мест назначения, подачи и отправляют по назначению согласно плану направления.

Принятые в структурных подразделениях связи Украины международные посылки вместе с сопроводитель­ными документами поступают в места международного почтового обмена в соответствии с планом направления в сопровождении отдельной накладной ф. 16.

Поступающие посылки сличают с записями в накладной ф. 16, а затем проверяют их мас­су, целостность оболочек, правильность их заделки и направления. Кроме того, проверяют правильность оформления сопроводительных адресов, таможенных деклараций, тарифной платы за пересылку.

Адрес на посылке и сопроводительном адресе переводят на французский язык или язык страны назначения, на ценных посылках сумму объявленной ценности в гривнах выражают в СПЗ. Затем посылки, подлежащие досмотру, передают на столы досмотра установленным порядком.

Сотрудники таможни досматривают посылки в присутствии работников связи. При та­моженном досмотре сверяют вложения посылок с записями в таможенной декларации. Вза­имоотношения предприятий связи, являющихся местами международного почтового обмена и таможни, регулируются специальными Правилами таможенного контроля за международ­ными почтовыми отправлениями.

В соответствии с этими Правилами работники ММПО аккуратно вскрывают упаковку международных посылок и предъявляют их вложения к таможенному досмотру.

Материальную ответственность за сохранность вложенных в посылку предметов и пра­вильность обработки международных почтовых отправлений как до досмотра, так и после досмотра несут работники структурных подразделений связи. Однако ММПО не несут ответственности за правильность решений, принятых таможней при досмотре почтовых отправлений.

После таможенного досмотра вложение посылки аккуратно вкладывают в первоначальную упаковку, после чего посылки перевязывают шпагатом и пломбируют. Заделанные по­сылки передают на дальнейшую обработку и отправку под расписку в накладной ф. 16. По­сылки сортируют и направляют на иностранные места международного почтового обмена согласно планам направления посылочной почты, пересылаемой по авиа, наземным и морским транс­портом. Посылки, пересылаемые наземным транспортом, записывают в посылочную карту ф. СР86. Для записи авиапосылок применяют авиапосылочную карту ф. СР87.

Посылочные карты составляются на бланках установленной формы с уведомлением о получении, бланк ф. CN07 надежно прикрепляют к сопроводительному адресу. По договорен­ности между странами копии посылочных карт пересылают стране назначения воздушным путем в служебных письмах.

Порядковую нумерацию посылочных карт для каждого структурного подразделения назначения ведут в течение года, начиная с первого номера. Сопроводительные документы к посылкам прикре­пляют непосредственно к посылкам. Посылочные карты ф. СР86 и СР87 вкладывают в головной мешок депеши, на ярлыке которого указывают букву “F”.

К каждому мешку с посылками прикрепляют ярлык ф. СР 83 ярко-желтого цвета, на котором указывают наименование структурного подразделения связи, заделавшего мешок, наименование иностранного места обмена и страны назначения, количество пересыла­емых в нем посылок, номер мешка и номер депеши, дату отправки. Ярлыки подписывают работники, заделывавшие мешки. К мешку с авиапосылками прикрепляют ярлык ф. СР84, на котором указывают наименование структурного подразделения связи, заделавшего мешок, наименование иностранного места обмена, номер депеши и мешка, дату отправки, количество пересылаемых в мешке посылок, массу мешка.

Депеши с посылками, пересылаемые наземным транспортом, отправляют по накладной ф. CN37, составляемой в четырех экземплярах. В накладной указывают все необходимые сведения, предусмотренные графами этого бланка. На двух копиях накладной ф. СN37 должен быть штамп таможни, разрешающий вывоз почты за границу.

При пересылке наземных депеш транзитом через другие страны для каждой из них соста­вляют, кроме того особую посылочную карту ф. СР88 с указанием в ней количества посылок и их вес. Аналогично заполняются и другие графы, предусмотренные в этом бланке.

Международную посылочную почту и накладные ф. СN37 передают в почтовые вагоны по накладной ф. 16, которую адресуют соответствующему пункту международного почтового обмена Украины. Накладную ф. СN37 приписывают к накладной ф. 16 как отдельную вещь с указанием прописью количества приложенных экземпляров.

В тех случаях, когда посылки из ММПО отправляют с прямыми поездами, следуемы­ми непосредственно до иностранного пункта обмена, общие накладные ф. 16 адресуют на почтовый вагон этого поезда. Депеши с авиапосылками отправляют по накладным ф. СN38,

Получаемые из-за границы, посылки поступают в ММПО Украины из пунктов междуна­родного почтового обмена Украины в сопровождении накладных ф. СN37, а авиапосылки — накладных ф. СN38. Поступившую посылочную почту поименно сверяют с записями в на­кладных ф. СN37 и CN38 (по депешам). Одновременно проверяют наружное состояние меш­ков и посылок, исправность перевязей, пломб, а затем массу мешков и посылок.

Места обмена осуществляют контроль за поступлением депеш в порядке их отправки, особенно содержащих ценные посылки. Для этого на участке вскрытия мешков ведут журнал учета депеш по каждому месту обмена, отдельно по депешам, пересылаемым наземным и авиатр анспортом.

При обработке посылочной почты соблюдается очередность вскрытия поступивших де­пеш. В первую очередь вскрывают авиадепеши. Первым вскрывают головной мешок (с буквой “F”), содержащий сопроводительные документы, а затем остальные. При вскрытии каждого мешка сличают сопроводительные адреса посылок с записями в посылочной кар­те, проверяют массу посылок. На сопроводительных адресах указывают фактическую массу посылок.

Каждой посылке присваивают валовый номер, нумерацию ведут в течение календарного года в специальной книге. Валовый номер проставляют на специальном ярлыке, наклеенном на посылку, тот же номер указывают и на сопроводительном адресе. На основании сопрово­дительных адресов составляют перечни в двух экземплярах, отдельно: на посылки, которые должны быть выданы в данном структурном подразделении связи; на авиапосылки; на дефектные посылки; на посылки, адресованные иностранным посольствам, торгпредствам и миссиям, аккредито­ванным в Украинe.

Посылки, записанные в перечень, досматривают на одном рабочем месте, которое об­служивают три работника (инспектор таможни и два работника связи). Перед вскрытием каждой посылки для таможенного досмотра ее данные, в том числе и массу, сверяют с дан­ными сопроводительного адреса и записями в перечне. Досмотренную посылку аккуратно упаковывают в 'первоначальную оболочку, перевязывают и взвешивают. Массу после досмо­тра проставляют на ярлыке с валовым номером в графе “Вес после досмотра”.

Если при досмотре окажется, что посылка по каким-либо причинам не выпускается та­можней и подлежит возвращению, работник связи оформляет ее возврат. В этом случае на посылках и сопроводительных адресах на французском языке указывают причину возврата. например “отсутствие ветеринарного сертификата”.

Каждую посылку аккуратно заделывают в первоначальную оболочку и направляют не­посредственно в структурном подразделении связи места назначения в отдельном мешке. К мешку прикре­пляют ярлык ф. 17, на лицевой стороне ярлыка указывают “С международной посылкой”, наименование структурного подразделения связи места назначения, место обмена, массу и номер мешка. Яр­лык подписывают два работника связи. Затем на нем ставят оттиск календарного штемпеля. На оборотную сторону ярлыка наклеивают адресный ярлык, на котором указывают вид по­сылки (пошлинная, беспошлинная, лицензионная), место подачи посылки, подавательский и валовый номера (через дробь), в необходимых случаях — сумму таможенной пошлины, сумму платы за таможенные формальности, подробный адрес и полное наименование полу­чателя.

Перед заделкой в мешки посылки предварительно приписывают к накладным ф. 16 с ука­занием номеров (подавательского и валового), места подачи, вида посылки, платы за тамо­женные формальности, суммы таможенной пошлины. Вместе с посылкой и накладной ф. 16 в мешки вкладывают сопроводительные адреса. Мешки заделывают способом, предусмотрен­ным Почтовыми правилами для страховых мешков. После заделки мешки приписывают к накладной ф. 16 и передают на отправку согласно плану направления посылочной почты под расписку на копии этой накладной.

Служба экспресс-почты ЕМС (аббревиатура от Ехргеss Маi1 — экспресс-почта) предста­вляет собой наиболее быструю из почтовых служб. Она обеспечивает все технологические операции в возможно короткие сроки. Служба ЕМС осуществляет прием и доставку от­правлений ЕМС, пересылаемых внутри страны (внутренние отправления ЕМС) и за рубеж (международные отправления ЕМС) по принципу “от двери до двери”. Принадлежность от­правлений экспресс-почты к службе ЕМС определяется наличием логотипа “ЕМS” на оболоч­ке отправления, а также на ярлыке почтового мешка и/или сопроводительных документах. Логотип службы ЕМС состоит из следующих элементов: форма крыла оранжевого цвета; буквы ЕМS голубого цвета; три горизонтальных полосы оранжевого цвета. Логотип может дополняться наименованием, используемым в национальной службе.

Услуги ЕМС предоставляются юридическим и физическим лицам. Все отправления ЕМС принимаются с выдачей отправителем квитанций, пересылаются с припиской к сопроводи­тельным документам, вручаются адресатам под расписку. Отправления ЕМС подразделяются на отправления с корреспонденцией и различного рода документами (письма), отправления с товарным вложением (посылки). Отправления ЕМС могут приниматься как с объявленной ценностью, так и без объявленной ценности. Все отправления ЕМС являются приоритетны­ми перед остальными видами почтовых отправлений, т. е. на всех этапах прохождения они обрабатываются в первую очередь и после обработки незамедлительно доставляются или пересылаются далее по назначению наиболее быстрым, заранее согласованным способом.

Прием отправлений ЕМС может осуществляться на основе предварительной договорен­ности с клиентом, когда заранее определяются время и место подачи отправлений, их объем, периодичность отправки, порядок расчетов и другие условия без предварительной догово­ренности.

Прием отправлений ЕМС может осуществляться или в стационарно расположенном окне приема или специальным курьером по вызову в месте, выбираемом отправителем. Прием отправлений ЕМС осуществляется за наличный и безналичный расчет назначением в страны и города Украины, входящие в сеть ЕМС.

Совокупность региональных филиалов ЕМС и учре­ждений почтовой связи, осуществляющих прием и доставку отправлений ЕМС, составляет единую сеть экспресс-почты в Украинe. Сеть экспресс-почты Украины органично входит в глобальную мировую сеть ЕМС, членом которой Украина является в соответствии с между­народными договорами, заключаемыми с почтовыми Администрациями зарубежных стран. В сети ЕМС действуют единые эксплуатационные правила, изложенные в Актах Всемирного почтового союза.

Масса отправления ЕМС не должна превышать 31,5 кг. Максимальная масса мешка с отправлениями ЕМС не должна превышать 32 кг. Размеры отправлений ЕМС в упаковке не должны превышать 105 см для одного из измерений и 200 см для суммы длины и наибольшей окружности, взятой в любом направлении, кроме длины.

Рабочее место по приему отправлений ЕМС оборудовано таким образом, чтобы кли­ент имел возможность получить полную и наглядную информацию о сети ЕМС (перечень стран, перечень городов Украины), тарифах на услуги ЕМС, правильности упаковки, офор­мления и адресования отправлений, заполнения адресного ярлыка, таможенной декларации ф. С-2/СР-3. Рабочее место обязательно имеет опознавательные знаки службы ЕМС.

На отправления ЕМС распространяются все запрещения, предусмотренные внутренним законодательством Украины, Актами Всемирного почтового союза, а также По­чтовыми правилами Украины.

При приеме отправлений ЕМС оператор должен выдать клиенту адресный ярлык и кон­верт. Отправление, не помещающееся в конверте или не соответствующее условиям пересыл­ки в конверте, упаковывается в любую тару, адекватную размерам и характеру вложения. Упаковка отправления ЕМС должна соответствовать характеру вложения, продолжитель­ности пути, условиям пересылки, исключать возможность повреждения вложения при пе­ревозке, доступа к нему без нарушения оболочки, порчи других почтовых отправлений и причинения какого-либо вреда работникам предприятий связи. В случае приема отправле­ний с товарным вложением оператор должен выдать клиенту по три экземпляра таможенной декларации (С-2/СР-3) на каждое отправление. В таможенной декларации проставляется: наименование адресата, страны назначения, подробный адрес получателя, наименование ка­ждого пересылаемого предмета, его масса и стоимость, а также адрес и наименование отпра­вителя. Предметы нельзя обозначать общим названием (галантерея, парфюмерия и т.п.), Таможенная декларация заполняется на русском языке с подстрочным переводом на язык страны назначения или латинскими буквами и арабскими цифрами. Предприятия, организа­ции, учреждения отправляют посылки в закрытом виде (опечатанные собственной печатью или опломбированные) с приложением таможенных деклараций ф. С-2/СР-3, также гру­зовых таможенных деклараций при пересылке товаров, подлежащих обложению таможенной пошлиной. На документах должна стоять отметка таможенных органов “Выпуск разрешен” и личная печать инспектора.

После заполнения клиентом всех документов оператор должен проконтролировать пра­вильность адресования отправления, проверить, не относится ли содержимое отправления к категории запрещенных, сверить соответствие вложения отправления записям в таможен­ной декларации, тождественность места назначения и наименования адресата, указанных в декларации, адресном ярлыке и на конверте (оболочке отправления). Взвесить и протарифицировать отправление. Проставить на адресном ярлыке в соответствующих местах массу (в граммах), сумму оплаты за пересылку (в гривнах), дату и время приема отправления (или от руки в соответствующих клеточках, или оттиск календарного штемпеля), свою подпись (разборчиво). Приклеить адресный ярлык к оболочке отправления. Оторвать две копии (ко­пия отправителя и копия ЕМС) адресного ярлыка. Третий экземпляр — копия ЕМС — остается на предприятии, принявшем данное отправление, в качестве копии квитанции. Четвертый экземпляр обязательно должен быть после оплаты вручен отправителю в качестве квитанции об оплате отправления. Все принятые отправления при­писываются к “Ведомости принятых отправлений ЕМС”. В конце рабочего дня заполненная “Ведомость принятых отправлений ЕМС” вместе с третьими экземплярами адресных ярлы­ков (копии квитанций) и принятыми от отправителей наличными деньгами в установленном порядке сдаются кассиру предприятия.

Структурное подразделение связи, принявшее почту ЕМС, обязано обеспечить отправление исходящей экспресс-почты в течение 24 часов (не позже) с момента приема ее от клиента. Все при­нятые отправления поименно приписываются к отдельной внутренней накладной, которая составляется в двух экземплярах: один остается в службе подачи, другой сопровождает по­чту. Отправления приписываются с обязательным указанием девятизначного номера и страны назначения. При этом название страны пишется на русском языке. Отправления вкладываются в страховые мешки. На каждом мешке имеется ярлык, на котором ясно ука­зывается место назначения. Структурное подразделение связи сдает страховые мешки с отправлениями ЕМС предприятию-перевозчику по накладной установленного образца. Накладные адресуются на ЕМС и составляются в трех экземплярах, один из которых следует вместе с мешками в место назначения, второй остается у предприятия-перевозчика, а третий остается в службе подачи с отметкой предприятия-перевозчика о приеме мешков.

Обмен отправлениями ЕМС между структурными подразделениями связи и подразделениями ЕМС осуществляется каналами подразделений перевозки почты, специальной связи, фельдъегерской связи или иными транспортными организациями.

При получении от перевозчика мешков с отправлениями ЕМС проверяется целостность мешка, перевязи, пломбы или печати; взвешивается мешок, сличается фактический его вес с весом, указанным на мешковом ярлыке и в сопроводительной документации; вскрывается ме­шок и поименно проверяется соответствие отправлений ЕМС записям внутренней накладной (номер отправления, масса).

Засланные не по адресу мешки не вскрываются, а досылаются по назначению с обяза­тельным уведомлением предприятия, допустившего нарушение. Входящие отправления ЕМС доставляются в день приема отправления, если оно поступило до 14 часов или до 12 часов дня, следующего за днем поступления отправления, если оно принято после 14 часов. Все отправления ЕМС вручаются получателю под расписку после проверки документа, удосто­веряющего личность получателя. Данные удостоверения личности получателя и его подпись должны быть проставлены на соответствующей копии (листе) адресного ярлыка, а в .слу­чае его отсутствия — на доставочной карточке. В случае отсутствия адресата ему обяза­тельно оставляется извещение, а отправление хранится в доставочном предприятии. Копии адресных ярлыков и доставочные карточки с расписками получателей должны храниться на предприятии, осуществлявшем доставку, не менее четырех месяцев.

Все отправления, адресованные “до востребования” и отправления, не доставленные по причине отсутствия получателя в момент доставки, хранятся на предприятии в течение 14 суток и по истечении этого срока возвращаются отправителю с пометкой “Non demande” (“Не востребовано”).

В том случае, если невозможно доставить отправление адресату, оно возвращается отпра­вителю с обязательным указанием причины возврата. Засланные не по адресу отправления или мешки подлежат досылке в место назначения. Документы, относящиеся к службе ЕМС, хранятся в течение четырех месяцев со дня их регистрации. Документы, касающиеся спор­ных вопросов или рекламаций, должны храниться до окончания дела.

Параллельно со все более интенсивным использованием средств электросвязи почтовый обмен продолжает увеличиваться, требуя повышения производительности труда в процессе обработки почты в сочетании с хорошим качеством. Эти параметры могут быть улучшены путем использования новых технологий и более широкого применения электронного обмена данными (EDI).

Создание полностью интегрированной почтовой сети, рентабельной и надежной с точки зрения клиентов, требует постоянного усовершенствования и внедрения адекватных техни­ческих средств в целях поступательного развития почтовых служб.

Стремление повысить производительность и качество службы при одновременном умень­шении стоимости услуг заставляет Почтовые администрации внедрять средства автомати­зации на различных этапах обработки и доставки почты. Это могут быть: кассеты для авто­матического накапливания и подачи почты; автоматы по разгрузке тележек с кассетами, их продвижению и распределению; использование штрихового кода; гибкая система обработки почты, в которой сортировка по отсекам складирования играет первостепенную роль.

Для автоматизации обработки писем почтовые службы всего мира используют письмосортировочные машины. Рассмотрим схему автоматизированной обработки почтовых отпра­влений. Для ускорения сортировки отправлений используется штриховой код, с помощью которого кодируются индексы почтовых отправлений. На участке считывания адресов осуще­ствляется полностью автоматическое кодирование почтовых отправлении. На отправления, которые не могут быть закодированы, штриховой код наносится операторами вручную.

Примером автоматической сортировки почтовых отправлений может служить “Система универсальной почтовой сортировки”, позволяющая сортировать почтовые отправления всех размеров и массой до 3 кг. Важными характеристиками этой системы являются: эргономи­чески устроенное рабочее место (стоя или сидя по желанию работника); надежная передача почты в питатель; гарантированный ввода секцию сортировки; узловая конструкция и точная выдача; целенаправленная подача в принимаемую емкость.

Современная технология электросвязи временами рассматривается в качестве конку­рента почты. Однако без ее использования невозможно повысить качество работы почтовой службы и тем самым завоевать доверие клиентов на мировом рынке услуг. Разработка ин­формационного обмена данными и компьютерных систем управления представляют собой лишь два примера необходимых нововведений, в которых почта полностью зависит от со­временных технологий. Фактически это основной инструмент для развития почты, который необходимо будет широко применять для получения конкурентоспособных, с коммерческой точки зрения, результатов.

Главной проблемой в обработке отправлений на международных почтамтах является от­сутствие единой индексации и нестандартность почтовых отправлений. Это не позволяет ис­пользовать имеющееся почтовое оборудование в полном объеме. Широко применяется подъемно-транспортное оборудование: напольные и подвесные транс­портеры; транспортеры с выдвижной секцией МТЛУ-2.2, ТЛУ-2.2, ТВС-3; крутонаклонные подъемники с прижимной лентой КПЛ-800. Для обмена почтовых отправлений использу­ются транспортные цепочки, состоящие из напольных механизированных люков ЛМН-800, винтовых спусков и транспортеров. На почтамте используется также специальное почтовое оборудование: пачкообвязывающие машины; штемпелевальные и маркировальные машины; машины для склеивания полимерных пленок и другие средства малой механизации.

В настоящее время идет замена механических весов, количество которых в производ­ственном процессе превышает 100 единиц, на электронные с встроенным интерфейсом, что позволяет сопрягать эти весы со средствами вычислительной техники. На базе современно­го аппаратно-программного комплекса внедряется единая информационная сеть, одним из компонентов которой является автоматизированное рабочее место (АРМ).

Автоматизированное рабочее место “Окно приема” достаточно универсально и позво­ляет принимать различные виды международных почтовых отправлений, а также в любое время получать оперативную информацию (финансовые итоги, общий вес принятых отпра­влений и т. д.). Ввод данных с электронных весов может производиться как в ручном, так и в автоматическом режиме. В случае отказа весов или возникновения неисправности в системе “весы — компьютер” АРМ автоматически переходит в режим ручного ввода информации.

Максимальное число АРМ в системе практически не ограничено и зависит только от вер­сии сетевой операционной системы. Каждое АРМ имеет свой уникальный номер, который хранится в нестираемой памяти компьютера. Это позволяет оператору работать с данными о почтовых отправлениях, принятых только на его рабочем месте, а администратору опера­ционного зала иметь информацию о том, на каком АРМ было принято то или иное почтовое отправление.

Автоматизированное рабочее место “Администратор операционного зала” позволяет осу­ществлять ввод и редактирование тарифов, контролировать работу всех окон приема, задей­ствованных в системе, получать справочную информацию. В любое время администратор может получить итоговую информацию по всему операционному залу. Программное обеспе­чение системы позволяет регистрировать все действия оператора по изменению информации в базе данных. Записи, которые были отредактированы или удалены, помечаются соответству­ющими признаками, но остаются доступными администратору. На основе этой информации контролирующие органы имеют возможность делать выводы о правомерности удаления или корректировки той или иной информации. Описанный программно-аппаратный комплекс достаточно универсален и позволяет принимать как международные, так и внутренние по­чтовые отправления.

Обмен электронными сообщениями в ЕDI-сети представляет собой обмен информаци­ей между ЭВМ, предварительно преобразованной аппаратно-программными средствами так, чтобы ее можно было передавать по сетям электросвязи. Каждое сообщение должно соответ­ствовать стандартному формату, имеющему определенную структуру. Способ кодирования информации для ее передачи по сети электросвязи также должен быть стандартизирован. На Вашингтонском конгрессе в 1989 г. было принято решение, что Всемирный почтовый союз (ВПС) в качестве программного средства управления сетями будет использовать язык, раз­работанный по инициативе Организации Объединенных Наций и известный под названием ЕDIFАСТ (Е1ес1гоniс Dаtа Interchange for Administration Commerce and Transport — обмен информационными данными в интересах управления, торговли и транспорта). Передаваемое по сети сообщение технически представляет собой стандартизированную структуру, содержа­щую в себе информацию отправителя.

Проявляемый к EDI-технологии большой интерес основывается на том, что ЕDI-сеть дает возможность передавать сообщения без использования традиционной бумажной технологии. Таким образом, открываются совершенно новые перспективы в области передачи сообщений, значительно сокращающие сроки их доставки получателям.

Рассмотрим конкретный пример, наглядно иллюстрирующий суть почтового электронно­го сообщения. Имеется стандартная форма этого бланка АV-7, утвержденная ВПС. Каждый раз, когда производится отправка депеши авиапочтой, в электронный аналог бланка зано­сится информация, необходимая для формирования конкретного сообщения. Оно состоит из данных об исходящем и входящем местах обмена, рейсе, количестве и массе мешков, ка­тегории отправлений и т.п. В течение срока действия конкретного бланка в него заносится дополнительная информация. В частности, при прохождении депеш через различные пункты маршрута пересылки на нем проставляются подписи и иногда печати. Электронный эквива­лент бланка имеет точно такой же вид после приема его из сети и преобразования в печатный документ. Стандартная форма самого бланка, как и всех остальных применяемых форм, за­носится предварительно в память компьютеров и сохраняется в ней фактически до момента изменения его стандарта. По команде оператора любая из хранимых форм отображается на экране терминала.

Заполнение стандартных форм конкретной информацией возможно различными способами. Самый простой из них — при помощи клавиатуры. Оператор вводит данные посредством клавиатурной приставки к терминалу и выводит информацию на изображенный на экране чистый бланк. Когда оператор заканчивает свою работу, он дает команду системе произвести электронную передачу информации в пункт назначения. На другом конце сети аппаратно-программные средства преобразуют входящую электронную информацию в понятное для человека сообщение и отображают ее на экране или печатают.

Использование ЕDI-технологии, качественно улучшающее работу почтовой службы, на­глядно демонстрируется на следующем примере. При традиционной передаче информации на бумаге, каждый раз при отправлении депеш или партии депеш необходимо составлять накладную ф. CN38 и одну или несколько письменных карт ф. СN31. Могут потребоваться и другие бланки, предназначенные для составления статистических данных, используемых при расчете оконечных расходов. А в случаях, когда почтовые администрации не имеют до­говоренности между собой о записи заказных отправлений общим счетом, требуется список ф. CN33. Если при поступлении отправления в пункт назначения возника­ет какая-нибудь проблема, то необходимо послать поверочное уведомление. Очевидно, что доля пересылаемых сопровождающих документов значительна, а время, затраченное на их подготовку, повышает себестоимость предоставляемых услуг. Кроме того, запись заказных отправлений общим числом является вынужденным выходом из положения в тех случаях, когда речь идет о больших объемах почты и сжатых сроках ее отправления. Такая техноло­гия не отвечает интересам клиента.

С введением EDI-технологии и регистрационных ярлыков со штриховыми кодами необ­ходимость в записи общим числом заказных отправлений отпадает. При этом успешно ре­шаются многие проблемы повышения качества предоставляемых услуг. Возможные потоки информации, являющиеся следствием передачи некоторого сообщения, содержащего предва­рительное уведомление о направлении депеш в системе EDI показаны на рис. 9.1.

При получении от авиакомпании электронного подтверждения о получении почты адми­нистрация-отправитель сообщает электронным способом информацию о направлений почто­вого отправления во все промежуточные пункты ее следования и назначения. Кроме того, эта информация заносится в собственную базу данных в целях ее архивации на период, не­обходимый для осуществления контроля прохождения почтового отправления и проведения взаимных расчетов между всеми участниками, осуществлявшими данную услугу. При не­обходимости информация передается таможенным властям страны назначения с целью об­легчения таможенного досмотра срочных отправлений (МУП) или отправлений, содержащих опасные вещества.

В процессе следования почтового отправления к конечному пункту назначения, в слу­чае возникновения подозрения, что в депеше содержится опасный предмет или в каком-либо пункте следования произошло правонарушение, по сети EDI передается соответствующая информация региональным властям, ответственным за почтовую безопасность. С помощью сети EDI возможно предоставление дополнительных услуг клиентам в части сведений о до­ставке отправлений, относящихся к услугам высшего разряда качества (МПУ, отправления с объявленной ценностью и т.п.).

Эффективность работы сети EDI зависит от многих факторов, определяемых степенью развития почтовых технологий в странах, охватываемых этой сетью. В каждой конкретной стране критерии повышения эффективности специфичны. Но для всех стран, использующих сеть, необходим общий стандарт, позволяющий производить между ними эффективный обмен информацией.

Соблюдение стандартов в области передачи электронных сообщений является одним из основных условий использования EDI-сети. В настоящий момент используются сооб­щения, адекватные ситуациям, возникающим при перевозке почтовых отправлений. В их числе предварительные извещения (аналог бланка ф. CN38), направляемые Администрации назначения депеш (известные под названием PREDES и PRECON); пове­рочные уведомления (аналог бланка ф. CN43), направляемые Администрацией назначения депеш Администрации-отправителю, подтверждающие получение депеш. Эти сообщения со­ответствуют накладной сдачи ф. CN38 и поверочному уведомлению ф. CN43. Однако по сравнению с этими документами они несут в себе больший объем информации. Так, сооб­щения PREDES и RESCON дополнительно включают в себя информацию, содержащуюся в письменной карте ф. CN31, а сообщения RESDES и RESCON содержат дополнительную информацию о сохранности принятых отправлений дате и времени их поступления.

Таким образом, очевидно, что обмен электронными сообщениями по системе EDI дает возможность почтовым администрациям качественнее обслуживать своих клиентов.