Руководства, Инструкции, Бланки

бланки контроля в доу по реализации инновационных технологий img-1

бланки контроля в доу по реализации инновационных технологий

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Инновационная деятельность педагогов ДОУ

Инновационная деятельность педагогов ДОУ

Требования к современному образованию и социальный заказ ставя ДОУ перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

Развитие образовательных учреждений предусматривает качественные позитивные изменения. Такие изменения возможны в том случае, когда управляемая и управляющая системы испытывают потребность и работают в инновационном режиме.

Общая цель инновационной деятельности в ДОУ –улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования.

В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы, а практически каждое дошкольное учреждение, инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новее типы. Виды и профили ДОУ, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Так наше учреждение имеет вида комбинированного, что предполагает организацию коррекционной работы. Воспитательно– образовательный процесс построен таким образом, чтобы компенсировать речевые недостатки детей, полностью устранить их к моменту поступления ребенка в начальную школу. Предварительный проблемный анализ организации воспитания и образования детей в нашем детском саду, анкетирование родителей и педагогов, а так же изучение опыта по внедрению инноваций в ДОУ разных видов и типов, помогло нам определить направления, характер, масштаб и проблематику наших нововведений. Так приоритетными направлениями для развития инновационной деятельности нашего детского сада были определены:

1 Внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2 Формирование основ безопасной жизнедеятельности.

3 Организация экологического образования дошкольников.

4 Оптимизация взаимодействия с семьей.

Все направления были отражены в программе развития МДОУ Детский сад комбинированного вида.

Выбор инновационных направлений был определен следующими директивными документами:

– Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

– Приоритетным национальным проектом “Образование”.

По характеру инновации в нашем ДОУ относятся к комбинаторным, то есть предполагают новое сочетание известных элементов, и модифицирующие, которые совершенствуют и дополняют существующие формы и образцы. По масштабу– локальные, то есть независимые друг от друга изменения компонентов. По проблематике –инновации, направленные на разработку новых форм, методов воспитательно-образовательного процесса.

На протяжении 9 лет в нашем детском саду реализуется образовательная программа “Радуга”. Это программа нового поколения, личностно-ориентированная технология, ставящая в центр образовательной системы личность ребенка. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, способствует реализации их природных потенциалов. На компенсирующих группах используется коррекционная программа для детей с общим недоразвитием речи под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Главная задача любого дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья воспитанников. Именно этому направлению уделяем большое внимание. переход на личностно-ориентированную модель взаимодействия всех участников воспитательного процесса, большое различие в уровне физического состояния воспитанников, ухудшение здоровья детей, требовало от коллектива пересмотреть содержание занятий физическими упражнениями на основе результатов диагностики. Стала потребность включения в процесс физического воспитания дошкольников оздоровительных технологий. Как говорилось выше инновации в нашем ДОУ имеют комбинаторный характер, по этому сочли целесообразным дополнить реализуемую программу под редакцией Л. Пензулаевой, элементами оздоровительной технологии М.А. Руновой. Данная технология нацелена на достижение динамичного, и вместе с тем устойчивого к болезнетворным и экстремальным воздействиям на детский организм. Для каждого ребенка мы определяем исходные параметры его физического развития, двигательной подготовленности, характеристики биоритмологического профиля и конституции..Большое внимание уделяем двигательной активности в течении всего дня. На данном этапе технология находиться в стадии внедрения.

Большое внимание уделяем экологическому воспитанию и образованию подрастающего поколения. С 2003 года педагогическую работу по данному направлению осуществляем с учетом требований программы С.Н. Николаевой “Юный эколог”, но потребность того, что взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника, но и обучать через совместный поиск решений, представлять ребенку возможность самостоятельно овладеть знаниями, подвела к необходимости внедрения нового метода экологического образования– метода проектов. В начале 2007-08 учебного года, совместно с воспитателем Омилян Г.С. разработали информационно-тематический проект

“Ознакомление дошкольников с природой родного края”. Срок реализации 1 год. По результатам промежуточной диагностики получили хорошие результаты экологической воспитанности детей. Детский сад стал участником областного смотра-конкурса на лучшую постановку экологического воспитания под девизом “Мы– дети твои, Земля”. Педагоги увидели, что совместный проект это уникальное средство обеспечения сотрудничества, сотворчество детей и взрослых. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, то есть, изменяя обстоятельства, изменяет самого себя. Проектирование выступает как принципиально новая, субъективная, а не объективная ( исполнительная) форма участия требует индивидуальных оригинальных решений, и в то же время коллективного творчества, за счет работы в группе интенсивно развиваются способность к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.

Следующее направление инновационной деятельности –воспитание основ безопасной жизнедеятельности. Современная жизнь доказала необходимость этого, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила коллектив нашего учреждения перед необходимостью систематической работы по трем направлениям. предвидеть, научить, уберечь. Необходимо было построить свою работу на основе законодательных и инструктивно –директивных документов по разделам:

– охрана жизни и здоровья детей.

– противопожарная и техногенная безопасность.

– предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

– обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

С 2004 года в нашем учреждении внедрялась и реализуется специальная программа по формированию ОБЖ. В реализацию программы включены все участники воспитательного процесса. дети, педагоги, родители.

Работа с детьми включает в себя формирование представлений об опасных и вредных факторах, ЧС и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях в быту.

Работа с сотрудниками строиться на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в соответствии с реализацией раздела программы, ( пособие по безопасности для вас и вашей семьи).

Особенность программы еще и в том, что воспитание детей осуществляется не только на специально организованных занятиях, но и в ходе режимных моментов, прогулок и экскурсий. За время внедрения и реализации данной программы мы получили первые результаты работы. Так в 2006-07 учебном году, воспитанники и воспитатели старших групп, стали победителями и призерами районного конкурса “Светофор собирает друзей!”. А дети компенсирующей группы с воспитателями Александровой В.И. и Жуковой В.В. заняли 2 место в областном этапе данного конкурса.

Другим немаловажным направлением работы детского сада является взаимодействие с семьями воспитанников. Организация и проведение только традиционных форм общения и сотрудничества с родителями, таких как родительские собрания, беседы, консультации. не обеспечивал в полной мере потребности и запросов современных родителей. По этому стали искать новые пути взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и образования детей. Мониторинг семей по вопросам воспитания и развития детей, “круглые столы”, совместные досуги и развлечения, выпуск газеты, создание мини-библиотеки, стали теми новшествами, которые помогают более теснее наладить взаимодействие сотрудников ДОУ с родителями и создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.

Педагогический коллектив находиться в постоянном поиске новых форм работы с родителями, так в перспективе создание семейного клуба.

Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и управленцев. Анализ организации методической службы по обеспечению и поддержке инновационной деятельности выявил ряд проблем:

– недостаточность информационно-методического обеспечения инновационных процессов.

– непринятие новшеств частью педагогов.

Тем не менее процесс обновления образования организуется людьми, следовательно его проектирование, запуск и поддержка будут тем эффективнее, в коей мере организаторы инновационной деятельности опираются на достижения науки и потребностей общества, а так же как инновация принята и понята всеми участниками педагогического процесса.

Именно поэтому, мы сочли важным совместно с коллективом определить конкретные задачи для каждого направления: “Что мы хотим изменить в содержании педагогического процесса?”, “Какую цель мы ставили при организации методической работы?”, “Как изменим предметно-развивающую среду?”.

Первая и главная задача перед руководством дошкольного учреждения –это мотивационные условия вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке. Ключевой задачей является увязка инноваций с интересами коллектива.

Учитывая все вышеизложенное, в целях поддержки инновационной деятельности, создали структурные подразделения– творческие группы педагогов по проблемам. Стали широко использовать активные формы методической работы с педагогическим коллективом, такие как семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций. На протяжении двух лет работает программы профессионального роста педагогов, разработанная с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю. Она обеспечивает непрерывное повышение их профессиональной и методической компетентности. Так 15% воспитателей имеют высшую квалификационную категорию, 33% первую. Педагоги –стажисты являются разработчиками и кураторами проектов по основным инновационным направлениям, обозначенных программой развития нашего учреждения.

Хотелось бы подробнее остановиться на информационно-методическом обеспечении, рассматриваем его как условие интенсификации педагогического труда, повышения качества и результативности инновационной работы. Применение новых технологий способствует эффективному овладению знаниями, умениями и навыками, а главное учит педагога самостоятельно выбирать приемлемые формы и методы воспитания и обучения. Информационно-методическое сопровождение построили в следующей последовательности:

– Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.

– Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий,дифференцированным справочно-информационным материалом

– Создание видиотеки методически материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.

Промежуточными результатами внедрения инноваций в нашем детском саду можно считать и обобщение передового педагогического опыта, индивидуальные творческие проекты, разработанные педагогами для прохождения процедуры аттестации на высшие квалификационные категории, а так же перспективное планирование по инновационным направлениям, методические разработки, дидактические и наглядные пособия, а самое главное это высокие показатели знаний наших выпускников.

Перспектива развития инновационных преобразований в нашем детском саду:

1 Разработка и внедрение плана-программы “Сопровождение инновационной деятельности”.

2 Представление педагогов –новаторов на конкурсы для получения денежного вознаграждения в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”.

Другие статьи

Инновационная деятельность в ДОУ

Инновационная деятельность в ДОУ

Нина Ивановна Воробьёва
Инновационная деятельность в ДОУ

Инновационная деятельность в МБДОУ № 43«Аленький цветочек»

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс. который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы. касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям :

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению :

1. Цель. обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе. обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2. Задача. совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

3. Предполагаемый результат. активное участие педагогов в методической работе ДОУ, района.

- Консультации для педагогов.

- Консультации для родителей.

- Портфолио дошкольника, педагога.

- Метод интерактивной игры.

- Организация свободной деятельности детей.

- Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)

- Участие в районных конкурсах (в течение года)

- Работа с родителями

- Лаборатория педагогического мастерства :

- Открытые просмотры ООД

- Площадка успешности педагога - публикации на сайте MAAM.RU создание собственных страничек (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия и т. д.)

Собственные сайты и постоянно пополняемые блоги имеют следующие педагоги :

-Воробьёва Нина Ивановна – старший воспитатель, воспитатель высшей квалификационной категории

- Камышанская Инна Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

-Тавинцева Зинаида Ивановна - воспитатель первой квалификационной категории

- Крикущенкова Вера Павловна - воспитатель первой квалификационной категории

- Мигунова Нина Сергеевна – воспитатель второй квалификационной категории

1. Цель. повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача. использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии).

3. Предполагаемый результат. повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

- Консультации для педагогов

-Инновационные технологии в детском саду

- понятия «инновационные технологии » и «современные образовательные технологии»

- особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду- гендерное воспитание;

- игровые технологии в ДОУ

- особенности проблемного обучения

- Образовательные проекты в практике работы ДОУ

- примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

- технология проектной деятельности ;

- моделирование, создание проектов.

- Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

- Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

- Взаимодействие со школой.

Работая над вопросом «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» старшим воспитателем нашего МБДОУ №43 «Аленький цветочек» Воробьёвой Ниной Ивановной были разработаны модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий .

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель. создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи. воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности ;

научить детей применять современные инновационные технологии. направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель. создание условий для инновационных процессов в ДОУ. применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности .

Задачи. внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности .

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации .

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель. формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи. воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Игровые инновационные технологии

Цель. повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи. воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель. создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи. воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность. формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель. становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного. эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи. воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность ;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства .

Коллеги, спасибо за внимание! Буду рада, если моя статья пригодится кому-нибудь в работе.

Публикации по теме:

Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Положение о педагогическом часе Согласовано Председатель профкома МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» ___Тавинцева З. И. от «27» августа 2014г. Введено в действие.

Детский сад - Огонек - Тематический контроль по инновациям

«Применение современныхобразовательных технологий в воспитательно - образовательном процессе»

по результатам тематического контроля

«Применение современныхобразовательных технологий в воспитательно -образовательном процессе»

Согласно годовому плану и на основании приказа № 14 от 05.12.2014г. был проведён тематический контроль по теме с 8.12.2014г. по 12.12.2014г. в Муниципальном казенном образовательном учреждении - детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи (далее МКДОУ) проводился тематический контроль по теме: «Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

Цель: анализ состояния работы по использованию современных ( инновационных) образовательных технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей.

Анализ применения инновационных технологий в МКДОУ. Определить уровень педагогической компетентности у педагогов и специалистов: владение ими современными инновационными технологиями.

Анализ календарных планов и планов самообразования (портфолио) воспитателей и специалистов.

Создание условий в МКДОУ для внедрения инноваций. Изучить насколько условия, созданные в группах, отвечают интересам и потребностям детей и направлены на их всестороннее развитие;

Анализ планирования работы с родителями в инновационном режиме. Анкетирование с целью: выявить отношение родителей к вопросу применения инноваций и нововведений в воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ, уровень компетентности в данном вопросе;

Определить перспективы работы по изучаемому направлению.

Предметконтроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система образовательной работы в МКДОУ.

анкета для педагогов ;

диагностическая карта оценки педагогической компетентности педагогов в использовании инновационных технологий;

карта проверки плана воспитательно-образовательной работы;

карта оценки предметно-развивающей среды;

карта проверки работы с родителями;

карта проверки наглядной информации для родителей по ознакомлению с изменениями, происходящими в дошкольном образовании, формированию позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольников.

С целью реализации годовой задачи по формированию профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых форм методической работы, применения современных технологий и нетрадиционных методик педагогической деятельности. Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников. Использовать ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка проведена следующая методическая работа с кадрами:

Педагогический совет « Повышение профессиональной компетентности по основным направлениям ФГОС.», теоретический семинар «Организация воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации ФГОС », мастер-класс «Повышение ИКТ компетентности педагогов. «Мастерство презентаций»», мастер-класс «Нетрадиционные формы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», круглый стол «Инновации в работе по ФГОС», мастер-класс «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста», круглый стол «Важные аспекты в работе с родителями». Консультации для педагогов: «Применение современных образовательных технологий в воспитательно - образовательном процессе в условиях введения ФГОС», «Использование развивающих технологий в работе с детьми», «Формы эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников», «Организация проектной деятельности с детьми», «Методы и приемы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста». Открытые просмотры: «Использование слайдовой презентации в НОД» (Елфимова М.А.), «Сюжетно-ролевая игра в развитии математических способностей старших дошкольников» (Гурина Ю.Н.), «Применение здоровьесберегающих технологий в НОД по физической культуре» (Щигарева С.С.), « Применение современных технологий в НОД по музыке» (Попов М. А.), «Исследовательская деятельность с детьми в НОД по ФЦКМ» (Потешкина Л.В.), «Проектная деятельность в работе с детьми старшего возраста» (Потешкина Л.В.), «Использование ИКТ в НОД» (Потешкина Л.В.), «Использование технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» ( Акулова И.А.). Недели педагогического творчества: «Использование ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах (Елфимова М.А.), «Совместная деятельность с детьми с использованием элементов предметно-развивающей среды» (Зубова А.Б), «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом ФГОС» ( Гурина Ю.Н.), «Современные технологии в воспитательно-образовательном процессе» (Потешкина Л.В.) Работа с родителями: Мастер-класс «Пальчиковые игры, как основа развития мелкой моторики и развития речи детей», круглый стол «Я -взрослый, ты – ребенок», круглый стол «Культура общения», математический КВН совместно с детьми и родителями. Консультации: «Ребенок и детский сад. Трудности первых дней пребывания», « Знакомство с ФГОС ДО», «Играем с пальчиками и развиваем речь», «Игра как ведущая деятельность дошкольников», «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни», «Осторожно, ребенок на улице!», « Интегрированные занятия в детском саду», « Семья в преддверии школьной жизни». Другие формы работы с родителями: День открытых дверей в ДОУ, оформление информационных стендов для родителей, семейные спортивные праздники и досуги, анкетирование родителей по выявлению удовлетворенности качеством предоставляемых ДОУ образовательных услуг, фотовыставка «Наша дружная семья». В ходе тематической проверки просмотрена непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность во всех возрастных группах. Проверка показала: Оценка профессиональных умений педагогов. Для выявления профессиональных знаний педагогов было проведено анкетирование по теме «Инновации в педагогическом процессе». Приняло участие 13 (100%) педагогов. Итоги анкетирования таковы: А) Более точную характеристику инновационного процесса дали 12 (92%) педагогов. Они определили инновационный процесс как процесс создания, распространения и использования новшеств (инноваций), включающий условия, которые обеспечивают успешность перехода системы в новое качественное состояние. Это использование новых педагогических технологий при организации педагогического процесса, развивающих программ, информационных технологий. Б) Где педагог может узнать о различных инновациях? - из интернета – 11 (84%) педагогов; - из дошкольных журналов – 9 (69%) педагогов; - из средств массовой информации – 3 (23%) анкетируемых; - на методических объединениях – 4 (30%) педагогов; - на курсах повышения квалификации – 6 (42%) педагогов; - на семинарах, педсоветах – 4 (28%) анкетируемых; - в процессе самообразования – 2 (14%) человек. В) Удовлетворение от нововведений в педагогический процесс испытывают 8 (56%) педагогов; частично, не в полной мере и не всегда – 6 (44%) педагогов. Г) К инновационным технологиям для ДОУ можно отнести проблемное и развивающее обучение, это отметили 9 (56%) педагогов.(Приложение 1) Д) Инновационные технологии применяют в своей работе 12 (85%) педагогов, участвующие в анкетировании. Это использование компьютерных технологий, проектная деятельность, использование вариативных моделей организации занятий с детьми, ТРИЗ, игровые технологии, нетрадиционное рисование, инновационные формы работы с родителями и педагогами, физкультурные занятия разного типа и с применением нетрадиционного оборудования и здоровьесберегающих технологий.

3. Анализ планирования воспитательно – образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, использование вариативных моделей организации занятий с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку. У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.

Анализ организации НОД показал, что структура НОД выдержана, воспитатели используют разнообразные методы и приемы, активизирующие мыслительную активность детей, используют ИКТ, учитывают индивидуальные особенности детей, проводят физ. минутки и динамические паузы. НОД проводится в игровой форме, применяются ТРИЗ технология, технология исследовательской деятельности.

На основе анализа планов самообразования (портфолио) педагогов, нужно отметить, что у всех педагогов имеется портфолио, все педагоги систематически пополняют его. У каждого педагога по самообразованию разработан проект и составлен план работы на год. Создание условий в ДОУ для внедрения инноваций. Проанализировав условия в детском саду для внедрения инноваций, можно сделать следующие выводы: 1. Педагоги информированы о нововведениях, имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности, занимаются самообразованием, пытаются творчески проявлять себя, участвуя в различных мероприятиях. 2. Для педагогов организуется методическая помощь, имеются в наличии методические пособия. 3. Учитывается реалистичность планов достижения инновационных целей, поиска идей и рекомендаций. 4.Условия для необходимой предметно-развивающей среды в группах создаются совместными усилиями воспитателей и родителей. 5.В коллективе создана творческая атмосфера, доброжелательные отношения, при которых снимаются напряжённость и страх быть не понятыми. 6.Материально-техническая база ,обеспечивающая образовательный процесс, соответствует современным требованиям. Работа с родителями. С родителями, согласно годовому плану, проводятся тематические встречи, деловые игры, круглые столы, семинары, консультации. Родители привлекаются и к участию в детских праздниках, конкурсах, спортивных досугах, к формированию предметно-развивающей среды в группах. По результатам анкетирования родителей можно сделать вывод, что инновационная деятельность в ДОУ очень эффективна, интересна и необходима. (Приложение 2) Выводы: - Работа в детском саду по инновационной деятельности проводится согласно годовым задачам ДОУ. - Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов и родителей. - Педагоги имеют достаточные знания, умения и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях инновационной направленности: конкурсы, семинары, деловые игры, тренинги, проектная деятельность и т.д. (Приложение 1). - Материально-техническая база ДОУ соответствует современным требованиям, постоянно обновляется и совершенствуется. Рекомендации: Продолжать осуществлять и совершенствовать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива, развивать информационную, методическую, материально-техническую базу детского сада для успешного проведения инновационной деятельности. Педагогам продолжить повышать компетентность в данном направлении путем самообразования и через прохождение КПК. Больше внимания уделять мероприятиям совместно с родителями.

21.12.2014г. Старший воспитатель: Степанова В.Е.