Руководства, Инструкции, Бланки

частотный преобразователь V23-op1 инструкция img-1

частотный преобразователь V23-op1 инструкция

Категория: Инструкции

Описание

Частотные преобразователи, принцип работы частотного преобразователя

Частотные преобразователи

Раздел Техническая информация → Частотные преобразователи

Частотные преобразователи предназначены для плавного регулирования скорости асинхронного двигателя за счет создания на выходе преобразователя трехфазного напряжения переменной частоты. В простейших случаях регулирование частоты и напряжения происходит в соответствии с заданной характеристикой V/f. в наиболее совершенных преобразователях реализовано так называемое векторное управление .
Принцип работы частотного преобразователя или как его часто называют - инвертора: переменное напряжение промышленной сети выпрямляется блоком выпрямительных диодов и фильтруется батареей конденсаторов большой емкости для минимизации пульсаций полученного напряжения. Это напряжение подается на мостовую схему, включающую шесть управляемых IGBT или MOSFET транзисторов с диодами, включенными антипараллельно для защиты транзисторов от пробоя напряжением обратной полярности, возникающем при работе с обмотками двигателя. Кроме того, в схему иногда включают цепь "слива" энергии - транзистор с резистором большой мощности рассеивания. Эту схему используют в режиме торможения, чтобы гасить генерируемое напряжение двигателем и обезопасить конденсаторы от перезарядки и выхода из строя.
Блок-схема инвертора показана ниже.
Частотный преобразователь в комплекте с асинхронным электродвигателем позволяет заменить электропривод постоянного тока. Системы регулирования скорости двигателя постоянного тока достаточно просты, но слабым местом такого электропривода является электродвигатель. Он дорог и ненадежен. При работе происходит искрение щеток, под воздействием электроэрозии изнашивается коллектор. Такой электродвигатель не может использоваться в запыленной и взрывоопасной среде.

Асинхронные электродвигатели превосходят двигатели постоянного тока по многим параметрам: они просты по устройству и надежны, так как не имеют подвижных контактов. Они имеют меньшие по сравнению с двигателями постоянного тока размеры, массу и стоимость при той же мощности. Асинхронные двигатели просты в изготовлении и эксплуатации.
Основной недостаток асинхронных электродвигателей – сложность регулирования их скорости традиционными методами (изменением питающего напряжения, введением дополнительных сопротивлений в цепь обмоток).
Управление асинхронным электродвигателем в частотном режиме до недавнего времени было большой проблемой, хотя теория частотного регулирования была разработана еще в тридцатых годах. Развитие частотно-регулируемого электропривода сдерживалось высокой стоимостью преобразователей частоты. Появление силовых схем с IGBT-транзисторами, разработка высокопроизводительных микропроцессорных систем управления позволило различным фирмам Европы, США и Японии создать современные преобразователи частоты доступной стоимости.
Регулирование частоты вращения исполнительных механизмов можно осуществлять при помощи различных устройств: механических вариаторов, гидравлических муфт, дополнительно вводимыми в статор или ротор резисторами, электромеханическими преобразователями частоты, статическими преобразователями частоты.
Применение первых четырех устройств не обеспечивает высокого качества регулирования скорости, неэкономично, требует больших затрат при монтаже и эксплуатации. Статические преобразователи частоты являются наиболее совершенными устройствами управления асинхронным приводом в настоящее время.
Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что, изменяя частоту f1 питающего напряжения, можно в соответствии с выражением

неизменном числе пар полюсов p изменять угловую скорость магнитного поля статора.
Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а механические характеристики обладают высокой жесткостью.
Регулирование скорости при этом не сопровождается увеличением скольжения асинхронного двигателя, поэтому потери мощности при регулировании невелики.
Для получения высоких энергетических показателей асинхронного двигателя – коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности – необходимо одновременно с частотой изменять и подводимое напряжение.
Закон изменения напряжения зависит от характера момента нагрузки Mс. При постоянном моменте нагрузки Mс=const напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально частоте:

Для вентиляторного характера момента нагрузки это состояние имеет вид:

При моменте нагрузки, обратно пропорциональном скорости:

Таким образом, для плавного бесступенчатого регулирования частоты вращения вала асинхронного электродвигателя, преобразователь частоты должен обеспечивать одновременное регулирование частоты и напряжения на статорной обмотке асинхронного двигателя.
Преимущества использования регулируемого электропривода в технологических процессах
Применение регулируемого электропривода обеспечивает энергосбережение и позволяет получать новые качества систем и объектов. Значительная экономия электроэнергии обеспечивается за счет регулирования какого-либо технологического параметра. Если это транспортер или конвейер, то можно регулировать скорость его движения. Если это насос или вентилятор – можно поддерживать давление или регулировать производительность. Если это станок, то можно плавно регулировать скорость подачи или главного движения.
Особый экономический эффект от использования преобразователей частоты дает применение частотного регулирования на объектах, обеспечивающих транспортировку жидкостей. До сих пор самым распространённым способом регулирования производительности таких объектов является использование задвижек или регулирующих клапанов, но сегодня доступным становится частотное регулирование асинхронного двигателя, приводящего в движение, например, рабочее колесо насосного агрегата или вентилятора. При использовании частотных регуляторов обеспечивается плавная регулировка скорости вращения позволяет в большинстве случаев отказаться от использования редукторов, вариаторов, дросселей и другой регулирующей аппаратуры.
При подключении через частотный преобразователь пуск двигателя происходит плавно, без пусковых токов и ударов, что снижает нагрузку на двигатель и механизмы, тем самым увеличивает срок их службы.
Перспективность частотного регулирования наглядно видна из рисунка

Таким образом, при дросселировании поток вещества, сдерживаемый задвижкой или клапаном, не совершает полезной работы. Применение регулируемого электропривода насоса или вентилятора позволяет задать необходимое давление или расход, что обеспечит не только экономию электроэнергии, но и снизит потери транспортируемого вещества.
Структура частотного преобразователя
Большинство современных преобразователей частоты построено по схеме двойного преобразования. Они состоят из следующих основных частей: звена постоянного тока (неуправляемого выпрямителя), силового импульсного инвертора и системы управления.
Звено постоянного тока состоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение питающей сети преобразуется в нем в напряжение постоянного тока.
Силовой трехфазный импульсный инвертор состоит из шести транзисторных ключей. Каждая обмотка электродвигателя подключается через соответствующий ключ к положительному и отрицательному выводам выпрямителя. Инвертор осуществляет преобразование выпрямленного напряжения в трехфазное переменное напряжение нужной частоты и амплитуды, которое прикладывается к обмоткам статора электродвигателя.
В выходных каскадах инвертора в качестве ключей используются силовые IGBT-транзисторы. По сравнению с тиристорами они имеют более высокую частоту переключения, что позволяет вырабатывать выходной сигнал синусоидальной формы с минимальными искажениями.
Принцип работы преобразователя частоты
Преобразователь частоты состоит из неуправляемого диодного силового выпрямителя В, автономного инвертора. системы управления ШИМ, системы автоматического регулирования, дросселя Lв и конденсатора фильтра Cв. Регулирование выходной частоты fвых. и напряжения Uвых осуществляется в инверторе за счет высокочастотного широтно-импульсного управления.
Широтно-импульсное управление характеризуется периодом модуляции, внутри которого обмотка статора электродвигателя подключается поочередно к положительному и отрицательному полюсам выпрямителя.
Длительность этих состояний внутри периода ШИМ модулируется по синусоидальному закону. При высоких (обычно 2…15 кГц) тактовых частотах ШИМ, в обмотках электродвигателя, вследствие их фильтрующих свойств, текут синусоидальные токи.

Таким образом, форма кривой выходного напряжения представляет собой высокочастотную двухполярную последовательность прямоугольных импульсов (рис. 3).
Частота импульсов определяется частотой ШИМ, длительность (ширина) импульсов в течение периода выходной частоты АИН промодулирована по синусоидальному закону. Форма кривой выходного тока (тока в обмотках асинхронного электродвигателя) практически синусоидальна.
Регулирование выходного напряжения инвертора можно осуществить двумя способами: амплитудным (АР) за счет изменения входного напряжения Uв и широтно-импульсным (ШИМ) за счет изменения программы переключения вентилей V1-V6 при Uв = const.
Второй способ получил распространение в современных преобразователях частоты благодаря развитию современной элементной базы (микропроцессоры, IBGT-транзисторы). При широтно-импульсной модуляции форма токов в обмотках статора асинхронного двигателя получается близкой к синусоидальной благодаря фильтрующим свойствам самих обмоток.

Такое управление позволяет получить высокий КПД преобразователя и эквивалентно аналоговому управлению с помощью частоты и амплитуды напряжения.
Современные инверторы выполняются на основе полностью управляемых силовых полупроводниковых приборов – запираемых GTO – тиристоров, либо биполярных IGBT-транзисторов с изолированным затвором. На рис. 2.45 представлена 3-х фазная мостовая схема автономного инвертора на IGBT-транзисторах.
Она состоит из входного емкостного фильтра Cф и шести IGBT-транзисторов V1-V6 включенными встречно-параллельно диодами обратного тока D1-D6.
За счет поочередного переключения вентилей V1-V6 по алгоритму, заданному системой управления, постоянное входной напряжение Uв преобразуется в переменное прямоугольно-импульсное выходное напряжение. Через управляемые ключи V1-V6 протекает активная составляющая тока асинхронного электродвигателя, через диоды D1-D6 – реактивная составляющая тока.

И – трехфазный мостовой инвертор;
В – трехфазный мостовой выпрямитель;
Сф – конденсатор фильтра;

Вариант схемы подключения частотного преобразователя фирмы Omron.

Подключение частотных преобразователей с соблюдением требований ЭМС

Монтаж и подключение с соблюдением требований ЭМС подробно описаны в соответствующих руководствах на устройства.

Техническая информация преобразователи частоты . Optdrive английское качество.

Другие статьи

Выбираем частотный преобразователь для скважинного насоса

Частотный преобразователь для скважинного насоса: что это и как выбрать

Умный насос для скважины хотят иметь многие владельцы автономного водоснабжения. Тогда не надо будет делать и расчетов. Насос сам отрегулирует все параметры. Но это не выполнимо.
Но есть не мало оборудования, которое значительно облегчит работу. Расчет насоса для скважины не так сложно сделать, но важно держать давление, для этого и предназначен частотный преобразователь.
Этот вопрос мы сегодня и рассмотрим. Видео в этой статье поможет более детально разобраться с этим вопросом.

Частотный преобразователь, для чего и как выбрать

Как рассчитать мощность насоса для скважины вы сможете найти на страницах нашего сайта. Но после установки своими руками данного оборудования, надо поддерживать нужное давление.
Именно для этого и используется частотный преобразователь. Ниже приводится инструкция по правилам выбора этого оборудования. Ведь здесь есть несколько моментов, которые надо обязательно учитывать.

Преимущества использования частотного преобразователя

Сделав расчет скважинного насоса, надо подумать и каким методом будет поддерживаться давление.
Здесь можно рассматривать несколько вариантов, но использование частотников обладает рядом основных преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Плавный пуск как самого двигателя, так и насосного оборудования. В момент пуска в устройстве его рабочего колеса происходит до заданных рабочих параметров постепенный и плавный набор оборотов.
    Именно благодаря этому достигается значительное уменьшение воздействия на насос механических нагрузок, а также пусковых токов, что позволяет в свою очередь значительно снизить риск появления гидравлических ударов.
  • Достигается благодаря этому также у насосного оборудования более экономичное расходование его ресурса, а следовательно и повышение срока службы эксплуатации. Помимо всего вышеперечисленного, не следует оставлять без внимания также и скважину, которая также способна испытывать на себе возникновения гидравлических ударов;
  • Если подача воды скважинным насосом осуществляется без применения специального, мембранного типа гидроаккумулятора (напрямую), а водоразбор при этом производительность самого насоса не превышает, применение в данном случае частотного преобразователя благодаря понижению у рабочего колеса частоты его вращения также будет регулировать как мощность, так и водоразбор. В свою очередь, чем ниже будет мощность, тем существеннее будет экономия электрической энергии.
Какие есть недостатки

Следует отметить, что несмотря на положительные качества, имеются тут также и некоторые недостатки:

  • Превышение кабеля по длине от устройства до двигателя не должно быть больше 50 метров. Следует отметить при этом, что у кабеля его собственная емкость способна приводить к возникновению между обмотками пробоев;
  • Немалая стоимость преобразователя. Несмотря на то, что даже если его применение будет осуществляться на небольших по мощности электрических двигателях.

Внимание: Следует также выделить тот факт, что независимо от места использования частотного преобразователя и при правильном его подборе под оборудование, срок его окупаемости составит всего лишь несколько месяцев. Именно благодаря этому качеству частотного преобразователя они завоевали широкое распространение и применение в большинстве сфер промышленности.

Особенности использования этих устройств

Частотный преобразователь для скважинного насоса имеет и свои особенности в применении. Их важно знать, прежде чем сделать выбор.
Из вышесказанного вы знаете, что для регулировки давления есть несколько методов. Самая большая нагрузка бывает во время запуска. Именно запуск электрического двигателя из всех описанных методов является самым дорогостоящим.

Внимание: Расчет скважинного насоса следует делать по максимальной точке потребления. Здесь надо предусмотреть и запас мощности. Ведь при несоблюдении этого оборудование довольно быстро выйдет из строя.

Фото расчета потребления

  • Применяют вследствие этого только в таких случаях, когда требуется в определенный временной промежуток проведение у электрического двигателя бесступенчатое регулирование его мощности. К примеру, когда потребление воды осуществляется попеременно, а значит, чтобы поддерживать в требующемся значении на выходе из насоса и в целях экономии электрической энергии можно путем изменения частоты.
  • Но имеются и такие моменты, когда использование преобразователей частоты может осуществляться с определенными ограничениями. К примеру, такие скважинного типа насосы, как Grundfos, относящиеся к серии SP и SPA могут работать с преобразователем частоты лишь в том случае, если будут соблюдены следующие условия: частота на минимуме должна являться 30 Гц, а на максимуме 60 Гц (зависят данные параметры от мощности самого электрического двигателя).
    Но электрический двигатель при этом необходимо таким образом, чтобы он на один типоразмер являлся больше, либо воспользоваться для работы электрическим двигателем с минимальной тепловой нагрузкой (двигатель общего промышленного назначения).
  • Также помимо этого необходимо достичь для насоса благодаря установке специального кожуха необходимого ему охлаждения. Необходимо произвести регулировку частотного преобразователя исходя из выбранного для работы погружного двигателя по номинальному его току, а также пропорциональное изменение у него частоты и напряжения (U/f = const).

Внимание: При этом следует учесть, что имеющееся в обмотках электрических двигателей насосов SP таких типов, как MS 4000 и MS 6000 термореле Tempcon не станет корректно работать если используется частотный преобразователь.

  • Для того чтобы осуществлять контролирование температуры двигателя, в качестве дополнения рекомендуется монтировать термодатчики Pt100. Также, у насосов типа SP лучше по возможности для защиты электродвигателей как защитное устройство использовать модуль MP 204.
  • Использоваться данный модуль может как в отдельности, так и в симбиозе со шкафом управления Control MP 204. Контроль, а также защитные функции при помощи данного устройства производятся по таким немаловажным параметрам, как: недогрузка либо перегрузка по току, низкое либо наоборот высокое напряжение, температура электрического двигателя, потребление энергии, сопротивление самой изоляции, гармонические искажения, чередование фаз, количество пусков, непредвиденное исчезновение фазы и наработка общего количества часов.
    При этом следует принять во внимание, что совместно с частотным преобразователем применение MP 204 недопустимо.

Внимание: Таким образом, из перечисленных выше данных видно, что обусловлен выбор необходимой системы пуска исходя из конкретных условий, а именно, от мощности самого насоса, а также необходимости на протяжении всего времени работы насоса необходимости проведения регулирования его производительности.

В то же время, наиболее оптимальным методом для мощных устройств (превышающих 45 кВт) как по их результативности, так и в плане затрат является именно плавный пуск. Кроме того, применение данных систем делает возможным минимизировать риск наступления повреждения гидравлическим ударом как оборудования, так и трубопроводов, оптимизировать эксплуатационные затраты, а также защитить от появления пиковых нагрузок непосредственно электрическую сеть.
Инструкция для выбора у вас есть. Цена может быть довольно разная, здесь все зависит от производителя. Установку вы полностью сможете сделать своими руками, самое главное все правильно рассчитать.

Ручной гидравлический насос: виды и общие характеристики

Фото обычного ручного гидравлического насоса Ручной гидронасос – это автономная конструкция, которая обеспечивает энергией гидравлическое оборудование. Создание рабочего давления обеспечивается путем перекачивания жидкости из одной камеры в другую. (далее…).

Насос гидравлический высокого давления: устройство и применение

Насос высокого давления гидравлический: области применения Гидравлический насос высокого давления применяется для преобразования гидроэнергии в поток жидкости и гидравлическое давление. Конструкция основывается на принципе поршень-поршень, который позволяет обеспечить полную свободу и повышенную износоустойчивость. Накаченная жидкость берется из любого источника (естест.

Устройство гидравлического ручного насоса: вариант для дачи и не только

Устройство насоса ручного гидравлического Принцип действия всех гидравлических насосов основан на нагнетании, и последующем вытеснении жидкости из рабочей камеры, под воздействием механической энергии. А между тем, устройство насоса гидравлического ручного может кардинально отличаться, в зависимости от его конструктивных особенностей. Инструкция и видео в этой статье рас.

Как выбрать насос для скважины и все предусмотреть

Выбор скважинного насоса Выбор скважинного насоса довольно важный момент в обеспечении помещения водой. Но таких насосов есть несколько видов. И вопрос насос для скважины как выбрать становится довольно актуален. Сегодня мы и рассмотрим вопрос как выбрать скважинный насос. Видео в этой статье вам покажет различные виды и вы тогда быстрее сможете сделать свой выбор. Определяемс.

Гидравлическая насосная станция: как выбирается правильно

Насосная гидравлическая станция Насосные гидравлические станции предназначены для бесперебойной и эффективной подачи воды в необходимом количестве, под нужным давлением. Особенностью работы такого оборудования является то, что в нем всегда необходимо поддерживать определенное давление. Как выбрать такие устройства правильно своими руками, предлагается узнать из этой статьи.

Частотные преобразователи для асинхронных двигателей - сборка и подключение

Изучаем принцип работы, собираем и подключаем частотный преобразователь для асинхронных двигателей

Созданный в конце XIX столетия, трёхфазный асинхронный двигатель стал незаменимой составляющей современного промышленного производства.

Для плавного пуска и остановки такого оборудования требуется специальное устройство – преобразователь частоты. Особо актуально наличие преобразователя для крупных двигателей с большой мощностью. С помощью этого дополнительного устройства можно регулировать пусковые токи, то есть, контролировать и ограничивать их величину.

Принцип работы частотного преобразователя

Если регулировать пусковой ток исключительно механическим способом, не удастся избежать энергетических потерь и уменьшения срока службы оборудования. Показатели этого тока в пять-семь раз превышают номинальное напряжение, что недопустимо для нормальной работы оборудования.

Принцип работы современного преобразователя частоты подразумевает использование электронного управления. Они не только обеспечивают мягкий пуск, но и плавно регулируют работу привода, придерживаясь соотношения между напряжением и частотой строго по заданной формуле.

Основное преимущество устройства – экономия в потреблении электроэнергии, составляющая в среднем 50%. А также возможность регулировки с учётом потребностей конкретного производства.

Устройство функционирует по принципу двойного преобразования напряжения.

  1. Напряжение сети выпрямляется и фильтруется системой конденсаторов.
  2. Затем в работу вступает электронное управление – образуется ток с указанной (запрограммированной) частотой.

На выходе выдаются прямоугольные импульсы, которые под воздействием обмотки статора двигателя (её индуктивности) становятся близкими к синусоиде.

На что обратить внимание при выборе?

Производители делают упор на стоимость преобразователя. Поэтому многие опции доступны только у дорогих моделей. При выборе устройства следует определиться с основными требованиями для конкретного использования.

  • Управление может быть векторным или скалярным. Первое даёт возможность точной регулировки. Второе лишь поддерживает одно, заданное соотношение между частотой и напряжением на выходе и подходит только для простых приборов, вроде вентилятора.
  • Чем выше указанная мощность, тем универсальнее будет устройство — обеспечится взаимозаменяемость и упростится обслуживание оборудования.
  • Диапазон напряжения сети должен быть максимально широким, что обезопасит при перепадах его норм. Понижение не так опасно для устройства, как повышение. При последнем — вполне могут взорваться сетевые конденсаторы.
  • Частота должна полностью соответствовать потребностям производства. Нижний предел указывает на диапазон регулирования скорости привода. Если нужен более широкий, потребуется векторное управление. На практике применяются частоты от 10 до 60 Гц, реже до 100Гц.
  • Управление осуществляется через различные входы и выходы. Чем их больше, тем лучше. Но большее количество разъёмов существенно увеличивает стоимость устройства и усложняет его настройку.

Дискретные входы (выходы) используются для ввода команд управления и выхода сообщений о событиях (например, о перегреве), цифровые – для ввода сигналов цифровых датчиков (высокочастотных), аналоговые – для ввода сигналов обратной связи.

  • Шина управления подключаемого оборудования должна совпадать с возможностями схемы частотного преобразователя асинхронного двигателя по количеству входов и выходов. Лучше иметь небольшой запас для модернизации.
  • Перегрузочные способности. Оптимален выбор устройства с мощностью на 15% больше мощности используемого двигателя. В любом случае нужно прочесть документацию. Производители указывают все основные параметры двигателя. Если важны пиковые нагрузки, следует выбрать преобразователь с показателем пикового тока на 10% больше указанного.
  • Сборка преобразователя частоты для асинхронного двигателя своими руками

    Собрать инвертор или преобразователь можно самостоятельно. В настоящее время в сети находится множество инструкций и схем такой сборки.

    Основная задача – получить «народную» модель. Дешёвую, надёжную и рассчитанную на бытовое применение. Для работы оборудования в промышленных масштабах, конечно, лучше отдать предпочтение устройствам, реализуемым магазинами.
    Порядок действий по сборке схемы частотного преобразователя для электродвигателя

    Для работы с домашней проводкой, с напряжением 220В и одной фазой. Примерная мощность двигателя до 1кВт.

    1. Обмотки двигателя соединяются треугольником .
    2. Для сборки частотного преобразователя для однофазного двигателя нужны: IR2135(IR2133) – драйвер трёхфазного моста, AT90SPWM3B – микроконтроллёр (используется как генератор PWM), программатор (например, AVReAl), шесть штук транзисторов IRG4BC30W, ЖКИ индикатор, шесть кнопок.
    3. Преобразователь состоит из двух плат. К первой крепится блок питания, драйвер. Также здесь размещаются транзисторы и силовые клеммы.
    4. На второй устанавливается микроконтроллёр и индикатор. Между собой платы объединяются гибким шлейфом.
    5. Импульсный блок питания своими руками собирается по стандартной схеме.
    6. Для управления двигателем не требуется внешнее управление током. Но можно установить микросхему дополнительно (IL300), создав линейную развязку.

  • Диодный мост вместе с транзисторами крепятся на общий радиатор.
  • Оптроны ОС2-4 используются для дублирования кнопок управления. ОС-1 предназначен для пользовательских функций (сигнализации и т.п.)
  • Трансформатор устанавливать на однофазный частотный преобразователь для электродвигателя не обязательно. Допустимо воспользоваться токовым шунтом, представляющим собой четыре витка манганинового провода с сечением 0,5 миллиметров на оправе 3 миллиметра. Усилитель DA-1 можно подключить к этому же шунту.
  • Двигателю на 400Вт не потребуется термодатчик. Для измерения напряжения сети может использоваться DA-1-2 (усилитель).
  • Кнопки изолируются пластмассовыми толкателями, для управления используется опторазвяка.
  • На заметку. Длинные провода нужно снабдить помехоподавляющими кольцами.

    Регулировка вращения ротора двигателя вмещается в диапазон частоты 1:40. Для малых частот необходимо фиксированное напряжение (IR компенсация).

    Подключение частотного преобразователя к электродвигателю

    Для однофазной проводки на 220В (использования в домашних условиях) подключение осуществляется по схеме «треугольник». Выходной ток не должен превышать 50% от номинального!

    Для трёхфазной проводки на 380В (промышленного использования) подключение двигателя к частотному преобразователю осуществляется по схеме «звезда».

    Преобразователь (или инвертор ) имеет соответствующие клеммы, помеченные буквами.

    • R, S, T– сюда подключаются провода сети, очерёдность не имеет значения;
    • U. V. W – для включения асинхронного двигателя (если двигатель вращается в обратную сторону, нужно поменять местами любой из двух проводов на этих клеммах).
    • Отдельно предусмотрена клемма для заземления.
    Рекомендации по обслуживанию электрооборудования

    Для продления срока эксплуатации преобразователя необходимо соблюдать следующие правила:

    1. Регулярно очищать внутренности устройства от пыли (лучше выдувать её небольшим компрессором, так как пылесос с загрязнением не всегда справится – пыль уплотняется).
    2. Своевременно заменять узлы. Электролитические конденсаторы рассчитаны на пять лет, предохранители на десять лет эксплуатации. А вентиляторы охлаждения на два-три года использования. Внутренние шлейфы следует заменять раз в шесть лет.
    3. Контролировать внутреннюю температуру и напряжение на шине постоянного тока.

    Повышение температур приводит к засыханию термопроводящей пасты и разрушению конденсаторов. На силовых компонентах привода её следует менять ни реже одного раза в три года.

  • Придерживаться условий эксплуатации. Температура окружающей среды не должна превышать +40 градусов. Недопустима высокая влажность и запылённость воздуха.
  • Управление асинхронным мотором (например, как подключить трёхфазный электродвигатель в сеть 220в ) – довольно сложный процесс. Преобразователи, изготовленные кустарно, дешевле промышленных аналогов и вполне подходят для использования в бытовых целях. Однако для применения на производстве предпочтительнее установить инверторы, собранные в заводских условиях. Обслуживание таких дорогих моделей под силу только хорошо обученному техническому персоналу.

    Комментарии для подключения частотника к двигателю на видео