Руководства, Инструкции, Бланки

номенклатура дел в доу на 2016 год по фгос образец со статьями img-1

номенклатура дел в доу на 2016 год по фгос образец со статьями

Категория: Бланки/Образцы

Описание

2016 год в службе ДОУ

2016 год в службе ДОУ. Как правильно начать год?

Приводим пошаговый план работы ДОУ на начало 2016 года.

План работы

Задача № 1: составить план работы на новый 2016 год.

План работы службы ДОУ может быть как официальным документом, так и внутренним. Все зависит от традиций организации.

Внутренний создается в отделе для того, чтобы его сотрудники видели и понимали направление своей ежедневной деятельности. Источником базовых мероприятий в сфере документационного обеспечения управления чаще всего являются локальные нормативные акты (ЛНА) организации.

В первую очередь это Инструкция по делопроизводству. Реже, если учреждение попадает под действие типовых инструкций, принятых на федеральном уровне, предстоит действовать на их основе. В сфере архивного дела следует руководствоваться Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526) (далее – Правила).

Локальные нормативные акты по делопроизводству в каждой организации не одинаковы, поэтому состав ежегодных мероприятий может различаться.

Мы приведем примерный список дел в сфере ДОУ, которые нужно выполнить в течение первых полутора месяцев 2016 года:

Допустим, в организации принято передавать планы работы отделов на утверждение руководителю. Кроме того, есть специальные сотрудники, которые следят за выполнением этих планов. Тогда составленный на год перечень мероприятий оформляется по принятой в компании форме.

Прокомментируем те из необходимых действий, которые нужно выполнить в январе и начале февраля 2016 года. Двигаться будем в хронологическом порядке.

1. Закрытие журналов регистрации и учета документов

В первых числах января закрываются журналы регистрации документов за прошедший год. «Закрытие» подразумевает составление итоговой записи к журналу. Независимо от того, в бумажном или электронном виде вели учетную форму, запись всегда имеет одинаковое содержание:

Итого в 2015 г. зарегистрировано 22 046 исходящих документов.

Возможно, делопроизводителям удобно указывать не только общее количество зарегистрированных документов, но и разбивать их по категориям:

Итого в 2015 г. зарегистрировано:

  • Претензий: 254
  • Документов судебной переписки: 1461
  • Общее количество входящих документов: 25 784

Итоговые записи к бумажным журналам заверяются подписью руководителя подразделения и печатью, если организация ее использует. Электронные журналы для этого не распечатываются: в них достаточно обычной записи. В компаниях, внедривших СЭД, регистрационная форма за год выгружается из системы. И обычный электронный журнал (например, формата .xlsx), и выгруженный из СЭД помещаются на электронные носители.

Аналогичные записи должны быть составлены ко всем регистрационным формам, действовавшим в ушедшем году в организации, а не только в службе ДОУ. В структурных подразделениях сделать эти записи – обязанность работников, ответственных за делопроизводство. Если таковых нет, то придется озадачить руководителей отделов. Возможно, придется оформить эту задачу приказом по организации. Сотрудник службы ДОУ проверяет выполнение, руководствуясь номенклатурой дел подразделений. В номенклатуре дел перечислены все журналы, которые ведет отдел.

2. Справка-отчет об объеме документооборота

Объем документооборота подсчитывается после того, как будут закрыты журналы регистрации. Подсчет ведется на основании полученных цифр, обозначающих количество каждого вида документов, регистрируемых в компании.

Анализ объемов документооборота, структуры документопотоков и содержания документов производится для рационального распределения документопотоков. Также он служит повышению исполнительской дисциплины, качества и эффективности принимаемых решений. Почему руководителю службы ДОУ важно видеть целостную картину количественного и качественного содержания документопотоков? Он может увидеть в них «слабые места», улучшить маршруты движения документов в компании, по иному распределить обязанности подчиненных ему сотрудников и т. д.

Форма справки-отчета обычно представлена в Инструкции по делопроизводству и оформлена как приложение к разделу «Учет и анализ объемов документооборота». Организация разрабатывает ее самостоятельно, внося в форму актуальные и нужные для себя графы.

3. «Закрытие» номенклатуры дел: подготовка итоговой записи

Еще одно дело, которое нужно закончить в январе 2016 г. – оформление итоговой записи к номенклатуре дел.

Итоговая запись – это внесение в номенклатуру дел информации о фактическом количестве и категориях дел, заведенных за год в организации.

Составление итоговой записи предваряется сбором со структурных подразделений информации о категориях и количестве дел, заведенных в каждом из них. Обязанность предоставлять эти сведения может быть оформлена по-разному. Она либо закрепляется в инструкциях (по делопроизводству или архивному делу), либо озвучивается в специально изданном приказе генерального директора. Еще один вариант – запросить информацию в служебной записке, но оптимальный, конечно, инструкция.

Что требуется от структурных подразделений?

1) заполнить пустовавшую весь год третью графу номенклатуры дел.

В нее вносится информация о том, сколько конкретно дел или томов дела было заведено в отделе за прошедший срок.

2) выполнить подсчет количества дел постоянного и временных (до и свыше 10 лет) сроков хранения, переходящих, а также дел с пометкой ЭПК.

Полученные цифры сводятся в итоговую запись к сводной номенклатуре дел организации, форма которой приведена в Правилах (приложение № 25). Запись заполняется от руки во всех экземплярах сводной номенклатуры дел. Если организация является источником комплектования государственного (муниципального) архива, то сведения о количестве и категориях заведенных дел передаются в архив, о чем в номенклатуре делается пометка.

4. Подготовка справки-отчета об исполнении документов работниками в прошедшем году

Февраль открывается в службе ДОУ составлением справки-отчета об исполнении работниками компании задач по документам в прошедшем году.

Почему именно в феврале? Очень просто: к этому месяцу должны завершиться все стандартные сроки выполнения задач, поставленные еще в декабре.

Так, если по письму, поступившему в организацию 31 декабря, был установлен 30-дневный срок исполнения задачи, то он истек только 30 января. До этого дня нельзя было назвать незакрытую задачу по этому письму ни просроченной, ни исполненной. Конечно, срок мог быть и продлен, но это частный случай, и таких писем единицы в общей массе.

Форма справки-отчета об исполнении задач разрабатывается в каждой организации, исходя из собственных задач, и утверждается в инструкции по делопроизводству. Если в компании установлена СЭД, то работа над справкой и вовсе займет считанные минуты: работнику службы ДОУ нужно только сформировать и распечатать документ. Во многих организациях в основу годового отчета лягут помесячные и поквартальные отчеты.

В зависимости от правил, установленных в компании, последующие действия могут различаться. Где-то принято запрашивать объяснительные записки от руководителей подразделений, в которых обнаружились просроченные дела. Где-то без объяснений информация сразу передается в группу контроля или генеральному директору.

Цель анализа исполнения задач в любом случае одна: оценить уровень исполнительской дисциплины в компании и распределить годовые бонусы.

Мы рассмотрели те мероприятия, с которых начинается каждый рабочий 2016 год в службе ДОУ. Начинается и не заканчивается. Так, с середины февраля уже можно задумываться об организации экспертизы ценности документов. Затем – об уничтожении дел с истекшими сроками хранения и о приеме-передаче дел в архив… Но начало рабочего года в службе ДОУ и с подачи этой службы во всей организации – подведение итогов прошлого года.

Источник: журнал «Современные технологии делопроизводства и документооборта»

Другие статьи

Презентация по теме: Составление и утверждение номенклатуры дел организации

Презентация по теме: "Составление и утверждение номенклатуры дел организации"

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Е78д6 номенклатура дел в доу на 2016 год по фгос образец со статьями

Е78д6 номенклатура дел в доу на 2016 год по фгос образец со статьями

Дата публикации: 25.12.2016 11:39:20

Метки публикации: Фгос, Образец, Статьями, Год, Доу, Номенклатура, Дел, Е78д6

Номенклатура дел методическая часть. Образовательная программа ДОУ. Каждый из этих информационных блоков должен быть дополнен в соответствии со спецификой конкретного дошкольного учреждения. Классификационная схема номенклатуры используется при формировании справочной картотеки на исполненные документы, причем рубрики картотеки соответствуют рубрикам номенклатуры; Новая номенклатура потребуется и при изменении функций и структуры организации, ведь это серьезно меняет состав документов. Правовая Россия Бусел Образцы документов РФ. Медицинская и финансовая документации детского дошкольного учреждения ведутся медицинскими работниками и администрацией согласно нормативным документам соответствующих ведомств. Автоматическое заполнение формы «Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения» (85-К) Автоматизация администратиыной деятельности на базе ПП "1С:Дошкольное учреждение" у ИП Побежимова Сергея Евгеньевича. Задача введения ФГОС может быть решена только путём качественной подготовки воспитателей. Подготовка квалифицированного специалиста возможна только совместными усилиями педагогического колледжа и баз практики – дошкольных образовательных учреждений. Есть образцы для вузов, а для ЦБС ничего не могу найти. Здравствуйте, а нет номенклатура или хотя бы примерной номенклатуры для министерства труда и социального развития. Примерная номенклатура дел дошкольного образовательного учреждения 9. «Перечень документов со сроками хранения Министерства просвещения СССР, органов, учреждений, организаций системы просвещения» (М.1980) Статья по перечню. Лицензия на образовательную деятельность. 31 формы методической работы, которые способствуют эффективности и результативности освоения ФГОС ДО: Репродуктивные: практикумы, научно- практические семинары, педагогические мастерские, семинары – практикумы, тренинги. Очень замечательно, что вы обсуждаете внедрение ФГОС дошкольного образования. Иными словами: « Из детсадовца советского образца - затюканного и запуганного ребенка будем делать маленького человека европейского образца». Анкетирование «Изучение ФГОС ДО педагогами МБДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. -Сохранение и укрепление полного физического, психического здоровья детей и поддержку их индивидуальности на всех этапах дошкольного детства.

Комментарии к публикации (0): Оставить комментарий к публикации: Похожие публикации: Какую поисковую систему Вы используете?

Использую поисковую систему Яндекс

Использую поисковую систему Google

Использую поисковую систему Mail.ru

Использую поисковую систему Bing

Использую другие поисковые системы

Персональный сайт - Положение о номенклатуре дел

МКОУ "Дьяченковская СОШ" Положение о номенклатуре дел

Директор МКОУ «Дьяченковская СОШ»

____________/Колесникова Т.И./
Приказ от 20.08.2013 №71/1

о номенклатуре дел

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение составлено в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности МКОУ «Дьяченковская СОШ», а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации.

1.2. Настоящее положение разработано на основании Методических рекомендаций по работе с документами в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. № 03-51/64), в соответствии с ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273.

1.3. Номенклатура дел МКОУ «Дьяченковская СОШ» представляет собой систематизированный список заголовков дел, образующихся в делопроизводстве, с учетом сроков их хранения.

1.4. Номенклатура дел разработана с целью создания методической основы для рациональной организации делопроизводства, упорядочения, учета и обеспечения сохранности документов.

1.5. При разработке номенклатуры дел на основе примерной учитывалась практика ведения делопроизводства, сложившаяся в МКОУ «Дьяченковская СОШ», а также требования архивных учреждений к номенклатурам дел.

1.6. Номенклатура дел построена по структурному принципу, в соответствии с утвержденным штатным расписанием, и отражает документы образующиеся в деятельности МКОУ «Дьяченковская СОШ», в том числе специфические, не предусмотренные примерной номенклатурой.

1.7. Заголовки дел переносятся на конкретную номенклатуру с необходимыми уточнениями, т.к. в примерной номенклатуре некоторые заголовки приведены в общем виде.

1.8. Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.

1.9. Состав документов, образующихся в делопроизводстве Центра «Лидер», может со временем меняться. Эти изменения учитываются при составлении конкретных номенклатур.

В номенклатуре заголовки дел могут конкретизироваться; одному заголовку дела примерной номенклатуры может соответствовать два или несколько заголовков номенклатуры Центра «Лидер». (Например: «Переписка учреждения по основной деятельности может быть конкретизирована следующим образом «Переписка с исполнительными органами государственной власти о выполнении предписаний проверок и ревизий» и т.д).

В тоже время несколько заголовков дел с одинаковыми сроками хранения при небольшом объеме документов могут объединяться и включаться в конкретную номенклатуру как одно дело.

1.10. Сроки хранения дел и номера статей указанные в примерной в номенклатуре дел, перенесены в номенклатуру МКОУ «Дьяченковская СОШ» без изменения. В необходимых случаях по согласованию с архивными учреждениями сроки хранения некоторых документов могут быть либо увеличены, либо уменьшены.

1.11. Документы постоянного срока хранения хранят в соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения». Дальнейший срок хранения определяет МКОУ «Дьяченковская СОШ» в соответствии с действующим законодательством и необходимостью практического использования документов.

1.12. Определенные документы (нормативно – правовые, имущественно – хозяйственные, итоги деятельности и перспективы развития МКОУ «Дьяченковская СОШ») хранятся в МКОУ «Дьяченковская СОШ» постоянно (Печень документов постоянного срока хранения согласно ст. 5а, б, д, ж, 6а, 10а, 13а, 14, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 35а, 36, 38, 47, 48, 49, 50, 57, 69, 72а, 74,а, 84, 85, 99а, 104а, 108, 114а, 135а, 136, 166, 181, 187, 193а, 198а, 208, 218, 222а, 236, 253, 275, 311, 319, 320, 322а, 337а, 349, 350а, б, в, 409, 422, 424, 427, 428, 429, 489, 509), до ликвидации данных учреждений, что обусловлено действующим законодательством и длительным практическим значением указанных документов.

1.13. При включении в номенклатуру дел, не предусмотренных примерной номенклатурой, их сроки хранения определяются в соответствии с перечнями типовых документов, либо путем оценки в соответствии с решением экспертной комиссии, исходя из научной и практической ценности, и согласуются с ЭПК Управления архивами. Конкретная номенклатура составляется в четвертом квартале текущего года на следующий год сотрудниками МКОУ «Дьяченковская СОШ», ответственными за делопроизводство и архив, может использоваться предыдущая номенклатура дел, если не было никаких изменений.

1.14. Форма номенклатуры определена «Основными правилами работы ведомственных архивов», М, 1986. Данные 1, 2 граф номенклатуры проставляются на обложках дел.

В графе 1 номенклатуры проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс состоит из установленного цифрового обозначения структурного подразделения (направления деятельности) и порядкового номера дела по номенклатуре в пределах структурного подразделения. Группы цифр индекса отделяются одна от другой с помощью точки.

В отличие от примерной в конкретной номенклатуре пять граф, в графе 3 номенклатуры против каждого заголовка дела по завершению его проставляются количество частей, томов.

Уточнения к срокам хранения, указанные в графе 5 «Примечание» примерной номенклатуры переносятся в конкретную, иные примечания могут быть опущены, однако учитываются при составлении конкретной номенклатуры. Кроме того в последней графе производится отметка о лицах, ответственных за формирование дел, о переходящих делах, о выделении дел к уничтожению. По истечение года, на который составляется номенклатура, в конце ее ответственным за делопроизводство лицом подводится итог количества отложившихся в истекшем году дел, отдельно постоянного и временного хранения.

1.15. Номенклатура дел оформляется на общем бланке МКОУ «Дьяченковская СОШ» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003

Copyright MyCorp © 2016
Сайт управляется системой uCoz

Таблица Педагогические технологии: классификация по Г

  • Главная
  • Образование
  • Наука
  • Таблица "Педагогические технологии: классификация по Г. К. Селевко". Классификация современных педагогических технологий в ДОУ по ФГОС (таблица)
Таблица "Педагогические технологии: классификация по Г. К. Селевко". Классификация современных педагогических технологий в ДОУ по ФГОС (таблица)

September 16, 2016

В основных государственных документах, которые касаются образовательных учреждений, часто фигурируют педагогические технологии. Классификация, таблица, отличительные признаки представлены ниже.

Постулаты современного образования

Идеология, используемая в современной школе, предполагает выделение трех основных моментов формирования гармонически развитой личности:

  • поиск эффективных средств для развития подрастающего поколения;
  • превращение школы в перспективный фактор усовершенствования российского общества;
  • совершенствование российской образовательной системы путем внедрения новых образовательных технологий
Инновации как средство развития российских школ

Что собой представляют педагогические технологии? Классификация (таблица по ФГОС) практически не отличается от классической системы, в ней представлены все те же инновационные методики, применяемые педагогами на разных ступенях обучения школьников. Классно-урочная система занятий предполагает применение учителями определенных программ по предмету, поэтому классификация педагогических технологий обучения осуществляется с учетом индивидуальных особенностей каждой конкретной учебной дисциплины.

Что такое технологии?

Само слово «технология» имеет различные трактовки. Например, в общем смысле – это прописанный детально путь проведения определенной деятельности на основе выбранного метода. Относительно образовательных педагогических технологий заметим, что речь идет о построении деятельности учителя таким образом, что в нее включены действия, выполняемые в строгой последовательности, с обязательным выдвижением прогнозируемого результата.

Особенности технологий

Методологическая система должна отвечать на следующие вопросы: «Как учить?», «Чему учить?», «Зачем учить?».

Образовательная технология предполагает результативное обучение. Существуют определенные критерии, согласно которым формулируется сущность образовательных технологий:

  • строгое и однозначное выявление цели обучения;
  • выбор содержания, структурирование материала;
  • оптимальность организации учебной деятельности;
  • приемы, методы, средства обучения.

Кроме того, должна быть учтена квалификация педагога, сформирована объективная методика выставления оценок.

Признаки педагогических технологий

Что представляет собой классификация педагогических технологий по Селевко? В таблице, предложенной автором, учтены определенные признаки:

  • гарантированность достижения поставленной цели, эффективность процесса обучения;
  • экономичность резерва учебных часов;
  • оптимизация деятельности педагога и достижение запланированных результатов в минимальные временные промежутки;
  • использование разнообразной электронно-вычислительной и аудиовизуальной техники;
  • конструирование и использование различных дидактических пособий и наглядных материалов.
На что ориентированы педагогические технологии?

Ниже представлена таблица: «Педагогические технологии». Классификация основана на определенных параметрах:

  • формирование положительной мотивации к образовательному процессу;
  • интенсификация коммуникативной среды;
  • развитие личности, которая способна к исследовательской и учебной деятельности, последующему продолжению обучения, осознанному профессиональному выбору;
  • охрана здоровья школьников.
Специфика технологий в педагогике

Классификация по ФГОС образовательных технологий в зарубежной и отечественной педагогике осуществляется разными авторами абсолютно по-разному. В связи с тем, что по новым образовательным стандартам на первый план выходит развивающее обучение, то есть, сама личность ребенка, в качестве приоритетных выделяют следующие технологии:

  1. Дифференцированное обучение. Что собой представляют подобные педагогические технологии? Классификация, таблица в ДОУ составлена в учетом психологических особенностей детей, основывается на разноуровневом подходе к каждому малышу. При составлении учебного материала, воспитатель ориентируется на мотивацию познавательной активности своих подопечных. Опытный педагог включает в свою профессиональную деятельность элементы дифференциального подхода, предлагаемого Н. П. Гузиком.
  2. Проектная деятельность. Классификация современных педагогических технологий предполагает выделение данной методики в отдельный блок. Именно в процессе проектирования у современных дошкольников и учеников образовательных учреждений формируется умение работать в команде. Учитель выступает в роли наставника, поэтому подрастающее поколение получает возможность саморазвиваться, понимать свою роль в современном обществе. Ребята, освоившие проектную технологию, более успешны в учебе, они быстрее адаптируются у современных реалиях.
  3. Игровые технологии. Классификация современных педагогических технологий предполагает выделение игры как эффективного средства обучения и воспитания в дошкольном и младшем школьном возрасте. В процессе игровой деятельности ребята получают навыки общения, обобщают и систематизируют новые знания.

Но это далеко не вся таблица: «Педагогические технологии». Классификация методов обучения и воспитания постоянно модернизируется с учетом инноваций, внедряемых в образовательную систему. Среди последних веяний – интерактивные технологии. Учитывая требования ФГОС, была модернизирована таблица «Педагогические технологии». Классификация по Г. К. Селевко теперь подразумевает и групповые обучающие методики. Благодаря им происходит формирование в условиях общеобразовательной школы толерантной, коммуникабельной личности, имеющей лидерские качества. Подобные технологии существенно увеличивают эффективность усвоения школьниками программного материала.

Проблемное обучение

Данная методика основывается на эвристическом (проблемном) подходе. Учащиеся приобретают навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, в результате чего происходит развитие их творческих и познавательных способностей.

Применение в современной образовательной системе перспективно-опережающего обучения допускается ФГОС второго поколения. Ребята учатся решать проблему разными способами, применяя конкретные знания в зависимости от специфики сложившейся ситуации. Каждый ребенок при таком подходе получает возможность на самостоятельное определение путей решения задач.

Технология педагогических мастерских

Что собой представляет таблица «Педагогические технологии»? Классификация всех методов и приемов, результативность которых доказана на практике, учитывает возрастные особенности детского возраста, методологию предмета.

Исследования в современной школе

Моделирование, эксперимент, метод проектов невозможны без применения исследовательских технологий. В условиях школьной лаборатории ребята учатся определять количественное содержание в различных плодах и продуктах аскорбиновой кислоты, выявлять индивидуальные особенности пищевых продуктов. При проведении исследований, в качестве наставника к ребятам прикрепляется педагог. Опытный учитель только сопровождает эксперимент, предоставляет своему подопечному необходимую теоретическую информацию, учит практическим навыкам. Среди инноваций отметим технологию решения изобретательских (исследовательских) задач ТРИЗ. Для того чтобы учащийся мог самостоятельно искать способы решения задачи, поставленной ему педагогом, сначала он изучает научные литературные источники. Вместе с учителем молодой исследователь ставит задачи, определяет актуальность, выдвигает гипотезу своих опытов. Важным этапом в любой проектной и экспериментальной деятельности является обработка полученных результатов, сравнение их с первоначальной гипотезой.

Какова классификация современных педагогических технологий? Таблица, предложенная Селевко, содержит универсальные методики. Они в равной степени подходят для всех образовательных областей. Например, разновидностью ИКТ – технологий являются электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Ребята получают навыки работы с разнообразными источниками информации, самостоятельно составляют свои образовательные маршруты.

Педагогика сотрудничества

С целью реализации гуманно-личностного подхода к ученику, в современных школах создаются все условия для осознанного выбора ребятами направления для своей будущей профессиональной деятельности.

Коллективные творческие дела были особенно популярны во времена существования традиционной советской системы образования. Ребята целыми классами помогали людям пожилого возраста убирать дрова, носить воду. В настоящее время данная технология возвращается в образовательные учреждения в виде волонтерской деятельности. Педагоги вместе со своими воспитанниками стараются бескорыстно помогать тем людям, которые нуждаются в их помощи. МАО (методика активного обучения) представляет собой сумму педагогических приемов и действий, которые направлены на организацию учебной деятельности. С помощью определенных средств создаются условия, которые мотивируют ребят к инициативному, самостоятельному и творческому изучению нового материала в процессе образовательной деятельности.

Нюансы традиционных методик

Традиционные технологии основываются на объяснительном и иллюстративном варианте обучения. В случае применения такой технологии педагог в своей работе уделяет особое внимание передаче готового учебного материала. При подготовке к урокам педагог занимается поиском самых эффективных способов изложения новых знаний, наглядности, которая сопровождает его рассказ. Изложение информации, которая определяется границами учебной программы, в основном предполагает монолог педагога. Именно по этой причине часто в учебном процессе появляются многочисленные проблемы:

  • незначительные навыки самостоятельной деятельности школьников;
  • низкая культура общения;
  • отсутствие развернутого полноценного ответа школьников на рассматриваемый вопрос;
  • минимальное внимание аудитории, отсутствие желания работать в команде.

Причина кроется вовсе не в нежелании детей работать и учиться, а в специфике самой педагогической технологии. Учитель вынужден рассказывать материал, предусмотренный учебным планом, ребенок учит информацию, получает за ответ оценку. В класс педагог приходит с готовым заданием, его задача в подчинении класса определенному режиму, вовлечении ребят в учебную деятельность. Ни о каком индивидуальном развитии личности в таком случае речи не идет. Для того чтобы всеми воспитанниками был усвоен минимальный объем информации, происходит многократное повторение материала, используется промежуточный, итоговый виды контроля.

Учителя старшего возраста привыкли к такой методике работы, они убеждены в том, что только путем «зубрежки» можно передать подрастающему поколению прочный запас знаний, умений, практических навыков. Результаты статистических исследований свидетельствуют о том, что 73 % педагогического состава убеждены, что важно установить контакт. Дети отмечают необходимость самостоятельной деятельности, в их понимании педагог должен стать помощником и наставником, а не «надзирателем».

Заключение

Те требования, которые выдвигает современное общество к педагогу, образовательному процессу, предполагают применение инновационных методик и приемов работы. Федеральные образовательные стандарты второго поколения предполагают выбор таких методик работы, которые бы способствовали гармоническому развитию школьников. Ушли в прошлое те времена, когда учитель был главным действующим лицом на уроке. ФГОС предполагают активное участие в образовательном процессе самого школьника, помощь ему в поиске эффективных путей для повышения интеллектуального уровня, выбора направления для будущей профессиональной деятельности. Все разновидности образовательных педагогических технологий, классификация по ФГОС которых представлена в ОУ, помогает учителю успешно справляться с задачами, поставленными перед ним Министерством образования РФ.